Жека

Кубанский плацдарм 2013

334 posts in this topic

Ты забываешь что у нас нет огромного пласта информации.И сразу притягиваешь к тому что знаешь...

Если я не ошибаюсь Иваненко один из этих двух? Стародуб по моему поднимал?

Вот фото останков Иваненко и справка о ранении, которая лежала у него в кармане.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

всё бы хорошо если бы дивизия стояла все 5 месяцев на одном месте...

Вот где она была в мае...

0_8e3eb_3480c1a5_M.jpeg.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/nabat-krasnodar/view/582635/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А при чем тут май? Бои за эту высоту начались в августе 43-го.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А до этого где были бой на этом участке фронта?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

До этого на этом участке боя вообще небыло. Все поднятые нами бойцы погибли 07.08.1943 г. от осколочных ранений, а на аэрофотосъемке 06.08.43 г. поле совершенно чистое, воронок нет. Как-раз 07 августа начался штурм, выс. 167.4 еще на день позже - 08.08.43 г.

Если брать более широкий фронт, то бои в июле были правее и левее этого места: на выс. 114.1 и в районе Верхнего Адагума + выс. 195.5.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не трудно выложи кусочек аэро с этим полем...

Всё ты верно говоришь, только после 32гв.СД там ещё 55 гв.СД была...

Фотографии в альбоме «где то под Крымском...» Стадник А.Н. на Яндекс.Фотках

0_8e482_976343f_S.jpg 0_8e483_efc1b1c_S.jpg 0_8e484_e86cef9c_S.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Описываемые события 8-12 августа происходят в другом месте. примерно в километре от того места, где были найдены бойцы. На карте 25 августа 2 батальон находится примерно в тот месте, но нет информации, что 55 гв. сд после 25.08.43 г. теряла там бойцов.

На фото круговая оборона, на которой был поднят Иваненко и еще 32 боца. И участок траншеи в которой были подняты Кривулин, Коломенцев и Громилов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 бат.55гв.СД это как раз выс.167...

Если боец поднят там, то тогда добавляется и 2гв.СД.

По потерям 55 гв.СД списков у меня мало, а ОБД не мучал. Есть цифра только по артиллерии дивизии за август - 20 убито и 103 ранено.

Я хотел увидеть поле без воронок...

Круговая классическая, как в книжке...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ошибся: 1 батальон. В любом случае на этом участке есть 3 установленных бойца, все из 32 гв. сд. Что тут еще выдумывать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня подняли на Вышке двух безымянных наших бойцов. Попали в сильный дождь, в связи с чем качественно "зачистить" не получилось. Из личных вещей пара ППШовских дисков, монета 10 копеек, кружка, ложка (все стальное и гнилое), чешский штык, тоже гнилой. Бойцы с осколочными ранениями, конечности переломаны, черепа разбиты.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С бойцами был кусок какой-то немецкой алюминиевой трубы

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жека, а этот боец не подходит?

Информация из донесения о безвозвратных потерях

Фамилия Гротилов

Имя Павел

Отчество Трофимович

Дата рождения/Возраст __.__.1920

Место рождения г. Новороссийск

Дата и место призыва Амур-Нижнеднепропетровский РВК, Украинская ССР, г. Днепропетровск, Амур-Нижнеднепропетровский р-н

Последнее место службы 11 Гв. СК 6 Гв. отд. мин. бат.

Воинское звание красноармеец

Причина выбытия пропал без вести

Дата выбытия 02.11.1942

Название источника информации ЦАМО

Номер фонда источника информации 58

Номер описи источника информации 18001

Номер дела источника информации 1116

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению нет. Ни подразделение, ни период - не подходят.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вернулись с полей, отработали еще один день под Крымском. Находок много, но главное нашли письма солдата. Как рассказали местные жители под Новый год кикие-то люди копали чего-то в поле в районе Саук-Дере. Мы осмотрели место и установили, что ими были выкопаны останки двух наших солдат. В отвале среди личных вещей нашли письма со штампами полевой почты 28.07.43 г. К сожалению письма провалялись в отвале почти 2 месяца и их состояние стало плачевным, но будем пытаться что-то вытянуть из них.

Детальное изучение обрывков письма позволило привязать его владельца с 32 гв.сд (по номеру полевой почты), что лишний раз подтверждает правильность сделаный нами ранее выводов о подразделении, удерживающем эту линию обороны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А этим копателям бы под Новый год, лопаткой бы да вдоль хребта...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера отработали день под Крымском в полосе наступления 32 гв. СД.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подняли двух наших солдат: один верховой, второй разорван взрывом пополам. Вернее сказать, что от второго нашли только нижнюю половину.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потом на дне блиндажа неожиданно попался румын.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потом по траншее попался наш планшет. Документы к сожалению не сохранились.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и под зановес выезда выскочила плита от нашего миномета.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У верхового бойца с собой была ложка, на которой присутствуют буквы ОМС. Правда я так и не смог разобраться толи это заводское клеймо, толи очень качественно вырезанные инициалы владельца.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодаря усилиям ГалиныМ, возможно установлено имя бойца, владельца писем. На письмах сохранились штампы почтового отделения отправителя и полевой почты получателя. Отправитель "Урупский". В тогдашем СССР возможных вариантов было 2: Урупский район Карачаево-Черкессии и аул Урупский Успенского района Краснодарского края. По правилам на штампе почтового отделения сначала идет наименовоние населенного пункта, а затем район. К тому же в Урупском районе нет населенного пункта с названием Урупский, районный центр - станица Преградная, а район назван в честь реки Уруп, протекающей по территории района.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодаря усилиям неутомимой труженицы и эксперта по поиску родственников Галины М в истории с письмом можно ставить окончательную точку.

Номер записи 2357830

Фамилия Ураков

Имя Исмаил

Отчество Шахбанович

Дата рождения __.__.1924

Место рождения Краснодарский край, Успенский р-н, аул Урулский

Дата и место призыва Успенский РВК, Краснодарский край, Успенский р-н

Последнее место службы 2 Гв. СД

Воинское звание гв. мл. сержант

Причина выбытия убит

Дата выбытия 08.08.1943

Название источника информации ЦАМО

Номер фонда источника информации 58

Номер описи источника информации 18001

Номер дела источника информации 682a

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не понял, было несколько писем? или это одно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарим за помощь и высокопрофессиональную обработку сканов письма Александра Леонидовича Дударёнка!!

Текст письма:

... здравствуйте брат ... первым долгом сообщаю, что я жив и здоров. Исмаил твое письмо получили 22 и... ... передаю привет ... " дальше похоже идет перечисление имен и фамилий тех от кого передают привет"

39aa030c82d2.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

охереть.... как в поисках капитана гранта....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Благодарим за помощь и высокопрофессиональную обработку сканов письма Александра Леонидовича Дударёнка!!

Текст письма:

... здравствуйте брат ... первым долгом сообщаю, что я жив и здоров. Исмаил твое письмо получили 22 и... ... передаю привет ... " дальше похоже идет перечисление имен и фамилий тех от кого передают привет"

39aa030c82d2.jpg

Галина молодец!!! :?:?:?:?:?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашлись родственники Исмаила Шахбановича Уракова!!!

Сейчас племянник звонил Алик Салихович Ураков!

Это его отец Салих Шахбанович писал письмо брату Исмаилу...

Жива сестра солдата... Кульсум Шахбановна Уракова, ей 93 года... дождалась брата с фронта...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Благодарим за помощь и высокопрофессиональную обработку сканов письма Александра Леонидовича Дударёнка!!

Текст письма:

... здравствуйте брат ... первым долгом сообщаю, что я жив и здоров. Исмаил твое письмо получили 22 и... ... передаю привет ... " дальше похоже идет перечисление имен и фамилий тех от кого передают привет"

39aa030c82d2.jpg

Галина молодец!!! :?:?:?:?:?

Здоровья! Сил и терпения! :cool: =D> =D> =D>
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.