Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Сегодня
  2. Посмотрел в интернете, не нашел сведений, чем закончились поиски подробностей авиакатастрофы, при которой погиб Скитев и остальные, а также поиски места захоронения. Или что-то пропустил... На форуме солдат.ру была тема, но ссылка сейчас не рабочая. Наиболее полная информация нашлась здесь . УПК Скитева М.И. Ознакомился с альбомом об истории и боевом пути полка за период с 15.05.1938 по 31.10.1942 , Скитев упоминается ОДИН раз вскользь, моему изумлению нет предела... Вернемся к авиакатастрофе, появился еще один документ
  3. командование авиаполков и 325-й ночной бомбардировочной авиации, июнь 1944г. Среди них Бочаров К.Д. и Бершанская Е.Д.
  4. Вчера
  5. 10.09.41 г. с боевого задания не вернулся экипаж: летчик мл. лейтенант О.Н.Манджавидзе, штурман звена лейтенант Н.Д.Каравельский, стрелок-радист старшина Г.В.Анисимов, воздушный стрелок мл. сержант П.К.Гуськов. По донесениям и КП числится пропавшим без вести. Теперь знаем, где и как погибли члены экипажа.. село Уралово Середино-Будского района Сумской области Украины
  6. Посмотрел все моторы Як-1 с окончанием 577. Увы. Или не Як-1Б, или не начало 1943 г., или не в тех местах...
  7. на 25.03.1942г., Пе-2 121 ББАП на аэр. Сарожа, в ремонте, требуется замена двух моторов.
  8. Пе-2 № 12\36 в составе 10 кббап сбит 04.04.42г., но уже совсем с другими моторами...
  9. Немцы как то модернизировали под себя трофейные самолеты? Возможно тогда эта деталь с места падения Як-1б это след от такого люфтваффе-тюнинга?
  10. В теме по ссылке похожий обломок идентифицирован как фрагмент дополнительной масляной помпы семейства авиамоторов М-105. Возможно, тогда цифры ...577 являются цифрами номера мотора?
  11. Последняя неделя
  12. Добрый вечер. Отдельной темы по Анашкину А.А. не нашел здесь. Поэтому создаю отдельную для истории. Может быть у кого-то есть сканы документов по обстоятельствам гибели Анашкина А.А. или по номерам его машины, буду благодарен. Публикую весь материал, который опубликован в разное время: 1. На сайте Прерванного полета : https://airheroes.ru/pamyatnie-znaki/smolensk/anashkin-aleksandr-andreevich 2. На нашей страничке в ВК: https://vk.com/@ognennoenebozubtsova-leitenant-anashkin-yak-1-1959-god?ysclid=mjaftp4on1340727838 3. На Дзене: https://dzen.ru/a/Z0NhIs7GUENy0Je-?share_to=link Лейтенант Анашкин, Як-1, 1959 год. На сегодня поиск павших героев воздушных сражений Великой Отечественной – весьма актуальное направление в поисковом движении. Только в Зубцовском районе каждый год, как правило, поисковики поднимают несколько самолетов. Мы хотим рассказать о первом в послевоенное время случае отдания последних почестей погибшему летчику на территории района. Эти события произошли 63 года назад. Узнали мы о них из статей, найденных командиром поискового отряда «Звезда» (п. Погорелое Городище) Владимиром Стрельниковым среди подшивок старых газет. В июле 1959 г. работники Княжегорского леспромхоза при вырубке леса в 25 км от п. Княжьи Горы (в то время – Погорельский район Калининской области, с 1960 года – в составе Зубцовского района) обнаружили в заболоченной местности торчащий из земли хвост самолета. В ходе предпринятых ими раскопок были обнаружены останки погибшего летчика, личность которого удалось установить по найденным в обломках самолета документам. Им оказался лейтенант Анашкин Александр Андреевич, 1916 года рождения, уроженец села Каменское Екатеринославской губернии, командир звена 32 истребительного авиационного полка 201 истребительной авиационной дивизии. 26 июля 1959 г. останки лейтенанта Анашкина А.А. были торжественно преданы земле на воинском захоронении в сквере станции Княжьи Горы. Казалось бы, совсем недавно закончилась война, ее следы были видны на каждом шагу, в полях и лесах еще лежало множество незахороненных останков погибших бойцов, но события, связанные с обнаружением и увековечением памяти летчика-героя получили широкий общественный резонанс, сотрудниками райвоенкомата были оперативно разысканы его родственники. Публикации в прессе того времени носят на себе неизгладимый отпечаток своей эпохи, мы приводим их без сокращений. Вот, что писала газета Погорельского района Калининской области «Ленинский путь» за 31 июля 1959 года в статье Н. Максимова «17 лет спустя…». «В начале августа 1942 года в жарких схватках с фашистами при освобождении Погорельского и Кармановского районов был сбит советский самолет. Боевая машина упала в лесу на заболоченной, труднопроходимой местности в 25 км от поселка Княжьи Горы. При падении она глубоко врезалась в болотистый грунт и была полностью залита водой. 17 лет тело погибшего летчика-героя покоилось в боевой машине. Несколько дней тому назад самолет был обнаружен рабочими Княжегорского леспромхоза тт. Аминовым А.Н., Крашенковым Н.Н., Смирновым И.А., Антоновым К.А., Анохиным Е.И. и Устиновым Н.С. Эти рабочие приняли все меры к извлечению самолета и останков погибшего летчика. Работа продолжалась 6 часов. Все части самолета, за исключением мотора, извлечены. С исключительной осторожностью все сохранившиеся останки летчика были собраны и доставлены в поселок Княжьи Горы. При этом было найдено много документов и личных вещей летчика. По ним удалось установить личность героя. Хорошо сохранившийся партийный билет № 4472360, выданный 2 июня 1942 года политотделом ВВС 47-й Армии Северо-Кавказского фронта, комсомольский билет № 8373452, выданный политотделом Качинской военно-авиационной школы Анашкину Александру Андреевичу 1916 года рождения. Сохранились расчетная книжка, удостоверение личности, удостоверение шофера, записная книжка. Однако все записи в этих документах смыты. Хорошо сохранилась газета «Правда» от 7 августа 1942 года, газета «Сталинские соколы» от 8 августа 1942 года, топографические карты, талоны на питание в столовую летного состава, выданные 589 батальоном аэродромного обслуживания. Обнаружен альбом погибшего летчика, отдельные фотокарточки в нем неплохо сохранились. Найдены личные вещи: пистолет, перочинный нож,расческа. В альбоме летчика обнаружено хорошо сохранившееся письмо фронтовому другу Васе. Письмо датировано 16 июня 1942 года. В нем, между прочим, сообщалось: «… Ты, наверное, знаешь, что я был в госпитале 3 месяца, а сейчас возвратился обратно к своим боевым товарищам. За время своей боевой работы имею на счету 6 сбитых самолетов, что конечно, не осталось неотмеченным. А сейчас я, как тебе известно, командир звена». Скупые строки этого письма повествуют о героизме и отваге летчика, который за короткое время сбил 6 фашистских самолетов. Партийный билет его говорит о безграничной любви и преданности своей матери – Родине и Коммунистической партии, членом которой он стал за два месяца до своей гибели, в самое тяжелое для нашей страны время – в июне 1942 года. Плохо то, что в сохранившихся документах не удалось установить место рождения погибшего летчика и местожительство его родственников. Правда, работница Княжегорского лесхоза т. Худякова Наталья Федоровна заявила, что хорошо знает семью Анашкиных, так как, якобы жила по соседству с ними в г. Днепропетровске. В настоящее время райвоенкоматом принимаются к установлению места рождения погибшего летчика и местожительства его родственников. В прошлое воскресенье состоялись похороны останков героя. Гроб, обитый алым кумачом, был установлен в красном уголке Княжегорского леспромхоза. На крышке гроба, обрамленный живыми цветами, портрет летчика Анашкина Александра Андреевича. Проводить в последний путь героя войны, одного из своих освободителей, собралось все население поселка – многие сотни людей. Под траурные мелодии духового оркестра секретарь РК КПСС т.Козлов, офицеры райвоенкомата Прокофьев и Кудрявцев, директор леспромхоза т.Козявин, секретарь партийного бюро леспромхоза т.Бобров и другие выносят гроб и траурная процессия последовала на воинское кладбище, расположенное в сквере вокзала станции Княжьи Горы. Митинг на могиле летчика открывает капитан Кудрявцев. Слово предоставляется секретарю РК КПСС т. Козлову, затем выступает с речью райвоенком майор Прокофьев и секретарь партийного бюро леспромхоза т.Бобров. Траурный митинг окончен. Под траурные мелодии духового оркестра гроб с останками погибшего летчика опустили в могилу. На могильный холм трудящиеся возложили множество венков из живых цветов. Спокойно спи, наш боевой товарищ, пролитая кровь и миллионы жертв не пропали даром. Наша страна в невиданно короткие сроки залечила раны войны и уверенно идет на пути к коммунизму.» Статья «Имена героев не забываются» в газете «Ленинский путь»: «31 июля с.г. в нашей газете была опубликована корреспонденция Н. Максимова «17 лет спустя…», в которой подробно рассказывалось о том, как рабочие Княжегорского леспромхоза обнаружили в болоте советский военный самолет и останки летчика Александра Андреевича Анашкина. Судьба героя Великой Отечественной войны глубоко заинтересовала всех трудящихся нашего района. Больше того, весть о нем быстро распространилась за пределы района. 23 августа, в день Воздушного Флота СССР, об этом событии сообщалось в областной газете «Калининская правда». Корреспонденция «17 лет спустя…» из нашей газеты была перепечатана газетой «На колхозной стройке» Шаховского района Московской области. Трудящиеся соседнего с нами района проявили живейший интерес к этому событию. В течение всего последнего времени Погорельский райвоенкомат по обнаруженным в самолете документам, а также по данным Архива Министерства Обороны СССР упорно разыскивал родственников погибшего летчика. И эти розыски увенчались успехом. Выяснилось, что мать лейтенанта Анашкина – Анна Яковлевна проживает в Лениногорске, а жена – Александра Васильевна – в Харькове. Им сообщено все, что удалось выяснить о последних днях жизни Александра Андреевича и о том, что останки героя погребены на воинском кладбище ст. Княжьи Горы. Обнаруженные в самолете документы будут переданы в Музей Советской Армии. Сообщением о находке самолета заинтересовалась центральная печать. На днях сюда приезжал корреспондент газеты «Известия», который уточнил подробности гибели летчика-фронтовика. Он уехал от нас с намерением позвонить в Харьков по междугороднему телефону, что бы побеседовать с женой героя и затем дать обо всем этом развернутую корреспонденцию газете.» В дальнейшем работник Погорельского райвоенкомата Н. Кудрявцев опубликовал в газете «Ленинский путь» статью «Продолжаем рассказ о летчике-герое Анашкине Волнующие встречи» с описанием приема в сентябре 1959 года родственников летчика-героя в Погорелом Городище и Княжьих Горах. Оказалось, что мать и брат Александра Анашкина не виделись с его женой и сыном, в то время служившим в ВМФ, 19 лет! «В нашей газете «Ленинский путь» уже рассказывалось о результатах розысков родственников погибшего летчика лейтенанта Александра Андреевича Анашкина. И вот 12 сентября работники Погорельского райвоенкомата встречали родственников погибшего летчика. Приехали 72-летняя мать Марфа Яковлевна, брат Степан Андреевич, жена Александра Васильевна и сын Виталий Александрович. Все они, за исключением матери и брата, прибывших из г.Лениногорска Восточно Казахстанской области, приехали из разных концов страны: жена из Харькова, сын из Севастополя. Мать и брат не виделись с женой и сыном погибшего с начала войны, а бабушка видела своего внука, когда ему было всего три года. А сейчас он служит в Военно-Морском Флоте. Мать и брат ничего они не знали о том, что они и встретятся с женой и сыном Александра Анашкина в нашем районе. И вот общее горе свело их вместе. Трудно описать момент встречи родственников после 19-летней разлуки. Крепкие объятия, слезы радости и горя, бессчетное количество вопросов. каждому хотелось сразу же узнать, что произошло в жизни каждого за этот период. Без волнения нельзя было смотреть на эту картину. Со слезами на глазах все внимательно слушали рассказ райвоенкома о подробностях обнаружения самолета, извлечения останков летчика-героя и его похоронах. Рассказ неоднократно прерывался рыданием матери. Особенно было тяжело родным, когда райвоенком знакомил их с документами, фотографиями и личными вещами летчика, которые были обнаружены в самолете. Каждый внимательно и бережно рассматривал их. Все вещи погибшего переданы, как память, родственникам. Они с нетерпением ждали, когда им представится возможность побывать на могиле Александра Андреевича. К помещению райвоенкомата подкатила машина. Все были уже готовы сесть в нее. Но в этот момент в военкомат принесли почту. На одном из конвертов обратный адрес: Краснодарский край, Словенский район, ст.Анастасиевская, нефтегородок, Анашкину Николаю Андреевичу. Вскрываем конверт и читаем: «Дорогие товарищи – пишет Н.А. Анашкин – в газете «Известия» от 30 августа 1959 года я прочел статью «Партбилет № 4472360», в которой сообщалось о гибели А.А. Анашкина. В нем я узнал своего меньшего брата Александра. Я из шести братьев остался один. Сейчас работаю на нефтяных промыслах. Очень прошу сообщить подробности гибели моего брата». Глаза матери засияли от радости. Ведь ее сын Николай Андреевич Анашкин с 1942 года считается пропавшим без вести. И вдруг чудо – сын жив. Правда, такие случаи бывают редко. Возможно, что это совпадение, ибо одна деталь письма наводит на сомнение. Николай Андреевич пишет, что из шести братьев он остался один живым, а у погибшего было четыре брата и две сестры. Но все это, безусловно, со временем выяснится. Мы, конечно, желали бы, что бы он был вторым сыном Марфы Яковлевны Анашкиной. Райвоенкомат в настоящее время уточняет данные о Николае Андреевиче. Мать с нетерпением ждет результата этих выяснений. Автомашина спешит в поселок Княжьи Горы. Вот и воинское кладбище, где покоятся останки героя. Здесь уже собралось много людей. Могила погибшего утопает в живых цветах. Мать и другие родственники плачут над могилой Александра Андреевича. Многие из присутствующих не сдерживают своих слез. Собравшиеся пожелали встретиться с родственниками летчика-героя, подробно узнать о нем от его родных. Такие встречи состоялись 12 сентября в Княжегорском клубе, а 13 сентября – в Погорельском Доме культуры. Клуб и Дом культуры не смогли вместить все пришедших на встречу. Жители поселков заполнили даже проходы и коридоры. За столом, покрытым красным кумачом, родственники погибшего – мать, жена, сын и брат. Присутствующие просят гостей рассказать об Александре Андреевиче и о себе. Из-за стола поднимается Марфа Яковлевна. Со слезами на глазах, дрожащим от волнения старческим голосом она рассказывает о сыне, как он рос, учился и ушел в армию. Шлет проклятья фашистам, принесшим столько горя и страданий нашему народу. Она благодарит присутствующих за участие в ее горе, за то, что останки ее сына нашли и похоронили с почестями, за радушный прием. Марфа Яковлевна просит не забывать ее сына, беречь и ухаживать за его могилой. Выступают жена, брат и сын. Они рассказывают о детстве погибшего, о трудностях, которые им пришлось пережить во время войны. Сын сказал, что память об отце он постоянно носит в своем сердце и всегда будет достоин своего отца-героя. Сейчас – заявил Виталий, - я являюсь отличником боевой и политической подготовки. Имею первый спортивный разряд по гребле, участвовал в походе советских кораблей с дружественным визитом в Югославию. Сын – моряк призвал трудящихся хорошо трудиться и добиваться досрочного выполнения семилетнего плана. – А советские воины будут зорко стоять на страже советских рубежей. С краткими ответными речами выступили т.т. Козлов – весовщик станции Княжьи Горы, Баранов – председатель Краснохолмского сельпо, Иванова – медработник и другие. Все они приветствовали дорогих гостей и заверили, что труженики Погорельского района высоко чтят героизм Александра Андреевича Анашкина, отдавшего свою молодую жизнь при освобождении нашего района. Светлая память о нем будет жить в сердцах всех погорельчан. 14 сентября была организована поездка родственников к месту гибели самолета. В память о своем первом совместном пребывании на могиле Александра Андреевича Анашкина родственники посадили молодое деревце и все вместе сфотографировались.15 сентября родственники героя-летчика выехали из нашего района». Часть личных вещей и документов героического летчика, в том числе его письмо фронтовому другу, в настоящее время хранится в фондах Музея современной истории России в г.Москве. Вот что нам удалось узнать летчике-герое. Александр Андреевич жил в г.Днепродзержинске, работал слесарем, шофером, с 1938 года - в рядах РККА. В 1940 году окончил Качинскую военную школу летчиков по специальности летчик-истребитель. По окончании обучения служил в 29 истребительном авиаполку на Дальнем Востоке, который накануне войны был переброшен на запад. С июля 1941 года участвовал в боевых действиях. После контузии, полученной в январе 1942 года в ходе контрнаступления под Москвой, три месяца провел в госпитале в Мосальске. С мая 1942 года – в составе 32 иап участвовал в воздушных боях на Керченском перешейке и на Кубани. За героизм, проявленный в этих боях, был представлен к ордену Красного Знамени. Из наградного листа, подписанного 25 мая 1942 года: «Тов. Анашкин отличный боевой летчик, смелый, инициативный. В бою надежный товарищ. Ищет противника в воздухе. На фронте с первых дней Отечественной войны. Имеет 163 боевых вылетов с налетом 149 часов, из них: на штурмовку – 29 вылетов, на разведку – 16 вылетов. Имеет 45 воздушных боев. В индивидуальном бою сбил 2 самолета противника и 2 самолета в групповом – парой. Тов. Анашкин молодой растущий летчик, имеет боевой опыт,пользуется среди товарищей деловым авторитетом, дисциплинирован, предан своей Родине и делу партии Ленина-Сталина». Приказ Военного совета Черноморской группы войск Закавказского фронта о награждении Александра Анашкина орденом Красного Знамени вышел 3 октября 1942 года – уже после смерти летчика. Он так и не успел получить свою награду. В этот день лейтенант Анашкин не вернулся из боя. По данным сайта М. Быкова sovpilots.ru, в день своей гибели он в группе с товарищами сбил еще 2 самолета. Его Як-1 упал в лес на территории нынешнего Гагаринского района Смоленской области, в нескольких километрах от границы Зубцовского района. Но, поскольку все последующие события, касающиеся обнаружения места гибели летчика Анашкина и увековечения его памяти, непосредственно связаны с поселком Княжьи Горы, мы имеем полное право отнести их к истории Зубцовского района. В 2005 году место падения самолета лейтенанта Александра Анашкина было вновь найдено и обследовано поисковиками военно-патриотического объединения «Память» и поискового отряда «Рейд». 30 июня 2018 года силами мемориально-исследовательской группы «Прерванный полет» и поискового отряда «Рейд» на этом месте установлен памятный знак. В завершение этой истории спешим сообщить, что лейтенант Анашкин оказался не единственным советским летчиком, найденным на территории бывшего Погорельского района в уже далеком 1959 году. Об этом мы тоже еще обязательно расскажем… Прошло уже без малого 77 лет со Дня Победы. Целые поколения людей, живших на Зубцовской земле с того великого дня до наших дней, ушли из жизни, унеся с собой многое то, что для них было рядовым событием, обычным дело, но сегодня – очень важно для нас. Мы уверены, что наверняка кому-то из краеведов, любителей истории родного района знакомы еще и другие подобные, позабытые ныне истории, которые требуют воскрешения в памяти народной… Далее прикрепляю все фото по материалу. Если у кого-то есть документы и архивные сведения по "увязке" Анашкина А.А. с номерами самолета напишите.
  13. Юго-восточнее Рославля, до Липовки примерно 10 км, приблизительный район падения самолета Смоленская область, Рославльский муниципальный округ, деревня Липовка, в районе - место выброски Кокорева, 01.08.1943 Смоленская область, Рославльский муниципальный округ, деревня Аселье, в районе - место, где Кокарев подобран партизанами, 05.08.1943 Смоленская область, Рославльский муниципальный округ, деревня Хартовка - место пленения Безносова, 05.08.1943
  14. Гвардии лейтенант Безносов Михаил Степанович, штурман. Единственный из экипажа, кто считается до сих пор пропавшим без вести. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie5428317/ И всё же не просто пропавший. Есть сведения, что попал в плен. И сведения такие предоставил ... летчик Кокорев, будучи в партизанском отряде. Возможно, когда-нибудь найдутся сведения о судьбе Безносова Михаила Степановича в немецких документах, будем надеяться..
  15. Гвардии старший сержант Кондратенко Леонид Федорович, воздушный стрелок-радист. В донесениях о потерях или нахождении в плену в базе сведений нет, вроде все также как и у АНДРЕЕВА, все удачно сложилось, судя по записи в УПК - Воинское звание: нач. радиостанции Дата окончания службы: __.__.1946 Наименование награды: Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» Но... лучше процитирую отсюда: Пример, что не все данные есть в базе ПАМЯТЬ НАРОДА...
  16. ...Кокорев отдал команду экипажу покинуть самолет на парашютах... Гв. сержант Андреев Борис Алексеевич, воздушный стрелок. Сведений о том, что с ним произошло после приземления, не нашел, но судя по наградному в 1945 году - плена избежал, вернулся и до конца войны воевал в родном полку. Увы, о дальнейшей судьбе, а также фото, не нашел...
  17. По каким-то причинам в данном отрывке из повести не указаны члены экипажа. В этом поможет вот этот момент - Настроение у экипажа было боевым, приподнятым. Экипаж накануне отметили орденами. И действительно, накануне того вылета, приказом ВВС КА от 27.07.1943 № 32/н весь экипаж был награжден боевыми орденами, только получить не успели...
  18. Интересно было проследить судьбы членов одного экипажа Ил-4 47 гв.апдр ГК КА. Начнем, пожалуй, с отрывка из документально-художественной повести Силантьева В.И. "Воздушные разведчики: Записки авиамеханика" Герой этого отрывка - Кокорев Василий Григорьевич, на тот момент гвардии старший лейтенант, командир звена 3 эскадрильи 47 гв.орап. События того вылета произошли в ночь с 31.07. на 01.08.1943. Из партизанского отряда возвратился 25 августа 1943 года. После прохождения спецпроверки вернулся в полк, и воевал до конца войны. Генерал-майор авиации. Скончался 20 февраля 2015 года. Похоронен на Троекуровском кладбище г. Москвы. Краткую справку о прохождении службы Кокорева В.Г., рассказанную им самим, можно прочитать здесь . далее..
  19. К постам о 2-х летчиках 65 шап, погибших 20.09.41 под Ленинградом при штурмовке аэродрома Лезье Фото этих летчиков: Виноградов Александр Иванович (д. р. 28.10.1911) ст. лейтенант, военком АЭ 65 шап Багрянов Николай Иванович (д. р. 28.07.1917), лейтенант, пилот 65 шап С помощью Барсса установлено, что Виноградов А. И. был сбит ЗА на с-те Ил-2 № 1861916 в 200 м западнее д. Пухолово — лётчик погиб на месте разбитого с-та (это указано в нем. док-те). Просматривая материалы по аэродрому Лезье, встретилось сообщение (от 07.05.2009) авиатора и исследователя истории авиации периода ВОВ, модератора форума Прокофьева И. Г., что в р-не аэродрома обследованы места гибели 3-х сов. с-тов, среди них Ил-2 65 шап, сбитого 20.09.41: Возник вопрос — речь о с-те Виноградова или Багрянова? И если установлено точно, где погиб ст. л-нт Виноградов (д. Пухолово), то тогда, возможно, обследованный ранее с-т — с-т летчика Багрянова, уроженца г. Москвы. Акцентирую на этом моменте, т. к. в теме "СБ за Лезье" (от 12.07.2013) здесь же на "Тризне" ув. Илья Геннадьевич привёл воспоминания очевидицы падения с-та за аэродромом Лезье (у д. Иваново): УПК летчика Багрянова, москвича с Таганки: P. S. По картам д. Иваново, располагалась южнее а/д Лезье, д. Пухолово севернее а/д, т. е. это разные места падений.
  20. Упоминается пост ВНОС в с. МАИС, 5 км западнее ст. НОЧКА. Однозначно должны были входить в структуру ПВО. Пензенский бригадный район ПВО, но документов по нему почти нет...
  21. Ну Александру в личку уже отписывал... и тут добавлю... Мотор М-105ра № 135-1094 На 19.09.41г., мотор на Пе-2 № 17\37 (второй мотор № 135-1017 разбит) в составе 275 ББАП 3 РАГ (поломка при посадке на аэродроме, экипаж жив, летчик самолета ст.л-т Смирнов А.Н.). (После ремонта, разбитый мотор № ра 135-1017 в наличии на 10.05.42г., в составе 10 ксбап 3 РАГ) На 25.11.41г., в составе 225 ББАП 3 РАГ На 05.12.41г., в составе 225 ББАП 3 РАГ 25.12.41г., 225 СБАП передал самолет Пе-2 № 17\37 с моторами М-105ра №\№ 135-1094 и 115-1041 в состав разведзвена 3 РАГ (второй мотор № ра 115-1041 до 15.02.42г., проходит в 218 ШАП – 121 ББАП) На 20.01.42г., и 05.02.42г., мотор в составе 218 ШАП 3 РАГ (где была отдельная АЭ на самолетах Пе-2, которая впоследствии были передана в состав 121 ББАП 3 РАГ) 01.03.42г., поломка мотора № 135-1159 на самолете Пе-2 № 17\37 (номер второго мотора не указан) на аэродроме Сарожа в составе 121 ББАП 3 РАГ, экипаж жив, летчик самолета лейтенант Бабешко И.Ф. Вывод: мотор М-105ра № 135-1094 прибыл на Ленинградский фронт (Волховская группа войск) на самолете Пе-2 № 17\37 в составе 275 ББАП 3 РАГ. В течении конца 1941 – начала 1942 года в связи реорганизацией 3 РАГ самолет м мотор передавался: из 275 ББАП в 225 ББАП, оттуда в разведзвено 3 РАГ, затем в 281 ШАП-121 ББАП. Последняя дата, когда прослеживается номер 135-1094 – 05.02.42г., исправный в составе 121 ББАП. Последняя дата, когда прослеживается номер Пе-2 № 17\37 – 01.03.42г., в 121 ББАП. 121 ББАП в апреле 1942 года выбыл на переформирование. Всю оставшуюся матчасть передал в состав 10 КБАП 2 РАГ. Думаю, что это потеря 10 КБАП. У меня не «привязаны» потери 10 КБАП 2 июня 1942 года, когда в районе Малой Вишеры были сбиты 2 Пе-2… куда упали неизвестно… и несколько самолетов, потерпевшие аварии у аэр. Порог (что в принципе не так далеко от места обнаружения самолета). Опять же, если там действительно 4 на конце… других окончаний у меня в базе нет!
  22. У ил2 под брюхом есть толстый люминий. Стрелкой отметил. Там не один кусок должен быть.
  23. В лесу на окраине бывшей деревни, в болоте за которой осенью 1941 года по легенде упал самолет, найдена вот такая прямая, без изгибов дюралюминиевая плита с остатками стальных кронштейнов. Клейм, надписей, остатков окраса на плите нет, толщина дюраля 7 мм. Встречал ли кто похожий фрагмент на местах падения или в технических описаниях?
  24. Вот теперь понятно стало, опб - объединенный партизанский батальон, под командованием А.И. Виноградова, имел постоянную связь с разведывательным отделом штаба 10-й армии. В инете упоминается "Дневник боевых действий" этого отряда, может там есть сведения о самолете..
  25. Запамятовал ветеран, правильно фамилия начальника госпиталя не Емельянов, а Аверьянов В ОБД отсканировали и проиндексировали поименно только книгу учета умерших этого госпиталя, книги погребения нет, возможно, не велась. Но все же стоит на всякий случай отправить запрос в архив Военно-медицинского музея, в интернете много информации, как это сделать.
  1. Загрузить больше активности