olenevod

Нормандия-Неман

1125 сообщений в этой теме

Приветствия,
Спасибо Кирче и Линнет за их ответы.
Когда я увидел, что мы легко можем идентифицировать пилотов, я это сделал.

Итак на 21.08. 44-й ИАП 484 потерял 3 самолета на участке в 7 км от Бывалки.


 

21.8.43

1/ Части дивизии выполняли боевой задачу патрулированием в районе : Починок, Церковщина, Пятницкое, Дербица.

2. Вылет на перехват самолетов противника в районе : Спасск-Деменск, Алферово.

cбит мл лт Рыжков не вернул с / боевой задачу мл. лт. Рударев, Толмочев, карнаух, Бусырин, Дубеноиов и бочкаров.


Рыжков Даниил Михайлович

Мл. лейтенант, __.__.1920, 484 иап. Донесение о потерях / Пропал без вести 21.08.1943

Дударев Михаил Михайлович

Лейтенант, __.__.1922, Место службы: 484 иап 323 иад 8 иак.


Толмачев Петр Васильевич

Мл. лейтенант, __.__.1923г. 484 иап. Донесение о потерях Пропал без вести 21.08.1943

 

 

21.8.43.png

Изменено пользователем Courtois Laurent
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствия,

Господин Кузнецов написал :

30.8.43  помощник командира 484-го иап по ВСС старший лейтенант П.Ф.Лавриков на Як-1б в районе Ельня, Гнездилово подбит, ранен, самолет загорелся и летчик выбросился с парашютом (л.118-119 акт летных боевых потерь).

Гнездилово :
в нескольких километрах к северо-востоку от станции Павлиново - достаточно сказать, что Ельня, Нидилово = где угодно

Лейтенант, 12.07.1920, Место службы: 484 иап ЗакФ,812 иап 265 иад. Галерея «Дорога памяти»

умер 5.08.1980

323 IAD : 30.8.43
1/. Части дивизии выпал задачу патрулирования в воздух и действие с аэродромов засад прикывали чоши войска на поле боя в районе : Хотеевка, Кошелево, Николльское и производилаа учебно-транир полеты на спемонность пар.

еще один подозреваемый в Бывалке

484-30-8-43.png

Изменено пользователем Courtois Laurent
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуй,

Наиболее вероятная гипотеза :

Як Бивалка-самолет, на котором летал старший лейтенант п.Ф.Лавриков. Я надеюсь, что когда-нибудь мы найдем необходимые архивы, чтобы доказать это (или нет).

Де Форж и де Сибур были сбит западнее и южнее Ельны. Один из них стал жертвой испанского аса Куадра-Медина из 15 / JG51. (сектор: 35374).
Его показания совпадают с показаниями французских летчиков (эскорт Хе-111).
Второй французский самолет был также сбити порочен пилотом 15 / JG51, возможно, тех, кто сопровождал Ju-88, 5 минут назад.

Дискуссия открыта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И даже официально!

"Согласно архивным данным ЯК-1Б поступил 27 .06 1943 года в 484 ИАП 323 ИАД. Управлял самолётом лётчик ст. лейтенант П. Ф. Лавриков ».
Р.S. Приказом 1/н от 05.01. 1944 г. ВС 1 ВА за героизм, проявленный в период с 01.08.1943 г. по 31.08.1943 г. в сражениях в небе под Спас-Деменском ст. лейтенант П. Ф. Лавриков награждён орденом Отечественной Войны 1 степени.
П.Ф. Лавриков в 1958 г. уволился из рядов ВС Советской Армии в звании подполковника. Жил и работал в городе-герое Керчи. Похоронен в 1980 г. в месте почётных захоронений городского кладбища."

https://foto.pamyat-naroda.ru/detail/2045929?static_hash=979deb10bc0e538b511b1486c8954282

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Courtois Laurent   Cher Monsieur Courtois Lauren, bonjour! Informations très intéressantes. Mais j'ai remarqué une légère inexactitude - le numéro de l'avion ne correspond pas à celui indiqué précédemment. C'est peut-être une erreur. Est-il possible de publier non pas un article, mais une copie du document? Sincèrement, Vladimir.

Уважаемый господин Куртуа Лорен, здравствуйте! Очень интересная информация. Но заметил небольшую неточность-номер самолёта не соответствует указанному ранее. Возможно это описка. Нельзя ли выложить не статью, а копию документа? С уважением Владимир.

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, TITANIK said:

@Courtois Laurent   Cher Monsieur Courtois Lauren, bonjour! Informations très intéressantes. Mais j'ai remarqué une légère inexactitude - le numéro de l'avion ne correspond pas à celui indiqué précédemment. C'est peut-être une erreur. Est-il possible de publier non pas un article, mais une copie du document? Sincèrement, Vladimir.
 

Привет Титаник,
Я беру ежедневный урок русского языка продолжительностью один час, чтобы иметь возможность участвовать в форуме. Вы можете мне ответить по-русски. Но спасибо за попытку ответить мне по-французски.
  Для меня наиболее интересна гипотеза «Лаврикова». Я не являюсь автором заметки о "Памят-Народа". Его автор написал 42-142 вместо 04-142, определенно ошибка с его стороны. Я недостаточно хорошо знаю этот веб-сайт, чтобы найти его автора, но он определенно должен быть членом его семьи. Может, стоит их расспросить.

Удачных выходных и здоровья Вам и всем форумчанам!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 13/12/2018 at 7:38 AM, DokAl said:

Могу ошибаться.Но по моим расчетам  получается,что именно Харламово было одним из аэродромов " засады".Именно с этого АЭ  Егоров мог  видеть  сбитие  самолета Лаврикова   и его приземление в р-не  . Гнездилово. Гнездилово  находится  1-2 км. С-В и при западном ветре  его относило от линии фронта мимо Харламово

Привет @DokAI,

вот карта, которую я сделал для аэродромов 484-го ИАП.
Вам это кажется правильным ?

323IAD.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый@Courtois Laurent .дорогие друзья по сайту "Тризна" к сожалению возраст и плохое  здоровье не позволяют мне быть в теме.

Желаю  ВАМ  всем удачи и успехов ,как в данном,так и других исследованиях

С уважением доктор Алексей(Леонидович Иванов (Dokal/ тему 50 бап-193ограп на ФПД буду пока поддерживать

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,если в вас ковидная пневмония,пишите, поможем советом,мы с женой это прошли,когда мы болели,нам советы здорово помогли,это не традиционная простуда.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 02/02/2019 at 8:40 PM, Сергей Кузнецов said:

На основании этих данных есть еще точка для поиска. Проверить по немецким записям о месте их потерь заявленные во втором вылете победы летчиков Нормандии:

Дюран - Хе-111 загорелся мотор, выпрыгнул парашютист

Фуко - ФВ-190 взорвался в воздухе

Риссо - ФВ-190 взорвался в воздухе

Вряд ли район немецких потерь будет намного отличаться от района потерь Нормандии.

С Новым годом, Сергей, всем с Новым годом.

На He-111 должна быть, что из 5-й эскадрильи II/KG53 потеряла во время миссии войны в секторе 3534 (NW Ельня).
 Хе-111 Н-16 № 160594 сгорел в воздушном бою.
Пилот Uffz Альфред Вагнер убит, штурман Uffz Курт Варезе ранен, остальная часть экипажа невредима и смогла выпрыгнуть с парашютом.

 

 "31 августа 1943 года получен приказ об усилении боевого дежурства и сопровождения бомбардировщиков с целью попытки сдержать продвижение советской пехоты. В первый патруль вошли командир Куадра и лейтенанты Санчес-Арджона, Валиенте и Пареха. В то время как они сопровождают бомбардировщики He 111 над Иельнией, вражеская охота не замедлила появиться, как обычно. Командир Куадра быстро приступает к штурму ЛаГГ-3, крыло которого он рассекает шквалом своих 4 20-мм пушек. Летя в непосредственной близости от своей жертвы, Куадра попал в обломки, которые повредили его самолет, заставив командира совершить вынужденную посадку, прежде чем он смог вернуться на свою базу недалеко от шаталовки.

"31.08.43 C Мариано Куадра 15. (Span)/JG 51 Лагг-3 £ 35 374: at 4.000-н     13.05 Фильм C. 2035/I Anerk: Nr. 109 "

"

 

GT-35-45-détail-livre.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Courtois Laurent сказал:

"31.08.43 C Мариано Куадра 15. (Span)/JG 51 Лагг-3 £ 35 374: at 4.000-н     13.05 Фильм C. 2035/I Anerk: Nr. 109 "

Я правильно понял - пленка с камеры Мариано Куадра может быть в NARA? Если да, то стрелял испанец почти в упор, поэтому на каких-то кадрах можно будет различить детали, как бортовой номер, например.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 minutes ago, Сергей Кузнецов said:

Я правильно понял - пленка с камеры Мариано Куадра может быть в NARA? Если да, то стрелял испанец почти в упор, поэтому на каких-то кадрах можно будет различить детали, как бортовой номер, например.

Здравствуйте уважаемый Сергей:

Фильм = микрофильм, это ссылка в архивах, а не ссылка на фильм из киноканона.

Ив Фору видел, что Як-1 собирался сбить, когда летел в группе (Леон, Дюран, Фуко, Сибур и Сам), сбитый пилот, вероятно, из Сибура.

Laurent

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит я правильно понял - это ссылка на архивный микрофильм, по которому можно попробовать установить, какой самолет сбили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.01.2021 в 13:46, Сергей Кузнецов сказал:

Значит я правильно понял - это ссылка на архивный микрофильм, по которому можно попробовать установить, какой самолет сбили.

Нет, Сергей, Вы не правильно поняли...

Это ссылки британского исследователя Тони Вуда на "отдельные строки" в печатных документах, которые были пересняты на микропленку в NARA перед возвращением оригиналов документов в Германию (BAMA). Я видел копии этих документов - это просто список заявок, в которых нет более никаких дополнительных данных или ссылок.

Источники "списков Тони Вуда" - это списки заявок (абшусслисты) уровня командования Люфтваффе, которые регулярно формировались по донесениям от нижестоящих подразделений (уровня гешвадер/группа). Это минимум третий уровень документов.

Первичные заявки (абшуссмельдунги) - это уровень штаффеля и их копии иногда попадаются (в лучшем случае в документах гешвадера или группы). В них больше информации, но даже в них нет прямых ссылок на отснятое кинофотопулеметами. Думаю, что на восточном фронте немцы их не ставили вовсе - если уж некоторые пропагандистские фильмы атак на советские самолеты отсняты камерой, взятой в кабину истребителя (как например делали в JG54 в 1941).

Отснятое кинофотопулеметами попадается отдельно от списков заявок и самих заявок - есть сводные ролики в YouTube. Но в основном этот пласт информации утрачен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте

Сухопутные войска сообщают, что 31 августа 1943 года в 13:09 они наблюдали падение FW-190 (капитан Боррас), который разбился в «нейтральной зоне» между линиями.
Она также сообщает, что в то же время наблюдала падение Лагг-3 (тип Лагг-3 - родовое название советских самолетов ...) в секторе 35371.
В информации Tony WOOD есть ошибка, на время и имя пилота. Он назначен в 12:57 лейтенанту Матеосу, но последний утверждает, что этот самолет сбил капитан Боррас.

Итак, первый Нормандский Як-9 был сбит в 13:05 (по немецкому времени) в секторе 35374, а второй - в 13:09 в секторе 35371. (Як-9 N ° 0435  & 0439)
В секторе 3534- такжем ладший лейтенант Дюран  сбит He-111 H16 N ° 160594.

Это то, что мы знаем сейчас

Laurent

Изменено пользователем Courtois Laurent
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, kirche сказал:

Нет, Сергей, Вы не правильно поняли....

Спасибо за разъяснение.

1 час назад, Courtois Laurent сказал:

Итак, первый Нормандский Як-9 был сбит в 13:05 (по немецкому времени) в секторе 35374, а второй - в 13:09 в секторе 35371. (Як-9 N ° 0435  & 0439)
В секторе 35374 такжем ладший лейтенант Дюран  сбит He-111 H16 N ° 16059

В принципе район боя и потерь понятен. До Бывалки далко.

Хотя, Фуко на подбитой машине улетел аж в Двоевку (150 км на северо-восток от Ельни)? Попутал Минское и Варшавское шоссе? Или я не про ту Двоевку думаю? Летчики ходили в бой с аэродрома Городечно уже 10 дней, должны бы были хорошо знать местность

С точки зрения пилота возврат на свой аэродром из этого района мог бы строиться по следующему алгоритму: оставляя Ельню слева, иду до железной дороги Ельня-Спас-Деменск. Далее вдоль нее до Спас-Деменска, перед которым взять курс на северо-восток. Или, если совсем худо с видимостью, идти до пересечения с Варшавским шоссе, а далее по нему до Милятинских прудов, откуда курс на северо-запад. Причем я бы оставлял дороги слева, так как солнце светит справа.

 

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Сергей Кузнецов said:

Хотя, Фуко на подбитой машине улетел аж в Двоевку (150 км на северо-восток от Ельни)?

 

Сегодня день 27 августа ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Courtois Laurent сказал:

Сегодня день 27 августа ?

В боевом донесении 1-го оиап № 114 от 21:00 за 31.08.43 г. дана запись:

"Потери: Сибур, Лефорж, Лоран, старший сержант Фуко подбит, сел аэродром Двоевка".

Дано без уточнений,, как это обычно делается, когда самолет и летчик не вернулись с задания ранее по неизвестной причине.

В боевом донесении № 107 от 22:00 за 27.08.43 г. о не вернувшихся с задания летчиках и самолетах записей нет.

Число самолетов Як-9 способных выполнять задание, указанное в ежедневных боевых донесениях,  с 25 по 30 августа неизменно - 13 машин, в то время как в донесении за 31 августа указано только 9 Як-9. Разница соответствует указанным в донесении потерям.

Фуко по боевому донесению № 114 участвовал в вылете 13:50-14:39 31.08.43 г.

Вы считаете, что потерю машины Фуко могли занести в отчет задним числом?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная деталь: и 27 и 31 августа в личном счете Фуко числится по одному сбитому Fw 190, но тип самолета, на котором он сбивал вот здесь почему-то указан как Як-1?

http://www.cieldegloire.com/004_foucaud.php

Хотя есть довольно известное фото летчика у самолета Як-9 с бортовым номером 5, по указанным выше записям на Як-9 Фуко не сбил ни одного немецкого самолета. Тем более странно, что по боевым донесениям 1-го оиап два ограниченно годных Як-1 проходят только до 26.08.43 г., а заявки Фуко все на Як-1 по 15.10.43 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

старший сержант Фуко подбит, сел аэродром Двоевка".

в оперсводке 303 иад за 31.8.1943 мл. лейтенант Фору, а не Фуко. 

подбит, вынужденная посадка на аэр. Двоевка, ранен в ногу и обе руки. 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

тем более странно, что по боевым донесениям 1-го оиап два ограниченно годных Як-1 проходят только до 26.08.43 г., а заявки Фуко все на Як-1 по 15.10.43 г.

в оперсводках 303 иад на конец дня 31.8.1943 в Нормандии числятся 2 исправных Як-1. И так по 15.10.1943 (далее нет данных). В середине сентября по крайней мере один день 15.9.1943 был только 1 исправный Як-1. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Сергей, Linnet
 

6 hours ago, linnet said:

в оперсводке 303 иад за 31.8.1943 мл. лейтенант Фору, а не Фуко. 

подбит, вынужденная посадка на аэр. Двоевка, ранен в ногу и обе руки. 

- да, это Ив фору, который приземляется рядом с Вязьмой.
Во время боя он был убит.

- свидетельница Ив Фору :


"31 августа 1943 года нас было девять як в воздухе, и разделили: четыре с одной стороны и пять с другой.Мы напали на сотня Хе-111, и а нас напалисорока FW-190. После долгого вертящегося боя я оказался один на природе. Полагая, что все кончено, я тихонько приходил в себя, когда Фокке-Вульф прибыл на три четверти назад. К моему изумлению, он не стреляет, а проходит мимо меня : я открываю огонь и начинаю рубить ему заднее стабилизатор,
когда испытываю сильный шок : мне прострелили левую ногу и обе руки. - - Инстинктивно, я ставлю себя в штопор, одновременно желая, чтобы другой поскорее покончил с этим. Я был уверен, что наступила моя последняя секунда... но так как я был сейчас совсем близко от Земли и ничего уже не происходило, я все же нашел в себе силы выпрямиться, и храбро зашагал в сторону русских линий.
Бой длился четверть часа, может быть, двадцать минут, и, по-моему, это были самые долгие за всю войну.
Я, естественно, совершенно растерялся. Заметив железную дорогу, я решаю подняться по ней. Разумеется, о том, чтобы свериться с картой в том состоянии, в котором я находился, не могло быть и речи, и, поскольку моя сущность начинала резко снижаться, я планировал высадиться в открытом грунте, шасси вернулось. Эйс, я вижу город. Я очень боялся оказаться у врага. К счастью, я различаю аэродром, и самолеты с красной звездой".

Сергей :

27 августа 4 Як-9 ([№5 : Фуко, № 6 : Альберт], [№21 : Леон, № 3 : фору]) взлетают вместе  с 4 самолети гвардии.
Они встречают 1 FW-189, защищенный 2 FW-190. Французы атакуют FW-190. Альберт атакует одного, но у него есть поломка оружия, его вингер Фуко сбил его, но он слишком долго следует за ним и поражен вторым FW-190. К счастью, Леон смог его спасти.
На обратном пути во французском донесении говорится, что один из 4 Яков был уничтожен на земле при возвращении патруля. - Самолет Фуко ?

Мой русский лучше ? Если есть что-то непонятное спросите меня, я исправлю.

Laurent

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! Теперь стало понятнее.

Видимо бой сместился (немецкие бомбардировщики ушли и, в том числе, возможно "сдуло" ветром) севернее Ельни, и Фору вышел (выскочил) на железную дорогу Смоленск-Вязьма, по которой взял курс на восток.

То есть бой ушел еще дальше от Бывалки.

Сбитый Фоккер Фору не засчитали почему-то.

PS Уже который раз убеждаюсь, что вроде бы изученные вдоль и поперек и описанные многими исследователями боевые эпизоды до сих пор остаются белыми пятнами...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал:

Сбитый Фоккер Фору не засчитали почему-то.

в оперсводке 303 иад за 31.8.1943 мл. нет данных о каком-либо сбитом лейтенантом Фору самолете противника. по одному ФВ-190 сбили Леон, Фуко и Маттио.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 minutes ago, Сергей Кузнецов said:

Сбитый Фоккер Фору не засчитали почему-то.

 

Фору повредил только FW-190, в тот день ему не приписали никакой победы.

 

16 minutes ago, linnet said:

в оперсводке 303 иад за 31.8.1943 мл. нет данных о каком-либо сбитом лейтенантом Фору самолете противника. по одному ФВ-190 сбили Леон, Фуко и Маттио.

На самом деле в этом бою немцы потеряли только один самолет ... Так как французских потерь 2, то три победы - мизерная компенсация ....

Причем во французском парламенте из 40 FW-190 было всего 8, а в боях участвовало всего 6.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 01/02/2019 at 5:18 PM, Сергей Кузнецов said:

Вот ведь досада, пару листов донесения за 31.8.43 в деле прошили за лист 103 начало и лист 108 конец. Пока разобрался. Теперь точно. 31.8.43 Нормандия летала только на Як-9.

решала задачи с аэр.Городечня:

- прикрытие своих войск в районе Ельня;

- перелет на аэродром подскока совхоз Пальково с прикрытием аэроузла (в описании вылетов как-то этот момент опущен);

- тренировочные полеты.

 

 

Привет сергей

Первая эскадрилья подходит к передовому аэродрому Пальково, но встречный приказ обязывает командира Пуяде забрать их
и вернись с ними в Городчени.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто вот этот летчик Нормандии в кабине Як-9Т?

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=27118567

Нашел! это L.Querne

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 11/01/2021 at 9:11 PM, Сергей Кузнецов said:

Кто вот этот летчик Нормандии в кабине Як-9Т?

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=27118567

Нашел! это L.Querne

Здравствуйте Сергей,

Да, это Луи Керне и его Як. Его можно узнать по значку, изображающему бретонца в брегу-бразе (традиционные брюки из Финистера), преследующего захватчика своей дубинкой.

bragoubraz.jpeg

Capture d’écran du 2021-01-14 15-44-19.png

Изменено пользователем Courtois Laurent
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу