Опубликовано: 12 августа, 2021 1 час назад, Battleclown сказал: Добрый день! фото из Минкского Музея 2012 года. ТОгда ничего про номера не знал. Но номер на блоке вполне виден 345-2460 С уважением Оказался в нужном месте в нужное время! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2021 Здравствуйте, вот, впервые увидев, как стал Як-3 из Нормандии-Немена : ящик для инструментов ! Серийный номер 31165. Это должен быть самолет завода № 31, поставленный в 1945 году. Безусловно, один из тех, что дал полку Я. Сталин. Сергей, вы можете подтвердить мою догадку ? Спасибо за любезность 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2021 Два сомнения: 1. Способ нанесения надписи незнаком. Если только уже во Франции сделали? 2. Если это номер Як-3 завода №31, то он должен быть не №31165, а №310165. Но вполне возможно, что могли НОЛЬ пропустить. Як-3 №310165 с мотором №422-49 был отправлен с завода №31 в Тбилиси в 26 зап 9.9.1944 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2021 (изменено) 34 minutes ago, linnet said: Два сомнения: 1. Способ нанесения надписи незнаком. Если только уже во Франции сделали? 2. Если это номер Як-3 завода №31, то он должен быть не №31165, а №310165. Но вполне возможно, что могли НОЛЬ пропустить. Як-3 №310165 с мотором №422-49 был отправлен с завода №31 в Тбилиси в 26 зап 9.9.1944 Здравствуй, Linnet Может быть, номер был перекрашен причудливым американским трафаретом ? Что характерно для французских автомобилей того времени. После этого вполне возможно, что это было сделано только с яка из Нормандии. Я добавляю фотографии снова, чтобы вы могли лучше понять. Может быть, тип шарнира может помочь ? Соответствует ли это требованиям боковых панелей кабины ? размер 22 х 35 х 10 см Изменено 2 октября, 2021 пользователем Courtois Laurent Photo !!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2021 Як-3 №310165 на 1.1.1945 года был в резерве 17 ВА, на 1.4.1945 и 1.7.1945 в составе 288 иад 17 ВА. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2021 (изменено) 4 hours ago, linnet said: Як-3 №310165 на 1.1.1945 года был в резерве 17 ВА, на 1.4.1945 и 1.7.1945 в составе 288 иад 17 ВА. Поскольку группа "Нормандия" летела в Индокитай на американских самолетах, я проверил серийные номера в США. 31165 = Boeing P-12C разбился в 11 милях от Келли Филд, штат Техас, 18 мая 1938 г. 41-31165 = Vultee A-35A-VN Vengeance, часть серии самолетов, предоставленных по ленд-лизу RAF, несколько самолетов были доставлены в свободную Францию. Может быть, зацепка ? 42-31165 = Boeing B-17G-5-БО- неизвестная история 43-31165-контракт на строительство отменен - Аэрокона-PT-19A-AE 44-31165 = B-25 - По ленд-лизу СССР Так что это уже не американский самолет. Так что это не самолет США Изменено 2 октября, 2021 пользователем Courtois Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2021 Скорее всего это послевоенное что-то. Во время войны у нас алюминий так бы не тратили. Для бортинструмента и формуляров были сумки. Як-1 № 31165 (если предположить такое) был в 1-м гиап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2021 6 hours ago, Сергей Кузнецов said: 6 hours ago, Сергей Кузнецов said: Скорее всего это послевоенное что-то. . Здравствуйте, Сергей, Имя "Нормандия-Немен" появился во Франции только после того, как полк вернулся во Францию. Она стала официальной только с апреля 1946 года, что соответствует периоду уничтожения Як-3 истребительной группы III/5 Нормандия-Неман. Этот ящик для инструментов, представленный как изготовленный из Як-3, будет датирован 1946-1947 годами. Первый гвиап находится в Праге в июне 1945 года, поэтому он пересекает полк Нормандии, возвращающийся во Францию, и остается на месте 2 дня; 17 июня несколько самолетов совершили ложный старт и задержались во время вылета в Штутгарт. Может быть, мы поменялись местами на самолете ? Тем не менее, необходимо разобрать, что проверенный корпус, изготовленный основе Як-3 из Нормандии, и, кроме того, из як 31165. Я попытаюсь выяснить, не наносит ли алюминиевый корпус какие-либо специфические марки по советским алюминиям. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2021 (изменено) Добрый день, Лоран. Данная маркировка по виду больше всего похожа на немецкую маркировку алюминиевого проката. Выше есть ещё надпись латинскими буквами - к сожалению плохо читается. Возможно это ключ к пониманию. 3116 - это серия немецких AlCuMg сплавов, плакированных. Близок советскому сплаву Д17, американскому Alc 17S, английским 2L36 и 5L3. В немецкой технической литературе встретилось прямое упоминание именно для вашего сочетания цифр "Fliegwerkstoff 3116/5" - Al-Cu-Mg-Legierung in plattiertem Zustand. http://cybra.lodz.pl/Content/6087/Aluminium_nr 9.pdf (страница 40) Видимо ящик сделан из листов трофейного алюминиевого проката и номер самолета в этой маркировке искать не надо. Изменено 4 октября, 2021 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2021 11 hours ago, kirche said: Добрый день, Лоран. Данная маркировка по виду больше всего похожа на немецкую маркировку алюминиевого проката. Выше есть ещё надпись латинскими буквами - к сожалению плохо читается. Возможно это ключ к пониманию. 3116 - это серия немецких AlCuMg сплавов, плакированных. Близок советскому сплаву Д17, американскому Alc 17S, английским 2L36 и 5L3. В немецкой технической литературе встретилось прямое упоминание именно для вашего сочетания цифр "Fliegwerkstoff 3116/5" - Al-Cu-Mg-Legierung in plattiertem Zustand. http://cybra.lodz.pl/Content/6087/Aluminium_nr 9.pdf (страница 40) Видимо ящик сделан из листов трофейного алюминиевого проката и номер самолета в этой маркировке искать не надо. Добрый вечер Kirche ! Большое спасибо за эту информацию. Это конец загадки и «дерьмовой» экспертизы на аукционе во Франции. Еще раз спасибо за маленький урок немецко-фашистского сплава. ! Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2021 Только что пришла грустная новость из Ярославля.На 95 году жизни скончался Валентин Иванович Огурцов.https://larenaissancefrancaise.org/Federation-de-Russ.. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2022 На фотографии с офицерами 261 бап три француза: рядом с Иваном Васильевичем Дымченко - комэск "Нормандии" майор Жан-Луи Тюлян, за ним в заднем ряду, высокий - аспирант Мишель (Михаил Романович) Шик, переводчик, летчик связного самолета; в заднем ряду (в унтах) зам. комэска - капитан Альбер Литтольф. Во Францию вернётся только М. Шик. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2022 ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2023 Всем привет После долгих поисков я предлагаю вам личность неизвестного пилота «Нормандии-Неман», похороненного во Введенском кладбище в Москве, которого торговцы сувенирами представляют как Жана Тулана. Карагодин Борис Иванович 431 иап, 315 иад, 15 ВА, пропал без вести 12 мая на участке Болхов, возвращаясь с бомбометания с аэродрома Солнцево (с 5:05 до 5:15). В этот же день 12.05.43 - унтер-офицер Вернер Принц из 3./JG 51 заявляет Як-1 в секторе 64 584 (1-6 км от места обнаружения предполагаемого Жана Туласна) на высоте 1000 м. и 04:28 по немецкому времени, т.е. 5:28 по советскому времени. - Фильм С. 2032/II Анерк: № 312. Я размещаю рядом с фотографией Карагодина фотографию, по которой опознали Жана Туласна, чтобы проиллюстрировать непрочность этого аргумента. Также выкладываю фото остатков Як-1 Жана Тюляна, выставленных в Орле (кстати, Жан Туласн пропал на Як-9). Сергей Кузнецов, пожалуйста, посмотрите, нет ли в наборе деталей Як-7б. Я с нетерпением жду вашей обоснованной критики этой гипотезы. Пусть нынешние трудные времена принесут только славу форумчанам и их близким, и избавят их от горя. Да благословит вас всех Бог. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2023 34 минуты назад, Courtois Laurent сказал: Карагодин Борис Иванович 431 иап, 315 иад, 15 ВА, пропал без вести 12 мая на участке Болхов, возвращаясь с бомбометания с аэродрома Солнцево (с 5:05 до 5:15). 12.5.1943 в 4.45 вылетевшие на боевое задание на сопровождение Ла-5 и на штурмовку аэродрома противника Нарышкино, в составе 18 самолетов Як-7б, пилот 1 аэ сержант Карагодин Борис Иванович с задания не возвратился, причины не выяснены. 431 иап базировался на аэродроме Орлик. Як-7б №4115331 с мотором №315-99 потеря 12.5.1943 г. Сержант Карагодин. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2023 2 hours ago, linnet said: 12.5.1943 в 4.45 вылетевшие на боевое задание на сопровождение Ла-5 и на штурмовку аэродрома противника Нарышкино, в составе 18 самолетов Як-7б, пилот 1 аэ сержант Карагодин Борис Иванович с задания не возвратился, причины не выяснены. 431 иап базировался на аэродроме Орлик. Як-7б №4115331 с мотором №315-99 потеря 12.5.1943 г. Сержант Карагодин. Дорогой мой Linnet, ваши ответы всегда урок смирения! Орлик, здесь все в порядке? 52°58'48,0"с.ш. 35°46'19,0"в.д. Нарышкино это для немцев Орел-Ледна. В журнале боевых действий 15-й ВА читал Солнцево в 3 км восточнее Ледны, вроде соответствует. В том же отчете указано, что обстрел велся с 5:05 до 5:15. Боевой отчет , найденный в немецких архивах, кажется последовательным. С прохода продержались 20 минут, если обстрел закончился в 5:15, то российские летчики могут летать над Мценским районом в 5:38 (немецкие 4:28). На данный момент мне все кажется последовательным 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2023 38 минут назад, Courtois Laurent сказал: Орлик, здесь все в порядке? 52°58'48,0"с.ш. 35°46'19,0"в.д. Да, где-то там был аэродром Орлик. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2023 Сходится место. Но это май. Два месяца разницы, хотя непонятно. Мои размышления. Когда то писал. У меня сходится место, время календарное (примерное), время суток (по рассказам местных) 1. Деревня Каменка Мценского района, где упал самолет якобы Тюляна, и ее окрестности входят в квадрат 64583 по немецким летным картам. Немцы по своим архивным документам заявляют, что 17-го июля 1943 года, когда погиб Тюлян, в этом квадрате и окрестных не было сбито авиацией ни одного советского самолета. Напомню, что по свидетельствам очевидцев, советский самолет был сбит в воздушном бою, а не зенитным огнем, так что по дате уже имеется нестыковка. Далее. Проверив все даты ранее и позже, увидим, что единственный воздушный бой в этом и рядом расположенных квадратах случился 20-го июля 1943 года, когда истребителями противника над этой территорией было сбито сразу шесть наших самолетов. Два из них были сбиты прямо в соседнем квадрате, и, учитывая, что размер квадрата около 2 км., самолет после повреждения, с высоты вполне мог упасть в районе Каменки. Время этого воздушного боя тоже не вяжется с вылетом Тюляна (с 17-10 по 18-37). Самолеты над Каменкой были сбиты с разницей в несколько минут в районе 20-и часов по московскому времени, точнее, в 20-06, 20-07 и далее. Подтверждением этого являются показания одной свидетельницы, что солнце уже клонилось к закату, так что этот момент здесь сходится. А вот дату местные жители привязали уже, можно сказать, насильственно. Тем более, что разница всего 3 дня. Сбитые немецкими пилотами самолеты были записали как Аэрокобры, но теперь ошибка уже у них. В составе 15-ой Воздушной Армии, воевавшей здесь, не было такого типа самолетов. Они были только в двух полках в составе 16-ой Воздушной Армии, воевавшей на Центральном фронте и в двадцатых числах они не летали в полосу действия 15-ой Армии. Такие ошибки часто встречаются у немцев. Они пишут ЛаГГ-3 там, когда и где их уже не было к этому времени, или ЛаГГ-5, когда такого самолета не существовало вообще(не считаем Ла-5). Все идет от их таблиц силуэтов самолетов, по которым их учили. Так что в первом случае это Як какой-либо модификации, во втором случае это Ла-5. В нашем случае, силуэт Яка скорее всего приняли за силуэт Аэрокобры. 2. Так кого же сбили 20-го июля 1943 года над Каменкой? Обратимся к документам. Как уже упоминалось, в этом районе действовали части 15-ой Воздушной Армии. Сперва эти части поддерживали наступление Красной Армии в ходе операции «Кутузов». По мере продвижения наших войск к г. Орел, вылеты самолетов начали смещаться от рубежа г. Новосиль на Орел и западнее. 20-го июля был освобожден г. Мценск и самолеты Армии начали летать на бомбежку отходящих сил противника и рубежи и пункты его обороны на всем протяжении от Мценска до Орла. С аэродромов в Тульской области маршруты пролегали и над территорией Мценского района. Посмотрим, в каких же частях имелись уже упомянутые Яки. А были они всего в нескольких полках. В 4-ой Гвардейской истребительной дивизии все авиаполки- 64-ый, 65-ый, 66-ой были на Яках. В 315-ой ИАД 431-ый полк имел на вооружении Яки. И 832-ой авиаполк 225-ой штурмовой авиадивизии как придворный при этой ШАД. Всего 5 полков. И с 16-ой Воздушной Армии в помощь 15-ой, с 14-го июля по 7-е августа летала 234 истребительная авиадивизия с ее 133-им, 233-им, 248-ым истребительными авиаполками. Посмотрим их потери за 20-е число. Из 4-ой ГвИАД в этот день не вернулись с боевого задания 4 Яка. Еще 4 не вернулись из состава 431-го полка 315 ИАД. Всего 8 Яков. К слову, 1-ый Гвардейский авиакорпус, куда входила 4-я ГвИАК, потерял в этот день еще 13 Ла-5. Понятно, что все потеряны в разное время дня, но потери в районе 20-и часов еще предстоит выяснить. 3. Единственная правильная версия свидетелей, а их было множество, это именно первый опрос свидетелей, - то, что сбитый наш самолет летел от Оки в сторону деревни, а за ним летели немецкие самолеты. Все остальные свидетельства о воздушном бое часовой длительности над деревней- неправда. Тоже самое относится к обмундированию пилота. Все кто говорит о форме, отличной от советского летного комбинезона- обыкновенные лжецы. Все французские летчики, по свидетельствам механиков, летали в обыкновенных летных комбинезонах. 3. В оригинале статьи о раскопках за 1964 год написано, что нашли кусочек дюраля с примерным номером П*616**, а совсем не стойку шасси с этим номером, как далее пошло гулять по газетам и книгам. Дюраль был передан инженеру Алавердяну, воевавшему в свое время в составе этой эскадрильи в Москву, где и затерялся. Но позиционировался как номер мотора. Возможно он увидел там совсем не то, что ожидалось, но «колесо Тюляна» уже закрутилось. Можно поковеркать номер П616156, как написано у Щекотихина. Например что первая шестерка это буква Ф. Т.е. ПФ- а дальше варианты написания номера двигателя, как его увидели тогда. Номера на двигателях тогда выглядели по типу: ПФ315- 125, ПФ4-1571. Первая единица это положенная набок в виде тире, встречается такое иногда. Поэтому первые цифры это не П616, а П315. Возможно ПФ 315-156 или 166. Надо смотреть номера и клейма на деталях в музее, а лучше найти место падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2023 привет танкист Достаточно посмотреть сводку 15-й армии за 20 июля. 1 Гв ИАК : в отчете 15-й ВА указано 17 самолетов не вернувшихся из боевого задания, в отчетах дивизий этой цифры не нахожу - 3 Гв ИАД : нет миссии - 3Гв ИАД : нет миссии : 4 пилота не вернулись с задания, но ни одного в 20:05 (по советскому времени). Документ написан от руки, могу поставить ошибочно. 234 ИАД: нет информации 315 иад: 4 Як-7 без подробностей. 225-я ШАД - 832-й ИАП: с боевого задания не вернулись 2 летчика - младший лейтенант Хватов и лейтенант Стрельцов так что после беглого осмотра архивов я не знаю, кто был расстрелян в 20:05 в районе Каменки. Единственное, что вроде тянет, так это то, что это Я-7. Лично мне трудно поверить, что свидетели помнят точную дату события 20-летней давности... Вот почему необходимо искать период, соответствующий хорошему сезону. В любом случае мы должны идентифицировать этих двух Аэрокобр / Як-7 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2023 (Лично мне трудно поверить, что свидетели помнят точную дату события 20-летней давности) Я проверил их все, первый свидетель (женщина) сказал, что дело было вечером, был воздушный бой, про национальность летчика сказать ничего не может, просто летчик. А все последующие уже начали фантазировать. Могу допустить что это май, хотя 12 мая дольше от 17 июля чем 20-е июля. Ошибиться на три дня или на два месяца- большая разница. Просил еще живых свидетелей находки самолета указать приблизительное место- никто не может не только показать, а даже сказать где лежал самолет, на каком поле, слева или справа от дороги. Даже это не помнят. Или не знают. Возможно помогла бы поздняя аэрофотосьемка? 3./JG 51 12 мая я видел, но пока верю свидетелям, хотя верить им, конечно уже нельзя. Приедете в сентябре к нам, поедем искать остатки самолета. Я визу вам заказал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2023 В 18.07.2023 в 15:28, Courtois Laurent сказал: Сергей Кузнецов, пожалуйста, посмотрите, нет ли в наборе деталей Як-7б. Хвостовая опора шасси и храповик для запуска от автостартера к винту ВИШ-105 - по конструкции совсем не от Як-7б. Остальные детали малоинформативны. На пневматике должен быть указан размер. На Як-7 и Як-1 они к тому времени стали разными (300х125 и 255х110 соответственно) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2023 (изменено) 31 minutes ago, Танкист said: (Лично мне трудно поверить, что свидетели помнят точную дату события 20-летней давности) Я проверил их все, первый свидетель (женщина) сказал, что дело было вечером, был воздушный бой, про национальность летчика сказать ничего не может, просто летчик. А все последующие уже начали фантазировать. Могу допустить что это май, хотя 12 мая дольше от 17 июля чем 20-е июля. Ошибиться на три дня или на два месяца- большая разница. Просил еще живых свидетелей находки самолета указать приблизительное место- никто не может не только показать, а даже сказать где лежал самолет, на каком поле, слева или справа от дороги. Даже это не помнят. Или не знают. Возможно помогла бы поздняя аэрофотосьемка? 3./JG 51 12 мая я видел, но пока верю свидетелям, хотя верить им, конечно уже нельзя. Приедете в сентябре к нам, поедем искать остатки самолета. Я визу вам заказал. привет танкист Интересна гипотеза от 20 июля, надо бы донесения 15-й ВА лупить, чтобы опознать самолеты. Что касается визы, то мне придется снова получить французский паспорт... Изменено 19 июля, 2023 пользователем Courtois Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2023 (изменено) 19 hours ago, Сергей Кузнецов said: Хвостовая опора шасси и храповик для запуска от автостартера к винту ВИШ-105 - по конструкции совсем не от Як-7б. Остальные детали малоинформативны. На пневматике должен быть указан размер. На Як-7 и Як-1 они к тому времени стали разными (300х125 и 255х110 соответственно) Большое спасибо за ваш ответ. 1 Як-1 никому не помогает... Сообщается, что два пилота, которых предположительно нашла команда Орловского музея, пропали за штурвалом Як-9. На орловском направлении исчезли все французские пилоты на Як-9, кроме Фирмена Вермейля, на Як-1 № 33.110* Откуда эти куски Як-1??? *другой источник сообщает Як 9 под кодовым номером 39, но Фирмин Вермейл рассказывает о последних прибывших пилотах, поэтому он, должно быть, унаследовал Як-1. Изменено 20 июля, 2023 пользователем Courtois Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2023 9 часов назад, Танкист сказал: Возможно ПФ 315-156 или 166. Такие номера мне на Яках пока не попадались 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2023 Части самолета в музее Нормандии в Орле могут не принадлежать самолету ни Тюляна ни самолету, упавшему у Каменки. Насколько мне рассказали, когда организовывался музей, их принесли в качестве экспонатов. Вероятно вообще с другого места. Откуда точно- никто уже не помнит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2023 В тему: для тех, у кого нет этой книги "в бумажном оригинале" - ссылка - https://vk.com/doc80869294_666339087?hash=ZkJcWogzeA6d4dWW6SNuTompDudByeKYSZht8dWZDXz - на скачивание в формате ПДФ скана книги Сергея Дыбова " "Нормандия-Неман". Подлинная история легендарного авиаполка" 2011 года издания. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2023 Прочитал и подарил книгу директору заповедника "Орловское Полесье", где погибли французы. кстати местные говорили, что давным давно в районе Красниково была еще одна могила, где вместе были похоронены майор танкист и французский летчик. Кастелен или Бернавон? Надо искать погибшего офицера танкиста в 16-20 июля из бригады, что здесь проходила. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2023 Вот из Орловского архива. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2023 Респект Орловскому архиву! "Бундес архив" отдыхает... Форумчане спокойно могут узнать, что хотел сказать автор сообщения! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2023 Это я в поисках первоисточника легенды о французах и в частности о Тюляне, который погиб совсем не там, где сейчас мемориал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах