Posted May 26, 2013 Упал по одним данным летом 1942, по другим - летом 1943 года.Крупные детали увезены почти сразу. Мотор по всей видимости сидит в реке ,пробовали шевелить лагами - поднимается масло и керосин.Подождём пока спадёт вода, очень много ила, но у берега. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 Самое интересное это бирка с номером! Напишите где нашли самолет? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 (edited) Самолёт лежит в Архангельской области, Коношский район. Ещё фото: Edited June 29, 2013 by 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 Скорее всего, самолет относился к полку ПВО... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 Сдается мне, что номерок близок к "чайковским", встречал номерки, близкие к фото - 7518, 7482 и др. все - И-153. Да и штампики его, довоенные ещё. С уважением, Алекс21. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 Не, точно не И-153.Самолёт по легенде двухмоторный. Летело 9 самолётов с юга на север.Один стал отставать(загорелся один мотор) затем взорвался,а самолёт упал в реку.Фрагменты тел пилотов увезли в ящике.Куда выясняем.Какие-то останки погибших пилотов были захоронены у того места, и за могилой долгое время ухаживала бабушка Лукерья Юдинцева, чей сенокос находился там же. Для неё эта могила была как память о погибших на войне, на неведомой чужой стороне сыновей, и она приходила сюда, по русскому обычаю, оплакивать их – Николая и Аркадия. Попадаются патроны от ШКАС,клеймо 40-й год 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 Направление падения- С востока на запад 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 А куда увезли фрагменты найденные в годы войны? В районный центр? Коношу? Если там захоронение погибших? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 Есть у нас воинское захоронение по госпиталю 1601. В списках числится Чикановский - лейтенант 29.06.1942. Пробил по ОБД оказался Чекановский Владимир Дмитриевич 35 АП ВВС.Но имеет ли он отношение к этому самолёту данных нет. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 Очень даже близко! 35 авиаполк ВВС ВМФ с момента формирования был на особом положении, затем стал минно-торпедным: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... mtap35.dat у них были ДБ-3ф У вас бронеспинка с характерными креплениями. И в ВВС КБФ был ДБ-3ф № 7417, а у вас 7418... рядом, совсем рядом... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 Очень даже близко!35 авиаполк ВВС ВМФ с момента формирования был на особом положении, затем стал минно-торпедным: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... mtap35.dat у них были ДБ-3ф У вас бронеспинка с характерными креплениями. И в ВВС КБФ был ДБ-3ф № 7417, а у вас 7418... рядом, совсем рядом... Судя по всему катастрофа при перелете полка на Северный флот... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 Чекановский Владимир Дмитриевич. Карточка учёта выписана 18.05.43.А похоронен 29.06.42. и ни даты рождения ни родственников. Может конечно он и не с этого самолёта. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 В принципе, надо рассмотреть эту версию: дата гибели 29 июня 1942 года, это как раз то время, когда полк в составе особой группы ВМФ прибывает на Северный флот... по потерям ВВС СФ этот экипаж (летчик Чекановский) не проходит, т.к., полк влился в состав ВВС СФ только в начале июля 1942 года... Надо Вам запрос в ЦВМА отправить... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 Возможно летели на перебазирование потому,как по воспоминаниям :"взрывом раскидало вокруг места падения много постельного белья" 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 пост 2 фото 9 разъем питания РСБ? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 пост 2 фото 9 разъем питания РСБ? Я не знаю, вот ещё фото 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 27, 2013 Прям соседняя тема "ИЛ-4 1943 под Тулой" http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=49881 выложено фото бронеспинки: 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 28, 2013 Прям соседняя тема "ИЛ-4 1943 под Тулой" http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=49881 выложено фото бронеспинки:Отличие есть по сторонам спинки. У нашей они идут параллельно друг другу, а у Тульской ,как- бы заужены к низу. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 28, 2013 Мне кажется это просто фото под углом сделано... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 28, 2013 Мне кажется это просто фото под углом сделано... Вроде да, не под тем углом сфоткано или деформированна от удара, у них кронштейны крепежей разные немного, а так я с Ильёй согласен это скорее всего Дб-3ф, лючки чисто Иловские, усилитель дюралевые похожи на те которые в мотогондоле стоят, бронеспинка такого штампа широко в истребителях использовалась, на Як-7,И-153,И-15 бис,Миг-3, а в бомберах я такую только на Дб-3 видел 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 28, 2013 К концу недели выезжаем на самолёт, может ещё что прояснится.Место подсохнет немного.Кое где ещё грунт даже мороженый встречается. Готовим запрос в ЦВМА. А на бронеспинках никаких клейм не ставили? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 28, 2013 На бронеспинке может быть и будут цифры, но они скорее всего ни какого отношения к заводскому номеру самолета иметь не будут... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 1, 2013 Съездил на полдня на самолёт. На месте где былы поднята бронеспинка, поднял прибор(клеймо март или май 1941), серебряная монетка 15 копеек, обломанная 1923 г. . Подскажите, что за прибор ? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 1, 2013 По прибору SAM_0885.JPG нашёл здесь на форуме : Указатель скорости УС-800 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 1, 2013 Прибор - указатель наддува(давления во впускном коллекторе)двигателя.Устанавливались на все поршневые самолеты с 30-х годов и до наших дней. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 3, 2013 На первом фото клапанная крышка от мотора М-87 или М-88, так что точно у Вас ДБ-3ф... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 4, 2013 (edited) Бронеспинка точно от ильюшина, но крепление на ДБ-3, дб-3Ф и Ил-4 идентичны, из других фрагментов пока неясно какой вариант. Форма бронеспинки может отличаться, их разные клепали. Edited June 4, 2013 by 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 4, 2013 На первом фото клапанная крышка от мотора М-87 или М-88, так что точно у Вас ДБ-3ф...... или ДБ-3Б Вот эта картинка SAM_0838.JPG очень намекает, правда это может быть кусочек лонжерона стабилизатора. Диаметр трубы какой? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites