All Activity
This stream auto-updates
- Today
-
По оперсводке 3 ВА также 3 потери в 949 шап: Торопов-Попрыго (НБЗ); Вакульский-Харьков (подбит ЗА в р-не цели, ВП в р-не Цесниэки – 10 км восточнее Бене, при посадке задел за дерево, погнут винт, вырваны шасси, летчик к исходу дня прибыл в часть, в/стрелок оставлен для охраны самолета); Петров-Салгалов (подбит ЗА над целью, ВП в р-не Жеймелис – 62 км юго-восточнее Бене (?), экипаж к исходу дня прибыл в часть). Дополнительная информация по экипажу. Ст. сержант Попрыго ранее воевал в пехоте, был дважды ранен, награжден медалью «За боевые заслуги», в 949 шап совершил более 40 б/вылетов, награжден орденами Красная Звезда и Отечественной войны II степени. Мл. лейтенант Торопов совершил более 30 б/вылетов, дважды приводил подбитый ЗА самолет на свой аэродром, был награжден орденами Красная Знамя и Отечественной войны I степени. Фото летчика:
-
В списке 949 шап потерь в период 1-10.9.1944 за 2.9.1944 три нбз №№305666, 305131 и 305565. В том же списке за 8.9.1944 еще раз упомянут №305131, как сданный в 60 РАБ. Составлен не позднее 13.9.1944. В итоговом журнале потерь приказом от 17.9.1944 списаны №№305666 и 305565.
-
02.09.44 г. были потери в 211 шад в этом районе (с-в г. Ауце, Латвия). Но в донесении о БП дивизии есть только один экипаж: к-р звена 949 шап мл. лейтенант Торопов Леонид Ануфриевич (НБЗ из р-на д. Клатес), в/стрелок ст. сержант Попрыго (Поприго) Иван Матвеевич.
-
@Взвод Это как раз не страшно
-
Это с МП Смирнова никак не связано. Видимо нужно уточнять в отдельной теме?!
-
Доброе утро ! На этом месте (недалеко от ур.Клушино Ржевского района ) были найдены полноценные останки лётчика в 2 метрах от воронки , которые до сих пор лежат в хранилище г.Ржева .
-
41иап базировался в Могилёве с24июня по 3 июля 1941 года.
- Yesterday
-
@Прокофьев Илья Вот с фамилиями из ЖБД 237 шап https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451007314&backurl=division\237 шап::begin_date\16.08.1944::end_date\16.08.1944::use_main_string\true::group\all::types\opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie&date_from=16.08.1944&date_to=16.08.1944
-
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451005442&backurl=division\305 шад::begin_date\16.08.1944::end_date\17.08.1944::use_main_string\true::group\all::types\opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie&date_from=16.08.1944&date_to=17.08.1944&division=305 шад
-
Есть потеря Ил-2 из 237 ШАП 305 ШАД... там... один парашют, попал в плен, второй погиб
-
Это не район Валга?
-
Прокофьев Илья started following АМ-38 №9414 / Ил-2.
-
Номера мотора у себя не нашел (конечно если это действительно окончание номера), а вот Ил-2 № 18732102 был в одном из полков 305 ШАД 14 ВА, сгорел от ЗА противника 16.08.1944г.. (это контрольный список по дивизии, поэтому дата может быть и другая)...
-
@Рамбовский пусть дадут фото с разных ракурсов мотора, там мест полно, где номер дублировался
-
Добавлю еще один, скорее всего его не было. Перкаль немцы срезали, а в донесение не включили
-
Поступила инфо первые дни войны, Могилёвская область упал самолёт, местные жители обнаружили мёртвого лётчика при нем документы на имя Репин, лётчика похоронили на местном кладбище. Нужна инфо о падении самолета возможно 41иап летчикРепинК. В. идата. В обд и память народа только июнь 1941.
-
Была тема по этому мотору
-
Наконец-то немчура правильную табличку открутила.
-
Объем большой... На Ваше усмотрение, можете удалить. Правила есть правила...
-
Напоминаю, что ссылки на сторонние ресурсы категорически не приветствуются. Хотите поделиться - цитируйте сюда с указанием авторства
-
возможны повторы если что даите знать... другой пк.
-
Спасибо за информацию! Рядом с могилами Перова, Семенова, Пикалёва Александра на старом кладбище много похоронено летчиков. Я сфотографировал некоторые памятники. На многих отсутствуеет информация о годах жизни. Попробую выяснить кто из лётчиков захоронены в этих могилах.
- 2 replies
-
- миг-15
- катастрофа голубевка
- (and 3 more)
-
@Семвал Посмотрел на всякий случай у себя. Иногда журналы потерь л/с частей продолжали вести и после войны, но не очень долго. По 126 иап у меня как раз выписки из единственного документа по этому полку, именно с потерями л/с, но в 1941-1949 годах. Крайняя запись 6 мая 1949 погиб при прыжках с парашютом ГСС майор Сибирин. Похоронен на площади Карла Маркса у городского театра.
- 2 replies
-
- миг-15
- катастрофа голубевка
- (and 3 more)
-
Уважаемые форумчане! Пока "затишье в поле", в связи с погодными условиями, хочу поделиться интересными данными опубликованными в ВК на сайте сообщества "Сталинградские рубежи", о работе "трофейных команд" по сбору немецких самолетов. Возможно кто то уже это видел, а кому то будет интересно. И ещё ...возможно есть такие документы и по аэродромам Морозовский и Тацинская. Здесь тоже работали "трофейные бригады".. Даже есть фото солдаты у склада контейнеров, которые немцы здесь загружали продовольствием и боеприпасами для окруженной армии Паулюса. Для примера привожу один документ, кому интересно найдет на сайте. Склад немецких самолётов у станции Чир.В фондах архива ЦДНИВО имеется доклад военного отдела Нижне-Чирского РК ВКП(б), направленный в июне 1943 года в Обком. В нём сообщалось, что оправлено на погрузку 106 немецких самолётов. Также сообщалось, что от станции Чир до хутора Тузов имеется построенная немцами узкоколейка. Но есть и более интересный документ. На сайте germandocsinrussira.org есть доклад с материалами осмотра матчасти самолётов противника у станции Чир 26-28 апреля 1943 года. Доклад подписан начальником разведотдела 8-й воздушной армии майором Голобородько и направлялся в Главное разведуправление Красной Армии. В сопроводительной записке информировалось, что самолёты были приготовлены противником для эвакуации в тыл и располагались по сторонам специально построенного ж.д. тупика. Всего было описано 99 единиц, часть самолётов были целыми, остальные в разной степени комплектности. Осмотр был произведён тщательно, с описанием модификаций самолётов, года постройки и производителя, заводских номеров и фотографиями тактических знаков и эмблем. Документ интересен для нас тем, что помогает составить представление об используемых противником в сражении за Сталинград самолётах более подробно. Какие же из них были обнаружены у станции Чир? Истребители. Истребителей было больше - всего 60 единиц. Все они были немецкими, т.е. "Мессершмиттами". Итальянских "Макки" и румынских "I.A.R." обнаружено не было, хотя они принимали участие в воздушных боях у Сталинграда. Интересно, что среди "Мессершмиттов" было немало устаревших к 1942 году модификаций. Например, один из них был идентифицирован как Ме 109С 1939 года постройки и производства завода Фокке-Вульф. Ме (Bf) 109 - одномоторный, одноместный истребитель с нижним расположением крыла. Модификация Ме 109С имела двигатель мощностью всего 700 л.с., что для 1942 года было совсем недостаточно. Развивал максимальную скорость до 470 км/ч и вооружался только четырьмя пулемётами калибра 7,92 мм. Ме (Bf.) 109Е. Ещё 30 истребителей - это различные модификации "Эмиля" - Ме-109Е 1938 - 40 гг. постройки. Произведены были заводами "Вена Нейштедтер", "Эрла Машиненверк", "Арадо Варнемюнде" и "Физилер Кассель". Для воздушных боёв 1942 года Ме-109Е подходили, но явных преимуществ перед Як-1 и ЛаГГ-3 не имели. По скорости проигрывали новым модификациям советских истребителей. Поэтому больше использовались как истребители-бомбардировщики и штурмовики, что подтверждали соответствующие знаки (гербы штурмовиков) на фюзеляжах нескольких самолётов у станции Чир. Ме (Bf.) 109F. В боях на сталинградском направлении у люфтваффе имелись не только устаревшие истребители, но и вполне современные и даже новейшие для 1942 года. Среди "сто девятых" было обнаружено 14 самолётов Ме 109F разных модификаций, выпущенных в 1939 - 42 годах. Произведены они были заводами "Вена Нейштедтер" и "Эрла Машиненверк". Ме 109F советские лётчики-истребители в 1942 году считали наиболее опасным противником. Истребители этой модификации обладали мощным пулемётно-пушечным вооружением, отличной маневренностью и скоростью до 620 км/ч на высотах более 4000 метров. Из 14 Ме-109F у станции Чир, 6 были в тропическом исполнении. Знаки на некоторых фюзеляжах (скрещённые мечи на белом щите) указывали на принадлежность к 3-й эскадре "Удет". Ме 109G. Самыми современными из описанных в донесении разведотдела 8 ВА истребителями были Ме-109G и Ме-109G-2. Всего их было найдено 13. Построены они были в 1942 году заводами "ВОР" и "Вена Нейштедтер". Это были новейшие, мощные боевые самолёты. Улучшенная аэродинамика и мотор мощностью 1475 л.с. позволяли самолёту разгоняться до недостижимой в то время для советских истребителей скорости в 650 км/ч (в пикировании выдерживал и большую скорость). Ме-109G имел гермокабину, а на G-2 ставилась обычная. Это были ранние версии Ме 109G, ещё относительно лёгкие, и вооружались 20-мм пушкой и 7,9-мм пулемётами. На одном из самолётов имелся герб 52-й эскадры - меч с крыльями на чёрно-красном щите.Другие эмблемы на фюзеляжах тоже достаточно интересны. Например туз пик или Микки Маус с пистолетом и тесаком. Ме-110. "Сто десятый" - это тяжёлый двухместный двухмоторный истребитель. Всего их насчитали пять единиц разных модификаций. Произведены были в 1940 - 41 годах заводами "Готта" и "Мессершмитт". На фронтах под Сталинградом они встречались часто. Нередко советские зенитчики обстреливали свои Пе-2, принимая их за Ме-110 из-за схожести силуэтов. Штурмовики и бомбардировщики. В Сталинградской битве со стороны люфтваффе роль штурмовой авиации больше играли пикирующие бомбардировщики Ju 87. Но самолёты-штурмовики тоже были, которых на складе у станции Чир было обнаружено 7. Из них шесть - это старые полуторапланы "Хеншели" Hs 123. Но также была найдена передняя часть фюзеляжа Hs 129. Это был уже новейший одноместный бронированный штурмовик с мощным вооружением. Он начал серийно выпускаться в 1942 году и его замечали зенитчики и авиачасти у Сталинграда. Но был он тут в незначительных количествах. Юнкерс Ju 87 Stuka - было обнаружено всего четыре, что само по себе ничего не говорит. Эти пикирующие бомбардировщики с сиреной наземные войска видели чаще всего. Им давали разные прозвища - "певун", "музыкант", "лаптёжник". Если им не мешали истребители или зенитки, они кружили над позициями и, сбрасывая бомбы в почти отвесном пикировании, наносили большой урон из-за точности бомбометания. Могли сбрасывать бомбы весом 250 - 1000 кг. Юнкерс Ju 88 у станции Чир было найдено 8 единиц, но эти бомбардировщики также видели часто. Они совершали налёты на позиции наземных войск, на аэродромы, тыловые объекты. Ju-88 являлись скоростными бомбардировщиками и могли бомбить с пологого пикирования. Хейнкель He 111 - основной тяжёлый бомбардировщик люфтваффе. У станции Чир был найден всего один 1942 года в тропическом исполнении. После окружения гитлеровских войск использовались как транспортные для доставки грузов в "котёл". Дорнье Do 17С тоже был обнаружен всего один. Этот двухмоторный самолёт использовался как бомбардировщик. Готта Go 145. Достаточно редкая модель самолёта. Это лёгкий биплан 1937 года постройки. "Готта" - вагоностроительная фирма, при гитлеровском режиме выпускала самолёты и планеры. Go 145 считается учебно-тренировочным самолётом, но, по некоторой информации, на Восточном фронте немцы, увидев эффективность У-2, стали их использовать как ночные бомбардировщики. Транспортные и вспомогательные самолёты. Среди боевых машин, конечно, были и небоевые, хотя и военные. Было описано четыре "Шторха" 1942 года постройки. Лёгкий одномоторный самолёт фирмы "Физилер" Fi 156 Storch в гитлеровской армии использовался как штабной, для перелётов генералов уровня штаба армии и выше. Два из четырёх "Шторхов" были в тропическом варианте. Ну и конечно, были найдены также четыре транспортника Юнкерс Ju-52 разных модификаций. Годы постройки - от 1934 до 1942. На них во многом полагалось командование окружённых под Сталинградом гитлеровских войск, но количества Ju-52 для обеспечения снабжением такой большой группировки войск оказалось явно недостаточным. Трёхмоторный Ju-52, он же "Тётушка Ю", вполне бы мог наравне с "Дугласом" войти в историю только как хороший пассажирский, либо просто транспортный самолёт. Но из-за Второй Мировой войны запомнился больше как военно-транспортный. Исходя из данных упомянутого доклада можно сказать, что военно-воздушные силы Германии в битве за Сталинград не были полностью укомплектованы только новыми самолётами, несмотря на важность сталинградского направления. Вероятно, промышленность Германии не в состоянии была обеспечить потребности новыми истребителями и бомбардировщиками свои авиачасти даже на таком передовом направлении. Поэтому сюда стягивалась вся свободная техника, даже старых модификаций, с африканских и средиземноморских театров военных действий. Конечно, это не полные данные и по ним нельзя полностью судить об уровне обеспеченности техникой люфтваффе. Было бы отлично привести, например, опись захваченных самолётов противника на аэродроме "Питомник". Среди них были очень интересные и редкие типы. Но такого документа пока не обнаружено, к сожалению. https://wwii.germandocsinrussia.org/ru/nodes/1958#pag..
-
Eddieshunc joined the community
-
Кто знает о катастрофе двух МиГ-15 15 мая 1953 года возле Задонска Елецкого района Орловской (Липецкой обл.) Летчики 126 ИАП к-н Семенов Владимир Андреевич 1920 г.р. (мой дядя) и к-н Перов Георгий Митрофанович 1923 г.р. (сын Александр живет в г. Елец). Вчера посетил захоронение двух летчиков на старом кладбище в Ельце. Возложил венки. Я не знаю при каких обстоятельствах погибли два друга при столкновении двух истребителей МиГ-15. Они воевали в ВОВ с первых дней начала в 1941 и до дня Победы. Мой дядя служил в ПВО Москвы. После войны два полка базировались на аэродроме возле п.Телегино г. Елец. В 1951 году был направлен в командировку в Китай инструктором по обучению Китайских летчиков пилотированию на МиГ-15. Участие в военных действиях в Корее возможно принимал, но мне про это точно не известно. В 1953 году полк вернулся в г. Елец. В Китае был награжден орденом и медалью "За боевые заслуги", В ВОВ награжден орденом "Красной Звезды", "Орденом Отечественной войны". У обоих лётчиков сыновья родились в 1946 году и оба Александры. По просьбе жены Владимира Андреевича Семенова Людмилы Никитичны мой отец перевез останки в другой город на мемориальное кладбище офицерского состава т.к. дети и жена проживали не в г. Елец. В могилу Владимира Андреевича захоронили другого лётчика через несколько месяцев. Он тоже погиб трагически в Телегино на самолете МиГ-15 в сентябре месяце 1953 года.
- 2 replies
-
- миг-15
- катастрофа голубевка
- (and 3 more)
-
Добрый день! Кто знает о катастрофе двух МиГ-15 15 мая 1953 года в поселке Голубевка в Елецком районе Орловской (Липецкой обл.) Летчики Семенов Владимир Анд. и Перов Константин Митр. ? Открою тему т.к капитан Семёнов мой дядя.