Юрьевич8

Heinkel-111, протараненный В.Талалихиным.

500 сообщений в этой теме

1 час назад, Дьяк сказал:

«Красная Звезда» от 7-го числа печатается в ночь с 6 на 7. В ней сводки Совинформбюро, утренняя и вечерняя, за 6-е августа. Таран в 23.30 6-го числа. Тем не менее, в номере появляется заметка об этом событии.

Как? Кто сообщил напрямую в редакцию газеты, если ещё в полку об этом не знают?

Во сколько за ним приехали из газеты, во сколько привезли назад? Интересно.

Виктор Васильевич, же, успеет ещё и полкового врача отметиться, сфотографироваться у Хейнкеля. И потом – надо привести себя в порядок, доложиться.

 

 

 

Да, заметка вышла. Но - без указания фамилии летчика. Последовательность событий 7-го августа в изложении С. Утехина такова. Королев в полку справляется о здоровьечке ВВТ. У писателя его образ выведен с этакой доброй хитрецой, наверное, и правда любили летчики своего командира. И какбэ между прочим Королев и говорит, мол, я это, Виктор Васильевич, потому спросил, что не хотите ли к сбитому Вами немцу прогуляться? ВВТ, говорит, что чувствует ничосебе, ну, и значит, вылетает обратно. А там уже куча корреспондентов, начальство из корпуса и Бог весть кто еще.

Я так думаю, в Москву он отправился прямо из Добрынихи вместе с прессой. И где-то в этот момент с Маргарет познакомился. Вечером уже родню и друзей обнял в клубе мясокомбината, чего, по словам писателя, никак не ожидал. Вот как-то так...

Изменено пользователем DomMMod
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, DomMMod сказал:

Ортенберг никак не мог узнать именно об этом таране ранее десятого часа утра. Это именно то время, когда ВВТ добрался до штаба своего полка. В лучшем случае, в Степыгино ему дали трубку и он сам вкратце сообщил в 177-й ИАП о случившемся. Даже если в полку тут же стали докладывать выше, без деталей, это все равно раннее утро, но никак не ночь. С полка напрямую на прессу выйти не могли, минуя вышестоящую инстанцию - а это, опять же, время.

Найти и наградить Звездой Героя! - КМК распорядилось важное лицо из военно-политического руководства, видевшее лично таран... Из этого может следовать, как нарушение общепринятого порядка награждения ВВТ, так и начало его поиска еще до появления сводки. Скорее всего важное лицо было из политического руководства, так как в поиске задействовали и Ортенберга с его каналами информации

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Найти и наградить Звездой Героя! - КМК распорядилось важное лицо из военно-политического руководства, видевшее лично таран... Из этого может следовать, как нарушение общепринятого порядка награждения ВВТ, так и начало его поиска еще до появления сводки. Скорее всего важное лицо было из политического руководства, так как в поиске задействовали и Ортенберга с его каналами информации

Не обязательно видевший лично сам таран - ночью мало что могли разглядеть с земли. Но вот мог оказаться рядом с местом падения немца, проявить интерес, приехать поглядеть, пересечься с ВВТ, и инициировать награждение.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще в тему из литературного источника:

http://www.universalinternetlibrary.ru/book/63278/chitat_knigu.shtml#t23

Со слов А.Ф.Ковачевича:

"…Я был на дальних подступах. Сидели мы в Мигалово и поднимались мы оттуда на МиГ-3. Наведения никакого не было. Садится в Мигалово было нельзя, потому что ни прожекторов у нас не было, ничего. Я там эскадрильей сидел своей. Пришлось садиться в Клину. Сел-таки. Все 9 вылетали по одному. Уже темно. Вылетали и выходили на пункты наведения. Ничем не наводили. Да ещё вот эта вечерняя дымка, прямо не видно ничего. Но садились в Клину. Там я с Клина ещё два вылета сделал. И эскадрилья два вылета сделала. Ходили мы, значит, по зонам. Никто ж не наводит. Меня схватили прожекторы, а я попал в химкинскую зону. Так вот, в районе Химок меня взяли 7 прожекторов, и чего я только не делал. Они ослепили и не отпускают. В итоге я уткнулся в приборы и только по ним выходил. В общем, первый налёт нам пришлось отражать. Потом налёты шли в основном с запада и юго-запада. Мы же сидели в северо-западном секторе Клин — Калинин.

Здесь только разведчики ходили и осветители. Не группами. Мы полезли сюда. Пошли в западное направление с Клина — никто не наводит. Где? Дайте мне координаты. Радиостанция была, но никто не наводит! На земле нет радиостанций. И локаторов нет! Стоят РУС-1 где-то в районе Сычёвки и всё. Как отражать? Мы нашли способ уже потом, попозже. Начали облака ночью появляться, а они из-за облаков. Снизу выхлопа не видно. Так мы обнаружили, что выхлоп у них сверху центроплана. Значит, надо набирать высоты побольше. И вот у меня был такой случай, когда я вижу, идёт "юнкере", по конфигурации тень на облаках. Слоистая такая облачность. Так он за облаками идёт и на облаках тень. Где он? Я под ним или над ним? Я не могу определить. Тогда в этот вечер я определил, что выхлопные патрубки сверху. Значит, я быстрее набираю высоту и начинаю накладывать свой самолёт на его тень. И сжимаюсь, сжимаюсь, сжимаюсь. И начинается противоборство, кто кого раньше хлестанёт.

Товарищ Талалихин попал в обстрел. Его ранило в руку. Когда пуля попала, он сунул газ и столкнулся с немцем. Он не таранил. Он ударил "хейнкеля" и его выбросило из кабины.

Очнулся, когда летел в воздухе, и открыл парашют. Но ему говорят: "Таранил!" А он: "Да я столкнулся, ранен был!" Ну что ж, срубил — значит срубил. А погиб по-глупому. Садился на вынужденную да врезался в земляную насыпь на железной дороге на МиГ-3. Вот так бывает…»

Там же ниже краткая справка на ВВТ:

 

2. Талалихин Виктор Васильевич. Родился 18 сентября 1918 г. в с. Тепловка (Вольского р-на). Окончил 7 классов, школу ФЗУ, аэроклуб в Москве. Работал на мясокомбинате.

В 1938 г. окончил Борисоглебскую военную авиашколу. Младший лейтенант (1938 г.).

Участник советско-финляндской войны 1939 — 1940 гг. Совершил 47 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 3 самолёта противника.

Награждён орденом Красной Звезды.

В годы войны командир звена, заместитель командира эскадрильи 177-го ИАП.

В ночь на 7 августа 1941 г. Талалихин в воздушном бою под Москвой (район Подольска) в 23 часа 28 минут таранил бомбардировщик противника.

В ночном бою был ранен в правую руку, тем не менее, Хе-111 был уничтожен.

На следующий день Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза. После излечения снова в строю.

Только в октябре сбил 3 самолёта противника (13-го сбил 2Хе-111и15-го Ме-110).

27 октября 1941 г. вылетев во главе шестёрки истребителей на прикрытие наших войск в район деревни Каменки, на берегу Нары (85 км западнее Москвы) сбил один «мессер», но разбился на вынужденной посадке.

Долгие десятилетия ночной таран Талалихина в небе Москвы считался первым. Однако со временем выяснилось: 29 июля 1941 г. лётчик 27-го ИАП П.В. Еремеев на истребителе МиГ-3 таранным ударом сбил бомбардировщик Ю-88. Указом Президента РФ от 21 сентября 1995 г. П.В. Еремееву посмертно было присвоено звание Героя России.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браво, Сергей!

А любителям просто потусоваться в теме, и понажимать кнопки, при этом не обладая никакими знаниями, советую для начала изучить предмет разговора.

Особенно это касается тех, кто не участвует в разговоре, а только смотрит со стороны, и ждёт готовый "продукт".

Вот ещё вариант событий 6-го августа. Уже от Главного Управления ПВО по истребительной авиации. Называется - найди отличия с выступлениями  ВВТ.

Учитывая слова Аркадия Фёдоровича Ковачевича, понятно, что все "нестыковки и ошибки" - результат облагораживания. Столкновение превратилось в осознанный таран.

А "ранение" - это отдельный разговор.

1-1 - копия.jpg

Изменено пользователем Дьяк
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я все-таки считаю, что таран был, так как намерение таранить, и вследствие этого подход на 5 м к бомберу, у Талалихина были. Просто из-за огневого противодействия противника удар и поражение немца получились не по задуманному плану.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Дьяк сказал:

Браво, Сергей!

А любителям просто потусоваться в теме, и понажимать кнопки, при этом не обладая никакими знаниями, советую для начала изучить предмет разговора.

Особенно это касается тех, кто не участвует в разговоре, а только смотрит со стороны, и ждёт готовый "продукт".

Вот ещё вариант событий 6-го августа. Уже от Главного Управления ПВО по истребительной авиации. Называется - найди отличия с выступлениями  ВВТ.

Учитывая слова Аркадия Фёдоровича Ковачевича, понятно, что все "нестыковки и ошибки" - результат облагораживания. Столкновение превратилось в осознанный таран.

А "ранение" - это отдельный разговор.

1-1 - копия.jpg

Ну всё, теперь-то вранье Талалихина разоблачено - Ковачевич-то с ним вместе летел, за бронеспинкой! Вы извините, но это свидетельство человека, который совсем не при делах, и, хотя не замечен в нелепом сочинительстве, тем не менее, грешен. Негатив в отношении Талалихина, который получил звезду раньше, негатив в отношении Матакова, получившего звезду раньше, негатив в отношении Лавриненкова, получившего две звезды и должность комполка. Я общался с Аркадием Федоровичем в 2005-2010 годах - многие вещи, описанные Смысловым в книге, он излагал совсем не так.

Что касается ранения - я так понимаю, Вы уже не первый раз намекаете, что уже на второй-третий день он без повязки? Типа, бутафория для драматизма? Так и ранение ранению рознь. "Пулей обожгло руку" может означать, что пулей обожгло руку. Вгорячах забинтовали - потом разбинтовали.

Изменено пользователем Алексей Пекарш
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Негатив или не негатив надо воспринимать с пониманием кто и где писал. Истина рядом.

Пленный не будет хвалиться своими достижениями и постарается не дать реальных сведений - и не важно пленный наш стрелок-радист или их пилот.

Командование, выпуская "циркуляр", заинтересовано чтобы другие летчики лучше выполняли свою работу - заостряет на промахах, но тут же обращает внимание что наградили не за промах, а за смелость и риск.

 

Касательно ранения - видимо и правда был ожег и контузия руки. Возможно найдется документ медицины с описанием ранения, пока же можно ориентироваться на срок вступления в строй. Когда у ВВТ первый боевой вылет  после тарана?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про 5-е августа есть и более ранняя запись. Звучит так:

" И-16, мл.л-т Талалихин, одиночный ночной бой, 23.30, тип самолёта противника не установлен, падение - р-н Буково". Подтверждение - "замечено падение горящего самолёта в р-не аэродрома № 53".

Надо выяснить какому а/э принадлежал номер 53. К примеру, у а/э Степыгино - № 125.

 

Веду к следующему. Как я понял, по воспоминаниям жителей Талалихин находится у них до утра. Телефона в Мансурово нет. То есть, сообщить в полк о таране и где находится, он не может. Ближайший телефон в Добрынихе. Там почтовое отделение, не считая БАО. Но по рассказам, похоже, что он никуда и не торопится. Утром ездит к самолёту. Тут у меня вопрос – к немцу или к своему?

 

Ну тогда вам должно быть известно, что есть и еще один вариант оперсводки:

"Оперсводка №019 6 иак ПВО на 22.00  6.08.1941г.

  Вели воздушные бои:

…177иап. Мл. лейтенант Талалихин над районом поста 031 /Внуково-Суково/ в ночь на 6.8. атаковал бомбардировщик противника; с аэродрома №53 командир штаба видел падающий горящий самолет противника в 3-4 км от аэродрома».

По сему тут как бы Внуково и Суково подходит под "Буково". А впрочем и Бутово там недалеко...

 

Что до телефона - то по воспоминаниям очевидцев, как только Талалихин попал к колхозникам, сразу же кто то побежал звонить и сообщать об этом. Куда звонили, неизвестно. Но телефон был в сельсовете в Голубино, и был естественно, при аэродроме Степыгино. Один очевидец говорил, что звонили из Голубино, другие, что из Степыгино. В любом случае сообщили сразу, и ему оставалось только сушить одежду и ждать. 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Сергей Кузнецов сказал:

Я все-таки считаю, что таран был, так как намерение таранить, и вследствие этого подход на 5 м к бомберу, у Талалихина были. Просто из-за огневого противодействия противника удар и поражение немца получились не по задуманному плану.

Вообще, сложно себе представить, что когда ему в руку попала пуля, он дал газ "на всю железку" от боли, и тут же врезался в Хейнкель...  Тут пожалуй не то что летчик, а каждый автомобилист знает, что даже если давить газ на полную, машина за пол секунды скорость мгновенно не увеличит - ей нужно время на разгон в любом случае. 

Так что товарищ Ковачевич явно лукавит. Из зависти, или еще по какой либо причине, но на сколько это повествование объективно, большой вопрос.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Юрьевич8 сказал:

Что до телефона - то по воспоминаниям очевидцев, как только Талалихин попал к колхозникам, сразу же кто то побежал звонить и сообщать об этом. Куда звонили, неизвестно. Но телефон был в сельсовете в Голубино, и был естественно, при аэродроме Степыгино. Один очевидец говорил, что звонили из Голубино, другие, что из Степыгино. В любом случае сообщили сразу, и ему оставалось только сушить одежду и ждать. 

 

От Мансурово расстояние, примерно, одинаковое и до Голубино, и до Степыгино - менее трех километров. Как я понимаю, это действие колхозников могло быть предпринято и совершенно независимо от ВВТ. Он наутро четко действовал по линии своих, армейских, инстанций: добрался до БАО в Степыгино и связался с полком. Народ в деревне ночью, выслушав Виктора, мог решить: доверяй, но проверяй. И, не дожидаясь утра, тут же доложить, куда следует. А куда - известно. Даже если местному участковому милиции - все равно это НКВД.  

Изменено пользователем DomMMod
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, DomMMod сказал:

От Мансурово расстояние, примерно, одинаковое и до Голубино, и до Степыгино - менее трех километров. Как я понимаю, это действие колхозников могло быть предпринято и совершенно независимо от ВВТ. Он наутро четко действовал по линии своих, армейских, инстанций: добрался до БАО в Степыгино и связался с полком. Народ в деревне ночью, выслушав Виктора, мог решить: доверяй, но проверяй. И, не дожидаясь утра, тут же доложить куда следует. А куда - известно. Даже если местному участковому милиции - все равно это НКВД.  

Вообще сомнительно, что ВВТ сидел в Степыгино до утра. Рядом аэродром, связь. До Дубровиц рукой подать. В течении часа двух там все должно было разрешиться. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, но тогда придется отмести определенную часть воспоминаний - самых ранних. В т.ч. хозяев той самой избы. Но я не удивлюсь, если и Особый Отдел оперативно припожаловал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

Я все-таки считаю, что таран был, так как намерение таранить, и вследствие этого подход на 5 м к бомберу, у Талалихина были. Просто из-за огневого противодействия противника удар и поражение немца получились не по задуманному плану.

Все логично. Не вписывается боекомплект, выставленный в Домодедовском краеведческом музее. Он не мог закончиться так быстро, и летчик об этом знал. Понятно, что 75 лет назад никто не думал, что, вот, появятся такие поисковики...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, DomMMod сказал:

Да, но тогда придется отмести определенную часть воспоминаний - самых ранних. В т.ч. хозяев той самой избы. Но я не удивлюсь, если и Особый Отдел оперативно припожаловал.

Сейчас уже точно не сказать. Может вояки и не торопились за ним ехать. Мол, пускай отсыпается. Если ранений нет серьезных, и до утра подождет. Но утром он явно уже был уже в Добрынихе, и осматривал Хейнкель.    

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Юрьевич8 сказал:

Вообще сомнительно, что ВВТ сидел в Степыгино до утра. Рядом аэродром, связь. До Дубровиц рукой подать. В течении часа двух там все должно было разрешиться. 

Человек после боя, с раненой рукой, промокший и чуть не утонувший. На фото у хенкеля видно что он не выглядит бодрячком. И смысла торопится куда-то тоже нет. В часть доложат или сам приедет. Он у своих, обогрет и накормлен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Алексей Пекарш сказал:

Ну всё, теперь-то вранье Талалихина разоблачено - Ковачевич-то с ним вместе летел, за бронеспинкой! Вы извините, но это свидетельство человека, который совсем не при делах, и, хотя не замечен в нелепом сочинительстве, тем не менее, грешен. Негатив в отношении Талалихина, который получил звезду раньше, негатив в отношении Матакова, получившего звезду раньше, негатив в отношении Лавриненкова, получившего две звезды и должность комполка. Я общался с Аркадием Федоровичем в 2005-2010 годах - многие вещи, описанные Смысловым в книге, он излагал совсем не так.

Что касается ранения - я так понимаю, Вы уже не первый раз намекаете, что уже на второй-третий день он без повязки? Типа, бутафория для драматизма? Так и ранение ранению рознь. "Пулей обожгло руку" может означать, что пулей обожгло руку. Вгорячах забинтовали - потом разбинтовали.

Странное отношение к героям, служившим в 27-м ИАП - какое-то избирательное. Думаю, не нам судить об их грехах. Я вот, например, вижу, что Ковачевич мало того, что летчик отличный, так еще и мужик честный. Тут датировочки важны: кто когда общался с ним. Полагаю, что под финал жизненного пути Аркадию Федоровичу уж точно лишняя медаль не нужна была. И, отметим, Ковачевич НЕ говорит, что ВВТ врал. Напротив рассказал все, как было. А дальше уже - не простого парня дело, а политотдела.

P.S. По пуле с  версией согласен. Именно обожгло. Только вот забинтовывание-разбинтовывание было не единожды.   

Изменено пользователем DomMMod
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, DomMMod сказал:

Все логично. Не вписывается боекомплект, выставленный в Домодедовском краеведческом музее. Он не мог закончиться так быстро, и летчик об этом знал. Понятно, что 75 лет назад никто не думал, что, вот, появятся такие поисковики...

Ну это всё условно.  Кстати поблизости, но уже в 43 году, один летчик пытался таранить Юнкерс - при чем таранить собирался именно ввиду отказа вооружения. Пострелять толком не успел, прежде чем это произошло. 

Кстати и при работе по "зимнему" ЯКу, столкнулись с тем же - что при стрельбах отказало вооружение. Так что это сплошь и рядом, и причин масса.  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Юрьевич8 сказал:

Сейчас уже точно не сказать. Может вояки и не торопились за ним ехать. Мол, пускай отсыпается. Если ранений нет серьезных, и до утра подождет. Но утром он явно уже был уже в Добрынихе, и осматривал Хейнкель.    

При любом раскладе, "Ваш звонок из Голубино очень важен для нас" :). Как потенциально новое направление поиска.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, DomMMod сказал:

Странное отношение к героям, служившим в 27-м ИАП - какое-то избирательное. Думаю, не нам судить об их грехах. Я вот, например, вижу, что Ковачевич мало того, что летчик отличный, так еще и мужик честный. Тут датировочки важны: кто когда общался с ним. Полагаю, что под финал жизненного пути Аркадию Федоровичу уж точно лишняя медаль не нужна была. И, отметим, Ковачевич НЕ говорит, что ВВТ врал. Напротив рассказал все, как было. А дальше уже - не простого парня дело, а политотдела.

P.S. По пуле с  версией согласен. Именно обожгло. Только вот забинтовывание-разбинтовывание было не единожды.   

У меня прекрасное отношение к героям, служившим в 27 ИАП, и к дважды героям тоже - но они все люди со своими слабостями. Просто надо понимать, что хороший летчик-истребитель - это боец, спортсмен, зачастую индивидуалист, эгоист и много кто еще, у которого чрезвычайно развит дух соперничества, не ушедший из них до смерти. Был в полку, к примеру, Герой Советского Союза, который, родившись в деревне, на склоне лет жену и детей подзывал колокольчиком. А в остальном был абсолютно нормальным человеком, и жена его боготворила. И побед у него вагон, но он считал, что два вагона.

Но это все лирика. В августе 1941 года Ковачевич защищал Москву с севера и запада, а Талалихин - с юга. В другом полку. И, рассказывая "все, как было", он в любом случае не очевидец.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DomMMod сказал:

Все логично. Не вписывается боекомплект, выставленный в Домодедовском краеведческом музее. Он не мог закончиться так быстро, и летчик об этом знал. Понятно, что 75 лет назад никто не думал, что, вот, появятся такие поисковики...

Горячка боя. Нажимает - не нажимается. Перезаряжает - не перезаряжается. "А ,сволочь - уже всё??? Ну, получай!"

Уже не раз было Вам было говорено, что "кончился боезапас" = "оружие перестало стрелять" в данном случае. Счетчика боеприпасов на И-16 нет, оценить правильно его остаток в условиях стресса сможет не только лишь каждый.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Юрьевич8 сказал:

Вообще, сложно себе представить, что когда ему в руку попала пуля, он дал газ "на всю железку" от боли, и тут же врезался в Хейнкель...  Тут пожалуй не то что летчик, а каждый автомобилист знает, что даже если давить газ на полную, машина за пол секунды скорость мгновенно не увеличит - ей нужно время на разгон в любом случае.   

Прибавка в скорости всего 10 км/ч дает скорость сближения 2,8 м/с. Реакция среднего летчика 0,5 с. Т.е. от момента попадания пули в руку 3-4 секунды всего до удара. А если учесть, что ВВТ уже сближался с бомбером, а не висел у него за хвостом, то времени на прохождение дистанции 5 м было еще меньше - 1-2 с

)) К тому же самолет с мощным мотором - это не автомобиль с 100 л.с., да и сопротивление воздуха меньше трения об асфальт - разгон идет намного быстрее.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

Прибавка в скорости всего 10 км/ч дает скорость сближения 2,8 м/с. Реакция среднего летчика 0,5 с. Т.е. от момента попадания пули в руку 3-4 секунды всего до удара. А если учесть, что ВВТ уже сближался с бомбером, а не висел у него за хвостом, то времени на прохождение дистанции 5 м было еще меньше - 1-2 с

)) К тому же самолет с мощным мотором - это не автомобиль с 100 л.с., да и сопротивление воздуха меньше трения об асфальт - разгон идет намного быстрее.

Допустим. 

Но каким образом пуля могла попасть ему в руку, если он подходил к немцу сзади? O.o Если пилот практически полностью защищен мотором?? Если бы немец стрелял ему в лоб и с близкого расстояния, то зацепил бы и мотор (пулемет то скорострельный, пуль летит много и сразу), но на моторе нет ни одного следа пули. 

И вообще, весьма интересный вопрос, в каком положении должен был находиться И-16 относительно Хейнкеля, что бы ВВТ получил такое ранение?? И что бы эта же пуля не попала ему в живот, грудь и т.п.  А вариантов не так много - самый вероятный, что пуля вошла в кабину сбоку, два менее вероятных варианта, что сверху или снизу, но при этом большая вероятность, что она зацепила бы и ногу.  И стрельба при этом велась с Н-ного расстояния, что поток пуль должен был быть рассеянным.    

Изменено пользователем Юрьевич8
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там действительно был поединок между ВВТ, которого болтало и мешало прятаться за хвостом  Хенкеля и стрелком, которому мешало стрелять хвостовое оперение. При болтанке в спутном следе бомбера самолет ВВТ двигался весьма хаотично - чуть боком развернуться независимо от летчика (или в том числе от действий летчика) градусов на 10-15 по курсу мог запросто, чего вполне хватило бы, чтобы очередь прошла мимо мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, вы совсем с ума сошли?

Хотите воспроизвести бой, не имея даже ганкама? Как пуля могла попасть в руку, офигеть. Да во время боя самолёт может оказаться где угодно и  в любом положении, хоть вверх-ногами и в любом ракурсе. Что-то совсем зарапортовались.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Юрьевич8 сказал:

Так что товарищ Ковачевич явно лукавит.

 

10 часов назад, DomMMod сказал:

Ковачевич мало того, что летчик отличный, так еще и мужик честный.

 

19 часов назад, Алексей Пекарш сказал:

хотя не замечен в нелепом сочинительстве, тем не менее, грешен.

Товарищи, Вы всерьез это обсуждаете?! 

То, что написал некто Олег Сергеевич... о том, что ему якобы "сказал" в доверительной беседе уважаемый Аркадий Федорович... о том, что тому рассказал "неизвестно кто"... о том, что "неизвестно кому-то" говорил Виктор Васильевич... ?!

Если почитать Олега Сергеевича с его вставками "цитат" уважаемых людей (ушедших из жизни) в весьма субъективный набор "фактов", то дающий (иногда и реальные) ссылки на архивные документы Дмитрий Борисович просто образчик исследователя истории! Уровень публицистики отчасти следует из названий книг автора.  

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Сергей Кузнецов сказал:

Народ, вы совсем с ума сошли?

Хотите воспроизвести бой, не имея даже ганкама? Как пуля могла попасть в руку, офигеть. Да во время боя самолёт может оказаться где угодно и  в любом положении, хоть вверх-ногами и в любом ракурсе. Что-то совсем зарапортовались.

Так никто ничего воссоздать и не думает.

Я лично веду к тому, что версия, высказанная Ковачевичем очень сомнительная чисто по техническим причинам - попала пуля, резко дал газ, врезался.... Не вяжется там всё.

Тем более, на сколько я знаю, ручка газа у И-16 находится в таком месте, что за ней еще и надо целенаправленно потянуться. Это же не штурвал. 

Изменено пользователем Юрьевич8
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Юрьевич8 сказал:

Я лично веду к тому, что версия, высказанная Ковачевичем очень сомнительная чисто по техническим причинам - попала пуля, резко дал газ, врезался.... Не вяжется там всё.

А.С. С эксплуатацией двигателей проблемы были?

Н.Г. ( Н.Г. Голодников )Двигатели на И-16 стояли хорошие, очень надежные. Два-три цилиндра повредят и все равно домой придешь. А «63-й» двигатель это «моща»! Очень приемистый! И-16 вообще «ходил за газом», разгонялся до максимума моментально, с «63-м» в особенности. Хорошо работал на всех высотах.

36 минут назад, Юрьевич8 сказал:

Тем более, на сколько я знаю, ручка газа у И-16 находится в таком месте, что за ней еще и надо целенаправленно потянуться. Это же не штурвал. 

А.С. Говорят, на И-16 была на редкость неудобная кабина?

Н.Г. Как вам сказать, она была маленькая, но это потому, что И-16 был сам по себе маленьким самолетом, ее и расширить было нельзя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу