igor29

Подскажите по останкам самолёта: ДБ-3ф 35 АП ВМФ

187 posts in this topic

Упал по одним данным летом 1942, по другим - летом 1943 года.Крупные детали увезены почти сразу. Мотор по всей видимости сидит в реке ,пробовали шевелить лагами - поднимается масло и керосин.Подождём пока спадёт вода, очень много ила, но у берега.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё фото

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое интересное это бирка с номером! Напишите где нашли самолет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолёт лежит в Архангельской области, Коношский район. Ещё фото:

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего, самолет относился к полку ПВО...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сдается мне, что номерок близок к "чайковским", встречал номерки, близкие к фото - 7518, 7482 и др. все - И-153. Да и штампики его, довоенные ещё.

С уважением, Алекс21.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, точно не И-153.Самолёт по легенде двухмоторный. Летело 9 самолётов с юга на север.Один стал отставать(загорелся один мотор) затем взорвался,а самолёт упал в реку.Фрагменты тел пилотов увезли в ящике.Куда выясняем.Какие-то останки погибших пилотов были захоронены у того места, и за могилой долгое время ухаживала бабушка Лукерья Юдинцева, чей сенокос находился там же. Для неё эта могила была как память о погибших на войне, на неведомой чужой стороне сыновей, и она приходила сюда, по русскому обычаю, оплакивать их – Николая и Аркадия.

Попадаются патроны от ШКАС,клеймо 40-й год

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Направление падения- С востока на запад

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А куда увезли фрагменты найденные в годы войны? В районный центр? Коношу? Если там захоронение погибших?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть у нас воинское захоронение по госпиталю 1601. В списках числится Чикановский - лейтенант 29.06.1942. Пробил по ОБД оказался Чекановский Владимир Дмитриевич 35 АП ВВС.Но имеет ли он отношение к этому самолёту данных нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё фото

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень даже близко!

35 авиаполк ВВС ВМФ с момента формирования был на особом положении, затем стал минно-торпедным: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... mtap35.dat

у них были ДБ-3ф

У вас бронеспинка с характерными креплениями. И в ВВС КБФ был ДБ-3ф № 7417, а у вас 7418... рядом, совсем рядом...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень даже близко!

35 авиаполк ВВС ВМФ с момента формирования был на особом положении, затем стал минно-торпедным: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... mtap35.dat

у них были ДБ-3ф

У вас бронеспинка с характерными креплениями. И в ВВС КБФ был ДБ-3ф № 7417, а у вас 7418... рядом, совсем рядом...

Судя по всему катастрофа при перелете полка на Северный флот...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чекановский Владимир Дмитриевич. Карточка учёта выписана 18.05.43.А похоронен 29.06.42. и ни даты рождения ни родственников. Может конечно он и не с этого самолёта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе, надо рассмотреть эту версию: дата гибели 29 июня 1942 года, это как раз то время, когда полк в составе особой группы ВМФ прибывает на Северный флот... по потерям ВВС СФ этот экипаж (летчик Чекановский) не проходит, т.к., полк влился в состав ВВС СФ только в начале июля 1942 года... Надо Вам запрос в ЦВМА отправить...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно летели на перебазирование потому,как по воспоминаниям :"взрывом раскидало вокруг места падения много постельного белья"

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

пост 2 фото 9 разъем питания РСБ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
пост 2 фото 9 разъем питания РСБ?

Я не знаю, вот ещё фото

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прям соседняя тема "ИЛ-4 1943 под Тулой" http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=49881 выложено фото бронеспинки:

Отличие есть по сторонам спинки. У нашей они идут параллельно друг другу, а у Тульской ,как- бы заужены к низу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется это просто фото под углом сделано...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне кажется это просто фото под углом сделано...

Вроде да, не под тем углом сфоткано или деформированна от удара, у них кронштейны крепежей разные немного, а так я с Ильёй согласен это скорее всего Дб-3ф, лючки чисто Иловские, усилитель дюралевые похожи на те которые в мотогондоле стоят, бронеспинка такого штампа широко в истребителях использовалась, на Як-7,И-153,И-15 бис,Миг-3, а в бомберах я такую только на Дб-3 видел

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К концу недели выезжаем на самолёт, может ещё что прояснится.Место подсохнет немного.Кое где ещё грунт даже мороженый встречается. Готовим запрос в ЦВМА.

А на бронеспинках никаких клейм не ставили?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На бронеспинке может быть и будут цифры, но они скорее всего ни какого отношения к заводскому номеру самолета иметь не будут...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Съездил на полдня на самолёт. На месте где былы поднята бронеспинка, поднял прибор(клеймо март или май 1941), серебряная монетка 15 копеек, обломанная 1923 г. . Подскажите, что за прибор ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По прибору SAM_0885.JPG нашёл здесь на форуме : Указатель скорости УС-800

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прибор - указатель наддува(давления во впускном коллекторе)двигателя.Устанавливались на все поршневые самолеты с 30-х годов и до наших дней.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На первом фото клапанная крышка от мотора М-87 или М-88, так что точно у Вас ДБ-3ф...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бронеспинка точно от ильюшина, но крепление на ДБ-3, дб-3Ф и Ил-4 идентичны, из других фрагментов пока неясно какой вариант. Форма бронеспинки может отличаться, их разные клепали.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На первом фото клапанная крышка от мотора М-87 или М-88, так что точно у Вас ДБ-3ф...
... или ДБ-3Б :) Вот эта картинка SAM_0838.JPG очень намекает, правда это может быть кусочек лонжерона стабилизатора.

Диаметр трубы какой?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.