катуар

разное

1909 сообщений в этой теме

7 часов назад, катуар сказал:

1 (1).jpg

 

У немцев: 22.8.1943 в 23.18. берлинского ЗА сбила якобы Ил-2 на высоте 3100 метров. Сел? на болоте Котынецкий мох, что в 17 км южнее Сиверский Ленинградской области. Экипаж скрылся, захватив оружие и боеприпасы.

У нас ничего пока не нашел. Время и высота не характерны для Ил-2. В 13 ВА в том районе потерь нет. 14 ВА были разведвылеты именно в тот район той ночью 1 СБ и 1 Ил-4 из 280 бад, но потерь не было.

АДД одна из целей этой ночью р-н Беззаботное (южнее Стрельны). ?

ОРАПы центрального подчинения?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, катуар сказал:

1 (1).jpg

 

У немцев: 27.8.1943 в 18.06 берлинского ЗА сбила Пе-2 в 1700 м западнее станция Владимирская, что в Гатчинском районе Ленинградской области. 2 члена экипажа выпрыгнули с парашютами, один сгорел с самолетом. Взяты в плен Алексей Яшин и Иван Троцак.

У нас: 27.8.1943 нбз Пе-2 в 13 орап из 13 ВА. Экипаж

пилот мл. л-т Яшин Алексей Александрович вернулся из плена в 1945.

штурман мл. л-т Троцак Иван Иванович  вернулся из плена в 1945

стрелок-радист ст. с-т Юхимец Алексей Павлович 1922 г.р. Полтавская обл. По идее это он погиб с самолетом. Но после войны семья посылала запрос. Якобы переписка прекратилась в марте 1944 года?!

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, катуар сказал:

1 (4).jpg

Как вариант – летчик 14 гв. иап гвардии старшина Мельник Евгений Александрович, 1922 г.р., уроженец г. х. Семкин Валковского р-на Харьковской обл.

Согласно жбд полка – двумя парами сопровождали Пе-2 на разведку в тот район.

Числится пропавшим без вести 17.10.43 г. после воздушного боя на самолёте Як-1 с самолетами противника, в районе Сиверская Красногвардейского р-на Ленинградской обл.

На самом деле сбит ЗА, обгоревший и раненый попал в плен, откуда бежал в марте 1945 года. Был направлен в 271 штрафбат. При взятии Берлина был повторно тяжело ранен 25.04.45 г.

Уволен в запас в декабре 1945 года.

27.01.58 г. был награжден орденом Отечественной войны II степени.

Мельник 1а.jpg

Мельник 1б.jpg

жбд 14 гв. иап.png

Мельник 2.png

Мельник 3.png

Мельник 4.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А  кто  может  перевести,  что  они  про  самолет  пишут.

30.06.1941  года  был  массированный  налет  ДБ-3  на  мосты  около  Даугавпилса.

Есть  в  тексте  привязка  к  местности?

685b993cb06ff_1(1).jpg.94cf116901621ae7c9f64f0248f9b276.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, авиатор сказал:

А  кто  может  перевести,  что  они  про  самолет  пишут.

30.06.1941  года  был  массированный  налет  ДБ-3  на  мосты  около  Даугавпилса.

Есть  в  тексте  привязка  к  местности? ...

@авиатор , в тексте есть топоним - первое слово во второй строчке сверху (которому предшествует немецкий предлог "бай" - "у"), но я затрудняюсь его прочесть :( 

Подпись под фотографией ниже гласит, что на ней - "Остатки 4-моторного самолёта (возможно, американского происхождения)" - ??? 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, катуар сказал:

1 (1).jpg

 

332 шад потеряла в тот день 6 экипажей? Определить этот экипаж будет непросто.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, катуар сказал:

1 (1).jpg

 

У немцев: 15.10.1944 в 15.08 берлинского ЗА сбит Ил-2, упал к северо-востоку от г. Макув, Польша (Макув-Мазовецкий). Номер мотора 42184 (???). Один из членов экипажа погиб сразу, второй тяжело ранен. Среди свидетелей в заявке указан врач, видимо, оказал помощь. Сбитый самолет был в составе 2 Ил-2 и 2 ЛаГГ (условный истребитель) на высоте 800 метров при корректировке артобстрела артиллерийских позиций немцев.

У нас: 15.10.1944 в 209 окрап 4 ВА сбит ЗА при  корректировке артобстрела артиллерийских позиций немцев Ил-2 в районе г. Макув. Экипаж:

мл. л-т Беловинский (варианты: Баловинский, Балавинский, Боловинский) Евгений Федорович летчик, 1922 г.р. Торжок.

мл. л-т Лихачев Леонид Павлович летчик-наблюдатель 1924 г.р. Вернулся из плена 8.5.1945, проходил спецпроверку.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.06.2025 в 09:36, linnet сказал:

332 шад потеряла в тот день 6 экипажей? Определить этот экипаж будет непросто.

В 211 шад тоже были потери 3-х экипажей в том районе - нбз из района Бауска мл. лейтенанты 766 шап Ефремов Михаил Михайлович и Корнилов Федор Михайлович (умер от ран и похоронен на х. Лудрет Баускского уезда, перезахоронен на воинское кладбище "Паце" Гайлишского с/с). И летчик 949 шап мл. лейтенант Никишин (Никитин) Илья Федорович (1922 г.р., уроженец с. Ловать Хвастовичского р-на Орловской обл.) – 15.08.44 г. нбз из района Скайсткалне.

Из потерь 332 шад не подходят экипажи:

- Щербаков-Пешков из 593 шап – оба живы, вернулись в полк;

- Шелковников-Григорук из 593 шап – Шелковников первично похоронен в 10 км южнее Бауска, Григорук похоронен на Гайлишском воинском братском кладбище Баускского уезда;

- Белоусов-Бутаков из 594 шап – экипаж погиб в в/бою и первично похоронен в районе н.п. Салочай;

- Черновский–Харченко - экипаж погиб в в/бою и первично похоронен на аэродроме Мешпадаукис (Мешнадацкие)??

Возможен вариант с одним из этих экипажей:

- нбз командир звена 593 шап лейтенант Швайко Александр Федорович, в/стрелок сержант Коровкин Афанасий Иванович. Коровкин** погиб, а Швайко вернулся в полк, упоминаний о плене нет, погиб 19.03.45 г.;

- нбз летчик 593 шап мл. лейтенант Гришин Михаил Илларионович (Иванович), в/стрелок сержант Мамаев Виктор Михайлович;

- нбз летчик 594 шап мл. лейтенант Миронов Борис Иванович, в/стрелок мл. сержант Ивашин Григорий Трофимович.

У фрицев:

- в графе заводской номер или номерной знак указан номер 1143 (может быть он поможет установить экипаж);

- Ил-2 был подбит, пролетел около километра, а затем упал прямо на ВПП а/э Скайсткалне, бортовой стрелок погиб, а пилот, выпрыгнувший с парашютом, был захвачен в плен.

У нас:

- в инете есть фото с подписью: «Ил-2, зав. № 301143»;

- в инете есть это же самое фото (см. ниже), но с другой подписью: «Штурмовики Ил-2 во дворе авиационного завода №18 имени Ворошилова. Куйбышев, 1943 год». На ближайшем самолете виден плохо различимый номер 301143;

- а эта запись из списка lindrа – «301143 №30 11 43 1942 СССР фото сбит 15.08.44».

Штурмовики Ил-2 во дворе авиационного завода №18 имени Ворошилова.jpg

Коровкин.jpg

сержант Коровкин.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, катуар сказал:

1.jpg

Информация по этому экипажу от Геннадия Кушелева:

Двое из одного экипажа.

В донесении 713-го отдельного транспортного авиаполка 1-й Воздушной Армии у обоих одна и та же запись: "28.04.42 г. при выполнении задания по доставке груза - артиллерийских снарядов с аэродрома Горки-2 на аэродром Васильевская не вернулся с боевого задания". Возможно, речь идет об аэродроме Васильевское в окрестностях Калинина.

Кинах Михаил Назарович, 1913 года рождения, уроженец города Владивосток, призван Вязниковским райвоенкоматом Ивановской области. Окончил школу инструкторов-летчиков в 1938 году. Беспартийный. Младший лейтенант, пилот, с декабря 1941 года командир звена 713-го отрап. Попал в плен в день пропажи без вести у города Юхнов Калужской области. Можно предположить, что посадил самолет на ложный аэродром, который оборудовали немцы: в том же самом донесении 713-го отрап указан такой случай.

Из двух доступных зеленых карт дата этапирования его в шталаг люфтваффе неизвестна, так они, карты, относятся к 1943-44-му годам. Поэтому за эту дату примем 12 мая 42-го (как у его стрелка-бомбардира (штурмана), но о нем ниже). Лагерный номер 71 (первая, "алфавитная" волна регистрации).

С большим этапом из Литцманнштадта через шталаг IX C Бад-Зульца отправлен в шталаг XIII C Хаммельбург (так они со стрелком-бомбардиром разлучились), куда прибыл 4 января 1943 года. Рабочие команды неизвестны. Согласно второй зеленой карте, "сбежал и не пойман" 21 июня 1944 года. Дальнейшая судьба неизвестна. Приказ о пропаже без вести не отменен. В базе данных концлагерей Дахау, Дора, Нойенгамме, Бухенвальд, Заксенхаузен, Маутхаузен, Флоссенбюрг не значится. В его УПК указано, что дата окончания службы 28 апреля 1942 года.

Его стрелок-бомбардир Рапопорт Зелик Израилевич, 1913 года рождения, уроженец Смоленской области, образование высшее военное, в 1938 году мобилизован в РККА Ленинским райкомом ВКП(б) города Москва. Член ВКП(б) с 1941 года. Младший лейтенант, с декабря 1941 года, стрелок-бомбардир звена 713-го отрап. Пленен, как и Михаил Кинах, 28 апреля 1942 года там же, у Юхнова. Доставлен в Литцманнштадт 12 мая 1942 года (персональная карта с фото). Лагерный номер 110. Как еврей по национальности, изменил свои фамилию, имя и отчество и н7азвался Марковым Евгением Ивановичем, имя и фамилию матери назвал как Елена Новикова, а имя отца записано как Iwan Ismail. Первое, что отмечено немцами - что он Halbjude, то есть полуеврей. Отмечено ранее в левую руку. Этапирован в шталаг VII A Моосбург, во вторую годовщину начала войны попал в рабочую команду 3365 Ottobrunn (Оттобрунн) недалеко от Мюнхена. Из этой команды и бежит 10 сентября 1944 года (ясности, с кем бежал из девяти товарищей, которые сбежали 6-го и 10-го июня этого года, из листка криминальной полиции рейха, нет). Схвачен вместе с младшим лейтенантом Сергеем Пушковым 17 сентября у населенного пункта Шарниц (нем. Scharnitz) (коммуна в Австрии, в федеральной земле Тироль, округ Инсбрук). За время нахождения в побеге эти двое беглецов по прямой прошли около 100 километров.

28 сентября 1944 года Рапопорт/Марков передан гестапо Инсбрук. Отправлен в концлагерь Дахау, но лишь 4-го ноября. Номер узника там 121598.

Однако из Дахау уже 24 ноября отправлен в другой концлагерь, Натцвайлер, где его следы теряются. В плену выжил. В 1957 году как здравствующий фронтовик награжден медалью "За отвагу".

Рапопорт.jpg

Изменено пользователем skylark
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй в/пленный — в нем. док-те  указан под № 1 — Кулешов Александр, д. р. 15.08.1903, м. р. Москва, командир 175 дивизии, генерал-майор, 18.12.42 переданный из шталага XIII D (лаг. № в/пл 15791) в Гестапо г. Нюрнберга. 

Это сведения о Кулешове Александре Демьяновиче (1893 г. р., хотя у немцев указан г. р. 1903), командире (с 23.01.42) 175 стрелковой дивизии 28 А ЮЗФ, попавшем в плен 13.07.42 в р-не д. Илюхино, Белгородской обл. в момент переправы ч/з реку Чёрная Калитва при выходе из окружения в ходе Донбасской оборонительной операции. Звание генерала-майора он получил ещё до войны 08.06.40.

IMG_20250701_151409.jpg

IMG_20250701_151326.jpg

Из Нюрнберга отправлен в Флоссенбюрг, в концлагерь, где содержались офицеры КА, с присвоением лаг. № 3897:

IMG_20250701_150554.jpg

Последний раз он упоминается в лагерных документах 24.08.44

IMG_20250701_150638.jpg

В списках в/пленных от 15.08.1947 г. значится без вести пропавшим:

IMG_20250701_183415.jpg

Исключен из списка КА как умерший (замученный) в плену фашистской Германии:

IMG_20250701_151159.jpg

IMG_20250701_151222.jpg

За боевые отличия на фронтах Гражданской войны в 1933 г. был награждён Орденом Красного Знамени (№ 70) и дважды золотыми часами. 

06.05.1965 года посмертно награждён Орденом Отечественной Войны 1 степени. 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, катуар сказал:

1 (1).jpg

 

У немцев: 16.6.1943 в 23.30 берлинского сбит ЗА Ил-4 (ДБ-3), Подбит над аэродромом Сеща, дымя пролетел 18 км. №47 номер самолета 5153916. Самолет упал в 150 м к СВ от выезда из  Рогнедино. Экипаж выпрыгнул с парашютами? Немецкий пост в Рогнедино наблюдал два парашютиста, один из них в 200 метрах от сбитой машины, другого снесло в сторону Ормино. Несмотря на преследование полицией и комендатурой беглецам удалось скрыться в направлении партизанского района. Позже в 200 метрах было обнаружено тело, не успел раскрыться парашют, выпрыгнул с малой высоты. На теле был ОРДЕН ЛЕНИНА. Примерно в то же время упал еще один самолет, очевидно сбитый ИА. 17.6.1943 в р-не Яблонь пойман радист с самолета, сбитого ИА. Непонятно, кто сдался в плен в 7.45 утра - бортрадист с другого самолета или бортстрелок Ковтун.

У нас: 1 гад дд (16 гап дд) в ночь с 16.6.1943 на 17.6.1943 нбз Ил-4 № 5153916, цель аэродром Олсуфьево, капитан Гусев, судьба экипажа неизвестна. В ту же ночь, в том же районе штурман Анисимов из другого экипажа 2 гап дд выбросился с парашютом из обстрелянного самолета, который вернулся на базу.

гв. к-н Гусев Сергей Иванович зам. ком. аэ  1907 г.р. Егорьевский р-н на фото с ОРДЕНОМ ЛЕНИНА! Значит, разбился.

гв. мл. л-т Белянцев Алексей Павлович штурман зв. 1920 г.р. Орск. один из списков - вернулся в часть 17.7.1943, еще раз нбз 27.7.1944, на 1945 проходил службу?

гв. ст. с-т Ковтун Николай Иванович стр-радист 1921 г.р. Очаков судьба непонятна

Изменено пользователем linnet
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

Немецкий пост в Рогнедино наблюдал два парашютиста, один из них в 200 метрах от сбитой машины, другого снесло в сторону Ормино. Несмотря на преследование полицией и комендатурой беглецам удалось скрыться в направлении партизанского района.

Вероятно, это были парашюты штурмана и стрелка.

Четвертым членом экипажа (указан в наградном Белянцева) был гв. ст. сержант Петрушкин Григорий Дмитриевич,1919 г.р., уроженец с. Старая Куликовка Новомалыклинского р-на Куйбышевской обл. Петрушкин погиб позже (28.10.43 г.) в составе другого экипажа.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

У нас: 1 гад дд (16 гап дд) в ночь с 16.6.1943 на 17.6.1943 нбз Ил-4 № 5153916,

Вероятно, на этом самолете были моторы №№ 887696 и 887738.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, катуар сказал:

вот как то странно чусев жив???? гусев?

00000435.jpg

Действительно, данные жены Гусева совпадают. Но там указано, что ПОЛУЧЕНО письмо от мужа в сентябре 1943. Письмо могло задержаться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что гв. к-н Гусев С.И. погиб. Вполне могло такое быть, что письмо, полученное женой Гусева от мужа в сентябре 1943, было отправлено кем-то позже или по какой-то причине с задержкой дошло до адресата. Но вот точно не могло быть такого, чтобы ожил разбившийся летчик, на теле которого фрицы обнаружили ОРДЕН ЛЕНИНА. На 16.06.43 г. в экипаже этим орденом был награжден только Гусев.

К тому же, после получения сообщения из РВК Алтайского края, в ГУК КА не был отменен приказ об исключении из списков КА гв. к-на Гусева С.И., как это было сделано в отношении того же штурмана звена этого же полка (2 гв. ап дд) ст. л-та Анисимова П.В. (был в плену с 16.06.43 г. по 02.05.45 г.).

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, катуар сказал:

1.jpg

 

Потеря из десятка за 16.8.1944 из 332 шад и 335 шад из 3 ВА.

У немцев: 16.8.1944 в 11.45 берлинского ЗА сбила Ил-2, который упал севернее (1,2 км севернее?) Кельме, Литва, что в 35 км ЮЗ Шауляй. Экипаж сгорел с самолетом. Дописан номер 304507. В другом документе упомянут № 554.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу