Опубликовано: 19 января, 2019 On 13/01/2019 at 7:57 PM, TITANIK said: Небольшая просьба к КАСТЕТУ: нельзя ли как-то аккуратно попытаться развернуть остатки кока (обтекателя), который размазало по двигателю? Может быть на нём тоже останутся следы красок. Если судить по рассказам ребят, самолёт действительно падал почти вертикально и, похоже в перевёрнутом положении. Так, что предположение Сергея (7.62) вполне реальны. Говорили, что подняли пулемёт Березина . Ствол был согнут в дугу. Если он остался в музее, фото тоже будет. Это нижняя часть картера мотора - при попытке сесть на вынужденную коку туда довольно сложно попасть и нужно очень постараться. Угол входа видимо должен быть очень большой при нормальном положении, а скорее даже обратный угол, учитывая радиус (т.е. самолет перевернут или боком)? При меньших углах там нижняя крышка капота должна быть скорее или боковая, что также не исключено. И порвать кок на кусочки - это очень сильный и быстрый удар (чаще он более менее целый втулку винта обтекает). Привет и с новым годом Титаник, Даже если мы признаем, что это фрагмент вещи КОКА (что возможно), она не изменит эскадру самолета. Белый и красный - наиболее используемые цвета в ВВС для рисовать КОКА. Таким образом, Кока, которая будет использоваться в качестве доказательства противоречия архивам, должна быть хорошо сохранена и показывать три цвета одновременно и в соответствии. Условия, которые фрагменты, обнаруженные в Бивалке, не соответствуют ... До сих пор нет самолета из Нормандии-Неман в Бивалку на 2019 год. Заранее благодарю за винтажные визуальные документы на бивальском яке. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2019 @Courtois Laurent Добрый вечер! Спасибо за поздравление! И Вас я тоже поздравляю с Новым Годом! На днях разговаривал с руководителем экспедиции Калембергом А.П. Он сообщил, что выделена группа для работы в архиве (ЦАМО). Будем надеяться, что скоро всё станет на свои места. Принадлежность самолёта (так же как и имя пилота) должны быть подтверждены документально. Всё никак не заберу у ребят письменный рассказ о начальном этапе подъёма самолёта. Помню, говорили, что пилота в самолёте не нашли. Но и парашютиста местные во время падения самолёта не видели. С уважением TITANIK. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 Як-1 в боевых донесениях Нормандии (ЦАМО ф.21890 оп.73329 д.29) пропадают с 20.8.43 г. Далее появляются несколько раз как 2 шт. ограниченно годных или учебных. Т.е. еще одно "За", что Сибур (+31.8.43) погиб на Як-9. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2019 Вот ведь досада, пару листов донесения за 31.8.43 в деле прошили за лист 103 начало и лист 108 конец. Пока разобрался. Теперь точно. 31.8.43 Нормандия летала только на Як-9. решала задачи с аэр.Городечня: - прикрытие своих войск в районе Ельня; - перелет на аэродром подскока совхоз Пальково с прикрытием аэроузла (в описании вылетов как-то этот момент опущен); - тренировочные полеты. Вылетов к Ельне три: 9:10-10:30 12 Як-9 ведущий Альберт (по донесению указаны за это вылет фамилии Пуйяд, Лефевр, Риссо, Барбе, Матис). 13:50-14:39 9 Як-9 ведущий Дюран (по донесению указаны за это вылет фамилии Леон, Фуко, Риссо, Матис). 18:50-19:42 7 Як-9 ведущий Пуйяд (по донесению указаны за это вылет фамилии Дюран, Лефевр, Бон). В какой из трех вылетов потеряли Сибура, Ле Форжа и Лорана не указано. Все заявленные в этих вылетах сбитые гансы падали в районе Ельни (на окраине, 2-3 км от нее). Кто может, привяжите немецкие заявки в том районе по времени. Будут ориентировочными районами поиска. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2019 On 01/02/2019 at 5:18 PM, Сергей Кузнецов said: Вот ведь досада, пару листов донесения за 31.8.43 в деле прошили за лист 103 начало и лист 108 конец. Пока разобрался. Теперь точно. 31.8.43 Нормандия летала только на Як-9. решала задачи с аэр.Городечня: - прикрытие своих войск в районе Ельня; - перелет на аэродром подскока совхоз Пальково с прикрытием аэроузла (в описании вылетов как-то этот момент опущен); - тренировочные полеты. Вылетов к Ельне три: 9:10-10:30 12 Як-9 ведущий Альберт (по донесению указаны за это вылет фамилии Пуйяд, Лефевр, Риссо, Барбе, Матис). 13:50-14:39 9 Як-9 ведущий Дюран (по донесению указаны за это вылет фамилии Леон, Фуко, Риссо, Матис). 18:50-19:42 7 Як-9 ведущий Пуйяд (по донесению указаны за это вылет фамилии Дюран, Лефевр, Бон). В какой из трех вылетов потеряли Сибура, Ле Форжа и Лорана не указано. Все заявленные в этих вылетах сбитые гансы падали в районе Ельни (на окраине, 2-3 км от нее). Кто может, привяжите немецкие заявки в том районе по времени. Будут ориентировочными районами поиска. Лоран и Сибур и де Форжа исчезают с миссией 13:50-14:39 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2019 (изменено) 20 минут назад, Courtois Laurent сказал: Лоран и Сибур и де Форжа исчезают с миссией 13:50-14:39 На основании этих данных есть еще точка для поиска. Проверить по немецким записям о месте их потерь заявленные во втором вылете победы летчиков Нормандии: Дюран - Хе-111 загорелся мотор, выпрыгнул парашютист Фуко - ФВ-190 взорвался в воздухе Риссо - ФВ-190 взорвался в воздухе Вряд ли район немецких потерь будет намного отличаться от района потерь Нормандии. Изменено 2 февраля, 2019 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2019 В 23.01.2019 в 19:37, Сергей Кузнецов сказал: Як-1 в боевых донесениях Нормандии (ЦАМО ф.21890 оп.73329 д.29) пропадают с 20.8.43 г. Далее появляются несколько раз как 2 шт. ограниченно годных или учебных. Т.е. еще одно "За", что Сибур (+31.8.43) погиб на Як-9. Сергей,я так понимаю,что Вы сейчас работаете в ЦАМО?Или нет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2019 Не так часто, как мне бы того хотелось. Поэтому, когда мои собственные интересы пересекаются с обсуждаемыми темами, я кое-что беру на карандаш и публикую. Специально не ищу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2019 Увидим ли мы с весной возвращение " известный общественный деятель, историк и археолог из Франции Пьер Малиновский". Еще одно прилагательное, и Бог говорит с нами !!!"Второй проект Пьера Малиновского, посвящен поиску погибших бойцов эскадрильи «Нормандия — Неман» — французских летчиков — добровольцев, прибывших сражаться во время Второй мировой войны в рядах Советской армии. Оба проекта направлены прежде всего на восстановление исторической памяти и справедливости, а также консолидацию российско-французских отношений. На протяжении десятилетий ключевую роль во взаимодействии России и Франции играет сотрудничество в осуществление миротворческих миссий и культурно-образовательных проектов. " Кто-нибудь слышал об этом (Бивалка 2 - "The come back")? С беспокойством я задаю вам вопрос, потому что фальсификации истории - это драма в сочетании со скандалом. В противном случае, потратив российские деньги в 5-звездочном отеле + Пьеру Малиносвки нужны деньги. Я видел заявку в донецком обзоре !!! Просить денег у более бедных людей, чем когда-либо ... Через неделю никто не дал. Так что к вашему доброму сердцу ...https://www.leetchi.com/c/expedition-franco-russe-russie-mai-2019?fbclid=IwAR15DiF5tdnNb53bMJrhNmFQQalREAutMScVOoV3JJfzHGjVB-FhWJb6IA0 Я очень надеюсь, что в этом году мы положительно говорим о раскопках на Нормандии .... Очень солнечные дни... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2019 17 часов назад, Courtois Laurent сказал: Увидим ли мы с весной возвращение " известный общественный деятель, историк и археолог из Франции Пьер Малиновский". Еще одно прилагательное, и Бог говорит с нами !!!"Второй проект Пьера Малиновского, посвящен поиску погибших бойцов эскадрильи «Нормандия — Неман» — французских летчиков — добровольцев, прибывших сражаться во время Второй мировой войны в рядах Советской армии. Оба проекта направлены прежде всего на восстановление исторической памяти и справедливости, а также консолидацию российско-французских отношений. На протяжении десятилетий ключевую роль во взаимодействии России и Франции играет сотрудничество в осуществление миротворческих миссий и культурно-образовательных проектов. " Кто-нибудь слышал об этом (Бивалка 2 - "The come back")? С беспокойством я задаю вам вопрос, потому что фальсификации истории - это драма в сочетании со скандалом. В противном случае, потратив российские деньги в 5-звездочном отеле + Пьеру Малиносвки нужны деньги. Я видел заявку в донецком обзоре !!! Просить денег у более бедных людей, чем когда-либо ... Через неделю никто не дал. Так что к вашему доброму сердцу ...https://www.leetchi.com/c/expedition-franco-russe-russie-mai-2019?fbclid=IwAR15DiF5tdnNb53bMJrhNmFQQalREAutMScVOoV3JJfzHGjVB-FhWJb6IA0 Я очень надеюсь, что в этом году мы положительно говорим о раскопках на Нормандии .... Очень солнечные дни... А) в проекте по поиску в Смоленской области в районе Ватутинской горы Минобороны не участвует, нет оснований. Б) Бывалок -2 - не будет до тех пор, пока руководитель летней экспедиции 2018 года не доберется наконец то до ЦАМО и не выяснит чей самолёт подняли.. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2019 8 часов назад, Кастет сказал: А) в проекте по поиску в Смоленской области в районе Ватутинской горы Минобороны не участвует, нет оснований. Б) Бывалок -2 - не будет до тех пор, пока руководитель летней экспедиции 2018 года не доберется наконец то до ЦАМО и не выяснит чей самолёт подняли.. В ЦАМО нет хранителя фондов дивизий,взяли девушку,но она тут же ушла.До этого дивизии не выдавали совсем,сейчас вроде хотят давать по немногу дел.Но товарищи подсказывают,что и в дивизии привязки нет.Сергей Кузнецов брал какие-то дела,там тоже не оказалось искомго номера,я брал опись 484 иап,там по перечисленным документам вообще номерами не пахнет. Вы ж военные,ЦАМО ваши ,так сказать товарищи,наверное могут Вам помочь...Но знаете,не найти время для поездки в цамо с августа?Че то как-то странно...Совсем странно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2019 С сентября по декабрь товарищ был в экспедиции в Крыму, потом решал проблемы со здоровьем, сейчас в строю, надеюсь, в течении марта до ЦАМО доберется... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2019 7 минут назад, Кастет сказал: С сентября по декабрь товарищ был в экспедиции в Крыму, потом решал проблемы со здоровьем, сейчас в строю, надеюсь, в течении марта до ЦАМО доберется... Хорошо бы точку уже поставить в этой истории ) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2019 1 час назад, Death Moroz сказал: .Сергей Кузнецов брал какие-то дела,там тоже не оказалось искомого номера, Я брал дело учета матчасти 1-й ВА: Отчеты, ведомости, сведения о количественном и качественном состоянии самолетов и моторов 1 ВА с 21.6 по 2.10.43 г. Там увы... Без документов 323 дивизии и 8 корпуса не обойтись. Остается ждать и надеяться на решение вопроса с хранителем фонда.. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2019 1 час назад, Сергей Кузнецов сказал: Я брал дело учета матчасти 1-й ВА: Отчеты, ведомости, сведения о количественном и качественном состоянии самолетов и моторов 1 ВА с 21.6 по 2.10.43 г. Там увы... Без документов 323 дивизии и 8 корпуса не обойтись. Остается ждать и надеяться на решение вопроса с хранителем фонда.. А Вы когда там будете?По 5 дел ,в пятницу сказали,можно с дивизии заказать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2019 (изменено) Несмотря на все два пилота из Нормандии-Неман были найдены год. 20 hours ago, Death Moroz said: В ЦАМО нет хранителя фондов дивизий,взяли девушку,но она тут же ушла.До этого дивизии не выдавали совсем,сейчас вроде хотят давать по немногу дел.Но товарищи подсказывают,что и в дивизии привязки нет.Сергей Кузнецов брал какие-то дела,там тоже не оказалось искомго номера,я брал опись 484 иап,там по перечисленным документам вообще номерами не пахнет. Вы ж военные,ЦАМО ваши ,так сказать товарищи,наверное могут Вам помочь...Но знаете,не найти время для поездки в цамо с августа?Че то как-то странно...Совсем странно... Возможно, трудно сказать, мы установили миссию, по слухам. Если бы мы набрали «Бывалка» в Google, мы бы знали, что самолет был 01-142 без копания. Также сложно обосновать, почему «Нормандия-Неман» присутствует во всей прессе. Она священно эффективна пятой колонной НАТО в России ... Несмотря на то, что оба водителя из Нормандии-Неман были найдены в этом году. Изменено 17 марта, 2019 пользователем Courtois Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 (изменено) Здравствуйте уважаемые форумчане и все просматривающие форум! Наконец-то вырвался в музей школы №712. Вот что удалось там увидеть: Обломок от двигателя Ствол пулемёта Березина 12.7мм. Изменено 18 марта, 2019 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 24 минуты назад, TITANIK сказал: Здравствуйте уважаемые форумчане и все просматривающие форум! Наконец-то вырвался в музей школы №712. Вот что удалось там увидеть: Обломок от двигателя Ствол пулемёта Березина 12.7мм. Обломок мотора - часть корпуса редуктора АМ-38, а на фрагменте площадки на левом краю обломка видны последние две цифры номера мотора "...65" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 (изменено) 59 минут назад, AgafonovE сказал: Обломок мотора - часть корпуса редуктора АМ-38, а на фрагменте площадки на левом краю обломка видны последние две цифры номера мотора "...65" Иногда на этой площадке были выбиты две серии цифр и только одна из них - серийный номер мотора. Титаник, напомните, при чем в этой теме музей школы ? Изменено 18 марта, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 Я пытаюсь найти подтверждение того, что этот самолёт принадлежал "Нормандии-Неман". Пока это не очень удаётся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 57 минут назад, linnet сказал: Титаник, напомните, при чем в этой теме музей школы ? Борис, тут речь, скорее всего, идет об одном из школьных музеев, в них были переданы "обломки самолета "Як" полка "Нормандия-Неман" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 1 час назад, AgafonovE сказал: Обломок мотора - часть корпуса редуктора АМ-38, а на фрагменте площадки на левом краю обломка видны последние две цифры номера мотора "...65" Да, эти цифры я тоже видел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 15 минут назад, TITANIK сказал: Да, эти цифры я тоже видел. Это я к тому, что это Ил-2, и к истории "Нормандии-Неман" он отношения не имеет. Тоже слабо помню (хоть и читал), как обломки в музее связаны с этой историей, но это не истребитель точно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 @AgafonovE Я не утверждаю, что этот обломок двигателя от самолёта "Нормандии-Неман". Поисковики, начинавшие подъём этого самолёта, всё, что поднимали передавали в этот музей. Значит этот обломок лишний. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 14 минуты назад, TITANIK сказал: @AgafonovE Я не утверждаю, что этот обломок двигателя от самолёта "Нормандии-Неман". Поисковики, начинавшие подъём этого самолёта, всё, что поднимали передавали в этот музей. Значит этот обломок лишний. Да, я понимаю, но просто как я помню, говорилось о надежде найти в музее дополнительную зацепку. Кстати, во французском музее тоже обломки есть же от Ил-2, которые выданы за обломки от истребителя, я уж не говорю о принадлежности к конкретному полку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 Надежда всё ещё есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 28 минут назад, TITANIK сказал: Надежда всё ещё есть. По мне, так в смоленско-калужских лесах надежды больше найти обломки самолета ОАП "Нормандия", чем в каких бы то ни было музеях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2019 Но это как искать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2019 On 18/03/2019 at 8:23 PM, kirche said: По мне, так в смоленско-калужских лесах надежды больше найти обломки самолета ОАП "Нормандия", чем в каких бы то ни было музеях. Самое простое место, где можно найти яка из Нормандии-Неман: это Калининградская область. Если вы ищете пропавших водителей из Нормандии-Неман, лучшее место это: интернет ... Это удивительно, но это правда. Это также отличный урок смирения. «Профессор Интернет» нашел 3 пилота за 6 месяцев, кто тоже? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2019 (изменено) Понемногу ищу по данной машине. Прекрасное дело обнаружилось в фонде 323-й иад по потерям, но, увы, без отсылки к серийным номерам самолетов. Все выписки по 484-му иап (местами сокращенные) привожу ниже. Кто в теме - попробуйте пройтись с картой по топонимам. Может найдется что-то близкое к Бывалке. Номерки надо, видимо, искать в документах корпуса. ЦАМО ф.20284 оп.1 д.16 Аварийный материал на самолеты [323-я иад] 7.8.43 летчик 484-го иап младший лейтенант М.М.Дударев на Як-1 в ВБ с бомбардировщиками противника повредил маслорадиатор и колесо шасси. При посадке на аэродром Верхово самолет развернуло и он столкнулся с Ла-5, попал колесом в щель и скапотировал. Самолет разбит, ремонту не подлежит (л.24-25 акт летных боевых потерь). летчик 484-го иап младший лейтенант Н.Н.Суриков на Як-1 упали обороты мотора (пробит маслорадиатор в ВБ с бомбардировщиками), пошел на вынужденную посадку с шасси на поле около леса, снес шасси об пни, самолет развалился (л.28-29 акт летных боевых потерь). старший летчик 484-го иап лейтенант А.Н.Кочерга на Як-1 с ведомым младшим лейтенантом Шаламовым потеряли ориентировку и сели в поле. Кочерга 6 км з Серпейска у Перегоровичи, Шаламов 7 км с-з Мосальск сельцо Кольцово. Самолеты получили незначительные повреждения, требуют полевого ремонта (л.30-31 акт летных боевых потерь). (л.70-71 акт летных боевых потерь). летчик 484-го иап младший лейтенант А.М.Ишко на Як-1 вел ВБ с бомбардировщиками в районе Носоново, Лозня – н.в.з. 8.8.43 летчик 484-го иап лейтенант Н.А.Елескин на Як-1 подбит при атаке бомбардировщика, самолет загорелся, повел на аэродром, но встал мотор. Сел с-з аэродрома Городечня 2-5 км. Самолет сгорел. (л.26-27 акт летных боевых потерь). 12.8.44 летчик 484-го иап младший лейтенант С.С.Бибик на Як-1 подбит в ВБ и н.в.з. района Петухи, Бол.Тесное (л.66-67 акт летных боевых потерь). 14.8.43 старший летчик 484-го иап лейтенант Н.А.Елескин на Як-1 после выполнения боевого задания не нашел ведомого, израсходовал горючее и сел без шасси между Знаменка и Замошье, самолет имеет незначительные повреждения. Летчик 484-го иап младший лейтенант Голиков сел около д.Бабарики (л.44-46 акт летных боевых потерь). 21.8.43 летчик 484-го иап младший лейтенант М.М.Дударев на Як-1 подбит в ВБ с четырьмя FW 190, вел самолет на посадку. На высоте 200 м самолет загорелся и после приземления сгорел. Летчик легко ранен в ВБ (л.55-56 акт летных боевых потерь). летчик 484-го иап младший лейтенант Д.М.Рыжиков на Як-1 в рацоне Селилово-Алферово вел ВБ, подбит, выпрыгнул с парашютом и н.в.з. (л.68-69 акт летных боевых потерь). летчик 484-го иап младший лейтенант П.В.Толмачев на Як-1 н.в.з. района Алферово (л.92-93 акт летных боевых потерь). 24.8.43 летчик 484-го иап Л.П.Горбань на Як-1 № 27 (? 29 бортовой, по приведенному в акте № мотора это Як-1Б № 37139 СК) в тренировочном полете в зону потерял ориентировку и сел с убранным шасси 200 м от переднего края обороны наших войск. Самолет подожжен артогнем и сгорел в районе д.Панфилово (15 км с Дорогово) (л.73-74об аварийный акт). 30.8.43 помощник командира 484-го иап по ВСС старший лейтенант П.Ф.Лавриков на Як-1б в районе Ельня, Гнездилово подбит, ранен, самолет загорелся и летчик выбросился с парашютом (л.118-119 акт летных боевых потерь). 2.9.43 летчик 484-го иап младший лейтенант М.И.Воробьев на Як-1б сбит ВБ в районе ю-з Ельня (л.112-113 акт летных боевых потерь). летчик 484-го иап младший лейтенант Н.М.Шаламов на Як-1б подбит в ВБ 6 Як-1 против 16 FW 190, пошел со снижением и дымящимся мотором в районе Леоново, н.в.з. (л.115-117 акт летных боевых потерь). командир звена 484-го иап лейтенант И.Г.Аляев на Як-1б сбит ВБ. Самолет разбит, летчик погиб (л.121-123 акт летных боевых потерь). 4.9.43 командир звена 484-го иап лейтенант Н.В.Золотарев на Як-1б вел ВБ с-з Ельня н.в.з. (л.124-126 акт летных боевых потерь). 17.9.43 летчик 484-го иап младший лейтенант А.М.Шевердяев на Як-1б в ВБ подбит мотор, сел с убранным шасси на свой аэродром. Самолет требует капитального ремонта (л.136-138 акт летных боевых потерь). 18.9.43 командир аэ 484-го иап старший лейтенант В.Х.Венец на Як-1б атакован FW 190, разбиты приборная доска и управление, выбросился с парашютом в районе Иволгино (л.127-129 акт летных боевых потерь). 20.9.43 командир аэ 484-го иап старший лейтенант Л.М.Саркисян на Як-1б был атакован FW 190, подожжен, выбросился с парашютом в районе Колупаево, Облиншево, Яцково. Самолет сгорел (л.110-111 акт летных боевых потерь). 21.9.43 заместитель командира аэ 484-го иап лейтенант С.В.Ходальский на Як-1б оторвался от группы, был подбит, сел на непригодную местность в районе Васильково, самолет разбит (л.133-135 акт летных боевых потерь). Изменено 27 апреля, 2019 пользователем Сергей Кузнецов 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах