Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Последний час
  2. Статья из издания "Брянские новости - РИА Стрела": Стародубчанин Александр Пусев 40 лет ухаживает за могилой неизвестного лётчика Такая могила — без дат жизни, без фотографии и даже без имени — есть на Воздвиженском кладбище в городе Стародубе. А ухаживают за ней уже более 80 лет отец и сын Пусевы. Об этом сообщает издание «Стародубский вестник 32». Эта история началась в далёком 1943 году, во время освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Тогда здесь шли ожесточённые бои, в одном из которых и был сбит русский самолёт. Лётчик был похоронен с воинскими почестями на городском кладбище. С этого времени отец Александра Николаевича, Николай Алексеевич, которому в ту пору было всего лишь 15 лет, стал ухаживать за могилой неизвестного лётчика. В 1986 году отца не стало, Александр Николаевич продолжил семейную традицию – стал присматривать за этой могилой. Благодаря ему захоронение благоустроено: сделана аккуратная гробница, установлены крест и памятная табличка с надписью: «Защитнику Родины, неизвестному лётчику вечная память». О могилке мужчина заботится почти 40 лет. Имени героя не знает, но это неважно. Неизвестный боец за эти годы стал для него родным. Говорит, что обращался в военкомат, к поисковикам, чтобы узнать имя лётчика, но, к сожалению, нигде он не числится. Его воинская часть, видимо, погибла. Много бойцов во времена Великой Отечественной войны так и остались неизвестными.
  3. Сегодня
  4. Приветствую форумчан! Вопрос - есть ли на форуме исследователи боевого пути 160 УР, он же - 329 сд 2-го формирования? Интересует 1944 год. Заранее благодарю откликнувшихся. С уважением, Ugrum
  5. мл. л-т Галкин был в плену с 19.10.41 г. по 13.02.43 г. После прохождения спец. проверки направлен в запасной авиаполк. 03.03.44 г. приговорен к 10 годам ИТЛ за аварию самолета. 13.07.44 г. летчик-инструктор 853 иап 2 заб лейтенант Галкин Д.И. погиб в катастрофе при исполнении служебных обязанностей.
  6. мл. л-т Галкин Дмитрий Иванович 1921 г.р., Ростов-на-Дону. пилот МиГ-3 435 иап. 17.10.1941 в 18.00 сбит где-то у побережья Крыма. При пленении выстрелили 3 раза в ногу из пистолета. После допроса раненый отправлен в Чаплинский госпиталь. Приказ ГУК 1942 года, от руки пометка, что "попр" в 1951 г. Есть ссылка на документ, что попал в плен 19.10.1941, освобожден.
  7. галкин
  8. Спасибо. А что за УГТ есть фото или план ? И разбирается как она ?П росто в школу отдам.
  9. Вчера
  10. Дополню наш список самолетов 57 серии информацией о ещё одной машине. В 22 ДБАП самолет типа ДБ-3Ф № 1265729 моторы М-88 №№ 88280, 881342 не вернулся с боевого задания 11.12.41 года.
  11. Верно! 4-ым членом этого экипажа, в полном составе попавшего в плен 23.11.41, был краснофлотец (мл. сержант) возв. стр. радист Василий Леонов. Леонов Василий Николаевич (в нескольких док-тах записан как Егорович и с разными датами нбз 09.11.41 и 23.11.41) - 1922 г. р., уроженец Ворошилогр. обл., г. Парижская Коммуна: И если командиру экипажа Острошапкину и штурману Олдыреву удалось вернуться из плена к 43 году, пройдя процедуру спец. проверки и даже ч/з органы НКВД, то вср Леонов возвратился на Родину по репатриации только в 45 году: Добавлю, что Олдырев в августе 43 был награжден медалью "За оборону Одессы": P. S. Уважаемый админ.! Удалите, пожалуйста, предыдущее моё сообщение. Я его не отправляла, это сбой программы. С уважением.
  12. Спасибо за комментарии. Около цифр 329 есть овальная технология... 30329 может быть номером самолёта?!
  13. Лет 20 назад вообще по описаниям местных жителей стоял полностью... Это уже ободрали хорошо...
  14. @Взвод Клейма соответствуют 30-му заводу. Если не ошибаюсь, там овальные клейма еще были с цифрами в два уровня, это оригинальные 30-го. Фото не очень хорошего качества, видно плохо. По карандашу - сборочные номера
  15. Лежит же где-то ещё сверху...
  16. Это понятно... Ещё все не вытащили
  17. На предмет номера самолёта смотрите броню.
  18. Если предположить, что 30329 - номер самолёта, то номера Илов 30-го завода ротнумерации рядом были в 671 и 198 шапе...
  19. Номера с фрагментов данного Ила. С учётом технологий предположу, что 30-й завод. 329 - не может быть номером самолёта? Полный номер 30329?! Номера карандашом с фрагментов плоскости. Видимо - технология
  20. @skylark с большим принижением, Не сразу обратил внимание , а это важная деталь в установлении обстоятельств гибели экипажа . Низкая высота , место падение и состояние обнаруженной бронеспинки . До своей территории не дошел ,т.к самолет получил большие повреждения . Документ -ЖБД 1 Бак : При подходе к цели в районе Дальняя Игуменка подбит огнем ЗА противника. Сбросил бомбы в Д.Игуменка с правым разворотом с дымящими моторами пошел в сторону своей территории. Стрелок-радист старшина Петрик *выбросился на парашюте . Теперь только предполагать -Успел наполниться воздухом купол парашюта ? *Парашют ПЛ(ПН)-3М -максимальная безопасная высота безопасного прыжка с горизонтально летящего самолета 100 метров.
  21. Острошапкин награжден орденом Красной Звезды, а не Знамени. И орден и медаль он получил за выслугу лет. Олдырев видимо медаль получил тоже за выслугу лет.
  22. У немцев допрашивался также стрелок Леонов Василий, 19 лет. мл. с-т Леонов Василий Егорович, 1922 г.р. нбз 23.11.1941
  23. Статья из инета про этот экипаж и б/вылет: «Немцы нас даже похвалили за то, что мы так ловко разбомбили их аэродром» «Налет 23 ноября 1941 года на немецкие самолеты на аэродроме Сарабуз оказался очень удачным, а история ряда его участников – интересной и непростой. Для начала утром 23 ноября 1941 года советский самолет-разведчик обнаружил, что на крымском аэродроме Сарабуз, расположенном немного севернее Симферополя, находится несколько десятков немецких пикирующих бомбардировщиков. Было решено атаковать аэродром силами 2-го мтап, базировавшегося на полевых аэродромах Краснодарского края (район станиц Крымская, Абинская, Константиновская). Пролететь предстояло около 400 километров, соответственно, истребительного прикрытия бомбардировщики ДБ-3Ф не получили. Прикрытием служила только облачность, нижняя кромка которой находилась в районе Симферополя на высоте около 300 метров. В рейд отправилась эскадрилья капитана Филимона Острошапкина. Около 15:00 немцам как снег на голову свалились девять бомбардировщиков, сбросивших с высоты 200 метров 90 бомб типа ФАБ-100. И все получилось очень хорошо. По донесениям советских летчиков уничтожили от 30 до 35 немецких самолетов. Сами немцы признали повреждение 12 Ju.87, два так и не смогли восстановить, остальные – в конце концов починили. Но в итоге этот рейд и повторенная бомбежка на следующий день привела к тому, что немецкая группировка пикировщиков участия в декабрьском штурме Севастополя не принимала, а летный состав на некоторое время получил отпуска, пока техники занимались восстановлением матчасти. Так что налет оказался очень удачным. Немцы полностью проморгали рейд ДБ-3Ф, шедших к цели вдоль побережья до мыса Сарыч и налет получился неожиданным. Но немцы не были бы немцами, если даже проспав советские бомбардировщики, они не «проснулись» моментально, как только началась атака аэродрома. Так как ДБ-3Ф заходили на цель на высоте 200 метров, немецкие зенитки били почти в упор. Первое звено успело отбомбиться без потерь, а вот остальным досталось. Причем самолету комэска Филимона Острошапкина, руководившего вылетом, досталось особенно сильно. Самолет загорелся и был вынужден идти на вынужденную посадку недалеко от разбомбленного аэродрома. А там – голая крымская степь. Поэтому через несколько минут после вынужденной посадки экипаж в составе летчика капитана Филимона Ефимовича Острошапкина, лейтенанта Анатолия Сергеевича Егорова и штурмана старшего лейтенанта Петра Прокофьевича Олдырева угодил в плен. Олдырев оставил воспоминания, в которых отметил, что «… отправляя нас в симферопольскую тюрьму, немцы даже похвалили нас за этот налет». Он же заметил, что получилось бы еще лучше, если бы звенья зашли с разных направлений. Но тогда опыта боевой работы откровенно не хватало – не догадались. В полку экипаж записали в «не вернувшихся с боевого задания». А экипаж оказался в плену. В январе 1942 года Острошапкин и Олдырев умудрились бежать из пересыльного лагеря для военнопленных и добраться до своих через замерзшее Азовское море. По другой информации – из плена смог бежать вообще весь экипаж в полном составе. Но если по Острошапкину и Олдыреву есть сведения по их дальнейшей службе, то по Егорову есть только документы, что он вернулся из плена. Причем они датированы 1944 годом. Острошапкин и Олдырев продолжили службу. Оба дожили до Победы, Олдырев даже получил орден Отечественной войны в 1985 году, когда им наградили всех живых ветеранов. Острошапкин в дальнейшем учил летчиков морской авиации в училище, а Олдырев – в разных авиаполках, во 2-й мтап, ставший в дальнейшем 5-м гвардейским мтап они не вернулись. Наградами их не то, чтобы уважили. Острошапкин стал майором и был награжден медалью «За боевые заслуги» и «Красным знаменем», Олдырев получил только «За боевые заслуги», дослужился до капитана». Фото Острошапкина с женой, Олдырева и Егорова:
  24. Последняя неделя
  25. @Прокофьев Илья 10 августа 1942 года. Конский Алексей Иванович. Гвардии старший лейтенант. Заместитель командира эскадрильи 17-го ГШАП. 10 августа 1942 года. Савоничев Михаил Николаевич. Гвардии младший лейтенант. Командир звена 17-го ГШАП. 2 ИЛ-2 4609 мотор АМ -38 № 1571 и 0311 мотор АМ -38 № 1784 пропали без вести в р-не ТИКШАОЗЕРО при штурмовке аэродрома. В книге учета 7 ВА возможно допустили рукописную ошибку и перепечатали так же самолета 4609 или деталь заменена. 500 км до Видлице, приличное расстояние. Надо еще номера искать.
  1. Загрузить больше активности