Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Последний час
  2. Ещё вот такие детали нашлись. Вопросы те же- что это и откуда?
  3. Вчера
  4. Есть вопрос по такому карабину для парашюта. Вроде бы советский. А какого примерно периода времени ?? В гугле попадаются похожие, но не такие же. Интересна любая информация.
  5. У меня тоже такая есть))) смотрел фото, пока не увидел. Поищем.
  6. @Бортстрелок вас понял. Спасибо.
  7. @Kuf точно два, уже голову сломал откуда деталь. вообще у нас пока части крыла и хвостовой части попадаются, сам штурмовик в болоте.....
  8. Не, там не такая. Там два отвода, да и устройство не то.
  9. @nebelwerfer , да, судя по шильдику, это - магнето марки "БСМ-9" довоенной ещё разработки столичного Завода авто-тракторного электрооборудования "АТЭ-1", но производства уже не его самого. И применялось оно не только на "Аннушках".
  10. В общем то сам разобрался. Да,это магнето БСМ-9. От АН-2 "кукурузника"
  11. Возможно, это коллеги поднимали несколько лет назад ПО "Совесть" @РУС
  12. А этот мотор мы раньше обсуждали? Там нечетко виден номер.
  13. Об этом же из жбд дивизии: Летчик Пятков П. Е. (1922 г. р.) и его возд. стр.-радист Ефремов Г. Е. (1921 г. р.) числятся нбз, др. сведений на ПН нет. Штурман экипажа Мирошин Б. Н. (1921 г. р.) похоронен в г. Белгороде в БМ: Летчик и штурман участвовали в боевых действиях ВОВ с 06.06.43; за 2 успешных боевых вылета по уничтожению нем. танков оба были награждены медалями "За отвагу" тем приказом полка, что указан в нем. данных.
  14. Всем привет. Я вот такую штуку выкопал. Верно какое то магнето,а если честно я х.з. что это и где применялось. Прошу опознать.
  15. Добрался до Мамоновского городского музея и нашел откуда деталь. Находится в верхней части ближе к двигателю на корпусе редуктора винта.
  16. Юлий Викторович, СПАСИБО!
  17. уже как мл. л-т Пятков Петр Егорович, пилот Пе-2 854 бап 293 бад. Временное удостоверение выдано 22.7.1943, а нбз уже 23.7.1943. С ним в экипаже были мл л-т Мирошин Борис Николаевич и с-т Ефремов Гурий Ефимович. Пе-2 №7/101 был сбит ЗА над целью высота 227 восточнее 1,5 км от Стрелецкое. Из Акта: подбит ЗА не доходя до цели, развернулся на свою территорию, 2 члена экипажа выпрыгнули с парашютами (судьба не известна). Самолет предположительно сел на своей территории и сгорел?
  18. с бундус архива
  19. Уважаемые коллеги! Сегодня – 18 марта 2024 года. В этот день (по старому стилю) ровно 130 лет назад родился выдающийся советский авиационный конструктор Сергей Владимирович Ильюшин (1894 – 1977). Созданные им машины ДБ-3 и ДБ-3ф (Ил-4) являлись в период Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов основными бомбардировщиками советской Авиации Дальнего Действия. Поэтому сегодня в рамках своего Интернет-проекта «История Дальней Авиации – в вашем компьютере» я предлагаю вашему вниманию 20 сканов следующих изданий периода 1940 – 2022 годов на русском языке, посвящённых как самому С.В.Ильюшину, так и этим его дальним бомбардировщикам: Асташенков П. Конструктор легендарных Илов (2 различных скана; 1970) Верхняя экранированная турельная установка УТК-1 под пулемёт Березина 12,7 мм самолётов Ил-4 и Ли-2 (1943) ДБ-3 (2012) Егоров Ю. Самолёты ОКБ С.В.Ильюшина (2003) Будущее здесь и сейчас. Единство традиций и обновления (История ПАО «Ил»; 2022) Из истории советской авиации. Самолёты ОКБ имени С.В.Ильюшина (1990) Ил-4 (2004 и 2011 – 2 различных издания под одинаковым названием!) Котельников В. Ил-4. «Воздушные крейсера» Сталина (2009) Люковая установка на самолёт ДБ-3 под пулемёт ШКАС (1940) Носовая экранированная стрелковая установка на самолёт ДБ-3 (1940) Протопопова Т. Алёшин. История поиска дальнего бомбардировщика: Исследование в области историко-правового краеведения (2011) Техническое описание самолёта ДБ-3 – 2М-85 (2 книги; 1940) Учёный и конструктор С.В.Ильюшин: О творческой деятельности академика С.В.Ильюшина и самолётах его конструкции. Избранные статьи С.В.Ильюшина (1978) Чуев Ф. Ильюшин (1998) Якубович Н. Все самолёты Ильюшина. Самая полная энциклопедия (2013) Якубович Н. Неизвестный Ильюшин. Триумфы отечественного авиапрома (2012) Якубович Н. Самолёты Ильюшина. Лучшие из лучших (2009). Выберите из этого списка интересующие вас издания, сообщите о них по моему электронному адресу kbszajac@yandex.ru – и их сканы будут бесплатно мной вам высланы. С уважением – К.Б.Стрельбицкий
  20. Я тоже считаю, что это Хухарев, а на допросе летчик указал другую фамилию и имя. 08.06.46 г. приказом к-ра 805 шап мл.л-ту Хухареву вручена медаль «За победу над Германией …», ранее был награжден орденом Красного Знамени (приказ от 19.10.42 г.).
  21. У немцев: с-т Харитонов Владимир пилот Ил-2 сбит 15.10.1942. Цель Кривоносов-Безрукин. аэродром вылета р-н Грозный? По месту и дате это 4 ВА. На Ил-2 только 230 шад? В тот день цели были, в т.ч. Кривоносов-Безрукин. Среди потерь октября нет фамилии Харитонов. 15.10.1942 единственная потеря: мл. л-т Хухарев Виктор Александрович, нбз в районе Кривоносов. Мог ли Хухарев превратится в Харитонова, а Виктор во Владимира?
  22. харитонов
  23. https://c-pravda.ru/news/2015-07-30/ozhidanie-v-74-goda Благодаря старшему хранителю фондов читального зала ЦА МО РФ Ляльковой Светлане Болеславовне, теперь у всех нас появилась возможность ознакомиться с найденными ею документами, открывающими новые, неизвестные до этого подробности из истории 83 дбап. На данный момент самым важным из этих документов является дело №10, находящееся в Фонде 76 БАО, опись 26103. К сожалению, писатель-историк Светлана Ярославцева при проведении своего поиска оперировала ограниченным набором документов и делая свои выводы, в основном опиралась на списки потерь личного состава 83 дбап из дела по 26 авиадивизии. Да, в 26 АД в списке потерь фамилии Тревгода и Герасименко стоят рядом. Но в введенном теперь в авиапоисковый оборот Приказе по 83 Дальнебомбардировочному Авиаполку № 15 от 6.12.41 г. говорится: "Полагать погибшими при выполнении боевых заданий в борьбе против немецкого фашизма с 6.12.41г. ранее, 22.10.41г. не вернувшихся и пропавших без вести Пилота сержанта Тревгода М.А. Стр.бомб. лейтенанта Лучкина Ф.П. Стр.рад. мл.сержанта Лукащук А.П. В/стрелка мл.сержанта Авезова Р. Пилота сержанта Хохлова М.И. Стр.бомб. лейтенанта Герасименко И.А. Стр.рад. старшину Клопоток М.Г. В/стрелка мл.сержанта Нейланд О.П. и исключить из списков части с 6.12.41г." Как следует из этого приказа, у пилота сержанта Тревгода бомбардиром был лейтенант Лучкин, а не лейтенант Герасименко. Это подтверждается ещё и тем, что именно штурман лейтенант Лучкин и радист мл.сержант Лукащук прилетели в одном самолете с пилотом сержантом Тревгода на новое место базирования в Исанино 11 октября 1941 года(Фонд 76 БАО, опись 26103, дело 10, лист 108). В сформированном, "слётанном" экипаже менять его состав без крайней необходимости никто не будет. При этом свидетельские показания с места падения бомбардировщика утверждают, что "у двоих из погибших была кавказская внешность", которой обладали именно Тревгода Марк и Абезов Рахимберды. Если пилотом разбившегося самолета был Марк Тревгода, то получается, что в этой катастрофе ни один из всех найденных на месте падения личных документов не принадлежал погибшим. Более логично предположить, что все документы (за исключением красноармейской книжки Крылова А.И.) принадлежат именно погибшим, при которых и были эти документы найдены, но тогда уже пилотом потерпевшего катастрофу бомбардировщика является не сержант Тревгода, а сержант Хохлов, о чем, собственно, и говорил Светлане Ярославцевой ещё до выхода её статьи Игорь Михайлюк. Возможно, теперь всё сможет прояснить только нахождение места падения второго ДБ-3Ф из состава 83 дбап, не вернувшегося 22.10.41г. с боевого задания.
  24. Последняя неделя
  25. я пока не встретил.....
  26. Так и не нашел Ефимов в подробных списках потерь 12 сад в январе 1942 г. Нет ли в архиве страницы с допросом летчика этого экипажа?
  1. Загрузить больше активности