Щупарь

Место падения самолета... Ил-4 16 гв.АП АДД 11.09.43г.

270 сообщений в этой теме

Насчет гильзы от ППШ. По воспоминаниям летчиков-штурмовиков они много чего нештатного с собой возили на предмет выживания в нештатных ситуациях. Когда стало посвободней с оружием, стрелок брал с собой и автомат и гранаты, не говоря уже о пайке. С пистолетиком ТТ и Наганом сильно по лесам не побегаешь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... По воспоминаниям летчиков-штурмовиков они много чего нештатного с собой возили ... Когда стало посвободней с оружием, стрелок брал с собой и автомат и гранаты...

Не очередной ли это миф? Про нештатное оружие. Вопрос с ним был решён.

Скан не делал, но выписал в тетрадку:

"Заместителю Народного Комиссара Обороны СССР генерал-лейтенанту авиации тов. Жигареву.

Доношу, что приказом НКО от 24.05.41 за № 208 - отменён бортовой паёк на самолётах, совершающих полёт сверх 6-ти часов.

Вверенные мне части, выполняя боевое задание, и находясь в воздухе 10 и более часов, нуждаются в указанном пайке...

Также прошу Вашего распоряжения об обеспечении экипажей самолётов автоматами и гранатами...

Подпись: командир 81 АД полковник Голованов. Дата - 6.09.41."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял, в чем "миф" про стрелковое оружие на борту. Официально или не официально? По моему шел разбор причин происхождения стреляной гильзы в обломках самолета. Откуда взялась. Наличие запасного диска и гильзы ,стреляной из ППШ, подтверждает вероятность нахождения данного оружия на борту . А как оно туда попало, так какая разница.Ссылок на директивы у меня нет, а вот рассказов реальных летчиков с которыми встречался в 70-х, достаточно. Бомбардировочные экипажи, кстати, каски в полет брали от осколков ЗА. Есть по этому поводу директивы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понял, в чем "миф" про стрелковое оружие на борту... Бомбардировочные экипажи, кстати, каски в полет брали от осколков ЗА. Есть по этому поводу директивы?

Именно, про штатно или нештатно. И про каски для воздушных стрелков - тоже встречаются упоминания в документах.

Так что, наличие в самолётных обломках стрелянной из ППШ гильзы, действительно, не сенсация. Обращение Голованова - авторитетное тому подтверждение.

Другой вопрос - кто стрелял: пехота или экипаж? Хотя для установления имён это роли не играет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понял, в чем "миф" про стрелковое оружие на борту. Официально или не официально? По моему шел разбор причин происхождения стреляной гильзы в обломках самолета. Откуда взялась. Наличие запасного диска и гильзы ,стреляной из ППШ, подтверждает вероятность нахождения данного оружия на борту . А как оно туда попало, так какая разница.Ссылок на директивы у меня нет, а вот рассказов реальных летчиков с которыми встречался в 70-х, достаточно. Бомбардировочные экипажи, кстати, каски в полет брали от осколков ЗА. Есть по этому поводу директивы?
Каски брали некоторые,но вот в дальнейшем точно в наших "котелках" не летали,не удобно это..
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По выложенному ранее на 2 странице списку с искомыми номерами моторов. Дублирую этот список.

Первый в списке самолет №10818 был собран в феврале 1943 года с моторами №7111 и №7094. Это соответствует первым в списке номерам моторов.

Может и другие попадутся.

Конечно. про каски в экипажах интересно обсуждать, но давайте вернемся к скушной цифири.

Нашел еще совпадения в списке самолетов и моторов.

№4 в списке - 5083909 с моторами 6717 и 6675

№6 в списке - 5083912 с моторами 7036 и 6901

№7 в списке - 5073910 с моторами 6476 и 7317

№8 в списке - 5083915 с моторами 6768 и 7357

Собраны на заводе № 39 в Иркутске в конце марта 1943 года.

Надеюсь, доберусь и до спорного 513/5153906

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понял, в чем "миф" про стрелковое оружие на борту. Официально или не официально? По моему шел разбор причин происхождения стреляной гильзы в обломках самолета. Откуда взялась. Наличие запасного диска и гильзы ,стреляной из ППШ, подтверждает вероятность нахождения данного оружия на борту . А как оно туда попало, так какая разница.Ссылок на директивы у меня нет, а вот рассказов реальных летчиков с которыми встречался в 70-х, достаточно. Бомбардировочные экипажи, кстати, каски в полет брали от осколков ЗА. Есть по этому поводу директивы?

полностью согласен,при обследовании в 2013 г самолета ил2,затонувшего в Керчинском проливе,под местом стрелка были обнаружены осколочные гранаты и ракетница ,прилипшие к бронекорпусу.

читал где то воспоминание,что стрелки привязывали к гранатам парошуты от сигнальных ракет и сбрасывали их ,тем самым отпугивая истребители противника

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаюсь к спорным 5133906 или 5153906 по порядку у них должны были быть номера моторов 7601 и 6487.

Нашел только, что 5133906 предъявляли к оплате на заводе №39 где-то в мае 1943 года, а

5153906 был отправлен с этого завода 1.6.1943. Привязки к ним номеров моторов не нашел.

В списке моторов, поступивших на завод №39 с моторостроительного завода №29 к 1-му июля 1943 года (очевидно, в течение июня?) года есть моторы 6487 и 7601.

Однако, в списке моторов, ушедших с завода (на самолетах, я думаю) их нет.

В списке принятых к 1.7.43 самолетах есть 5133906. Он в этот же период отправлен с завода.

Задержка с окончательной приемкой этого самолета была, очевидно связана с аварией мотора 7605 при испытаниях самолета. Номер близок к мотору 7601. Вероятно, мотор 7605 потом поменяли на 6487. Вряд ли моторы 7601 и 6487 прибывшие в июне, успели установить и испытать на самолете 5153906, который покинул завод уже 1 июня 1943 года.

Итак, можно предположить, что в списке самолетов-моторов поступивших в полк, закралась ошибка в отношении одного из самолетов. Не 5153906, а 5133906. А это был самолет ГСС Даньщина. И именно его нашли!?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Молодец, что не оставляешь тему!

От себя добавлю фото Даньщина

[attachment=0]гв.капитан Даньщин.JPG[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, большое спасибо, что не оставляете тему. Лично я тоже считаю, что в приказе №013 имеется ошибка писаря, это подтверждают и найденные в воронке две шильды с номером 513-06, и ваши изыскания. Хорошо бы было найти приемо-сдаточный акт на этот самолет, тогда бы вообще все красиво стало бы...

Вот только с поиском родственников что-то дело не идет. Родственников Даньщина (племянника и племянницу) удалось найти относительно быстро, а вот с родственниками штурмана - гв. к-на Ширяева Б.Б. ну никак не идет дело. Известно, что проживала его жена с двумя его дочерями (Галиной - 38г.р. и Евгенией - 40г.р.) в Монино в Военном городке, но куда они делись потом - неизвестно. Я уже обращался и в Московский облвоенкомат, и в Ногинский и Щелковский, а они в свою очередь теребили администрацию Монино, и в местные СМИ давали объявления, также я обращался в ЗАГС Щелковского р-на (думал там промелькнет что-либо о них) - но нигде ничего обнаружено не было. В общем даже не представляю как дальше их искать. Была авантюрная мысль - а не перебрались ли они в Москву? Ведь вполне могли. Конечно фамилии скорее всего они сменили. Вот я и попробовал по тел. справочнику Москвы выяснить сколько в Москве есть Галин Борисовных - 38г.р. и Евгений Борисовных- 40г.р., оказалось, что первых около 90 чел., а вторых всего 4чел. Попробовал обзвонить, начал с Евгений - результат отрицательный. За обзвон Галин еще не брался, честно говоря думал обзвонить группу людей не составит большого труда, но бабульки нынче подозрительные пошли, прежде чем что-либо ответить - сначала все расспросят, пока им все объяснишь... В общем времени уходит больше чем я ожидал. И опять же нет никакой гарантии, что они в Москве, и тем более, что живы. Может кто-то сталкивался с такими вопросами, и у кого-то есть способы оптимизации процесса поиска людей. Буду очень признателен если поделитесь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своё время искал жену штурмана Голощапова В.М. Написал письмо по старому адресу. Тишина. Ну, думаю, время то прошло много. Может уехали, изменили фамилию, умерли, наконец... А у меня жили знакомые в этом городе. Попросил их сходить по адресу. Нет такие не проживают! Тогда дал статью в местную газету. И что Вы думаете? Сразу нашлась! Проживает по старому адресу под своей фамилией. Вот так! Когда деваться было уже некуда, пришлось откликнуться! Надеюсь, что это единичные случаи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток! Позволю себе поднять тему.

На все ли 100 процентов достоверно, что это экипаж Даньщина? Я живу в Токмаке, и если нет сомнений в том, что это именно экипаж Даньщина, то постараюсь разыскать семью Ткаченко ВК.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь может перезагрузить фотографии с места крушения самолета - за давностью лет фото уже не открываются.. :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ходе обсуждения выкладывалось очень много фотографий. Почти все они у меня есть. Какие нужно перевыставить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное те, что были в самом начале темы? Я так полагаю, на первой странице был общий план места крушения?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, на первой странице были обнаруженные номерные фрагменты самолета, точнее фрагменты моторов, по которым можно было идентифицировать тип мотора, его номер, номер самолета к которому принадлежал этот мотор и затем экипаж, который НБЗ на этом самолете. По общему плану крушения этого не определить, поэтому он и не выкладывался ни в начале, ни впоследствии. Постараюсь продублировать наиболее информативные фотки, ну и пару снимков места раскопа приложу.

887601.jpg.c5c45b446d05871c06e1381f52900116.jpg

DSC00034.JPG.3f55d491b350cddc2bb3c495b4c86567.JPG

DSC00040.JPG.a58550078dd1f99c117dd773137c1ff3.JPG

DSC00041.JPG.b89ae90914f14d1e91e8211024c575ea.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо, Майор266!!! Все сохранил. И маленькая просьба: если есть первая страница донесения скана "Ткаченко В К.jpg", тоже можете разместить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем начну по порядку: сходил по адресу проживания матери Ткаченко Василия Кондратьевича, Дарьи Никаноровны. Домишка, как и следовало ожидать, уже нет. На участке, где стоял дом Ткаченко, построены два дома в 60-80 гг. По воспоминаниям старожил улицы, которых осталось всего-ничего (наш город раньше был в основном русским, сейчас активно обживается дунганами с северного Казахстана), в середине 50-х гг в доме Ткаченко уже проживала другая семья - Добрыдневы. Однако, вспомнили старушку из 53-го дома, но имя ее, к сожалению, назвать не смогли, ведь им самим уже за 60. Поведали, что на Слободской до войны в основном и проживали Добрыдневы, Арзамас (Арзамасовы) и Ткаченко.

Решил сходить в ЗАГС, узнать, был ли женат Василий Кондратьевич, были ли сестры, братья (все-таки 1911 г.р. - как никак, а раньше рано женились). Но в ЗАГСе помочь отказались, сославшись на то, что документы хранятся только с 1932 года, да и то половина записей нет, и вообще они уничтожаются за давностью лет (хранятся около 75 лет). А записи, видите ли, идут не по алфавиту, а по годам и искать какого-то Ткаченко им не по силам. И в конце еще прибавили: "И за чем вам это надо?"

Расстроился - ничего не сказать. Сел за комп, попробовал в поисковике просто набрать Ткаченко Василий Кондратьевич. (Таким способом я нашел родственников пропавшего без вести токмакчанина Бобровского П. Е. - о нем написали родственники на сайте "Бессмертный полк"). Ничего не вышло кроме отдельный фразы: "наградить ...Ткаченко Василия Кондратьевича...". Захожу по ссылке на сайт: отрывок из "Красной звезды" за 21 февраля 1942 года:

Приказ о награждении_Ткаченко ВК_168стр.jpg[/attachment]

Обратите внимание на год рождения и начало службы.

Помимо ордена Красного Знамени Ткаченко награждался орденом Великой Отечественной войны II степени:

5853d498bc371___168.jpg.ff35254603208c35fd37d5b02a3e123b.jpg

5853d498e54f0___89.jpg.9c00538d4edb3aae10f65b524e93b3fb.jpg

5853d4990671a___90.jpg.90ca23a566fa6a11d5112cb615f3533f.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы внести данные об обнаружении места гибели Ткаченко в картотеку Токмакского ОГВК необходимо подтверждение от Тризны. Ребята, сможете помочь с этим вопросом? Надо напечатать сводную информацию о месте гибели и экипаже на бланке Тризны (если есть таковой) или просто за подписью руководителя объединения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Егор, спасибо за проделанную работу. Очень надеюсь на положительный результат.

Относительно какого-либо подтверждения от Тризны у меня есть некоторые сомнения. Вот если бы они сами это все раскопали и провели исследования, ну тогда возможно они и выдали бы какое-то заключение.

Со своей стороны я тоже не могу помочь с получением официального подтверждения, так как не являюсь даже членом какой-либо поисковой организации, да и вообще не представляю как правильно это делается. Может кто из форумчан подскажет как нужно поступить в данной ситуации?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все должна делать та команда кто проводил работы. Мы только советом помочь можем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению команда состояла только из двух человек, совершенно не имеющих отношения к поисковым организациям и не имеющих никакого поискового опыта. Если бы не помощь форума Тризны вообще ничего установить не удалось бы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу