All Activity
This stream auto-updates
- Today
-
-
@Uladzimir Как и было рекомендовано, почистил основание. Есть цифры 039
-
Номерных деталей нет, останков тоже не обнаружено. Место падения самолёта между д.Шелково и д. Ивановское Старицкого района Тверской области. Может у кого из форумчан есть информация по этой потере? По легенде, летчик успел покинуть самолёт, вроде как даже горел.
-
@Синд Случайно попался это фрагмент, возле окопов, видимо кто-то притащил во время войны или после с какого-то места падения, больше пока не чего не попалось, клейм увы никаких нет, в инете пересмотрел много советских панелей приборов от наших самолётов и не чего похожего не нашел
-
Еще несколько чекух
-
Ну хоть кому -то помог. Я так Гахарию ищу, выпускника Одесской школы. Пока безрезультатно. На фото штурман его - Мартынов.
-
@пеновский Спасибо! Лумбовский Владимир Витальевич у меня в "времянке" с экипажем Пе-2 2/26.
-
Внесу УПК -штурман ст-л-т Козьяков Иван Леонтьевич 1914.гр. 18 Бап,202 Бад , 2-я ВА. Тема : Сбит ЗА над целью в районе Терновка 24.07.43 г.
-
А других обломков кроме этого нет?
-
Нашлась такая фотка, может кому пригодится.
-
ПРОНИН Николай Алексеевич, род. 1912г., мл. лейт., пилот 1-го транспортного отряда ГВФ, попал в плен 22.02.1942г., освобожден, вернулся домой. Из наградного листа к ордену "Красной Звезды": "В период выполнения боевого задания по поджогу населенных пунктов, занятых противником в районе г. Юхнов Смоленской области 22 февраля 1942г., самолет был поврежден немецкой зенитной артиллерией, в результате чего самолет пошел на снижение и упал, сам тов. Пронин получил тяжелое ранение в обе ноги. В тяжелом состоянии был подобран немцами и направлен в госпиталь русских военнопленных в г. Спас-Деменск Смоленской обл. После частичного выздоровления в июле 1942г., немецкой медкомиссией признан не годным к труду и выпущен из лагеря с проживанием в селе Любунь Спас-Деменского района Смоленской области. Факт ранения подтверждается свидетельством. За распространения листовок трижды арестовывался гестапо, но ввиду отсутствия вещественных доказательств после неоднократных избиений отпускался на свободу. В августе 1943г. был освобожден советскими войсками и в ноябре 1943г. был назначен пилотом в 5-й транспортный авиационный отряд Узбекского управления ГВФ".
- Yesterday
-
Не могу понять что за деталь с пружинами, первой мыслью было что это сидение стрелка, но как то не очень подоходит. Кто-нибудь встречал что-то подобное? Вторая стрелка - сдвижная часть фонаря стрелка с фиксатором?
-
На отмытых лючках номеров не было, только клейма
-
Almer started following Ил-2 Березина 74 гшап, пару деталей на определение
-
В 2018-20 году нашел место падения Ил-2 эк.Березина в Минской обл. Только сейчас дошли руки что бы их немного разобрать. Среди них находится генератор-но я думаю, что он не с Ил-2, а был просто на месте падения от немецкой авто или бронетехники, очень он тяжелый и толщина стенок около 5 мм.
-
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по данному фрагменту , от какого самолёта может быть?
-
ЛОЗОРЕНКО Борис Иванович, род. 1919г., ст. лейт., ком. АЭ 568 шап 231 шад, сбит ЗА противника 26.07.1943г., будучи раненым попал в плен, бежал. Награжден золотой звездой "Героя Советского союза": "26.07.1943г. в районе Жиздра (Западный фронт) был сбит ЗА противника, ранен и захвачен в плен. Находился в госпитале пленных до 22-го августа 1943г. Патриот, попавший в плен, из-за тяжелой раны не мог примириться с пленом, искал способа бежать и встать вновь в ряды защитников Родины. Этот случай представился. 4-го сентября при эвакуации в тыл, сговорившись о побеге с товарищами, вырезали ножом в вагоне отверстие и в районе г. Борисов бежали. С 4-го сентября по 8-е января 1944г. находился в партизанской бригаде им. Щорса, откуда был вывезен на самолет По-2 в советский тыл. Факт побега установлен войсковой разведкой бригады им. Щорса". ЛЫЗО Владимир Моисеевич, род. 1922г., мл. серж., воздушный стрелок 568 шап 231 шад, сбит ЗА противника 26.07.1943г., попал в плен, вернулся домой.
-
r52andrey joined the community
-
Davidcaumb joined the community
- Last week
-
Подниму старую тему. Обнаружился вот такой ключик, казалось бы все ясно, ан нет, совершенно другая конфигурация части инструментов и отсутствуют важные детали для использования с Tmiz35. Погадаем о предназначении?..) Год выпуска 1935, производитель Рейнметалл
-
Про Пе-2 пока ничего нет. Было 2 информации в Мостовском районе, но это оказались Ли-2 и МиГ-21
-
А про поиски экипажа Пе-2 капитана Козули есть информация?
-
Олег33 started following Линеец
-
После новогоднего перерыва возобновил работу читальный зал ЦА МО и вот что удалось там выяснить по нашей теме. 1. В партии из шести самолетов ДБ-3Ф, прибывших из Энгельской военной авиационной школы пилотов в 53 дбап в сентябре 1941 было два самолета 57 серии. Это самолеты ДБ-3Ф № 5712 и № 5724 / 391709. При этом в документации полка позже самолет № 5724 / 391709 указывается только или как 1709 или 391709. 2. По состоянию материальной части в 53 дбап на 24 сентября 1941 года самолет № 5712 имеет большой расход масла и находится в Якушево. При этом в сводной ведомости на потребное количество моторов М-88 указано 14 моторов и в списке самолетов на замену моторов среди прочих указан и самолет № 5712. 3. В Сведениях о состоянии материальной части в 53 дбап по состоянию на 2 октября 1941 года самолет ДБ-3Ф № 5712 с моторами М 88б №№ 1764-1765 имеет большой расход масла и остаток моторесурса 65 часов. 4. В сведениях о состоянии материальной части в 53 дбап по состоянию на 4 ноября 1941 года самолет ДБ-3Ф № 5712 ушел на боевое задание имея моторесурс 90 часов, не вернулся с боевого задания 4.11.41г. По итогу получается, что на самолете № 5712 из за большого расхода масла были заменены оба мотора и вследствие этого увеличен моторесурс. Снятые моторы подлежали списанию, как и те моторы, с которыми этот самолет не вернулся с боевого задания. В акте на списание не стали тратить время и искать номера моторов, установленных взамен снятых №№ 1764-1765, а просто указали те моторы, с которыми самолет летал ранее. Какие будут мнения?
-
watcher joined the community
-
@linnet Внесу еще одно документальное подтверждение из Германских архивов. 18.07.43 в 5.30 272-м Зенитным Дивизионом (мот.) (входил в состав 19 Pd ) сбит 1 Пе-2 . (equipment: - 1st a 2nd Batteries: 8,8-cm-FlaK 36 - 3rd Battery: 2-cm-Flak 38 ) Карта расположения 19. Panzer-Division на 18.07.1943. охватывала район Рындинка где были ране обнаружена фрагменты Пе-2.
-
Есть прямые данные, что 6.8.43 нбз экипаж в составе Лебедев-Данько-Филимонов-Иваньков
-
Из полета не вернулся Советская Адыгея №5 от 16.01.2025г. Майкопский поисковый отряд «Память» Совета ветеранов Адыгеи во главе с его командиром Владимиром Сахно, стараются вернуть погибшим героям имена. «СА» рассказывает об одной из недавних поисковых операций. В марте 2023 года, в Майкопский поисковый отряд «Память» поступила информация, что в лесном массиве охотничьего хозяйства «Элота», примерно в 10 километрах от города Майкопа, лежат останки самолета периода Великой Отечественной войны. Поиски самолета - Появилась надежда, что это останки самолета Пе-2 № 24/11 из состава 742 ОРАП 5 ВА, который 1 ноября 1942 года в 14.30 вылетел на разведку по маршруту: Андрюковская, Калайджинская, Лабинская, Курганная, Кропоткин, Николаевское, Белореченская, Черниговская, Тверская, Хадыженская, Нефтегорск, Самурская. Самолет с задания не вернулся. Экипаж, в составе капитана Зозуля, капитана Мартынова и старшины Борисова, числятся пропавшими без вести. В процессе проведения архивных исследований, на основании документов Бундесархива, коллегам из «Кубанского плацдарма», удалось установить обстоятельства гибели экипажа. В 14.10 по берлинскому времени, (15.10 по московскому), на высоте 5000 метров самолет был атакован «мессерами» в 25 км восточнее Майкопа. В результате боя Пе-2 был подбит. Оборонительным огнем был сбит Ме-109G-2 №13624 пилота 4/52 JG Uffz Tauchmann, который упал восточнее Майкопа. Самолет разбился, летчик погиб, - рассказывает Владимир Сахно. Состоялась встреча с руководителем хозяйства Александром Ярошенко, который подтвердил наличие останков самолета, но принадлежность и обстоятельства катастрофы самолета ему не известны. В начале апреля, когда лесная дорога подсохла, поисковый отряд сделал первый выход к месту катастрофы самолета. Проводником был Александр Солдатенков. На месте катастрофы самолета, которое он нашел безошибочно, по правому берегу балки «Глубокая», отчетливо была видна воронка, залитая водой, от врезавшегося в землю самолета и вокруг множество его фрагментов. Но принадлежность самолета по найденным осколкам сразу определить не удалось. Второй выезд к месту происшествия в конце апреля оказался неудачным. Ночью прошел сильный ураган, который повалил на лесную дорогу деревья, распиливая их, было потеряно световое время и отряд смог проехать только несколько километров до балки «Сухая». Место катастрофы Следующим этапом работы отряда было установление очевидцев из ближайших населенных пунктов. Первым был выезд в станицу Кужорскую, и он оказался удачным, был найден свидетель и участник работ на месте катастрофы самолета. - В декабре 1964 года я был прикомандирован к колхозу «Ленина» станицы Кужорской, где работал на тракторе С-100. У трактора было приспособление - лебедкой корчевать из земли корни спиленных деревьев. К председателю колхоза поступило обращение от военных, оказать помощь для извлечения из земли разбившегося самолета. На тракторе я поехал от станицы на юг, через бывший поселок Шпалорез, вверх вдоль балок «Глубокая» и «Сухая» примерно 8-9 километров. Там было несколько военных машин «летучек», офицеры и солдаты. Пробыл с военными я два дня и одну ночь. Снег продолжал идти, но на земле его лежало немного. От военных я услышал следующее: курсант Армавирского летного военного училища, на реактивном самолете Миг-17 «ласточка», выполнял тренировочный полет и пропал. Его искали несколько дней в зоне выполнения полета, в районе п. Хаджох, в верховьях реки Белой. Результаты были безуспешны, к тому же в горах выпало много снега. Через два – три дня после пропажи самолета, позвонили из х. Грозного и сообщили, что пастух слышал гул какого-то низко пролетевшего самолета и затем взрыв. Когда военные стали «прочесывать» местность, указанную пастухом, обнаружили разбившийся разыскиваемый ими самолет. Перед воронкой самолет снес макушку дуба и под крутым углом врезался в землю, - рассказал Владимир Кириллович Ключко, 1938 года рождения. По его словам, солдаты копали землю в воронке, а затем то, что вошло в землю, обвязали тросами и он корчевателем поднял вверх, как позже оказалось турбину самолета, вошедшую в землю примерно на три метра. -Тогда я спросил офицера о судьбе летчика, он мне сказал, что видимо курсант не выдержал нагрузки, потерял сознание, и неуправляемый самолет ушел из своей зоны и упал в этом районе. Слышал, что погибший курсант был родом с Украины, фамилию я не запомнил, - поделился очевидец. Состоялось еще два выхода поисковиков к месту катастрофы самолета, были найдены его фрагменты: фюзеляжа, турбины, шасси, технические номера завода, по которым установлена принадлежность советского реактивного самолета с заводским номером «…10704». Стало понятно, что это не тот самолет. - Для прояснения обстоятельств происшествия, состоялся визит в Майкопский военный авиационный полк. Возле контрольно-пропускного пункта установлен памятник «Летчикам, не вернувшимся из полета» – в виде самолета МиГ-21, с двумя тумбами под ним, на тумбах значатся фамилии погибших в разные времена пилотов 709 учебного истребительного авиационного полка. Один из них курсант Левадный, погибший в 1964 году на самолете МиГ-17, - отмечает Владимир Сахно. Под грифом «Секретно» Поисковики побеседовали с председателем Совета ветеранов авиаторов Майкопского авиационного гарнизона Вадимом Константиновичем Мартыновым, он подтвердил, что найденное ими место катастрофы самолета в лесном массиве охотничьего хозяйства «Элота», имело место в истории полка в 1964 году. Оно отражено на одной из тумб памятника погибшим летчикам и курсантам, это катастрофа самолета МиГ-17, в которой погиб курсант Армавирского высшего военного авиационного училища летчиков Левадный. Более подробную информацию, о летном происшествии и данных курсанта Левадного, отряду установить не представилось возможным, поскольку 709 УИАП, инициатор и строитель памятника, в 1990-х годах был расформирован. Центральный архив Министерства обороны, куда были переданы документы полка, на запрос о летном происшествии, сослался на секретность данной информации. - 60 лет прошло после того, как останки погибшего курсанта Левадного были отправлены на родину и погребены. А город, в своем большинстве видимо и не знал об этом летном происшествии, - делится Владимир Сахно, командир поискового отряда «Память» Совета ветеранов Адыгеи. В этом году мы будем отмечать 80 - летие Великой Победы. Печально быстро уходят из жизни участники и свидетели тех героических событий 1941-45 годов. И до сих пор в России есть семьи, которые не знают о судьбе своих дедов и прадедов, погибших, защищая Родину. Поэтому не сидят, сложа руки, участники поискового отряда «Память». Они продолжают поиск самолета, не вернувшегося с задания 1 ноября 1942 года. Галина Шевелева. Памятник летчикам, не вернувшимся из полета в г. Майкопе