kirche

Конвертер трапецев Люфтваффе (GNMV converter)

173 posts in this topic

On 11/03/2019 at 11:11 PM, kirche said:

Удалил старые ссылки от Андрея. Там же было написано около них, что они не работают. Собственно это главный недостаток онлайн ресурсов - они со временем изчезают.

У меня есть калькулятор формата Excel, если он кому-то помогает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Courtois Laurent сказал:

У меня есть калькулятор формата Excel, если он кому-то помогает.

Laurent, добрый день.

Вы говорите про LUMA.xls ? Эта тема посвящена аналогичной программе в  Excel - ссылки на два варианта в первом посте. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, kirche said:

Laurent, добрый день.

Вы говорите про LUMA.xls ? Эта тема посвящена аналогичной программе в  Excel - ссылки на два варианта в первом посте. 

Привет Кirche,

да это Luma2.xls

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Courtois Laurent said:

Привет Кirche,

да это Luma2.xls

 

 

Добрый вечер. Этими конверторами можно пользоваться( они мной скачаны)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, Павлик said:

Добрый вечер. Этими конверторами можно пользоваться( они мной скачаны)?

привет
Пришлите мне свой адрес электронной почты в личном сообщении, я отправлю Luma2.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Courtois Laurent сказал:

привет
Пришлите мне свой адрес электронной почты в личном сообщении, я отправлю Luma2.

Проще взять с первоисточника с сайта http://www.gyges.dk  от Майкла Свейгаарда.

Страничка по системам координат.

http://www.gyges.dk/reporting_grids.htm

Сама программа:

http://www.gyges.dk/LUMA.xls

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за подсказки. Я правильно понял, что в перевых постах , это переработанная Luma2 , адаптированная для нашего пользователя?)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Павлик сказал:

Спасибо за подсказки. Я правильно понял, что в перевых постах , это переработанная Luma2 , адаптированная для нашего пользователя?)

В первых постах скорее аналог LUMA, который я делал "с нуля" для себя.  Сделал его открытым, чтобы любой мог адаптировать под себя и исправлять ошибки. Викимапия вроде изменила формат ссылок, поэтому теперь не работает. В обратном переводчике и указателе соседних квадратов также остались ошибки в формулах, которые не вычистил.

LUMA - закрытая программа - переработать, адаптировать и даже увидеть формулы нельзя. Проще было написать свою, чем ломать, хотя формулы свои получились не оптимальные.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ли у кого инф по потере фв190 03.08.1943 в районе восточнее Мга?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер. Добавлю, в наших сводках зенитчиками заявлен как сбитый и с пленением летчика. В немецких источниках не нашел. Это восток ленинградской области, южнее Ладожского озера.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно речь про Uffz. Rudolf Ritter? Его еще наши истребители могли  заявить юго-западнее Шум. Вообще потери пилотов истребителей Олег Каминский и С.А. Жуков в сети уже расписали. Но по JG 54 и ранее списки потерь были в сети известны.

Номер записи 60396567
Рудольф Риттер
Воинское звание летчик ПЛЕННЫЙ
Причина выбытия умер от ран ЛО
Дата выбытия 03.08.1943
Госпиталь 815 ХППГ

ЦАМО, фонд 58, опись А-83627, дело 2129

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_gospital60396567

 

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за конвертер! Такой вопрос: конвертер подсказывает, что пятая цифра заявки не должна быть больше "4". По логике это понятно. Но во многих немецких заявках пятая цифра больше "4". Как это можно объяснить?

Edited by dale07
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, dale07 сказал:

Спасибо за конвертер! Такой вопрос: конвертер подсказывает, что пятая цифра заявки не должна быть больше "4". По логике это понятно. Но во многих немецких заявках пятая цифра больше "4". Как это можно объяснить?

Это объясняется тем, что с мая 1943 года в люфтваффе была введена новая система кодировки JMN вместо GNMV. В ней деление квадратов было несколько иным. И конечный квадрат, например 8516, стал делиться не на 4 части а на 9.

Edited by Синд
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Синд сказал:

Это объясняется тем, что с мая 1943 года в люфтваффе была введена новая система кодировки JMN вместо GNMV. В ней деление квадратов было несколько иным. И конечный квадрат, например 8516, стал делиться не на 4 части а на 9.

Не так - JMN была и до этого - это система ПВО больше. У нее принцип несколько иной, хотя конечные квадраты те же. До 1943 го она также делилась как ранняя GNMV.

Просто в 1943 старую GNMV модернизировали и пятая цифра могла достигать уже не четырех, а девяти. 

В программе обе модификации GNMV есть - вкладки снизу надо смотреть.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Для понимания расположения аэродромов базирования Люфтваффе на большей части территории СССР (Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия) будет полезно.

Наши западные коллеги-исследователи Henry Lawrence "Larry" deZeng IV и Douglas G. "Doug" Stankey завершили трехлетний труд и  выпустили 20-й том серии "Luftwaffe Airfields"

"Luftwaffe Airfields 1935-45 Russia (incl. Ukraine, Belarus & Bessarabia)"

https://www.ww2.dk/Airfields - Russia and Ukraine.pdf

 Все их работы опубликованы на сайте Michael Holm 

https://www.ww2.dk/lwairfields.html

Edited by kirche
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Здравствуйте! Проштудировал на Авиаторах  доки туристов ,как я понял данные о непосредственных  местах где  гансы сбивали очень мало а где есть в основном пробелы в строке списка(только  определенные районы если есть)с чем это связано интересно?И связано ли это с фотопулемётом на самолёте?

С уважением!   

Edited by michael macgowan
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, michael macgowan сказал:

Здравствуйте! Проштудировал на Авиаторах  доки туристов ,как я понял данные о непосредственных  местах где  гансы сбивали очень мало а где есть в основном пробелы в строке списка(только  определенные районы если есть)с чем это связано интересно?И связано ли это с фотопулемётом на самолёте?

С уважением!   

С фотопулеметом на самолёте не связано никак. А пробелы объясняются ещё и приписками самих "туристов" (в плане накручивания числа личных побед)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, michael macgowan сказал:

как я понял данные о непосредственных  местах где  гансы сбивали очень мало а где есть в основном пробелы в строке списка(только  определенные районы если есть)с чем это связано интересно?

Добрый день, 

Извиняюсь, но почему мало? Данных в целом довольно много, но есть периоды, когда данные по месту не указаны в источниках опубликованных списков.

Если Вас интересует именно период "1941 - весна 1942", то за тот период указание места в сводных "абшусслистах" в большинстве отсутствует. Некоторые исследователи частично восстанавливали данные по данным KTB (Журналов боевых действий) отдельных подразделений и сохранившимся летным книжкам некоторых пилотов, но в большинстве случаев по раннему периоду Войны "место заявки" не известно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Синд сказал:

А пробелы объясняются ещё и приписками самих "туристов" (в плане накручивания числа личных побед)

Почему пробелы могут объясняться приписками? Если уж они приписывали себе специально победы, то практически ничто им не мешало "приписывать" любое место и писать в заявке любые циферки трапеца в районе своего вылета.

"мифические кинофотопулеметы", "жесткий немецкий орднунг", "высокая требовательность к подтверждению заявок в Люфтваффе" и "педантичность германского народа" - это все аргументы из репертуара любителей "обосрать все Свое на основе превознесения всего Чужого"...

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, kirche сказал:

Почему пробелы могут объясняться приписками? Если уж они приписывали себе специально победы, то практически ничто им не мешало "приписывать" любое место и писать в заявке любые циферки трапеца в районе своего вылета.

"мифические кинофотопулеметы", "жесткий немецкий орднунг", "высокая требовательность к подтверждению заявок в Люфтваффе" и "педантичность германского народа" - это все аргументы из репертуара любителей "обосрать все Свое на основе превознесения всего Чужого"...

 

Кирилл, вполне согласен. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Синд сказал:

Кирилл, вполне согласен. 

Этот устойчивый миф про "все заявки подтверждены немецкими кинофотопулеметами" мне в свое время кто-то аргументировал тем, что в списке Тони Вуда (Tony Wood's Combat Claims & Casualties Lists), который в основном и разошелся по различным сайтам в интернете, есть столбец "Film Reference  Anerk: Nr.", в котором можно видеть записи в стиле: "Film C. 2036/II Abschuß Nr.09"

==@Типа где-то в секретных западных архивах лежат эти самые "фильмы кинофотопулеметов" (на которые ссылаются списки), в которых можно увидеть каждую указанную заявку воочию... t)

Полагаю, что многие вопрошающие про "кинофотопулеметы" про что-то такое и думают.

Только я то видел первоисточники этих известных списков и мне было забавно слушать такую аргументацию. Тем более, что такие примечания из всех исследователей делал исключительно лишь Тони (и любой историк-архивист его бы понял).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Henry Lawrence "Larry" deZeng IV и Douglas G. "Doug" Stankey недавно завершили  свой огромный многолетний труд и  выпустили последний - 21-й том серии "Luftwaffe Airfields" (Прибалтика)

 "Luftwaffe Airfields 1935-45 Russia (incl. Baltic States - Estonia, Latvia and Lithuania)"

http://www.ww2.dk/Airfields - Baltic States - Estonia, Latvia and Lithuania.pdf

 Все их работы опубликованы на сайте Michael Holm 

https://www.ww2.dk/lwairfields.html

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 29/04/2020 at 4:31 PM, kirche said:

Этот устойчивый миф про "все заявки подтверждены немецкими кинофотопулеметами" мне в свое время кто-то аргументировал тем, что в списке Тони Вуда (Tony Wood's Combat Claims & Casualties Lists), который в основном и разошелся по различным сайтам в интернете, есть столбец "Film Reference  Anerk: Nr.", в котором можно видеть записи в стиле: "Film C. 2036/II Abschuß Nr.09"

==@Типа где-то в секретных западных архивах лежат эти самые "фильмы кинофотопулеметов" (на которые ссылаются списки), в которых можно увидеть каждую указанную заявку воочию... t)

Полагаю, что многие вопрошающие про "кинофотопулеметы" про что-то такое и думают.

Только я то видел первоисточники этих известных списков и мне было забавно слушать такую аргументацию. Тем более, что такие примечания из всех исследователей делал исключительно лишь Тони (и любой историк-архивист его бы понял).

Привет Kirche,


"Film C. 2036/II Abschuß Nr.09"

эта ссылка должна соответствовать микропленке в архивах.
По крайней мере, так думают многие, поскольку только RAF частично использовали киномеханики.
К сожалению, Tony Wood не указал это на каждой странице, так как ввел в заблуждение многих людей.
Поэтому упрек больше относится к Тони, чем к тем, кого он плохо воспитал (членом которых я был).


Bien le bonjour !

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.