Опубликовано: 22 марта, 2011 (изменено) Добрый вечер, коллеги! На выходных были на разведке нового места падения самолета. Вышли на него еще в прошлом году по обрывкам аллюминия. Вот что нашли по верхотуре (не глубже штыка). Качественно поработать мешал снег и мерзлая земля северного склона балки. Помогите идентифицировать самолет. Сами пока что определили бензинометр и рацию. Изменено 1 апреля, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта, 2011 ще детали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта, 2011 Рация - РСБ-3, или РСР-1 (но менее вероятно) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 Смахивает на Пе-2. Особенно осколки дюралевой обшивки. Толстые и похоже жесткие.Особенность "Пешки" большое количество электроприводов (эл.мотор+редуктор) и стальные уголки примерно 50х50 с приклепанным толстым дюралем. Но пока можно только предполагать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 aquadnepr! На этих фото(5.jpg , voi_02.JPG ) очень похожи части от звездообразного мотора воздушного охлаждения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 Ну да, там толкатели клапанов присутствуют. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 РСБ-3бис использовалась на Ил-2 (редко), Пе-2, Пе-3, Ли-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2. Из них со "звёздами" только Ли-2 и Ту-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 Вообще РСБ стояла на всех средних и тяжелых самолетах. Мне интуиция говорит что это Ил-4 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 Всем здрасте! Спасибо что откликнулись. Основываясь на словах СуМатохи по рации и VGN по двигателю прорыли сегодня весь инет по поводу совпадений. Вот что удалось накопать. ….132-й ОБАП направили в Омск на переформирование и переподготовку в апреле 1942 года. До этого времени полк летал на СБ, Ар-2 и Пе-2. Поскольку полк стал первой частью, оснащаемой новыми бомбардировщиками, туда направили несколько сотрудников ОКБ Туполева и НИИВВС. Среди них были летчики-испытатели А.Д. Перелет и В.Н. Терещенко, заводской пилот Ю.Г. Пауль. Они стали инструкторами, обучая личный состав полка и одновременно облетывая новые машины. Подготовка 132-го ОБАП завершилась в сентябре 1942 года. Полк получил 29 Ту-2 и, возглавляемый подполковником А. Хлебниковым, отправился на Ка¬лининский фронт. Полк участвовал в боевых операциях с 5 ноября 1942 года по 1 января 1943 года. Летчики наносили удары по целям во фронтовой зоне и в тылу противника в районе Смоленска, Витебска. Великих Лук и др. Затем полк перебросили на Юго-Западный фронт, где он действовал до 13 апреля 1943 года. Деятельность 132-го ОБАП представляла собой продолжение войсковых испытаний Ту-2 и имела большое влияние на дальнейшую судьбу бомбардировщика. В апреле 1943 года опыт деятельности полка обобщили в рапорте, дававшем всестороннюю оценку новому бомбардировщику. Всего полк произвел 93 само¬летовылета, в том числе 46 на Калининском и 47 на Юго-Западном фронте. 75 вылетов произвели на бомбардировку и 8 - на разведку. В 23 вылетах боевое за¬дание было не выполнено, в том числе восемь раз из-за обнаружившихся технических проблем разной сложности, вплоть до отказа двигателя в полете. За время боевых действий 9 Ту-2 были потеряны или повреждены. Две машины не вернулись из боевого вылета, остальные потеряны в результате аварий или совершили вынужденную посадку на своей территории. К завершению своего боевого тура, 132-й ОБАП располагал 14 Ту-2, из которых восемь требовали заметы одного или двух двигателей. Всего за время, проведенное на фронте, полк сбросил на цели 386 бомб общей массой 6755 кг, в том числе 25 штук ФАБ-1000, девять ФАБ-500, 28 ФАБ-250 и 297 ФАБ-100. Все бомбометания проводились из горизонтального полета. Особенно удачно проходила бомбардировка немецкого гарнизона в Великих Луках в конце декабря 1942 года, а также налеты на железнодорожные узлы Синельниково, Павлоград, Запорожье, Днепропетровск и аэродромы в Смоленске и Запорожье. В сообщении Совинформбюро от 27 февраля 1943 года говорилось: «...уничтожено и сожжено 18 немецких бомбардировщиков». Этот налет был совершен с высоты 400 м бомбами ФАБ-100…. ( http://army.lv/ru/tu-2/primenenie/503/152#info ) Место падения практически равноудалено от ж/д Синельниково, Павлоград, Запорожье, Днепропетровск Проверили 132 ОБАП по ОБД: проходит только один экипаж не вернувшийся с задания 16.03.1943 года. В подтверждение этой даты говорит и то, что куски обшивки самолета были найдены на немецких позициях (блиндажах). При чем приспособленные для обустройства огневых точек и укрытий. Было время у гансов до октября. Пока это предположения. Хотелось бы услышать мнение форума. Если есть возможность - достать инфу по боевому заданию полка на 16.03.43. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Перечень самолётов брал из "Справочника по радиостанциям, применяемым в ВВС Вооруженных сил Союза ССР, 1946" Упустил СБ и Пе-8 (если станция не РСБ-3, а РСБ) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 На самолетах Ту-2 132-го полка стояли рации РСБ-бис, винты АВ5-167а, по 10 направляющих РС-132, 2 пушки ШВАК, 2 БС, 3 ШКАС. Данные на 1.1.1943, когда полк был в составе 3 ВА. Я недавно упоминал об этих Ту-2 в теме по Мустангам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 (изменено) Двигатель М-88б и ЭСБР-2. Фото по самолету Cу-2. http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ ... age_01.htm Изменено 26 марта, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2011 Да... действительно на Ту-2 похоже... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2011 Если это крышка клапанной коробки от М-88 (как на верхнем фото), то это не Ту-2, на нём они не ставились. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2011 hellcat прав, фото по двигателю взято из книги по Су-2, но также это мог быть Ил-4. Поучился замкнутый круг, который хотим разрубить новым выездом - новыми деталями. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2011 ЭСБР-2 на Ил-4 не ставились. Либо ДБ-3 либо СУ-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2011 Вечер добрый! Зараз перемыл вторую часть найденого. всплыл кусок номера ....6-62... Болт. Вот такой дюраль, что скажите? Фото по Су-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2011 Есть уверенность, что это (на нижнем фото) "ухо" компенсатора турели? Вроде размерчик маловат. Можно покрупнее фото? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2011 Согласен, что маловат, но уж больно радиус и толщина Al подходящи. Может обрывок, так как там такое месево. куча оплавленых деталей. перерывал перемытое еще номер нашёл!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2011 Вопрос: могли на Су-2 поставить УБТ(УБС)? Су-2 имел 6 ШКАСов 7,62, а мы нашли 3 гильзы 12,7 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта, 2011 Вопрос: могли на Су-2 поставить УБТ(УБС)?Су-2 имел 6 ШКАСов 7,62, а мы нашли 3 гильзы 12,7 Ставили: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта, 2011 Спасибо, Линевич. Сегодня ездили на место, но без успеха. То есть обломков то нашли мешок, но что это за самолет так не понятно. Нашли УБСовский патрон 42г., что хоть сузило временной интервал. На неделе перемою найденое, может что всплывет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2011 Помыл трошки и кое-что интересное всплыло. Что скажите? Цифры на деталях - название файла. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2011 Среди обломков встречались трубки и трубочки разных цветов. А так же обшивка: то маскировка 2-ух цветка, то черные, то желтые куски. Нашел в сети вот такую табличку. http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... t_954.html Кто знает - повтрюсь, кто нет - на пользу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2011 ПРиветствую! На первом фото остатки от поршня... и там дублированный номер мотора М-88, мне кажется читается следующие: 8887(.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2011 aquadnepr, привет! Интересная таблица. Там по предыдущему разу был фрагмент лючка из Al - черного или темно-серого цвета. Номер двигателя порадовал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2011 Ну вот, значит точно М-88 был. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2011 ПРиветствую! На первом фото остатки от поршня... и там дублированный номер мотора М-88, мне кажется читается следующие: 8887(.. Доброго дня! Илья а на этом куске случайно не номер второго М-88 - 8886...(1-9,. Куски найдены на разных склонах балки. Растояние между точками 100-120м. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2011 aquadnepr, привет! Интересная таблица. Там по предыдущему разу был фрагмент лючка из Al - черного или темно-серого цвета.Номер двигателя порадовал. Зёма, рад тебя видеть на форуме - пороль вспомнил!? Эту таблицу собственно благодаря твоей настойчивочти по тому лючку нашёл! Получается либо он был на днище самалета (если он из ночной авиации) либо в районе моторного отсека или на крыле. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2011 Есть уверенность, что это (на нижнем фото) "ухо" компенсатора турели? Вроде размерчик маловат. Можно покрупнее фото? hellcat привет! Так что на счет компенсатров? Думаеш не он? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах