Алекс21

Як-7б с номером мотора М-105ПФ № 3-819, 434 ИАП

124 сообщения в этой теме

История казалось бы обычная, кто то, где то, когда то, что то слышал или видел, связанное с прошедшей в этих краях почти 80 лет назад войной.

Вот и в этот раз случайная информация привела к неожиданным находкам. 

Одна женщина, 1952 года рождения рассказала услышанный от её матери рассказ, который врезался ей в память на всю жизнь. В далёком 1960 году (плюс минус 1-2 года) эта девочка приезжала с мамой (1932 г.р.) в район х.Кузьмичи (пока будет так), где они ходили по балочкам собирали чёрную смородину. На обратном пути их маршрут пролегал вдоль края одной из балочек, на краю этой балочки стоял деревянный крест. Девочка спросила у мамы, что этот крест обозначает. И мама поведала историю, что в 1942 году она стала свидетелем одного воздушного боя.

Местые жители тогда покинули свои дома и прятались по балочкам недалеко от хутора. События происходили где то в августе-сентябре 1942 года, точной даты не запомнилось. В один из дней, когда жители прятались по балочкам, недалеко от их убежища, на краю балочки упал наш самолёт, грохот был сильный, и тут же, буквально в 100 метрах от упавшего самолёта  раздался едва слышный удар о землю. Выглянувшие жители увидели раскрытый парашют и тело лётчика на земле. К сожалению, лётчик погиб. Находившиеся недалеко красноармейцы обыскали лётчика, вытащили из нагрудного кармана документы, серебрянный портсигар и сняли с него новенькие хромовые сапоги. Серебрянный портсигар и новые хромовые сапоги особенно врезались в память 10-летней девочке. Но самое удивительное то, что когда лётчика стали хоронить, он оказался женщиной. Так и образовалась одинокая могилка советской лётчицы на краю балочки.

Приходилось слышать немало историй про лётчиков-женщин, почти в каждом районе, где мы проводили поискоые работы, были легенды про лётчиц, которые погибали или попадали в плен как на наших, так и на немецких самолётах. Как правило эти истории не находили подтверждения.

История эта была услышана ещё в апреле, как то ей не придали особого значения. И вот в конце мая попался документ - ЖБД одного полка, в принципе его читали и раньше, но как всегда, не придавали интересу, если не было каких то совпадений.

А здесь такое совпадение произошло. Совпало место, время, и пол лётчика - женский.

 

IMG-20220528-WA0014.jpg

Изменено пользователем Алекс21
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного посовещавшись, решили проверить эту информацию.

На прошлые выходные нашему коллеге Greenlandу удалось выехать, так саказать, на рекогносцировку в тот район.

Немного природы.

IMG-20220604-WA0021.jpg

IMG-20220604-WA0022.jpg

IMG-20220604-WA0023.jpg

IMG-20220604-WA0031.jpg

IMG-20220604-WA0045.jpg

IMG-20220604-WA0037.jpg

IMG-20220604-WA0040.jpg

IMG-20220604-WA0038.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При прочёсывании местности на краю одной из балочек удалось найти несколько самолётных обломков, когда то эти места распахивались, и все обломки находились на приличном расстоянии друг от друга.

Место падения самолёта локализовать пока не удалось.

IMG-20220604-WA0071.jpg

IMG-20220604-WA0072.jpg

IMG-20220604-WA0075.jpg

IMG-20220604-WA0053.jpg

IMG-20220604-WA0029.jpg

IMG-20220604-WA0025.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня "сосранья" :D, прошу простить за слово, но именно оно отражает рассвет в степи, Виталий проскочил ещё раз в тот район, появилось несколько находок.

Вот такая необычная бронеспинка звенела не своим голосом в балочке. Рядом ничего не было, видимо её сюда зачем то притащили.

Пока есть 2 предположения, "наша" и "не наша" бронеспинка...

IMG-20220612-WA0016.jpg

IMG-20220612-WA0018.jpg

IMG-20220612-WA0031.jpg

IMG-20220612-WA0034.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А потом появились обломки, в том числе один обломок мотора - да ещё и с номером - ПФ 3-819!!!

IMG-20220612-WA0038.jpg

IMG-20220612-WA0040.jpg

IMG-20220612-WA0019.jpg

IMG-20220612-WA0025.jpg

IMG-20220612-WA0029.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу помощи!

Какому самолёту принадлежал этот мотор? Какому авиаполку принадлежал самолёт?

Можно ли узнать его судьбу?

Может ли этот самолёт быть самолётом Нечаевой?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Алекс21 сказал:

Сегодня "сосранья" :D, прошу простить за слово, но именно оно отражает рассвет в степи, Виталий проскочил ещё раз в тот район, появилось несколько находок.

Вот такая необычная бронеспинка звенела не своим голосом в балочке. Рядом ничего не было, видимо её сюда зачем то притащили.

Пока есть 2 предположения, "наша" и "не наша" бронеспинка...

IMG-20220612-WA0016.jpg

IMG-20220612-WA0018.jpg

IMG-20220612-WA0031.jpg

IMG-20220612-WA0034.jpg

Доброго дня! Бронеспинкой могли обозначить место захоронения летчика.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото довольно невнятное.

мотор пф №3-819 в записях потерь 8 ВА в 1942 году не нашел

Если это мотор с самолета Клавдии Нечаевой, то подтвердить/опровергнуть это будет непросто. Она была в 586 иап из 144 иад ПВО и учет проходил по линии ПВО. Разве кто целенаправленно изучал этот полк или ПВОшников. Или Сергей Кузнецов найдет, куда самолет с таким мотором отправили.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл!!!

По данным Сергея Кузнецова из списка Як-7б 434 ИАПа самолёт Як-1 № 2531, мотор М-105ПФ № 3-819.

Тогда всё складывается в пользу Нечаевой.

Изменено пользователем Алекс21
исправление буквы
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждём сообщения от Сергея Кузнецова, у него должна быть дополнительная информация по этому самолёту.

Изменено пользователем Алекс21
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Юрий Анатольевич сказал:

Доброго дня! Бронеспинкой могли обозначить место захоронения летчика.

Под бронеспинкой материк.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нечаева была одной из восьми летчиц 1 эскадрильи 586 иап (остальные семь - Екатерина Буданова, Мария Кузнецова, Клавдия Блинова, Лидия Литвяк, Антонина Лебедева, Ольга Шахова и Раиса Беляева), убывших 10 сентября 1942 в район Сталинграда. 17 сентября вылетела на задание в паре с Клавдией Блиновой. Она стала первой погибшей летчицей полка.

Интересно, что в ОБД она по потерям полка не проходит, последним местом службы значится в/ч 21935 (это 472 батальон аэродромного обслуживания), хотя в  ее УПК есть запись о том, что она являлась командиром звена 586 иап. В приказе об исключении из списков ВВС также указана в\ч 21935

00000111.jpg

Изменено пользователем Синд
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из инета:

Лейтенант,  командир  звена.

Родилась  9  марта  1916  года  в  деревне  Полянки  Рязанской  области  (Россия).  Русская. 
Окончила  семь  классов  общеобразовательной школы.
Окончила  Измайловский  аэроклуб  в  Москве,  получила  специальность  инструктора  по  подготовке   кадровых  летчиков.
Участница  Великой  Отечественной  войны  с  декабря  1941  года.  Служила  в  586-м  истребительном  авиационном  полку,  с  25  апреля  1942  года  воевала  в  составе  противовоздушной  обороны  Саратова.
С  10  сентября  1942  года  воевала  на  Сталинградском  фронте  в  составе  434-го  истребительного  авиационного  полка,  произвела  5  боевых  вылетов,  участвовала  в  2  воздушных  боях,  сбила  1  самолет.
17 сентября 1942 года в  15  часов  10  минут  в  составе  12  Як-7б  вылетела  на  задание  в  район   станции  Котлубань  севернее  Сталинграда  и  участвовала  в  воздушном  бою.  При  возвращении  с  задания  самолет  ведущего,  -  капитана  И.  И.  Избинского,  -  подвергся  внезапной  атаке  пары  охотников  Ме-109.  Спасая  командира,  лейтенант  Нечаева  приняла  огонь  вражеского  летчика  на  себя  и  была  сбита.  Вместе  с  самолетом  упала  в  районе  Средней  Ахтубы  и  погибла.  Предположительно,  была  сбита  немецким  асом  фельдфебелем  Вильгельмом  Криниусом  из  53-й  истребительной  эскадры  «Пиковый  туз».   
Всего  за  время  участия  в  боевых  действиях  произвела  несколько  десятков  боевых  вылетов.
 
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

мотор пф №3-819 в записях потерь 8 ВА в 1942 году не нашел

Если это мотор с самолета Клавдии Нечаевой, то подтвердить/опровергнуть это будет непросто. Она была в 586 иап из 144 иад ПВО и учет проходил по линии ПВО.

Из allaces.ru: «… 14 сентября 1942 года, доукомплектованный 434 иап, получив новые самолеты Як-7Б, передислоцировался на аэродром совхоз Сталинградский (60 км севернее Сталинграда) и вошел в оперативное подчинение 16-й воздушной армии Донского фронта. …. В начале октября обескровленный 434 иап был выведен на переформирование в Люберцы».

Из воспоминаний ГСС Баклан А.Я.:

 «… В один прекрасный день нам довелось стать свидетелями картины необычайной. По направлению к штабной землянке деловито вышагивали, девушки, одетые в военную форму! Впереди всех шла стройная, белокурая, в лихо надвинутой на бровь пилотке командир звена лейтенант Клава Нечаева. За нею аккуратненько ступали хромовыми сапожками Клава Блинова, Оля Шахова и Тоня Лебедева. А на некотором удалении от головной группы подходили к штабной землянке девушки из технического персонала. Так в нашем 434 иап впервые появились летчицы».

 «…На боевое задание вылетела группа Як-7Б, возглавляемая капитаном Избинским. Ведомой у него была лейтенант Нечаева. Наша группа прибыла в заданный район и сразу же наткнулась на вражеские бомбардировщики. Первая наша атака получилась удачной: Избинский и Карначенок сбили каждый по «юнкерсу». Клава Нечаева старательно выполняла наказ своего ведущего – не отрываться от него. Правда, в горячке боя все труднее становилось сдерживать нетерпение. Так хотелось схватиться с врагом один на один! Всем, и прежде всего себе самой, доказать свою силу!

В это время неожиданно, потому что со стороны солнца, выскочили вражеские истребители. Это в корне изменило картину боя. Началась несусветная воздушная карусель. За фонарем кабины земля то вставала дыбом, то опрокидывалась в тартарары, а то заваливалась набок. На пределе ревели моторы. Оглушала пулеметная трескотня, доносившаяся со всех сторон. Но вот из сумасшедшей круговерти один за другим вывалились два «мессера»: эти отвоевались. Между тем карусель продолжалась. «Мессеры» делали заход за заходом на нашу группу «яков».

По примеру ведущего Нечаева атаковала бомбардировщик противника. На выходе из атаки она заметила, что на машину капитана Избинского обрушились сразу два «мессера». Клава дала очередь, один из фашистов шарахнулся в сторону. На доли секунды внимание летчицы оказалось отвлеченным. И эти мгновения стоили ей жизни. Второй «мессер», внезапно вынырнув слева, в упор ударил по самолету Клавы, и он, объятый пламенем, стремительно пошел к земле».

Изменено пользователем skylark
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Алекс21 сказал:

В информации из инета есть неточности.

Причем довольно много. В книге учета погибших Раменского РВК год рождения указан 1917

00000088.jpg

А в указе Президиума Верховного Совета СССР от 17.02.1959 о посмертном награждении орденом Отечественной войны 1 степени вообще указан год рождения 1920 

Изменено пользователем Синд
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Алекс21 сказал:

В информации из инета есть неточности.

 

2 часа назад, Алекс21 сказал:

Из инета:

Окончила  Измайловский  аэроклуб  в  Москве,  получила  специальность  инструктора  по  подготовке   кадровых  летчиков.

@Алекс21 , я сам - из столичного Измайлова :) Измайлово стало территорией Москвы в 1935 - 1936 годах (поэтапно) и вошло в состав Сталинского района столицы. Поэтому К.А.Нечаева обучалась лётному делу в Сталинском районном аэроклубе города Москвы.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По машине у меня есть две взаимоисключающие записи:

11.9.42 г. ст.л-т.Лебедев 4-й иап  288-й иад 8 ВА 17.20-17.25  сбит ВБ Городище, летчик выпрыгнул с парашютом, невредим (по учету м/ч сбит ВБ 15.9.42)

А по учету матчасти 3-й заб Як-7б № 2531 был передан в 434-й иап тоже 11.9.42 г.

С аэродрома с/х Сталинградский полк начал боевые вылеты только 17.9.42 г. В этот же день в вылете 12 Як-7Б 15:10-16;20 была сбита Нечаева.

Летчицы из 586-го иап убыли для выполнения спецзадания 10.9.42 г. в 102-ю иад ПВО с материальной частью Як-1 (Беляева одна на Як-7Б) и техническим составом. Причем в приказе командира полка фамилии Нечаевой, Блиновой и Лебедевой зачеркнуты, а Шаховой - нет.

Звено Беляевой попало в 437-й иап (?). Следы звена удалось обнаружить только в отчетах 437-го иап и 287-й иад о боевой работе (отчитались за сбитые самолеты Литвяк и Беляевой). Ни в штатно-должностной книге 437-го иап (ЦАМО ф.22268 оп.437300 д.1), ни в приказах по полку (ЦАМО ф.22268 оп.383416с д.1) нет ни одного упоминания о женском звене или Як-1 (даже в праздничном приказе на 8.3.43 г.).

По 472-му бао (в/ч 21935) - он вообще не был в составе 16-й ВА, а до 27.6.43 г. входил в состав 8-й ВА.

434-й иап же обслуживал 430-й бао 78-го раб (Б.Ивановка). Может быть в его документах есть что-то по потере м/ч 434-го иап и ответ на вопрос: куда делись Як-1 звена Нечаевой?

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дааасссс... чем дальше в лес, тем больше сучьев.

И по документам нет сведений о перезахоронении Нечаевой.

Сергей, спасибо за информацию!!!

Немного запутанная, но что делать - самый тяжёлый период войны, будем анализировать ту информацию, что имеем.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

По машине у меня есть две взаимоисключающие записи:

11.9.42 г. ст.л-т.Лебедев 4-й иап  288-й иад 8 ВА 17.20-17.25  сбит ВБ Городище, летчик выпрыгнул с парашютом, невредим (по учету м/ч сбит ВБ 15.9.42)

А по учету матчасти 3-й заб Як-7б № 2531 был передан в 434-й иап тоже 11.9.42 г.

С аэродрома с/х Сталинградский полк начал боевые вылеты только 17.9.42 г. В этот же день в вылете 12 Як-7Б 15:10-16;20 была сбита Нечаева.

Летчицы из 586-го иап убыли для выполнения спецзадания 10.9.42 г. в 102-ю иад ПВО с материальной частью Як-1 (Беляева одна на Як-7Б) и техническим составом. Причем в приказе командира полка фамилии Нечаевой, Блиновой и Лебедевой зачеркнуты, а Шаховой - нет.

Звено Беляевой попало в 437-й иап (?). Следы звена удалось обнаружить только в отчетах 437-го иап и 287-й иад о боевой работе (отчитались за сбитые самолеты Литвяк и Беляевой). Ни в штатно-должностной книге 437-го иап (ЦАМО ф.22268 оп.437300 д.1), ни в приказах по полку (ЦАМО ф.22268 оп.383416с д.1) нет ни одного упоминания о женском звене или Як-1 (даже в праздничном приказе на 8.3.43 г.).

По 472-му бао (в/ч 21935) - он вообще не был в составе 16-й ВА, а до 27.6.43 г. входил в состав 8-й ВА.

434-й иап же обслуживал 430-й бао 78-го раб (Б.Ивановка). Может быть в его документах есть что-то по потере м/ч 434-го иап и ответ на вопрос: куда делись Як-1 звена Нечаевой?

Сергей, а вот в этом списке, что ты присылал, нет ошибки? Указаны Як-1 с моторами М-105ПФ и СК. 

Вот в помощь список полученной матчасти 434-м иап из акта готовности полка на 11.09.1942 г.:

№ п/п

№ самолета Як-1

№ мотора (М-105ПФ СК)

Это точно Як-1 или Як-7?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Синд сказал:

Интересно, что в ОБД она по потерям полка не проходит, последним местом службы значится в/ч 21935 (это 472 батальон аэродромного обслуживания), хотя в  ее УПК есть запись о том, что она являлась командиром звена 586 иап. В приказе об исключении из списков ВВС также указана в\ч 21935

Добрый день! Это сплошь и рядом. Этот БАО обслуживал их полк, в том числе и финансово. Приказ об исключении писали на основании справки БАО, в которой было указано, в том числе, какой оклад был у нее. А так как, кроме номера в/ч этого БАО и должности, которую они указали без указания полка, просто сложили эти сведения и издали приказ об исключении.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Сергей Кузнецов сказал:

По машине у меня есть две взаимоисключающие записи:

11.9.42 г. ст.л-т.Лебедев 4-й иап  288-й иад 8 ВА 17.20-17.25  сбит ВБ Городище, летчик выпрыгнул с парашютом, невредим (по учету м/ч сбит ВБ 15.9.42)

А по учету матчасти 3-й заб Як-7б № 2531 был передан в 434-й иап тоже 11.9.42 г.

По немецким заявкам:

11.09.42  Uffz. Marian Mazurek                               1./JG 53   Yak-1            £ 49 271: at 1.500 m.                               15.28     Film C. 2032/II           Anerk: Nr. 296 

Этот квадрат как раз над самым Городище, до места падения почти 15 км на северо-запад

 

17.09.42  Oblt. Friedrich-Karl Müller                     1./JG 53   Yak-1            £ 49 210: at 4.000 m.                               16.30     Film C. 2032/II           Anerk: Nr. 311

Это соседний по диагонали квадрат, он северо-восточнее места падения

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Я давно интересовался материалами о К.Нечаевой. Мне встречались воспоминания однополчан, что ее похоронили на краю аэродрома при общем построении полка с отданием воинских почестей. Не могу пока найти источник этой информации, ищу. Все рассказы про то, что она была сбита "над Ахтубой", основываются только на рассказах и домыслах. На основе этих домыслов даже улицу в городе Волжском назвали ее именем. А 434 иап уже был подчинен 16 ВА и не мог летать "над Ахтубой".

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Спасибо за отзывы и интерес к теме! По крупицам постараемся сложить истинную картину тех событий.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.06.2022 в 14:24, Алекс21 сказал:

на краю балочки упал наш самолёт, грохот был сильный, и тут же, буквально в 100 метрах от упавшего самолёта  раздался едва слышный удар о землю. Выглянувшие жители увидели раскрытый парашют и тело лётчика на земле. К сожалению, лётчик погиб. Находившиеся недалеко красноармейцы обыскали лётчика, вытащили из нагрудного кармана документы, серебрянный портсигар и сняли с него новенькие хромовые сапоги. Серебрянный портсигар и новые хромовые сапоги особенно врезались в память 10-летней девочке. Но самое удивительное то, что когда лётчика стали хоронить, он оказался женщиной. Так и образовалась одинокая могилка советской лётчицы на краю балочки.

 

10 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

По машине у меня есть две взаимоисключающие записи:

11.9.42 г. ст.л-т.Лебедев 4-й иап  288-й иад 8 ВА 17.20-17.25  сбит ВБ Городище, летчик выпрыгнул с парашютом, невредим (по учету м/ч сбит ВБ 15.9.42)

Выходит, что найденные самолётные обломки не относятся к потере 4 иап (Лебедев вернулся в полк и погиб позже на Як-7 – 16 сентября 1942 г. НБЗ по сопровождению Ил-2 в р-н Центр. аэродрома Сталинград).

Звено Нечаевой прибыло в полк на своих самолетах Як-1 или они воевали на Як-7б 434-го иап? Баклан А.Я. в своих воспоминаниях об этом ничего не пишет, как и Микоян С.А. (в том числе и о похоронах Нечаевой при общем построении полка). Но в воспоминаниях последнего есть косвенное подтверждение того, что самолет Нечаевой был найден нашими наземными частями: «… В наш полк прибыло новое звено – женское. Четыре летчицы, техники, мотористы, вооруженцы – шестнадцать девушек. Командир – лейтенант Клава Нечаева. Командир полка Клещев решил проверить летные качества девушек и провел с ними учебные воздушные бои. Первой с ним полетела Нечаева. Вначале Клава почти зашла в хвост Клещеву, но он увернулся и скоро был у нее в хвосте. Нечаева, пытаясь уйти, перетянула ручку, и самолет сорвался в штопор. Высота уже была небольшая, и летчики в испуге за нее закричали: «Выводи!» – как будто она могла услышать. К счастью, она успела вывести. Но через несколько дней, когда она в группе наших летчиков летала вблизи линии фронта, ее сбил мессер, выполнив неожиданную атаку под углом 90 градусов. Наши летчики удивились точности его стрельбы. Клещев был в это время в штабе фронта на совещании. Вошел офицер и доложил: «Погиб майор Клещев!» Клещев сразу понял, кого на самом деле сбили, так как он отдал Клаве свой планшет, который и был найден в обломках».

И ещё уточнение. Согласно ЖБД 434-й иап 14-18.09.42 г. боевые вылеты производил с аэродрома свх. Сталинградский, там же дислоцировался 466-й бао 35-го раб.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может про этот самолет речь идет? Тоже "район Кузьмичи". Хотя природа совсем не из района Кузьмичей.

СБИТ НАШ 20.09 38 гв СД.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока в наличии несколько фактов:

1). Указание в первоисточнике - ЖБД 434 ИАПа, сведений о том, что л-нт Нечаева была сбита в воздушном бою 17.09.42 года в период времени с 15.10.-16.20.

2). Наличие на руках обломков самолёта и обломка мотора с номером "ПФ № 3-819", в привязке к самолёту Як-1 (пока так) № 2531, из состава 434 ИАПа на 11.09.42.г

3). Обломки найдены в соседнем квадрате 49 210 по заявке немецкого лётчика Ф.К.Мюллера, заявка соответствует по дате, времени и месту сведениям, указанным в ЖБД 434 ИАПа.

4). Наличие легенды о погибшей лётчице, которая по нескольким деталям: время, место, наличие отдельных вещей (хромовые сапоги) совпадает с данными ЖБД 434 ИАПа и воспоминаниями ГСС Баклан А.Я. 

Нестыковки: упоминание самолёта Як-1/7 с номером № 2531, согласно информации Сергея Кузнецова, в двух взаимоисключающих документах - от 11.09.42 г. ( по учёту матчасти 4 ИАП 288 ИАД 8 ВА сбит в в/б 15.09.42) и по учету матчасти 3-й заб Як-7б № 2531 был передан в 434-й иап тоже 11.9.42 г.

Также пока неясно - к какому типу самолёта: Як-1 или Як-7б относится номер самолёта № 2531 с номером мотора М-105ПФ № 3-819.

Нет точного указания на день потери этого самолёта в привязке к полку и к лётчику. 

 

Если брать во внимание нюансы учёта самолётов 586 ИАПа в других полках, не могло ли быть ошибочным указание в ЖБД 434 ИАПа в вылете 17.09. в период времени с 15.10. до 16.20 только 12 самолётов Як-7б?

Проще говоря вылетало 10 Як-7б и 2 Як-1, а написали, чтобы не замарачиваться, 12 Як-7б?

У меня встречался такой момент: в одном документе указано на вылет 4 самолётов ЛаГГ-3, а в другом документе 3 самолёта ЛаГГ-3 и один Як-1.

 

Короче, вопросов много.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Kuf сказал:

а может про этот самолет речь идет? Тоже "район Кузьмичи". Хотя природа совсем не из района Кузьмичей.

СБИТ НАШ 20.09 38 гв СД.jpg

А можно увидеть начало этого текста, а то получается вы опять вброс неопределённой по дате, времени и месту информации делаете.

Понимаю ваше желание чем то помочь, но тогда поконкретней излагайте информацию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу