All Activity
This stream auto-updates
- Past hour
-
Уважаемый коллега! Спасибо за отзыв! Ваше мнение, что называется, "принял к сведению". По конкретным советским авиамоторам собрал уже более десятка сканов изданий, по авиавооружению - пока только шесть (его образцов действительно не так много - у меня это ВЯ, УБ, ШВАК, ШКАС). С уважением - К.Б.Стрельбицкий
-
Этот шильд с редуктора, но хочу обратить внимание, что на Кобрах мотор с редуктором шли как одна деталь за одним номером! Итак, шильд с редуктора Р-39D 41-38448 (138448) (заводской номер неизвестен) с мотором 42-135036 (заводской 12523)
-
Так они всегда радуются, когда соседу плохо. "Братский народ" хуле, хорошо когда не им хорошо, а когда у соседа хуже. Кинчик смотрел про шеколадного барыгу, который грабит свой нарид? 25 млн просмотров уже. Нехай посмотрят, пока ютуб не запретили на России. Ой, или это не порошенко?
-
Это шильд с Кобры Р-39N 42-4987 (24987) (заводской 26F-44) с мотором 42-27013 (заводской 13920)
-
Доброго дня Вам. Спасибо за внимание к моему поиску. Событие с 30 сентября по 5 октября, как раз самое начало операции "Тайфун". После взятия Севска 24 мотрезованый корпус Вермахта рванул на г.Орел. 2 я танковая группа Гудериана( В июне 1941 — 24-й, 46-й и 47-й моторизованные корпуса. В октябре 1941 — 24, 47-й и 48-й моторизованные корпуса, 34-й и 35-й армейские корпуса ). К городу Орел они прорвались уже 3 октября. Их состав 24-й моторизованный корпус — генерал танковых войск Лео Гайр фон Швеппенбург : 3-я танковая дивизия 4-я танковая дивизия 10-я моторизованная пехотная дивизия 1-я кавалерийская дивизия Местные говорили мол 5 октября немцы вошли в село Столбище, но тут память местных давняя, сейчас уже остались, кто слушали их рассказы. Сдерживали их прорыв бойцы 13 армии : 1 октября 1941 года в рамках операции «Тайфун» 2-я танковая группа Гудериана группы армий «Центр» прорвала на своём центральном участке оборону 13-й армии Брянского фронта А. И. Ерёменко на всю глубину и продвинулась на 60 км. 1 октября 24-й мотокорпус занял Севск. Нашел списки захоронений в братской могиле у Села Столбище. Из известных все погибшие числятся 1943 годом, один красноармеец 10-10-41 года Фамилия Толкунов Имя Иван Отчество Яковлевич Дата рождения/Возраст __.__.1908 Дата и место призыва 29.08.1941 Суджанский РВК, Курская обл., Суджанский р-н Воинское звание красноармеец Причина выбытия убит Дата выбытия 10.10.1941 Название источника донесения ЦАМО Немогу найти его место службы. Пока точнее не нашел, пробовал по немецким сайтам, но там мне сложно.
-
Среди украинских поисковиков много ваты конечно осталось, но у многих глаза пооткрылись после 14 года, очень у многих. Одни АТО прошли, другие увидели их "русский мир" во всей красе во время миссии Черный Тюльпан на дамбасе...
- Today
-
Константин Борисович, по моторам, думаю, нужно. По авиавооружению не знаю, не так много типов его было (думаю, что эту информацию всегда можно найти)
-
У меня есть еще несколько "контрольных точек". Вечером скину.
-
Уважаемые коллеги-авиапоисковики! Уже не один из вас в личной переписке со мной спросил что-то типа: "А ещё будут сканы книг дальше?". Отвечаю пока коротко: ДА, БУДУТ. "Новинки" (если так можно называть издания 1930-х - 1940-х годов) , "поступающие" в "Электронную библиотеку авиапоисковика", планирую выкладывать в этой теме форума 1-го числа каждого месяца. К настоящему времени, по сравнению с концом декабря-2020, она уже выросла более, чем на два десятка наименований. Далее. От двух от вас прочитал в той же личной переписке со мной: "А по авиационным моторам такое же можно?". Вопрос ко всем: НУЖНО? Такой же вопрос (но уже в "моём инициативном порядке") - по авиационному вооружению (имеются в виду советские авиапушки и авиапулемёты - я же действительно воздушный стрелок - был на "срочке") - НУЖНО? С уважением - К.Б.Стрельбицкий
-
МОРСКАЯ АВИАЦИЯ ПЕРВОЙ ДНЕПРОВСКОЙ ВОЕННОЙ ФЛОТИЛИИ (1919 – 1920 годы) Первым подразделением морской авиации на территории современной Республики Беларусь стал Гидроавиационный отряд Днепровской военной флотилии (ДВФ) первого формирования (существовала в 1919 – 1922 годах). В документах он так же кратко именуется Днепровским гидроотрядом, поэтому в нашем дальнейшем тексте для него будет использована аббревиатура ДГО. Формирование ДГО ДВФ официально началось в Киеве 9 июля 1919 года, после чего из тогдашних центров морской авиации на Чёрном море – из Севастополя и из Одессы – было затребовано «несколько аппаратов и сотрудников морской авиации». Из 2-го Черноморского гидрооотряда ДГО получил 2 русские летающие лодки (М-9 и М-15), один бывший трофей Первой Мировой – германский поплавковый гидросамолёт «Румплер» («нуждается в новой обшивке крыльев») и один ещё один «пленный аппарат» – разведчик «Альбатрос» под номером «227» на колёсном шасси, который планировалось переделать в гидросамолёт с заказом поплавков для него на месте, в Киеве. Первым начальником ДГО стал бывший лейтенант Российского Императорского флота морской лётчик Викторин Романович Качинский, 18 августа временно заменённый на А.Е.Жукова, но с 15 сентября вновь возглавивший отряд. Впрочем, на этот раз Качинский уже не стал дожидаться своего нового разжалования в рядовые лётчики и вскоре перешёл на сторону белых. В том же июле 1919 года в полевом управлении 12-й армии Юго-Западного фронта, в подчинении которого в это время находилась ДВФ, почему-то решили, что ДГО ей не нужен. В результате начальник Авиационного отдела Штаба 12-й армии бывший морской лётчик В.А.Корольков распорядился отослать всю авиационную материальную часть в Москву, что начало исполняться. К тому времени, когда это решение было отменено, в составе ДГО в Киеве остался всего лишь один аппарат – летающая лодка М-15. Пилотируемая лётчиком Салобуто, эта машина в течение августа 1919 года пять раз (17-го, 22-го, 25-го, 27-го и 30-го числа) совершала вылеты на воздушную разведку и для распространения агитационных материалов среди войск белых, наступающих на Киев. Полёты производились по линии реки Днепр к населённым пунктам Лыховская, Лесники, Вишеньки, Гнедич, Мало-Александровка, Борисполь, Иваньково, Козелец, а затем по Десне к Чернигову и в устье Припяти. После возвращения из последнего полёта машина была взята на буксир для вывода из Киева вверх по Днепру в ходе эвакуации города красными, но в процессе буксировки затонула… В результате первое подразделение морской авиации на территории Белоруссии прибыло в начале сентября 1919 года в назначенное ему место эвакуации – город Гомель – без единого самолёта. «Безлошадными» первые «белорусские» морские лётчики оставались почти два месяца. Вначале, 21 октября из Петрограда в Гомель прибыло существенное пополнение из гидроавиации Балтийского флота – 54 лётчика и авиамеханика. «Краса и гордость революции – матросы-балтийцы» первым делом, 26-го числа создали в ДГО «комячейку» из 5 человек, которая за последующий месяц, в так называемую «партийную неделю» выросла сразу на 17 членов и провела 3 собрания, а политорганы ДВФ открыли на ДГО «школу первой ступени». В день прибытия балтийцев новым начальником ДГО стал «красвоенморлёт» (красный военный морской лётчик) Г.М.Жилинский (5 декабря его сменил В.Н.Филиппов). В свою очередь, «не оправдавшего доверия» и упустившего «беляка» Качинского прежнего политкомиссара ДГО Г.Ф.Румянцева заменил на этой должности другой «красвоенмор» (красный военный моряк) - К.Д.Дюков. Вместе с Филипповым и комендантом отряда А.Недорубом они возглавляли ДГО всё его время пребывания в Белоруссии. Тем временем в Гомель стала поступать авиационная материальная часть, и к 11 ноября вновь переформированный ДГО ДВФ имел на своём вооружении уже 6 аппаратов, в том числе – 3 гидросамолёта и 3 колёсных истребителя. Первые были представлены тремя «девятками» - гидросамолётами М-9 (известен заводской номер одного из них – «1547», носившего в ДГО бортовую «единицу»), вторые – двумя тренировочными «Ньюпорами-XXI» (они же «Бебе-21») и одним разведчиком «Фарман-30» (АФ-30 с заводским номером «2094» или «2034»). По недостоверным данным, те же 6 машин ДГО идентифицируются почему-то уже как 8 – «2 Ньюпора, 2 Фармана и 4 лодки М-9». Эта численность – 6 машин – оставалась неизменной для первого на территории Белоруссии подразделения морской авиации всё время пребывания ДГО здесь, несмотря на две потери. Сначала, 3 января 1920 года разбилась отрядная «единичка»: при первой проверке машины в воздухе, пилотировавший эту М-9 красвоенморлёт Р.Узен не справился с аппаратом, и при взлёте тот свалился на правое крыло и разбился у Ново-Белицы, причём сам пилот получил травму – «ушиб левого лёгкого». 20 апреля другая «девятка», пилотируемая командиром отряда красвоенморлётом В.Н.Филипповым при спуске потерпела аварию по неуказанным «техническим причинам» и была разбита, но её пилот на этот раз обошёлся без травм. Если первую машину удалось восстановить своими силами уже к 15 января, то вторая была разбита полностью, но вместо неё ДГО оперативно получил «из центра» другую М-9. Во всяком случае, когда 6 мая 1920 года ДГО ДВФ убыл из белорусского Гомеля в черноморский Николаев, то в состав гидроавиации Черноморского флота он вошёл в своём полном составе – 6 машин. Так, спустя всего 8 месяцев после своего начала в первый раз прервалась история морской авиации на территории Республики Беларусь. Гидроавиационный отряд Днепровской военной флотилии базировался в деревне Монастырка с сентября 1919 года по май 1920-го. Краткость изложения данного раздела объясняется не только отсутствием в военных архивах всего корпуса документов по данной теме, но и полным отсутствием каких-либо активных действий со стороны ДГО в указанный период: Днепровский гидроотряд лишь базировался под Гомелем, но в боевых действиях Гражданской войны в этот период не участвовал никак. Говоря о первом периоде истории морской авиации в Белоруссии, нельзя не упомянуть в заключении и такую «экзотику в экзотике», как «авиационное судно» на реке Сож! Речь идёт о 55-метровом речном колёсном пассажирском пароходе «Чехов», мобилизованном 28 сентября в состав ДВФ со специальным предназначением в качестве штабного кораблин и плавучей авиабазы ДГО. Прибывшие с Балтики «красвоеноморы» сразу же переименовали его в «Орлицу» – в честь своей плавучей авиабазы, базирующиеся на которую русские летающие лодки активно действовали там в 1916 – 1917 годах. На сожскую же «Орлицу» базировался только личный состав гидроотряда, но не его аппараты, да и сам ДГО в боевых действиях в период дислокации под Гомелем, как было сказано выше, никакого реального участия не принимал. Тем не менее, речной пароход «Чехов»/«Орлица» останется в военно-морской истории как единственный своего рода «белорусский авианосец»!
-
Кстати, тогда можно провести элементарную проверку - если из второй части серийного номера мотора можно вычесть заводской и для любой пары близких номеров это будет одна цифра, то система нумерации у Аллисон схожая и можно порой связывать заводские с серийными и у моторов)) При наличии реперных точек разумеется. Заказы то менялись - и без начала и конца заказа трудно привязаться. Возможность хоть какой-то привязки по самолетам скорее всего говорит, что заводские номера на Бэлл присваивали заранее при выдаче заказа и закреплении партии за каким-то типом самолета. Так точно.... мы же на одном исходнике видимо выводы делаем)) Но в этой системе точно исключения бывают.
-
в списке потерь от 16.7.1944 2 ВА есть №29215. В списке 9 гиад на начало апреля 1944 есть Аэрокобра №29215, но не нашел такого номера мотора. 037ххх есть, а 039ххх нет. В списке 9 гиад на 17.7.44 есть моторы с номерами типа 039ххх. Видимо меняли мотор на машине Глинки.
-
По P-39Q (модел 26E) нашел рпивязкы: P-39Q-5 42-19993 (MSN 26E-397) P-39Q-10 42-20869 (MSN 26E-324) P-39Q-15 44-2433 (MSN 26E-433) здесь начинали номера MSN по сериях: P-39Q-5 42-19596...42-20545 (MSN 26E1.....26E950) P-39Q-10 42-20546...42-21250 (MSN 26E1....26E705) P-39Q-15 44-2001...42-3000 (MSN 26E1...26E1000) т.з. по моему уважемый kirche прав: 26E975 есть P-39Q-15 No. 44-2975
-
В списке 9 гиад на начало апреля 1944 г, где нет еще номеров, близких к спорному 42975, часть моторов (только моторов!) имеет двойные номера. Там есть номера типа 31ххх/42-100ххх. 31847 там нет, ближайший 31806.
-
Noyname joined the community
-
Цявловский С.Д. №422691 - это возможно опечатка?, так как 42-2691 - это не P-39, 44-22691 тоже не P-39 и вообще не был произведен. Возможно это P-39Q-15 #44-2691 (то есть"2" сдвоили). Иванов Н.П. №220263 - это возможно P-39Q-5 #42-20263, но вроде в СССР отправлялись только четные из близких. Может тоже неточность? Шапошников №24880 - это видимо P-39M-1 #42-4880 Если верить книге, то Глинка Б.Б. - бой в период 6.25-7.15 - сбит на P-39N-1 #29215 с мотором №039675. Пока писал, Борис поправил...
-
это просто до P-39Q: P-39 D-1 и D-2 есть модел 14A,14A-478 есть 478-я машина модели 14A P-39D-1 41-28257 ... 41-28406 (MSN 14A-1...14A-150) P-39D-1 41-38220...41-38404 (MSN 14A151...14A335) P-39D-2 41-38405....41-38562 (MSN 14A336...14A494) P-39D-1 41-38563 (MSN 14A495) Это действительно работает напр. нашел рпивязку 41-38339 (MSN 14A-270), совпадает...
-
В списке потерь Аэрокобр 2 ВА есть все три номера, приведенные Михаилом. Один из них не совсем точно соответствует. Эти нбз в списках за 16.7.1944, что вполне обычно на армейском уровне, скорее дата списания, чем потери. Шапошников №24880 Цявловский №42691 Иванов №22063
-
М-да, если бы больше таких документов хранилось в архивах, музеях, то насколько бы эффективнее был результат поиска. Как часто слышишь: "А при нем были документы. А куда делись? Да снесли в сельсовет. А где же они делись? Да вы знаете... оккупация, смена власти, то "белые", то "красные"".
-
Не спорю, возможно это и так. А наградной конечно читал. И как стрелял, и как стрелков убил, но это был уже второй таран в феврале 1942. А в мемуарах описываются события после первого тарана. Хотя, ещё раз повторю, спорить не буду. Может это и враки. Сам удивился, когда прочитал.
-
Павел! А как читается этот номер? На фото плохо видно... и конечно на помпе тоже дублировался номер мотора, там тоже посмотрите
-
... потери за 14.7.44 что нашел... 1. сбит ком полка Глинка Б.Б. 16 гиап ----где ? номер ? время ? 2. 100 и 104 гиап потери 4 самолета и 2 летчика - Цявловский №422691 , Иванов .. плен.. Броды №220263 , шапошников - №24880 - выпрыгнул на парашюте 3. из 69 гиап 304 иад нбз Шевкунов и Шляхов (в Обд его нет ? )
-
АЛЕКС-72 joined the community
-
Добрый день, Евгений. Выше по сути дважды писал, что привязка предположительно: "по идее соответствовал" и "по аналогии все же привязывал". Скажу прямо - я так думаю. Документарно (в архивах) подтвержденной таблицы соответствия заводских номеров Бэлл серийным номерам ВВС США мне не известно (думаю такой и нет, поэтому те что есть у коллег из США, либо обрывочные, либо видимо надо считать авторскими). Я делаю авторские) По P-39 я только начал сводить данные. Планирую сделать публичной (и открытой - кто захочет дополнит). Есть две параллельные системы, которые вроде бы сшиваются по контрольным точкам (но есть и ньюансы, которые надо проверять). Чем больше контрольных точек, тем надежнее привязка, поэтому чем больше у вас есть примеров сопоставления от земли, тем лучше. Касательно частичного совпадения цифр в предполагаемом серийнике и заводском - это так совпало. Действительно оно именно для P-39Q-15 (впрочем это 1000 самолетов) Касательно Вашего примера 41-38547 = 14А-478 - спасибо большое. Привязался к нему как стартовой точке и ровно вышел на контрольную точку (на первый самолет одной из партий). Просто без конкретных примеров не все так просто привязывается. Есть ещё - буду благодарен. С уважением, Кирилл
-
.... тогда другое дело... 14.7.44г. Тренкель Рудольф Stab I./JG52 P-39 51 524 05:35 Липферт Хельмут 6./JG52 Airacobra 41 686 : at 1500 m 07:55 Бурххайт Людвиг 5./JG52 Airacobra 41 695 : at 2400 m 08:15 Вольфрум Вальтер 1./JG52 P-39 41 622 09:34 Рансмайер Ханс 12./JG54 Airacobra 41 472 : at 1500 m 09:35 Вальтер Рудольф 3./JG52 P-39 41 629 10:25 Реш Антон 3./JG52 P-39 41 626 10:27 Шалль Франц 3./JG52 P-39 41 822 12:00 Вальтер Рудольф 3./JG52 P-39 41 829 12:01 Шалль Франц n.b 3./JG52 P-39 14:00 Йосна 10./JG54 Airacobra 50 313 : at 1000 m 16:55… плесняны -зап.Зборов Вальтер Рудольф 3./JG52 P-39 50 186 17:58 р-н Белокриница сев-вост. Рансмайер Ханс 12./JG54 Airacobra 41 632: at 800 m 18:28 Калиш 8./JG11 Airacobra 50 192: at 5000 m 18:35 р-н Заложцы вост.
-
Mira joined the community
-
@misha-mo именно там , Белокриница
-
... автору темы... на вашей карте место находки ближе к Заложцы ,чем к Зборову... и это р-н Олиев -Белокриница ?