aquadnepr

Борис linnet определил - Ил-4!! 888697 и 888703 по 1943!

203 сообщения в этой теме

Добрый вечер, коллеги!

На выходных были на разведке нового места падения самолета. Вышли на него еще в прошлом году по обрывкам аллюминия.

Вот что нашли по верхотуре (не глубже штыка). Качественно поработать мешал снег и мерзлая земля северного склона балки.

Помогите идентифицировать самолет. Сами пока что определили бензинометр и рацию.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смахивает на Пе-2. Особенно осколки дюралевой обшивки. Толстые и похоже жесткие.Особенность "Пешки" большое количество электроприводов (эл.мотор+редуктор) и стальные уголки примерно 50х50 с приклепанным толстым дюралем. Но пока можно только предполагать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aquadnepr! На этих фото(5.jpg , voi_02.JPG ) очень похожи части от звездообразного мотора воздушного охлаждения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РСБ-3бис использовалась на Ил-2 (редко), Пе-2, Пе-3, Ли-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2. Из них со "звёздами" только Ли-2 и Ту-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще РСБ стояла на всех средних и тяжелых самолетах. Мне интуиция говорит что это Ил-4

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здрасте! Спасибо что откликнулись.

Основываясь на словах СуМатохи по рации и VGN по двигателю прорыли сегодня весь инет по поводу совпадений.

Вот что удалось накопать.

….132-й ОБАП направили в Омск на переформирование и переподготовку в апреле 1942 года. До этого времени полк летал на СБ, Ар-2 и Пе-2. Поскольку полк стал первой частью, оснащаемой новыми бомбардировщиками, туда направили несколько сотрудников ОКБ Туполева и НИИВВС. Среди них были летчики-испытатели А.Д. Перелет и В.Н. Терещенко, заводской пилот Ю.Г. Пауль. Они стали инструкторами, обучая личный состав полка и одновременно облетывая новые машины.

Подготовка 132-го ОБАП завершилась в сентябре 1942 года. Полк получил 29 Ту-2 и, возглавляемый подполковником А. Хлебниковым, отправился на Ка¬лининский фронт. Полк участвовал в боевых операциях с 5 ноября 1942 года по 1 января 1943 года. Летчики наносили удары по целям во фронтовой зоне и в тылу противника в районе Смоленска, Витебска. Великих Лук и др. Затем полк перебросили на Юго-Западный фронт, где он действовал до 13 апреля 1943 года. Деятельность 132-го ОБАП представляла собой продолжение войсковых испытаний Ту-2 и имела большое влияние на дальнейшую судьбу бомбардировщика. В апреле 1943 года опыт деятельности полка обобщили в рапорте, дававшем всестороннюю оценку новому бомбардировщику. Всего полк произвел 93 само¬летовылета, в том числе 46 на Калининском и 47 на Юго-Западном фронте. 75 вылетов произвели на бомбардировку и 8 - на разведку. В 23 вылетах боевое за¬дание было не выполнено, в том числе восемь раз из-за обнаружившихся технических проблем разной сложности, вплоть до отказа двигателя в полете. За время боевых действий 9 Ту-2 были потеряны или повреждены. Две машины не вернулись из боевого вылета, остальные потеряны в результате аварий или совершили вынужденную посадку на своей территории. К завершению своего боевого тура, 132-й ОБАП располагал 14 Ту-2, из которых восемь требовали заметы одного или двух двигателей. Всего за время, проведенное на фронте, полк сбросил на цели 386 бомб общей массой 6755 кг, в том числе 25 штук ФАБ-1000, девять ФАБ-500, 28 ФАБ-250 и 297 ФАБ-100.

Все бомбометания проводились из горизонтального полета. Особенно удачно проходила бомбардировка немецкого гарнизона в Великих Луках в конце декабря 1942 года, а также налеты на железнодорожные узлы Синельниково, Павлоград, Запорожье, Днепропетровск и аэродромы в Смоленске и Запорожье. В сообщении Совинформбюро от 27 февраля 1943 года говорилось: «...уничтожено и сожжено 18 немецких бомбардировщиков». Этот налет был совершен с высоты 400 м бомбами ФАБ-100….

( http://army.lv/ru/tu-2/primenenie/503/152#info )

Место падения практически равноудалено от ж/д Синельниково, Павлоград, Запорожье, Днепропетровск

Проверили 132 ОБАП по ОБД: проходит только один экипаж не вернувшийся с задания 16.03.1943 года.

В подтверждение этой даты говорит и то, что куски обшивки самолета были найдены на немецких позициях (блиндажах). При чем приспособленные для обустройства огневых точек и укрытий. Было время у гансов до октября.

Пока это предположения. Хотелось бы услышать мнение форума.

Если есть возможность - достать инфу по боевому заданию полка на 16.03.43.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечень самолётов брал из "Справочника по радиостанциям, применяемым в ВВС Вооруженных сил Союза ССР, 1946"

Упустил СБ и Пе-8 (если станция не РСБ-3, а РСБ)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самолетах Ту-2 132-го полка стояли рации РСБ-бис, винты АВ5-167а, по 10 направляющих РС-132, 2 пушки ШВАК, 2 БС, 3 ШКАС. Данные на 1.1.1943, когда полк был в составе 3 ВА. Я недавно упоминал об этих Ту-2 в теме по Мустангам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель М-88б и ЭСБР-2.

Фото по самолету Cу-2.

http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ ... age_01.htm

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это крышка клапанной коробки от М-88 (как на верхнем фото), то это не Ту-2, на нём они не ставились.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

hellcat прав, фото по двигателю взято из книги по Су-2, но также это мог быть Ил-4.

Поучился замкнутый круг, который хотим разрубить новым выездом - новыми деталями.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый!

Зараз перемыл вторую часть найденого.

всплыл кусок номера ....6-62...

Болт.

Вот такой дюраль, что скажите?

Фото по Су-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть уверенность, что это (на нижнем фото) "ухо" компенсатора турели? Вроде размерчик маловат. Можно покрупнее фото?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, что маловат, но уж больно радиус и толщина Al подходящи. Может обрывок, так как там такое месево. куча оплавленых деталей.

перерывал перемытое еще номер нашёл!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: могли на Су-2 поставить УБТ(УБС)?

Су-2 имел 6 ШКАСов 7,62, а мы нашли 3 гильзы 12,7

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос: могли на Су-2 поставить УБТ(УБС)?

Су-2 имел 6 ШКАСов 7,62, а мы нашли 3 гильзы 12,7

Ставили:

su2gun.th.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Линевич.

Сегодня ездили на место, но без успеха. То есть обломков то нашли мешок, но что это за самолет так не понятно.

Нашли УБСовский патрон 42г., что хоть сузило временной интервал.

На неделе перемою найденое, может что всплывет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помыл трошки и кое-что интересное всплыло. Что скажите?

Цифры на деталях - название файла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди обломков встречались трубки и трубочки разных цветов. А так же обшивка: то маскировка 2-ух цветка, то черные, то желтые куски.

Нашел в сети вот такую табличку.

http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... t_954.html

Кто знает - повтрюсь, кто нет - на пользу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРиветствую! На первом фото остатки от поршня... и там дублированный номер мотора М-88, мне кажется читается следующие: 8887(0)..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aquadnepr, привет! Интересная таблица. Там по предыдущему разу был фрагмент лючка из Al - черного или темно-серого цвета.

Номер двигателя порадовал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПРиветствую! На первом фото остатки от поршня... и там дублированный номер мотора М-88, мне кажется читается следующие: 8887(0)..

Доброго дня! Илья а на этом куске случайно не номер второго М-88 - 8886...(1-9,0).

Куски найдены на разных склонах балки. Растояние между точками 100-120м.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
aquadnepr, привет! Интересная таблица. Там по предыдущему разу был фрагмент лючка из Al - черного или темно-серого цвета.

Номер двигателя порадовал.

Зёма, рад тебя видеть на форуме - пороль вспомнил!?

Эту таблицу собственно благодаря твоей настойчивочти по тому лючку нашёл!

Получается либо он был на днище самалета (если он из ночной авиации) либо в районе моторного отсека или на крыле.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть уверенность, что это (на нижнем фото) "ухо" компенсатора турели? Вроде размерчик маловат. Можно покрупнее фото?

hellcat привет! Так что на счет компенсатров? Думаеш не он?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу