Опубликовано: 30 октября, 2023 (изменено) 3 часа назад, катуар сказал: 26.8.1944 11.39 мск сбит ЗА Ил-2 №8997 р-н Опатув (Сандомирский плацдарм), 1 км ЮВ Waworkow. Экипаж погиб. 2 ВА 1 гшак 8 гшад 143 гшап Ил-2 №8997 сбит 26.8.1944 в районе Опатув ЗА, самолет сгорел. Экипаж мл л-т Курмаков Василий Иванович - гв. с-т Калюжный Владимир Михайлович. В именных списках потерь и пилот и стрелок указано место потери р-н Ягнен. Не нашел такого. фото пилота Изменено 30 октября, 2023 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2023 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2023 4 часа назад, катуар сказал: Как вариант – потеря 208 нбад 2 ВА: пропали без вести зам. к-ра дивизии подполковник Петрухин Иван Алексеевич, штурман дивизии майор Молоштан Николай Павлович. В донесении о БП сказано, что «9.7.44 г. при выполнении служебных заданий на своей территории в дневных условиях в свою часть не возвратился». Однако по другим документам Петрухин в тот день попал в плен в районе г. Броды, освобожден в 1945 г. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2023 (изменено) 2 часа назад, skylark сказал: Как вариант – потеря 208 нбад 2 ВА: пропали без вести зам. к-ра дивизии подполковник Петрухин Иван Алексеевич, штурман дивизии майор Молоштан Николай Павлович. В донесении о БП сказано, что «9.7.44 г. при выполнении служебных заданий на своей территории в дневных условиях в свою часть не возвратился». Однако по другим документам Петрухин в тот день попал в плен в районе г. Броды, освобожден в 1945 г. У немцев указан номер мотора 11063. У-2 №6937 с мотором №11063 выпущен с завода №387 в Казани 31.3.1944 г. У-2 №6937 был в списке 208 нбад 2 ВА на 1.7.1944 г. В списках потерь 2 ВА ближайшая потеря У-2 к дате 9.7.1944 - списан инспекторским свидетельством по 12.7.1944 У-2 №6935. потом идут потери по 13.7.44 №6639 сбит ИА и 3139 сбит ЗА. У-2 №6937 списан во 2 ВА как нбз по 23.7.1944. Поменяли мотор внутри 208 нбад? Изменено 31 октября, 2023 пользователем linnet 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2023 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2023 (изменено) 6 часов назад, катуар сказал: К сожалению, номера винтов в данном случае бесполезны. 14.7.1944 2 ВА понесла большие потери, в т.ч. 7 Пе-2 (вероятно, больше). Вряд ли возможно определить экипаж. Разве что перевести описание судьбы экипажа у немцев. Вдруг там зацепка. Я перевел бы как: трое выпрыгнули с парашютами, из них приземлились только двое. Один из них тяжело ранен при оказании сопротивления во время захвата, второй взят в плен. Третий при прыжке зацепился парашютом за самолет и упал вместе с ним. Изменено 1 ноября, 2023 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2023 (изменено) 3 часа назад, linnet сказал: ... 14.7.1944 2 ВА понесла большие потери, в т.ч. 7 Пе-2. Вряд ли возможно определить экипаж. Разве что перевести описание судьбы экипажа у немцев. Вдруг там зацепка. @linnet , в пункте 6-м документа - "Судьба экипажа" - написано буквально следующее: "3 спасшихся выпрыгнули с парашютами, из них двое на парашютах приземлились. Один при пленении был при сопротивлении тяжело ранен, второй взят в плен. Третий при прыжке с парашютом остался висеть на самолёте и с высоты 200 метров упал рядом с участком леса. Четвёртый пассажир сгорел вместе с самолётом". Довольно странный, по моему мнению, текст, вызывающий вопросы и дающий простор для его трактовок... Изменено 1 ноября, 2023 пользователем Бортстрелок 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2023 6 часов назад, linnet сказал: 14.7.1944 2 ВА понесла большие потери, в т.ч. 7 Пе-2 Номер 22 150, указанный в заявке, случайно не номер Пе-2? В 19.43-20.18 Подгорцы бомбили 1 гв. бад и 8 гв. бад (потерь нет). На ПН есть 2 потери 82 гв. бап 1 гв. бад - экипаж: гв. мл. л-т Лысых В.В., гв. мл. л-т Игнатов М.Г., гв. ст-на Полстянко В.И. (нбз из р-на Золочев, похоронены на кладбище с. Бодаки м. Вишневец бывшей Тарнопольской обл., 60 км восточнее цели) и экипаж: гв. мл. лейтенант Харин Борис Прокофьевич, мл. лейтенант Шнейдерман (Шпайдерман) Вениамин Львович, гв. ст. сержант Халабуда Николай Иванович (сбит ЗА, взорвался над целью). По воспоминаниям Черного В.И. (которые не всегда совпадают с архивными документами) экипаж Харина был сбит ЗА при отходе от цели, пытался тянуть к линии фронта, но высота быстро падала, на малой высоте, резко развернулся влево и пошел к дороге, где шли колонной танки и врезался в них. Харин похоронен крестьянами в с. Высоцко Пониковицкого р-на Львовской области (село Пониковица с 1918 по 1939 г.г. находилось в Тарнопольском воеводстве Польши): 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2023 1 час назад, skylark сказал: ... По воспоминаниям Черного В.И. (которые не всегда совпадают с архивными документами) экипаж Харина был сбит ЗА при отходе от цели, пытался тянуть к линии фронта, но высота быстро падала, на малой высоте, резко развернулся влево и пошел к дороге, где шли колонной танки и врезался в них. ... @skylark , в 3-й части книги А.Д.Зайцева "Оружие сильных духом" (Монино, 1983), в записях об "огненных таранах" за 14.07.1944 (сс.108 - 109) никаких упоминаний об экипаже Харина нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2023 (изменено) 1 час назад, skylark сказал: Номер 22 150, указанный в заявке, случайно не номер Пе-2? В каждой серии Пе-2 завода №22 было по 20 самолетов, здесь 22. На номер другого завода не похоже. Скорее уж это номер мотора. Но за 2 с лишним года эксплуатации... Во 2 гв. бак я не нашел вылетов Пе-2 с пребыванием над целью в 19.11 мск (если я опять не ошибаюсь с пересчетом). Изменено 1 ноября, 2023 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2023 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2023 (изменено) 9 часов назад, катуар сказал: Тот же район, что был выше, но Ил-2. Хотя и с номером, точных данных у меня нет. Удалось установить только, что Ил-2 №1874759 списан во 2 ВА по 18.7.1944. Ранее №1874759 появился во 2 ВА в составе 1 гшак по 9.7.1944 г. До этого, в октябре 1943 года №1874759 был в составе 292 шад (9 гшад 1 шак). Очевидно, что Ил-2 №1874759 был потерян 14.7.1944 в 16.14 мск в составе 9 гшад. По экипажам потери за 14.7.1944 в 9 гшад: пилоты управление 9 гшад м-р Шуцкий сбит ЗА (вылет в 155 гшап, стрелком?) 141 гшап потерь пилотов за 14.7.1944 нет? 144 гшап потерь пилотов за 14.7.1944 нет? 155 гшап Веревкин, Кошкарев, Светлаков, Семечкин стрелки 141 гшап с-т Подлегаев 144 гшап с-т Шамов 155 гшап ст с-т Князев, мл. с-т Хорохорин могут быть ошибки по л/с? Списки итоговые, послевоенные Нашелся ЖБД 155 гшап, по времени с натяжкой совпадает один вылет (по 16.30), но в итоге в нем не было потерь. Изменено 2 ноября, 2023 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2023 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2023 (изменено) 7 часов назад, катуар сказал: У немцев: Ил-2 с мотором №251972 сбит ЗА 29.10.1943 в 8.10 мск. Судьба экипажа надо переводить подробно. Грубо получается, что поисковая команда опоздала и (экипаж скрылся) с легкими травмами. Судьба экипажа неизвестна. / Еще запась: пассажиры самолета, по-видимому, остались живы, на месте крушения висят несколько полотняных тряпок со следами крови и отпечатками пальцев Ил-2 №8435 с мотором №251972 выпущен с завода №1 в Куйбышеве 13.9.1943 г. Ил-2 №8435 и мотор №251972 были в отдельных списках в составе 667 шап 292 шад 1 шак 5 ВА по состоянию на 1.10.1943 г. Ил-2 №8435 и мотор №251972 списаны в отдельных списках 5 ВА по 30.10.1943 г. Приказом 667 шап Ил-2 №8435 с мотором №251972 пилотируемый мл. л-том Петровым исключен из списков как нбз 29.10.1943 мл. л-т Петров Николай Степанович числится пропавшим без вести 29.10.1943 г., по приказ ГУК отменен в 1954 году. Был в плену? По стрелку непонятно. Предположительно стрелком у Петрова был с-т Варганов Александр Михайлович. Но он воевал и позже в полку. Изменено 3 ноября, 2023 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2023 (изменено) 1 час назад, linnet сказал: ... Судьба экипажа надо переводить подробно. ... @linnet В первом документе в пункте 6-м - "Судьба экипажа" - написано буквально следующее: "На основании данных поисковых команд, скрылись вероятно с лёгкими ранениями". В четвёртом документе в том же пункте написано кратко - "Не наблюдалось". Во втором и пятом документах (они одинаковы по содержанию) о лётчиках говорится в 3-м абзаце следующее: "Члены экипажа самолёта, кажется, скрылись живыми, потому что на месте его падения были обнаружены многочисленные куски льняной материи с пятнами крови и отпечатками пальцев". Изменено 3 ноября, 2023 пользователем Бортстрелок 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2023 Пилот Ил-2 Петров Николай Степанович продолжил воевать в своем полку и в 1945 году стал Героем Советского Союза! Скончался в 1981 году. Почти без сомненья стрелком у него был Варганов. Единственная пара, выжившая при потере 3-х Ил-2 667 шап 29.10.1943 г. Фото пилота: 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2023 (изменено) То же фото, но лучшего качества из краеведческого музея в г. Вытегра Вологодской области (оттуда родом). Я там был проездом в 2014 году. Надо бы в музей копии из Бундесархива послать. Изменено 4 ноября, 2023 пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2023 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2023 @катуар скорее всего это Бостон из ВВС КБФ. Они участвовали в нескольких комбинированных налетах на Либаву. №43-105142 - номер одного из моторов. У меня по флотской авиации ничего нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2023 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2023 1 час назад, катуар сказал: 27.08.44 г. в 15.04-15.16 в том районе (в 3-х км от указанного в заявке МП) работал 2 гв. бак. На 2-м заходе прямым попаданием снаряда ЗА подожжен и упал экипаж 162 гв. бап 8 гв. бад: гв. мл. л-т Никитин Юрий Валентинович, штурман гв. мл. л-т Лебедев Александр Алексеевич (был в плену 8 мес., вернулся в полк, выжил), стрелок-радист гв. мл. с-т Обломкин Илья Трофимович (выжил, награжден в 1985 г.). В донесении о БП у Лебедева и Обломкина почему-то местом выбытия указано г. Сандомир, юго-западнее, 30 км., в другом донесении - Обломкин похоронен в 8 км юго-западнее Опатув. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2023 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2023 1 час назад, катуар сказал: 24.08.44 г. не возвратился с боевого задания экипаж 109 гв. шап 6 гв. шад: летчик гв. мл. лейтенант Саликов Дмитрий Иванович, 1918 г.р. и его жена - в/стрелок гв. старшина Саликова Евдокия Никитовна, 1921 г.р., Ил-2 № 3896. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2023 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2023 (изменено) P-39Q-10-BE Airacobra #26E-70 - это если не ошибаюсь USAAF #42-20615 R-36-X-Ost - это объединенные листы наших карт масштаба 1:100 000 (R-36-75,76 Вайда-Губа и R-36-87,88 Печенга) R-36-X-Ost-8 Titowka - это карта масштаба 1:50 000 (частично это наша R-36-87Б, а частично R-36-88A) Квадрат "RQ 1a" - это условная сетка (её нет на оригинальных картах Вермахта и это точно не общепринятая в ПВО и на северах "Jägermeldenetz", где квадрат "RQ" никак не попадает на этот лист карты). Но буквы скорее всего роднят её с JMN, где гораздо больший квадрат делится по градусной сетке 20 на 20. Если делить Лист R-36-X-Ost-8 (размер 20' на 10'), а потом ещё дробнее в два этапа до "RQ 1а" - это почти точность современного GPS (квадрат менее 100 на 100м) - примерно здесь 69.532913, 31.591881 (учитывая погрешность моего художества +/-500 м) Но возможно и ошибаюсь... Изменено 8 ноября, 2023 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2023 (изменено) 1 час назад, kirche сказал: P-39Q-10-BE Airacobra #26E-70 - это если не ошибаюсь USAAF #42-20615 Карта лист Титовка и тундра на фото говорят о Мурманском направлении. Значит, или 7 ВА или ВВС Северного флота. В списке потерь 7 ВА по 27.3.1944 Аэрокобра № 220615 как боевая потеря. В оперсводке 7 ВА за 20.3.1944 сбит ЗА 1 Аэрокобра в районе Титовка, 1 гв. сад. В списках 1 гв. сад 20.3.1944 нбз Аэрокобра № 220615. Кроме этого в тот день Аэрокобра № 224789 катастрофа. В отдельном списке потерянных моторов за 20.3.1944 нбз Аллисон Е-19 № 42-99356. ЖБД 1 гв. сад за 20.3.1944 сбит ЗА Аэрокобра мл. л-т Нестеренко 20 гиап гв. мл л-т Нестеренко Владимир Николаевич Изменено 7 ноября, 2023 пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2023 К сообщению skylark об Ил-2 № 3896 семейного экипажа Саликовых: Таким образом, с помощью док-тов, представленных катуаром, абсолютно точно установлена судьба этого редкого экипажа - Саликовы погибли от нем. ЗА, а не являются нбз, как считалось ранее: 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2023 2 минуты назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал: К сообщению skylark об Ил-2 № 3896 семейного экипажа Саликовых: Таким образом, с помощью док-тов, представленных катуаром, абсолютно точно установлена судьба этого редкого экипажа - Саликовы погибли от нем. ЗА, а не являются нбз, как считалось ранее: 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2023 (изменено) 19 часов назад, linnet сказал: В списках 1 гв. сад 20.3.1944 нбз Аэрокобра № 220615. Кроме этого в тот день Аэрокобра № 224789 катастрофа. В отдельном списке потерянных моторов за 20.3.1944 нбз Аллисон Е-19 № 42-99356. ЖБД 1 гв. сад за 20.3.1944 сбит ЗА Аэрокобра мл. л-т Нестеренко 20 гиап гв. мл л-т Нестеренко Владимир Николаевич Наши пишут, что сбит ЗА в районе мостов на Титовке, а упал восточнее (это немецкий лист R-36-X-Ost-12). По координатам у меня получилось, что упал северо-западнее мостов примерно 10 км - севернее оз. Ала-Тарасъярви. Есть "Журнал потери самолетов 20 ГИАП" - там прямо указано, что Аэрокобра №220615 с мотором №42-99356 - 20.03.1944 - сбит ЗА противника Нестеренко - в районе Титовские мосты Возможно после Луостари они отклонились сильно севернее и их обстреляли в районе Спутника, там система озер параллельно Титовке и изгибы дороги похожи? Или немцы в документе листом карты ошиблись? Изменено 8 ноября, 2023 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2023 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах