катуар

сбитые самолеты с номерами...

529 сообщений в этой теме

57 минут назад, катуар сказал:

1 (7).jpg

Это самолет 618 шап. Экипаж самолета: пилот мл.л-т Верятин В.А., воздушный стрелок мл. с-т Бородин Б.Н. Номер, указанный в немецком донесении технологический

 

Изменено пользователем Синд
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, катуар сказал:

1 (8).jpg

1 (9).jpg

19.9.1943 6.15 берлинского Ил-2 №1879460 сбит ЗА в районе Джигинское (Джигинка) Краснодарский край

В тот день в 7 гшап 230 шад было потеряно 3 Ил-2: 5711 сгорел после вынужденной посадки, 1879460 и 1875361 нбз

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Все верно, 1879460 это 7 гшап. По анализу потерь дивизии это экипаж лейтенанта Малюты Н.И. На сбитие претендуют несколько подразделений, как  и в одном из случаев, приведенных выше.(причем схемы эпизода у обоих батарей совпадают, разнятся координаты места падения, более вероятны указанные в донесении батареи, указавшей заводской номер самолёта).В настоящий момент район места падения предварительно определен, работы продолжаются

Изменено пользователем Синд
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Синд сказал:

@linnet Все верно, 1879460 это 7 гшап. По анализу потерь дивизии это экипаж лейтенанта Малюты Н.И. На сбитие претендуют несколько подразделений, как  и в одном из случаев, приведенных выше.

Действительно, потеря 5711 сгорел после ВП - Папов-Мельников. По ЖБД остаются Малюта Николай Иванович - Байкумов и Руденко-Худоян. В акте расследования Руденко время 19.20, не совпадает с ранним утром в заявке у немцев. Остается экипаж Малюта, акта на него не нашел. Байкумов - не нашел упоминания в списках потерь на Память народа. В заявке у немцев экипаж мгновенно погиб.

№1879460 с мотором №244791 выпущен с завода №18 11.6.1943

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_20231024_193006.jpg

Это точно не экипаж Руденко - Худоян не только потому, что потеря  не совпадает по времени, а прежде всего, потому что экипаж остался жив, о чем сказано в приказе 7 гшап (№09/н от 23.09.43) на награждение медалью "За отвагу" с-та Худояна Т. С.:

IMG_20231024_193324.jpg

Немецкой ЗА сбит экипаж: зам. ком. АЭ, гв. мл. л-т Малюта Николай Иванович (1922 г. р.) - возд. стрелок, гв. мл. с-нт Байкулов Иван Петрович (1920 г. р.). Оба были награждены Орденом Кр. Звезды, Малюта также был награжден Орденом Отеч. Войны 2 ст., Байкулов - медалью "За боевые заслуги". 

Первичным местом захоронения в документах Байкулова указан Краснодарский край, к/з "Красный Октябрь" и перезахоронение в Новороссийске - р-н ц/завода "Октябрь", склон горы "Сахарная головка". Можно допустить, что захоронение и перезахоронение были символическими. 

 

 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

Первичным местом захоронения в документах Байкулова указан Краснодарский край, к/з "Красный Октябрь" и перезахоронение в Новороссийске - р-н ц/завода "Октябрь", склон горы "Сахарная головка". Можно допустить, что захоронение и перезахоронение были символическими. 

Так и есть. Байкулов не единственный из погибших членов экипажей, кто числится в списках захоронения у цемзавода "Октябрь".

В сухом остатке получаем, что самолет экипажа Руденко-Худоян это Ил-2 № 1875361.

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

        Я упомянул ранее, что на сбитие самолета Малюты претендовали две батареи:  (Gem.Flak.Abt. 164 (V)  и  5./Flak-Regiment 4.

В донесении Gem.Flak.Abt. 164 (V) заводской номер самолета не указан (согласно донесения номер обнаружить не удалось по причине того, что самолет разбит полностью), но говорится что документы экипажа к моменту прибытия поисковой команды от батареи были изъяты представителями 5./Flak-Regiment 4.

В донесении 5./Flak-Regiment 4 указан заводской номер самолета (1879460) и сказано что на месте падения командиром батареи изъяты документы экипажа. 

         Схемы из немецких документов практически идентичны (различие только в координатах места падения)

RL_5_20_0385.jpg

RL_5_20_0401.jpg

Волевым решением сбиты самолет засчитан обоим батареям

Изменено пользователем Синд
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, skylark сказал:

Потери 135 гв. бап?

 

1.png

Вероятно они. Только 22.10.1943 284 бап еще не был гвардейским. В оперсводке полка (без второй половины) в описании потерь 2-х Пе-2 указана цель удар по артиллерии. В неполном описании вылета 9-ки капитана Лашина время атаки 15.05, цель артиллерия, высота 950 метров, курс 280 градусов. Очевидно, оба Пе-2 были потеряны в этом вылете. Всё совпадает: по месту, времени, высоте, курсу.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, катуар сказал:

1 (3).jpg

1 (4).jpg

8 ВА 24.10.43 г. докладывает о потерях 4-х Ил-2: 3 сбиты ЗА и 1 НБЗ. По итогам поисков:

- мл. л-т Галиакбаров Абдурахман Садыкович из 807 шап (206 шад 7 шак) погиб при выполнении БЗ;

- экипаж: л-т Гузиев Сергей Романович, стрелок ст. сержант Рубан Федор Васильевич из 686 шап (289 шад 7 шак) сбит ЗА в р-не Калиновка (около 10 км юго-восточнее Васильевки). Рубан получил тяжелое ранение и вернулся в полк 16.11.43 г. (из плена?);

- экипаж: гв. мл. л-т Башкиров Иван Сергеевич, стрелок гв. с-т Андрианов Александр Иванович из 655 шап/136 гв. шап 1 гв. шад сбит ЗА (по др. данным – сбит прямым попаданием МЗА над целью, упал и взорвался 2 км юго-западнее Ворошиловка, экипаж погиб, Ил-2 № 0670). Есть 2 Ворошиловки: 1-я примерно в 28 км юго-восточнее Васильевки, но больше подходит 2-я – в 75 км юго-юго-западнее Васильевки, т.к. рядом Дармштадт, Арбейталь, Гутерталь, Чехоград, Иоганесруэ – в т.ч. и в этих н.п. и районах работали части 8 ВА 24.10.43 г.;

- экипаж: гв. мл. л-т Зорин Юрий Николаевич, стрелок гв. с-т Кузнецов Валентин Федорович из 655 шап/136 гв. шап 1 гв. шад сбит ЗА (по др. данным – на 5-м заходе в р-не цели Дармштат потерян из виду, экипаж пропал без вести, Ил-2 № 9569).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, катуар сказал:

1 (1).jpg

1 (2).jpg

1 (3).jpg

Ил-2 №301102 потеря 21.10.1943. Где-то севернее Невеля, упоминается озеро Посошок и Салтыковка.

Район действий 15 ВА. В оперсводке армии за 21.10.1943 действия Ил-2 в том примерно районе. Потеря 1 Ил-2 в 3 ШАК и 1 потеря Ил-2 в 3 гшад (ошибочно было написано 3 шад).

В ОБД 3 гшад 71 гшап Лукишко Юрий Матвеевич - Гвасалия Михаил Иванович нбз в районе Барканы. Это примерно там.

В ОБД на 3 шак 2 фамилии пилотов Анкалаев  и Шутько  из 3 шак 948 шап . В именном списке потерь первый нбз в р-не Великие Луки, второй нбз Невельский р-н район (неразборчиво - д. Борьково).

По 3 гшад у меня данных нет, по 3 шак в списках потерь матчасти 948 шап есть два Ил-2 за 21.10.1943 года, но номера заводов №187 и №1, а не №30, как у немцев в донесении. Так что скорее всего это Лукишко-Гвасалия?

Что там у немцев подробности по экипажу?

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, linnet сказал:

... Что там у немцев подробности по экипажу?

@linnet , в первом документе в пункте 6-м - "Судьба экипажа" - подчёркнуто слово "мёртв", во втором документе написано буквально - "Оба пилота мертвы", в третьем же о лётчиках сбитого самолёта вообще никак не упоминается. 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

В ОБД 3 гшад 71 гшап Лукишко Юрий Матвеевич - Гвасалия Михаил Иванович нбз в районе Барканы. Это примерно там.

В донесении о БП 6 ВА у Гвасалия М.И. написано - 21.10.43 г. при выполнении БЗ вместе с экипажем врезался в расположение зен. точек противника. Дальнейшая судьба неизвестна.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, skylark сказал:

В донесении о БП 6 ВА у Гвасалия М.И. написано - 21.10.43 г. 

Была авиагруппа 6 ВА при 15 ВА. Например, туда отбыли 9 Ил-2 из 3 гшад, 70 гшап 21.10.1943. Очевидно ранее туда отбыли и Ил-2 из 71 гшап. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

Ил-2 №301102 потеря 21.10.1943. Где-то севернее Невеля, упоминается озеро Посошок и Салтыковка.

Район действий 15 ВА. В оперсводке армии за 21.10.1943 действия Ил-2 в том примерно районе. Потеря 1 Ил-2 в 3 ШАК и 1 потеря Ил-2 в 3 гшад (ошибочно было написано 3 шад).

В ОБД 3 гшад 71 гшап Лукишко Юрий Матвеевич - Гвасалия Михаил Иванович нбз в районе Барканы. Это примерно там.

В ОБД на 3 шак 2 фамилии пилотов Анкалаев  и Шутько  из 3 шак 948 шап . В именном списке потерь первый нбз в р-не Великие Луки, второй нбз Невельский р-н район (неразборчиво - д. Борьково).

По 3 гшад у меня данных нет, по 3 шак в списках потерь матчасти 948 шап есть два Ил-2 за 21.10.1943 года, но номера заводов №187 и №1, а не №30, как у немцев в донесении. Так что скорее всего это Лукишко-Гвасалия?

Что там у немцев подробности по экипажу?

Этот  самолет  Миша  Романов  отработал  еще  в  2001  году.

PA260207.JPG

PA260208.JPG

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, авиатор сказал:

Этот  самолет  Миша  Романов  отработал  еще  в  2001  году.

Да, номер совпадает: 1102 (301102).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.04.2023 в 12:55, катуар сказал:

1 (1).jpg

 

Кто  может  пояснить  координаты  r 5586  h 6410  можно  перенести  на  русскую  карту?

Вижу  на  карте  в  нужном  месте  86  и  10,  а  остальные  цифры,  что  обозначают?

Попробовал  искать  место  падения,  но лес  большой  а  я  один.  Зацепился  за  мелочевку,

но  она  принесена  в  блиндажи.

 

O-35-81-D-nord.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@авиатор  у немцев поменяны местами наши Х и У. То есть для наших карт:  Х=6410, У=5586 . Первые пары цифр (64 и 55) смотрите на сетке карты, они там повторяются. Если я правильно сделал пересчет, то искать Вам надо в районе нынешнего Крестовского кладбища (после пересчета программа выдала эти координаты: 57°48′24.451233″,    28°26′45.182491″). Из опыта: если немцы были на месте падения и указали в документах номер самолета, то точность будет порядка 100-150 метров

O-35-81-D-nord.jpg

Изменено пользователем Синд
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, катуар сказал:

1 (1).jpg

1 (2).jpg

Немецкая заявка 10.6.1944 в 20.59 берлинского сбит Р-5, район Кишинева, 1 км ЮВ Novobecani.

В 17 ВА в 262 нбад в 719 нбап потеря Р-5 в ночь на 11.6.1944. Экипаж мл. л-т Соколов Александр Павлович - мл. л-т Стенников. Пилот убит прямым попаданием ЗА, штурман выпрыгнул с парашютом, через несколько дней перешел линию фронта. Самолет упал и взорвался в 5 км восточнее Кишинева.

Очевидно полное ФИО штурмана Стенников Петр Артемьевич и в списке представленных к медали За оборону Сталинграда назван командиром звена и ст. лейтенантом (26.6.1944)? А в списке награжденных За победу над Германией назван майором.

Кишинев.jpg

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Синд сказал:

@авиатор  у немцев поменяны местами наши Х и У. То есть для наших карт:  Х=6410, У=5586 . Первые пары цифр (64 и 55) смотрите на сетке карты, они там повторяются. Если я правильно сделал пересчет, то искать Вам надо в районе нынешнего Крестовского кладбища (после пересчета программа выдала эти координаты: 57°48′24.451233″,    28°26′45.182491″). Из опыта: если немцы были на месте падения и указали в документах номер самолета, то точность будет порядка 100-150 метров

O-35-81-D-nord.jpg

@Синд Спасибо!  Координаты  попадают  на  незанятый  кладбищем  участок.

В  ближайшее  время  проверю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, катуар сказал:

RL_5_43_0007.jpg

RL_5_43_0015.jpg

Ил-2 №7026 заявка немцев сбит ЗА 27.9.1943, 06.00 берлинского, юго-западнее Запорожья, р-н западнее Ново-Александровки. Экипаж скрылся.

17 ВА 1 сак 5 гшад 95 гшап потеря 3-х Ил-2, два сбиты ИА, один сбит прямым попаданием ЗА.

1. гв. мл. л-т Яковлев -Уфимцев, самолет №7026

2. гв. л-т Микаев - ст с-т Суховольский, самолет №5068 (1875068)

3. гв. л-т Яковлев Алексей - гв. с-т Андриякин, самолет №7372 (1877372).

Номер указывает на Яковлев-Уфимцев, но могли перепутать самолеты-экипажи? Тем более что два Яковлевых.

95 гшап сделал два вылета 27.9.1943. 

1. Вылет в 06.10, ведущий комэск Дегтярь, цель аэродром канцеровка, над аэродромом Заливное истребителей ждали их якобы до 06.45. В районе Камышуваха атакованы ИА. В районе Царицын Кут был подбит экипаж гв. мл. л-та Яковлева и подожжен второй экипаж гв. мл л-та Минаева, которые упали в районе Кушугум и Ново-Александровка (на территории противника. Ведущий изменил маршрут от Беленький на цель, но после второй потери выбрал себе цель - автомашины на станции Кушугум. Потом увел группу на бреющем полете на солнце. ИА больше не атаковали, сопровождая до меридиана Ново-Александровки.

Т.е. совпадение примерно по месту, по времени и именно гв. МЛ. л-т Яковлев. Не совпадает, что он не ЗА сбит, в подбит ИА. И курс на схеме у немцев не к цели, а от цели. Но возможно, ИА только подбила, А ЗА добила и записала на свой счет. А подбитый самолет развернулся домой и его добили на бреющем (20 м)? В подробном разборе этого вылета нет упоминания о третьей потере гв. л-та Яковлева Алексея. Потеря второго вылета?

 

2. Второй вылет был с БШУ в 18.07- Подробного описания вылета нет.

 

гв. мл л-т Яковлев Апполинарий Георгиевич числится нбз 27.9.43

гв. л-т Яковлев Алексей Федорович дважды нбз: 27.9.43 и 22.2.44. т.е. первый раз вернулся

гв. л-т Минаев Юрий Иванович числится нбз 27.9.43

Данные по стрелкам не найдены.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

Данные по стрелкам не найдены.

Стрелок мл. с-т Уфимцев Александр Прокопьевич попал в плен, выжил. Здесь есть фото: https://www.moypolk.ru/soldier/ufimcev-aleksandr-prokopevich

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.10.2023 в 19:48, авиатор сказал:

@Синд Спасибо!  Координаты  попадают  на  незанятый  кладбищем  участок.

В  ближайшее  время  проверю.

Вчера  проверил  место  по  указанным  координатам. Результат  отрицательный.  Или

немцы  указали  место  приблизительно,  или  место  падения  попало  под  кладбище.

Попробую  найти  аэрофотосъемку  этого  места.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу