All Activity

This stream auto-updates   

  1. Today
  2. Согласен с Александром Владимировичем. Гончаренко Василий Романович - единственный из пропавшей группы признан погибшим и награжден посмертно: С уважением, Константин.
  3. Какая то направляющая планка и на одном из обломков, после кисления просматривается черная единичка в черном треугольнике...хотя возможно это просто следы ржавчины
  4. Карагодин был на Ла-5 №37210104
  5. летчик 49 иап ст. сержант Карагодин Борис Васильевич, 1921 г.р., уроженец г. Харьков. 16.08.42 г. не вернулся с боевого задания на самолете Ла-5. Вероятно, ранее Карагодин воевал в 425 иап на Волховском фронте, в середине июля 1942 года этот полк был уже расформирован. В плену почему-то учтен как лейтенант. Освобожден в мае 45-го. Награжден орденом Отечественной войны II степени 06.04.85 г. В инете есть информация о том, что 16.08.42 г. был первый бой самолетов Ла-5 (ЛаГГ-5), которые проходили войсковые испытания в 49 иап. Т.е. Карагодин на допросе не только дал ложную информацию про свой полк, но и скрыл факт, что вел бой на новом истребителе.
  6. Ил-2 №1878736 атакован ИА противника, загорелся, и врезался в землю юго-западнее г. Богодухов. Этот номер можно исключить из поиска.
  7. карагодин
  8. Это местная легенда (про ТБ-1). По факту конечно Ли-2.
  9. Yesterday
  10. Привет, Вот некоторые части этого крушения. Пожалуйста, помогите мне опознать и найти меня в самолете. Возможно еще чертежи элементов и описание. Буду благодарен за вашу помощь. В описании используйте цифры фотографии (#1,... #12). #1 #2 #3 #4 #4 #5 #6 #6 #6 #7 #8 #9 #10 #10 #11 #11 #12 #1 Вот настройка на 16 ---- (Примерно так же, как 16 ВA ?) ;) #1 ---- Вот настройка на 0,05 (?) #14 --- с парашютa ? #13 #13
  11. @Линеец А почему сомнения в марке самолета? Маркировка деталей и технологические клейма 84 завода изготовителя подтверждают что это Ли-2.
  12. Борис Владимирович, спасибо за информацию
  13. На момент отправки с завода 13.10.1942 на этом самолете был радиоприемник. Радиопередатчика не было.
  14. @linnet Борис Владимирович, подскажите пожалуйста, а был ли оснащен Ла-5 номер 37210632 радиоприемником?
  15. А Голобородько орденом Отечественной войны
  16. Мажоров и Мамонт были награждены орденами Красной Звезды
  17. Фото Чередниченко и Ефименко
  18. По приезду в Майкоп, зная фамилии и инициалы погибшего экипажа, в интернете нашел любопытную информацию. ОБД "Мемориал" ЦАМО, Фонд 33. Опись 11458. Дело 114 "Список безвозвратных потерь 62 авиадивизии дальнего действия, 4 гвардейского авиаполка дальнего действия". В нем говорится, что 23 июня 1943 года, при катастрофе самолета, при выполнении боевого задания погибли: командир кораблин - младший лейтенант Михаил Иванович Чередниченко; пилот - сержант Мугалим Софиевич Давлетшин; штурман - лейтенант Василий Степанович Ефименко; бортмеханик старший техник-лейтенант Иван Владимирович Мажоров; воздушные стрелки: Дмитрий Васильевич Головобородько и Николай Львович Мамонт. Перерыв ИНТЕРНЕТ, не смог найти Журнала боевых действий полка или дивизии и самое главное Акта списания самолета и моторов, которые бы завершили недостающую информацию о марке самолета, на котором воевал погибший экипаж и место выполнения последнего боевого задания. Прошу форумчан помочь в определении самолета.
  19. Старожилы поселка утверждают, что 23 июня 1943 года, ночью в гору врезался и взорвался советский бомбардировщик ТБ-1. Утром, экипаж из 6 человек был найден мертвым и захоронен вначале на МП, а затем в поселке Губском. Обследованием местности установлено, что действительно двух моторный самолет летел по направлению с востока на запад. У поверхности горы винтами зацепил землю, еще четко видны три воронки от носовой части и моторов. Правое крыло оторвало, возможно зацепил дерево и оно отлетело на север метров на 50-60. Фюзеляж самолета и левое крыло по инерции сунулись метров 100, оставляя множество фрагментов. Произошло возгорание. Находки самолета, после работы "охотников" за металлом, достались скудные. Исследуя их визуально пришли к выводу, что данное МП вероятнее всего самолета ЛИ-2, а не ТБ-1. Фото найденных, наиболее информативных фрагментов выставляю:
  20. Добрый день! В начале апреля в лесу возле Белой Церкви нашли место падения Р-39. Основная масса обломков была вывезена в период между 1966 и 73 годами, когда проводилась вырубка этого леса. При работе на месте падения обнаружены части привязной системы кресла, пару парашютных пряжек, зачековочный конус, части подошвы , пара пуговиц ложка, и несколько фрагментов черепа.. Части наушников обнаружены метрах в 20 впереди, среди гильз от Браунинга (на 42 год весь БК). На деформированном люке HINGE BOLTS смогли прочитать надпись Q-25 и ниже 330. Также есть следы пожара в воздухе: поверх обгоревшей изнутри краски болты при ударе оставили отпечатки до металла, и гари и копоти там уже не было. Есть надписи карандашом, но кроме 44- прочитать не выходит, они были нанесены перед клепкой. Предполагаем, что самолет пилотировал пилот 39 ГИАП, младший лейтенант Костин Н.М. , погибший 09.04.1944. Костин похоронен в Киеве, его имя есть на стеле мемориала , открытого в 1974 году. Но записи о его захоронении там нет ( но есть другие фамилии с мемориала).. Буду благодарен за подтверждение или опровержение данной версии. Возможно есть номер самолета, на котором летал Костин, и получется соотнести его с серийником на люке?
  21. Если/когда номера найдутся, то можно поискать, были ли они в списках 4 гап дд на 1.5.1943.
  22. Сегодня наши коллеги нашли место падения вот этого экипажа: 23.06.43 г. при выполнении боевого задания потерпел катастрофу самолет 4 гапдд. Погиб экипаж: командир кораблин мл. лейтенант М.И.Чередниченко; пилот сержант М.С.Давлетшин; штурман лейтенант В.С.Ефименко; бортовой авиамеханик ст. техник-лейтенант И.В.Мажоров; воздушный стрелок ст. сержант Д.В.Голобородько; воздушный стрелок старшина Н.Л.Мамонт. Похоронены в братской могиле Краснодарский край, Мостовский р-н, с.п. Губское, ст. Губская, ул. Мира. Место падения расположено рядом с установленным памятником экипажа. Фото с выезда они выставят сами. Есть ли у кого-нибудь информация о номерах самолёта и моторов?
  23. Место падения самолета и останки погибших членов экипажа лейтенанта Шмакова найдены в феврале 2015 года между селами Русское и Молдаванское Крымского района Краснодарского края. На месте гибели экипажа установлен памятный знак.
  24. Как дополнение Потеря экипажа Шмакова произошла из-за неточного выполнения б/з группой Пе-2 - вышли не на заданную цель, что особо отмечено приказом 2 бак 4 ВА: P. S. И вот такое печальное соседство: упомянутый выше лётчик Сутырин (16 гиап) и лётчик Шмаков были отправлены в Лицманштадт в один день 23.06.43 с присвоением номеров 2414 и 2415.((
  25. летчик 205 сбап лейтенант Шмаков Алексей Герасимович, 1916 г.р. Сбит ЗА 26.05.43 г. на юго-западной окраине ст. Русская Краснодарского края, штурман ст. сержант Соболь А.И. и стрелок-радист сержант Никитин Д.И. погибли. Освобожден из плена в 1945 году. Награжден орденом Отечественной войны II степени 06.04.85 г.
  1. Load more activity