Опубликовано: 4 декабря, 2020 (изменено) Приветствия,Спасибо Кирче и Линнет за их ответы. Когда я увидел, что мы легко можем идентифицировать пилотов, я это сделал. Итак на 21.08. 44-й ИАП 484 потерял 3 самолета на участке в 7 км от Бывалки. 21.8.43 1/ Части дивизии выполняли боевой задачу патрулированием в районе : Починок, Церковщина, Пятницкое, Дербица.2. Вылет на перехват самолетов противника в районе : Спасск-Деменск, Алферово. cбит мл лт Рыжков не вернул с / боевой задачу мл. лт. Рударев, Толмочев, карнаух, Бусырин, Дубеноиов и бочкаров.Рыжков Даниил Михайлович Мл. лейтенант, __.__.1920, 484 иап. Донесение о потерях / Пропал без вести 21.08.1943 Дударев Михаил Михайлович Лейтенант, __.__.1922, Место службы: 484 иап 323 иад 8 иак. Толмачев Петр Васильевич Мл. лейтенант, __.__.1923г. 484 иап. Донесение о потерях Пропал без вести 21.08.1943 Изменено 4 декабря, 2020 пользователем Courtois Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2020 (изменено) Приветствия, Господин Кузнецов написал :30.8.43 помощник командира 484-го иап по ВСС старший лейтенант П.Ф.Лавриков на Як-1б в районе Ельня, Гнездилово подбит, ранен, самолет загорелся и летчик выбросился с парашютом (л.118-119 акт летных боевых потерь). Гнездилово : в нескольких километрах к северо-востоку от станции Павлиново - достаточно сказать, что Ельня, Нидилово = где угодно Лавриков Петр Фролович Лейтенант, 12.07.1920, Место службы: 484 иап ЗакФ,812 иап 265 иад. Галерея «Дорога памяти» умер 5.08.1980 323 IAD : 30.8.43 1/. Части дивизии выпал задачу патрулирования в воздух и действие с аэродромов засад прикывали чоши войска на поле боя в районе : Хотеевка, Кошелево, Николльское и производилаа учебно-транир полеты на спемонность пар. еще один подозреваемый в Бывалке Изменено 5 декабря, 2020 пользователем Courtois Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 Здравствуй, Наиболее вероятная гипотеза : Як Бивалка-самолет, на котором летал старший лейтенант п.Ф.Лавриков. Я надеюсь, что когда-нибудь мы найдем необходимые архивы, чтобы доказать это (или нет). Де Форж и де Сибур были сбит западнее и южнее Ельны. Один из них стал жертвой испанского аса Куадра-Медина из 15 / JG51. (сектор: 35374). Его показания совпадают с показаниями французских летчиков (эскорт Хе-111). Второй французский самолет был также сбити порочен пилотом 15 / JG51, возможно, тех, кто сопровождал Ju-88, 5 минут назад. Дискуссия открыта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2020 И даже официально! "Согласно архивным данным ЯК-1Б поступил 27 .06 1943 года в 484 ИАП 323 ИАД. Управлял самолётом лётчик ст. лейтенант П. Ф. Лавриков ». Р.S. Приказом 1/н от 05.01. 1944 г. ВС 1 ВА за героизм, проявленный в период с 01.08.1943 г. по 31.08.1943 г. в сражениях в небе под Спас-Деменском ст. лейтенант П. Ф. Лавриков награждён орденом Отечественной Войны 1 степени. П.Ф. Лавриков в 1958 г. уволился из рядов ВС Советской Армии в звании подполковника. Жил и работал в городе-герое Керчи. Похоронен в 1980 г. в месте почётных захоронений городского кладбища."https://foto.pamyat-naroda.ru/detail/2045929?static_hash=979deb10bc0e538b511b1486c8954282 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2020 (изменено) @Courtois Laurent Cher Monsieur Courtois Lauren, bonjour! Informations très intéressantes. Mais j'ai remarqué une légère inexactitude - le numéro de l'avion ne correspond pas à celui indiqué précédemment. C'est peut-être une erreur. Est-il possible de publier non pas un article, mais une copie du document? Sincèrement, Vladimir. Уважаемый господин Куртуа Лорен, здравствуйте! Очень интересная информация. Но заметил небольшую неточность-номер самолёта не соответствует указанному ранее. Возможно это описка. Нельзя ли выложить не статью, а копию документа? С уважением Владимир. Изменено 12 декабря, 2020 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2020 1 minute ago, TITANIK said: @Courtois Laurent Cher Monsieur Courtois Lauren, bonjour! Informations très intéressantes. Mais j'ai remarqué une légère inexactitude - le numéro de l'avion ne correspond pas à celui indiqué précédemment. C'est peut-être une erreur. Est-il possible de publier non pas un article, mais une copie du document? Sincèrement, Vladimir. Привет Титаник, Я беру ежедневный урок русского языка продолжительностью один час, чтобы иметь возможность участвовать в форуме. Вы можете мне ответить по-русски. Но спасибо за попытку ответить мне по-французски. Для меня наиболее интересна гипотеза «Лаврикова». Я не являюсь автором заметки о "Памят-Народа". Его автор написал 42-142 вместо 04-142, определенно ошибка с его стороны. Я недостаточно хорошо знаю этот веб-сайт, чтобы найти его автора, но он определенно должен быть членом его семьи. Может, стоит их расспросить. Удачных выходных и здоровья Вам и всем форумчанам! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2020 On 13/12/2018 at 7:38 AM, DokAl said: Могу ошибаться.Но по моим расчетам получается,что именно Харламово было одним из аэродромов " засады".Именно с этого АЭ Егоров мог видеть сбитие самолета Лаврикова и его приземление в р-не . Гнездилово. Гнездилово находится 1-2 км. С-В и при западном ветре его относило от линии фронта мимо Харламово Привет @DokAI, вот карта, которую я сделал для аэродромов 484-го ИАП. Вам это кажется правильным ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 декабря, 2020 Уважаемый@Courtois Laurent .дорогие друзья по сайту "Тризна" к сожалению возраст и плохое здоровье не позволяют мне быть в теме. Желаю ВАМ всем удачи и успехов ,как в данном,так и других исследованиях С уважением доктор Алексей(Леонидович Иванов (Dokal/ тему 50 бап-193ограп на ФПД буду пока поддерживать 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 декабря, 2020 Здравствуйте,если в вас ковидная пневмония,пишите, поможем советом,мы с женой это прошли,когда мы болели,нам советы здорово помогли,это не традиционная простуда. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 декабря, 2020 @DokAlЖелаю доброго здоровья, надеюсь скоро найти Вас на форуме. Laurent COURTOIS 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2021 On 02/02/2019 at 8:40 PM, Сергей Кузнецов said: На основании этих данных есть еще точка для поиска. Проверить по немецким записям о месте их потерь заявленные во втором вылете победы летчиков Нормандии: Дюран - Хе-111 загорелся мотор, выпрыгнул парашютист Фуко - ФВ-190 взорвался в воздухе Риссо - ФВ-190 взорвался в воздухе Вряд ли район немецких потерь будет намного отличаться от района потерь Нормандии. С Новым годом, Сергей, всем с Новым годом. На He-111 должна быть, что из 5-й эскадрильи II/KG53 потеряла во время миссии войны в секторе 3534 (NW Ельня). Хе-111 Н-16 № 160594 сгорел в воздушном бою. Пилот Uffz Альфред Вагнер убит, штурман Uffz Курт Варезе ранен, остальная часть экипажа невредима и смогла выпрыгнуть с парашютом. "31 августа 1943 года получен приказ об усилении боевого дежурства и сопровождения бомбардировщиков с целью попытки сдержать продвижение советской пехоты. В первый патруль вошли командир Куадра и лейтенанты Санчес-Арджона, Валиенте и Пареха. В то время как они сопровождают бомбардировщики He 111 над Иельнией, вражеская охота не замедлила появиться, как обычно. Командир Куадра быстро приступает к штурму ЛаГГ-3, крыло которого он рассекает шквалом своих 4 20-мм пушек. Летя в непосредственной близости от своей жертвы, Куадра попал в обломки, которые повредили его самолет, заставив командира совершить вынужденную посадку, прежде чем он смог вернуться на свою базу недалеко от шаталовки. "31.08.43 C Мариано Куадра 15. (Span)/JG 51 Лагг-3 £ 35 374: at 4.000-н 13.05 Фильм C. 2035/I Anerk: Nr. 109 " " 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2021 19 часов назад, Courtois Laurent сказал: "31.08.43 C Мариано Куадра 15. (Span)/JG 51 Лагг-3 £ 35 374: at 4.000-н 13.05 Фильм C. 2035/I Anerk: Nr. 109 " Я правильно понял - пленка с камеры Мариано Куадра может быть в NARA? Если да, то стрелял испанец почти в упор, поэтому на каких-то кадрах можно будет различить детали, как бортовой номер, например. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2021 5 minutes ago, Сергей Кузнецов said: Я правильно понял - пленка с камеры Мариано Куадра может быть в NARA? Если да, то стрелял испанец почти в упор, поэтому на каких-то кадрах можно будет различить детали, как бортовой номер, например. Здравствуйте уважаемый Сергей:Фильм = микрофильм, это ссылка в архивах, а не ссылка на фильм из киноканона. Ив Фору видел, что Як-1 собирался сбить, когда летел в группе (Леон, Дюран, Фуко, Сибур и Сам), сбитый пилот, вероятно, из Сибура. Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2021 Значит я правильно понял - это ссылка на архивный микрофильм, по которому можно попробовать установить, какой самолет сбили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2021 В 04.01.2021 в 13:46, Сергей Кузнецов сказал: Значит я правильно понял - это ссылка на архивный микрофильм, по которому можно попробовать установить, какой самолет сбили. Нет, Сергей, Вы не правильно поняли... Это ссылки британского исследователя Тони Вуда на "отдельные строки" в печатных документах, которые были пересняты на микропленку в NARA перед возвращением оригиналов документов в Германию (BAMA). Я видел копии этих документов - это просто список заявок, в которых нет более никаких дополнительных данных или ссылок. Источники "списков Тони Вуда" - это списки заявок (абшусслисты) уровня командования Люфтваффе, которые регулярно формировались по донесениям от нижестоящих подразделений (уровня гешвадер/группа). Это минимум третий уровень документов. Первичные заявки (абшуссмельдунги) - это уровень штаффеля и их копии иногда попадаются (в лучшем случае в документах гешвадера или группы). В них больше информации, но даже в них нет прямых ссылок на отснятое кинофотопулеметами. Думаю, что на восточном фронте немцы их не ставили вовсе - если уж некоторые пропагандистские фильмы атак на советские самолеты отсняты камерой, взятой в кабину истребителя (как например делали в JG54 в 1941). Отснятое кинофотопулеметами попадается отдельно от списков заявок и самих заявок - есть сводные ролики в YouTube. Но в основном этот пласт информации утрачен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2021 (изменено) Здравствуйте Сухопутные войска сообщают, что 31 августа 1943 года в 13:09 они наблюдали падение FW-190 (капитан Боррас), который разбился в «нейтральной зоне» между линиями. Она также сообщает, что в то же время наблюдала падение Лагг-3 (тип Лагг-3 - родовое название советских самолетов ...) в секторе 35371. В информации Tony WOOD есть ошибка, на время и имя пилота. Он назначен в 12:57 лейтенанту Матеосу, но последний утверждает, что этот самолет сбил капитан Боррас. Итак, первый Нормандский Як-9 был сбит в 13:05 (по немецкому времени) в секторе 35374, а второй - в 13:09 в секторе 35371. (Як-9 N ° 0435 & 0439) В секторе 3534- такжем ладший лейтенант Дюран сбит He-111 H16 N ° 160594.Это то, что мы знаем сейчас Laurent Изменено 6 января, 2021 пользователем Courtois Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2021 (изменено) 13 часа назад, kirche сказал: Нет, Сергей, Вы не правильно поняли.... Спасибо за разъяснение. 1 час назад, Courtois Laurent сказал: Итак, первый Нормандский Як-9 был сбит в 13:05 (по немецкому времени) в секторе 35374, а второй - в 13:09 в секторе 35371. (Як-9 N ° 0435 & 0439) В секторе 35374 такжем ладший лейтенант Дюран сбит He-111 H16 N ° 16059 В принципе район боя и потерь понятен. До Бывалки далко. Хотя, Фуко на подбитой машине улетел аж в Двоевку (150 км на северо-восток от Ельни)? Попутал Минское и Варшавское шоссе? Или я не про ту Двоевку думаю? Летчики ходили в бой с аэродрома Городечно уже 10 дней, должны бы были хорошо знать местность С точки зрения пилота возврат на свой аэродром из этого района мог бы строиться по следующему алгоритму: оставляя Ельню слева, иду до железной дороги Ельня-Спас-Деменск. Далее вдоль нее до Спас-Деменска, перед которым взять курс на северо-восток. Или, если совсем худо с видимостью, идти до пересечения с Варшавским шоссе, а далее по нему до Милятинских прудов, откуда курс на северо-запад. Причем я бы оставлял дороги слева, так как солнце светит справа. Изменено 6 января, 2021 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2021 1 hour ago, Сергей Кузнецов said: Хотя, Фуко на подбитой машине улетел аж в Двоевку (150 км на северо-восток от Ельни)? Сегодня день 27 августа ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2021 6 часов назад, Courtois Laurent сказал: Сегодня день 27 августа ? В боевом донесении 1-го оиап № 114 от 21:00 за 31.08.43 г. дана запись: "Потери: Сибур, Лефорж, Лоран, старший сержант Фуко подбит, сел аэродром Двоевка". Дано без уточнений,, как это обычно делается, когда самолет и летчик не вернулись с задания ранее по неизвестной причине. В боевом донесении № 107 от 22:00 за 27.08.43 г. о не вернувшихся с задания летчиках и самолетах записей нет. Число самолетов Як-9 способных выполнять задание, указанное в ежедневных боевых донесениях, с 25 по 30 августа неизменно - 13 машин, в то время как в донесении за 31 августа указано только 9 Як-9. Разница соответствует указанным в донесении потерям. Фуко по боевому донесению № 114 участвовал в вылете 13:50-14:39 31.08.43 г. Вы считаете, что потерю машины Фуко могли занести в отчет задним числом? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2021 Интересная деталь: и 27 и 31 августа в личном счете Фуко числится по одному сбитому Fw 190, но тип самолета, на котором он сбивал вот здесь почему-то указан как Як-1? http://www.cieldegloire.com/004_foucaud.php Хотя есть довольно известное фото летчика у самолета Як-9 с бортовым номером 5, по указанным выше записям на Як-9 Фуко не сбил ни одного немецкого самолета. Тем более странно, что по боевым донесениям 1-го оиап два ограниченно годных Як-1 проходят только до 26.08.43 г., а заявки Фуко все на Як-1 по 15.10.43 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2021 7 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: старший сержант Фуко подбит, сел аэродром Двоевка". в оперсводке 303 иад за 31.8.1943 мл. лейтенант Фору, а не Фуко. подбит, вынужденная посадка на аэр. Двоевка, ранен в ногу и обе руки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2021 8 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: тем более странно, что по боевым донесениям 1-го оиап два ограниченно годных Як-1 проходят только до 26.08.43 г., а заявки Фуко все на Як-1 по 15.10.43 г. в оперсводках 303 иад на конец дня 31.8.1943 в Нормандии числятся 2 исправных Як-1. И так по 15.10.1943 (далее нет данных). В середине сентября по крайней мере один день 15.9.1943 был только 1 исправный Як-1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2021 Привет, Сергей, Linnet 6 hours ago, linnet said: в оперсводке 303 иад за 31.8.1943 мл. лейтенант Фору, а не Фуко. подбит, вынужденная посадка на аэр. Двоевка, ранен в ногу и обе руки. - да, это Ив фору, который приземляется рядом с Вязьмой. Во время боя он был убит. - свидетельница Ив Фору : "31 августа 1943 года нас было девять як в воздухе, и разделили: четыре с одной стороны и пять с другой.Мы напали на сотня Хе-111, и а нас напалисорока FW-190. После долгого вертящегося боя я оказался один на природе. Полагая, что все кончено, я тихонько приходил в себя, когда Фокке-Вульф прибыл на три четверти назад. К моему изумлению, он не стреляет, а проходит мимо меня : я открываю огонь и начинаю рубить ему заднее стабилизатор, когда испытываю сильный шок : мне прострелили левую ногу и обе руки. - - Инстинктивно, я ставлю себя в штопор, одновременно желая, чтобы другой поскорее покончил с этим. Я был уверен, что наступила моя последняя секунда... но так как я был сейчас совсем близко от Земли и ничего уже не происходило, я все же нашел в себе силы выпрямиться, и храбро зашагал в сторону русских линий. Бой длился четверть часа, может быть, двадцать минут, и, по-моему, это были самые долгие за всю войну. Я, естественно, совершенно растерялся. Заметив железную дорогу, я решаю подняться по ней. Разумеется, о том, чтобы свериться с картой в том состоянии, в котором я находился, не могло быть и речи, и, поскольку моя сущность начинала резко снижаться, я планировал высадиться в открытом грунте, шасси вернулось. Эйс, я вижу город. Я очень боялся оказаться у врага. К счастью, я различаю аэродром, и самолеты с красной звездой". Сергей : 27 августа 4 Як-9 ([№5 : Фуко, № 6 : Альберт], [№21 : Леон, № 3 : фору]) взлетают вместе с 4 самолети гвардии. Они встречают 1 FW-189, защищенный 2 FW-190. Французы атакуют FW-190. Альберт атакует одного, но у него есть поломка оружия, его вингер Фуко сбил его, но он слишком долго следует за ним и поражен вторым FW-190. К счастью, Леон смог его спасти. На обратном пути во французском донесении говорится, что один из 4 Яков был уничтожен на земле при возвращении патруля. - Самолет Фуко ? Мой русский лучше ? Если есть что-то непонятное спросите меня, я исправлю. Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2021 Спасибо большое! Теперь стало понятнее. Видимо бой сместился (немецкие бомбардировщики ушли и, в том числе, возможно "сдуло" ветром) севернее Ельни, и Фору вышел (выскочил) на железную дорогу Смоленск-Вязьма, по которой взял курс на восток. То есть бой ушел еще дальше от Бывалки. Сбитый Фоккер Фору не засчитали почему-то. PS Уже который раз убеждаюсь, что вроде бы изученные вдоль и поперек и описанные многими исследователями боевые эпизоды до сих пор остаются белыми пятнами... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2021 23 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал: Сбитый Фоккер Фору не засчитали почему-то. в оперсводке 303 иад за 31.8.1943 мл. нет данных о каком-либо сбитом лейтенантом Фору самолете противника. по одному ФВ-190 сбили Леон, Фуко и Маттио. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2021 39 minutes ago, Сергей Кузнецов said: Сбитый Фоккер Фору не засчитали почему-то. Фору повредил только FW-190, в тот день ему не приписали никакой победы. 16 minutes ago, linnet said: в оперсводке 303 иад за 31.8.1943 мл. нет данных о каком-либо сбитом лейтенантом Фору самолете противника. по одному ФВ-190 сбили Леон, Фуко и Маттио. На самом деле в этом бою немцы потеряли только один самолет ... Так как французских потерь 2, то три победы - мизерная компенсация .... Причем во французском парламенте из 40 FW-190 было всего 8, а в боях участвовало всего 6. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2021 On 01/02/2019 at 5:18 PM, Сергей Кузнецов said: Вот ведь досада, пару листов донесения за 31.8.43 в деле прошили за лист 103 начало и лист 108 конец. Пока разобрался. Теперь точно. 31.8.43 Нормандия летала только на Як-9. решала задачи с аэр.Городечня: - прикрытие своих войск в районе Ельня; - перелет на аэродром подскока совхоз Пальково с прикрытием аэроузла (в описании вылетов как-то этот момент опущен); - тренировочные полеты. Привет сергей Первая эскадрилья подходит к передовому аэродрому Пальково, но встречный приказ обязывает командира Пуяде забрать их и вернись с ними в Городчени. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2021 Bonsoir, Laurent Я понял этот эпизод. Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2021 (изменено) Кто вот этот летчик Нормандии в кабине Як-9Т? https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=27118567 Нашел! это L.Querne Изменено 12 января, 2021 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2021 (изменено) On 11/01/2021 at 9:11 PM, Сергей Кузнецов said: Кто вот этот летчик Нормандии в кабине Як-9Т? https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=27118567 Нашел! это L.Querne Здравствуйте Сергей, Да, это Луи Керне и его Як. Его можно узнать по значку, изображающему бретонца в брегу-бразе (традиционные брюки из Финистера), преследующего захватчика своей дубинкой. Изменено 14 января, 2021 пользователем Courtois Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах