Опубликовано: 26 апреля, 2015 (изменено) Сегодня подняли обломки самолета, предположительно Як-1. Собрали останки пилота. Нашли кусок мотора с выбитым номером П 125-4 дальше обломано. Самолет падал со стороны Новороссийска. Место падения между Новороссийском и Неберджаевской. В первую очередь просьба к Сергею Кузнецову: может есть подходящие варианты? Да, еще пуговицы со звездами, а не с якорями, так-что самолет скорее всего армейский. Изменено 1 мая, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2015 Фото выставлю чуть позже. Пока в качестве дополнительной информации: самолет упал в квадрате 75294, падал со стороны квадрата 75289, либо 75286. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2015 Фото с сегодняшнего выезда 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2015 Несколько фото с обломками номера мотора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2015 Все, что осталось от летчика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2015 Жека, а гильзы какого года выпуска? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2015 Гильзы 40-41. Наиболее вероятная дата гибели самолета и пилота лето-осень 1942 года. На бирке с карбюратора стояла дата изготовления 1-42. На крыше от ШКАСа 1942 год. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2015 Место и направление падения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2015 Пока нашел только один самолет с похожим мотором: Як-1 № 0706 мотор М-105П 125-426 из состава 45 ИАП, нбз (Акт списания от 03.06.42 г.) Место выполнения боевого задания не уточняется. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2015 Так все-таки П или ПА? Потому что, например П125-450 это Як-1 № 0222, а ПА125-450 - Як-1 № 3445. Я по фото вижу П125-4** таких моторов - на 24 самолетах. Надо будет перебрать по принадлежности, чтобы список уменьшить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2015 Сергей, заранее спасибо! Дело в том, что на двух обломках присутствует буква П, а на третьем ПА. Но, я думаю, что скорее мотор П. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2015 Посмотрел сегодня в ЦАМО опись 45 иап (100 гиап). За 1942 год нет практически ничего полезного. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2015 237-й иап № 1826 П125-442 № 1627 П125-473 № 0527 П125-481 8-й иап № 0427 П125-457 № 0826 П125-48 Остальные или флотские или по месту БД не подходят. Вероятен 13-й иап, но это 41-й год № 1223 П125-45 № 0923 П125-498 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2015 Спасибо! А есть какая-нибудь дополнительная информация по этим самолетам? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2015 237-й иап в наши края не залетал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2015 13-й ИАП тоже исключаем, поскольку на всех найденных шильдах стоит 42-й год выпуска. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2015 Что-то все мимо кассы. Посмотрел фото морских летчиков, дохрена народа одеты в обычные общевойсковые гимнастерки. Может еще и флотские самолеты прошерстить по ЧФ? Например в ВВС ЧФ был потерян в сентябре 1942 года самолет Як-1 № 0626. По серии как раз попадает в период, когда ставили моторы с характерными номерами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2015 По ЧФ в 25 ИАПе в марте 43 потеряно 2 ЛаГГ-3 с М-105 ПА № 125-164, и № 125-625, есть так же Як-1 № 0822 М-105 ПА № 135-461 – 2 АЭ 6 ГИАП. Сержант Николай Леонтьевич Федорако. 09.04.1943 вылет на отражение авиации противника на Геленджик. Шесть Як-1 в районе Абинская вели бой. Самолет Федорако был потерян из виду и не вернулся с б/з. Может ошибка в одной цифре? Территориально очень близко. и ещё один Як-1 Як-1 № 13100 М-105 ПА № 125-242 – 2 АЭ 6 ГИАП. Гвардии лейтенант Александр Платонович Костючков. 17.04.1943 при преследовании бомбардировщиков противника в районе Новороссийск атакован Ме-109. Подбит и сел на фюзеляж в районе Мысхако. Летчик жив, самолет разбит. Больше моторов этой серии нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2015 Сергей правильно уточнил, что П и ПА это две разницы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2015 У нас оба варианта: два обломка с П, один с ПА. Надо ехать опять на МП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2015 Вот еще пара фото обломков. Хотелось бы быть на 100 % уверенным, что это Як 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2015 Вот еще пара фото обломков. Хотелось бы быть на 100 % уверенным, что это Як Як-100% Жека,на верху на фото профиль алюминиевый с волной,вот это чисто Яковская фишка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2015 Вот еще пара фото обломков. Хотелось бы быть на 100 % уверенным, что это Як Як-100% Жека,на верху на фото профиль алюминиевый с волной,вот это чисто Яковская фишка Плюс там характерные большие трубчатые болты с гайками которые стягивали лонжироны,тоже Яковская фишка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2015 Спасибо, успокоил! Теперь точно знаем в каком направлении двигаться. И все же меня не покидет мысль, что это флотский самолет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2015 Подскажите, момторы П и ПА выпускались параллельно или в разные периоды времени? Дело в том, что на всех найденных детялях, где указан год выпуска - стоит дата 1942, и на бирке с карбюратора и на крышке ШКАСа. И если я правильно понимаю, то самолеты Як-1 с моторами типа П125-4?? выпускались с завода в 1941 году. Может это все-таки мотор ПА? Ведь в одном месте четко читается ПА. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2015 есть так жеЯк-1 № 0822 М-105 ПА № 135-461 – 2 АЭ 6 ГИАП. Сержант Николай Леонтьевич Федорако. 09.04.1943 вылет на отражение авиации противника на Геленджик. Шесть Як-1 в районе Абинская вели бой. Самолет Федорако был потерян из виду и не вернулся с б/з. Может ошибка в одной цифре? Территориально очень близко. Машина интересная: с завода ушла в 18.7.41 для 123-го иап в Люберцы. Когда попала на ЧФ и как доподлинно неизвестно, но с 9.1.42 г. по 18.8.42 этот самолет числится на ремонте в 20-х САМ ВВС ЧФ (причем был получен из Севастополя), что прослеживается по целому ряду отчетов САМ. После передачи 6-му гап (по другим данным 32-му ап) ЧФ до декабря, видимо из-за аварии, стоял без мотора. Фишка в том, что по данным Ильи Прокофьева самолет Як-1 № 0822 123-го иап сбит в ВБ в районе Александровка 08.03.1942 г. Есть еще, правда, одна дата поступления самолета в 20-е сам как 1.4.42 г. Предположить, что аварийный самолет 20-е САМ приняли на Ленфронте, внесли в свои списки наличия на ремонте и ждали, пока самолет доедет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2015 При перестановке детали с другого мотора номер должен был перебиваться. А буквы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2015 При перестановке детали с другого мотора номер должен был перебиваться. А буквы? всё забивали,но иногда заново буквы не набивали.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2015 Пока у нас 2 образца "П" и один "ПА" но это не говорит в пользу одного варианта против другого, может просто так сложилось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2015 В идиале, если Сергей найдет такую возможность, то нужно посмотреть и моторы ПА125-4??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах