Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Последний час
  2. В Берлине неизвестные герои водрузили на крышу рейхстага Знамя Победы. https://yandex.ru/video/preview/2707687289544918211
  3. Сегодня
  4. Уважаемый авиатор Дьяк! Теперь все встало на свои места! Спасибо огромное высочайшему ПРОФИ! P. S. И извините, пожалуйста, что загрузила тему доп. вопросами.
  5. В книге учёта боевых потерь 177 иап за 1941-1946 г.г Самраков учтён похороненным в Малоярославце. 12.01.1942 г сбит своей ЗА. На И-16. Поэтому к этой теме отношения не имеет.
  6. Дык вроде как штатная ситуация, очень часто встречается, что в послевоенных документах постоянные нестыковки . В данном случае, как мне кажется, аварийный акт/акт катастрофы более первичный источник, чем бюро учета потерь, тем более послевоенный.
  7. Этот док-т 6 иак за 12.01.42. А когда (какого числа) был сбит И-16 Самракова по акту списания? Действительно, в 177 иап в январе 42 были и МиГи-3, и И-16. Спрашиваю про дату, потому что в разных док-тах Самракова стоят три разных даты его нбз: 02.01.42; 12.01.42; 15.01.42. Какая из них правильная? И почему, если был составлен акт списания его с-та и он был похоронен, то в полку и по послевоенным док-там (за декабрь 46) числился и до сих пор числится на ПМ пропавшим без вести? Помогите, пожалуйста, внести ясность в судьбе сержанта Самракова.
  8. не получилось определить, от какого оборудования этот фрагмент с надписями ПРАВАЯ и ВЕРХ, поднятый на краю воронки на месте падения. Крепился на чем то цилиндрическом. Подскажите от чего?
  9. Поднял верхнюю часть ОПБ-1. В глине кожа сохранилась неплохо. Стрелок-бомбардир лейтенант Крылов Петр Иванович прицеливался...
  10. Вчера
  11. Вечером с интересом изучил сообщение, помотрел на карте где этот бархан. Уже ночью, изучал книгу учета потерь л.с. 268 иап. Есть там запись о Анисимов Александр Порфирьевич, ст. лейтенант, командир АЭ, 1915 г.р., Оренбургская обл. Погиб при катастрофе 28.6.1943, похоронен в районе аэродрома Куртум-Кала Дагестанской АССР. Вероятно, Куртум-Кала, это искаженное название Кумторкала, в районе которого в войну был аэродром. В 1970 году поселок разрушен землетрясением и перенесен на новое место как Коркмаскала. Кумторкала распологался у подножья бархана Сарыкум, где и найдены обломки самолета. Вполне возможно, это самолет Анисимова? Хотя в том районе могли быть и другие потери. С 27 июня по 5 июля 1943 года 20 экипажей 268 иап перегоняли самолеты Киттихаук с аэродрома Кара-СУ - Аджикабул на аэродром Череповец. Очевидно Анисимов погиб при этой перегонке. Вот видео. Полагают, что это 1942 год. Там есть без подробностей обломки. https://www.yandex.ru/video/preview/6997927833368622585 Отправил запрос по эл. почте для Умаров Хайбулла Гойгереевич , руководитель регионального отделения Поискового движения России.
  12. Это уже вторично, а первично туда пригоняли/привозили самолеты и распределяли по полкам?
  13. Получается, 32497 -это скорее всего был серийный номер 331.. а 275 порезали после войны. 330 разбился. Да, в БЦ был хаб по сбору и утилизации..
  14. 268 иап из 310 иад ПВО в феврале 1945 базировался в Кракове и получил 6 штук Аэрокобра Q-25 из Белой Церкви. На 10.3.1945 полк имел в Кракове 17 штук Аэрокобра Q-25, в т.ч. №44-32497. Видимо получил ранее февраля. Кстати, пара Аэрокобр этого полка находилась в Белой Церкви весной 1945, но более ранние. Вероятно, в Белой Церкви в 1944-1945 гг был распределительный хаб и могла быть потеря самолета, зачисленного уже в какой-то полк.
  15. Рассматриваем все варианты. В 12 км полигон, по которому работали до 60гг.. пробоины снизу. В серый цвет, и довольно компактные по размеру. Маловероятно, чтобы от элементов конструкции. В нашем случае, горел скорее всего не мотор, а баки в одной из консолей крыла. К сожалению, основная масса обломков ушла в металл.. Работаем с чем есть.. БК и .5 пулеметы и пушка 37/все по 42 году. Есть авария, но «над точкой» по 45 году, и катастрофа по 47.., если не ошибаюсь. А «то» место , км 25 от аэродрома. там еще 1007 иап сидел с 16.08.44. Но какие Кобры у них были, сложно сказать. Они из Конотопа перелетели. Но эпитет «оставшиеся 11 шт» не подразумевает свежих машин.. В целом, тема Кобр требует отдельного внимания, «висяков» уже накопилось в количестве…
  16. А что если это все же авария/катастрофа? Похожий случай был в Кракове в марте 1945 года. Аэрокобра взлетела на отстрел вооружения, загорелся мотор и т.д. В вашем случае остается объяснить наличие якобы осколочных пробоин: вариант а.образовались при падении, вариант б. от обстрела своей ЗА (не в ту зону зашел)?
  17. К сожалению, ЖБД за май 44 по 9 ИАК в доступе отсутствует, а с лета 44 боевых потерь Кобр в районе БЦ не было. А это, напомню, была именно боевая потеря, потому как есть и стреляные гильзы 0,5 Браунинг, и осколочные пробоины под острым углом на обшивке, и признаки пожара в воздухе.. Все остальные известные потери в том регионе-учеба, аварии..
  18. Самраков сбит на И-16, на что существует аварийный акт.
  19. Неудачный вариант, скажем. Самраков сбит на И-16. Похоронен в Малоярославце.
  20. @skylark спасибо! Будем думать, искать. Повторюсь, парашютных запчастей не было. Но, в то же время, Палин в доках почему то нбз.
  21. Там хорошее дело, остальные погибшие за московский период летчики тоже все с привязкой к номерам.
  22. Спасибо за информацию! По сериям период тоже смотрели, так что если и да то прямо «с кораблин на бал». Самолет серии Q-25, двойка ушла полностью, но на блик четко видна нижняя часть цифры. 5 видна частично. Как ориентир по шрифту смотрели аналогичный лючок от Q-25 #275, утилизированный после войны на аэродроме Белая Церковь. Так что не A-15 и не Q-5. И самолет был потерян практически новым, в шлицах сервисных люков сохранилась краска, открывали их считаное количество раз.
  23. Отсюда - https://vestikavkaza.ru/news/v-barhane-sarykum-nasli-samolet-vov.html?ysclid=lvgunnrduf337395313 : "Самолет времен ВОВ был найдет в песчаном бархане Сарыкум в Дагестане. находка была сделана местными волонтерами. Песчаный бархан Сарыкум в Дагестане, являющийся самым большим в Европе, оказался не только местом удивительной природной красоты, но и неожиданным свидетелем исторических событий. В ходе археологических исследований на территории бархана были обнаружены фрагменты самолета времен Великой Отечественной войны. «Две недели назад поисковиками были обнаружены останки советского самолета, разбившегося на территории бархана Сарыкум более 80 лет назад» – председатель правительства региона Абдулмуслим Абдулмуслимов. Отметим, что Сарыкум издавна привлекал к себе внимание ученых и путешественников своей загадочной атмосферой и уникальной флорой и фауной. Однако обнаружение фрагментов самолета на его территории добавляет новые загадки и тайны к этому месту. Обнаружение фрагментов самолета на песчаном бархане Сарыкум не только расширяет наши знания об истории Великой Отечественной войны, но и напоминает нам о важности сохранения исторического наследия для будущих поколений. Эта находка стала своеобразным памятником тем, кто отдал свои жизни за свободу и независимость нашей страны". Нашли "две недели назад", а сообщили об этой находке только вчера...
  24. Выдержка из информации Андрея Симонова: «… За 26 лет работы с фондом 779 БАП в ЦАМО РФ (а я его изучаю с 1990 года) мне удалось внимательно изучить ВСЕ документы, оставшиеся от полка (абсолютно ВСЕ, просто тупо заказывал ВСЕ сохранившееся документы по описи полка). … Вот отчёт о последнем дне боевой работы 779 БАП под Сталинградом. Обратите внимание, что судьба всех вернувшихся даже через несколько дней зафиксирована в документах полка (кроме А.П.Жарникова). 23 августа 1942 года 22 августа советские войска вели упорные сдерживающие бои с противником, пытавшимся расширить захваченный плацдарм на левом берегу Дона в районе села Песковатка и хутора Вертячий. Несмотря на упорные бои, они были не в состоянии ликвидировать плацдарм, захваченный 14-м танковым корпусом вермахта. К исходу 22 августа плацдарм был расширен до 45 км по фронту. С южного направления 64-я армия сдерживала продвижение противника к Сталинграду между железной дорогой и цепью озёр Сарпа и Цаца. 23 августа сосредоточившийся на плацдарме левого берега Дона немецкий 14-й танковый корпус перешёл в наступление. Сломив сопротивление советских войск, готовившихся нанести контрудар по плацдарму, противник устремился от Дона к Волге. Войска ударной группировки 6-й немецкой армии пересекли всё междуречье и к 16 часам 23 августа вырвались к Волге близ северной окраины Сталинграда, в районе посёлков Латошинка, Акатовка и Рынок. В 5.35 на разведку войск противника в его глубоком тылу (район Клетская – Голубинская – Суровикино) вылетел самолёт 5/96 (лётчик Н.И. Скосырев). В 6.30 самолёт был сбит истребителем противника (100-я победа Курта Бренделя). Экипаж (Н.И. Скосырев, М.А. Клименко и В.П. Палин) покинул самолёт с парашютами. При спуске на парашюте стрелок-радист В.П. Палин был убит пулемётной очередью с истребителя противника. Так как самолёт 5/96 не вернулся, в 8.48 в тот же район с тем же заданием вылетел самолёт 6/96 (лётчик С.А. Пинаев). В районе 10.00 самолёт был сбит истребителями противника западнее Дона над территорией, занятой противником. Экипаж (С.А. Пинаев, М.А. Рула и А.П. Жарников) покинул самолёт с парашютами. Командир экипажа С.А. Пинаев и штурман М.А. Рула приземлились рядом, у местных жителей переоделись в крестьянскую одежду и начали пробираться к своим. Встретив по дороге трёх вооружённых немецких разведчиков, убили двоих. Вскоре перешли линию фронта, доставив наземному командованию 2 трофейных немецких автомата и документы. Стрелок-радист А.П. Жарников приземлился в реку Дон и попал в плен. Через несколько дней ему и ещё двум пленным удалось бежать и пробраться на свою территорию. После этого он попал в другую часть и до Победы воевал в составе 511-го отдельного разведывательного авиационного полка. В 8.58 на разведку войск противника в его глубоком тылу (район Аксай – Котельниково – Плодовитое) вылетел самолёт 18/81 (лётчик С.М. Горбунов). Был подбит истребителями противника и около 10.50 совершил аварийную посадку на аэродроме Средняя Ахтуба». https://trizna.ru/forum/topic/40975-пе-2-с-моторами-м-105ра-к23-836-и-к23-835-сталинград/?page=3
  25. Не исключена и писарская ошибка. В тот день в 779 бап еще два самолета потеряно было. Могли перепутать связки экипаж-номер самолета.
  26. 23 августа 42 прорыв к Сталинграду, но эта территория еще была нашей. На счет захороненного в яме тоже думали. Но останки и на глубине среди обломков были.
  1. Загрузить больше активности