Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Сегодня
  2. С уважением! Спасибо за помощь. Лампа была точно установлена в ствольной коробке УС
  3. Вчера
  4. Похоже, что командир 27 отдельного авиазвена связи 6 гв. кавкорпуса гв. мл. лейтенант Иванов Петр Иванович все-таки погиб 31.01.43 г., а орденом Отечественной войны II степени был награжден посмертно 07.06.43 г.
  5. Как вариант – это не сержант Семенов Иван Иванович, а указавший другие ФИО мл. лейтенант Концов Василий Аврамович, 1919 г.р., уроженец г. Темрюк Краснодарского края. 24.01.42 г. нбз на разведку из р-на Днепропетровск-Запорожье-Кривой Рог ДБ-3 21 дбап с экипажем: летчик мл. л-т Концов В.А., стрелок-бомбардир сержант Петухов Сергей Николаевич, стрелок-радист старшина Бартенев Михаил Васильевич, воздушный стрелок ст. сержант Агафонов Игнат Алексеевич (попал в плен под г. Артемовск в этот же день, погиб 27.11.42 г. в шталаге IV B Мюльберг).
  6. @Uladzimir , спасибо за столь подробную информацию! Кира Крючкова читает эту тему форума и, думаю, обратиться к Вам.
  7. Приветствую уважаемое сообщество! Самолёт был выкопан после войны, крупных фрагментов практически нет. Мы предполагаем наличие фрагментированных останков, но точнее пока сказать нельзя. Работа по подъему будет происходить совместно с поисковым батальоном МО РБ не ранее следующего года. Сейчас мы проводим опрос местного населения, чтобы выяснить не перезахоранивали ли кого-то из погибших с места падения. Так же ищем место падения второго самолёта в этой области. В Книге Памяти Украины (Винницкая область) есть запись о захоронении летчика в д.Каменка, но наиболее вероятно это условная запись по району вылета, т.к. подобного военного захоронения не числится. Номерные фрагменты штурмовика переданы в приходской историко-патриотический музей "Музей поднятых самолётов", который находится в храме святого Архангела Михаила в агрогородке Зембин Борисовского района Минской области. Для более подробной информации Кира Крючкова может со мной связаться по телефону +375 25 9900127 (Viber, WhatsApp,Telegram)
  8. семенов
  9. Благодаря администратору того форума удалось установить электронный адрес, с которого 10 лет назад писала открывшая ту тему, и я "продублировал" по нему то своё "Личное сообщение" ей. Так же "без особой надежды", но... Буквально только что получил от неё ответ, который ниже цитирую: " ... Уже час сижу читаю материалы. Нет слов пока. Сколько работы проведено… ... благодарю, что сообщили. ... Изучаю, спасибо! К месту падения самолета нет дорог наверное? Как же его обнаружили? Части самолета вывезены в музей какой-то? Удивительно. Спасибо! ... скажите, пожалуйста: останки, я так понимаю, не найдены? Летчиков могли местные жители похоронить?". @Uladzimir @Dzianis , теперь мы с ней ждём здесь ваших ответов на эти вопросы!
  10. Вероятно одна из этих потерь: 5 февраля 1942 года. Строганов Сергей Николаевич. Младший лейтенант. Лётчик 429-го истребительного авиационного полка (1-го формирования). Сбит на самолёте Hurricane в воздушном бою в районе Филипенка юго-восточнее Ржева. 13 февраля 1942 года. Кулаков Владимир Михайлович. Капитан. Командир эскадрильи 429-го истребительного авиационного полка (1-го формирования). Сбит на самолёте Hurricane зенитной артиллерией противника в 12 км. юго-восточнее Ржева. 13 февраля 1942 года. Пресняков Николай Владимирович. Младший лейтенант. Лётчик 429-го истребительного авиационного полка (1-го формирования). Сбит на самолёте Hurricane зенитной артиллерией противника в районе Шаховская – Середа. Пока склоняемся к версии, что это машина Преснякова... Есть несколько документов по этому поводу...
  11. Доброго утра. В 429 иапе 6 ИАКа много было потерь на Харрикейнах? Есть предположение, что эта машина может быть из этого полка?! Это только версия, пока не будет нужного номера с МП...
  12. Последняя неделя
  13. @Юрий Анатольевич Приветствую! Спасибо за информацию. Там пять проводов. Три толстых и два потоньше(на фото с цифрами 3 и 1)
  14. Да, похоже. Вот фото этого места до раскопок. Значит там было два пилота.Один летчик точно был в самолете, от него мало что осталось. На снимке же летчик почти целый.
  15. @Skuns Совершенно верно, что после вылета 12.8.41 , с результатом 11 пробоин в самолете Ляпина (бортовой № 1) командир аэ остался без самолета. И кто то из летчиков уровня ком звена убыл получать матчасть на пополнение аэ. И все письма взял с собой и отправил из Рязани. Сам Ляпин никак не мог оставить расположение своей аэ. Дата "14.8.41г" , фигурирует в самом письме.
  16. Тему почистил. У Варвара уже одно предупреждение за провокации в чужих темах было. Еще одно и забаню. Продолжайте философствовать в своей теме про Шато Пино.
  17. Этот ряд можно продлить и самолетом Як-1 №48103 с мотором М105ПФ №ПФ3-2912, не вернувшимся с боевого задания 14 (по другим данным 18) декабря 1942 года. Состоял в 8 иап. Был вооружен Швак 20мм и двумя Шкасами.
  18. Приветствую! 5-7 июля 2024 года работали в Калачевском районе. Проверяли сведения местного жителя. По итогу обнаружено 2 МП в глубокой балке на расстоянии 300 м друг от друга. Одно-Як-1. о нем уже тему сделал. Вот о втором. МП по площади около 100 кв м. Находки связаны практически только с кабиной. Никаких фрагментов двигателей не обнаружено. Найдены шкалы приборов, плекс, БК УБ, обломки аккума. В годы войны самолет резали на поделки. Часть более крупных обломков найдены в 50 м в немецком блиндаже. На одном из фрагментов найдена бирка с номером 60418 Вот такие клейма Найдена ось вращения ролика-сектора штурвала. и лючек по клеймам получается 39 завод? тогда бирка с каким-то непонятным номером. Прошу помощи в расшифровке. Работы будут продолжены в ближайшем будущем.
  19. @Лариса Б , вариант. к-н Ляпин в 150 сбап - меньше месяца. С 8.8.41 прикомандирован с эскадрильей к 140 сбап. Кого он мог попросить отправить письмо. Только сослуживца. Лётчика или техника. Что мог делать лётчик или техник из активно действующего авиационного полка в далёкой от мест базирования Рязани. Только получать (сдавать) матчасть. Вопрос у кого? Ремонтный завод, расформированный авиационный полк? Или, как вариант, школа штурманов, которая получила новое направление деятельности и ей вроде как СБ уже и не нужны. Аэродром 1 ВРШШ - Дягилево, сейчас вообще в черте города Рязань.
  20. Где ты в бортсети или распределительной коробке рацию увидел ? Провода-то четыре. Рации вообще-то далеко не во всех самолётах были.
  21. Вполне вероятно, что это винтовое производство Ступинского завода #150 НКАП ранее осени 1941 до его эвакуации в Куйбышев , где оно стало заводом #35 НКАП, который и продолжил выпускать этот тип винтов. Вполне соотносится с указанной легендой по самолету. Относительно недавно (около 10 лет) там был подъём Пе-2 (на память около прудов рядом с дачами - где-то даже были координаты) - по нему была тема на форуме, но висяк до сих пор. Возможно с него лопасть. В Кременковском мемориале есть пару предметов с самолета - как минимум турельный шкас видел и ещё чего-то.
  22. А может - 150 - это комбинат №150 в Ступино?
  23. Дополню. Третьим ООВ 2 ст. награжден в 85 г. Службу завершил 06.04.48 в звании подполковника. За период ВОВ сбил 6 с-тов: 5 лично/1 в группе. За спасение капитана Журавлева командованием 252 иап представлялся на звание ГСС, награжден только Орденом Ленина. Ла-5 майора Лебедева А. А. был сбит в р-не Молдаванское при выполнении задания по прикрытию наземных частей 37 А. P. S. И чуть подробнее о спасении комэском 252 иап Лебедевым А. А. штурмана своей АЭ капитана Журавлева Н. П.:
  24. Соглашусь с Юрием Анатольевичем Для АВ-3 не вижу характерного "выраженного сужения" комля перед "заплечиком". Для ВИШ-22 и ВИШ-61 не вижу конусности комля в сторону лопасти и отверстие в комле маловато. У ВИШ-61 к тому же нумерация иная. Также нумерация иная у ВИШ-105 Для АВ-5 вполне подходит. В нумерации лопасти 150.139 в начале - это скорее тип лопасти - наличие там цифр 139 как бы намекает на модификацию винта АВ-5л-139
  25. @Юрий Анатольевич значит я прав был))))
  26. @woodhaven Приветствую! Советская октальная(8 выводов) радиолампа металлической серии с ключом 6Х6 от приемника радиостанции РСБ
  27. @авиатор Приветствую! Если в кабеле пять проводов, то разъем от распределительной коробки к умформеру передатчика РУК-300А радиостанции типа РСБ "Двина".Если четыре провода,то от распределительной коробки к бортсети.
  1. Загрузить больше активности