Опубликовано: 3 ноября, 2013 Насчет гильзы от ППШ. По воспоминаниям летчиков-штурмовиков они много чего нештатного с собой возили на предмет выживания в нештатных ситуациях. Когда стало посвободней с оружием, стрелок брал с собой и автомат и гранаты, не говоря уже о пайке. С пистолетиком ТТ и Наганом сильно по лесам не побегаешь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2013 ... По воспоминаниям летчиков-штурмовиков они много чего нештатного с собой возили ... Когда стало посвободней с оружием, стрелок брал с собой и автомат и гранаты... Не очередной ли это миф? Про нештатное оружие. Вопрос с ним был решён. Скан не делал, но выписал в тетрадку: "Заместителю Народного Комиссара Обороны СССР генерал-лейтенанту авиации тов. Жигареву. Доношу, что приказом НКО от 24.05.41 за № 208 - отменён бортовой паёк на самолётах, совершающих полёт сверх 6-ти часов. Вверенные мне части, выполняя боевое задание, и находясь в воздухе 10 и более часов, нуждаются в указанном пайке... Также прошу Вашего распоряжения об обеспечении экипажей самолётов автоматами и гранатами... Подпись: командир 81 АД полковник Голованов. Дата - 6.09.41." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2013 Не понял, в чем "миф" про стрелковое оружие на борту. Официально или не официально? По моему шел разбор причин происхождения стреляной гильзы в обломках самолета. Откуда взялась. Наличие запасного диска и гильзы ,стреляной из ППШ, подтверждает вероятность нахождения данного оружия на борту . А как оно туда попало, так какая разница.Ссылок на директивы у меня нет, а вот рассказов реальных летчиков с которыми встречался в 70-х, достаточно. Бомбардировочные экипажи, кстати, каски в полет брали от осколков ЗА. Есть по этому поводу директивы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2013 Не понял, в чем "миф" про стрелковое оружие на борту... Бомбардировочные экипажи, кстати, каски в полет брали от осколков ЗА. Есть по этому поводу директивы? Именно, про штатно или нештатно. И про каски для воздушных стрелков - тоже встречаются упоминания в документах. Так что, наличие в самолётных обломках стрелянной из ППШ гильзы, действительно, не сенсация. Обращение Голованова - авторитетное тому подтверждение. Другой вопрос - кто стрелял: пехота или экипаж? Хотя для установления имён это роли не играет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2013 Не понял, в чем "миф" про стрелковое оружие на борту. Официально или не официально? По моему шел разбор причин происхождения стреляной гильзы в обломках самолета. Откуда взялась. Наличие запасного диска и гильзы ,стреляной из ППШ, подтверждает вероятность нахождения данного оружия на борту . А как оно туда попало, так какая разница.Ссылок на директивы у меня нет, а вот рассказов реальных летчиков с которыми встречался в 70-х, достаточно. Бомбардировочные экипажи, кстати, каски в полет брали от осколков ЗА. Есть по этому поводу директивы? Каски брали некоторые,но вот в дальнейшем точно в наших "котелках" не летали,не удобно это.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2013 По выложенному ранее на 2 странице списку с искомыми номерами моторов. Дублирую этот список.Первый в списке самолет №10818 был собран в феврале 1943 года с моторами №7111 и №7094. Это соответствует первым в списке номерам моторов. Может и другие попадутся. Конечно. про каски в экипажах интересно обсуждать, но давайте вернемся к скушной цифири. Нашел еще совпадения в списке самолетов и моторов. №4 в списке - 5083909 с моторами 6717 и 6675 №6 в списке - 5083912 с моторами 7036 и 6901 №7 в списке - 5073910 с моторами 6476 и 7317 №8 в списке - 5083915 с моторами 6768 и 7357 Собраны на заводе № 39 в Иркутске в конце марта 1943 года. Надеюсь, доберусь и до спорного 513/5153906 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2013 Хорошо бы на него приемо-сдаточный акт найти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2013 Не понял, в чем "миф" про стрелковое оружие на борту. Официально или не официально? По моему шел разбор причин происхождения стреляной гильзы в обломках самолета. Откуда взялась. Наличие запасного диска и гильзы ,стреляной из ППШ, подтверждает вероятность нахождения данного оружия на борту . А как оно туда попало, так какая разница.Ссылок на директивы у меня нет, а вот рассказов реальных летчиков с которыми встречался в 70-х, достаточно. Бомбардировочные экипажи, кстати, каски в полет брали от осколков ЗА. Есть по этому поводу директивы? полностью согласен,при обследовании в 2013 г самолета ил2,затонувшего в Керчинском проливе,под местом стрелка были обнаружены осколочные гранаты и ракетница ,прилипшие к бронекорпусу. читал где то воспоминание,что стрелки привязывали к гранатам парошуты от сигнальных ракет и сбрасывали их ,тем самым отпугивая истребители противника 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2014 Возвращаюсь к спорным 5133906 или 5153906 по порядку у них должны были быть номера моторов 7601 и 6487. Нашел только, что 5133906 предъявляли к оплате на заводе №39 где-то в мае 1943 года, а 5153906 был отправлен с этого завода 1.6.1943. Привязки к ним номеров моторов не нашел. В списке моторов, поступивших на завод №39 с моторостроительного завода №29 к 1-му июля 1943 года (очевидно, в течение июня?) года есть моторы 6487 и 7601. Однако, в списке моторов, ушедших с завода (на самолетах, я думаю) их нет. В списке принятых к 1.7.43 самолетах есть 5133906. Он в этот же период отправлен с завода. Задержка с окончательной приемкой этого самолета была, очевидно связана с аварией мотора 7605 при испытаниях самолета. Номер близок к мотору 7601. Вероятно, мотор 7605 потом поменяли на 6487. Вряд ли моторы 7601 и 6487 прибывшие в июне, успели установить и испытать на самолете 5153906, который покинул завод уже 1 июня 1943 года. Итак, можно предположить, что в списке самолетов-моторов поступивших в полк, закралась ошибка в отношении одного из самолетов. Не 5153906, а 5133906. А это был самолет ГСС Даньщина. И именно его нашли!? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2014 Борис! Молодец, что не оставляешь тему! От себя добавлю фото Даньщина [attachment=0]гв.капитан Даньщин.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2014 Ребята, большое спасибо, что не оставляете тему. Лично я тоже считаю, что в приказе №013 имеется ошибка писаря, это подтверждают и найденные в воронке две шильды с номером 513-06, и ваши изыскания. Хорошо бы было найти приемо-сдаточный акт на этот самолет, тогда бы вообще все красиво стало бы... Вот только с поиском родственников что-то дело не идет. Родственников Даньщина (племянника и племянницу) удалось найти относительно быстро, а вот с родственниками штурмана - гв. к-на Ширяева Б.Б. ну никак не идет дело. Известно, что проживала его жена с двумя его дочерями (Галиной - 38г.р. и Евгенией - 40г.р.) в Монино в Военном городке, но куда они делись потом - неизвестно. Я уже обращался и в Московский облвоенкомат, и в Ногинский и Щелковский, а они в свою очередь теребили администрацию Монино, и в местные СМИ давали объявления, также я обращался в ЗАГС Щелковского р-на (думал там промелькнет что-либо о них) - но нигде ничего обнаружено не было. В общем даже не представляю как дальше их искать. Была авантюрная мысль - а не перебрались ли они в Москву? Ведь вполне могли. Конечно фамилии скорее всего они сменили. Вот я и попробовал по тел. справочнику Москвы выяснить сколько в Москве есть Галин Борисовных - 38г.р. и Евгений Борисовных- 40г.р., оказалось, что первых около 90 чел., а вторых всего 4чел. Попробовал обзвонить, начал с Евгений - результат отрицательный. За обзвон Галин еще не брался, честно говоря думал обзвонить группу людей не составит большого труда, но бабульки нынче подозрительные пошли, прежде чем что-либо ответить - сначала все расспросят, пока им все объяснишь... В общем времени уходит больше чем я ожидал. И опять же нет никакой гарантии, что они в Москве, и тем более, что живы. Может кто-то сталкивался с такими вопросами, и у кого-то есть способы оптимизации процесса поиска людей. Буду очень признателен если поделитесь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля, 2014 В своё время искал жену штурмана Голощапова В.М. Написал письмо по старому адресу. Тишина. Ну, думаю, время то прошло много. Может уехали, изменили фамилию, умерли, наконец... А у меня жили знакомые в этом городе. Попросил их сходить по адресу. Нет такие не проживают! Тогда дал статью в местную газету. И что Вы думаете? Сразу нашлась! Проживает по старому адресу под своей фамилией. Вот так! Когда деваться было уже некуда, пришлось откликнуться! Надеюсь, что это единичные случаи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2016 (изменено) Всем доброго времени суток! Позволю себе поднять тему. На все ли 100 процентов достоверно, что это экипаж Даньщина? Я живу в Токмаке, и если нет сомнений в том, что это именно экипаж Даньщина, то постараюсь разыскать семью Ткаченко ВК. Изменено 9 февраля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2016 Да, это экипаж Даньщина С.П. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2016 Кто-нибудь может перезагрузить фотографии с места крушения самолета - за давностью лет фото уже не открываются.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2016 В ходе обсуждения выкладывалось очень много фотографий. Почти все они у меня есть. Какие нужно перевыставить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2016 Наверное те, что были в самом начале темы? Я так полагаю, на первой странице был общий план места крушения? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2016 Нет, на первой странице были обнаруженные номерные фрагменты самолета, точнее фрагменты моторов, по которым можно было идентифицировать тип мотора, его номер, номер самолета к которому принадлежал этот мотор и затем экипаж, который НБЗ на этом самолете. По общему плану крушения этого не определить, поэтому он и не выкладывался ни в начале, ни впоследствии. Постараюсь продублировать наиболее информативные фотки, ну и пару снимков места раскопа приложу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2016 Еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2016 Ну немного документов и общий вид раскопа с противоположных ракурсов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2016 Огромное спасибо, Майор266!!! Все сохранил. И маленькая просьба: если есть первая страница донесения скана "Ткаченко В К.jpg", тоже можете разместить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2016 Что ж не сохранить то, ведь сам копал. Ну и добавлю документов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2016 Огромное спасибо, Майор266!! О ходе розыска родственников буду информировать в теме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2016 Ок. Будем надеяться на удачу. Понадобится моя помощь - обращайся, постараюсь помочь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2016 (изменено) В общем начну по порядку: сходил по адресу проживания матери Ткаченко Василия Кондратьевича, Дарьи Никаноровны. Домишка, как и следовало ожидать, уже нет. На участке, где стоял дом Ткаченко, построены два дома в 60-80 гг. По воспоминаниям старожил улицы, которых осталось всего-ничего (наш город раньше был в основном русским, сейчас активно обживается дунганами с северного Казахстана), в середине 50-х гг в доме Ткаченко уже проживала другая семья - Добрыдневы. Однако, вспомнили старушку из 53-го дома, но имя ее, к сожалению, назвать не смогли, ведь им самим уже за 60. Поведали, что на Слободской до войны в основном и проживали Добрыдневы, Арзамас (Арзамасовы) и Ткаченко. Решил сходить в ЗАГС, узнать, был ли женат Василий Кондратьевич, были ли сестры, братья (все-таки 1911 г.р. - как никак, а раньше рано женились). Но в ЗАГСе помочь отказались, сославшись на то, что документы хранятся только с 1932 года, да и то половина записей нет, и вообще они уничтожаются за давностью лет (хранятся около 75 лет). А записи, видите ли, идут не по алфавиту, а по годам и искать какого-то Ткаченко им не по силам. И в конце еще прибавили: "И за чем вам это надо?" Расстроился - ничего не сказать. Сел за комп, попробовал в поисковике просто набрать Ткаченко Василий Кондратьевич. (Таким способом я нашел родственников пропавшего без вести токмакчанина Бобровского П. Е. - о нем написали родственники на сайте "Бессмертный полк"). Ничего не вышло кроме отдельный фразы: "наградить ...Ткаченко Василия Кондратьевича...". Захожу по ссылке на сайт: отрывок из "Красной звезды" за 21 февраля 1942 года: Приказ о награждении_Ткаченко ВК_168стр.jpg[/attachment] Обратите внимание на год рождения и начало службы. Помимо ордена Красного Знамени Ткаченко награждался орденом Великой Отечественной войны II степени: Изменено 26 февраля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2016 Чтобы внести данные об обнаружении места гибели Ткаченко в картотеку Токмакского ОГВК необходимо подтверждение от Тризны. Ребята, сможете помочь с этим вопросом? Надо напечатать сводную информацию о месте гибели и экипаже на бланке Тризны (если есть таковой) или просто за подписью руководителя объединения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля, 2016 Егор, спасибо за проделанную работу. Очень надеюсь на положительный результат. Относительно какого-либо подтверждения от Тризны у меня есть некоторые сомнения. Вот если бы они сами это все раскопали и провели исследования, ну тогда возможно они и выдали бы какое-то заключение. Со своей стороны я тоже не могу помочь с получением официального подтверждения, так как не являюсь даже членом какой-либо поисковой организации, да и вообще не представляю как правильно это делается. Может кто из форумчан подскажет как нужно поступить в данной ситуации? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 февраля, 2016 Ок, попробую написать администраторам форума, может кто поможет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2016 Это все должна делать та команда кто проводил работы. Мы только советом помочь можем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2016 К сожалению команда состояла только из двух человек, совершенно не имеющих отношения к поисковым организациям и не имеющих никакого поискового опыта. Если бы не помощь форума Тризны вообще ничего установить не удалось бы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах