olenevod

Нормандия-Неман

1125 сообщений в этой теме

Прислали фото из Франции...У них на следующей неделе каникулы(во Франции),так что инфы,наверное,пока больше не будет...

Уважаемые яководы,если я правильно понимаю,что главное отличие по хвосту як-1 от як-9,металлический киль...так что-то можно предположить?

Это однозначно Як-1, т.к. явно видны деревянные осколки лонжеронов киля и стабилизатора, а также характерные обоймы и узлы креплений под "деревяшки". Куски дюраля на фото - скорее всего зализ хвостового оперения. На нем вполне может оказаться выбитый серийный номер самолета (есть прецеденты). Коллегам во Франции надо посоветовать эти детали с увеличительным стеклом облазить - вдруг повезет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прислали фото из Франции...У них на следующей неделе каникулы(во Франции),так что инфы,наверное,пока больше не будет...

Уважаемые яководы,если я правильно понимаю,что главное отличие по хвосту як-1 от як-9,металлический киль...так что-то можно предположить?

Это однозначно Як-1, т.к. явно видны деревянные осколки лонжеронов киля и стабилизатора, а также характерные обоймы и узлы креплений под "деревяшки". Куски дюраля на фото - скорее всего зализ хвостового оперения. На нем вполне может оказаться выбитый серийный номер самолета (есть прецеденты). Коллегам во Франции надо посоветовать эти детали с увеличительным стеклом облазить - вдруг повезет.

Итак, "Як-1". Следовательно, если самолёт из "Нормандии-Неман", лётчик, однозначно, Жан де Сибур! Огромное спасибо всем, кто внёс свою долю в раскрытие этого непростого, запутанного дела! Осталось довершить задуманное.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Длина оторванного «хвоста», находящегося на ПМЖ во Франции, составляет 2,35 м. Общая длина самолёта – 8,5 м. Остаток «Яка» - 6,15 м. , что достаточно ощутимо. Крылья, судя по всему, тоже отломаны не полностью. Поэтому конструкция получается достаточно «корявая». Поэтому самолёт и не смогли вытащить за «хвост». Даже полностью размыв грунт вокруг самолёта, поднять его будет не так-то просто! Подозреваю, что придётся проводить дополнительные мероприятия по извлечению самолёта. Но глаза боятся, - а руки делают! Доказано уже не раз! Будем поглядеть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Длина оторванного «хвоста», находящегося на ПМЖ во Франции, составляет 2,35 м. Общая длина самолёта – 8,5 м. Остаток «Яка» - 6,15 м. , что достаточно ощутимо. Крылья, судя по всему, тоже отломаны не полностью. Поэтому конструкция получается достаточно «корявая». Поэтому самолёт и не смогли вытащить за «хвост». Даже полностью размыв грунт вокруг самолёта, поднять его будет не так-то просто! Подозреваю, что придётся проводить дополнительные мероприятия по извлечению самолёта. Но глаза боятся, - а руки делают! Доказано уже не раз! Будем поглядеть.

А меня не отпускает идея возможности отвода воды в близтекущую речку. Методом прокапывания нескольких траншей длинной около 200 метров. Fierce считает, что сие невозможно технически. Я подозреваю, что технически это может получиться. А имеет смысл, только если перепад высот будет в несколько метров. Но вряд ли разрешат власти. Там наверняка куча животных обитает, птиц гнездится итд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предыдущие экспедиции дают однозначный ответ: откачать воду из болота невозможно при всём желании! Да её и не нужно откачивать! Лишние затраты и проблемы. Всё уже спланировано. Не волнуйтесь и успокойтесь. Всё будет в лучшем виде!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Длина оторванного «хвоста», находящегося на ПМЖ во Франции, составляет 2,35 м. Общая длина самолёта – 8,5 м. Остаток «Яка» - 6,15 м. , что достаточно ощутимо. Крылья, судя по всему, тоже отломаны не полностью. Поэтому конструкция получается достаточно «корявая». Поэтому самолёт и не смогли вытащить за «хвост». Даже полностью размыв грунт вокруг самолёта, поднять его будет не так-то просто! Подозреваю, что придётся проводить дополнительные мероприятия по извлечению самолёта. Но глаза боятся, - а руки делают! Доказано уже не раз! Будем поглядеть.

А меня не отпускает идея возможности отвода воды в близтекущую речку. Методом прокапывания нескольких траншей длинной около 200 метров. Fierce считает, что сие невозможно технически. Я подозреваю, что технически это может получиться. А имеет смысл, только если перепад высот будет в несколько метров. Но вряд ли разрешат власти. Там наверняка куча животных обитает, птиц гнездится итд.

у меня в собственности есть мини-экскаватор,прокопать проще,чем напрягать ребят с Воронежа.

Еще вопросы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макс, никто не напрягается! Технология подъёма отработана уже десятилетиями! Копали УЖЕ до нас! А толку - чуть! Если Гора не идёт к Магомету - Магомет идёт к Горе!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Други,у кого карта с евро есть?Нужно скачать фильм,стоимость переведу со сбера на карту/на телефон и т.д.

http://www.imineo.com/loisirs/aviation/ ... o-3597.htm

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем ,ко му интересно,могу скинуть в личку ссылку на фильм,который мы искали,об экспедиции 1998 года...Вернее сам фильм о нормандии,но вот вставили туда куски с копа. Фильм отконвектировал без звука,он мне и не нужен,почти все на французском,а на русском информации имеющей смысл нет.

В конце фильма товарищ отдает бумагу,типа ответ из Подольска,мол номера совпадают с найденными на хвосте де форжа...

По факту мчсники ни хрена не нашли ,что собственно и не удивительно.

Да,фильм выкладывать на ютьюб не нужно,могут быть проблемы с правообладателями..они не нужны

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел фильм о раскопках самолёта возле деревни Бывалки. Впечатляет масштаб размаха. Но, как говорится, размах на рубль, а удар - на копейку! Польза от фильма очевидна. Чем больше информации, тем проще пройдёт подъём! Пожелаем всем Удачи!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото из Франции, точно Як-1... но как мне кажется на моторе был только один регулятор Р-7... откуда второй? Может быть от Ил-2? откуда и часть редуктора?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На фото из Франции, точно Як-1... но как мне кажется на моторе был только один регулятор Р-7... откуда второй? Может быть от Ил-2? откуда и часть редуктора?

А номера с регулятора похожи на номера двигателя?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы находили такие регуляторы, но номера на них не совпадали с номера моторов...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да размах по фильму интересный. какой лагерь сделали, вертолеты, трактора, а вот ямка с опалубкой, блин мне кажется у меня колодец шире сделан. что они хотели этой дыркой достать? не понятна тогда цель этих работ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цель этой опалубки, насколько я понял - чтобы не затянуло плывуном людей, в процессе цепляния ими тросом за самолет. Идея простая: зацепить и рвануть. Но это же не танк...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цель этой опалубки, насколько я понял - чтобы не затянуло плывуном людей, в процессе цепляния ими тросом за самолет. Идея простая: зацепить и рвануть. Но это же не танк...

там ее размер 1.20х1.20,что через такой лаз можно вытянуть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да они думали вместе с опалубкой вытянуть, и что она развалится, вокруг жижа мягкая, а самолет железный

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появился фильм в нормальном качестве и со звуком,кому надо,пишите в личку..завтра могу скинуть

Титаник,французы не могли быть с золотыми погонами))

Геокультиватор,они тогда только образовались ,опыта у них никакого не было...Как в анекдоте про лошадь:ну не шмогла я,не шмогла (с) :cool:

Попросил у французов бумагу,которую наши им вручили с ответом из Подольска,помогут но через неделю,после каникул.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОБЕДА: ФРАНЦИЯ-РОССИЯ-АВИАПОЛК-КНИГА.

Во Франции в годовщину Победы выйдет в свет книга о летчиках полка “Нормандия-Неман”

ПАРИЖ, 12 марта. /Корр. ТАСС Дмитрий Горохов/. В мае к 70-й годовщине Победы над фашизмом в издательском доме “Эдисьон Эмдаль” выйдет в свет книга, посвященная французским летчикам, сражавшимся в составе авиаполка “Нормандия-Неман”. Автор документального исследования – известный историк Жан-Клод Стази.

“На долю истребительного полка “Нормандия-Неман” пришлось большое количество самых высоких наград во французской армии и одновременно – много тяжелых утрат”, – отметил историк. В своей книге он прослеживает историю легендарной авиачасти и судьбу ее пилотов с самых первых дней в Великой Отечественной войне и до того момента, как полк вернулся во Францию летом 1945 года.

По словам исследователя, основатель движения “Свободная Франция” генерал Шарль де Голль, видевший в России союзника в борьбе с германской оккупацией, сначала планировал отправить на Восточный фронт механизированную дивизию из состава французских сил в Леванте. Но проекту воспротивились британские союзники. Тогда было принято предложение бывшего французского военного атташе в Москве Шарля Люге направить на советский фронт авиачасть. Этот военный специалист, основательно изучивший Россию, не скрывал в докладах де Голлю своего восхищения “волей русского народа к сопротивлению, сломить которую не в состоянии даже гитлеровский “паровой каток”. Полковник Люге также подчеркивал, что “русские по-прежнему испытывают дружественные чувства к Франции”.

Когда договоренность с Москвой о том, что летчики будут сражаться на советском фронте в составе французской авиачасти, была достигнута, проект вновь начали тормозить на Британских островах. “В Лондоне не хотели отпускать пилотов Свободной Франции, которые были нужны им для участия в воздушной “Битве за Англию”, – отметил историк.

В конце августа 1942 года группа из 12 добровольцев покинула порт в Шотландии на борту британского кораблин, взявшего курс к берегам Африки. В составе этой первой группы были будущие воздушные асы и боевые друзья – 22-летний граф Ролан де Ла Пуап и 25-летний сын рабочего Марсель Альбер. Маршрут группы пролегал через Лагос, Каир, Бейрут. На базе французских ВВС в ливанском Райяке к ней присоединились французские пилоты, сражавшиеся на севере Африки. Вечером 10 ноября 1942 года в расположение группы пришла телеграмма из Москвы с уточнением деталей дальнейшего путешествия. Спустя два дня группа отправилась в путь и 28 ноября прибыла в Иваново.

На Восточном фронте “Нормандия-Неман” примет участие в важнейших сражениях: Курской битве /1943/, Белорусской операции /1944/, разгроме гитлеровских войск в Восточной Пруссии /1945/. Авиачасть совершит более 5240 боевых вылетов, проведет почти 900 воздушных боев, выведет из строя сотни самолетов противника. В боях погибли 42 летчика полка.

Настроение молодых авиаторов, представлявших самые разные социальные группы, годы спустя очень точно передал Жак де Сен-Фаль. “Мне не хотелось оставаться под германским сапогом, и меня влекло небо, – признавался он. – Мы отправлялись в Россию не для того, чтобы отстаивать политические идеи. Она дала нам средства вести нашу войну”.

Французские летчики, воевавшие в составе британских ВВС, попросили разрешения вернуться на родину после Победы на тех же самолетах, на которых они участвовали в сражениях. Великобритания была готова продать бомбардировщики, но для летчиков названная цена была слишком велика. Из России полк вернулся во Францию на самолетах, подаренных верховным главнокомандующим Иосифом Сталиным. Офицеры полка Марсель Альбер, Ролан де ла Пуап, Жак Андре и посмертно командир третьей эскадрильи “Шербур” старший лейтенант Марсель Лефевр были удостоены звания Героя Советского Союза. —0—лн

http://ru.euronews.com/newswires/2977325-newswire/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 марта, 100 лет назад родился Герой Советского Союза, "капитан Татьяна" - Серегин В.Г.

Скидываем текст письма председателя совета ветеранов "Нормандии "А.Фетисова:

"Уважаемые друзья!

Коллеги!

Сегодня, 12 марта, 100 лет назад родился Герой Советского Союза, "капитан Татьяна" - Серегин В.Г.

Вчера, в с. Ломинцево, Тульской обл., где родился Василий Георгиевич, силами СОШ № 22, носящей имя Героя, проведено важное историческое мероприятие, посвященное чествованию памяти земляка-Героя.

Церемония проходила в сельском ДК, а затем у дома, где родился наш однополчанин.

В нем приняли участие ветераны-фронтовики, представители власти области и района, Комитета образования, пос. Ломинцевский и с.

Ломинцево, учителя и учащиеся школы, местные жители.

Была представлена презентация, посвященная юбилею Героя, подготовлены театрализованные номера и конечно же была замечательно исполнена песня "Татьяна".

Выступили фронтовики Кульпов Н.И. и Цудиков Б.М., они поделились своими воспоминаниями о легендарном летчике 18 гв. иап. Николай Иванович Кульпов, ведомый Серегина в Корее, рассказал как наш однополчанин "навел шороху" на аэродроме, где базировались янки.

У дома, где родился Серегин В.Г. проведен митинг, а затем была открыта мемориальная доска.

Это событие приятно удивило и порадовало местных жителей с.

Ломинцево. Живы еще очевидцы, которые видели, как Серегин прилетал и садился рядом с селом.

Хочется искренне поблагодарить директора и весь коллектив школы № 22, за душевность в проведении вышеуказанного мероприятия, за достойное увековечивание памяти Героя.

Наши фронтовики, кроме этого, провели уроки мужества с учащимися.

Ребята с большим интересов слушали рассказы ветеранов, задавали вопросы.

До Ломинцево мне пришлось побывать в Хатенках, поклониться этой омытой славой земле.

В марте 1943 г. наш полк перебазировался на этот аэродром, 1 июня принял в свою семью эскадрилью "Нормандия", помог братьям по оружию - французским летчикам стать на крыло на Восточном фронте. Забрал стенды, которые мы готовили к 75-летию образования 18 гв. иап и передал их в СОШ № 22 для создания МБС полка. За это моя искренняя признательность ГД АК "Нормандия-Неман" Гринченко Григорию Александровичу.

На Родине Героя встретился с Главой МО Щекинский р-н, депутатом областной думы, решил организационные вопросы по открытию стелы Серегину и чествования 70-летия Великой Победы. После принял участие в полетах на аэродроме Клоково.

В н.в. параллельно проходят памятные мероприятия и в г. Гомель, где служил, жил и похоронен наш сослуживец-Герой. В них принимают участие также наши однополчане.

Вечная слава и светлая память ГВАРДЕЙЦУ, Герою Советского Союза - полковнику Серегину Василию Георгиевичу.

А.Фетисов"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попалась мелкая информация на всякий случай сюда добавлю:

В списках самолетов 1 ВА требующих эвакуации на 25.11.1943 есть два Як-1 из Нормандии:

№33112 и №44114. Они были то ли уже вывезены, то ли должны быть были вывезены на станцию Баскаковка (южнее Вязьмы).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попалась мелкая информация на всякий случай сюда добавлю:

В списках самолетов 1 ВА требующих эвакуации на 25.11.1943 есть два Як-1 из Нормандии:

№33112 и №44114. Они были то ли уже вывезены, то ли должны быть были вывезены на станцию Баскаковка (южнее Вязьмы).

Судя по имеющимся фото самолет с Б№ 33 - это была машина Ноэля Кастелена, а Б№ 44 - Марселя Альбера. Правда в июле Нормандию начали переучивать на Як-9, поэтому указанные Як-1б мог к ноябрю использовать уже кто-то другой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу