All Activity

This stream auto-updates   

  1. Today
  2. Уважаемые коллеги-авиапоисковики! Вновь наступило 1-е число месяца, и сегодняшняя подборка новинок, поступивших в «Электронную библиотеку авиапоисковика», целиком посвящена именно Авиапоиску. В ней мы собрали для вас в одном месте книги на эту тематику – как уже ранее выкладывавшиеся в Рунете, так и пока не распространявшиеся в Сети оригинальные авторские издания, на рассылку нами которых от их авторов (кстати – участников форума ) были получены персональные разрешения: Агафонов Е.Н. «Мы не все вернулись из полёта» (Владимир, 2017) Агафонов Е.Н. «Владимирские соколы. Навечно в небе. Книга Памяти уроженцев Владимирской области, погибших в годы Великой Отечественной войны в составе ВВС Красной Армии. Часть I. Город Владимир» (Владимир, 2021) Агафонов Е.Н. «Владимирские соколы. Навечно в небе. Книга Памяти уроженцев Владимирской области, погибших в годы Великой Отечественной войны в составе ВВС Красной Армии. Часть II. Александровский и Вязниковский районы» (Владимир, 2022) «Вечный полёт. Книга Памяти. Часть первая» (Южно-Сахалинск, 2017) «Вечный полёт. Книга Памяти. Выпуск № 2» (Южно-Сахалинск, 2018) «Вечный полёт. Книга Памяти. Выпуск 3» (Южно-Сахалинск, 2019) Воробьёв В.М. «Герои-лётчики в Тверском небе. Биографические очерки» (Тверь, 2018) Дьяков И.А. «С мечтой о небе. История 27-го запасного авиационного полка» (Вологда, 2016) «Имена из солдатских медальонов. 5 том. Специальный выпуск. Авиация» (Казань, 2011) «Имена из солдатских медальонов. 9 том. Специальный выпуск. Авиация» (Казань, 2019) Прокофьев И.Г. « «Крылья Татарстана». Восстановить легенду» (Казань, 2019) Прокофьев И.Г., Давыдов Б.В. «Методические справочные материалы по классификации номеров самолетов и моторов ВВС Красной Армии и Военно-Морского Флота в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (Великий Новгород, 2016) «Ушедшие в Сурское небо. История авиационных происшествий и воинских подразделений Военно-воздушных сил Красной Армии на территории Пензенской области в годы Великой Отечественной войны» (Пенза, 2020). Я вновь жду ваших «заказов» по перечисленным выше книжным новинкам (то есть - «старинкам» ) и напоминаю всем свой электронный адрес – kbszajac@yandex.ru С уважением – К.Б.Стрельбицкий П.С. В минувшем месяце при рассылке нашим читателям сканов довоенных советских авиационных журналов с рядом из них возникли «некоторые технические трудности» . Заранее учитывая возможность их проявления и нынче, мы по-прежнему гарантируем всем рассылку всех ваших заказов – просто, возможно, «в более продолжительные сроки». П.П.С. Как и в прошлом году, в конце этого месяца (а именно – 23-го числа), по случаю Дня защитника Отечества вы получите «внеочередное», «бонусное» сообщение из «Электронной библиотеке авиапоисковика», в котором вашему вниманию будут предложены поступившие в неё после 23.09.2022 сканы «ведомственных» изданий по самолётам Советских ВВС периода Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов – как отечественного производства, так и по полученным СССР по Ленд-Лизу.
  3. Вечер добрый! Меня больше интересует другой вопрос, кто первоисточник данных о найденном трупе Ярмоленко, понятно, что при нем были документы, но может у первоисточника есть ещё какие подробности, причина смерти (замерз, застрелен/застрелился, переломы рук, ног, без видимых причин)? На 19.02.42 в этом районе вели бои только две в/части, 23 сд и 27 осбр, они с переменным успехом пытались перерезать дорогу/большак Молвотицы - Бель и ни в одном ЖБД, ОС или БД не встречал упоминания о найденном летчике. Может в политдонесениях того периода что и было, но это в ЦАМО... Время было сложное, самый разгар наступления, основное общение со штабом СЗФ шло по Бодо, который постоянно ругал Пуркаева (командующий 3УдА) за задержки передачи сводок. И в телефонограммах нет, хотя там всегда есть потери наши и противника, а так же трофеи. Кто-то ведь нашел, опознал, передал документы? февраля, поправил.
  4. Добрый вечер коллеги...Отличная работа...
  5. В тему - сегодняшняя "Новость" с официального Интернет-сайта ООД "Поисковое движение России": " Московские поисковики установят памятный знак на месте гибели самолета старшего лейтенанта Григория Монастырского Макет памятного знака для установки на месте падения самолета МиГ-3 №5063 с мотором М-35А №30765, на котором 29 октября 1941 года с боевого задания не вернулся старший лейтенант, штурман 28 ИАП 6 ИАК ПВО Григорий Федорович Монастырский представили поисковики столичного региона, участники общероссийского проекта «Поискового движения России» по увековечению памяти летчиков, погибших в годы Великой Отечественной войны, «Небо Родины». Обломки самолета Григория Федоровича Монастырского были обнаружены в ходе полевой поисковой экспедиции (https://vk.com/wall-114741850_4521) на территории Наро-Фоминского района Московской области в декабре 2017 года. Памятный знак планируется установить весной 2023-его года совместно с коллегами из поискового отряда «Звезда» из Боровского района".
  6. Борис Владимирович, привет! А тогда почему таких приписок, нет в других УПК, где тоже летчики значились пропавшими без вести. Именно тут говорится, что на основании какого-то документа (ответа, донесения и ли что-то подобного) из Управления репартации был издан дополнительный приказ ГУК.
  7. Возможно, что Управление репатриации запрашивалось на предмет наличия конкретного человека в их списках? И положительного ответа не было?
  8. Михаил, спасибо, что напомнили по Ярмоленко! По нему я отдельно хотел написать. Вчера суматошный день был, и по "запарке" я в своем сообщении выделил данные Ярмоленко, а хотел и писал по УПК Копейко! Именно в его УПК есть запись Управления репатриации, что говорит о том, что он вернулся из плена, а вот, что с ним стало позже, это надо поднимать другие документы! А по Ярмоленко, в УПК скорее всего опять же некорректная запись исполнителя: следует читать что труп был найден 19.02.1942 года в районе 2-х км южнее Бекасово, а погиб он именно 30.12.1941 года.
  9. Здравствуйте! В документах 61-й ад нет упоминания о 38-м "А" сбап. 38-й сбап в первый раз на переформирование убыл не весь, часть личного состава отправлена в 61-ю ад и после доукомплектования за полком оставлено прежнее наименование - 38-й сбап. А убывший личный состав вошёл в состав 38-го ббап. 16 октября второе убытие 38-го сбап на переформирование, и снова не в полном составе, 1-я эскадрилья оставлена в составе 61-й ад и 24-го вошла в состав 66-й окаэ. Личный состав 1-й эскадрильи больше с 38-м сбап и 38-м ббап не пересекается, а вот те, которые служили в 28-й ад и 61-й ад через 38-й ббап оказываюся в 38-м бап, а не в 453-м бап. Мне кажется это интересным. Пока я нашёл лишь одного человека, который возможно служил в в 38-м "А" сбап, это Михайлов Николай Михайлович. С уважением, Сергей. 1 _история 38 полка.7z
  10. Yesterday
  11. @Прокофьев Илья Упр. репатриации занималось своеобразной деятельностью, может все проще, кто-то обратил внимание на несоответствие точных данных о месте гибели и где был найден труп? Семкина Горушка почти в 100 км от места вынужденной посадки и Бекасово. Получается, что Ярмоленко смерть настигла рядом с самолётом, почти рядом.
  12. Подпись на обороте этого фото гласит: "Станция Галёнки Дальневосточного края. Осень 1947 года. Бортовой техник Дулин, правый лётчик Верещагин, воздушный стрелок-механик Коршунов Жорка - экипаж самолёта "29". 12.10.1947 г. М.Синцов".
  13. Добрый вечер! Как раз есть.. интересна запись в УПК сделанная в 1964 году: Исключен из списков офицер.состава ВС. Дописка: Управление по репатриации 29.12. КТ. приказ ГУК № 39 от 30.07.1964 года... Раз запись была сделана на основе документа Управления по репатриации, значит какое-то сведения о не были.
  14. @Dave спасибо! Думаю,что на представленной вами схеме подобная крышка. По красной прямоугольной рамке. Как оказалось она от блокиратора закрылков или не знаю,как это правильно называется.
  15. По прицелу разобрался. Он от немецкого Revi 3
  16. @nebelwerfer , это - не моя ссылка, а ссылка десятилетней давности одного украинского поисковика, приведённая мной вчера в полном тексте той его цитаты.
  17. Речь о выпускной антенна самолёта. Обсуждали недавно эту тему, искали одну деталь на самолёте, не нашли.) Но, детали антенны обсудили. Эту крышку пока не нашёл. На сканах оборудование по выпускной антенна. Ставились Ju-88, He-111, Do-17 и т.д. Крышку нашел, указал стрелкой.
  18. @Бортстрелок к сожалению ваша ссылка запаролена. И да. По прицелу версий нет? Материал латунь,явно не нашинский...
  19. А какой самолёт искать-то думают ? http://dagpravda.ru/obshestvo/uchastnik-trjoh-vojn/
  20. Last week
  21. Дополнение к закрытой(?) теме: УПК есть на обоих членов пропавшего экипажа. I) Лётчик Ярмоленко Константин Иосифович - 1912 г. р., в 40 г обучался в аэроклубе, с 23.06.41 получил звание ст. сержанта и зачислен пилотом-инструктором 30 (Кемеровской) ВАШ ПО, с 10.12.41 - пилот 674 авп. 674 лбап был сформирован наспех 03.11.41 на базе этой ВАШ - из пилотов без навыков и опыта ночных полетов со старой мат. частью, переданной из разных аэроклубов (всего 21 У-2). Также наспех, без предварительной подготовки, полк отправлен в действующую армию, с 18.12.41 вошёл в состав 57 сад ВВС СЗФ. Закономерным результатом этой спешки стало то, что к 30.12 41 (т. е. с 18 по 29.12) полк, ещё не участвуя в боях, успел потерять 1/2 своей мат. части - в ходе тренировок и при перелете из Ярославля в Валдай (с-ты разбиты, либо поломаны). Днём 30.12.41 11 оставшихся с-тов перебазировались на аэродром Замленье (вост. берег оз. Ильмень); при посадке 4 с-та были серьёзно повреждены вследствие атаки нем. авиации. В ночь с 30 на 31.12.41 (в интервале 18-32 - 3-55) с-ты приступили к выполнению своего первого боевого задания - уничтожать живую силу противника в пунктах: Б. Заход, Пестовка (упраздненная ныне д. с/с Дворец), Б. Яблоново, Пола. За ночь 10 У-2 совершили 44 самолетовылета, т. е. каждый экипаж сделал по 4-5 вылетов, в т. ч. и экипаж Ярмоленко. Судя по времени (в 2-30 уже 31.12) самолёт скапотировал при посадке около Молвотиц, выполняя свой последний вылет за ночь. Согласно УПК, Ярмоленко погиб 19.02.42 в р-не Семкина Горушка, труп обнаружен в 2 км южнее Бекасово. Приказом УК ВВС КА №014 от 06.05.42 Ярмоленко признан погибшим и исключён из списков пропавших без вести. Других подробностей нет. Il) Штурман Копейка Фёдор Семенович - д. р.15.04.1920, украинец, лейтенант (с 30.10.41). Перечисленные факты в нем. док-те в целом совпадают с УПК. Однако не указаны: 1) служба в 312 развед. полку; 2)что в 29 ОАЭС - был связным пилотом между Штабом СЗФ и штабами армий, с передовыми отрядами, летал на разведку в тыл противника. Есть ещё ряд расхождений: 1) не сообщил о перебазировании полка днем 30.12; 2) не сообщил, что в ночь на 31.12 полк вылетал на задание с аэродрома Замленье, а не с аэродрома Любницы; 3) не сообщил, что экипажи выполнили по 4-5 боевых вылетов; 4) думаю, что бомбы были сброшены в цель - в пункт Б. Яблоново, а не в болото, т. е. дал ложную информацию, прекрасно понимая, что немцы не отправятся в новогоднюю ночь проверять новгородские болота; 5) ложными явл. данные, что полк прибыл в Валдай из Бежецка в ночь на 21.12, в действительности полк прибыл в Валдай из Ярославля 18.12. В список потерь личного состава 674 лбап Копейка Ф. С. не попал, предполагаю, потому, что не было документального оформления перевода из 29 ОАЭС в 674 лбап, в УПК есть только запись, что он штурман АЭ 674 лбап, но без № приказа и даты. Числился нбз, исключён из списка офицерского состава 30.07.64. Чего точно не было - это "истории с переодеванием" - просто не мог Ярмоленко так детально знать биографию Копейки, да и разница в возрасте между ними почти 10 лет, а это довольно заметно. Упал с-т скорее не специально, а по техн. причине: "забарахлил" - парашютов нет - вынуждены были сесть, самолёт скапотировал, перевернулся, ещё и фактор усталости мог сказаться. В конце декабря 41 г в этой местности действительно были сильные метели, бездорожье и много снега, глубина его доходила до 70 см (это описано в док-тах 11А). Резюмируя, отмечу, что сомнение все же осталось: почему с-т упал именно в р-не Молвотиц, а не в р-нах бомбежек. Моя версия, что экипажу было дано доп. задание - совершить попутно разведку. Косвенно так можно предположить, принимая во внимание, что в жбд штаба ВВС СЗФ за 02.01, 03.01 и за 04.01.42 отмечено, что велась разведка в р-не Молвотиц. Документального подтверждения, что 674 лбап в ночь на 31.12.41 выполнял развед. задание не встетилось.
  22. На данной табличке виден технологический номер в виде песочных часов. И ещё фрагменты с данного МП
  23. Отсюда - https://vk.com/club17459315?w=wall-17459315_4071 : "Круглый стол по работе на 2023 год в рамках проекта "Небо Родины" по направлению авиационный поиск в Наро-Фоминском городском округе провели поисковики отрядов "Бумеранг-ДОСААФ", "Возрождение", "Военная археология" и "Витязь". Обсудили дальнейший совместный план поисковых, архивных и мемориальных работ. В этом году планируется продолжить поисковые работы на местах падения бомбардировщика Пе-2, истребителя МиГ-3 и штурмовика Ил-2. Установить памятные знаки на местах падения самолетов летчика 34 ИАП Виктора Киселева, 28 ИАП Григория Монастырского совместно с Боровскими коллегами. Так же в планах провести захоронение летчика 34 ИАП Потапова, увековечение имен недавно установленного экипажа ДБ-3Ф из 559 ДБАП на территории Новой Москвы. Отдельно обсудили проведение учебно-практических семинаров "Небо Родины" в рамках популяризации авиапоиска и привлечение молодежи к этой работе, выставочную работу по проекту, а также продолжение публикаций новых исследований в журнале "Крылья Родины". Ну и конечно же полевые выходы по поиску новых мест падения и гибели защитников Московского неба. Встреча состоялась на базе Наро-Фоминского историко-краеведческого музея".
  24. В дальнейшее продолжение темы - отсюда - //vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_54427 : "Начались работы по поиску обломком самолёта советского лётчика, Героя Советского Союза Жердева Николая Прокофьевича21 января был дан старт поисковым работам близ села Покровское Хасавюртовского района по поиску обломков самолета советского лётчика, Героя Советского Союза Жердева Николая Прокофьевича. Сам лётчик был захоронен в селе Батаюрт.Работы ведутся при поддержке города Хасавюрт и Министерства молодежи Республики Дагестан по инициативе регионального отделения «Поискового движения России» в Республике Дагестан.В поисках принимают участие поисковые отряды из Северной Осетии «Поиск Моздок», Кабардино-Балкарии «Южный рубеж», Ингушетии «Поиск Малгобек» и Дагестана «Поисковый отряд Кавказ».17 ноября 1939 года Н. Жердеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Фактически он был первым представителем Донбасса, удостоенным этого звания. Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Штурман 821-го истребительного авиационного полка (4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) майор Жердев Н. П. погиб в воздушном бою 15 ноября 1942 года".
  25. @авиатор Спасибо!
  26. Неплохо знать оба номера. Но мотор не очень богат на номера. А номер самолета выбивался почаще. У меня попадался вообще на фрагменте 5х2 см
  27. @авиатор А что важнее знать, номер самолета или номер двигателя? Боюсь, что с мотором все плохо, а вот с номером самолета шансы есть! Понял так, 39 - это грубо, модель. 21 - это завод ! Первые недостающие две цифры - это номер партии. И еще две недостающие цифры - это номер самолета до ста из этой партии! Так ведь?
  1. Load more activity