kirche

Конвертер трапецев Люфтваффе (GNMV converter)

182 posts in this topic

Добрый день, Уважаемые Форумчане!

Всем заинтересованным предлагаю "Конвертер трапецев Люфтваффе" из системы Gradnetzmeldeverfahren (GNMV) в географическую систему координат.

Также есть возможность расшифровки менее распространенной системы Jägermeldenetz (JMN) - самостоятельный перевод делать не стал.

Переводятся координаты центра и углов с точностью до Meldetrapez, которые и указаны во всех известных Базах Данных "Заявок на сбитые" и "Потерь" пилотов Люфтваффе. Все пояснения внутри.

Закрывать не стал - используйте, модернизируйте, адаптируйте под личные нужды.

ВОПРОСЫ, ПРОБЛЕМЫ, ОШИБКИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ и СВОИ МОДЫ прошу высказывать/выкладывать ниже.

ВЕРСИЯ 1.0.1. (устарела) расположена по ссылке: https://yadi.sk/i/PlaPiMqwdn5ht

Программа обновлена до ВЕСИИ 2.0.1. - ссылка для скачивания: https://yadi.sk/i/QpgbWci0e6rYd

- Добавлен "ОБРАТНЫЙ ПЕРЕВОД" из географических (GPS) координат в "трапецы";

- Сделан попутный перевод из долей градусов в минуты и секунды;

- Добавлен определитель соседних "трапецев";

- Несколько оптимизировано рабочее пространство.

P.S.: Скрипты сделаны в программе "Microsoft Office Excel 2007" - в более ранних версиях часть фомул не работает.

С уважением, Кирилл

______________________________________________________________________

Онлайн-конвертер квадратов карт Люфтваффе в географические координаты с одновременным отображением нужного места на карте на этой же странице (by Андрей С):

Система "Gradnetz" (GNMV до мая 1943)

http://submarine-at-war.ru/docs/gradnetz.html

Гид по использованию онлайн-конвертера "Gradnetz" 

http://submarine-at-war.ru/docs/gradnetz_example.html

Система "Jägermeldenetz" (JMN)

http://submarine-at-war.ru/docs/jagermeldenetz.html

______________________________________________________________________

По привязке времени заявок к Московскому

Периоды действия летнего времени в Германии (by Андрей С):

1919 - 1939: Не было летнего времени.

С 1940-04-01 2:00:00 CET до 1942-11-02 3:00:00 CEST действовало летнее время

С 1943-03-29 2:00:00 CET до 1943-10-04 3:00:00 CEST действовало летнее время

С 1944-04-03 2:00:00 CET до 1944-10-02 3:00:00 CEST действовало летнее время

Сокращения:

CET= UT + 1 h : Central European Time - Центральноевропейское время (отличается от времени по Москве на 2 часа (в минус))

CEST= UT + 2 h : Central European Summer Time - Центральноевропейское летнее время (отличается от времени по Москве на 1 час (в минус))

________

Расположение аэродромов базирования Люфтваффе на большей части территории СССР (Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия. + Прибалтика):

20-й и 21-й тома серии "Luftwaffe Airfields" (Henry Lawrence "Larry" deZeng IV; Douglas G. "Doug" Stankey)

"Luftwaffe Airfields 1935-45 Russia (incl. Ukraine, Belarus & Bessarabia)" (февраль 2020)

https://www.ww2.dk/Airfields - Russia and Ukraine.pdf

 "Luftwaffe Airfields 1935-45 Russia (incl. Baltic States - Estonia, Latvia and Lithuania)"

http://www.ww2.dk/Airfields - Baltic States - Estonia, Latvia and Lithuania.pdf

 Все их работы опубликованы на сайте Michael Holm 

https://www.ww2.dk/lwairfields.html

Edited by kirche
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю - давно пытаюсь разобраться. :?: Думаю для многих эта тема интересна - надеюсь на ликбез .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё очень сложно и запутанно! Я рассчитываю намного проще: беру координаты с "живой" карты Люфтваффе. Так как трапецы имеют свои координаты, например: 35 Ost 55 имеет координаты:

55*00'00" N 55*00'00" N 54*00'00" N 54*00'00" N

35*00'00" E 36*00'00" E 36*00'00" E 35*00'00" E

Переношу эти координаты по карте на тот район, который мне нужен. Не так быстро, зато всё понятно. Ну и соответственно использую сетку:

 

Каждый трапец делится на 8 больших равных квадратов. Затем каждый большой квадрат делится на 9 более мелких квадратов. В свою очередь каждый из этих квадратов делится на 9 ещё более мелких квадратов.

 

Например, победа Люфтваффе 34 Ost 85 324 Это верхняя точка в квадрате 3

34 Ost 85 351 Это нижняя точка в квадрате 3

Ну, и так далее...

34 Ost 85 327 это средняя точка в квадрате 3

Edited by TITANIK
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

очень важная и нужная тема! Сам долго мучаюсь, сейчас наверное догоню! Спасибо топикстатеру и Титанику!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел пару мест благодаря Вашей таблице, спасибо!

Иногда дан не пятизначный код, пятизначный + 2 цифры после дроби.(уточнение в квадрате) Не совсем понял, как эти цифры, можно забивать в окно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полный формат системы выглядит примерно так: AB ost CD EFG / буквенный код.

AB - это цифры крупного района (10 на 10 градусов) и в таблице забиты отдельно в ячейках b8 и c8 (в заявках указаны редко), для своего района лучше их знать. У меня по умолчанию стоит 35 ost - западная часть России.

CD - в сочетании с цифрами AB дают точность до 1град на 1 град, как писал Владимир.

EFG - как и писал Владимир, разбивают градусный квадрат последовательно на "восемь-девять-четыре" или "восемь-девять-девять" частей.

Дальше могут идти только буквенные обозначения, но никак не цифры:

lo, lu, ro,ru или a,b,c,d,e,f,g,h,i

Пришлите пример такой заявки в личку

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кирилл, приветствую! Очень нужная тема. :cool: Благодаря твоей помощи пользуюсь картой и вспоминаю тебя добром. Я сначала взял оригинал карты Люфтваффе, там все классно видно, и попробовал тупо перевести на нужный район со всеми поправками. Получилось у Кирилла, :-o у меня нет. :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, выдели один трапец покрупнее.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир, Александр, приветствую.

Я бы не зацикливался на необходимости использования именно Германских карт времен войны. Это излишне - можно любую карту разлиновать. В основе Люфтовой системы лежит международная сетка географических координат (градусы, минуты и секунды) и разлиновывались вполне стандартные топокарты, сделанные в проекции Гаусса-Крюгера.

Если уж эстетическое восприятие не позволяет переносить разлиновку GNMV напрямую на карты с использованием иного эллипсоида кроме как "эллипсоида Бесселя 1841 года", то легче найти километровые карты РККА 1938 года (на том же эллипсоиде). Благо, что немцы в основу своих карт масштаба 1:100 000 и детальнее взяли именно их (даже номенклатуру нашу передрали).

По мне, так послевоенные карты в СК-42 (на эллипсоиде Крассовского 1940г) или современные электронные (на базе WGS84) в европейской части России (СССР) имеют минимальные отклонения (вернее уточнения). Вводить поправки думаю смысла нет для наших целей.

А немецкие карты из Сборника по Восточной Европе масштаба 1:300 000, на мой взгляд, не лучший материал - Люфты по ним точно не летали (все равно что наши "пятикилометровки" разлиновывать) - скорее как обзорные использовали.

Вот когда немцы дают координаты в своей местной системе прямоугольных метрических координат, вот тут действительно засада... тут без оригинальной карты или грамотного маркшейдера не обойтись, но последним "эти наши новомодные штучки ни к чему" - даже напрягать людей не хочу))

Александр, честно говоря, тогда не вникал откуда у тебя при разлиновке образовались отклонения (основные принципы вроде были те же)... Обычно ошибки возникают, когда пытаются перенести сетку с карты из одной широты на карту с другой широтой и при этом соблюдают пропорции или (ещё хуже) размеры квадратов. При смещении по долготе разве что проходят такие фокусы...

С уважением, Кирилл

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю Вашему вниманию альтернативный онлайн-конвертер квадратов карт Люфтваффе в географические координаты с одновременным отображением нужного места на карте на этой же странице.

http://airfields-wwii.ru/tools/gradnetz.html

Пока реализован конвертер из системы Gradnetz или Gradnetzverfahren. Данная система применялась Люфтваффе до конца апреля 1943 года, а на Восточном фронте использовалась практически до конца войны.

Описание координатной системы на русском языке и краткое руководство для пользователя появится чуть позднее.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
:? Спасибо.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично) - чем больше, тем лучше... "На вкус и цвет - каждому по фломастеру!"

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Программа обновлена до ВЕСИИ 2.0.1. - https://yadi.sk/i/QpgbWci0e6rYd

- Добавлен "ОБРАТНЫЙ ПЕРЕВОД" из географических (GPS) координат в "трапецы";

- Сделан попутный перевод из долей градусов в минуты и секунды;

- Добавлен определитель соседних "трапецев";

- Несколько оптимизировано рабочее пространство.

С формулами конечно перемудрил, но работают вроде)

"обратный" перевод изначально зациклен на "прямой" (в целях тестирования).

В улучшении визуализации через он-лайн необходимость отпала, ввиду наличия конвертера от Андрея С.

Все обновления и альтернативные варианты вынесены в начало.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!Даже не думал, что найду когда...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реализован еще один онлайн-конвертер для системы Люфтваффе Jägermeldenetz, применявшейся на Западном фронте, в ПВО Германии и в Заполярье с мая 1943 года:

http://airfields-wwii.ru/tools/jagermeldenetz.html

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер!Мужики обьясните пожалуйста в заявках на сбитые координаты это место где сбили или где упал ? Прочитал всю темку и чтото не догнал как имеющиеся данные наносить на карту.Если можно на каком нибудь уже отработанном обьекте привести пример.Ато географию изучал давно.Зараннее благодарен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то, по идее, это место где был сбит самолёт. Подразумевается, что он упал где-то рядом. У немцев, если самолёт не сбит, а только подбит-победа не считается! Она и обозначается по-другому: m.H.

Ну, живой пример: Il-2 35 652 at: 300 m 11.05

Координаты:

54*24'00" N

33*45'00" E Это треугольник деревень: Холмы-Есинская-Чуваксино (2,5 км. Ю-З населённого пункта Добрица Смоленской обл.)

Il-2 35 393 at: 800 m 17.30

Координаты:

54*34'00" N

33*15'00" E Это 3 км. восточнее г.Ельня Смоленской области.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

:?:?:?

Спасибо за раскрытие темы!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У немцев, если самолёт не сбит, а только подбит-победа не считается! Она и обозначается по-другому: m.H.

Позволю себе поправить уважаемого Титаника.

Аббревиатура m.H. встречается в заявках пилотов Люфтваффе только применительно к Ил-2 и расшифровывается как "mit Heckschütze", что в переводе означает "с хвостовым стрелком".

Таким образом, Il-2 m.H. - это 2-местный вариант советского штурмовика Ил-2. Не более того.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что тема раскрыта далеко не полностью, но попробую внести дополнительные пояснения.

В заявках люфтов на Восточном фронте чаще всего встречаются 5-значные цифровые квадраты. Это говорит о том, что используется система координат Gradnetz.

Однако для однозначного определения места воздушной победы не хватает одной важной вещи - номера пронумерованного квадрата (Zusatzzahlgebiet), который выглядит примерно так: 24 Ost, 14 Ost, 15 West и так далее. Для того, чтобы узнать, какой квадрат имеется в виду, в большинстве случаев необходимо провести дополнительную работу.

Рассмотрим на примере следующую заявку Вальтера Вольфрума:

01.04.44 Ltn. Walter Wolfrum 5./JG 52 Yak-7  65 163: at 2.500 m. 14.50 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 415

Чтобы узнать в каком из пронумерованных квадратов искать координаты 65 163 необходимо знать, где в это время базировалась 5-я эскадрилья 52-й эскадры (5./JG 52).

Это можно сделать по данным сайта http://www.ww2.dk/.

На странице http://www.ww2.dk/air/jagd/jg52.htm ищем, где на 1 апреля 1944 года базировалась II. Gruppe этой эскадры, куда входила 5-я эскадрилья (Staffel).

Находим следующее:

27.2.44 - 11.4.44 Grammatikowo Bf 109G

Грамматиково - это Крым. Крым находится в пронумерованном квадрате 34 Ost, таким образом со 100% уверенностью можно считать, что координаты 65 163 относятся к 34 Ost.

После этого можно воспользоваться онлайн-конвертером:

http://airfields-wwii.ru/tools/gradnetz.html

Получаем квадрат ограниченный с запада меридианом 36°20' в.д., с востока - меридианом 36°25' в.д. С юга - параллелью 44°50' с.ш., с севера - 44°52'30" с.ш.

Центр квадрата 65163 лежит в координатах 44°51`15“ с.ш. 36°22`30“ в.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У немцев, если самолёт не сбит, а только подбит-победа не считается! Она и обозначается по-другому: m.H.

Позволю себе поправить уважаемого Титаника.

Аббревиатура m.H. встречается в заявках пилотов Люфтваффе только применительно к Ил-2 и расшифровывается как "mit Heckschütze", что в переводе означает "с хвостовым стрелком".

Таким образом, Il-2 m.H. - это 2-местный вариант советского штурмовика Ил-2. Не более того.

Возможно, я что-то и напутал с обозначением (буквы), немецкий язык не знаю, но смысл от этого не меняется: не сбитые самолёты победой НЕ СЧИТАЮТСЯ!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне кажется, что тема раскрыта далеко не полностью, но попробую внести дополнительные пояснения.

В заявках люфтов на Восточном фронте чаще всего встречаются 5-значные цифровые квадраты. Это говорит о том, что используется система координат Gradnetz.

Однако для однозначного определения места воздушной победы не хватает одной важной вещи - номера пронумерованного квадрата (Zusatzzahlgebiet), который выглядит примерно так: 24 Ost, 14 Ost, 15 West и так далее. Для того, чтобы узнать, какой квадрат имеется в виду, в большинстве случаев необходимо провести дополнительную работу...

Да, Вы правы, дополнительную работу выполнять придётся по-любому. Но сетка охватывает такие огромные площади, что ошибиться практически невозможно. Тем более что предварительно многое бывает известно (район падения, показания очевидцев, обломки самолётов и т.д.).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возможно, я что-то и напутал с обозначением (буквы), немецкий язык не знаю, но смысл от этого не меняется: не сбитые самолёты победой НЕ СЧИТАЮТСЯ!

Тут Вы абсолютно правы! Я это сомнению не подвергал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, Вы правы, дополнительную работу выполнять придётся по-любому. Но сетка охватывает такие огромные площади, что ошибиться практически невозможно. Тем более что предварительно многое бывает известно (район падения, показания очевидцев, обломки самолётов и т.д.).

Я только хотел отметить, что 5-значный номер квадрата без даты воздушной победы и указания принадлежности пилота к подразделению Люфтваффе не может указать однозначно на место, где это произошло. Это может быть в любом месте от Заполярья до Черного моря. Это касается для тех, кто отталкивается исключительно от немецких документов.

Если же поиск идёт от обратного: есть место падения самолета и надо определить его тип, принадлежность и фамилии экипажа, то тут Вы совершенно правы!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы расценивал заявки немецких пилотов лишь как один из источников информации. Причём как второстепенный - где то чуть информативнее местных "легенд", но гораздо менее, чем документы ЦАМО.

По нашему опыту могу сказать, что если и найдешь самолет (а то и два-три) в трапеце, указанном германским пилотом, то почти наверняка это будет самолет сбитый другим пилотом (или зенитчиком), и в другой день, и заявленный в другом квадрате. А найдешь полюбому, потому что плотность потерь такая, что сложнее найти квадрат, в котором никого не сбили. Так что к заявкам обращаешься лишь для полного востановления картины когда найдено и установлено все что можно. И то не часто получается.

Говорят есть места, где по заявкам можно искать самолёты или точно определять дату и время для найденных машин, но я не припомню такого случая у нас.

Кстати, вот никак не могу точно понять, какова же разница во времени между заявками немцев и нашими. Берлинское время в поясе UTS+1; Московское декретное UTS+3, но все привязанные заявки отличаются на один час. Вот в чем вопрос... Это получается, что у немцев не Берлинское время, а время часового пояса что-ли? Западный фронт 1941-42года как раз на естественной границе UTS+2 и UTS+3.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может потому что у нас было "декретное" время +1 час?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, вот никак не могу точно понять, какова же разница во времени между заявками немцев и нашими. Берлинское время в поясе UTS+1; Московское декретное UTS+3, но все привязанные заявки отличаются на один час. Вот в чем вопрос... Это получается, что у немцев не Берлинское время, а время часового пояса что-ли? Западный фронт 1941-42года как раз на естественной границе UTS+2 и UTS+3.

Я занимался недавно этим вопросом...

Все дело в том, что нацистская Германия переходила еще и на летнее время. Причем часто делала это несистемно, как постсоветская Россия...

С весны 1940 по осень 1942 Германия жила по летнему времени, отличающемуся от московского декретного на 1 час.

Затем до весны 1943 - поясное время (разница 2 часа).

С весны 1943 по осень 1943 - летнее время (разница 1 час).

До весны 1944 года - поясное время (разница 2 часа).

С весны 1944 по осень 1944 - летнее время (разница 1 час).

Затем - снова 2 часа. По-видимому, весной 1945 года в Германии уже было не до перехода на летнее время...

Точные даты перевода стрелок могу поискать и выложить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Точные даты перевода стрелок могу поискать и выложить.

Это было бы крайне любезно с Вашей стороны.

Про летнее время было предположение, но нашел только про его введение с 2011 года.

С уважением, Кирилл

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот периоды действия летнего времени в Германии.

1919 - 1939: Не было летнего времени.

С 1940-04-01 2:00:00 CET до 1942-11-02 3:00:00 CEST действовало летнее время

С 1943-03-29 2:00:00 CET до 1943-10-04 3:00:00 CEST действовало летнее время

С 1944-04-03 2:00:00 CET до 1944-10-02 3:00:00 CEST действовало летнее время

Сокращения:

CET= UT + 1 h : Central European Time - Центральноевропейское время

CEST= UT + 2 h : Central European Summer Time - Центральноевропейское летнее время

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.