Жека

Як-1 № 1374 с мотором М-105 П № 125-4?????

175 сообщений в этой теме

Сегодня подняли обломки самолета, предположительно Як-1. Собрали останки пилота. Нашли кусок мотора с выбитым номером П 125-4 дальше обломано. Самолет падал со стороны Новороссийска. Место падения между Новороссийском и Неберджаевской.

В первую очередь просьба к Сергею Кузнецову: может есть подходящие варианты?

Да, еще пуговицы со звездами, а не с якорями, так-что самолет скорее всего армейский.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото выставлю чуть позже. Пока в качестве дополнительной информации: самолет упал в квадрате 75294, падал со стороны квадрата 75289, либо 75286.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гильзы 40-41. Наиболее вероятная дата гибели самолета и пилота лето-осень 1942 года.

На бирке с карбюратора стояла дата изготовления 1-42. На крыше от ШКАСа 1942 год.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока нашел только один самолет с похожим мотором: Як-1 № 0706 мотор М-105П 125-426 из состава 45 ИАП, нбз (Акт списания от 03.06.42 г.) Место выполнения боевого задания не уточняется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так все-таки П или ПА? Потому что, например П125-450 это Як-1 № 0222, а ПА125-450 - Як-1 № 3445.

Я по фото вижу П125-4** таких моторов - на 24 самолетах. Надо будет перебрать по принадлежности, чтобы список уменьшить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, заранее спасибо!

Дело в том, что на двух обломках присутствует буква П, а на третьем ПА. Но, я думаю, что скорее мотор П.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

237-й иап

№ 1826 П125-442

№ 1627 П125-473

№ 0527 П125-481

8-й иап

№ 0427 П125-457

№ 0826 П125-48

Остальные или флотские или по месту БД не подходят.

Вероятен 13-й иап, но это 41-й год

№ 1223 П125-45

№ 0923 П125-498

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то все мимо кассы.

Посмотрел фото морских летчиков, дохрена народа одеты в обычные общевойсковые гимнастерки.

Может еще и флотские самолеты прошерстить по ЧФ?

Например в ВВС ЧФ был потерян в сентябре 1942 года самолет Як-1 № 0626. По серии как раз попадает в период, когда ставили моторы с характерными номерами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ЧФ в 25 ИАПе в марте 43 потеряно 2 ЛаГГ-3 с М-105 ПА № 125-164, и № 125-625,

есть так же

Як-1 № 0822 М-105 ПА № 135-461 – 2 АЭ 6 ГИАП. Сержант Николай Леонтьевич Федорако. 09.04.1943 вылет на отражение авиации противника на Геленджик. Шесть Як-1 в районе Абинская вели бой. Самолет Федорако был потерян из виду и не вернулся с б/з.

Может ошибка в одной цифре? Территориально очень близко.

и ещё один Як-1

Як-1 № 13100 М-105 ПА № 125-242 – 2 АЭ 6 ГИАП. Гвардии лейтенант Александр Платонович Костючков. 17.04.1943 при преследовании бомбардировщиков противника в районе Новороссийск атакован Ме-109. Подбит и сел на фюзеляж в районе Мысхако. Летчик жив, самолет разбит.

Больше моторов этой серии нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот еще пара фото обломков. Хотелось бы быть на 100 % уверенным, что это Як

Як-100% Жека,на верху на фото профиль алюминиевый с волной,вот это чисто Яковская фишка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот еще пара фото обломков. Хотелось бы быть на 100 % уверенным, что это Як

Як-100% Жека,на верху на фото профиль алюминиевый с волной,вот это чисто Яковская фишка

Плюс там характерные большие трубчатые болты с гайками которые стягивали лонжироны,тоже Яковская фишка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, успокоил! Теперь точно знаем в каком направлении двигаться.

И все же меня не покидет мысль, что это флотский самолет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, момторы П и ПА выпускались параллельно или в разные периоды времени?

Дело в том, что на всех найденных детялях, где указан год выпуска - стоит дата 1942, и на бирке с карбюратора и на крышке ШКАСа.

И если я правильно понимаю, то самолеты Як-1 с моторами типа П125-4?? выпускались с завода в 1941 году.

Может это все-таки мотор ПА? Ведь в одном месте четко читается ПА.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть так же

Як-1 № 0822 М-105 ПА № 135-461 – 2 АЭ 6 ГИАП. Сержант Николай Леонтьевич Федорако. 09.04.1943 вылет на отражение авиации противника на Геленджик. Шесть Як-1 в районе Абинская вели бой. Самолет Федорако был потерян из виду и не вернулся с б/з.

Может ошибка в одной цифре? Территориально очень близко.

Машина интересная: с завода ушла в 18.7.41 для 123-го иап в Люберцы.

Когда попала на ЧФ и как доподлинно неизвестно, но с 9.1.42 г. по 18.8.42 этот самолет числится на ремонте в 20-х САМ ВВС ЧФ (причем был получен из Севастополя), что прослеживается по целому ряду отчетов САМ. После передачи 6-му гап (по другим данным 32-му ап) ЧФ до декабря, видимо из-за аварии, стоял без мотора.

Фишка в том, что по данным Ильи Прокофьева самолет Як-1 № 0822 123-го иап сбит в ВБ в районе Александровка 08.03.1942 г.

Есть еще, правда, одна дата поступления самолета в 20-е сам как 1.4.42 г. Предположить, что аварийный самолет 20-е САМ приняли на Ленфронте, внесли в свои списки наличия на ремонте и ждали, пока самолет доедет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При перестановке детали с другого мотора номер должен был перебиваться. А буквы?

всё забивали,но иногда заново буквы не набивали..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока у нас 2 образца "П" и один "ПА" но это не говорит в пользу одного варианта против другого, может просто так сложилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу