Опубликовано: 13 февраля, 2017 (изменено) 1 час назад, Дьяк сказал: «Красная Звезда» от 7-го числа печатается в ночь с 6 на 7. В ней сводки Совинформбюро, утренняя и вечерняя, за 6-е августа. Таран в 23.30 6-го числа. Тем не менее, в номере появляется заметка об этом событии. Как? Кто сообщил напрямую в редакцию газеты, если ещё в полку об этом не знают? Во сколько за ним приехали из газеты, во сколько привезли назад? Интересно. Виктор Васильевич, же, успеет ещё и полкового врача отметиться, сфотографироваться у Хейнкеля. И потом – надо привести себя в порядок, доложиться. Да, заметка вышла. Но - без указания фамилии летчика. Последовательность событий 7-го августа в изложении С. Утехина такова. Королев в полку справляется о здоровьечке ВВТ. У писателя его образ выведен с этакой доброй хитрецой, наверное, и правда любили летчики своего командира. И какбэ между прочим Королев и говорит, мол, я это, Виктор Васильевич, потому спросил, что не хотите ли к сбитому Вами немцу прогуляться? ВВТ, говорит, что чувствует ничосебе, ну, и значит, вылетает обратно. А там уже куча корреспондентов, начальство из корпуса и Бог весть кто еще. Я так думаю, в Москву он отправился прямо из Добрынихи вместе с прессой. И где-то в этот момент с Маргарет познакомился. Вечером уже родню и друзей обнял в клубе мясокомбината, чего, по словам писателя, никак не ожидал. Вот как-то так... Изменено 13 февраля, 2017 пользователем DomMMod 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2017 15 часов назад, DomMMod сказал: Ортенберг никак не мог узнать именно об этом таране ранее десятого часа утра. Это именно то время, когда ВВТ добрался до штаба своего полка. В лучшем случае, в Степыгино ему дали трубку и он сам вкратце сообщил в 177-й ИАП о случившемся. Даже если в полку тут же стали докладывать выше, без деталей, это все равно раннее утро, но никак не ночь. С полка напрямую на прессу выйти не могли, минуя вышестоящую инстанцию - а это, опять же, время. Найти и наградить Звездой Героя! - КМК распорядилось важное лицо из военно-политического руководства, видевшее лично таран... Из этого может следовать, как нарушение общепринятого порядка награждения ВВТ, так и начало его поиска еще до появления сводки. Скорее всего важное лицо было из политического руководства, так как в поиске задействовали и Ортенберга с его каналами информации 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2017 57 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: Найти и наградить Звездой Героя! - КМК распорядилось важное лицо из военно-политического руководства, видевшее лично таран... Из этого может следовать, как нарушение общепринятого порядка награждения ВВТ, так и начало его поиска еще до появления сводки. Скорее всего важное лицо было из политического руководства, так как в поиске задействовали и Ортенберга с его каналами информации Не обязательно видевший лично сам таран - ночью мало что могли разглядеть с земли. Но вот мог оказаться рядом с местом падения немца, проявить интерес, приехать поглядеть, пересечься с ВВТ, и инициировать награждение. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2017 (изменено) Еще в тему из литературного источника: http://www.universalinternetlibrary.ru/book/63278/chitat_knigu.shtml#t23 Со слов А.Ф.Ковачевича: "…Я был на дальних подступах. Сидели мы в Мигалово и поднимались мы оттуда на МиГ-3. Наведения никакого не было. Садится в Мигалово было нельзя, потому что ни прожекторов у нас не было, ничего. Я там эскадрильей сидел своей. Пришлось садиться в Клину. Сел-таки. Все 9 вылетали по одному. Уже темно. Вылетали и выходили на пункты наведения. Ничем не наводили. Да ещё вот эта вечерняя дымка, прямо не видно ничего. Но садились в Клину. Там я с Клина ещё два вылета сделал. И эскадрилья два вылета сделала. Ходили мы, значит, по зонам. Никто ж не наводит. Меня схватили прожекторы, а я попал в химкинскую зону. Так вот, в районе Химок меня взяли 7 прожекторов, и чего я только не делал. Они ослепили и не отпускают. В итоге я уткнулся в приборы и только по ним выходил. В общем, первый налёт нам пришлось отражать. Потом налёты шли в основном с запада и юго-запада. Мы же сидели в северо-западном секторе Клин — Калинин. Здесь только разведчики ходили и осветители. Не группами. Мы полезли сюда. Пошли в западное направление с Клина — никто не наводит. Где? Дайте мне координаты. Радиостанция была, но никто не наводит! На земле нет радиостанций. И локаторов нет! Стоят РУС-1 где-то в районе Сычёвки и всё. Как отражать? Мы нашли способ уже потом, попозже. Начали облака ночью появляться, а они из-за облаков. Снизу выхлопа не видно. Так мы обнаружили, что выхлоп у них сверху центроплана. Значит, надо набирать высоты побольше. И вот у меня был такой случай, когда я вижу, идёт "юнкере", по конфигурации тень на облаках. Слоистая такая облачность. Так он за облаками идёт и на облаках тень. Где он? Я под ним или над ним? Я не могу определить. Тогда в этот вечер я определил, что выхлопные патрубки сверху. Значит, я быстрее набираю высоту и начинаю накладывать свой самолёт на его тень. И сжимаюсь, сжимаюсь, сжимаюсь. И начинается противоборство, кто кого раньше хлестанёт. Товарищ Талалихин попал в обстрел. Его ранило в руку. Когда пуля попала, он сунул газ и столкнулся с немцем. Он не таранил. Он ударил "хейнкеля" и его выбросило из кабины. Очнулся, когда летел в воздухе, и открыл парашют. Но ему говорят: "Таранил!" А он: "Да я столкнулся, ранен был!" Ну что ж, срубил — значит срубил. А погиб по-глупому. Садился на вынужденную да врезался в земляную насыпь на железной дороге на МиГ-3. Вот так бывает…» Там же ниже краткая справка на ВВТ: 2. Талалихин Виктор Васильевич. Родился 18 сентября 1918 г. в с. Тепловка (Вольского р-на). Окончил 7 классов, школу ФЗУ, аэроклуб в Москве. Работал на мясокомбинате. В 1938 г. окончил Борисоглебскую военную авиашколу. Младший лейтенант (1938 г.). Участник советско-финляндской войны 1939 — 1940 гг. Совершил 47 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 3 самолёта противника. Награждён орденом Красной Звезды. В годы войны командир звена, заместитель командира эскадрильи 177-го ИАП. В ночь на 7 августа 1941 г. Талалихин в воздушном бою под Москвой (район Подольска) в 23 часа 28 минут таранил бомбардировщик противника. В ночном бою был ранен в правую руку, тем не менее, Хе-111 был уничтожен. На следующий день Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза. После излечения снова в строю. Только в октябре сбил 3 самолёта противника (13-го сбил 2Хе-111и15-го Ме-110). 27 октября 1941 г. вылетев во главе шестёрки истребителей на прикрытие наших войск в район деревни Каменки, на берегу Нары (85 км западнее Москвы) сбил один «мессер», но разбился на вынужденной посадке. Долгие десятилетия ночной таран Талалихина в небе Москвы считался первым. Однако со временем выяснилось: 29 июля 1941 г. лётчик 27-го ИАП П.В. Еремеев на истребителе МиГ-3 таранным ударом сбил бомбардировщик Ю-88. Указом Президента РФ от 21 сентября 1995 г. П.В. Еремееву посмертно было присвоено звание Героя России. Изменено 14 февраля, 2017 пользователем Сергей Кузнецов 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 (изменено) Браво, Сергей! А любителям просто потусоваться в теме, и понажимать кнопки, при этом не обладая никакими знаниями, советую для начала изучить предмет разговора. Особенно это касается тех, кто не участвует в разговоре, а только смотрит со стороны, и ждёт готовый "продукт". Вот ещё вариант событий 6-го августа. Уже от Главного Управления ПВО по истребительной авиации. Называется - найди отличия с выступлениями ВВТ. Учитывая слова Аркадия Фёдоровича Ковачевича, понятно, что все "нестыковки и ошибки" - результат облагораживания. Столкновение превратилось в осознанный таран. А "ранение" - это отдельный разговор. Изменено 15 февраля, 2017 пользователем Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 Выводы полностью: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 Я все-таки считаю, что таран был, так как намерение таранить, и вследствие этого подход на 5 м к бомберу, у Талалихина были. Просто из-за огневого противодействия противника удар и поражение немца получились не по задуманному плану. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 (изменено) 7 часов назад, Дьяк сказал: Браво, Сергей! А любителям просто потусоваться в теме, и понажимать кнопки, при этом не обладая никакими знаниями, советую для начала изучить предмет разговора. Особенно это касается тех, кто не участвует в разговоре, а только смотрит со стороны, и ждёт готовый "продукт". Вот ещё вариант событий 6-го августа. Уже от Главного Управления ПВО по истребительной авиации. Называется - найди отличия с выступлениями ВВТ. Учитывая слова Аркадия Фёдоровича Ковачевича, понятно, что все "нестыковки и ошибки" - результат облагораживания. Столкновение превратилось в осознанный таран. А "ранение" - это отдельный разговор. Ну всё, теперь-то вранье Талалихина разоблачено - Ковачевич-то с ним вместе летел, за бронеспинкой! Вы извините, но это свидетельство человека, который совсем не при делах, и, хотя не замечен в нелепом сочинительстве, тем не менее, грешен. Негатив в отношении Талалихина, который получил звезду раньше, негатив в отношении Матакова, получившего звезду раньше, негатив в отношении Лавриненкова, получившего две звезды и должность комполка. Я общался с Аркадием Федоровичем в 2005-2010 годах - многие вещи, описанные Смысловым в книге, он излагал совсем не так. Что касается ранения - я так понимаю, Вы уже не первый раз намекаете, что уже на второй-третий день он без повязки? Типа, бутафория для драматизма? Так и ранение ранению рознь. "Пулей обожгло руку" может означать, что пулей обожгло руку. Вгорячах забинтовали - потом разбинтовали. Изменено 15 февраля, 2017 пользователем Алексей Пекарш 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 Негатив или не негатив надо воспринимать с пониманием кто и где писал. Истина рядом. Пленный не будет хвалиться своими достижениями и постарается не дать реальных сведений - и не важно пленный наш стрелок-радист или их пилот. Командование, выпуская "циркуляр", заинтересовано чтобы другие летчики лучше выполняли свою работу - заостряет на промахах, но тут же обращает внимание что наградили не за промах, а за смелость и риск. Касательно ранения - видимо и правда был ожег и контузия руки. Возможно найдется документ медицины с описанием ранения, пока же можно ориентироваться на срок вступления в строй. Когда у ВВТ первый боевой вылет после тарана? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 Про 5-е августа есть и более ранняя запись. Звучит так: " И-16, мл.л-т Талалихин, одиночный ночной бой, 23.30, тип самолёта противника не установлен, падение - р-н Буково". Подтверждение - "замечено падение горящего самолёта в р-не аэродрома № 53". Надо выяснить какому а/э принадлежал номер 53. К примеру, у а/э Степыгино - № 125. Веду к следующему. Как я понял, по воспоминаниям жителей Талалихин находится у них до утра. Телефона в Мансурово нет. То есть, сообщить в полк о таране и где находится, он не может. Ближайший телефон в Добрынихе. Там почтовое отделение, не считая БАО. Но по рассказам, похоже, что он никуда и не торопится. Утром ездит к самолёту. Тут у меня вопрос – к немцу или к своему? Ну тогда вам должно быть известно, что есть и еще один вариант оперсводки: "Оперсводка №019 6 иак ПВО на 22.00 6.08.1941г. Вели воздушные бои: …177иап. Мл. лейтенант Талалихин над районом поста 031 /Внуково-Суково/ в ночь на 6.8. атаковал бомбардировщик противника; с аэродрома №53 командир штаба видел падающий горящий самолет противника в 3-4 км от аэродрома». По сему тут как бы Внуково и Суково подходит под "Буково". А впрочем и Бутово там недалеко... Что до телефона - то по воспоминаниям очевидцев, как только Талалихин попал к колхозникам, сразу же кто то побежал звонить и сообщать об этом. Куда звонили, неизвестно. Но телефон был в сельсовете в Голубино, и был естественно, при аэродроме Степыгино. Один очевидец говорил, что звонили из Голубино, другие, что из Степыгино. В любом случае сообщили сразу, и ему оставалось только сушить одежду и ждать. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 13 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: Я все-таки считаю, что таран был, так как намерение таранить, и вследствие этого подход на 5 м к бомберу, у Талалихина были. Просто из-за огневого противодействия противника удар и поражение немца получились не по задуманному плану. Вообще, сложно себе представить, что когда ему в руку попала пуля, он дал газ "на всю железку" от боли, и тут же врезался в Хейнкель... Тут пожалуй не то что летчик, а каждый автомобилист знает, что даже если давить газ на полную, машина за пол секунды скорость мгновенно не увеличит - ей нужно время на разгон в любом случае. Так что товарищ Ковачевич явно лукавит. Из зависти, или еще по какой либо причине, но на сколько это повествование объективно, большой вопрос. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 Может быть, вы сможете прокомментировать эту победу - 26-го августа 41 года? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 (изменено) 18 минут назад, Юрьевич8 сказал: Что до телефона - то по воспоминаниям очевидцев, как только Талалихин попал к колхозникам, сразу же кто то побежал звонить и сообщать об этом. Куда звонили, неизвестно. Но телефон был в сельсовете в Голубино, и был естественно, при аэродроме Степыгино. Один очевидец говорил, что звонили из Голубино, другие, что из Степыгино. В любом случае сообщили сразу, и ему оставалось только сушить одежду и ждать. От Мансурово расстояние, примерно, одинаковое и до Голубино, и до Степыгино - менее трех километров. Как я понимаю, это действие колхозников могло быть предпринято и совершенно независимо от ВВТ. Он наутро четко действовал по линии своих, армейских, инстанций: добрался до БАО в Степыгино и связался с полком. Народ в деревне ночью, выслушав Виктора, мог решить: доверяй, но проверяй. И, не дожидаясь утра, тут же доложить, куда следует. А куда - известно. Даже если местному участковому милиции - все равно это НКВД. Изменено 15 февраля, 2017 пользователем DomMMod 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 Только что, DomMMod сказал: От Мансурово расстояние, примерно, одинаковое и до Голубино, и до Степыгино - менее трех километров. Как я понимаю, это действие колхозников могло быть предпринято и совершенно независимо от ВВТ. Он наутро четко действовал по линии своих, армейских, инстанций: добрался до БАО в Степыгино и связался с полком. Народ в деревне ночью, выслушав Виктора, мог решить: доверяй, но проверяй. И, не дожидаясь утра, тут же доложить куда следует. А куда - известно. Даже если местному участковому милиции - все равно это НКВД. Вообще сомнительно, что ВВТ сидел в Степыгино до утра. Рядом аэродром, связь. До Дубровиц рукой подать. В течении часа двух там все должно было разрешиться. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 Да, но тогда придется отмести определенную часть воспоминаний - самых ранних. В т.ч. хозяев той самой избы. Но я не удивлюсь, если и Особый Отдел оперативно припожаловал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 15 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: Я все-таки считаю, что таран был, так как намерение таранить, и вследствие этого подход на 5 м к бомберу, у Талалихина были. Просто из-за огневого противодействия противника удар и поражение немца получились не по задуманному плану. Все логично. Не вписывается боекомплект, выставленный в Домодедовском краеведческом музее. Он не мог закончиться так быстро, и летчик об этом знал. Понятно, что 75 лет назад никто не думал, что, вот, появятся такие поисковики... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 Только что, DomMMod сказал: Да, но тогда придется отмести определенную часть воспоминаний - самых ранних. В т.ч. хозяев той самой избы. Но я не удивлюсь, если и Особый Отдел оперативно припожаловал. Сейчас уже точно не сказать. Может вояки и не торопились за ним ехать. Мол, пускай отсыпается. Если ранений нет серьезных, и до утра подождет. Но утром он явно уже был уже в Добрынихе, и осматривал Хейнкель. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 28 минут назад, Юрьевич8 сказал: Вообще сомнительно, что ВВТ сидел в Степыгино до утра. Рядом аэродром, связь. До Дубровиц рукой подать. В течении часа двух там все должно было разрешиться. Человек после боя, с раненой рукой, промокший и чуть не утонувший. На фото у хенкеля видно что он не выглядит бодрячком. И смысла торопится куда-то тоже нет. В часть доложат или сам приедет. Он у своих, обогрет и накормлен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 (изменено) 9 часов назад, Алексей Пекарш сказал: Ну всё, теперь-то вранье Талалихина разоблачено - Ковачевич-то с ним вместе летел, за бронеспинкой! Вы извините, но это свидетельство человека, который совсем не при делах, и, хотя не замечен в нелепом сочинительстве, тем не менее, грешен. Негатив в отношении Талалихина, который получил звезду раньше, негатив в отношении Матакова, получившего звезду раньше, негатив в отношении Лавриненкова, получившего две звезды и должность комполка. Я общался с Аркадием Федоровичем в 2005-2010 годах - многие вещи, описанные Смысловым в книге, он излагал совсем не так. Что касается ранения - я так понимаю, Вы уже не первый раз намекаете, что уже на второй-третий день он без повязки? Типа, бутафория для драматизма? Так и ранение ранению рознь. "Пулей обожгло руку" может означать, что пулей обожгло руку. Вгорячах забинтовали - потом разбинтовали. Странное отношение к героям, служившим в 27-м ИАП - какое-то избирательное. Думаю, не нам судить об их грехах. Я вот, например, вижу, что Ковачевич мало того, что летчик отличный, так еще и мужик честный. Тут датировочки важны: кто когда общался с ним. Полагаю, что под финал жизненного пути Аркадию Федоровичу уж точно лишняя медаль не нужна была. И, отметим, Ковачевич НЕ говорит, что ВВТ врал. Напротив рассказал все, как было. А дальше уже - не простого парня дело, а политотдела. P.S. По пуле с версией согласен. Именно обожгло. Только вот забинтовывание-разбинтовывание было не единожды. Изменено 15 февраля, 2017 пользователем DomMMod 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 Только что, DomMMod сказал: Все логично. Не вписывается боекомплект, выставленный в Домодедовском краеведческом музее. Он не мог закончиться так быстро, и летчик об этом знал. Понятно, что 75 лет назад никто не думал, что, вот, появятся такие поисковики... Ну это всё условно. Кстати поблизости, но уже в 43 году, один летчик пытался таранить Юнкерс - при чем таранить собирался именно ввиду отказа вооружения. Пострелять толком не успел, прежде чем это произошло. Кстати и при работе по "зимнему" ЯКу, столкнулись с тем же - что при стрельбах отказало вооружение. Так что это сплошь и рядом, и причин масса. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 6 минут назад, Юрьевич8 сказал: Сейчас уже точно не сказать. Может вояки и не торопились за ним ехать. Мол, пускай отсыпается. Если ранений нет серьезных, и до утра подождет. Но утром он явно уже был уже в Добрынихе, и осматривал Хейнкель. При любом раскладе, "Ваш звонок из Голубино очень важен для нас" . Как потенциально новое направление поиска. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 42 минуты назад, DomMMod сказал: Странное отношение к героям, служившим в 27-м ИАП - какое-то избирательное. Думаю, не нам судить об их грехах. Я вот, например, вижу, что Ковачевич мало того, что летчик отличный, так еще и мужик честный. Тут датировочки важны: кто когда общался с ним. Полагаю, что под финал жизненного пути Аркадию Федоровичу уж точно лишняя медаль не нужна была. И, отметим, Ковачевич НЕ говорит, что ВВТ врал. Напротив рассказал все, как было. А дальше уже - не простого парня дело, а политотдела. P.S. По пуле с версией согласен. Именно обожгло. Только вот забинтовывание-разбинтовывание было не единожды. У меня прекрасное отношение к героям, служившим в 27 ИАП, и к дважды героям тоже - но они все люди со своими слабостями. Просто надо понимать, что хороший летчик-истребитель - это боец, спортсмен, зачастую индивидуалист, эгоист и много кто еще, у которого чрезвычайно развит дух соперничества, не ушедший из них до смерти. Был в полку, к примеру, Герой Советского Союза, который, родившись в деревне, на склоне лет жену и детей подзывал колокольчиком. А в остальном был абсолютно нормальным человеком, и жена его боготворила. И побед у него вагон, но он считал, что два вагона. Но это все лирика. В августе 1941 года Ковачевич защищал Москву с севера и запада, а Талалихин - с юга. В другом полку. И, рассказывая "все, как было", он в любом случае не очевидец. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2017 1 час назад, DomMMod сказал: Все логично. Не вписывается боекомплект, выставленный в Домодедовском краеведческом музее. Он не мог закончиться так быстро, и летчик об этом знал. Понятно, что 75 лет назад никто не думал, что, вот, появятся такие поисковики... Горячка боя. Нажимает - не нажимается. Перезаряжает - не перезаряжается. "А ,сволочь - уже всё??? Ну, получай!" Уже не раз было Вам было говорено, что "кончился боезапас" = "оружие перестало стрелять" в данном случае. Счетчика боеприпасов на И-16 нет, оценить правильно его остаток в условиях стресса сможет не только лишь каждый. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2017 (изменено) 9 часов назад, Юрьевич8 сказал: Вообще, сложно себе представить, что когда ему в руку попала пуля, он дал газ "на всю железку" от боли, и тут же врезался в Хейнкель... Тут пожалуй не то что летчик, а каждый автомобилист знает, что даже если давить газ на полную, машина за пол секунды скорость мгновенно не увеличит - ей нужно время на разгон в любом случае. Прибавка в скорости всего 10 км/ч дает скорость сближения 2,8 м/с. Реакция среднего летчика 0,5 с. Т.е. от момента попадания пули в руку 3-4 секунды всего до удара. А если учесть, что ВВТ уже сближался с бомбером, а не висел у него за хвостом, то времени на прохождение дистанции 5 м было еще меньше - 1-2 с )) К тому же самолет с мощным мотором - это не автомобиль с 100 л.с., да и сопротивление воздуха меньше трения об асфальт - разгон идет намного быстрее. Изменено 16 февраля, 2017 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2017 (изменено) 1 час назад, Сергей Кузнецов сказал: Прибавка в скорости всего 10 км/ч дает скорость сближения 2,8 м/с. Реакция среднего летчика 0,5 с. Т.е. от момента попадания пули в руку 3-4 секунды всего до удара. А если учесть, что ВВТ уже сближался с бомбером, а не висел у него за хвостом, то времени на прохождение дистанции 5 м было еще меньше - 1-2 с )) К тому же самолет с мощным мотором - это не автомобиль с 100 л.с., да и сопротивление воздуха меньше трения об асфальт - разгон идет намного быстрее. Допустим. Но каким образом пуля могла попасть ему в руку, если он подходил к немцу сзади? Если пилот практически полностью защищен мотором?? Если бы немец стрелял ему в лоб и с близкого расстояния, то зацепил бы и мотор (пулемет то скорострельный, пуль летит много и сразу), но на моторе нет ни одного следа пули. И вообще, весьма интересный вопрос, в каком положении должен был находиться И-16 относительно Хейнкеля, что бы ВВТ получил такое ранение?? И что бы эта же пуля не попала ему в живот, грудь и т.п. А вариантов не так много - самый вероятный, что пуля вошла в кабину сбоку, два менее вероятных варианта, что сверху или снизу, но при этом большая вероятность, что она зацепила бы и ногу. И стрельба при этом велась с Н-ного расстояния, что поток пуль должен был быть рассеянным. Изменено 16 февраля, 2017 пользователем Юрьевич8 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2017 Там действительно был поединок между ВВТ, которого болтало и мешало прятаться за хвостом Хенкеля и стрелком, которому мешало стрелять хвостовое оперение. При болтанке в спутном следе бомбера самолет ВВТ двигался весьма хаотично - чуть боком развернуться независимо от летчика (или в том числе от действий летчика) градусов на 10-15 по курсу мог запросто, чего вполне хватило бы, чтобы очередь прошла мимо мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2017 Народ, вы совсем с ума сошли? Хотите воспроизвести бой, не имея даже ганкама? Как пуля могла попасть в руку, офигеть. Да во время боя самолёт может оказаться где угодно и в любом положении, хоть вверх-ногами и в любом ракурсе. Что-то совсем зарапортовались. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2017 10 часов назад, Юрьевич8 сказал: Так что товарищ Ковачевич явно лукавит. 10 часов назад, DomMMod сказал: Ковачевич мало того, что летчик отличный, так еще и мужик честный. 19 часов назад, Алексей Пекарш сказал: хотя не замечен в нелепом сочинительстве, тем не менее, грешен. Товарищи, Вы всерьез это обсуждаете?! То, что написал некто Олег Сергеевич... о том, что ему якобы "сказал" в доверительной беседе уважаемый Аркадий Федорович... о том, что тому рассказал "неизвестно кто"... о том, что "неизвестно кому-то" говорил Виктор Васильевич... ?! Если почитать Олега Сергеевича с его вставками "цитат" уважаемых людей (ушедших из жизни) в весьма субъективный набор "фактов", то дающий (иногда и реальные) ссылки на архивные документы Дмитрий Борисович просто образчик исследователя истории! Уровень публицистики отчасти следует из названий книг автора. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2017 (изменено) Только что, Сергей Кузнецов сказал: Народ, вы совсем с ума сошли? Хотите воспроизвести бой, не имея даже ганкама? Как пуля могла попасть в руку, офигеть. Да во время боя самолёт может оказаться где угодно и в любом положении, хоть вверх-ногами и в любом ракурсе. Что-то совсем зарапортовались. Так никто ничего воссоздать и не думает. Я лично веду к тому, что версия, высказанная Ковачевичем очень сомнительная чисто по техническим причинам - попала пуля, резко дал газ, врезался.... Не вяжется там всё. Тем более, на сколько я знаю, ручка газа у И-16 находится в таком месте, что за ней еще и надо целенаправленно потянуться. Это же не штурвал. Изменено 16 февраля, 2017 пользователем Юрьевич8 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2017 33 минуты назад, Юрьевич8 сказал: Я лично веду к тому, что версия, высказанная Ковачевичем очень сомнительная чисто по техническим причинам - попала пуля, резко дал газ, врезался.... Не вяжется там всё. А.С. С эксплуатацией двигателей проблемы были? Н.Г. ( Н.Г. Голодников )Двигатели на И-16 стояли хорошие, очень надежные. Два-три цилиндра повредят и все равно домой придешь. А «63-й» двигатель это «моща»! Очень приемистый! И-16 вообще «ходил за газом», разгонялся до максимума моментально, с «63-м» в особенности. Хорошо работал на всех высотах. 36 минут назад, Юрьевич8 сказал: Тем более, на сколько я знаю, ручка газа у И-16 находится в таком месте, что за ней еще и надо целенаправленно потянуться. Это же не штурвал. А.С. Говорят, на И-16 была на редкость неудобная кабина? Н.Г. Как вам сказать, она была маленькая, но это потому, что И-16 был сам по себе маленьким самолетом, ее и расширить было нельзя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах