All Activity

This stream auto-updates   

  1. Past hour
  2. авиация 100% похоже на узел пневмопуска , клейма должны быть
  3. @Kiler автомат ппс вполне мог быть на борту , экипажи брали с собой помимо штатного оружия ещё и так сказать трофейное или неучтённое, говорить о том что всё было рядом то это ничего не даёт , самолёт плющится при падении так что всё сбивается в одну кучу , судя по видео подъёма самолёт был неуправляем на большей высоте и при падении зарылся в глину на 3 с лишним метра , для пе-2 характерное падение это плоский штопор ,а не простое пикирование , при штопоре идёт принцип центрифуги как в стиральной машине и мёртвого человека может выдавить куда угодно , стрелки радисты в отличии от летчика летали не пристёгнутыми и при ударе тело рвушее обломками могло сместиться куда угодно и по месту находки практически не возможно установить кто есть кто , штурман ли это или стрелок , в сотый раз прошу дать номер двигателя чтобы уже разбираться детально кто погиб .
  4. Удалось ли установить номер мотора?
  5. @sber Спасибо Вам за наглядность и пояснения.
  6. Today
  7. Возвращаясь с последнего выхода на коп, посреди леса появилось много цветных сигналов. Выкопали пару кусков люминия на опознание. Клейм на найденных фрагментах нет. Может специалисты форумные что-то скажут?
  8. Здравствуйте может у кого есть информация кто вылетал на Ил-2 №302232 с мотором №4591666 из 217 шап 299 шад 16 ВА, потеря 15.12.1943 . Возд. стрелок ст с-т Гранник Давид Ноевич числится в братской могиле в г. Жлобине. Запрос через военкомат в архив отправили ответа так пока нет.
  9. @Kiler были случаи когда кто либо прыгал из подбитого и горящего ПЕ-2 на малых высотах и парашют раскрывался цепляясь за фюзеляж и тогда летчика тащило вместе с самолетом за стропы , были случаи когда летчик ещё живой прежде чем выпрыгнуть при сброшенном фонаре кабины выпихивал раненного штурмана и дергал кольцо купола , купол либо раскрывался удачно либо также цеплялся за хвост и штурман погибал с самолетом веся на стропах , чего только не было , второй вопрос по винтовкам , самолет мог грохнутся на кого то из наземных стрелков , может быть винтовки это сброс в яму к разбитому самолету , да может быть что угодно и вариантов тысячи , а были случаи когда стрелок радист был убит и самолет разваливался у самой земли и его выбрасывало , будим рады увидеть больше фото от найденного на месте падения в том числе и найденного стрелкового оружия ,ибо в мельчайших деталях раскрывается вся истина
  10. Адрес стрелка-радиста Чернышова в Москве на 1985 год выяснил, проверяется на предмет наличия потомков. На его родине - ныне д. Машково-Сурёна Никифоровского р-на Тамбовской обл. - родственников не нашли. Следы родственников Самойлова ведут с его родины (д. Корсаковка ныне Вязовского МО Татищевского района Саратовской обл.) в Москву. Были два брата: Иван 1927 г.р., Дмитрий 1928 г.р. Искать в Москве проблемно. Родственники штурмана Петренко (Украина) на контакте. Прислали другое его фото. Хотят направить своего представителя на будущее перезахоронение останков Самойлова и, если найдутся, самого Петренко. По их просьбе установил и сообщил им о месте захоронения погибшего брата Петренко - Алексея близ псковской Опочки. В ноябре местные поисковики обещают определиться, переносился ли из первички, место которой им подсказал (схема захоронения от медсанбата очень неточная). Рассчитываю в перспективе сделать отдельную тему по поиску родственников членов экипажа самолета. А сейчас показываю фотографию отца Петренко в период Первой Мировой войны.
  11. Думаю, с 1 парашютом были обломки. с парашютом не было. Но учтите, что это были небольшие расстояния и все было перепутано. Я считаю, что антропологи должны выяснить, у скольких людей были извлечены кости. рядом с 1 парашютом мы нашли пояс, личное оружие, ППСЗ и винтовки - это должен был быть стрелок
  12. технологические клейма , маркировка боезапаса, и номер машины
  13. Стоит ли засорять форум лишними темами, если ответ на интересующий вопрос меньше строчки....
  14. Это просто иллюстрация к наличию дерева на самолётах 14-ой серии. Отдельная тема есть.
  15. Нашёл на компе документ, скачанный с Тризны:
  16. @Skuns данный вопрос пожалуйста перенесите в отдельную тему , а то мы тут запутаемся
  17. Можно узнать название детали, назначение и где стояла. Но для ответов на вопросы лучше создавать отдельную тему по данной детали, а не писать в информационную тему-каталог (это как в коллекционной книге из ленинской библиотеки пометки на полях ручкой делать).
  18. Для начала нужны номера двигателя , а они у вас есть ,в таком деле нельзя работать наугад и привязывать первый попавшийся подходящий экипаж к месту , нюансов очень много , на сегодняшний день у нас информации 5% , как только подтвердится предположение по экипажу , далее уже и о родственниках можно разговаривать
  19. Спасибо! Первый вопрос понятен, а второй? Какую информацию можно получить из этого набора цифр? Может завод, год выпуска, или еще что то?
  20. Это литой номенклатурный номер детали (Gerat Nr.) самолета производства Германии. Точнее Ju-88
  21. Здравствуйте. На ил-2 из оз. Грядецкое присутствует дерево. Номер 1865014. Правда найдена пока бронекапсула. На фото в левом нижним углу кусок из шпона в салатовом окрасе, а рядом деревяшка
  22. Коллеги подскажите по детальке. Это не чекуха, это не клеймо и явно не табличка. Что это и какую информацию можно из этого номера извлечь?
  23. В Елгаве находился 7 ДБАП,вот,что пишет в своих мемуарах ГСС Киньдюшев. **** В 1940 г. подполковник Дзамашвили Ш.А. командует 7 дбап,дислоцирующимся в Митаве ( нынешняя Елгава). Вот как вспоминает в своей книге "К победным рассветам" Иван Иванович Киньдюшев будущий Герой Советского Союза,прибытие в полк в 1940 г.** ... На основе этих договоров в Прибалтике разместились некоторые части Красной Армии. Одной из них был 7-й дальнебомбардировочный полк, в который ехали служить мы — несколько выпускников Краснодарского училища штурманов. На вокзале в Риге нас встретил заместитель командира полка по политической части батальонный комиссар Николай Васильевич Очнев. Теперь надо было ехать в Елгаву, где находится полк.....
  24. 18.8.1941 г. 7 ДБАП вошел в состав 40 ад,а 7 ТБАП вышел из состава 40-й и вошел в 51-ю ад
  25. Бирка с радиатора , в отдельной теме мы уже рассматривали нумерацию данных бирок , данный радиатор № 44 2 1065 не несёт информации о номере самолета , расшифровка номера такова первые цифры год 1944 , далее месяц -февраль и номер изделия.
  1. Load more activity