Опубликовано: 16 августа 4 часа назад, катуар сказал: Есть такие деревни южнее Пскова. Расстояние между ними 6 км. В том районе у меня есть только информация по потерям 283 иап за 22.03.1944 Анискин Василий Иванович сбит ЗА в районе Грехново Чечнев Степан Сергеевич сбит ЗА в районе Огурцово, плен Обе деревни(Грехново и Огурцово) как раз посередине между Будником и Крапивенкой 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа 1 час назад, авиатор сказал: Есть такие деревни южнее Пскова. Расстояние между ними 6 км. В том районе у меня есть только информация по потерям 283 иап за 22.03.1944 Анискин Василий Иванович сбит ЗА в районе Грехново Чечнев Степан Сергеевич сбит ЗА в районе Огурцово, плен Обе деревни(Грехново и Огурцово) как раз посередине между Будником и Крапивенкой Пехота доложила о сбитом самолете не пойму, что за слово (подчеркнул красным) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа 19 минут назад, авиатор сказал: Пехота доложила о сбитом самолете не пойму, что за слово (подчеркнул красным) "впереди" в сводке 290 опаб 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа 33 минуты назад, Барсс сказал: "впереди" в сводке 290 опаб Спасибо! Значит перед позициями. Там сейчас поля, можно попробовать поискать 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа linnet, skylark, спасибо. Значит, у меня вышла ошибка. Информация была из вторичного источника (уже не помню, откуда), не из документов. Оказывается, что была неправильна. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа В 12.08.2025 в 16:51, катуар сказал: У немцев упоминание пленных из 872 шап. Явно ошибки с датами у немцев есть: л-т Назаров пилот 7.5.43. У нас в 872 шап нбз 6.5.1943 л-т Назаров Владимир Петрович пилот 1922 г.р., Тамбовская обл. вернулся из плена, юбилейное награждение 1985 г. мл л-т Огнев пилот 12.44 У нас в 872 шап нбз 1.2.1944 мл л-т Огнев Михаил Константинович пилот 1919 г.р. Ярославская обл. вернулся из плена ,юбилейное награждение 1985 г. с-т Ланчаков стрелок 12.44 У нас в 872 шап нбз 1.2.1944 с-т Лончаков Николай Маркович стрелок в экипаже Огнева? Бежал из плена? в апреле 1944 был уже в полку. 2.7.1944 смертельно ранен будучи стрелком в том же полку. Похоронен под Выборгом ст с-т Ващенко стрелок 7.3.44 У нас в 872 шап нбз 7.3.1944 ст с-т Ващенко Иван Гаврилович стрелок, вернулся из плена?, юбилейное награждение 1985 г. ст с-т Кашников? стрелок 24.7.44 У нас в 872 шап по фамилии нет похожего. По дате есть экипаж Стрельников-Яковлев, похоронены в Эстонии. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 43 минуты назад, linnet сказал: ст с-т Кашников? стрелок 24.7.44 У нас в 872 шап по фамилии нет похожего. По дате есть экипаж Стрельников-Яковлев, похоронены в Эстонии. 872 шап нбз 24.7.44 ст с-т Кашников Владимир Филиппович, экипаж Дейнеко-Кашников Был в плену, бежал. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 1 час назад, катуар сказал: Командир звена 25 Краснознаменного иап ВВС КрымФ мл. лейтенант Шаркун Андрей Кузьмич, нбз 18.03.42 г., числится пропавшим без вести. Об этом эпизоде известно давно, но вот истина до сих пор не установлена. Считаю, что Шаркун заблудился, т.к. нигде нет данных о том, что он воевал на стороне противника, в т.ч. в ВВС РОА. Вот, например, выдержка из статьи Михаила Тимина «Два «МиГа» — две судьбы» про этот случай: «… 18 марта 1942 года на аэродром в Мелитополе, где базировалась румынская 19-я корректировочная эскадрилья, приземлился МиГ-3, который пилотировал младший лейтенант Андрей Шаркун. Согласно румынским данным, советский лётчик заявил, что перелетел к противнику добровольно. Якобы, вылетев на задание по сопровождению бомбардировщиков, он принял решение не возвращаться, так как слышал, что румыны и немцы освобождают пленных украинского происхождения. Район Мелитополя был ему хорошо знаком, и он, скрывшись в облаках, ушёл от своей группы. Так ли это было или советский лётчик банально заблудился и только после приземления, поняв, что попал к врагу, решил пойти на хитрость и улучшить условия пребывания в плену, пока что установить невозможно. Однозначно можно утверждать только то, что младший лейтенант Шаркун после своего 15-го боевого вылета вместе с самолётом пополнил список потерь 25-го ИАП. Впоследствии на самолёт нанесли жёлтые кресты румынских ВВС, и 19 июля 1942 года знаменитый впоследствии румынский ас Константин Кантакузино перегнал его для испытаний на авиазавод в Брашов. Несмотря на множество фотоснимков, сделанных румынами за три месяца нахождения в Мелитополе, определить принадлежность «МиГа» долгое время не удавалось. После того как с помощью известного румынского историка авиации Дана Антониу удалось установить личность пилота, остальное уже было делом техники». 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа В 16.08.2025 в 16:30, катуар сказал: У немцев: выдержки из допроса Велеканов Григор (Великанов Григорий?) 1912 г.р. Ленинград, с 1934 солдат, с 1939 штурман, ныне летчик-связист 9 армии. С 11.6.1942 в 9 армии не осталось самолетов, переданы в 4 ВА Южного фронта. при штабе 9 армии у него осталось 5 самолетов? Возможно он из оаэс при 9 армии? Не нашел никого подходящего. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа @linnet спасибо 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer190913/?backurl=%2Fheroes%2F%3Fgroup%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Apamyat_voenkomat%3Apotery_vpp%3Akld_ran%3Akld_bolezn%3Akld_card%3Akld_upk%3Akld_vmf%3Akld_partizan%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_kartoteki%3Apotery_rvk_extra%3Asame_doroga%3Asame_rvk%3Asame_guk%3Apotery_knigi_pamyati%26page%3D1%26grouppersons%3D0%26last_name%3Dвеликанов%26first_name%3Dгригорий%26poslednee_mesto_sluzhbi%3D9 ва& может он 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа (изменено) 53 минуты назад, катуар сказал: У немцев спор зенитчиков и истребителей кто сбил Ил-2 в районе Киркинеса 17.6.1944 в 21.09. Упоминание подробного допроса пилота Булеков. У нас мл с-т Булеков Владимир Михайлович стрелок 46 шап ВВС СФ. 1926 г.р. Пензенская обл Сбит ЗА 17.6.44. Якобы похоронен в Киркинесе. Зеленая карточка военнопленного. Попал в плен в районе Киркинес, доставлен в лагерь Люфтваффе 2 12.7.1944. Записан как л-т Буликов Во время вечернего налета 17.6.1944 на Киркенес сбито 2 Ил-2, экипажи погибли. Плюс утром потеря 4 экипажей. Булеков очевидно был в экипаже Михайлов или Марьяш Изменено 18 августа пользователем linnet 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 6 часов назад, linnet сказал: У немцев спор зенитчиков и истребителей кто сбил Ил-2 в районе Киркинеса 17.6.1944 в 21.09. Упоминание подробного допроса пилота Булеков. У нас мл с-т Булеков Владимир Михайлович стрелок 46 шап ВВС СФ. 1926 г.р. Пензенская обл Сбит ЗА 17.6.44. Якобы похоронен в Киркинесе. Зеленая карточка военнопленного. Попал в плен в районе Киркинес, доставлен в лагерь Люфтваффе 2 12.7.1944. Записан как л-т Буликов Во время вечернего налета 17.6.1944 на Киркенес сбито 2 Ил-2, экипажи погибли. Плюс утром потеря 4 экипажей. Булеков очевидно был в экипаже Михайлов или Марьяш мл с-т Булеков был в экипаже Михайлова (ИЛ-2 № 304565). После подбития над Киркенесом и вынужденной посадки они попали в плен к австрийским егерям. Булеков бежал из концлагеря вместе с двумя советскими летчиками, затем воевал в стрелковой части. Как разведчик батареи 120 мм минометов 1033 сп 280 сд был награжден орденом "Красная Звезда" 26.07.45 г. мл. лейтенант Михайлов Александр Михайлович был в плену по 17.10.44 г., на проверке в лагере НКВД № 174 с 23.12.44 г. по 16.07.45 г. Награжден медалью «За отвагу» 06.11.47 г., орденом Отечественной войны I степени 01.08.86 г. Экипаж мл. лейтенант Марьяш Михаил Наумович и воздушный стрелок-радист мл. сержант Вислов Владимир Александрович при поливке гранулированным фосфором южной части г. Киркинес сбит ЗА над целью. Во время жёсткой посадки самолёта Марьяш погиб, Вислов остался жив, находился в плену, и после окончания войны сообщил о судьбе командира. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа (изменено) Ил-2 №304565 из 1 АЭ 46 шап экипаж мл. л-нт Михайлов А. М. (д. р. 18.08.1923) — мл. с-нт Булеков В. М. (д. р. 02.05.1926) 17.06.44 при нанесении БШУ по городу-порту Киркенес (Норвегия) был подбит над целью ЗА противника, а при отходе от цели на обратном курсе повторно атакован, теперь уже BF-109. В итоге остановился мотор, пришлось совершить вынужденную посадку "на брюхе" на скалистый грунт. От удара о землю самолет развалился и из бронекабины выбросило и летчика, и бортстрелка. Экипаж остался жив, но получил тяжёлые ранения, в бессознательном состоянии оба были захвачены в плен. Летчик Михайлов был ранен в левое бедро и отправлен в норвежский военный госпиталь 28, Коккола: Подробности плена и возвращения из плена изложены в его наградном листе; награжден медалью "За отвагу" 06.11.47 и юбилейным ООВ 1 ст. 01.08.86: мл. лейтенант Михайлов Александр Михайлович Воздушный стрелок Булеков также был тяжело ранен: поломаны ребра и проломлен череп. Пересылался из лагеря в лагерь (Норвегия, Швеция, Польша, Германия). Ч/з 7 м-цев плена — 09.02.45 ему удалось совершить побег вместе с двумя товарищами и ч/з 2 недели они вышли на наших разведчиков. После спец. проверки направлен в 1033 сп 280 сд. 31.07.45 награжден орденом "Красной Звезды"; 06.04.85 юбилейным ООВ 2 ст.: мл. сержант Булеков Владимир Михайлович Завершив службу в 47 г, поступил в МАМИ, по окончании которого получил направление конструктором на автобусный завод в г. Павлово, где проработал до ухода на пенсию в 86 г. С 69 по 86 год был директором этого завода, награжден 2-мя орденами Трудового Красного Знамени и ещё рядом наград: 1926—1994 P. S. Место падения и останки разрушенного штурмовика Ил-2 Михайлова — Булекова были найдены, кажется, в начале 2000-х гг норвежскими поисковиками, в сети имеются фото. Изменено 19 августа пользователем Дочь ветерана ВОВ 863 иап 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа (изменено) 6 часов назад, катуар сказал: У немцев: пленные из 209 окрап, сбитые на Ил-2 огнем ЗА штурманы лейтенант Хамитов и лейтенант Боков У нас л-т Хамитов Гариф Мустафиевич 1918 г.р. Башкирская АССР, летчик-наблюдатель Ил-2 из 209 окрап 4 ВА нбз 28.9.1944 с корректировки арт огня в районе Рожан. экипаж пилот мл. л-т Потапов Григорий Абрамович. Потапов тоже попал в плен, освобожден л-т Боков Александр Федорович 1923 г.р. Ярославская обл, летчик-наблюдатель Ил-2 из 209 окрап 4 ВА нбз 2.10.1944 с корректировки арт огня в районе Рожан. экипаж пилот мл. л-т Гончаров Иван Алексеевич, нбз Изменено 19 августа пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 46 минут назад, катуар сказал: Очевидно, это немецкий перевод попавшего им в руки списка штурманов 334 ап дд. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 1 час назад, катуар сказал: У немцев: данные из допросов ст. лейтенант Сибиряк командир звена из 205 авиационной эскадрильи в подчинении 3 армии, в составе 15 ВА. попал в плен 3.11.1944. У нас: Сибиряк явно полностью или частично сообщал немцам ложную информацию? ст. л-т Сибиряк-Финкельштейн (Сибиряк, Финкельштейн) Николай Михайлович 1920 г.р. Новосибирская обл. зам командира эскадрильи в 701 нбап 15 ВА. нбз 3.11.1944. Освобожден/сбежал из плена? Награжден медалью за победу над Германией, юбилейное награждение 1985 года. Ранее С-Ф действительно служил в 205 окраэ, но она была расформирована еще в конце 1941 года. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 3 часа назад, linnet сказал: У немцев: данные из допросов ст. лейтенант Сибиряк командир звена из 205 авиационной эскадрильи в подчинении 3 армии, в составе 15 ВА. попал в плен 3.11.1944. У нас: Сибиряк явно полностью или частично сообщал немцам ложную информацию? ст. л-т Сибиряк-Финкельштейн (Сибиряк, Финкельштейн) Николай Михайлович 1920 г.р. Новосибирская обл. зам командира эскадрильи в 701 нбап 15 ВА. нбз 3.11.1944. Освобожден/сбежал из плена? Награжден медалью за победу над Германией, юбилейное награждение 1985 года. Ранее С-Ф действительно служил в 205 окраэ, но она была расформирована еще в конце 1941 года. Дополню немного. В экипаже Финкельштейна в тот вылет был штурман Савицкий Федор Андреевич Плена избежал, из наградного: 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 4 часа назад, катуар сказал: У немцев: сведения из допросов пленного. капитан Глазунов Николай Тихонович, 415 оаэс при 70 армии. сбит на По-2 27.9.1944. У нас капитан Глазунов Николай Тихонович, зам. командира 415 оаэс, 1914 г.р., Елец. сбит ЗА, попал в плен в районе Варшавы. Освобожден из плена. Штурманом у Глазунова был мл. л-т Ермолин Михаил Федорович. тоже попал в плен и освобожден. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 4 часа назад, катуар сказал: Если не ошибаюсь, то эти документы (местами плохо различимые), как и предыдущие, относятся к переводу различной штабной документации 284 нбад. 29.03.44 г. при перелете из штаба дивизии в отдел кадров 15 ВА пропал без вести (вероятно с этими документами) начальник отдела кадров 284 нбад капитан административной службы Коростелев Андрей Артемович, 1909 г.р., уроженец с. Нов. Алексеевка Державинского р-на Чкаловской обл. Пилотом был летчик старший 4 нбап лейтенант Алексеев Леонид Иванович,1920 г.р., уроженец д. Колесниково Вязниковского р-на Ивановской обл. (по др. данным - уроженец д. Налескино Вязниковского р-на Владимирской обл.). Согласно картотеки военнопленных офицеров, капитан Коростелев Андрей Ефимович из 284 ап попал в плен 29.03.44 г. в районе села Ново-Минаевка, доставлен в шталаг Луфтваффе 2, лагерный номер 3822, затем перемещен в шталаг IV C и далее в рабочую команду Комотау. Коростелев и Алексеев в плену выжили и после прохождения спецпроверки уволены в запас. Алексеев Леонид Иванович один из тех, кто находился у истоков создания Музея авиации в Вязниках, в котором отражена история Вязниковского аэроклуба и Вязниковской ВАШП, действовавшей здесь в период войны. Кроме того, Алексеев автор книги воспоминаний о войне «Четыре долгих года. 1941-1945. Автобиографическая повесть-хроника в четырех частях». 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах