All Activity

This stream auto-updates   

  1. Past hour
  2. Уважаемый коллега! Спасибо за отзыв! Ваше мнение, что называется, "принял к сведению". По конкретным советским авиамоторам собрал уже более десятка сканов изданий, по авиавооружению - пока только шесть (его образцов действительно не так много - у меня это ВЯ, УБ, ШВАК, ШКАС). С уважением - К.Б.Стрельбицкий
  3. Этот шильд с редуктора, но хочу обратить внимание, что на Кобрах мотор с редуктором шли как одна деталь за одним номером! Итак, шильд с редуктора Р-39D 41-38448 (138448) (заводской номер неизвестен) с мотором 42-135036 (заводской 12523)
  4. Так они всегда радуются, когда соседу плохо. "Братский народ" хуле, хорошо когда не им хорошо, а когда у соседа хуже. Кинчик смотрел про шеколадного барыгу, который грабит свой нарид? 25 млн просмотров уже. Нехай посмотрят, пока ютуб не запретили на России. Ой, или это не порошенко?
  5. Это шильд с Кобры Р-39N 42-4987 (24987) (заводской 26F-44) с мотором 42-27013 (заводской 13920)
  6. Доброго дня Вам. Спасибо за внимание к моему поиску. Событие с 30 сентября по 5 октября, как раз самое начало операции "Тайфун". После взятия Севска 24 мотрезованый корпус Вермахта рванул на г.Орел. 2 я танковая группа Гудериана( В июне 1941 — 24-й, 46-й и 47-й моторизованные корпуса. В октябре 1941 — 24, 47-й и 48-й моторизованные корпуса, 34-й и 35-й армейские корпуса ). К городу Орел они прорвались уже 3 октября. Их состав 24-й моторизованный корпус — генерал танковых войск Лео Гайр фон Швеппенбург : 3-я танковая дивизия 4-я танковая дивизия 10-я моторизованная пехотная дивизия 1-я кавалерийская дивизия Местные говорили мол 5 октября немцы вошли в село Столбище, но тут память местных давняя, сейчас уже остались, кто слушали их рассказы. Сдерживали их прорыв бойцы 13 армии : 1 октября 1941 года в рамках операции «Тайфун» 2-я танковая группа Гудериана группы армий «Центр» прорвала на своём центральном участке оборону 13-й армии Брянского фронта А. И. Ерёменко на всю глубину и продвинулась на 60 км. 1 октября 24-й мотокорпус занял Севск. Нашел списки захоронений в братской могиле у Села Столбище. Из известных все погибшие числятся 1943 годом, один красноармеец 10-10-41 года Фамилия Толкунов Имя Иван Отчество Яковлевич Дата рождения/Возраст __.__.1908 Дата и место призыва 29.08.1941 Суджанский РВК, Курская обл., Суджанский р-н Воинское звание красноармеец Причина выбытия убит Дата выбытия 10.10.1941 Название источника донесения ЦАМО Немогу найти его место службы. Пока точнее не нашел, пробовал по немецким сайтам, но там мне сложно.
  7. Среди украинских поисковиков много ваты конечно осталось, но у многих глаза пооткрылись после 14 года, очень у многих. Одни АТО прошли, другие увидели их "русский мир" во всей красе во время миссии Черный Тюльпан на дамбасе...
  8. Today
  9. Константин Борисович, по моторам, думаю, нужно. По авиавооружению не знаю, не так много типов его было (думаю, что эту информацию всегда можно найти)
  10. У меня есть еще несколько "контрольных точек". Вечером скину.
  11. Уважаемые коллеги-авиапоисковики! Уже не один из вас в личной переписке со мной спросил что-то типа: "А ещё будут сканы книг дальше?". Отвечаю пока коротко: ДА, БУДУТ. "Новинки" (если так можно называть издания 1930-х - 1940-х годов) , "поступающие" в "Электронную библиотеку авиапоисковика", планирую выкладывать в этой теме форума 1-го числа каждого месяца. К настоящему времени, по сравнению с концом декабря-2020, она уже выросла более, чем на два десятка наименований. Далее. От двух от вас прочитал в той же личной переписке со мной: "А по авиационным моторам такое же можно?". Вопрос ко всем: НУЖНО? Такой же вопрос (но уже в "моём инициативном порядке") - по авиационному вооружению (имеются в виду советские авиапушки и авиапулемёты - я же действительно воздушный стрелок - был на "срочке") - НУЖНО? С уважением - К.Б.Стрельбицкий
  12. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ ДНЕПРОВСКОЙ ВОЕННОЙ ФЛОТИЛИИ (1919 – 1920 годы) Первым подразделением морской авиации на территории современной Республики Беларусь стал Гидроавиационный отряд Днепровской военной флотилии (ДВФ) первого формирования (существовала в 1919 – 1922 годах). В документах он так же кратко именуется Днепровским гидроотрядом, поэтому в нашем дальнейшем тексте для него будет использована аббревиатура ДГО. Формирование ДГО ДВФ официально началось в Киеве 9 июля 1919 года, после чего из тогдашних центров морской авиации на Чёрном море – из Севастополя и из Одессы – было затребовано «несколько аппаратов и сотрудников морской авиации». Из 2-го Черноморского гидрооотряда ДГО получил 2 русские летающие лодки (М-9 и М-15), один бывший трофей Первой Мировой – германский поплавковый гидросамолёт «Румплер» («нуждается в новой обшивке крыльев») и один ещё один «пленный аппарат» – разведчик «Альбатрос» под номером «227» на колёсном шасси, который планировалось переделать в гидросамолёт с заказом поплавков для него на месте, в Киеве. Первым начальником ДГО стал бывший лейтенант Российского Императорского флота морской лётчик Викторин Романович Качинский, 18 августа временно заменённый на А.Е.Жукова, но с 15 сентября вновь возглавивший отряд. Впрочем, на этот раз Качинский уже не стал дожидаться своего нового разжалования в рядовые лётчики и вскоре перешёл на сторону белых. В том же июле 1919 года в полевом управлении 12-й армии Юго-Западного фронта, в подчинении которого в это время находилась ДВФ, почему-то решили, что ДГО ей не нужен. В результате начальник Авиационного отдела Штаба 12-й армии бывший морской лётчик В.А.Корольков распорядился отослать всю авиационную материальную часть в Москву, что начало исполняться. К тому времени, когда это решение было отменено, в составе ДГО в Киеве остался всего лишь один аппарат – летающая лодка М-15. Пилотируемая лётчиком Салобуто, эта машина в течение августа 1919 года пять раз (17-го, 22-го, 25-го, 27-го и 30-го числа) совершала вылеты на воздушную разведку и для распространения агитационных материалов среди войск белых, наступающих на Киев. Полёты производились по линии реки Днепр к населённым пунктам Лыховская, Лесники, Вишеньки, Гнедич, Мало-Александровка, Борисполь, Иваньково, Козелец, а затем по Десне к Чернигову и в устье Припяти. После возвращения из последнего полёта машина была взята на буксир для вывода из Киева вверх по Днепру в ходе эвакуации города красными, но в процессе буксировки затонула… В результате первое подразделение морской авиации на территории Белоруссии прибыло в начале сентября 1919 года в назначенное ему место эвакуации – город Гомель – без единого самолёта. «Безлошадными» первые «белорусские» морские лётчики оставались почти два месяца. Вначале, 21 октября из Петрограда в Гомель прибыло существенное пополнение из гидроавиации Балтийского флота – 54 лётчика и авиамеханика. «Краса и гордость революции – матросы-балтийцы» первым делом, 26-го числа создали в ДГО «комячейку» из 5 человек, которая за последующий месяц, в так называемую «партийную неделю» выросла сразу на 17 членов и провела 3 собрания, а политорганы ДВФ открыли на ДГО «школу первой ступени». В день прибытия балтийцев новым начальником ДГО стал «красвоенморлёт» (красный военный морской лётчик) Г.М.Жилинский (5 декабря его сменил В.Н.Филиппов). В свою очередь, «не оправдавшего доверия» и упустившего «беляка» Качинского прежнего политкомиссара ДГО Г.Ф.Румянцева заменил на этой должности другой «красвоенмор» (красный военный моряк) - К.Д.Дюков. Вместе с Филипповым и комендантом отряда А.Недорубом они возглавляли ДГО всё его время пребывания в Белоруссии. Тем временем в Гомель стала поступать авиационная материальная часть, и к 11 ноября вновь переформированный ДГО ДВФ имел на своём вооружении уже 6 аппаратов, в том числе – 3 гидросамолёта и 3 колёсных истребителя. Первые были представлены тремя «девятками» - гидросамолётами М-9 (известен заводской номер одного из них – «1547», носившего в ДГО бортовую «единицу»), вторые – двумя тренировочными «Ньюпорами-XXI» (они же «Бебе-21») и одним разведчиком «Фарман-30» (АФ-30 с заводским номером «2094» или «2034»). По недостоверным данным, те же 6 машин ДГО идентифицируются почему-то уже как 8 – «2 Ньюпора, 2 Фармана и 4 лодки М-9». Эта численность – 6 машин – оставалась неизменной для первого на территории Белоруссии подразделения морской авиации всё время пребывания ДГО здесь, несмотря на две потери. Сначала, 3 января 1920 года разбилась отрядная «единичка»: при первой проверке машины в воздухе, пилотировавший эту М-9 красвоенморлёт Р.Узен не справился с аппаратом, и при взлёте тот свалился на правое крыло и разбился у Ново-Белицы, причём сам пилот получил травму – «ушиб левого лёгкого». 20 апреля другая «девятка», пилотируемая командиром отряда красвоенморлётом В.Н.Филипповым при спуске потерпела аварию по неуказанным «техническим причинам» и была разбита, но её пилот на этот раз обошёлся без травм. Если первую машину удалось восстановить своими силами уже к 15 января, то вторая была разбита полностью, но вместо неё ДГО оперативно получил «из центра» другую М-9. Во всяком случае, когда 6 мая 1920 года ДГО ДВФ убыл из белорусского Гомеля в черноморский Николаев, то в состав гидроавиации Черноморского флота он вошёл в своём полном составе – 6 машин. Так, спустя всего 8 месяцев после своего начала в первый раз прервалась история морской авиации на территории Республики Беларусь. Гидроавиационный отряд Днепровской военной флотилии базировался в деревне Монастырка с сентября 1919 года по май 1920-го. Краткость изложения данного раздела объясняется не только отсутствием в военных архивах всего корпуса документов по данной теме, но и полным отсутствием каких-либо активных действий со стороны ДГО в указанный период: Днепровский гидроотряд лишь базировался под Гомелем, но в боевых действиях Гражданской войны в этот период не участвовал никак. Говоря о первом периоде истории морской авиации в Белоруссии, нельзя не упомянуть в заключении и такую «экзотику в экзотике», как «авиационное судно» на реке Сож! Речь идёт о 55-метровом речном колёсном пассажирском пароходе «Чехов», мобилизованном 28 сентября в состав ДВФ со специальным предназначением в качестве штабного кораблин и плавучей авиабазы ДГО. Прибывшие с Балтики «красвоеноморы» сразу же переименовали его в «Орлицу» – в честь своей плавучей авиабазы, базирующиеся на которую русские летающие лодки активно действовали там в 1916 – 1917 годах. На сожскую же «Орлицу» базировался только личный состав гидроотряда, но не его аппараты, да и сам ДГО в боевых действиях в период дислокации под Гомелем, как было сказано выше, никакого реального участия не принимал. Тем не менее, речной пароход «Чехов»/«Орлица» останется в военно-морской истории как единственный своего рода «белорусский авианосец»!
  13. Кстати, тогда можно провести элементарную проверку - если из второй части серийного номера мотора можно вычесть заводской и для любой пары близких номеров это будет одна цифра, то система нумерации у Аллисон схожая и можно порой связывать заводские с серийными и у моторов)) При наличии реперных точек разумеется. Заказы то менялись - и без начала и конца заказа трудно привязаться. Возможность хоть какой-то привязки по самолетам скорее всего говорит, что заводские номера на Бэлл присваивали заранее при выдаче заказа и закреплении партии за каким-то типом самолета. Так точно.... мы же на одном исходнике видимо выводы делаем)) Но в этой системе точно исключения бывают.
  14. в списке потерь от 16.7.1944 2 ВА есть №29215. В списке 9 гиад на начало апреля 1944 есть Аэрокобра №29215, но не нашел такого номера мотора. 037ххх есть, а 039ххх нет. В списке 9 гиад на 17.7.44 есть моторы с номерами типа 039ххх. Видимо меняли мотор на машине Глинки.
  15. По P-39Q (модел 26E) нашел рпивязкы: P-39Q-5 42-19993 (MSN 26E-397) P-39Q-10 42-20869 (MSN 26E-324) P-39Q-15 44-2433 (MSN 26E-433) здесь начинали номера MSN по сериях: P-39Q-5 42-19596...42-20545 (MSN 26E1.....26E950) P-39Q-10 42-20546...42-21250 (MSN 26E1....26E705) P-39Q-15 44-2001...42-3000 (MSN 26E1...26E1000) т.з. по моему уважемый kirche прав: 26E975 есть P-39Q-15 No. 44-2975
  16. В списке 9 гиад на начало апреля 1944 г, где нет еще номеров, близких к спорному 42975, часть моторов (только моторов!) имеет двойные номера. Там есть номера типа 31ххх/42-100ххх. 31847 там нет, ближайший 31806.
  17. Цявловский С.Д. №422691 - это возможно опечатка?, так как 42-2691 - это не P-39, 44-22691 тоже не P-39 и вообще не был произведен. Возможно это P-39Q-15 #44-2691 (то есть"2" сдвоили). Иванов Н.П. №220263 - это возможно P-39Q-5 #42-20263, но вроде в СССР отправлялись только четные из близких. Может тоже неточность? Шапошников №24880 - это видимо P-39M-1 #42-4880 Если верить книге, то Глинка Б.Б. - бой в период 6.25-7.15 - сбит на P-39N-1 #29215 с мотором №039675. Пока писал, Борис поправил...
  18. это просто до P-39Q: P-39 D-1 и D-2 есть модел 14A,14A-478 есть 478-я машина модели 14A P-39D-1 41-28257 ... 41-28406 (MSN 14A-1...14A-150) P-39D-1 41-38220...41-38404 (MSN 14A151...14A335) P-39D-2 41-38405....41-38562 (MSN 14A336...14A494) P-39D-1 41-38563 (MSN 14A495) Это действительно работает напр. нашел рпивязку 41-38339 (MSN 14A-270), совпадает...
  19. В списке потерь Аэрокобр 2 ВА есть все три номера, приведенные Михаилом. Один из них не совсем точно соответствует. Эти нбз в списках за 16.7.1944, что вполне обычно на армейском уровне, скорее дата списания, чем потери. Шапошников №24880 Цявловский №42691 Иванов №22063
  20. М-да, если бы больше таких документов хранилось в архивах, музеях, то насколько бы эффективнее был результат поиска. Как часто слышишь: "А при нем были документы. А куда делись? Да снесли в сельсовет. А где же они делись? Да вы знаете... оккупация, смена власти, то "белые", то "красные"".
  21. Не спорю, возможно это и так. А наградной конечно читал. И как стрелял, и как стрелков убил, но это был уже второй таран в феврале 1942. А в мемуарах описываются события после первого тарана. Хотя, ещё раз повторю, спорить не буду. Может это и враки. Сам удивился, когда прочитал.
  22. Павел! А как читается этот номер? На фото плохо видно... и конечно на помпе тоже дублировался номер мотора, там тоже посмотрите
  23. ... потери за 14.7.44 что нашел... 1. сбит ком полка Глинка Б.Б. 16 гиап ----где ? номер ? время ? 2. 100 и 104 гиап потери 4 самолета и 2 летчика - Цявловский №422691 , Иванов .. плен.. Броды №220263 , шапошников - №24880 - выпрыгнул на парашюте 3. из 69 гиап 304 иад нбз Шевкунов и Шляхов (в Обд его нет ? )
  24. Добрый день, Евгений. Выше по сути дважды писал, что привязка предположительно: "по идее соответствовал" и "по аналогии все же привязывал". Скажу прямо - я так думаю. Документарно (в архивах) подтвержденной таблицы соответствия заводских номеров Бэлл серийным номерам ВВС США мне не известно (думаю такой и нет, поэтому те что есть у коллег из США, либо обрывочные, либо видимо надо считать авторскими). Я делаю авторские) По P-39 я только начал сводить данные. Планирую сделать публичной (и открытой - кто захочет дополнит). Есть две параллельные системы, которые вроде бы сшиваются по контрольным точкам (но есть и ньюансы, которые надо проверять). Чем больше контрольных точек, тем надежнее привязка, поэтому чем больше у вас есть примеров сопоставления от земли, тем лучше. Касательно частичного совпадения цифр в предполагаемом серийнике и заводском - это так совпало. Действительно оно именно для P-39Q-15 (впрочем это 1000 самолетов) Касательно Вашего примера 41-38547 = 14А-478 - спасибо большое. Привязался к нему как стартовой точке и ровно вышел на контрольную точку (на первый самолет одной из партий). Просто без конкретных примеров не все так просто привязывается. Есть ещё - буду благодарен. С уважением, Кирилл
  25. .... тогда другое дело... 14.7.44г. Тренкель Рудольф Stab I./JG52 P-39 51 524 05:35 Липферт Хельмут 6./JG52 Airacobra 41 686 : at 1500 m 07:55 Бурххайт Людвиг 5./JG52 Airacobra 41 695 : at 2400 m 08:15 Вольфрум Вальтер 1./JG52 P-39 41 622 09:34 Рансмайер Ханс 12./JG54 Airacobra 41 472 : at 1500 m 09:35 Вальтер Рудольф 3./JG52 P-39 41 629 10:25 Реш Антон 3./JG52 P-39 41 626 10:27 Шалль Франц 3./JG52 P-39 41 822 12:00 Вальтер Рудольф 3./JG52 P-39 41 829 12:01 Шалль Франц n.b 3./JG52 P-39 14:00 Йосна 10./JG54 Airacobra 50 313 : at 1000 m 16:55… плесняны -зап.Зборов Вальтер Рудольф 3./JG52 P-39 50 186 17:58 р-н Белокриница сев-вост. Рансмайер Ханс 12./JG54 Airacobra 41 632: at 800 m 18:28 Калиш 8./JG11 Airacobra 50 192: at 5000 m 18:35 р-н Заложцы вост.
  26. @misha-mo именно там , Белокриница
  27. ... автору темы... на вашей карте место находки ближе к Заложцы ,чем к Зборову... и это р-н Олиев -Белокриница ?
  1. Load more activity