All Activity

This stream auto-updates   

  1. Past hour
  2. Тарас, спасибо. А сами самолеты с этими двигателями каких серий?
  3. Номер мотора наверно не показатель, такие моторы были в разных частях и в разное время. У меня есть в потерях по 1944 году В12-220 и В12-268
  4. Тарас, уже не "тянем". К тому же тянули не самого Хохлю, а одного из двух его ведомых. Сам Хохля где-то в районе аэродрома Старая Торопа погиб. А кто в тех краях мог летать в начале 42 года? Почему в начале - потому как винт выпуска второго квартала 41. Даже если сам самолет выпуска третьего квартала 41, то в начале 42 года - это уже долгожитель. Я о следующих частях на Пе-2 в начале 42года на этом направлении: 3 одраэ (которая была до 11 орап) , 128 бап, 745 бап (с 05.02.42 всего 147 вылетов), 132 бап (по апрель 42). С уважением, Константин
  5. Южный фронт не позднее марта 1942 г потеря, 8 гбап. Номера в куче, на одном из Пе-2 стоял: 817, 1009, 806. В списке моторов близких номеров не было, возможно, меняли.
  6. Today
  7. Про гильзу я не уловил, но Хохлю к этому самолёту тянуть не стоит. Там много кто летал и кроме него.
  8. Борис Владимирович, здравствуйте. Если не секрет, на какой машине (время выпуска) и в какой части стоял В12-254? У нас в Васихново возможно В12-264. С уважением, Константин.
  9. Хоть с "Ну-ну", хоть без "ну-ну". Ясно же написал, что на момент гибели гвардейцем не был. До того, когда служил в гвардейской части и где получил гвардейское звание - да, был. Добавлю всем любителям "минусовать" - есть что сказать по существу, со ссылкой на документы и конкретные факты - пишите, нет ничего, кроме собственных слов - все в сад. И хоть там обминусуйтесь.
  10. Тарас, здравствуйте. А как же быть с годом 42 на гильзе от шкаса? На бортике там также присутствует буква "ш". Сначала мы также склонялись к 41 году и почти убедили себя, что это одна из пешек звена ст. л-та Хохли из 150 сбап, пропавшего 23.08.41. Но находка гильзы перечеркнула наши домыслы. С уважением, Константин.
  11. Здравствуйте, Владимир Иванович ! Когда работал с материалами 1 БАК, попадалось что за Великолукскую операцию они потеряли 18 самолётов, в основном по погодным условиям, в катастрофах и от зениток, летали без прикрытия истребителями, "потерь от ИА не отмечено". Был сильно тому удивлён, как-то не вписывалось такое в мою картину мира. В делах есть шикарная карта Великих Лук с обозначениями кварталов, отбитых нашими и пронумерованных целей. В потери этих 18 входит так же экипажи Маслова, Шлыкова, и экипаж Иванова у Потураево .
  12. Невеликий я спец, но много номеров с В -12 попадалось по боям сентября 41 в 7 САД, так что я тоже за 41 год.
  13. Гвардейцем не был??? Ну-ну...
  14. @Ugrum главное не звание, а должность. А "строить" своих подчинённых будете, вы мне совсем не указ...
  15. Тарас,приветствую! Необычайно рад твоему сообщению. Мне бы не помешали эти сведения,т.к. с этой весны начал с ребятами изучать места падений самолетов в Великолукском р-не и собирать информацию по 1БАК,1, 2ШАК и 1ИАК. Мест падений много.Все верхнее растащено в 90-е....Местные ребята хорошо ориентируются и работают приборами,но сами большого интереса к подъему самолетов не испытывают.Но места,где им попадался дюраль,показывают.Надеемся на удачную работу весной 20г.
  16. Таки новый урожай грибов потешных поспел что ли? все бы им взад.... никак новые веяния покою не дадут гейропам.
  17. Передергиваете. Вообще говоря, очень мило с Вашей стороны взять кусок цитаты оппонента и вслед за этим написать совсем о другом. Ага, доказать, что трава зеленая и вода мокрая. Говорил-то я не о том, что в обычных частях встречаются военнослужащие с гвардейскими званиями, а вот об этой Вашей чуди: А чем заняться "в свободное время" - я и так решу. Вам вот ликбез проведу кратенький. 1. При преобразовании части в Гвардейскую весь списочный личный состав становился гвардейцами. При пополнении гвардейской части обычными военнослужащими (из призыва или не-гвардейских частей) они СРАЗУ становились гвардейцами (при включении в списки части), с присвоением звания "гвардии рядовой" и т.п. "Послужить" и "отличиться" в данном случае не требовалось. Были, правда, перегибы, когда пополнению не сразу вручался Гвардейский Знак - как представляется, это происходило по инициативе политотделов. И вручение такого знака подавалось как некая награда, которую надо "заслужить". То бишь юридически они все были гвардейцами, но некоторые - до поры без Знака. 2. При переводе военнослужащего, носящего гвардейское звание, в обычную часть, приставка "гвардии" перед званием, как правило, сохранялась. Но гвардейцем юридически он быть переставал (в том числе, получал обычный оклад, а не гвардейский полуторный). Представляется, что происходило это потому, что не был регламентирован механизм "переаттестации" (не совсем правильное слово, но близкое по смыслу) перевода из гвардейских званий в обычные. Поэтому оставляли "как есть". При получении очередного звания оно однозначно было обычным, без приставки "гвардии -". То бишь для "лишения" (слово @Alex63 , не моё) гвардейского звания никаких тебе "только проступков и преступлений" не требовалось. Человек переставал быть гвардейцем, будучи исключенным из списков гвардейской воинской части. Ношение Знака "Гвардия" в некоторых обычных в/ч оставляли, в некоторых - нет. Этот порядок (когда - "нет"), кстати, был позже закреплен в Приказе МО СССР № 254 от 10.11.1961, согласно п. 1 которого " Право ношения нагрудного знака гвардии сохраняется на время прохождения службы в гвардейских частях и на кораблинх ", и не более того. При совершении военнослужащим гвардии преступлений, никаких отдельных "лишений гвардейских званий" не предусматривалось. Был, например, такой гвардии капитан Титов Михаил Сергеевич. Попадает в штрафбат, где 30.01.1945г. пропадает без вести. Числится в списках как "бывший гв. капитан". Всё, больше здесь на "гвардейскую тему" писать не буду. @Alex63 - пожелание большей критичности в суждениях и успехов в познании неизведанного. @Кастет - когда (и если) будете моим начальником (но это вряд ли, как говорилось в известном фильме) - тогда и давайте мне указания, какую работу провести и что узнать. Вы там у нас по званию кто? Не забываетесь ли часом? Что же до героически погибшего стрелка-радиста гвардии старшего сержанта Марутьяна Гегиши Карапетовича, то он на момент гибели гвардейцем не был. Хотя и сохранял в силу неких причин приставку "гвардии - " перед званием.
  18. спасибо! Хоть не Московская область
  19. Yesterday
  20. @Аirborn, привет! За нас эту работу, конечно, никто ни сделает. Да и не надо. По большому счёту, помощи никогда и не было. Всё сами... Хотя бы НЕ МЕШАЛИ !!! На большее уже и не надеюсь!
  21. Вот такая аллюминевая крышка или колпак ..думаю стояла где то в районе подшипника прикрывала гайку для регулировки зазоров вот только от какой техники нашей или гансов ..
  22. Спасибо! Очень ценное уточнение. Хвостовая стойка шасси ИЛ-2:
  23. Ох уж этот эпистолярный жанр)))) Я не ерничал, я действительно признал свою ошибку. Вы оказались глазастее. Спасибо от всех нас!
  24. Патрубки от единички, а рули от Як-3 (на единичке противовеса не было).
  25. @Ugrum проведите работу, узнайте его содержание.. это же так важно, гвардеец он или нет...
  26. Тарас, спасибо. А когда и где применялись двигатели с маркировкой В-12? С уважением, Александр, Константин.
  1. Load more activity