Опубликовано: 6 июля, 2018 (изменено) Пьер Малиновский, командир сапёрного батальона и переводчик. Изменено 13 июля, 2018 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2018 (изменено) Изменено 25 марта, 2019 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2018 (изменено) Изменено 25 марта, 2019 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2018 А, что это за озеро на фото? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2018 Это не озеро. Скорее это пруд, образовавшийся после последней масштабной попытки поднять самолёт. Местность болотистая. Обкапывали самолёт экскаватором. Получилась большая яма. Самолёт вытащить не удалось, а яму заполнила вода. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2018 (изменено) Только что, TITANIK сказал: Это не озеро. Скорее это пруд, образовавшийся после последней масштабной попытки поднять самолёт. Местность болотистая. Обкапывали самолёт экскаватором. Получилась большая яма. Самолёт вытащить не удалось, а яму заполнила вода. Вспомнил, про эту яму мне Миша Романов рассказывал(прилетал генерал, море водки, ковш тросового экскаватора на берегу), но он утверждал, что в яме Пешка. Изменено 6 июля, 2018 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2018 Одни говорили "Як - 3", другие - "Як - 9". Сообща вроде,как, пришли к выводу, что это "Як - 1". Пешка лежит в этом же районе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2018 Только что, TITANIK сказал: Одни говорили "Як - 3", другие - "Як - 9". Сообща вроде,как, пришли к выводу, что это "Як - 1". Пешка лежит в этом же районе. Звучало так, что из этой ямы ЗиЛом оторвали хвост Пешки. Не претендую на истину, вскрытие покажет. Удачи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля, 2018 Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2018 В 06.07.2018 в 22:24, авиатор сказал: Вспомнил, про эту яму мне Миша Романов рассказывал(прилетал генерал, море водки, ковш тросового экскаватора на берегу), но он утверждал, что в яме Пешка. Нашел описание этого случая в книге про Мишу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2018 Немного не по теме, а может быть наоборот, по теме: В конце марта 1984 г. встречался с Федотовой Екатериной Петровной ( ведомая Тимофеевой Елены). Вот, что она сказала: «28.08.1943 г. мы бомбили н.п. Кошелево. Скорость 260-280 км/ч высота не более 1500 м. После бомбометания пролетели по прямой сек. 20 – фотографировали. Затем левый разворот (радиус разворота 4-5 км.) и Тимофеева со снижением стала уходить в сторону Спас-Деменска, снизились до 800 м. (35-45 градусов к обратному курсу). Видимых повреждений не было видно. Погода очень хорошая. Видимость исключительная. Чуть правее курса Тимофеевой была речка. Остальная группа ушла на аэродром базирования Васильевское ( как я понял с-в Ржева) …». 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2018 Есть аэродром Васильевское, это рядом с городом Мосальск, Калужская обл. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2018 Под Мосальском не подходит по курсу. Ржев-идеальный вариант. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2018 On 01/01/2015 at 11:06 AM, les7111 said: Доброе утро! Всех с наступившим новым годом! Значит сказки про захоронение французского лётчика и затем его эксгумацию в районе Городечня и Нележ ,которую мне рассказали лет 15 тому назад, может оказаться правдой. И погибший лётчик Жан Рэй, реально мог быть похоронен в той местности.Большое спасибо за ответы olenevodu и TITANIKU Здравствуй, Простите мой плохой русский. Это действительно Жан Рей. Он был похоронен его товарищами в Нележe, 29 августа 1943 года. (Фотография его могилы в 1944 году).Выписка из дневника полка : "Вечером, около 20 часов, похороны бедного Рея. Мы носим в 6 его белой деревянной лебедкой, от лазарета до полевого кладбища. Нас сопровождают российские офицеры и стража солдат."В 1953 году он был похоронен во Франции, в Бержераке 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2018 Слава погибшим ГЕРОЯМ! Вечная ПАМЯТЬ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2018 9 часов назад, TITANIK сказал: Под Мосальском не подходит по курсу. Ржев-идеальный вариант. Владимир, добрый день. Насчет курса не буду говорить, но: - вот примерный маршрут пешек 2 БАК в те дни - вот примерное задание на маршрут для 223 БАД (это соседний день, но Кошелево было одной из целей также) Васильевское - это также аэродром истребителей прикрытия. Они бы от Ржева просто не долетели. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2018 Кирилл, привет! Не секрет,что истребители прикрытия вылетали НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО с аэродрома, на котором базировались бомбардировщики! Даже, как правило, с другого аэродрома. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2018 (изменено) On 17/02/2015 at 9:30 AM, TITANIK said: Здравствуйте уважаемые форумчане и все просматривающие форум! Попались под руку старые записи по самолёту, упавшему недалеко от деревни Бывалки. Вот что записано со слов очевидцев и участников экспедиции : Самолёт лежал носом на большак. Торчали концы крыльев. Правое крыло было видно больше. Оторвали винт, газета на непонятном языке, кости… лётчик долго был виден в самолёте (бабы боялись ходить на болото). В 80-тые годы оторвали хвост, вытащили часть крыла с элероном и бензобаком. На бензобаке надпись: 27 мая 1943 года. Пробит пулями. Самолёт упал 31.08.1943 года в 12.00 – 14.00 . В сентябре 1987 года самолёт находился на глубине 5 метров. Водолазы вытащили кусок обшивки.Дюралевый, как новенький, с почти свежей краской. Радиатор, кусок лонжерона. Лонжерон деревянный. Молния от куртки «Канадка» защитного цвета, систему уборки шасси, куски бронестекла. Помпа не успевала откачивать воду. Потом подключили военных, МЧС. Нагнали техники, машин 150 (?!!!) Разрыли котлован как под многоэтажку. Приехала родственница Поля де Форжа ( он оказывается, является потомком Наполеона), якобы(?!). Посмотрела на всё это, махнула рукой и говорит: «Всё хватит! Прекращайте!» На этом всё закончилось. Один местный житель рассказал, что самолётов было два. Оба горели. Один упал раньше другого минут на 45-50. Лётчик со второго самолёта выпрыгнул с парашютом. Он был в суконных чёрных брюках. Немцы окружили его с автоматами и взяли в плен. Увезли на станцию (скорее всего Ельня) и там расстреляли. Погоны у него были «золотые». Здравствуйте,некоторые мысли о его показаниях :начать, как всегда, военный дневник «Нормандии» : "Cet après-midi, mission de couverture à priori au-dessus de Ielnia. Décollage de 10 Pilotes, à 14 heures. Béguin rentre presque tout de suite (l'armement ne marche pas). A 3.500 mètres au-dessus de Ielna, rencontre de plus de 100 Heinkel 111 protégés par plusieurs groupes de FW-190. Attaque au cours de laquelle 5 avions sont abattus : Durand abat en flammes un He-111 dont l'équipage saute en parachute. Foucaud abat un FW-190 en flames. Risso et Mathis abattent en collaboration un FW-190 qui s'écrase au sol Mais le Capitaine de Forges, et les Aspirants Laurent, Fauroux et de Sibour ne rentre pas. Dans la soirée on nous téléphone que Fauroux a atterri , blessé, sur un aérodrome au voisinage de Viazma". Journal de Marche du Normandie Niemen - 1946 ; page 43. "31 августа 43. ....Во второй половине дня, миссия по защите априори над Елной. Взлет 10 водителей, в 14 часов.... В 3500 метрах над Ielna встречает более 100 Хейнкель-111, вращающихся несколькими группами фв-190. Атака, в ходе которой 5 самолетов были сбиты. Дюран забивает фв-190, который горит и взрывается в воздухе. фв-190 в огне. Рисо и Матис совместно сбивают фв-190, который падает на землю. Но капитан де Форж и стремящиеся Лоран, Форукс и Сибур не возвращаются. Вечером нам позвонили, что Фаурукс приземлился на аэродром возле Виазмы." На следующий день Прапорщик Лоран, который заблудился. - Таким образом, самолеты врезались между 14 и 16 часами, а не 12 и 14 часов. (но это не имеет значения). -- Хвост самолета, который представлен на мемориале Нормандии Неман, который был обнаружен в 1987 году и передан в музей в 1992 году. - относительно фрагмента куртки "Молния от куртки «Канадка» защитного цвета". "Во время предыдущей неудачной попытки поднять самолет водолазы достали обрывок куртки с молнией" Варианты разные. Это просто молния? Кожаная куртка? Канадский? И, к сожалению, нет фотографии этого доказательства. Есть куртка канадка в Нормандии Неман. Это был Английский "Ирвин Джекет". Первый вопрос: когда они дошли до эскадры? Согласно фотографиям, датированным в середине октября 1943 года. Что такое проблема для бивалка. Я пытался работать на не датированных фотографиях. Я нашел фотографию Форукс, Астье и Альберт в "Ирвин Джекет".Форукс был ранен 31 августа и эвакуирован в Москву 2 сентября (возвращение 3 ноября). Астер, покиньте эскадрилью 19 октября. Фотография, возможно, была сделана до 31 августа 1943 года. Но на фото Альберт - лейтенант. И это создает проблему! Потому что он имеет этот ранг официально 15 сентября. И фиктивно 4 сентября (замена лейтенанта Леона) см. 1-й заменяющий лейтенант Дюран. Я спрошу Maни Суффан (Он единственный, кто может ответить на это). Существуют фотографии кузницы в июле 1943 года, он не носит "Ирвин Джекет". Официальных доказательств наличия таких куртки в августе не существует. Таким образом, дизайн каркаса недостаточно, как доказательство. Кроме того, куртки "Ирвин Джекет" приходят из программы "Ленд и лиз" и также используются российскими пилотами. " Лётчик со второго самолёта выпрыгнул с парашютом. Он был в суконных чёрных брюках. Немцы окружили его с автоматами и взяли в плен. Увезли на станцию (скорее всего Ельня) и там расстреляли. Погоны у него были «золотые»." " чёрных брюках" = интересно, что это может быть темно-синие французские или английские брюки."Погоны у него были «золотые»." Это могут быть Погоны капитана де Фордж. (см. фото ниже).Надеюсь, что мой русский понятен Изменено 24 июля, 2018 пользователем Courtois Laurent 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2018 @Courtois Laurent ,Bonjour! В Бывалках лежит не Поль де Форж, а Жан де Сибур! У Поля де Форж самолёт "Як-9". Здесь же самолёт "Як-1". Это уже установлено. То , что это самолёт лётчиков "Нормандии-Неман" указывает газета на французском языке. Но это косвенные доказательства. Когда будет поднят самолёт, станет ясно кто это. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2018 (изменено) 44 минуты назад, TITANIK сказал: Кирилл, привет! Не секрет,что истребители прикрытия вылетали НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО с аэродрома, на котором базировались бомбардировщики! Даже, как правило, с другого аэродрома. Если имеются ввиду разные аэродромы Васильевское, то Васильевское Старицкого района уж вряд ли подходит - это аэродром 3 ВА всегда был. Там никогда полки 1 ВА не базировались. Скорее уж одно из Васильевских Мос.области (если от Зубово ещё дальше базовый был с тем же названием). Все упомянутые аэродромы рядом и ориентиры соответствуют штурманским указаниям - маршрут около 160 км в одну сторону. Отклонение лишь в сторону Васильевское под Мосальск за сопровождением. А скорее вообще Зубово Юхновского района, а второе Васильевское Дзержинского - тогда маршрут вообще простой. Изменено 24 июля, 2018 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2018 (изменено) Из записей лётчиц полка Марии Расковой: 28.8.43 г. Грабцево (Калуга) -Кошелево-Васильевское 1ч. 32 мин. Васильевское-Грабцево 26 мин. Изменено 24 июля, 2018 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2018 Васильевское находится севернее Сафоново 27 км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2018 8 минут назад, TITANIK сказал: Васильевское находится севернее Сафоново 27 км. В этом случае вопрос: Зачем предписание командира 2 БАК летать полкам 223 БАД по пути к цели (в район Ельня - Спас-Деменск - Десногорск) через Юхнов и Милятино? К тому же линия фронта в Сафоново на эти даты - бомбардировочные полки никогда не стояли в 25 км от линии фронта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2018 Вот этого я не знаю. За что купил - за то продал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2018 (изменено) привет всем, Я делюсь своей работой над первыми четырьмя самолетами, сбитыми из полка Нормандии. 13 апреля 1943 года были сбиты три пилота Нормандии.Три пилота и их самолеты исчезают: Дервиль, Бизиен, Познанский.Четвертый пилот сбил Ив Маэ, 7 мая 1945 года. Четыре самолета были найдены немцами. Один из пилотов Ив Маэ был взят в плен украинскими фашистами в немецкой униформе.13 апреля 1943 года JG51 претендует на 5 побед. 13.04.43 Fw. Rudolf Wagner 10./JG 51 Jak-1 £ 45 574: at 1.000 m. 14.13 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 225 13.04.43 Ofw. Hans Pfahler 12./JG 51 Jak-1 £ 45 543: at 2.000 m. 14.15 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 472 13.04.43 Ofw. Hans Pfahler 12./JG 51 Jak-1 £ 45 572: at 1.800 m. 14.20 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 473 13.04.43 Uffz. Martin Schamberger 11./JG 51 Jak-1 £ 45 522: at 3.000 m. 14.25 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 395 13.04.43 Uffz. Martin Schamberger 11./JG 51 Jak-1 £ 45 542: at 2.000 m. 14.30 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 396Немцы одобряют победы в фильмах пулеметов. Таким образом, самолет может быть снят несколько раз ... Это объясняет, что немецкие тузы оценивают свои победы сотнями. Максимальное число для французов - всего 23.Из моих работ 2013 года (http://normandie-niemen.forumpro.fr/t725-journee-du-13-April-1943), только самолет Дервилъ был определен с уверенностью. Это должно быть в Орловоке и Милятино. Что касается Яка Ив Маэ, он находится в лесу Новоалександровского. Согласно показаниям Ив Маэ, по лесной дороге в болотном лесу. Хорошее исследование для всех. Изменено 10 сентября, 2018 пользователем Courtois Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2018 (изменено) @Courtois Laurent , Un bonjours! De la sorte non clairement, un avion Ив Маэ fut abattu dans 1945 г. ou в 1943 г.? Здравствуйте! Так не понятно, самолёт Ив Маэ был сбит в 1945 г. или в 1943 г.? Изменено 29 июля, 2018 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2018 @Courtois Laurent Moi inconnu, que un avion Ив Маэ fut abattu. Мне неизвестно, что самолёт Ив Маэ был сбит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2018 36 minutes ago, TITANIK said: @Courtois Laurent Moi inconnu, que un avion Ив Маэ fut abattu. Мне неизвестно, что самолёт Ив Маэ был сбит. Привет, Титаник Самолет Ив Маэ был сбит Флаком на аэродроме Лубинка 7 мая 1943 года. Пуля уничтожила его прибытие бензина. Если хочешь, я могу попытаться перевести тебе свои показания. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2018 @Courtois Laurent Oui, est nonmal. Да, было бы неплохо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2018 (изменено) 6 hours ago, TITANIK said: @Courtois Laurent Oui, est nonmal. Да, было бы неплохо. Икар № 62 / Весна-лето 1972 Нормандия-Неман Том 16 мая 1943 годаВ сумерках 20-й советский полк высадился с миссией уничтожением самолета на земле, на аэродроме Спаса Деменска .... Нормандия обеспечивает защиту.Два самолета 20-го не вернулись.Один из нас объявляет отдых на следующий день, кроме предупреждающего патруля.7 мая 1943 года....На рассвете работает пять двигателей.Я бросаю свои добрые 29 на взлетно-посадочную полосу, и здесь мы все пятеро, прыгая изгороди и леса, внимательно следя за тем, что происходит вокруг, и улыбаясь мысли о пробуждении, которое мы дадим Фрицу.Вот цель: впереди мы снимаем все, что можем ... ... Я буду расслаблинться в столовая, имея обильный завтрак. Когда я оставляю столовая, я узнаю, что вторая миссия готовится к той же цели ........ На полной скорости я поймал группу над вражескими линиями, я с ними с радостью выстрелил в сердце.. Пуля была на моей траектории, вытащенная из пулемета на земле, над которой я проехал несколько метров.И вот как, отрезанный трубопровод бензина, мой двигатель останавливается, над лесом.На пути шел грузовик ... Он умрет со мной ... На скорости обретает, я возвращаюсь к 200 или 300 м, и, опустившись на него, я снимаю все, что может, с моим пушки...Затем я указываю, что не могу следовать и рушиться на своем хорошем Яке (№ 16) в больших бревнах елей ... Только, я думаю, Риссоа увидел этот последний этап моей воздушной деятельности ....... .. Я был очень удивлен, почувствовав силу вырваться из моей каюты. Я выпрыгиваю из самолета и начинаю бегать, беря карту ... У меня не было компаса или еды ...В 50 метрах находится лесная тропа, на которой горит чуть дальше грузовик, который я только что обстрелял..... Я был измотан, потеряв много крови; Затем я лег спать в кустарнике, из которого я увидел немецких солдат, прибывших из деревни на 3 м впереди меня, чтобы рассмотреть останки моего самолета и грузовика .... После его захвата: ... В соседней деревне я был возмущен ущербом, причиненным нашим обстрелом. Военная газета " Нормандии (1946), стр. 28 В 11 ч. 00 м. в районе спас-Деменск,летают 11 самолетовбб две деревни полностью сожжены, для наземного обстрела. нападениям. Во время этой миссии младший лейтенант Маэ, пролетая в бритвенном сигнале своему товарищу по команде, что он вынужден приземлиться; он делает жесткую посадку на поляне; хвост Яка ломается, но самолет остается на животе. Если Маэ хорошо привязан, он должен быть невредимым. Суб-лейтенант Маэ является четвертым в группе «Нормандии».Вывод:Ввиду показаний Ив Маэ обломки его самолета находятся к востоку от Лубинки в лесу в 50 метрах от лесной дороги (если она все еще существует). Изменено 29 июля, 2018 пользователем Courtois Laurent 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах