Dottor

ПАТРОНЫ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И ВЫСТРЕЛЫ МАЛОКАЛИБЕРНОЙ АРТ.

416 posts in this topic

Хотелось бы определиться с гильзой. На фотках клеймо и размеры. То что написано сбоку гильзы краской (на фото обведено) практически не разобрать.

Спасибо за ответ. :?:

Гильза от французской 75-мм полевой пушки обр. 1897 г. То что написано сбоку гильзы краской - скорее всего немецкая маркировка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотелось бы определиться с гильзой. На фотках клеймо и размеры. То что написано сбоку гильзы краской (на фото обведено) практически не разобрать.

Спасибо за ответ. :?:

Гильза от французской 75-мм полевой пушки обр. 1897 г. То что написано сбоку гильзы краской - скорее всего немецкая маркировка.

Спасибо огромное. :?: А мне подумалось сперва что ленд лиз... :shock:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот такую гильзу кто нибуть видел? Хотелось бы по ней определиться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

:cool: "Хасаг" - польша периода окупации.

Зеленый лак на капсюле - обозначение тяжелой пули.

Кстати по ней уже кто-то вопрос ставил на форуме.

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо камерады за быстрый ответ. Радует, что на форуме есть настоящие профи. А мы так... Пока учимси. :?:

Новичёк. Я знаю, что тема поднималась, сам читал как -то, но запостил по 2-м причинам. Во-первых в Этом разделе она не поднималась. Во-вторых очень сложно искать.

Найдена кстати под Копорьем в ленте...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот такую гильзу кто нибуть видел? Хотелось бы по ней определиться.

После падения Польши в сентябре 1939г., завод WWAK был захвачен и попал под контроль немецкой фирмы

«Хуго А.Шнайдер А.Г.» (Hugo A. Schneider, AG (HASAG), и продолжал изготавливать боеприпасы различного назначения. Боеприпасы, изготовленные под управлением HASAG имели клеймо «HASAG», а позднее немецкое военное клеймо «kam». HASAG использовал довоенные запасы патронных гильз для производства патронов с пулей SmE.

Как правило, пули имели стальную, плакированную мельхиором оболочку.

Ранее я писал, что компания HASAG имела большой коммерческий успех в изготовлении керосиновых ламп... До сих пор, коллекционеры в США гоняются за экземплярами, выпущенными этой компанией...

:shock: Гост, я что то запутался со своими первоисточниками ("Клейма на патронах и оружии", и немецкая книжуля Я.Хога):

1. kam - то указывается Польша, а то Чехославакия (хотя здесь можно допустить, что в разное время завод территориально находился в разных государствах) - но в обоих случаях не Хасаг.

2. HASAG в шестиугольнике - Лейпцигский филиал, остальные якобы маркировались 2!! буквами. Скан хасаговских клейм пока выложить не могу, на днях постараюсь набрать (книга не под рукой).

Подозреваю, что первоисточники мне пора менять, по крайней мере в "Клейма на патронах и оружии" находил неточности по темам мне заведомо знакомым.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемые знатоки патриков!

Подскажите пожалуйста. 1. обе ли гильзы от советской 45-тки?

2. что за странный ПТР с как бы отпиленным донцем и

3. вроде уже был разговор про этот патрик (самый маленький на фотках), только что то не найти. от чего он и почему у него толщина донца почти в треть всей гизьзы?

Спасибо

1. Если размеры и калибр совпадают - да.

2. А это не ПТР с отпиленным донцем? Что говорит вид снизу?

3. Советская ударная трубка - для крупнокалиберных орудий с картузным заряжением.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. если смотреть на размеры, то калибр одинаковый - 45 мм, длинна тоже, только вот закраина, или фланец на более темной гильзе меньше по диаметру на 1 мм, у меня не возникло бы вопросов, если бы не разные капсюльные трубки, мне попадались 45 тки только с запрессоваными капсюлями, а на этом ввинчивающийся, и нет не одной маркировки. да и вообще первый раз увидел на капсюле 6 запальных отверстий : )

2. по размерам ровно ровно ПТР с отпиленным донцем, но зачем? их было 5 штук. снизу можно разглядеть плотно забитые (вероятно латунной проволокой) запальные отверстия. и если донце отрезано, то отрезано или в последствии обработано на токарном станке, после того как забили отверстия. непонятно для чего это. Сбоку на на донной части выбита буква "Н"

3. каким образом их использовали? и где применялись?. На дне маркировка - ут-38 пок 39г. п-57

1. Калибр и размеры одинаковы - без вариантов именно сорокопятка. Может чехословацкого производства?

3. Эта ударная трубка вставляется в стеряющее устройство орудия с картузным (безгильзовым) заряжением. Ну например 203-мм гаубица Б-4. Для выстрела боёк бъёт по её капсулю и пламя из неё воспламеняет заряд в картузе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Камрады! Проблема оказалась частично во мне, а не в моих первоисточниках, ну совсем запутался :arrow::twisted::?::?::arrow: .

По информации Яна Хога:

kam – филиал ХАСАГ г.Скарциско-Камина Чехословакия

далее обещанные мной сканы нем.клейм (их союзников и окуп территорий),

весят много, т.ч. если модераторы решат через какое-то время их ликвидировать, то я евстевственно не против.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

:cool: Да, сори - на языке оригинала, но думаю абревиатуры ДВМ, РВС, ХАСАГ и пр. большинство разбирут.

"unbekant" - нет данных.

:mrgreen:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно увидеть скан Хогговской страницы.

Источники лучше не менять, а дополнять. Иногда прикольно сравнить данные двух авторитетных изданий... :-o

:-o вот и я думаю какие-такие вопросы??? :-o

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.ww1.iatp.org.ua/ruspatron.htm

Статья Б Давыдова из ноябрьского "Мир оружия"

Патронное дело в России

Автор: Борис Давыдов

Примитивные бумажные патроны, а точнее, оболочки для пороховых зарядов, которые нужно было надрывать, чтобы высыпать порох в ствол ружья, появились еще в XVII в. В русской армии существовала даже команда «Скуси патрон», прямо указывающая на способ их применения. Бумажные патроны изготавливались мастерскими в войсках или капсюльными заведениями при Охтенском (с 1845 г.) и Шостенском (с 1848 г.) пороховых заводах. Непосредственными же предшественниками современных металлических патронов были тоже бумажные патроны, но уже унитарные. ..........

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
http://www.ww1.iatp.org.ua/ruspatron.htm

Статья Б Давыдова из ноябрьского "Мир оружия"

Патронное дело в России

Автор: Борис Давыдов

Примитивные бумажные патроны, а точнее, оболочки для пороховых зарядов, которые нужно было надрывать, чтобы высыпать порох в ствол ружья, появились еще в XVII в. В русской армии существовала даже команда «Скуси патрон», прямо указывающая на способ их применения. Бумажные патроны изготавливались мастерскими в войсках или капсюльными заведениями при Охтенском (с 1845 г.) и Шостенском (с 1848 г.) пороховых заводах. Непосредственными же предшественниками современных металлических патронов были тоже бумажные патроны, но уже унитарные. ..........

Это статья не из ноябрьского, а из октябрьского номера "Мир оружия". На указаном сайте приведена только часть, относящаяся до ПМВ. Зачем тогда они дали фото ящика с японскими патронами 1940 года? В журнале описано до начала ВОВ. Ноябрьский номер с окончанием статьи еще в продаже не появился. Сам жду.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

извиняюся - да октябрьского

но на самом деле ничего нового не написано

фактически это переделка текста из -

Борис Давыдов ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПАТРОННЫЕ ЗАВОДЫ. Независимое военное обозрение 02.08.2002

с картинками

в Питере я этого /октябрьского/ журнала еще не встречал

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
извиняюся - да октябрьского

но на самом деле ничего нового не написано

фактически это переделка текста из -

Борис Давыдов ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПАТРОННЫЕ ЗАВОДЫ. Независимое военное обозрение 02.08.2002

с картинками

в Питере я этого /октябрьского/ журнала еще не встречал

В предисловии в октябрьском номере так и указано, что в НВО выходила статья в сокращенном виде. Далее:

"Содержащиеся в ней сведения по патронным заводам, в основном, без ссылки на автора, часто приводятся в интернет-изданиях, но не всегда правильно. Теперь статья дополнена, содержит новые сведения и пояснения, включая таблицу, характеризующую производство основных типов патронов по заводам в 1940-1945 гг, и карту этих заводов. Приведенные иллюстрации не претендуют на исчерпывающую характеристику видов патронов и заводских клейм, а даны лишь в качестве примеров".

Таблица по производству и карта, я так понимаю, будет в ноябрьском номере. В октябрьском номере кроме "картинок" я лично нахожу дополнения: "Салье и Бело" в Риге, иностранные заводы - поставщики трешек в японскую, объяснение гильз без клейм заводов в 1907-12 гг, патронный цех у белых в Таганроге, патронные заводики в Прибалтике перед ВОВ, расшифровка гражданских заводов, переданных под патронное производство. Ну и о Полигоне. В общем, издание второе, расширенное и дополненное.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
извиняюся - да октябрьского

но на самом деле ничего нового не написано

фактически это переделка текста из -

Борис Давыдов ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПАТРОННЫЕ ЗАВОДЫ. Независимое военное обозрение 02.08.2002

с картинками

в Питере я этого /октябрьского/ журнала еще не встречал

Сегодня купил ноябрьский номер Мира Оружия. Там окончание упомянутой статьи Бориса Давыдова "Патронное дело в России". Из нового: обещанная таблица производства патронов (7,62 винтовочные, 7,62 ТТ/Наган, 12,7 мм, 14,5 мм) по заводам в 1940-1945 годах, схема размещения патронных заводов в начале и конце ВОВ. Более подродно написано об изменениях номеров из-за эвакуации в ВОВ. и т.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В октябрьском номере кроме "картинок" я лично нахожу дополнения: "Салье и Бело" в Риге, иностранные заводы - поставщики трешек в японскую, объяснение гильз без клейм заводов в 1907-12 гг, патронный цех у белых в Таганроге, патронные заводики в Прибалтике перед ВОВ, расшифровка гражданских заводов, переданных под патронное производство. Ну и о Полигоне. В общем, издание второе, расширенное и дополненное.

К сожалению полный текст не видел

но про Рижский Селлiе и Белло подробнее писалось в «МастерРужье» №9 (78) за 2003 год

гильзы без клейм -версия Тульского завода ничем не подкреплена

что делал цех в Таганроге ??

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В октябрьском номере кроме "картинок" я лично нахожу дополнения: "Салье и Бело" в Риге, иностранные заводы - поставщики трешек в японскую, объяснение гильз без клейм заводов в 1907-12 гг, патронный цех у белых в Таганроге, патронные заводики в Прибалтике перед ВОВ, расшифровка гражданских заводов, переданных под патронное производство. Ну и о Полигоне. В общем, издание второе, расширенное и дополненное.

К сожалению полный текст не видел

но про Рижский Селлiе и Белло подробнее писалось в «МастерРужье» №9 (78) за 2003 год

гильзы без клейм -версия Тульского завода ничем не подкреплена

что делал цех в Таганроге ??

О Рижском заводе упомянул, как об одном из дополнений к первой версии обсуждаемой статьи.

Сомнения в том что гильзы без клейма завода изготовляли конкретно в Туле? Или сомнения в версии о том, что это гильзы сделанные для хранения в разобранном виде в 1907-1912 гг, а в войну собранные?

Бытующая в сети версия о неких частных заводах, выпустивших эти трехлинейные патроны действительно из области чистых фантазий.

Кстати в окончании статьи сказано еще о паре таких фантазий:

1. по патрону ТТ с цифрой 10 на месте номера завода: "рис. 16 Загадочная гильза патрона 7,62*25 мм ТТ: патронного завода № 10 в 1944 г. не было. Возможно, эта гильза изготовлена на заводе № 710 в Подольске"

2. Пардон, о заводе № 50 в Пензе, не выпускавшем патроне было в октябрьском номере: "рис. 32 60 - завод № 60, Ворошиловград (Луганск), 1938 г. Иногда это клеймо читают как "50" (очень похожи). Завод № 50 в Пензе патроны не выпускал! ..."

О Таганроге.. в статье не сказано какие там патроны выпускали в гражданскую. Посколько оборудование было с Луганского завода, то вне сомнения это были винтовочные 7,62 мм.

Кстати, в ноябрьском номере снимки донец патронов получились лучше, чем в октябрьском. В последнем фото были темноваты, даже их сканы на упомянутом сайте, давшем кусок статьи по ПВМ получились вроде бы лучше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Пардон, о заводе № 50 в Пензе, не выпускавшем патроне было в октябрьском номере: "рис. 32 60 - завод № 60, Ворошиловград (Луганск), 1938 г. Иногда это клеймо читают как "50" (очень похожи). Завод № 50 в Пензе патроны не выпускал! ..."

к сожалению могу судить только по картинкам из Municion

мне кажется что клеймо 50 вполне ясно читается

вот еще упоминание о пензе- В металлопромышленности недовольство низкими ставками отмечалось: на московском заводе "Металлолампа", на заводе "Красный строитель" в Ленинграде и Пензенском патронном заводе. http://www.situation.ru/app/j_artp_287.htm

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Пардон, о заводе № 50 в Пензе, не выпускавшем патроне было в октябрьском номере: "рис. 32 60 - завод № 60, Ворошиловград (Луганск), 1938 г. Иногда это клеймо читают как "50" (очень похожи). Завод № 50 в Пензе патроны не выпускал! ..."

к сожалению могу судить только по картинкам из Municion

мне кажется что клеймо 50 вполне ясно читается

вот еще упоминание о пензе- В металлопромышленности недовольство низкими ставками отмечалось: на московском заводе "Металлолампа", на заводе "Красный строитель" в Ленинграде и Пензенском патронном заводе. http://www.situation.ru/app/j_artp_287.htm

На первом фото вверху как раз ясно видно, что цифра "60", даже без увеличения. Кстати, непонятно, что внизу - больше похоже на "86", но явно не то, т.к. на заводе во Фрунзе в 1986 г. совсем по другому клеймили (см., кстати картинку, которую я выложил пару дней назад в

http://www.reibert.info/forum/showthread.php?t=4080)

Наверное это все же 1936 год и это к вопросу о четкости клейм на донцах.

На втором фото, я его помню по испанскому сайту. На всякий случай еще раз увеличил картинку до 400% и сделал посветлее. Тут уже большие сомнения, что первая цифра "5", а не "6" - видны закругления. Очевидно, просто штамп сработался.

По рапорту ГПУ (или чей там). Чего ждать от непрофессионалов. Здесь возможна куча вариантов: 1. Неправильно написали (перепутали)название города. 2. неправильно написали название завода (правильно - трубочный). То же самое могли перепутать исследователи в архивах, далекие от военной промышленности. В архивных копаниях приходилось встречать кучу перлов, допущенных машинистками при печатании документов. Но что с них взять?

Ну совсем другую продукцию выпускал Пензенский трубочный завод, позднее - завод № 50. Средства иницирования - с 1915 строился под 22-сек. трубки, 45-сек. трубки и капсюли-воспламенители. Собственно стрелковые патроны там никогда не делали.

Да, кстати. Сегодня рассматривал обсуждаемую статью, ноябрьский номер. Там приведены фото угловых штампов заводов с экзотическими временными номерами. По подписи, на одном из них был завод "№ 38-б" (буква - Б, от "бис" !). Но я ясно видел на штампе "№ 28-б". Пришлось взять лупу и ясно увидеть, что это все-таки "3", а не "2".

В общем почти по Козьме Пруткову. Не нужно верить глазам своим, а проверять.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В октябрьском номере кроме "картинок" я лично нахожу дополнения: "Салье и Бело" в Риге, иностранные заводы - поставщики трешек в японскую, объяснение гильз без клейм заводов в 1907-12 гг, патронный цех у белых в Таганроге, патронные заводики в Прибалтике перед ВОВ, расшифровка гражданских заводов, переданных под патронное производство. Ну и о Полигоне. В общем, издание второе, расширенное и дополненное.

К сожалению полный текст не видел

но про Рижский Селлiе и Белло подробнее писалось в «МастерРужье» №9 (78) за 2003 год

гильзы без клейм -версия Тульского завода ничем не подкреплена

что делал цех в Таганроге ??

http://www.trizna.ru/phpBB2/download.php?id=9252 Вот статья 2003 года. А поиск не работает - тьфу!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О Рижском заводе упомянул, как об одном из дополнений к первой версии обсуждаемой статьи.

Сомнения в том что гильзы без клейма завода изготовляли конкретно в Туле? Или сомнения в версии о том, что это гильзы сделанные для хранения в разобранном виде в 1907-1912 гг, а в войну собранные?

Бытующая в сети версия о неких частных заводах, выпустивших эти трехлинейные патроны действительно из области чистых фантазий.

.

1 если есть возможность выложить статью 10 и 11 номера

где в питере купить их не знаю мож кто подскажет

видел только 9 в продаже

2Сомнения в том что гильзы без клейма завода изготовляли конкретно в Туле - клейма характерны для казенных заводов да и стоимость их работ была дешевле и в первую очередь наверно обеспечивали заказом их

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О Рижском заводе упомянул, как об одном из дополнений к первой версии обсуждаемой статьи.

Сомнения в том что гильзы без клейма завода изготовляли конкретно в Туле? Или сомнения в версии о том, что это гильзы сделанные для хранения в разобранном виде в 1907-1912 гг, а в войну собранные?

Бытующая в сети версия о неких частных заводах, выпустивших эти трехлинейные патроны действительно из области чистых фантазий.

.

1 если есть возможность выложить статью 10 и 11 номера

где в питере купить их не знаю мож кто подскажет

видел только 9 в продаже

2Сомнения в том что гильзы без клейма завода изготовляли конкретно в Туле - клейма характерны для казенных заводов да и стоимость их работ была дешевле и в первую очередь наверно обеспечивали заказом их

На соседней теме по 12,7 мм ПТР уже задавали подобный вопрос. Иногородним посоветовал оформить заказ в редакции. Там есть скан бланка заявки. В 11 номере вышел новый бланк. Не поленился снять, смотрите.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.