All Activity

This stream auto-updates   

  1. Past hour
  2. на 05.05.1942 года Як-1 № 0760 был получен 21 гв.ИАП из состава 517 ИАП, и уже значился как боевая потеря в период с 08.01.42г., по 24.05.42г., при этом получен и списан с мотором М-105 № 121-893, но что странно, согласно приказа 240 ИАД по переучету матчасти на 10.08.1942г., этот самолет (Як-1 № 0760, без указания мотора) значится за 744 ИАП. А вот, 28.09.42г., данный самолет (номера мотора у меня нет) из состава 744 ИАП не вернулся с б\з из района Залучье - Демянск на 05.05.1942 года Як-1 № 0954 в составе 21 гв.ИАП (мотор не указан), а вот на 13.05.42г., указан с мотором М-105 № 121-287
  3. Зачем же так категорично? Или предполагаете, что Сергею было хуже видно при работе с оригиналом документа?
  4. Today
  5. Никто там ничего не исправлял, на втором увеличенной куске есть точно такая же "двойка", сливающаяся в "восьмёрку", но все портит хвостик остающийся справа. "Двойка" перед "четверкой" такая же как в конце номера мотора.
  6. По документам 74 БАО Северо-Западного фронта за период с 24.04 по 25.05.42 мотор М-105п №121-848 значится неисправным, в состоянии текущего ремонта. Перемещение – «из других частей, в ремонтные мастерские». Примечание – 57 САМ. Так что мотор этот точно снимали и ремонтировали. Мотора 121-842 в этих же списках нет. В инспекторском свидетельстве, показанном в теме Янусом13, действительно изначально была написана двойка, но она исправлена теми же чернилами, еще до вынесения резолюции в верхнем левом углу. Кроме того, по ведомости за май проходит несколько самолетов Як-1. А ведь обломки Як-1 и были найдены Михаилом и отрядом Березка. Почти для всех Як-1 указаны номера моторов, за исключением 0760 и 0954 из 21 ГИАП. Есть несколько ЛаГГ-3 в 291 ИАП, для которых есть отметка – без мотора. В итоге – нет сомнений, что мотор 121-848 стоял на ЛаГГ-3 №2465 при выпуске с завода. Нет сомнений что мотор ремонтировался в мае. Вероятно, его поставили на Як-1, номера которого не найдено пока. Объяснить мотор 121-848 в инспекторском свидетельстве 291 ИАП затруднительно. Но в списке матчасти 74 БАО за 291 ИАП числится 7 ЛаГГ-3, из которых четыре – без моторов. Важно, что ЛаГГ-3 под №2465, указанного в свидетельстве на списание, в данных списках нет вообще. Гипотетически, остается вариант, что на место падения этого Як-1 привезли трофейщики мотор ЛаГГ-3 для последующего вывоза (но это больше на теорию заговора похоже). Или произошла ошибка при составлении свидетельства на списание.
  7. Yesterday
  8. На всякий случай проверил. С завода ЛаГГ-3 №31212465 ушел с мотором №121-848. Так в списке. ПО соседству №121-842 нет.
  9. Доброго времени! Вот фото люка, заводских клейм не обнаружено. Как и на обломках, на некоторых содрал краску но тоже пусто.
  10. Ну нечего гадать, надо чистить.
  11. Л 178 не додходит для сравнения, оно быто другим шрифтом. Цифра 7 тоже отличается от 7 в номере лопасти. Так-что и 8 не показательна.
  12. Если судить по "8" номер Л 178, то это точно не "8"!
  13. @Александр Пирожков @kirche и @СЗЦР правильно пишут это магнето,если номер сохранился,то не помешает. Аккуратно плоскостью почистить скосы с двух сторон,только не щеткой
  14. Всем доброго времени суток. Почитал тут. Увеличил фото акта. По-моему автор темы прав, и в акте номер мотора 121-842.для примера с того же акта увеличен номер самолёта. Заполнявший акт товарищ очень характерно пишет двойку.
  15. Речь видимо про это:
  16. В продолжение темы - отсюда - https://vk.com/poisk_dolina?w=wall-59471893_18800 : "Новгородские поисковики завершили работу по эксгумации останков пилота с глубины 7 метров Поисковики отрядов «Скиф» и «Сокол» Поисковой экспедиции «Долина» завершили масштабную работу по эксгумации останков пилота самолёта Миг-3, упавшего в Парфинские болота в январе 1942 года. Работа по эксгумации была начала в августе на межрегиональной экспедиции «Небо Родины». Эксгумация с глубины 7 метров потребовала большего количества времени и прилагаемых усилий, и за трехдневный семинар-практикум работа не была завершена. Было принято решение продолжать в ближайшее время. Для полной эксгумации останков пилота потребовалось осуществить ещё 4 двухдневных выезда. В общей сложной и кропотливой работе приняли участие более 30 человек: это участники семинара «Небо Родины», поисковики отрядов «Поисковой экспедиции «Долина»: «Скиф», «Сокол» «Новгородец», «Память» г. Малая Вишера, «Память» г. Шимск, «Берёзка», «Рубин» г. Великий Новгород, поисковая группа «Аракчеевец» и заместитель Председателя Новгородской областной Думы Ольга Борисова. Имя пилота было установлено по номерным деталям самолета. Все последующие находки только подтвердили личность и результат архивной работы поисковиков. Совместными усилиями останки пилота самолета МиГ-3 сержанта Мельникова Александра Егоровича 1920 года рождения были эксгумированы и подготовлены к захоронению. За время работы поисковикам удалось связаться с родственниками Александра Егоровича, которые сейчас проживают в Рязанской области. Они приняли решение забрать останки своего предка для захоронения на Родине". По указанной ссылке см.фото, в том числе - документов лётчика А.Е.Мельникова. И там же - ссылка на страницу одной из его потомков - https://vk.com/id713888712?w=wall713888712_2%2Fall - с фото лётчика и словами о нём.
  17. Это ступица заднего костыля
  18. Цифра восемь - у шестёрки в данном шифре более "круглый" нижний овал.
  19. После "1", я бы сказал, стоит "6". Но хорошо бы почистить.
  20. Там вроде на фото магнето лежит,по мимо других обломков.Может стоит его почистить и поискать на нем номер мотора?
  21. Володя, вопрос не в четверке а в цифре между ней и единицей
  22. "четвёрку" вижу очень хорошо:
  23. Большое спасибо за ответ и разъяснения.
  24. @les7111 , на этом Вашем фото (для удобства просмотра снимок можно повернуть на 90 градусов по часовой стрелке) - шкала (циферблат) одного из 3 однострелочных альтиметров (высотомеров) на этом самолёте (такой прибор имелся у каждого члена экипажа СБ и был установлен: на аэронавигационном щитке штурмана, на приборной доске пилота и на аэронавигационном щитке воздушного стрелка-радиста).
  25. @Прокофьев Илья Илья Геннадьевич, спасибо! Первый вариант был найден второпях, это не то. Пока подходит один из двух вариантов. Есть еще вариант номера винта 41045627, но не удалось найти его на ЛаГГ-3 завода №21 (там есть пробелы). Остается более тщательное изучения цифр номера винта. И продолжение поиска других доказательств.
  26. Добрый день,продолжаем по мере возможности работать на месте падения СБ.Был найден карабин от парашюта и много всевозможной обшивки.Несколько кусков окрашенных в жёлтый цвет.Предпологаем ,что от руля поворота,хвостового оперения.И посте промывки на одном из кусков нашлись надписи: 22, потом как трафаретом СБ,следующая строчка две пока неясные буквы ,затем38-37,далее дата26/5 1937 и последняя надпись от руки 38.Может у кого есть информация по этой записи?
  1. Load more activity