Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Последний час
  2. Согласно донесения о безвозвратных потерях 62 ад дд: старший лейтенант Корниенко Григорий Никифорович - командир https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53023576 младший лейтенант Жигуров Иван Прохорович - штурман https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53023577 не вернулись с боевого задания 13.06.1943
  3. Сегодня
  4. В ходе раскопок в подвале одного из исторических зданий в центре Ташкента обнаружены ценности, утраченные 80 лет назад. Об этом сообщает узбекистанский новостной сайт kun.uz. Ученые Национального университета Узбекистана нашли, в частности, экспонаты из коллекции 1918 года Ташкентского дворца князя Романова и предметы, которые принадлежали жертвам сталинских репрессий, генерал-майору русской армии Джурабеку и переселенцам из Европы и Санкт-Петербурга. Все это находилось в скрытом помещении под подвалом. На фотографиях, которые публикует сайт, запечатлены такие вещи, как австрийский микроскоп из золота XIX века, различные монеты, золотые слитки на восемь килограммов, отделанные золотом книги XVIII-XIX веков из императорского дворца и четыре раритетные книги о птицах Америки на сумму около 150 тысяч долларов. Помимо этого, были найдены документы времен Узбекского ханства и старинные рукописи мыслителей. Утверждается, что стоимость клада, по предварительной оценке, превышает один миллион долларов. Находки взяты под государственную охрану. Сообщается, что ценности были доставлены в Среднюю Азию по инициативе русского и советского ученого Николая Димо, одного из основателей Среднеазиатского университета (ныне Национальный университет Узбекистана). https://lenta.ru/news/2019/01/20/treasure/
  5. Ну может кто и опознает. Я такие (которые в жёлтом окрасе) то же не находил.
  6. Прошу Вас помочь установить номер самолета по номеру мотора ПФ 3-387. Место падения самолета Ржевский район, поднят в 2009 году
  7. да, ваши не похожи
  8. @Battleclown Вот тема есть. Там видно ИЛовскую колодку.
  9. щас под руко нет фот своих. Но насколько я помню илокские, они как раз более прямоугольные
  10. @Battleclown Иловские не такие. Я уже посмотрел. Вот они.Явно не такие.
  11. поразмерам вроде на "Иловские" похоже
  12. Всем привет! Прошу опознать тормозные колодки. Фото не мои. Просто стало интересно.
  13. какой текст? на "Ил" использовали ленд-лизовский дюраль. надписи вполне могли по английски быть
  14. Не подходит. По прямой почти 60 км до места падения. Станица Георгие-Афипская, это нынешний поселок Афипский Северского района.
  15. Тогда и другой Ли-2 подходит? Ли-2 3.6.1943 21.58 сбит своей ЗА р-н Краснодара упал "Георгиев Афинская" что 15 км ЮЗ Краснодара погиб командир Хрисанфов, остальные с парашютами. 102 ап дд из 1 ад дд.
  16. Кирилл! Можно предположить, что на самолете Дб3а №1750 стоял мотор 871780 ?
  17. Людмила! У Вас, мне кажется, все перепуталось. У каких трех ДБ-3 под Измайлово установлены номера самолетов? Если Вы о тех, что писал Дьяк, то к Измайлово они не имеют никакого отношения, это просто места падения самолетов из 455 дбап, в других местах. На самолет из этой темы первый кандидат - это экипаж под командованием Вашего дяди. Но это пока только догадки, нужно подтверждение с места падения или из архива. Пока понятно только, что в этом районе полком потеряно 3 самолета. №№ моторов двух из них известны на 9.10.41, и это не найденный номер мотора, номера моторов с самолета Вашего дяди не известны. А найденный номер мотора в полку был на 1.9.41 и стоял на самолете № 1750.
  18. Сегодня появилась дополнительная информация по теме. В ночь на 13 июня 1943 года самолет Ли-2 из состава 4 гв. АП ДД (командир кораблин Корниенко) был сбит огнем своей ЗА в районе Абинской. От попадания зенитного снаряда загорелись ЗАБ, находившиеся на борту самолета. Часть экипажа покинула горящий корабль с парашютами. Командир кораблин и штурман погибли. Место падения находится в 5 км южнее Абинска. На месте падения обнаружены фрагментированные останки экипажа и две парашютные системы. По воспоминаниям очевидца, проживавшего на хуторе Эриванский (южнее Абинской) и показавшего место падения, самолет падал поздно вечером, в сумерках со стороны Абинской, сильно горел. Немцев к тому времени в хуторе уже не было (хутор освободили в марте 1943 года).
  19. Не нашел я клейм этих нигде. Дюраль была с английской надписью , и аэрокобра рядом падала, отсюда выводы
  20. Все материалы прочитала внимательно, но непонятно:если из четырех мест падений ДБ-3 под Измайловым в трех уже установлены номера самолетов, а в четвертом есть документы радиста, значит, можно узнать, чей был четвертый самолет? И это останки его экипажа похоронены в Мигалово или другого? И, скорее всего, это наш дядя - Безгусько Леонид Иванович?
  21. В Россию, к сожалению, это не вернётся....
  22. У А-20 за всю войну было много модернизаций. Первыми в СССР попали DB-7B, DB-7C и А-20С. Все эти ранние модели в наших документах называли обобщенно Б-3 (видимо от первоначального, английского B-III). С появлением модели A-20G у нас появилось обозначение А-20Ж. И кажется, еще по нашему называли А-20К.
  23. Если ГВФовский то один из возможных вариантов - П-5 (гражданская модификация Р-5)
  24. Б-3 вначале у нас называли.
  25. У меня есть вопрос к специалистам. В жбд и в других документах, встречается запись типа самолета, как Б-3 Бостон, так А-20 Бостон. Есть ли, какое либо отличие между ними?
  1. Загрузить больше активности