катуар

сбитые самолеты с номерами...

530 сообщений в этой теме

15 часов назад, катуар сказал:

1 (8).jpg

Место сбития - ЮЛЬЯНУВ

image_221.jpg

В этом районе - Тарлув, Сулеюв, Доротка - 13.09.1944 работала 6 гв.шад 1 гв.сак. Потеря 110 гв.шап, Ил-2 № 0789, экипаж Бычков-Симонцев, нбз. По показанию экипажей, над целью передал по радио "ранен - ухожу домой".

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Барсс сказал:

В этом районе 13.09.1944 работала 6 гв.шад 1 гв.сак. Потеря 110 гв.шап, Ил-2 № 0789, экипаж Бычков-Симонцев, нбз. По показанию экипажей, над целью передал по радио "ранен - ухожу домой".

А как №0789 коррелируется с №18886109?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, linnet сказал:

А как №0789 коррелируется с №18886109?

Да вроде никак, но и потерь других нет вроде... Может немцы напутали...Тогда возникает вопрос, существовал  ли Ил-2 с №18886109?

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Барсс сказал:

Да вроде никак, но и потерь других нет вроде... Может немцы напутали...Тогда возникает вопрос, существовал  ли Ил-2 с №1888610?

Для 188-х серия была в конце из двух-трех цифр: от 01 до 03 и от 104 до 134 к маю 1945 года. Так что 1888610 не существовал. 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, linnet сказал:

Для 188-х серия была в конце из двух-трех цифр: от 01 до 03 и от 104 до 134 к маю 1945 года. Так что 1888610 не существовал. И откуда этот номер взялся?

Прошу прощения, последнюю цифру упустил, речь о 18886109.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, катуар сказал:

1.jpg

2.jpg

По состоянию на 20.5.1942 Ил-2 №1871007 был в составе 606 шап.

В конце второй странице я так понял, что "русские" полицаи поймали сбежавшего пилота?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Память народа 606 шап в этот день налет на аэродром Брянск (Полпино (Большое) как раз в тех краях), подбит ЗА майор Старостенко Владимир Денисович и сел в районе Журиничи.

606 шап.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Память народа "сел в районе Журинюш.. (25 км.  к ЮВ от Брянска)". Есть Журиничи в 25 км СВ Брянска и южнее есть Малое Полпино (KL - Кляйне - Малое). 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, linnet сказал:

Просьба к коллегам перевести сведения о судьбе пилота.

@linnet , Уважаемый коллега! В первом документе - "Пилот ушёл". Во втором речь идёт о ДВУХ обнаруженных немцами на земле советских самолётах, в кабинах обоих - "пятна крови", у обоих - "судьба лётчиков неизвестна". В конце второго документа - фраза: "... я слыхал, что 10.07.1942 русский лётчик-подполковник был расстрелян русскими полицейскими при его последующем захвате...", но, мол, официальная информация об этом ещё не получена.

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Бортстрелок сказал:

@linnet , Уважаемый коллега! В первом документе - "Пилот ушёл". Во втором речь идёт о ДВУХ обнаруженных немцами на земле советских самолётах, в кабинах обоих - "пятна крови", у обоих - "судьба лётчиков неизвестна". В конце второго документа - фраза: "... я слыхал, что 10.07.1942 русский лётчик-подполковник был расстрелян русскими полицейскими при его последующем захвате...", но, мол, официальная информация об этом ещё не получена.

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

В Память народа есть также потеря из соседнего полка. Пилот мл. лейтенант, нбз. Добавлено, что вернулся через партизан.

Значит, Старостенко погиб. Майор - подполковник, это близко.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, linnet сказал:

В Память народа есть также потеря из соседнего полка. Пилот мл. лейтенант, нбз. Добавлено, что вернулся через партизан.

Борисов, судя по наградному, сжег самолет

image_223.jpg

Кстати, есть еще потеря, 593 шап, комэск ст.политрук Солонин, тоже сбит, был у партизан, вернулся.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старостенко вел сводную группу из состава трех полков, судя по наградному, причем наградной имеет дату 13.07.42 и ни слов об НБЗ..

image_224.jpg

https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie11733018/

Кстати, во втором немецком доке что-то про обозначения на самолетах (белый треугольник?)..

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Барсс сказал:

Кстати, во втором немецком доке что-то про обозначения на самолетах (белый треугольник?)..

@Барсс , Уважаемый Сергей Сергеевич!

Там про первый упоминающийся самолёт написано: "...самолёт имеет по обоим сторонам руля направления обозначение - маленький белый треугольник".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий 

Изменено пользователем Бортстрелок
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, linnet сказал:

По состоянию на 20.5.1942 Ил-2 №1871007 был в составе 606 шап.

Ил-2 №1871007 с мотором (28)936 списан по 606 шап вместе с пятью другим самолетами - на основании того же приказа 214 ШАД, что и соседний с ним самолет лейтенанта Дикуна (Ил-2 №1870107 от 02.06.1942). Там как раз июнь-июльские потери. 

Изменено пользователем kirche
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, linnet сказал:

...подбит ЗА майор Старостенко Владимир Денисович и сел в районе Журиничи.

Номенклатура N-36-XV West то ли с ошибкой , то ли отличная от нашей нынешней, НО указанные координаты "661230 590970" - это юго-западнее Журиничи - примерно в районе бывшего небольшого моста на железной дороге между "разъездом Велья" (16 км) и "платформой 3" (19км)...

Далее уточнение к какому то пункту - возможно  читается как "км 29 станция/пункт ? Кордон/Застава 8"

Примерно здесь:

53.300087 34.682493
Изменено пользователем kirche
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, катуар сказал:

1 (1).jpg

1 (2).jpg

О...  и  да  моих  краев  добрались.  Есть  мысль,  что  это  47 гв. апдр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, авиатор сказал:

О...  и  да  моих  краев  добрались.  Есть  мысль,  что  это  47 гв. апдр.

Действительно, Пе-2 №17/179 был в списках 47 гапдр  весно1 1943 года. Номер в потерях не нашел.

8.7.1943 нбз экипаж Казуб Василий Александрович  - Купцов Владимир Дмитриевич - Коротких Василий Георгиевич

Изменено пользователем linnet
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, катуар сказал:

1 (1).jpg

1 (2).jpg

13.11.1942 при переформировании Ил-2 №30941 был зачислен в состав 784 шап (позже 71 гшап)

23.8.1943 боевое донесение 71 гшап. нбз 2 Ил-2, в том числе экипаж мл. л-т Синюк и с-т Реден на №941.

Над целью 2 захода в 12.35-12.45 мск.

Аэродром вылета Вины. Названия в районе цели не разобрать. Разве что Аринино подходит из наблюдений.

Память народа:

мл л-т Сенюк Николай Давыдович

ефр Реденков Илья Михайлович

нбз из района Глушица

Экипаж и пилот со второго Ил-2 Арсентьев числятся в захоронении

Реденков И. М.
Поименный список захоронения
Воинское звание: ефрейтор
Дата выбытия: __.08.1943
Страна захоронения: Россия
Регион захоронения: Новгородская обл.
Место захоронения: Старорусский р-н, с.п. Наговское, д. Луньшино
Захоронение: 89600958
Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

донесение 71 гшап - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=450444483

Садовая - деревня в Старорусском районе Новгородской области  В 1941 году- Красно-Свинухово.

image_225.jpg

 д.ГЛУШИЦА севернее 6 км

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, linnet сказал:

Действительно, Пе-2 №17/179 был в списках 47 гапдр  весно1 1943 года. Номер в потерях не нашел.

8.7.1943 нбз экипаж Казуб Василий Александрович  - Купцов Владимир Дмитриевич - Коротких Василий Георгиевич

Да  именно  этот  экипаж.  Летом  попробую  поискать. Правда  уже  не  очень  верю  немецким  схемам.

А  по  моторам  есть  информация?  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, авиатор сказал:

А  по  моторам  есть  информация?  

Пе-2 №17/179 выпущен с завода №22 в Казани 30.3.1943 с моторами №№ 12-31 и 112-31.

В отдельных строках номеров самолетов и моторов в апреле и мае все эти номера присутствуют.

С какими моторами был потерян неизвестно.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, linnet сказал:

Экипаж и пилот со второго Ил-2 Арсентьев числятся в захоронении

...
Место захоронения: Старорусский р-н, с.п. Наговское, д. Луньшино

Этот момент заинтересовал... согласно немецких документов, самолет сбит в 1 км юго-западнее КРАСНО-СВИНУХОВО. До ЛУНЬШИНО примерно 31 км. 

Ответ, по всей видимости в этом сообщении в ВК:

Цитата

ЧАС ИСТОРИИ:
Это было 23 августа 1943 года.

Из письма очевидца воздушного боя Старикова Михаила Александровича, во время войны проживавшего в д.Заклинье Виленского сельсовета.

Он пишет: «жарким летним днем над станцией Волот разгорелся воздушный бой, он был долгим и напряженным: наши штурмовики дрались геройским, но их было меньше. Вот задымил один из наших самолетов, а за ним и другой. Один дотянул до д.Хутор близ д.Бычково и упал.

Второй самолет упал недалеко от д.Перетерка. Когда я подбежал к первому самолету, я был еще маленький, но все помню. Ребята постарше тушили самолет песком и вытащили обгоревших летчиков из самолета. Одежда и документы сгорели. Тела трех летчиков были захоронены на поле у пересечения полевых дорог. В самолетах были обнаружены фотографии.

Из рассказа очевидца, жительницы д.Фомино Шмелевой Марии. «При падении самолета один из летчиков выпрыгнул из кабины и скрылся в лесу, раненый, он был обнаружен старостой, избит и закрыт в сарае, но ночью молодой парень, Шмелев Зиновий, выпустил его из сарая и переправил в д. Заречье. Прятала и кормила летчика Шмелева Мария Семеновна, лечил от ран его фельдшер Олисов Иван, а затем летчик ушел в лес к партизанам.

В 1944 году самолет, пролетая над этой местностью, сбросил на парашюте посылку, ее нашли жители деревни. Там же было и письмо – благодарность, людям, спасшим одного из летчиков».

После окончания войны учащиеся Перетерковской, ныне Луньшинской шко-лы, начали поисковую работу по уточнению фамилий погибших летчиков. Было отправлено письмо в Министерство обороны, ответ на письмо пришел из Старорусского военкомата, что по этому вопросу какими либо – сведениями военкомат не располагает.

Был сделан запрос в управление Ленинградского военного округа. Ответ дал начальник управления, полковник Юрченко. Он пишет, что ваше письмо – запрос внимательно рассмотрено. Очень хорошо, что вы не забываете великого подвига, совершенного нашим народом в Великой Отечественной Войне, и стремитесь найти имена безвестных героев, погибших в боях за нашу Советскую Родину.

К сожалению, в штабе округа нет никаких документов по интересующим вас событиям периода войны.

Был дан запрос в Архив Министерства обороны союза ССР, отдел номер 2.

Ответ учащимся школы прислал начальник Архивохранилища, майор Саличев, он сообщает, что навести справки по личным делам офицеров, находящихся на хранении в Архиве по интересующему Вас вопросу, не представляется возможным.

Затем отправили материал и фотографии погибших летчиков в газету «Правда и Советский патриот», «Комсомольская правда» и снова запрос в архив г.Ленинграда. Ответ прислал полковник Поляков, он пишет: «Мне передали ваше письмо. Оно меня тронуло до глубины сердца, т.к. касается гибели летчиков.

Сам я отлетал 30 лет, я всех их считаю своими сыновьями. По вашему письму я понял, что речь идет о летчиках - штурмовиках и советую вам обратиться в Архив г.Подольска. Было написано письмо в г.Подольск Московской области, Архив Министерства обороны, затем оно было передано научному сотруднику, Председателю совета ветеранов авиационных частей Ленинградского фронта, полковнику Минаеву, который сообщил, что по данным архива известно, что гвардии – лейтенант Арсеньев Юрий Сергеевич, старший летчик 1923 года рождения, 6-я воздушная армия, 3-й Гвардейский штурмовой авиационный дивизии не возвратился из боевого задания на самолете ИЛ-2.

Позднее полковник Минаев сообщил дополнительные архивные данные, что в воздушном бою 23 августа 1943 года над станцией Волот, 3-я гвардейская штурмовая дивизия понесла потери двух экипажей ИЛ-2 в составе:

ПЕРВЫЙ ЭКИПАЖ

1.Гвардии лейтенант Арсеньев Юрий Сергеевич.

2. Стрелок гвардии старший сержант Ниццой Петр Лукьянович.

ВТОРОЙ ЭКИПАЖ

1.Гвардии младший лейтенант Сенюк Николай Давыдович.

2.Стрелок гвардии ефрейтор Реденков Илья Михайлович.

Предположительно, в живых остался стрелок старший сержант Ниццой.

В 1964 году провели перезахоронение тел летчиков на гражданское кладбище в д.Луньшино, и учащиеся школы приступили к розыску родственников погибших.

Отправлено множество писем и фотографий на их родину, места призыва на службу, административные органы.

Силами местных жителей и Администрации Виленского сельсовета изготовлен и установлен мраморный памятник.

На открытие памятника приезжали родственники погибших летчиков. Выражали благодарность за то, что сделано для их семей.

ВОЙНА – ЖЕСТОЧЕ НЕТУ СЛОВА,

ВОЙНА – ПЕЧАЛЬНЕЙ НЕТУ СЛОВА,

ВОЙНА – СВЯТЕЕ НЕТУ СЛОВА.

В ТОСКЕ И СЛАВЕ ЭТИХ ЛЕТ,

И НА УСТАХ У НАС ИНОГО

ЕЩЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И НЕТ…

Материалы собирал учитель истории, Перетерковской школы:

Павлов Павел Николаевич

А вот информация об Сенюке Н.Д. в ГАЛЕРЕЕ ПАМЯТИ 

Цитата

Южнее Старой Руссы, под древнем городом более двух лет шли ожесточённые бои. На станции Тулеблин завязался воздушный бой, в котором участвовал советский штурмовик «Ил-2» Сенюк Николай Давидович со своим стрелком. Потом, подбитый самолёт Николая резко пошёл в пике. Пикируя он открывал огонь из пушек и пулемётов и у самой земли Николаю удалось выравнять самолёт, но тут он плоскостью задел за телеграфный столб, крыло отлетело, и самолёт, пролетев по инерции метров 200 рухнул на землю. Похоронили его в поле вместе со стрелком рядом с самолётом. А в 1964 году останки были перенесены на кладбище.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.04.2023 в 13:49, Бортстрелок сказал:

@Барсс , Уважаемый Сергей Сергеевич!

Там про первый упоминающийся самолёт написано: "...самолёт имеет по обоим сторонам руля направления обозначение - маленький белый треугольник".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий 

Вот такое есть.

Ил-2 №8 (1-10) Жиздра, Калужская область.jpg

Ил-2 №8 (1-9) Сбитая ''Рата'' у Жиздры.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу