All Activity

This stream auto-updates   

  1. Yesterday
  2. @Серый я , я не согласен. Жизнь не стоит на месте - она движется вперёд! И если не идёшь вперёд - значит стоишь на месте. То есть идёшь назад! С появлением компьютеров технологии резко рванули вперёд! И чтобы не отстать, надо идти "ноздря в ноздрю"! А у нас опять получается каменный век!
  3. Практически все "Ил - 2" сбиты с тылу. В лоб его не сбить - он же бронированный! Да и скорость у него не такая уж большая... А насчёт послевоенной потери - война то кончилась! И кто тогда стрелял в него с тылу?
  4. @TITANIK ни к чему хорошему это не приведет... Мое мнение, оставить все как есть! ПисАл уже. На то он и форум!
  5. Ребята, не надо ссориться! Те, кто занимается созданием авиабазы, испытывают колоссальную нагрузку! Их можно понять. Лишнюю работу никто не хочет делать! Но Сергей (lindr) прав: если делать базу данных, то надо делать основательно, чтобы не было разночтений! Ведь эта база не на один день, а на все последующие десятилетия...
  6. На новой машине технари пристроили табличку с номером машины. !; в серии, 82 номер серии. Ивсе ясно. Это створка вспомогательного бомболюка.
  7. Ещё комментарий по поводу Пе-2 от В.Н. Латарцева: самолёт был крепкий в небе, но хрупкий при встрече с землёй. " Вот вам пример ВП на ровное поле. Где тут кабина пилота-штурмана?Лучший самолет для разработки это Ил-2. Бронекорпус сохраняет и останки, и документы. " "Пешек было три. Впечатление плохое от самолета. Бьется буквально на куски. Обратил внимание, у вас грунт тяжелый с мелом, ушел не глубоко, моторы могли убежать максимум на 4 метра. На луговине до 6 обычно. СБ в этом плане хороший самолет. Разваливается на большие фрагменты. Приятно работать, когда поднимаешь из воды целый руль глубины, например, или сидишь в кабине стрелка. Но Пешка машина интересная механизмами. Редукторы, простые и планетарные, с шариками, червячные, эл. моторы типа МУ-1000 и т.п. Приятно взять в руки. Я смотрел ваши фото. Не вижу бронеспинки пилота из двух частей. Такое впечатление, что место обработано и металл уже извлечен. Пошарьте вокруг, вперед много добра улетало, особенно от кабины. Эллипс выбивается крыльями, так что копать надо в центре и в направлении линии полета. Присмотритесь к грунту. Там, где входила кабина, должен быть бугорок или поднятие грунта. Обычно уже за пределамии эллипса, на его краю. Будут таблички. Сборочные с буквами П и Л. правый-левый. Крыло и оперение. Номер самолета пишется в виде дроби. Числитель-номер самолета, знаменатель-серия из 20 штук. А вот на узлах наоборот и через тире. На бронеплитах будет след от пули. Это проверочный выстрел из трехлинейки. Если перекал, броня колется на куски. Если нет, идет на машину. Если попадутся агрегаты, приборы и т.п. включая куски аккумуляторов, смотрите нацарапанные или керненые цифры. Технари метили все сьемные детали, включая створки бомболюков и просто лючки. Подгонка была ручная, киянкой и от другого самолета не подходило. "
  8. Всех приветствую! В моей поисковой практике была пока одна Пешка, но очень хотелось её досканально изучить, чтобы понять какие детали и где стояли на самолёте. Бывало так, что при тщательном подходе фрагменты, найденные в разных квадратах места падения можно было соединить по месту разлома: так было с литыми деталями, крышками распределителя зажигания и частями корпусов АКБ. Так получилось, что судьба свела с участником форума, известным как Капитан Батлер, или в миру известным как Виталий Николаевич Латарцев. Увидев то, на форуме отсутствуют фото в справочнике, написал ему и он нашёл утраченные фото. Далее завязалась переписка и по телефону мы тоже долго разговаривали. Хороший был человек. Рассказывал мне много интересных моментов по поиску. У меня на тот момент появилась идея осмотреть самолёт в Монино и я связался с представителями, но мне дали понять, что очень близко к нему не подпустят. Процитирую Виталия Николаевича по поводу Монинской Пешки: " В наше время женщина-зав. фондами музея ВВС это был нонсенс. Работали там суровые, но все понимающие мужики. Для которых самолеты были не фондами, а железом, на котором они прошли войну или сами испытывали. В музее я познакомился, к примеру, с Нюхтиковым, испытателем Ту-2 и Степаном Микояном, испытателем-реактивщиком, Немного позже с Береговым. Объяснять кто это не надо. Нам просто открыли люки и сказали-снимайте. Все. Но хоть снаружи допустили-уже хорошо. Рекомендую тщательно отснять животик самолета. Имею в виду лючки и бомболюки. Они все же часто попадаются. Много лючков на крыле. Снизу и сверху для обслуживания механизации. Так что успехов вам. В принципе у меня остался оригинал фотоальбома. Просто не найдены фото, подготовленные для справочника с надписями. Дело же было 6 лет назад. В принципе нет серии кабины стрелка-радиста. Была, но не находится. Надеюсь, вы сможете удовлетворить свой интерес и создать справочник. Много информации рассеяно по темам с Пе-2. Но это работа для молодежи. Все просмотреть и собрать в кучу. Идея залезть в самолет, стоящий в экспозиции и все отснять, конечно, не лишена оригинальности. Но вы не думали, почему ни в одной серьезной книге по Пе-2 нет ни одной фотографии интерьеров самолета из Монино. Нас пустили в 70-х годах потому, что тогда там работали другие люди. Фронтовик Генерал С.Я.Федоров, летчик - испытатель Антипов и другие. Для которых, как вы выразились, поисковая наша деятельность кое что значила. Сегодня там работают другие люди. И на первом месте стоят деньги. Не в карман, а согласно инструкциям, с вас могут потребовать официальной оплаты за каждый снимок, плюс масса ограничений на использование материалов. Я не исключаю, что ваши мольбы достигнут сердец современных менеджеров от авиации. Но шансов не много. Оно и в те времена снимать все было нельзя, особенно в некоторых ангарах. Нас терпели потому, что мы грозились найти им целый самолет из под воды. Мой товарищ Женя Коноплев таким образом нашел в тайге живой самолет СБ. Он восстановлен и стоит в экспозиции, как макет, без начинки и моторов. Мы в 91 г. подняли целый Ил-2 из озера, но к тому времени в Монино уже появился Ил-2 с болота Невий Мох под Новгородом. Самолет мы передали Ленинградскому музею авиации. Но дождавшись окончания реставрации, власти музей закрыли, а самолет продали в США, в Смитсоновский музей. Я его там видел. Так что на слово "поисковики" особо не надейтесь. Могут и вежливо послать. Но поскольку вы начинающие, полезно попытаться. Быстро поймете, что к чему в современной жизни. Желаю успеха. Виталий Латарцев. " Как хорошо, что существуют отзывчивые и неравнодушные люди. В итоге мне удалось попасть в Пешку и отснять на сколько это было возможно. На ней огромный слой краски, поэтому об открытии капотов и лючков речи быть не могло. На тот момент я дал слово не публиковать нигде это фото, но сейчас мне дали разрешение эти фото выложить в свободный доступ, что я и сделаю. Сначала будут утраченные фото от Капитана Батлера
  9. @mischa @mischa @ВМФ74 У нас нескольько мест падения самолётов, но все неизвеспые- по некторым в тризне озвучкеы..
  10. ну что не ответл?
  11. в ВВС РККА «Авиабаза» ?
  12. Почему С-З фронт отсснствует в базах? Или этим не кто не занимается.,немного есть, но мало.это про нашие самолёты
  13. Все кто занимается авиацией, хоть малость, знают ,что надо в первую очередь посмотреть " Список Линдра",это уже как фильм "Список Шиндлера",на слуху. Надо марку держать
  14. а в каком направлении примерно копать
  15. Посмотрел по номерам, в группе Сливко был № 15/327, это уже СБ-РК, но еще не АР с алюминиевыми радиаторами в крыльях и М -105 моторами, такой же как наш, сгоревший с летчиком. Если учесть что они работали по станциям: Назимово-Скворцово а бой произошел в треугольнике:Семенцево-Стеклино (сейч.Речане)-Высокое(между Костино и Покровское) то до МП 3 км по прямой. Если №15/327 из этой группы, то скорее всего с такими движками с-т ком. звена.
  16. Спасибо за правки! Ваши замечания всегда резонны и полезны, но речь тут наверно не о моей базе -) Многократное НБЗ или непонятное восстановление к сожалению частое явление. Просматривая ЖБД некоторых штурмовых частей обнаруживал, что отдельные самолеты возрождались по 3 раза. Я стараюсь сводить противоречивые данные сколько есть свободного времени на работу с базой. На http://forums.airforce.ru/ часто лежат устаревшие версии. Могу скинуть актуальную версию всем желающим.
  17. @lindr если бы Вы подправили свои каталоги самолетов, хотя бы базу номеров самолетов и дату потери по полку, то Вам цены не было. И номера шильды от др.самолета не надо привязывать к потерям найденного самолета ,на который она переставлена с другого, это не серьезно. Я с вашими данными постоянно сравниваюсь.У Вас есть потери самолетов, но они были восстановлены и продолжали летать потом или списан, как пример 10КСБП восстановлены после аварии и вышли с ремонта АРМБ №1 СБ № 18/223 авария 7.07.41 вышел 08.09.41 г 214СБП СБ№ 10/328 списаны рем.отделом ВВС Лен.фронта акт от 20.10.41
  18. Недавно в 35-м фонде донесения с потерями кое-какие попадались по этому полку ... жаль эту ветку только сейчас прочитал.
  19. Вот именно. Свалить в кучу чужую информацию не обработав не сведя источники... Зато PR... Самое печальное: уровень знаний читаем раздел https://history-center.org/home/identifikaczii-samoletov-vvs/ На самом деле самолет был только один 3533913 (короткий 35-13) машина 1943 года, крайняя серия по документам 40-я (40-06), 393513(формат номера в Москве) в 1941 году не выпускалась - выпуск закончился на 28-й серии, машина 13/35 - выпущена заводом №22... Заменим ради хохмы 35-ю серию на 25, по данной "методике" получим номера: 2513, 392513, 2533913, 13\25 "Эксперты" в курсе, что это 4 разных самолета? 2513 - собран из задела 125 завода на 39 объединенном заводе в Иркутске 1941 392513 собран в Москве в 1941 2533913 - собран в Иркутске 1942 13/25 - машина завода №22 Собственно на вопрос это зачем нужен наш сайт или каталогизация разбор и верификация базы. ...но PR - ться на чужих наработках куда интересней.
  20. Спасибо, Игорь Ярославович
  21. Константин Борисович, Вы - кладезь информации! Ерунда, что машина пустая. Главное, можно посчитать сколько раз упомянута фамилия лётчика, а сколько "проект база" и "ЦИС".
  22. "Рядовые лётчики" - воздушные стрелки-радисты самолётов-"эмок" (3М) из состава 40-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка 73-й тяжёлой бомбардировочной дивизии Дальней Авиации на аэродроме Украинка (гарнизон Серышево-2; дата съёмки точно не известна, но он сделан до 1985 года):
  1. Load more activity