Вся активность
Этот поток обновляется автоматически
- Последний час
-
Добрый день! В начале апреля в лесу возле Белой Церкви нашли место падения Р-39. Основная масса обломков была вывезена в период между 1966 и 73 годами, когда проводилась вырубка этого леса. При работе на месте падения обнаружены части привязной системы кресла, пару парашютных пряжек, зачековочный конус, части подошвы , пара пуговиц ложка, и несколько фрагментов черепа.. Части наушников обнаружены метрах в 20 впереди, среди гильз от Браунинга (на 42 год весь БК). На деформированном люке HINGE BOLTS смогли прочитать надпись Q-25 и ниже 330. Также есть следы пожара в воздухе: поверх обгоревшей изнутри краски болты при ударе оставили отпечатки до металла, и гари и копоти там уже не было. Есть надписи карандашом, но кроме 44- прочитать не выходит, они были нанесены перед клепкой. Предполагаем, что самолет пилотировал пилот 39 ГИАП, младший лейтенант Костин Н.М. , погибший 09.04.1944. Костин похоронен в Киеве, его имя есть на стеле мемориала , открытого в 1974 году. Но записи о его захоронении там нет ( но есть другие фамилии с мемориала).. Буду благодарен за подтверждение или опровержение данной версии. Возможно есть номер самолета, на котором летал Костин, и получется соотнести его с серийником на люке?
-
Спасибо за фото, это не "гребень".
- Сегодня
-
Если/когда номера найдутся, то можно поискать, были ли они в списках 4 гап дд на 1.5.1943.
-
Сегодня наши коллеги нашли место падения вот этого экипажа: 23.06.43 г. при выполнении боевого задания потерпел катастрофу самолет 4 гапдд. Погиб экипаж: командир кораблин мл. лейтенант М.И.Чередниченко; пилот сержант М.С.Давлетшин; штурман лейтенант В.С.Ефименко; бортовой авиамеханик ст. техник-лейтенант И.В.Мажоров; воздушный стрелок ст. сержант Д.В.Голобородько; воздушный стрелок старшина Н.Л.Мамонт. Похоронены в братской могиле Краснодарский край, Мостовский р-н, с.п. Губское, ст. Губская, ул. Мира. Место падения расположено рядом с установленным памятником экипажа. Фото с выезда они выставят сами. Есть ли у кого-нибудь информация о номерах самолёта и моторов?
-
Место падения самолета и останки погибших членов экипажа лейтенанта Шмакова найдены в феврале 2015 года между селами Русское и Молдаванское Крымского района Краснодарского края. На месте гибели экипажа установлен памятный знак.
-
Как дополнение Потеря экипажа Шмакова произошла из-за неточного выполнения б/з группой Пе-2 - вышли не на заданную цель, что особо отмечено приказом 2 бак 4 ВА: P. S. И вот такое печальное соседство: упомянутый выше лётчик Сутырин (16 гиап) и лётчик Шмаков были отправлены в Лицманштадт в один день 23.06.43 с присвоением номеров 2414 и 2415.((
-
летчик 205 сбап лейтенант Шмаков Алексей Герасимович, 1916 г.р. Сбит ЗА 26.05.43 г. на юго-западной окраине ст. Русская Краснодарского края, штурман ст. сержант Соболь А.И. и стрелок-радист сержант Никитин Д.И. погибли. Освобожден из плена в 1945 году. Награжден орденом Отечественной войны II степени 06.04.85 г.
-
Нет в моторе такой детали с заклепками
-
Список личного состава 83 дбап, прибывшего в Исанино летным эшелоном 11 октября 1941 года. Выделил экипаж вертикальной красной линией.
-
@Алекс21 Доброе утро! А "гребень" этот изготовлен из такого же материала, как и корпус двигателя? Тогда очень похоже, что это он. Вот фото с трех сторон..там где номер заканчивается облома нет, а прямой ,заводской отлив ..на первом фото с торца.
- Вчера
-
Похоже на "гребень" с УБС с номером пулемёта.
-
Да.
-
Не похоже на обломок двигателя, уголок какой-то видится.
-
Что это за номер???
-
@Dave Получается это она!?
-
Выезд на МП. Опять "кучу" обломков...но попался на обломке от двигателя ( возможно это обломок от двигателя) номер или часть номеру 171
-
@Dave Владимир, спасибо огромное!!!!
-
@kubanec Максим привет! Первое фото, верхняя левая деталь - остатки горловины топливного бака. Второе фото. 88.624-1201, позиция 20, кронштейн для для открывания капота п.35. Последнее фото. С крыла деталь. Под указанный номер думаю подходит п.91. Ещё не понял. что за вертикальный узел на лонжероне крыла, надо по разбираться.
-
Спрошу Вас за закрылок. Если конечно это он. Да,я его переломил,так как он изначально был согнут вдвое. При попытке распрямить треснул. От ИЛ-2? На фото ещё створка бомбоотсека ил-2 с номером. Просто,как находка.
-
ст. сержант Драпуля Илья Максимович, 1916, воздушный стрелок-радист 35 гв.бап. Экипаж был сбит 29 апреля 1943 в районе х. Адагум. Ст. с-т Драпуля вернулся из плена в 19455. Место падения самолета найдено в 2018.
-
Добрый день. К сожалению, пока порадовать нечем. Ещё несколько выездов результатов не дали, чётких номеров не обнаружено. Подъёмного материала на месте падения катастрофически мало. Зацепили возможную "ниточку" следа разборки в направлении леса (около полукилометра от МП). Шансы найти там что-либо информационное невелики, но и не равны нулю. А это уже хорошо.
-
18.04.2024 г. В этом месяце постараемся приехать в п. Глазуновку. Обозначим место для установки в дальнейшем памятного знака на месте падения Як-1.
-
Добрый день ! Есть ли новости о самолете и экипаже?