Sign in to follow this  
Followers 0
sosna17

ДБ-3 на дне Иваньковского водохранилища

242 posts in this topic

По совету Капитана Батлера проверить наше море на наличие подводных объектов сперва нашли вот такое донесение

21c8ddd97fcd.jpg

Далее нашли сына местного жителя, который видел, как был подбит и упал в море двухмоторный самолёт вместе с экипажем, определили район поиска и нашли остатки самолёта на глубине 12 метров.

Вопрос к специалистам может у кого есть данные по потерям ДБ-3 за 30 ноября 1941 года в нашем районе или номера полков с ДБ-3 для установления экипажа?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая воздушная армия воевала в этих местах в интересующий период?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может,этот ?

Ф 238 Гв БАП оп 10682 д.7 Срочные донесения 747 БП ДД

с. 42 Большаков Александр Матвеевич воздушный стрелок мл. сержант г.Ковров Ивановской области 1918 г.р. 18.10.41 погиб при выполнении боевого задания, труп остался в самолёте, затонувшем в Московском море. Отец : Большаков М.С. г.Ковров Ивановской области ул. Жданова 65

Савельев Владимир Николаевич мл. сержант воздушный -стрелок радист 1017 г.р. Челябинская обл. Кизиловский р-он с.Амурское брат Савельев И.Н. - там же.

Номера самолёта и моторов не искал, ибо далеко.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот нашёл в инете статью http://lib.rus.ec/b/276969/read по ДБ-3\3Ф с данными по их наличию в войсках

на 22.11.41 - 190 штук, на 22.12.41 года - 182 штуки. Там же инфа про 26-ю и 133-ю авиадивизии, которые летали из-под Ярославля и из-под Рыбинска вдоль р.Волги в наши края. Нашего сбили 30 ноября 1941 года в 11-30 дня, заходил на плотину со стороны фронта, похоже возвращался с б/з ...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сосна 17. Рад, что смутная легенда о падении самолета в Московское (Иваньковское) водохранилище нашла подтверждение. Меня, как электронщика, очень интересует технология поиска-Как и Чем. Если, разумеется, это не Ноу-Хау. Возникло некоторое желание протестировать свою аппаратуру на конкретно опознанном объекте. До начала работ по извлечению аппарата. Выставление материалов на суд общественности гарантирую. Теперь осталось доказать наличие в водоёме самолета ДБ-3 "Авиаарктика" из состава полярной экспедиции СП-1. Кто знает, может и быть. Сейчас не помню, откуда эта информация, но что из печатного источника точно помню. Еще раз поздравляю с успехом. Батлер.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Капитан Батлер

Сижу в Инете, ищу инфу по полкам дальнебомбардировочной авиации, воевавших в нашем районе.

В источнике http://victory.mil.ru/lib/books/h/fedorov/04.html указаны данные на 15 декабря 1941 года по

ДБА ГК, авиадивизии 26, 40, 42, 51, 52, 81 и 133-я имели 182 ДБ-3 и 84 ТБ-3. Ещё упоминается 1-я тяжёлобомбардировочная АД в составе 22, 750 и 751 ДБП. Ну а Ваша версия совсем из другой оперы, самолёт не военный что ли получается? Поднимать надо, наша "аппаратура" показывает наличие останков экипажа, подробности сообщу лично.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

825917f870b3.jpg

Проверили предполагаемое место падения самолёта с помощью местных дайверов. Выяснилось, что это территория затопленной в 1937 году деревни, на дне остатки фундаментов, заборов и т.д., глубина до 12 метров. Возвышенности покрыты песком и ракушками, впадины и ямы рыхлым илом, без спецаппаратуры не разобраться :!:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

9f3f0f24392c.jpg

Нашли на дне берцовую кость не понятно чью.

Вопрос к Специалистам, можно ли по ОБД Мемориал найти списки лётчиков бомбардировочной авиации, погибших или не вернувшихся с б/з за 30 ноября 1941 года?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кость от животного.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, лезу ко всем с поисками в ОБД. Может, стоит посмотреть по всем частям ДД с ДБ-3 ?

Искал на эту дату по 81 АД (из которой упомянутый выше 747 АП) - на эту дату ничего нет.

Потом на 26 ад (будущую 1 ад дд) - там есть 30.11.1941 экипаж НБЗ. Действовали в районе Рыбинска, это рядом. Не уверен, что на ДБ-3. Не факт, конечно, что этот экипаж, но можно попробовать проверить всех дальников.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кость от животного.

Именно. слишком короткая и толстая.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

linnet

Спасибо за информацию по экипажу. По самолёту ссылка на ДБ-3 в оперсводке в начале темы, очевидец тоже подтверждает что самолёт был двухмоторным, ну а какой на самом деле ещё предстоит выяснить. План действий у нас следующий. По осени попробуем отсканировать дно района поисков с помощью профилографа, дающего информацию по структуре донных отложений, так как объект занесён песком и илом. Дальше будем думать как добраться до двигателей и т.д. К сожалению быстро всё это не получится, а параллельно нужно собирать необходимую информацию, какие полки летали к нам, кто не вернулся, есть ли ссылки по месту гибели и обстоятельствам. Если есть такая возможность проверить все соединения ДБА на потери за 30 ноября 1941 года, то это надо сделать. Что для этого потребуется от нас телеграфируйте, мы тут рядом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закончили зимний поисковый сезон со льда на Московском море. Проверяли предполагаемое место падения самолёта цифровым металлодетектором Адамант Ф25 с погружным датчиком кабель 20 метров, поисковым магнитом 600 кг, механическим щупом, протонным магнетометром DeepGeoTech, гидролокатором бокового обзора Неман, отчёт на ветке http://strannik.flyboard.ru/topic365-780.html

На дне воронка, заполненная песком и илом, всё железо с экипажем в донном грунте, сверху ничего нет. Летом по чистой воде проверим точку Профилографом, проникающим в донные слои на 50 метров, пока всё.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

c5ac90c08a1c.jpg

Самолёт воткнулся в дно под углом почти 90 градусов, на сколько ушёл в грунт пока не известно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

301fcf9b08df.jpg

Полный снимок дна, сделанный с пяти точек гидролокатором бокового обзора НЕМАН, рабочая частота 250 кгц, привязка к координатной сетке, работы проводила Лаборатория Гидроакустических систем НИИ Приборостроения имени В.В.Тихомирова г.Жуковский Московской области. Появился Объект-02.

Ждём лета для проверки места низкочастотным гидролокатором-профилографом, определяющим структуру дна до 40-60 метров.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята привет! По моему это самолёт не ДБ-3Ф, а ЕР-2. Попробуйте посмотреть документы по 421 ДБАП.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

TITANIK

Привет из Дубны!

Всё может быть, а откуда у Вас версия про ЕР-2?

Есть данные по потерям ЕР-2 за 30 ноября 1941 года или другая информация? h)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://military-journal.com/index.php/h ... 0-08-54-37

В этой статье есть пример за 18 октября 1941 года, когда тройка ЕР-2 из 421 ДБАП пыталась бомбить мост у г. Калинина, все были сбиты истребителями противника, один упал в Московское море.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://lib.rus.ec/b/205720/read

Здесь указаны подробности посадки на Московское море ЕР-2 лейтенанта Баленко, который уходил от г.Калинина, преследуемый истребителями противника аж 70 км. Баленко и штурман спаслись, стрелки погибли. По дате этот вариант к нашему боевому донесению за 30 ноября 1941 года не подходит. Там же приведены данные по потерям 421 ДБАП за первое полугодие боевых действий:

всего потеряли 15 машин, из них 9 сбито ИП, 2 - ЗА противника и 4-ре ЗА своей.

Да, имеет смысл проверить Даты и обстоятельства потерь по этим 4-м самолётам, может есть какой на 30 ноября 1941 года {}

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ещё ссылка http://aviationz.narod.ru/doc/pe2nafro.html по которой в ноябре 1941 года 421 ДБАП произвёл 43 боевых самолётовылета при одной потере: при взлёте из-за отказа двигателя лётчик Бойко посадил "на живот" командирский ЕР-2 хвостовой знак "звезда".

Пока по Интернетным данным версия потери ЕР-2 за 30 ноября 1941 года не подтверждается :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, привет! Одно время я сам искал ЕР-2 Баленко, правда лет несколько назад. Сейчас многое подзабыл. Надо поднять старые записи. Я как-то вышел на работников-речников и они рассказывали, что когда мыли песок из водохранилища земснарядом также подняли останки какого-то самолёта. У них я раздобыл карту водохранилища. Если нужна могу дать попользоваться, но с возвратом! УДАЧИ Вам ребята! Семь самолётов под килём!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

45e3a6f055fa.jpg

TITANIK

Привет из Дубны!

Есть ли у Вас ориентировочное место работы земснаряда, поднявшего останки самолёта на Московском море? Или контакт с этими речниками возможен на сегодня? Наши местные речники (работники гидроузла) про это не знают, сказали что в конце 70-х в начале 80-х на месте наших поисков работали земснаряды-грунтососы из Твери, но никакой информации по подъёму самолётов не слышали.

В нашем деле любая крупица информации может решить исход мероприятия, впереди летний поисковый сезон, народ заряжен, если есть предполагаемое место посадки Баленко, можно и его проверить. На связи, эл.почта sosna17@dubna.net.ru :arrow:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, привет! Да, эти речники были из Твери. Район поиска я сбросил по почте. А телефоны их надо искать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

58de276de8fc.jpg

Открыли летний поисковый сезон на Московском море. Проверили предполагаемое место падения самолёта гидролокатором бокового обзора 800 кгц с лодки. На дне две ямы с торчащим железом, посередине овальный гребень, готовим погружение аквалангистов для проверки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

f8c3d1c14484.jpg

По ходу на точку наблюдали две затопленные лодки, один мотор, много автомобильных покрышек и т.д. :-o

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот попалось боевое донесение№07 штаб 133АД.Ярославль. 18.10.1941г. 1.Дивизия в период 10.05 - 13.00 бомбардировала шоссейный мост через Волгу у Калинина. 2. 42ап в составе 8 экипажей с высоты 1200-1800м 12.29-13.00 бомбардировал шоссейный мост через Волгу.По наблюдению экипажей отмечены прямые попадания,мост разрушен.В районе цели атакованы группой истребителей м-109 11шт,и двумям-110,было сильное противодействие ЗА.Потея,два экипажа.Экипаж сержанта Родина сбит истребителями над целью после бомбардирования.Экипаж старшего лейтенанта Лифанова на обратном маршруте в районе Московского моря.Из экипажа два человека выпрыгнули на парашютах.Сбито три истребителя противника м-109,стрелками Менис,Болдин и Селезнёвым. Вячеслав.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сержант

Спасибо за информацию за 18.10.1941 года.

На сегодня имеем информацию о местах падения 3-х самолётов в Московское море: 1) наш ДБ-3 сбит ЗА 30 ноября 1941 года в 11-30 утра; 2) наш транспортный Дуглас (Ли-2) сбит этой же ЗА, упал напротив плотины, эвакуировал денежные знаки из Калинина, по рассказу бывшей зенитчицы Маши Панковой; 3) ЕР-2 Беленко в районе Конаково по информации ТИТАНИКА.

Площадь Московского моря 144 квадратных км. По первым двум проверили предполагаемые места падений, на поверхности дна явных самолётных объектов (частей) не обнаружили. Есть ряд симметричных объектов, торчащих из грунта, но что это такое без подъёма на поверхность определить очень сложно.

Следующим рейсом выложу пару примеров.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

a2de65874cae.jpg

Снимок объекта гидролокатором бокового обзора НЕМАН 500 кгц.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

10c5c35d7837.jpg

В местах, где работали баржи-грунтососы вот такие "лунные пейзажи", всё перепахано, засыпано и заилено, полный трумбец однако.

Договорились в сентябре "просветить" подозрительные объекты тяжёлой артиллерией - донными низкочастотными океаническими профилографами, может что и прояснится.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.