Бортстрелок

Найденные самолёты и "поднятые" лётчики (информация из Сети)

375 сообщений в этой теме

Отсюда - https://fgb.by/viewtopic.php?t=2271&postdays=0&postorder=asc&start=840 - и далее:

"

04 Jun 2022, Sat, 16:25  Ответить с цитатой
 
... В окрестностях деревни Матейково поисковики "Разведчики Воинской Славы" показали нам место падения в 1944 году самолета ПЕ-2 советских ВВС, рассказали об особенностях поисковых работ на местах падений самолетов, обломки которых вместе с останками экипажа зачастую уходят глубоко в землю

".

"

06 Jun 2022, Mon, 13:18    Ответить с цитатой

... На днях в репортаже о нашем третьем в этом году Походе-экскурсии по ДОТам Полоцкого укрепленного района я рассказывал о том, как в окрестностях деревни Матейково поисковики отряда "Разведчики Воинской Славы" осуществляют поисковые работы на месте падения в 1944 году самолета ПЕ-2 советских ВВС.

Сегодня на месте падения самолета, обломки которого вместе с останками экипажа, ушли глубоко в землю, была произведена вырубка ряда деревьев, которые могли помешать подъему самолета.

Теперь для продолжения поисковых работ предстоит масштабная работа по расчистке территории вокруг воронки.

В этой связи руководство поискового отряда "Разведчики Воинской Славы" обращается с просьбой к неравнодушным людям, к волонтерам, которые имеют желание и возможность, присоединиться к поисковикам, оказать им посильную помощь в расчистке территории и проведении поисковых работ сегодня и завтра.

".

"

14 Jun 2022, Tue, 14:58 Ответить с цитатой

Продолжу рассказ о поисковой работе на месте падения в 1944 году самолета Пе-2 у деревни Матейково между ДОТами №46 и №47:

Вчера после сверки номеров двигателя самолета с архивными документами подтвердились результаты исследований поисковиков отряда "Разведчики Воинской Славы", позволившие идентифицировать экипаж самолета.

По разному сложилась судьба членов экипажа погибшего самолета:

Летчик старший лейтенант Власов выпрыгнул с парашютом, но был убит полицаями. Тело его до сих пор пока не найдено.

Штурман-наблюдатель лейтенант Дашин так же сумел выпрыгнуть с парашютом. В лесу он наткнулся на местных жителей и Раиса Потапенко отвела его в лагерь на островке среди болот, где прятались местные жители. Затем местные жители связались с партизанами и переправили Дашина к ним. После освобождения Полоцка, 5-го июля 1944 года, Дашин снова побывал в окрестностях деревень Матейково и Бело-Матейково, благодарил жителей за спасение...

Бортстрелок старший сержант Коньков так и не покинул самолет. Сейчас на месте падения самолета производится поиск его останков. В настоящее время найдено несколько фрагментов костей...

В ходе поисковых работ отряд "Разведчики Воинской Славы" сумел обнаружить один из двигателей самолета, части второго двигателя, шасси, часть крыла, много фрагментов оборудования... Судя по всему после падения основная часть самолета осталась на поверхности земли и была утянута трактором в металлолом после завершения боевых действий на нашей земле...

Теперь о самом воздушном бое:

В ходе битвы по освобождению Полоцка 2-го июля 1944 года разведывательный двухмоторный самолет Пе-2 под номером 18/205 советских ВВС был сбит над Боровухой-1 немецким истребителем ФВ-190 Люфтваффе.

В этот день в Журнале боевых действий 11-го отдельного разведывательного авиаполка, производившего разведку в интересах нашей 3-ей Воздушной Армии, появилась запись о самолете №18/205: "не вернулся с боевого задания".

На следующий день, 3 июля 1944 года, по разведданным, добытым за день до того экипажами 11-ого отдельного разведывательного авиаполка был совершен авианалет наших штурмовиков на железнодорожную станцию Боровуха-1, где в то время скопилось большое количество войск и воинских эшелонов гитлеровцев, отходивших из Полоцка на запад,

В тот день, 3 июля 1944 года, экипаж штурмовика ИЛ-2 593-го авиаполка 322 штурмовой авиадивизии Будакова Н.В. и Ефименко А.Е., повторил здесь подвиг Гастело. Они отдали свою жизнь за освобождение нашей земли от нацистов, за Победу над гитлеровской Германией, направив свой подбитый самолет на вражеские эшелоны скопившиеся на разъезде Боровуха-1...

".

По указанной выше ссылке в цитированных выше сообщениях см.фотографии с места работ, в том числе - "поднятые" фрагменты самолёта Пе-2.  

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Бортстрелок сказал:

Штурман-наблюдатель лейтенант Дашин так же сумел выпрыгнуть с парашютом.

Погиб/умер после войны в 1947 году. ФИО и звание совпадает с захоронением в Екабпилс, Латвия. Тоже 1947 год, но другая дата. Участок захоронения, точнее братская могила воинов МВД. Тот ли Дашин?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.01.2022 в 17:36, Бортстрелок сказал:

Сегодняшняя информация в тему отсюда - https://vk.com/33poisk?w=wall-20817809_13483 :

"В Коврове будут захоронены останки местного уроженца, мастера авиавооружения, сержанта Федора Зимина, погибшего на штурмовике Ил-2 в воздушном бою с фашистами в июле 1944 года. Его останки вместе с самолетом были найдены поисковиками в одном из многочисленных болот Псковской области.

Обломки самолета Ил-2 были обнаружены в большом болоте в районе деревни Кокшино Пыталовского района Псковского района. Работы по подъему штурмовика проводил поисковый отряд «Поиск -97 Пыталово» в июне 2021 года.

Поисковики установили, что самолет принадлежал 237-му штурмовому авиаполку 305-й штурмовой авиационной дивизии и что он был сбит в воздушном бою 17 июля 1944 года. На его борту самолета были двое летчиков: пилот, младший лейтенант Леван Поликарпович Чанкотадзе из Грузинской ССР и мастер авиавооружения, сержант Федор Иванович Зимин из Владимирской области. Останки обоих были подняты из болота вместе с обломками машины.

Федор Иванович Зимин родился 14 августа 1920 года в деревне Бельково под Ковровом в крестьянской семье. Его отец — Иван Зимин умер когда Федору не было и 5 лет. Мать — Елизавета Григорьевна в середине 1930-х годов переехала в Ковров и жила в доме №2 по улице Набережной. Зимин после 5 классов школы поступил в школу ФЗУ при ковровском заводе имени Киркижа (завод имени В. А. Дегтярева). С 1938 года работал в цехах этого предприятия фрезеровщиком. В ноябре 1940 года Федор Зимин был уволен в связи с призывом в Красную Армию. Учитывая техническую специальность, во время войны служил мастером авиавооружения.

Почему Зимин оказался в том штурмовике, который не вернулся из боевого задания в июле 1944 года — неизвестно. Его останки были опознаны по хорошо сохранившемуся комсомольскому билету.

По просьбе псковских коллег, к поиску родственников Федора Зимина в Коврове подключились поисковики Владимирской областной общественной организации «Часовые памяти». Сведения из довоенной биографии сержанта, о его брате Андрее, и других членах его семьи удалось обнаружить сотрудникам Завода имени Дегтярева. Однако сами родственники героя пока так и не найдены.

Руководство Завода имени Дегтярева выступило с инициативой захоронить останки ковровского солдата на его родной земле. В настоящее время в городе оружейников решается вопрос где именно будет произведена церемония погребения: рассматриваются три площадки, начата подготовка к изготовлению памятника над могилой. Торжественно-траурное мероприятие пройдет в 2022 году и скорее всего будет приурочено к празднику 9 мая".

 

По указанной выше ссылке вы найдёте целый ряд содержательных фото. 

 

В продолжение темы - отсюда - https://рф-поиск.рф/news/12662/ :

" Псковские поисковики помогли вернуться на родину стрелку Фёдору Зимину

20 июня, в Пыталовском районном Доме культуры состоялась торжественная передача останков на родину стрелка Фёдора Зимина, найденного в ходе проведения «Вахты Памяти» в 2021 году в Кокшинском болоте на территории Пыталовского района.

Фёдор Иванович Зимин родился в городе Ковров Владимирской области и работал на местном заводе имени Дегтярёва. Самолет ИЛ-2 был сбит в Пыталовском районе в июле 1944-го года в боях за освобождение муниципалитета.
Церемония передачи останков стрелка фактически завершила большую поисковую операцию по подъёму самолёта штурмовика ИЛ-2 в Пыталовском районе.

В церемонии приняли участие врио начальника Управления общественных проектов и молодёжной политики Правительства Псковской области Наталья Скачкова, депутат ПОСД Виктор Остренко, руководитель ВППОО «След "Пантеры» Геннадий Корольков, руководитель Пыталовского поискового отряда «Поиск-97» Дмитрий Ершов, представитель Поискового движения России, специалист АНО ПО «Центр молодежи и общественных инициатив» Анна Шуняева, сотрудники отдела ПУ ФСБ России по Псковской области в г. Пыталово, отряды «Юнармии», жители района, а также представители Владимирской области и г. Коврова". 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_50254 :

" В Псковской области началась работа по подъёму самолёта

20 июня в Маевской волости Новосокольнического района началась работа по подъему самолёта со дна озера Смерное.

На подъеме работают поисковики ВППОО «След Пантеры», водолазы из Воронежской области, поисковики Псковского регионального отделения «Поисковое движение России»".

По приведённой выше ссылке - фотографии подготовительных работ к подъёму с самого озера и с его берега, равно, как, например, и здесь - https://vk.com/club206521319?w=wall-206521319_49%2Fall

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Бортстрелок сказал:

Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_50254 :

" В Псковской области началась работа по подъёму самолёта

20 июня в Маевской волости Новосокольнического района началась работа по подъему самолёта со дна озера Смерное.

На подъеме работают поисковики ВППОО «След Пантеры»...".

 

Зайдя на страничку ВППОО "След Пантеры" в социальной сети "ВКонтакте", обнаружил на ней, вот здесь - https://vk.com/sledpantera?w=wall-93494004_1477 - буквально только что выложенный ими 27-минутный фильм о предыдущем их авиапоиске - "Операция по подъёму самолёта ИЛ2 из болота в Пыталовском районе". 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Бортстрелок сказал:

Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_50254 :

" В Псковской области началась работа по подъёму самолёта

20 июня в Маевской волости Новосокольнического района началась работа по подъему самолёта со дна озера Смерное.

На подъеме работают поисковики ВППОО «След Пантеры», водолазы из Воронежской области, поисковики Псковского регионального отделения «Поисковое движение России»".

По приведённой выше ссылке - фотографии подготовительных работ к подъёму с самого озера и с его берега, равно, как, например, и здесь - https://vk.com/club206521319?w=wall-206521319_49%2Fall

 

О  как,  наверно  хотят  найти  самолет  летчика  героя  РФ  Оздоева.

Но  похоже  их  ждет  разочарование.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.06.2022 в 18:04, Бортстрелок сказал:

Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_50237 :

" Поисковики Татарстана обследовали место падения самолёта Пе-3бис

... Останки погибшего и личные вещи, были переданы поисковиками руководителю проекта «Историко-этнографический комплекс тоня Тетрина. Реконструкция поморской тони» Александру Борисовичу Комарову (п.Умба) для дальнейшего захоронения... ".

 

В продолжение темы - отсюда - https://рф-поиск.рф/news/12694/  :

" В Мурманской области прошло торжественное открытие памятных стел, с именами погибших воинов

22 июня 2022 года в день Памяти и Скорби на территорию Историко-этнографического комплекса Тоня Тетрина (Терский район Мурманской области) состоялось торжественное открытие памятных стел, с именами погибших воинов.

На установленных мемориальных плитах увековечены имена 39 летчиков, штурманов, воздушных стрелков-радистов и техников ВВС Северного флота и ВВС Красной Армии, кто отдал свои жизни при выполнении боевых заданий в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов в районе Терского берега Белого моря.

Среди указанных фамилий, читаются имена членов экипажей двух самолетов Пе-3 из состава 95-го истребительного авиационного полка ВВС СФ погибших при перелете с аэродрома Ваенга (г.Североморск Мурманская область) на аэродром Ягодник (г. Архангельск) 8 мая 1943 года.

Места падений данных самолетов были обследованы поисковиками Татарстана – участниками инициативной группы проекта «Крылья Татарстана» в 2021 – 2022 годах. Обнаруженные фрагменты и обломки самолетов используются в вышеназванном проекте по восстановлению и реставрации в Казани самолета Пе-2.  

Плиты были изготовлены благодаря помощи ООО «Похоронный дом «Ритуал» (г.Зеленодольск, Республика Татарстан) и доставлены на территорию Историко-этнографического комплекса Тоня Тетрина в октябре 2021 года.

Поисковики Татарстана выражают искреннюю признательность и благодарность руководителям комплекса Александру Борисовичу и Дмитрию Александровичу Комаровым, и директору ООО «Похоронный дом «Ритуал» (г. Зеленодольск) Радику Рамиловичу Мустафину.

Вечная память, ушедшим в туман и погибшим в Терском небе… ".

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.05.2022 в 18:51, Бортстрелок сказал:

В продолжение темы - отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_49340 ;

"Делегация Ставропольского края доставила из Курска останки двух своих земляков, летчика Василия Колбасы и пехотинца Капитона Котова

Делегация Ставропольского края в лице Председателя Совета Ставропольского регионального отделения «Поисковое движение России» Григория Касмынина и заместителя председателя Комитета по культуре администрации Минераловодского городского округа Антона Малых доставила из Курска останки двух своих земляков летчика Василия Колбасы и пехотинца Капитона Котова.

Останки Капитона Котова доставлены в Новоалександровск, останки летчика Василия Колбасы – в село Нижняя Александровка Минераловодского района Ставропольского края.

В ближайшее время останки героев будут торжественно захоронены с воинскими и гражданскими почестями". 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.06.2022 в 22:58, Бортстрелок сказал:

В продолжение темы - отсюда - https://рф-поиск.рф/news/12694/  :

" В Мурманской области прошло торжественное открытие памятных стел, с именами погибших воинов … ".

 

Здесь по данной теме - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_50336 - больше "авиационной" информации и - главное! - фото. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда - https://m.vk.com/wall-204992036_2038 :

"ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ ВВО ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ЭКСПЕДИЦИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ АЛЯСКА - СИБИРЬ

Представители Русского географического общества принимают участие в экспедиции по обследованию объектов воздушной трассы Аляска - Сибирь (АЛСИБ).

Экспедиция проводится с целью обнаружения мест крушения самолётов, времён Второй мировой войны, и их обломков.

От Восточного военного округа в экспедиции задействован вертолёт Ми-26 для доставки участников экспедиции к месту обнаружения обломков техники. Помимо этого, военнослужащие ВВО оказывают помощь в организации радиосвязи участников экспедиции.

В текущем сезоне представители РГО планируют вывезти с аэродрома Чаплино части советского самолёта ПС-7 (модификация Р-6). В районе населённого пункта Эгвекинот и аэродрома Уэлькаль участники экспедиции будут искать место катастрофы самолёта В-3 (Boston). В районе
н.п. Танюнер планируется вывоз частей прожекторной установки на шасси ЗИС-12.

Всего в экспедиции принимают участие до 50 человек.

Справочно:
В 2021 году экспедиция РГО обследовала аэродромы воздушной трассы Аляска - Сибирь (Алсиб). Специалисты Центра современной истории изучили состояние 11 аэродромов времён Великой Отечественной войны на Дальнем Востоке и в Сибири.

Алсиб - авиакоридор, соединяющий СССР и США в годы Великой Отечественной войны. По договору ленд-лиза западные союзники поставляли советской стране истребители и бомбардировщики, для чего была необходима круглогодичная воздушная трасса. Несмотря на труднодоступность районов, где строились аэродромы, взлётные полосы готовились всего за пять - восемь месяцев. Начиная с 1942 года советские лётчики перегнали на фронт по трассе Алсиб 8094 самолёта.

В ходе экспедиции по каждому аэродрому собраны архивные данные, нанесены на карту места падения обнаруженных самолётов. Увековечена память лётчиков, погибших при перегонах крылатых машин.

Помощь поисковикам оказывали лётчики армейской авиации, военнослужащие Восточного военного округа, Тихоокеанского флота, 21-го ЦНИИ военной автомобильной техники Минобороны России". 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_50575 :

"В Тверском регионе стартовал проект «Воздушные рабочие войны. Калининский фронт»

Социально значимый проект «Воздушные рабочие войны. Калининский фронт» Тверской областной общественной организации «Тверичи» направлен на сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, увековечение памяти погибших и пропавших без вести лётчиках Военно-воздушных сил, солдатах и офицерах Красной Армии.

На территории Тверского региона в годы Великой Отечественной войны располагалось более 90 военных аэродромов авиачастей и соединений истребительной, штурмовой, бомбардировочной и дальней авиации, а также авиачасти специального назначения Калининского, Западного и Северо-Западного фронтов.

Проектом предусмотрены следующие виды деятельности: проведение историко-поисковых выходов; осуществление информационно-тематических встреч в образовательных учреждениях региона; установка памятных знаков на местах авиакатастроф самолётов (местах базирования военных аэродромов) ВВС РККА времён Великой Отечественной войны; работа в архивах, музеях и библиотеках региона, на интернет ресурсах Министерства обороны Российской Федерации; проведение мероприятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию граждан Тверской области.

«Задача подобных проектов - донести правдивую информацию о событиях Великой Отечественной войны подрастающему поколению, вовлечь граждан Тверского региона в социально полезную деятельность. Только так, исполняя долг перед павшими защитниками Отечества, сохраняя страницы истории, сохраняя правду о войне и передавая эстафету от ветеранов молодому поколению, можно из молодых людей воспитать настоящих патриотов России», - подчеркнул руководитель Тверского регионального отделения «Поискового движения России» Олег Сергеев.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов при поддержке Комитета по делам молодёжи Тверской области и Общественной палаты Тверской области". 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.07.2022 в 22:55, Бортстрелок сказал:

Отсюда - https://m.vk.com/wall-204992036_2038 :

"ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ ВВО ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ЭКСПЕДИЦИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ АЛЯСКА - СИБИРЬ

Представители Русского географического общества принимают участие в экспедиции по обследованию объектов воздушной трассы Аляска - Сибирь (АЛСИБ).

Экспедиция проводится с целью обнаружения мест крушения самолётов, времён Второй мировой войны, и их обломков.
...". 

Только что имел краткую электронную связь с одним из участников этой экспедиции РГО и МО РФ - они сейчас находятся на аэродроме Угольные Копи (Анадырь) на Чукотке. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему - цитата отсюда - https://рф-поиск.рф/news/12798/ :

" 19 июля на Кубани стартует масштабная поисковая экспедиция «Битва за Кавказ»

... 23 июля 2022 г. поисковики проведут обследование недавно обнаруженного места падения советского истребителя в районе станицы Неберджаевская. Для исследователей важно найти номерные детали, чтобы установить судьбу пилота и, возможно, обнаружить его. ... ".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Бортстрелок сказал:

Только что имел краткую электронную связь с одним из участников этой экспедиции РГО и МО РФ - они сейчас находятся на аэродроме Угольные Копи (Анадырь) на Чукотке. 

В продолжение темы - эта ссылка - https://goarctic.ru/nauka-i-kultura/ekspeditsiya-rgo-i-minoborony-po-aerodromam-alsib/ - на научную Интернет-статью по итогам первого, прошлогоднего этапа экспедиции - весьма содержательно и просто интересно! 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда - https://m.vk.com/wall208940869_3881 :

"На Сахалине обнаружено точное место гибели пропавшего без вести в 1950 году экипажа бомбардировщика Ту-2. ⚡⚡⚡

Спустя два года сложных документационных и полевых поисков нам удалось локализовать место катастрофы бомбардировщика Ту-2 из состава 327-го авиаполка, базирующегося в на аэродроме Леонидово.
В ходе сложной трёхдневной полевой экспедиции, организованной совместно представителями ПО "АвиаПоиск" из Приморья и сахалинского отряда с одноимённым названием, мы вышли на место падения самолёта Ту-2 в горном районе Смирныховского городского округа Сахалинской области. Содействие в транспортном обеспечении и сборе сопутствующей информации оказал местный лесопромышленник Владимир Климов. Первоначально в экспедиции приняли участие семь человек. Большая половина группы сошла с пути в середине маршрута, оставив нас без металлодетекторов и дополнительных рабочих возможностей. До точки смогли дойти лишь трое участников экспедиции, в том числе один представитель сахалинского "АвиаПоиска" Игорь Харченко. Нам удалось пробиться к месту падения, обойти несколько квадратных километров лесной местности, изучить обстановку и провести анализ лётного происшествия.

Картина катастрофы была весьма трагичной: 26 сентября 1950 года бомбардировщик Ту-2 с заводским номером 06/13 при возвращении с учебно-тренировочного полётного задания за облаками, при выходе из облачности ударился нижней частью о гребень отрога высокой горы высотой 1168 метров, оторвав части хвостового оперения. После удара самолёт потерял управляемость и, пролетев около 300 метров по наклонной траектории, рухнул в распадок, разбившись на мелкие фрагменты о каменистый ручей, который погрёб обломки машины и останки экипажа под собой. В течение 72 лет стекающие потоки камней и грязи замывали место падения самолёта, пока оно полностью не исчезло в толщах каменных осыпей.
В катастрофе погибли четверо членов экипажа бомбардировщика:
- командир экипажа старший лейтенант Комличенко Иван Вакулович, 1919 г.р.;
- штурман лейтенант Чмырёв Анатолий Васильевич, 1921 г.р.;
- воздушный стрелок-радист сержант Курсалин Владимир Семёнович, 1926 г.р.;
- воздушный стрелок сержант Моржухин Андрей Дмитриевич, 1926 г.р.
В течение 30 суток военные вели поиск не вернувшегося самолёта, обследуя с воздуха и земли сопки в районе предполагаемых мест падения, но безрезультатно. В итоге, 2 марта 1951 года вышел приказ командира 327-го бап 326-й бад за номером 051:
"Потерянный без вести самолёт Ту-2 #06/13 с моторами АШ-82фн #8297085 и 8297084 списать с личного счета полка".

В сентябре прошлого года мы уже давали данные по этому экипажу, когда проводили поисковую разведку на месте катстрофы другого Ту-2 в районе озера Невского в Поронайском районе Сахалинской области, предполагая, что можем иметь дело с самолётом этого пропавшего экипажа.

Сейчас же, во время тщательных поисков на местности были обнаружены заводской номер самолёта на крышке капота левого мотора и номер двигателя АШ-82ФН, которые полностью совпадают с наработанной архивной информацией, части самих моторов, фрагменты хвостового оперения (килевой шайбы и руля глубины), кислородный баллон, форточки правой откидной части фонаря кабины, бронезащита воздушного стрелка-радиста, короба боекомплекта пулемёта УБТ и пушки ШВАК. Также обнаружена сама 20-мм пушка ШВАК, которая вынесена с места катастрофы и приготовлена к передаче в краеведческий музей с. Победино Смирныховского района.

Далее мы планируем провести поиски и подъём останков экипажа силами специалистов приморского Поискового объединения "АвиаПоиск", имеющих большой многолетний опыт работы на местах сложных лётных происшествий. К работе будут привлечены участники островных объединений и военнослужащие. Уже сейчас направлены письма в соответствующие структуры, в том числе относящиеся к Министерству обороны Российской Федерации и подготовка полевой экспедиции. Также начат поиск родственников остальных членов экипажа погибшего самолёта.

Поисковое объединение "АвиаПоиск" находится в постоянном контакте с родными погибшего командира экипажа, старшего лейтенанта Ивана Комличенко. Им отдельная благодарность за выделение суммы в 50000 рублей на приобретение авиабилетов, питания и аренду транспорта для разведывательной экспедиции".

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.07.2022 в 18:02, Бортстрелок сказал:

В тему - цитата отсюда - https://рф-поиск.рф/news/12798/ :

" 19 июля на Кубани стартует масштабная поисковая экспедиция «Битва за Кавказ»

... 23 июля 2022 г. поисковики проведут обследование недавно обнаруженного места падения советского истребителя в районе станицы Неберджаевская. Для исследователей важно найти номерные детали, чтобы установить судьбу пилота и, возможно, обнаружить его. ... ".

В продолжение темы - отсюда - https://рф-поиск.рф/news/12838/ :

" На Кубани стартовала Межрегиональная поисковая экспедиция «Битва за Кавказ»

... «В субботу, 23 июля, группа участников экспедиции выедет в окрестности станицы Неберджаевской, где будут в горно-лесистой местности будут проведены работы по обследованию места крушения советского самолета с целью установления имени и судьбы пилота», - сообщил заместитель руководителя Ассоциации «Кубаньпоиск» Дмитрий Максумов. ...". 

".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда - https://vk.com/club17459315?w=wall-17459315_3566 :

"РОДСТВЕННИКИ НАЙДЕНЫ!!!!!!!!!

Огромное всем спасибо за помощь в поиске родственников летчика, старшего лейтенанта 34 ИАП 6 ИАК ПВО Потапова Александра Николаевича, который не вернулся с боевого задания 2 декабря 1941 года в районе Наро-Фоминска.

Благодаря помощи коллег-поисковиков из Воронежа и Андрея Скалевого вчера удалось пообщаться с супругой родного племянника летчика. От нее удалось узнать дополнительные сведения о семье героя. Отец лётчика Потапов Николай Федорович (1883-1961), был очень хорошим краснодеревщиком, отделывал железнодорожные вагоны для Калинина. Также у Александра было две сестры. Супруга Александра Николаевича Зинаида Николаевна Потапова проживала в Луганске, где то до 1975 года приезжала в Воронеж. у пары была дочь примерно 1938 года рождения. Потапов Александр Николаевич родился 13 мая 1917 года в г. Воронеж. В 1937 году закончил 2-ю военную Краснознаменную школу летчиков-истребителей ВВС РККА имени Осоавиахима в Борисоглебске. Службу продолжил в 41-м истребительном авиационном полку. Принимал участие в составе полка в освободительном походе Красной Армии в районе Минск-Белосток в 1939 году. В Великой Отечественной войне принимает участие в составе 34 ИАП 6 ИАК ПВО. Одержал 2 личные и 3 групповые победы:
12.10.41 1 Ме-110
22.10.41 1 Хе-111
05.11.41 1 п До-215
30.11.41 2 г Ме-110

2 декабря 1941 года не вернулся с боевого задания. Был захоронен как неизвестный лётчик -защитник неба Москвы у деревни Ожигово (сейчас Новая Москва). Обелиск на месте захоронения героя установлен в 1965 году. Установлен по обнаруженному рядом с захоронением номеру самолете МиГ-3 №4981 и мотора №7ЕАС30611на месте падения самолета.

На данный момент с Администрацией Новофёдоровского поселения в г. Москве согласованы работы по сохранению и обновлению памятного знака на месте гибели/захоронения Потапова Александра Николаевича с установкой памятной таблички с фотографией и подробной информацией о герое! Также ведутся работы по переучету Потапова Александра Николаевича, как погибшего при выполнении боевого задания в 1941 году".

0000.jpg

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, linnet сказал:

А вот как эта история начиналась:

https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=5006102

@linnet Уважаемый Борис Васильевич, спасибо за ссылку на ту тему!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда -  https://vk.com/club114741850?w=wall-114741850_4045 :

"Первый этап поисковых работ на месте гибели экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2 прошел в эти выходные под Наро-Фоминском в рамках общероссийского проекта «Небо Родины».

Сводной командой единомышленников, поисковиков и авиационных специалистов, благодаря архивным данным и полевым работам удалось воссоздать картину событий осени 1941 года и локализовать места нахождения обломков крылатой машины.
Были обнаружены места скопления фрагментов одного из моторов самолета, по которым с большей долей вероятности можно будет установить судьбу экипажа.
Не смотря на жаркую погоду и густую растительность, осложняющую на некоторых участках работу поисковиков, основная поставленная перед нами задача была выполнена. Второй этап поисковых работ пройдет ранней осенью.
Предположительно самолет мог принадлежать одному из бомбардировочных полков, входящих в состав 43-й смешанной авиадивизии и быть потерянным во время тяжелых октябрьских боев на Наро-Фоминском направлении.

В поисковой экспедиции приняли участие специалисты поисковых отрядов и объединений "Бумеранг-ДОСААФ", "Нарский рубеж", "Военная археология", "Центр современной истории" и Службы Розыска Московского городского поискового центра".

По указанной выше ссылке есть фото "авиационного металла".  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.07.2022 в 18:29, Бортстрелок сказал:

В продолжение темы - отсюда - https://рф-поиск.рф/news/12838/ :

" На Кубани стартовала Межрегиональная поисковая экспедиция «Битва за Кавказ»

... «В субботу, 23 июля, группа участников экспедиции выедет в окрестности станицы Неберджаевской, где будут в горно-лесистой местности будут проведены работы по обследованию места крушения советского самолета с целью установления имени и судьбы пилота», - сообщил заместитель руководителя Ассоциации «Кубаньпоиск» Дмитрий Максумов. ...". 

".

В продолжение темы - отсюда - https://рф-поиск.рф/news/12870/ :

" В Краснодарском крае завершилась Межрегиональная поисковая экспедиция «Битва за Кавказ»

5 июля в Краснодарском крае завершила свою работу VII Межрегиональная поисковая экспедиция «Битва за Кавказ», проходившая в Крымском районе в течение шести дней. ... проведены работы по авиационному поиску, поисковики обследовали места падения двух советских самолетов, обнаружили номерные детали и установили судьбы их экипажей.

... 22 июля организовано исследование места падения бомбардировщика в окрестностях города Абинска, установлено, что что это ДБ-3Ф 2-го минно-торпедного авиационного полка ВВС ЧФ, который потерпел катастрофу при взлете с аэродрома 13 ноября 1941 года. Экипаж во составе: пилот младший лейтенант Михаил Васильевич Кудров, 1919 г.р., воздушный стрелок-бомбардир сержант Геннадий Лаврентьевич Митяшин, 1920 г.р., воздушный стрелок младший сержант Василий Иосифович Барашков, 1920 г.р., - погиб и захоронен в г. Абинске.

23 июля в горной-лесистой местности южнее станицы Неберджаевской Крымского района проведены работы на месте падения истребителя Як-1. «Благодаря обнаруженным технологическим клеймам удалось установить, что пилот, который управлял самолётом, остался жив. Его звали Анатолий Кузьмич Янович. 29 апреля 1943 года майор Янович командовал группой самолетов при выполнении боевого задания по прикрытию наших войск от ударов авиации противника. В этом бою Янович сбил огнем своего самолета один МЕ-109, а преследуя второй МЕ-109, не имея боеприпасов, таранил его. В результате тарана ЯК-1 Яновича, М-109 упали на нашей территории, пилот вернулся в полк и за этот бой получил орден Красного знамени» - сообщил по итогам архивной работы заместитель руководителя Краснодарской краевой поисковой организации «Кубанский плацдарм», признанный эксперт авиапоиска Евгений Порфирьев.

В указанных работах принимали участие юные поисковики Кубани и Липецкой области, ребята смогли прикоснутся своими руками к героической истории нашей Родины, найденные ими реликвии теперь пополнят школьные музеи и уголки Боевой славы.

... Ассоциация поисковых отрядов «Кубаньпоиск» и региональное отделение «Поискового движения России» в Краснодарском крае выражают огромную благодарность администрациям муниципального образования Крымский район и Кеслеровского сельского поселения за большую помощь в организации масштабного военно-мемориального мероприятия.

Межрегиональная поисковая экспедиция «Битва за Кавказ» была организована Ассоциацией поисковых отрядов «Кубаньпоиск» при поддержке Общероссийского общественного движения «Поисковое движение России» в рамках реализации программы «НАМ ДОВЕРЕНА ПАМЯТЬ. ПОИСКОВИКИ КУБАНИ» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов".

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.07.2022 в 21:08, Бортстрелок сказал:

Отсюда - https://vk.com/club17459315?w=wall-17459315_3566 :

"РОДСТВЕННИКИ НАЙДЕНЫ!!!!!!!!! ..."

 

В продолжение темы - отсюда - https://vk.com/club114741850?w=wall-114741850_4058 :

" Макет памятного знака, который будет установлен в ближайшее время на памятник "Неизвестному летчику" в Ожигово (Поселение Новофёдоровское (ТиНАО) после проведения финальных поисковых и исследовательских работ на месте гибели самолета МиГ-3 летчика, старшего лейтенанта 34 ИАП 6 ИАК ПВО Потапова Александра Николаевича, не вернувшегося с боевого задания 2 декабря 1941 года в этом районе".

00.jpg 

По ссылке так же - современные и исторические фото того захоронения.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда - https://рф-поиск.рф/news/12882/ :

" Сахалинские поисковики вернулись из четырехнедельной экспедиции на острове Шумшу

... активистам удалось провести поисковые работы на месте падения американского самолета, фрагменты которого обнаружил много лет назад поисковик из Северо-Курильска Владимир Исупов. Изучив найденные фрагменты и, благодаря помощи зарубежного коллеги Бориса Ильченко, удалось выяснить, что они принадлежат американскому бомбардировщику В-24 «Либерейтор», один из которых пропал без вести весной 1944 года, около Шумшу.

«Некоторое время назад мы обнаружили винт от истребителя времен Второй мировой войны P-63 «Кингкобра», в этот раз разобрали его, подготовили к транспортировке и готовимся подготовить его к размещению в экспозиции нашего музея. В рамках следующих экспедиций мы планируем привезти и другие фрагменты этого истребителя, которые впоследствии станут основой для восстановления данного самолета. ... », - рассказал о дальнейших планах сахалинского регионального отделения «Поисковое движение России» Артем Бандура". 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.05.2022 в 22:00, Бортстрелок сказал:

Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_49683 - информация от 27.05.2022:

"В Смоленской области проходит Межрегиональный семинар-практикум организаторов авиационного поиска времен Великой Отечественной войны ...".

 

В продолжение темы - отсюда -  :

" Дорогие друзья, подписчики, коллеги! Не за горами 12 августа - 110-я годовщина с образования Военно-воздушных сил в нашей стране! Как многие уже догадались по нашим предыдущим постам, а мы в свою очередь до этого анонсировали - у нас начинается авиапоисковый марафон, посвященный этой памятной дате и памяти наших летчиков!!!!

Привет с поисковых работ на месте падения и гибели экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2 в Гагаринском районе Смоленской области шлют МПО "Военная археология" и поисковая группа "Рейд"!!! "

- и - главное! - отсюда - https://vk.com/club17459315?w=wall-17459315_3670 :

" Продолжаются поисковые и исследовательские работы в рамках всероссийского проекта Поискового движения России "Небо Родины" на месте падения и гибели экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2 в Гагаринском районе Смоленской области.
Заветные номерки к сожалению пока не попадаются. Была огромная надежда на наличие номеров на лючках "стельках", но пока у нас только технологические маркировки. Из личных вещей экипажа- металлический наушник от шлемофона.
Поиск продолжается!
Работы проводят МПО "Военная археология" и поисковая группа "Рейд"".

По второй ссылке - содержательные фото находок. 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.08.2022 в 19:05, Бортстрелок сказал:

В продолжение темы - отсюда -  :

" Дорогие друзья, подписчики, коллеги! Не за горами 12 августа - 110-я годовщина с образования Военно-воздушных сил в нашей стране! Как многие уже догадались по нашим предыдущим постам, а мы в свою очередь до этого анонсировали - у нас начинается авиапоисковый марафон, посвященный этой памятной дате и памяти наших летчиков!!!!

Привет с поисковых работ на месте падения и гибели экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2 в Гагаринском районе Смоленской области шлют МПО "Военная археология" и поисковая группа "Рейд"!!! "

- и - главное! - отсюда - https://vk.com/club17459315?w=wall-17459315_3670 :

" Продолжаются поисковые и исследовательские работы в рамках всероссийского проекта Поискового движения России "Небо Родины" на месте падения и гибели экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2 в Гагаринском районе Смоленской области.
Заветные номерки к сожалению пока не попадаются. Была огромная надежда на наличие номеров на лючках "стельках", но пока у нас только технологические маркировки. Из личных вещей экипажа- металлический наушник от шлемофона.
Поиск продолжается!
Работы проводят МПО "Военная археология" и поисковая группа "Рейд"".

По второй ссылке - содержательные фото находок. 

 

 

Тема продолжается: отсюда - https://vk.com/club17459315?w=wall-17459315_3678 :

" Продолжаются поисковые и исследовательские работы в рамках всероссийского проекта Поискового движения России "Небо Родины" на месте падения и гибели экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2 в Гагаринском районе Смоленской области. Найдены фрагментированные останки одного из членов экипажа. Номеров пока нет.
На помощь подтянута тяжелая техника!
Поиск продолжается!". 

По ссылке - фото самих поисковых работ. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.07.2022 в 19:15, Бортстрелок сказал:

В продолжение темы - отсюда - https://vk.com/club114741850?w=wall-114741850_4058 :

" Макет памятного знака, который будет установлен в ближайшее время на памятник "Неизвестному летчику" в Ожигово (Поселение Новофёдоровское (ТиНАО) после проведения финальных поисковых и исследовательских работ на месте гибели самолета МиГ-3 летчика, старшего лейтенанта 34 ИАП 6 ИАК ПВО Потапова Александра Николаевича, не вернувшегося с боевого задания 2 декабря 1941 года в этом районе".

00.jpg 

По ссылке так же - современные и исторические фото того захоронения.

В продолжение темы - отсюда - https://vk.com/club114741850?w=wall-114741850_4090 :

" ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕТЧИКА ПОТАПОВА

Еще один прекрасный пример отличного взаимодействия властей и поисковиков в рамках работ по сохранению исторической памяти защитников нашей Родины!

Как мы уже сообщали ранее, в мае этого года наконец была раскрыта тайна имени на могиле "неизвестного летчика" в деревне Ожигово (Новофёдоровское поселения в г. Москве, ТиНАО). Памятный знак был установлен в 1965 году, место захоронения указано местными жителями-очевидцами гибели самолета и все это время имя героя оставалось неизвестным.
Спустя 81 год, благодаря неравнодушным поисковикам недалеко от памятного знака были обнаружены номерные детали самолета МиГ-3, по которым удалось узнать подробности воздушного боя и имя летчика. Им оказался старший лейтенант 34 ИАП 6 ИАК ПВО Потапов Александр Николаевич, который не вернулся с боевого задания 2 декабря 1941 года в районе Наро-Фоминска.
Встал вопрос об увековечении имени защитника неба Москвы на месте его захоронения, внесении его имени в Книги Памяти, поиске родственников и остальных процедурах в рамках исполнения Закона РФ "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".
Родственников, пусть и дальних, удалось найти и сообщить им эту новость. Началась работа по сбору и оформлению всех необходимых документов. Администрация Новофедоровского поселения очень адекватно отреагировала на наше сообщение об установлении имени "неизвестного" летчика. Но в одном из писем мы получили информацию, что останки Сталинского сокола были перенесены из захоронения в Ожигово в братскую могилу в Зосимовой Пустыни Перенос делал Наро-Фоминский РВК в конце 80-х годов, протоколов эксгумации и перезахоронения не сохранилось. Нам предложили увековечить имя летчика Потапова в Зосимовой Пустыни.
Но опыт поисковой работы подсказывал нам, что все нужно проверять. Дело в том, что в 90-х и 2000-х годах в этом районе действительно переносились одиночные захоронения, даже мы принимали в этом участие. Но... Как показывает практика, переносы не всегда осуществлялись добросовестно. Во вторых, не факт, что памятник был поставлен именно на месте захоронения местными жителями останков. Ну и как показывает практика, действительно, места падения самолетов и места захоронения летчиков не всегда могут находиться в одном месте. По этой причине мы попросили разрешения у Администрации Новофедоровского поселения на проведение дополнительных поисковых исследований возле обелиска для поиска останков пилота, а также вскрытии первичного места захоронения для подтверждения наличия/отсутствия в ней останков.

И вот, 30 июля сводная команда поисковиков и авиаспециалистов из поисковых отрядов "Бумеранг-ДОСААФ", "Военная археология", "Нарский рубеж" и военно-исторического клуба "Скирмановские высоты" собрались в Ожигово, что бы поставить точку в спорном вопросе.
Сначала были еще раз обследованы площади, где до этого находили наибольшее количество фрагментов самолета МиГ-3 Потапова. Затем решили обследовать площадь вокруг памятного знака. Здесь на глубине около 20-30 см были обнаружены фрагменты черепа, нижняя челюсть, части таза, ребра, кости предплечья. Среди останков были найдены ремешки и фрагменты кожи с летного шлема.
Далее, имея разрешение на вскрытие "эксгумированной" могилы, мы провели зондаж щупами и заложили шурф у основания памятника. На глубине 50 см нас ждал "сюрприз". Бедренные и берцовые кости. На правой ноге был зафиксирован перелом берцовой кости у основания, ступня оторвана. Также в раскопе были найдены остатки левого унта-зимней обуви, часто используемой нашими лётчиками. Вырисовывается следующая картина: в 1965 году очевидцы событий 1941 года верно указали место погребения летчика, которого они захоронили, но останки так и не были эксгумированы. При создании же бетонного основания обелиска, рабочие могли наткнуться на нижнюю часть скелета, закопав ее у основания памятника.
Таким образом, мы доказали, что переноса останков летчика Потапова не было в 80-90х годах, торжественное захоронение в 1965 году также не имело место быть. Теперь перед нами и Администрацией поставлена новая задача - провести торжественно-траурную церемонию перезахоронения останков старшего лейтенанта Потапова со всеми воинскими и духовными почестями на месте его гибели у обелиска ""Неизвестному летчику" в Ожигово, о чем в данный момент ведутся переговоры и подготавливается необходимая документация. Останки сейчас находятся на антропологической экспертизе.

P.S.: Память летчика Александра Потапова мы все таки увековечили временной табличной, пусть местные жители и те, кто посещают этот обелиск знают имя героя!

Огромная благодарность всем, кто принимает активное участие в этом проекте по возвращению из последнего полета старшего лейтенанта 34 ИАП 6 ИАК ПВО Потапова Александра Николаевича :
Игорь Глинский (ПВК "Скирмановские высоты", Борис Давыдов (историк авиации), Петр и Тимофей Курдовы (местные жители), Федор Пущин (ПО "Бумеранг-ДОСААФ", руководитель Московского областного отделения МОО "Военная археология", Максим Новиков (ПО "Нарский рубеж"), Администрации Новофедоровского поселения ТиНАО".

По ссылке - фото работ, а так же один из комментариев отсюда -   https://vk.com/rfpoisk :

" В деревне Ляхово Одинцовского района, рядом с памятником войнам ВОВ находилась похожая могила лётчика, потом надгробие снесли, а могила осталась вернее бурьян от неё". 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этой ссылке - http://voenspez.ru/index.php?topic=10562.msg540192#msg540192 - см.о "старом", 2010 года авиапоиске в Шумячском районе Смоленской области РФ и о его результатах, много фото, в том числе - находок. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.08.2022 в 20:45, Бортстрелок сказал:

В продолжение темы - отсюда - https://vk.com/club114741850?w=wall-114741850_4090 :

" ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕТЧИКА ПОТАПОВА...".

 

Об этом читайте так же в журнале "Военная археология", вот здесь - http://voenarch.ru/возвращение-летчика-потапова/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем "по теме темы", не про "Найденные самолёты и "поднятых" лётчиков", но - "Информация из Сети" про одного из советских военных лётчиков времён войны. Информация, в первую очередь, для столичного региона.

Отсюда -https://рф-поиск.рф/news/12920/ :

" В Музее космонавтики состоится премьера фильма про подвиг летчика знаменитой поющей эскадрильи

12 августа 2022 в 15:00 в московском Музее космонавтики состоится мероприятие, приуроченное ко Дню Военно-воздушных сил Российской Федерации, в котором примут участие потомки лётчиков 5-го гвардейского Берлинского Краснознамённого ордена Богдана Хмельницкого истребительного авиационного полка.

В годы Великой Отечественной войны знаменитый 5-ый гвардейский авиаполк был самым результативным не только по количеству воздушных побед, но и по числу Героев в своём строю: 22 лётчика полка были удостоены самой высокой награды СССР. Память о лётчиках этой эскадрильи была увековечена в образах героев известного фильма Леонида Быкова «В бой идут одни старики». Офицеры 5-го авиаполка стали прообразами для действующих лиц военной драмы.

В настоящий момент Музей космонавтики поддерживает полномасштабную работу по увековечиванию памяти Героев 5-го гвардейского авиационного полка и историческому исследованию героического подвига летчика «поющей» эскадрильи Петра Терентьевича Кальсина.

Пётр Кальсин совершил около ста боевых вылетов, провёл 60 воздушных боёв, 16 самолётов противника сбил лично, совершил подвиг, спасая боевого товарища, но «Золотую звезду» Героя так и не получил. 20 Декабря 1943 года гвардии лейтенант 5-го авиаполка не вернулся из боевого вылета и до сих пор числится пропавшим без вести. Присвоение звания Героя было отложено до выяснения его судьбы.

В рамках мероприятия состоится премьерный показ документального фильма «Пётр Кальсин – непризнанный Герой».

В этот день Музей космонавтики посетят потомки 5-ого авиаполка: Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Александр Лавейкин – сын командира 2-ой эскадрильи Героя Советского Союза Ивана Лавейкина, Александр Баевский – сын Героя Советского Союза, летчика Георгия Баевского, напарника и друга Петра Кальсина, а также Владимир Доньшин – правнук легендарного командира полка, дважды Героя Советского Союза Василия Зайцева.

Почетными гостями кинопоказа станут дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР Владимир Джанибеков, дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР Александр Иванченков, дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР Виктор Савиных, и Герой Советского Союза, Герой России, лётчик-космонавт СССР Сергей Крикалев".

 

И отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_51165 :

"Поисковики из Московской области выступили с инициативой о присвоении звания Героя летчику-асу Петру Терентьевичу Кальсину

В годы Великой Отечественной войны знаменитый 5-ый гвардейский авиаполк был самым результативным не только по количеству воздушных побед, но и по числу Героев в своём строю: 22 лётчика полка были удостоены самой высокой награды СССР. Память о лётчиках этой эскадрильи была увековечена в образах героев известного фильма Леонида Быкова «В бой идут одни старики». Офицеры 5-го авиаполка стали прообразами для действующих лиц военной драмы.

Пётр Терентьевич Кальсин совершил около 100 боевых вылетов, провёл 60 воздушных боёв, 16 самолётов противника сбил лично, совершил подвиг, спасая боевого товарища, но «Золотую звезду» Героя так и не получил. 20 Декабря 1943 года гвардии лейтенант 5-го авиаполка не вернулся из боевого вылета и до сих пор числится пропавшим без вести.

Присвоение звания Героя было отложено до выяснения его судьбы.

По результатам проведенных исследований, в том числе по результатам изучения материалов ЦАМО РФ, книг с воспоминаниями однополчан П.Т. Кальсина, газетных вырезок и иных документов установлено, что 20.12.1943 Петр Терентьевич погиб в небе Никопольщины в неравном воздушном бою с парой Ме-109Г. На сегодняшний день гриф «пропал без вести» с имени летчика Петра Терентьевича Кальсина еще не снят.

12 августа в 15:00 в московском Музее космонавтики состоится премьерный показ документального фильма «Петр Кальсин — непризнанный Герой». Фильм представляет новые факты биографии и истории полетов ведущего летчика прославленного пятого авиаполка. В мероприятии примут участие потомки лётчиков 5-го гвардейского Берлинского Краснознамённого ордена Богдана Хмельницкого истребительного авиационного полка.

После просмотра фильма пройдет обсуждение данного вопроса. На нём будут присутствовать поисковики, представители советской и российской космонавтики, представители Министерства обороны и СМИ". 

Изменено пользователем Бортстрелок
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда -  https://рф-поиск.рф/news/12928/ :

" «Стрижи» ознакомились с выставкой, посвящённой самолёту бомбардировщику

Возле Центра семьи «Казан» 6 августа прошло авиашоу «Я выбираю небо» с показательными полётами 30 воздушных судов военной, гражданской и экспериментальной авиации, вертолётов. Своё мастерство показали и легендарные «Стрижи».

На площадке была развёрнута выставка, посвящённая проекту «Крылья Татарстана», которую посетили члены пилотажной группы «Стрижи». Им рассказали о проекте по восстановлению самолёта Пе-2 из фрагментов и обломков погибших в Великую Отечественную войну настоящих боевых машин и подарили памятные книги — «Имена из солдатских медальонов. Том 9. Авиация» и «Всех назовём поимённо».

На выставке были представлены тормозная решетка, задняя стойка шасси, кресло пилота, радиостанция и киль. Также жителям и гостям Казани рассказали о жизни и работе Татарстана в годы войны, о судьбе авиационных предприятий.

«Крылья Татарстана» — это проект по восстановлению самолета Пе-2 из фрагментов и обломков погибших в Великую Отечественную войну боевых машин. Он выполняется РОМО «Объединение «Отечество» РТ при грантовой поддержке Правительства Республики Татарстан и ПАО «Татнефть» им. В. Д. Шашина". 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу