Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Последний час
  2. И снова здравствуйте. Александр Лесников отмыл еще один номер самолета на обломке. Краской по трафарету ПР (НР) 48/15. Если честно, я не понял на съемной или нет детали нанесен номер. Александр обещал разъяснить. По данным В.И. Горбачева СБ 48/15 на 01.04.41 числился за 30 сбап. Сведений о наличии в довоенных 150, 38, 32 сбапах самолетов 48 серии завода 125 у меня нет. В "Списке Линдра" данный номер отсутствует. У кого какие будут мнения? Лючок с номером 35-04 или деталь с номером 48/15 поменяли "носитель".? С уважением, Константин.
  3. Сегодня
  4. Здравствуйте уважаемые форумчане и все просматривающие форум. Несколько часов назад мне передали запись телепередачи о семье Хрущёвых. Передача посвящена была смерти дочери Хрущёва Л.Н. Хрущёвой Юлии Леонидовны. В передаче были озвучены интересные новости. Предоставляю всем самостоятельно с ними ознакомиться. С уважением TITANIK. Красивая жизнь и загадка смерти внучки Хрущева. Прямой эфир от 14.06.17 (1).mp4 (586092760)
  5. продан
  6. Друг написал,что подобную в железном исполнении ранее встречал на позициях флак! у аэродрома.....зенитная батарея была. Возможно эта из той же серии.....стойка то от зенитного МГ была рядом.
  7. Здравствуйте. Вчера Александру Лесникову удалось найти, вероятно, сгоревшую шильду от мотора М103А № 013 - Х70. Никому не попадался? С уважением, Константин
  8. Это в честь победы в Праге?
  9. Вчера
  10. А не мог самолет быть выпущен в 40 году? на шильде где ОТК клеймо 40 снизу 3 может третий месяц 1940 года !?
  11. Здравствуйте! Вот такое письмо пришло нам в эти выходные. Письмо немного сумбурное и с ошибками, но цитирую как есть "Сегодня, 22 июня, в день памяти и скорби с учащимися Беласовской средней школы посетили могилы летчиков двух экипажей бомбардировщиков Пе -2, погибших 2 мая 1943 года около деревни Бараниха. Я, Пухов Владимир Яковлевич, в 1987 году после избрания на должность председателя Беласовского с ельского Совета, решил сразу же заняться поиском данных о погибших летчиках двух бомбардировщиков БЕ – 2. Втечение двух с лишним лет я давал запросы в различные инстанции. За счет средств сельского совета поставили металлические памятники и ограды на могилы летчиков с табличками «Экипаж первого и второго бомбардировщиков, разбившихся в мае 1943 года». В конце 2017 года мне прислали фамилии, имена и Отчества, а так же звания пяти членов экипажей. И вот недавно, после того, как мы заказали новые памятники в ООО «Мемориал», на которых нанесены звания и фамилии летчиков, получил письмо с Именем, Отчеством и званием стрелка - радиста Бурлак Василия Федоровича, сержанта. С Вашими сведениями из письма на имя главы ГО Семеновский Носкова Н. Ф. Ваше письмо он направил действующему главе сельского поселения Беласовское Солуянову Александру Сергеевичу. На мое ходатайство о замене памятников на новые, Носков сразу же дал указание и Солуянов оформил заказ. Вам огромное спасибо за Ваше письмо. Хотя пока один из членов экипажей имеет год рождения, место, где родился. У меня на страничке в Одноклассниках есть фотографии старых памятников, новых, мои комментарии, адрес и телефоны. Пытаюсь разыскать родственников, чтобы хоть кто – то бы смог приехать, если откликнутся, и привезти горсть родной земли на могилы. Из памяти не должны уходить имена. Вам спасибо огромное за Вашу работу. Жаль, что мне в администрации вторую страницу не скопировали. Там ведь была фамилия. На заднем плане стоят старые памятники. Я в детстве, когда работал помощником комбайнера, практически каждый сезон был на тех полях, где разбились самолеты. Еще находили различные железки. Все мои письма и запросы находятся в Семеновском краеведческом музее, железки тоже. Я ушел с поста главы администрации в 1996 году и посвятил себя обучению детей в училище, потом в техникуме, но до сих пор продолжаю заниматься сбором сведений. Думаю подреставрировать старые памятники и установить их на месте падения самолетов. Только сейчас туда пробраться невозможно. Поля заросли кустарником, лесом, трва и борщевик до 4 метров. А змей полно. Поэтому в конце сентября, начале октября этот вопрос решим. Я направил запрос в ЦА МО РФ с просьбой представить данные о датах рождения летчиков и местах их рождения и призыва в действующую армию. Жду ответ. Возможно, Вы мне в этом поможете. 5 июля согласовали с военкомом ГО Семеновский подполковником Вавиловым Ю. А. провести митинг на кладбище деревни Бараниха с привлечением ребят и техникума из отряда «Наш техбат», которым руководит подполковник запаса Запорожец П. С. И автоматчиков из роты охраны исправительной колонии ИК № 14. Так же будут корреспонденты из газет «Земля нижегородская» и «Еменовский вестник». Возможно, репортаж проведут операторы телеканала «Семеновские кабельные сети». Эту дату приурочим к 75 – летию начала Курской битвы. С уважением Владимир Яковлевич Пухов. 22 июня 2018 года."
  12. Жека, ищите летчика. У Р-39 характерная особенность: при вынужденной посадке вырывало мотор, который был за летчиком вместе с ним. Вынужленная на Р-39 это почти гарантированная смерть.
  13. Сегодня работали в поле на месте вынужденной посадки Р-39. Самолет падал со стороны села Киевское. Глубинных сигналов нет, все железо верховое и растянуто по полю полосой метров на 100. Вооружение 7.62, 12.7 и 37 мм. Признаков летчика не обнаружено. Есть какие-нибудь мысли по месту: чей мог быть самолет?
  14. На такого рода деталях номер обычно отлит при изготовлении. По 88-му посмотрю.
  15. Благодарю за ответ! На чистку детали ещё поедем, пока пару недель на теоретическую подготовку.
  16. Балка с центраплана походу, к которому крыло крепилось. По краям, детали с клепками, с крыльев. Номера должны быть. На Ju-88, на крайних деталях, тоже 10 рядов клепок было. Про балку точно не помню. Посмотри номера!
  17. Приветствую уважаемое сообщество! Прошу помощи в определении детали и её принадлежности к типу самолёта. Место находки юго-восточная часть Борисовского района Минской области (точнее определить не получиться, т.к. тракториста нашедшего деталь уже нет в живых). По словам нынешнего владельца «...с немецкого истребителя...». Почему есть интерес: в ходе работы с местным населением было показано место падения (предположительно) «...немецкого самолёта...» у д. Миотча (Мётча), а нашедший жил километрах в 5. Возможно она от него. Длина около 217 см. Встречались ли клейма на подобных элементах? Благодарю за внимание!
  18. Фляга М31 модель без стакана 0.8 л. Оригинальная фляга. В данной модели стакан не предусмотрен. Применялась в политических, военных организациях, HJ, НСДАП, туристов и т.д. Состояние фляга и чехла на фото, небольшое повреждения чехла, также поврежден дополнительный ремешок. Кнопки алюминиевые, оригинальные, рабочие. На фляге маркировка AEMA 37, крышке GNL12 39 и чехле FWMG 39, на карабине GAM 39 2500 руб.
  19. есть еще потери за 23.8.43 относительно недалеко ... видимо в одном воздушном бою.... JG 51 7. LaGG-3 15.14 26 736: 80m JG 51 7. LaGG-5 15.15 26 735: 100m
  20. Увы, это ЛаГГ-3 завода №21, а не завода №157. С номерами типа 332101хх. 12 штук получено при переформировании 21 иап в марте 1943 года. Пушки явно ОКБ-16, а боеприпасы ОКБ-15 в полку называют по старинке (впрочем они были сделаны как раз под ОКБ-15). Это то, что коллега Агафонов раньше нам сообщал. Но здесь опять можно предположить смену детали завода №157 на самолет завода №21?! С мая по август 1943 г полк потерял 8 ЛаГГ-3 судя по номерам все типа 332101хх. Погибших пилотов четверо.
  21. Непонятно, почему только о Боброве речь? Только из-за упоминания в захоронении? Там же много летчиков еще погибло/пропало?! Если предположить смену консоли крыла от Як-9 на Як-9т, то тоже самое возможно и на Як-7б. На штучный Як-7б с 37 мм пушкой могли поставить консоль с рядового Як-7б. В оперсводке 259 иад за 23.8.43 потери пять на Як-7 плюс один Ла-5. Як-9 вообще не летали в тот день (и не было их?). Расход ШВАК, БС. Бобров тоже потеря на Як-7. Прямо не указано, в каком из вылетов потеря. В 12.43 участвовал в бою, наших потерь нет. Возможно, после 17.40? Боброс и Гельман нбз из р-на Худково/Худово. В эти дни в 259 иад в вылетах участвовали по крайней мере два ЛаГГ-3 с 37 мм пушками! ЛаГГ-3 отмечены только в 21 иап наряду с Ла-5. Расход боеприпасов в 21 иап ШВАК и ОКБ-15 (т.е. 37 мм пушка ОКБ-15)! нужно будет проверить все потери этого полка!
  22. Все может быть.....мой друг. Вот и хотелось установить истину! Фактов увы пока нет....только догадки.
  23. Очень похоже. К сожалению, краска на детали вспучилась и начала отпадать сразу после извлечения детали. Сейчас что-либо рассмотреть невозможно. Хорошо что Александру удалось сфотографировать деталь на месте.
  24. По-моему и на фото ПР с точкой.
  25. Это вообще может быть и не авиация. Там рядом была МГ -шная стойка в зенитном варианте с какой-то техники. Может, какая-нибудь зенитная тачанка.
  26. ... в р-не зап.Кротово , примерно над речкой Тунька за 23.8.43 сделана заявка ... Кранке Вольфганг Stab/JG51 Yak-9 26 675 : at 2000 m 18:40 .... нужно узнать , в котором часу был сбит Бобров В.К. , мог ли он в последнем вылете как комэск быть на як-9 ....(который ,например, могли передать из ремонтных мастерских 3 ВА)
  27. Пока краска не осыпалась. Александр Лесников разглядел надпись "Прав." перед 28/6 Вполне нормальная надпись.
  1. Загрузить больше активности