Опубликовано: 26 мая, 2013 Упал по одним данным летом 1942, по другим - летом 1943 года.Крупные детали увезены почти сразу. Мотор по всей видимости сидит в реке ,пробовали шевелить лагами - поднимается масло и керосин.Подождём пока спадёт вода, очень много ила, но у берега. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Ещё фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Самое интересное это бирка с номером! Напишите где нашли самолет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 (изменено) Самолёт лежит в Архангельской области, Коношский район. Ещё фото: Изменено 29 июня, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Скорее всего, самолет относился к полку ПВО... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Сдается мне, что номерок близок к "чайковским", встречал номерки, близкие к фото - 7518, 7482 и др. все - И-153. Да и штампики его, довоенные ещё. С уважением, Алекс21. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Не, точно не И-153.Самолёт по легенде двухмоторный. Летело 9 самолётов с юга на север.Один стал отставать(загорелся один мотор) затем взорвался,а самолёт упал в реку.Фрагменты тел пилотов увезли в ящике.Куда выясняем.Какие-то останки погибших пилотов были захоронены у того места, и за могилой долгое время ухаживала бабушка Лукерья Юдинцева, чей сенокос находился там же. Для неё эта могила была как память о погибших на войне, на неведомой чужой стороне сыновей, и она приходила сюда, по русскому обычаю, оплакивать их – Николая и Аркадия. Попадаются патроны от ШКАС,клеймо 40-й год 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Направление падения- С востока на запад 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 А куда увезли фрагменты найденные в годы войны? В районный центр? Коношу? Если там захоронение погибших? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Есть у нас воинское захоронение по госпиталю 1601. В списках числится Чикановский - лейтенант 29.06.1942. Пробил по ОБД оказался Чекановский Владимир Дмитриевич 35 АП ВВС.Но имеет ли он отношение к этому самолёту данных нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Ещё фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Очень даже близко! 35 авиаполк ВВС ВМФ с момента формирования был на особом положении, затем стал минно-торпедным: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... mtap35.dat у них были ДБ-3ф У вас бронеспинка с характерными креплениями. И в ВВС КБФ был ДБ-3ф № 7417, а у вас 7418... рядом, совсем рядом... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Очень даже близко!35 авиаполк ВВС ВМФ с момента формирования был на особом положении, затем стал минно-торпедным: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... mtap35.dat у них были ДБ-3ф У вас бронеспинка с характерными креплениями. И в ВВС КБФ был ДБ-3ф № 7417, а у вас 7418... рядом, совсем рядом... Судя по всему катастрофа при перелете полка на Северный флот... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Чекановский Владимир Дмитриевич. Карточка учёта выписана 18.05.43.А похоронен 29.06.42. и ни даты рождения ни родственников. Может конечно он и не с этого самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 В принципе, надо рассмотреть эту версию: дата гибели 29 июня 1942 года, это как раз то время, когда полк в составе особой группы ВМФ прибывает на Северный флот... по потерям ВВС СФ этот экипаж (летчик Чекановский) не проходит, т.к., полк влился в состав ВВС СФ только в начале июля 1942 года... Надо Вам запрос в ЦВМА отправить... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Возможно летели на перебазирование потому,как по воспоминаниям :"взрывом раскидало вокруг места падения много постельного белья" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 пост 2 фото 9 разъем питания РСБ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 пост 2 фото 9 разъем питания РСБ? Я не знаю, вот ещё фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Прям соседняя тема "ИЛ-4 1943 под Тулой" http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=49881 выложено фото бронеспинки: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2013 Прям соседняя тема "ИЛ-4 1943 под Тулой" http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=49881 выложено фото бронеспинки:Отличие есть по сторонам спинки. У нашей они идут параллельно друг другу, а у Тульской ,как- бы заужены к низу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2013 Мне кажется это просто фото под углом сделано... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2013 Мне кажется это просто фото под углом сделано... Вроде да, не под тем углом сфоткано или деформированна от удара, у них кронштейны крепежей разные немного, а так я с Ильёй согласен это скорее всего Дб-3ф, лючки чисто Иловские, усилитель дюралевые похожи на те которые в мотогондоле стоят, бронеспинка такого штампа широко в истребителях использовалась, на Як-7,И-153,И-15 бис,Миг-3, а в бомберах я такую только на Дб-3 видел 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2013 К концу недели выезжаем на самолёт, может ещё что прояснится.Место подсохнет немного.Кое где ещё грунт даже мороженый встречается. Готовим запрос в ЦВМА. А на бронеспинках никаких клейм не ставили? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2013 На бронеспинке может быть и будут цифры, но они скорее всего ни какого отношения к заводскому номеру самолета иметь не будут... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2013 Съездил на полдня на самолёт. На месте где былы поднята бронеспинка, поднял прибор(клеймо март или май 1941), серебряная монетка 15 копеек, обломанная 1923 г. . Подскажите, что за прибор ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2013 По прибору SAM_0885.JPG нашёл здесь на форуме : Указатель скорости УС-800 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2013 Прибор - указатель наддува(давления во впускном коллекторе)двигателя.Устанавливались на все поршневые самолеты с 30-х годов и до наших дней. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня, 2013 На первом фото клапанная крышка от мотора М-87 или М-88, так что точно у Вас ДБ-3ф... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2013 (изменено) Бронеспинка точно от ильюшина, но крепление на ДБ-3, дб-3Ф и Ил-4 идентичны, из других фрагментов пока неясно какой вариант. Форма бронеспинки может отличаться, их разные клепали. Изменено 4 июня, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2013 На первом фото клапанная крышка от мотора М-87 или М-88, так что точно у Вас ДБ-3ф...... или ДБ-3Б Вот эта картинка SAM_0838.JPG очень намекает, правда это может быть кусочек лонжерона стабилизатора. Диаметр трубы какой? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах