hellcat

Ил-2 - в Мурманской области

146 сообщений в этой теме

Альберт, спасибо, буду ждать.

Андрей Копытков 20 июля спросил:

"В музее Киева лежат остатки от штурмовика Ил-2, который в 1992-ом году местный наш поисковик-ветеран подарил на Украину. Мотор там в состоянии при котором можно найти номер мотора на редукторе. Хорошо бы узнать номер мотора. Есть обоснованные подозрения, что это машина Васильева, не вернувшегося на аэродром 23 августа 1943 года с поисков командира полка Михайлова. Я просил ребят на форуме посмотреть - пока результат отрицательный. Есть варианты узнать номер?"

Сегодня были в Музее, где нам рассказали, что в экспозиции части от трех самолетов из Мурманска, которые находили с 1986 года, подробностей никаких.

Номер на двигателе 4065 Ф243961

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альберт, есть возможность сфотографировать "Турель ВУБ-3 ? мне необходимо для изучения деталей и сравнения с найденными в ходе копа.
Александр, возможности сфотографировать уже нет. Но есть вот такие фотографии, может пригодятся.0126896407c6e52e526414a66e6fb88c.jpg 81808a817912f02223f689d30fcc0046.jpg

Ваше мнение,схоже с найденной ?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня были в Музее, где нам рассказали, что в экспозиции части от трех самолетов из Мурманска, которые находили с 1986 года, подробностей никаких.

Номер на двигателе 4065 Ф243961

Возможно, это двигатель с армейского Ил-2.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фото винта от Ил-2 из Лиинахамари. Кто знает, подскажите, на ведомой шестерне АМ-38 набивался номер двигателя или нет? Есть смысл искать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альберт, приветствую! Докладываю, что номер на ведомой шестерне набивался обязательно. Место номера на внешней стороне, по направлению к винту. Там достаточно узкая полоска ниже зубчатки и выше пружинного компенсатора крутильных колебаний. В случае ремонта набивался новый номер, старый забивался полосочками. По крайней мере сам видел и чистил. Поэтому придется чистить всю окружность. Желаю успеха.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Николаевич, приветствую! Спасибо за развёрнутый ответ! В сентябре поеду в Хамари, там ещё один Ил ждёт идентификации. Заодно и шестерню почищу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня были в Музее, где нам рассказали, что в экспозиции части от трех самолетов из Мурманска, которые находили с 1986 года, подробностей никаких.

Номер на двигателе 4065 Ф243961

Возможно, это двигатель с армейского Ил-2.

23 августа 1943 года лейтенант Васильев С.В, участвовал в поисках не вернувшегося с боевого задания самолета командира полка Михайлова. Потеряв ориентировку Васильев совершил вынужденную посадку на болото в 5 км южнее пос.Краснощелье.

В 1985 году остатки этого Ил-2 были собраны украинскими поисковиками и в настоящее время экспонируются с остаатками 2-х других Ил-ов в Национальном музее Великой Отечественной войны в Киеве.

Двигатель 243961 как раз и стоял на самолете Васильева.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую! ...этот Ил был обнаружен между Печенгой и Титовкой. Найдены сильно фрагментированные останки пилота(ов), подошва обуви, обрывки обмундирования... На куске дюраля краской через трафарет нанесён номер 4949 (высота цифр-50 мм), рядом набит 4873.
На днях побывал на этом самолёте. Это несколько километров юго-восточнее посёлка Спутник. Гильза от УБ, год 44-й, номер двигателя на поршнях-4509415. Похоже, самолёт армейской авиации, найдена пуговица со звездой. По 46 шап ВВС СФ такого номера мотора нет.ef7e47d473497d5b01a72078c2745dee.jpg fc434b3f8304aa0b7138b6d586c3bcd0.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... номер двигателя на поршнях-4509415. По 46 шап ВВС СФ такого номера мотора нет.

Опираясь на имеющиеся данные по 46 шап, попробую сузить "дату" гибели....

В 46 полку были Ил-2 № 304848 (двигатель № 4509378), № 304779 (двигатель № 4509424) и № 304916 (двигатель № 4509428). Все включены в боевой состав одним приказом ком.полка 31.07.1944 года.

Полагаю, что искомый Ил-2 был так же произведен 30 заводом и примерно в те же сроки, что и названные самолеты. И дата гибели тогда от августа (но, не ранее июля) и до конца октября 1944 года.

И, как версия, заводской номер найденного самолета или 304873, или 304949.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Ил-2 304873 входил в состав 872 ШАП 281 ШАД сбит ИА пр-ка 3 июля 1944 года под Выборгом... найден нами года четыре назад... экипаж жив...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот этот кусок нашёлся на месте падения. Сначала думал, что просматриваются цифры 187, теперь кажется, что первая могла быть и 4.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, Илья!

А известен ли номер мотора, который стоял на "выборгском" Ил-2 (№ 304873)?

Было бы интересно сраврнить с известными номерами моторов 46 шап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, по 281 ШАД за июнь-июль 1944 года они у меня пока не "привязаны" к самолетам... пока неуспел внести в базу...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытаюсь порассуждать о том, чей самолет мог быть сбит у поселка Спутник.

Из всех армейских ВВС во второй половине 1944 года в интересующем нас районе «работала» 7 ВА, в составе которой только 260 и 261 САД, имели полки, летавшие на Ил-2 (если ошибаюсь, то прошу поправить).

В их составе на штурмовиках летали:

17 ГвШАП – в июне 1944 года передислоцирован на Свирь и принимал участие в Свирско-Петрозаводской операции.. на Север вернулся к началу Петсамо-Киркинесской операции.

668 ШАП – те же самые передислокации одновременно с 17 ГвШАП.

828 ШАП в августе 1944 года передислоцирован также на Свирь.. в октябре опять на Севере...

694 ШАП – с октября 1944 базировался на АЭ Шонгуй

А выборка из потерь названных полков за время Петсамо-Киркинесской операции (до 15 октября 1944 года) дает всего 4 фамилии летчиков, не вернувшихся с боевого задания (все - в период 9-10 октября)

мл.л-т Рогов Михаил Александрович, 668 ШАП, 9.10.1944

л-т Рыбаков Валерий Матвеевич, 668 ШАП, 9.10.1944

мл.л-т Шипилов Алексей Яковлевич, 668 ШАП, 9.10.1944

мл.л-т Прохоров Клементий Петрович, 828 ШАП, 10.10.1944

в эти же дни есть еще одна потеря - м-р Харитонов Александр Васильевич, 17 ГвШАП, 11.10.1944 (сбит огнем ЗА), но полк в тот день штурмовал АЭ Луостари, так что, скорее всего, там он и погиб.

Непонятно одно – в ОБД Мемориал нет никаких данных о гибели воздушных стрелков в этих полках... или я ошибаюсь?

Кстати, с учетом близости номеров с «выборгским» Илом, возникает версия, что 17 ГШАП или 668 ШАП могли быть доукомплектованы где-то под Ленинградом и получить новые самолеты как раз перед Свирско-Петрозаводской операцией... и потом с ними вернулись на Север к октябрю 1944 года.

(если модераторы сочтут, что не стоит выкладывать это в тему, то можно и удалить.. но мне кажется, что здравое зерно в этом есть... может проще будет найти искомый самолет в 2-х конкретных полках)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему не выкладывать... ??? Для этого форум и существует! Тем более, очень хороший пост... В ОБД скорее всего по стрелкам нет донесения, которое скорее всего было не в 58 фонде, а фондах дивизии и полка... Вполне, возможно, что после участия в Свирско-Петрозаводской операции полки могли получить еще Илы..., но точно не из состава 13 ВА, т.к., полки 13 ВА (а также вошедшие в нее из 14 ВА) ушли на Прибалтику...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр! Пост остался, просто Вы еще его не видите! Он появится к вечеру или завтра... администратирование!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всех армейских ВВС во второй половине 1944 года в интересующем нас районе «работала» 7 ВА, в составе которой только 260 и 261 САД, имели полки, летавшие на Ил-2 (если ошибаюсь, то прошу поправить).

В их составе на штурмовиках летали:

17 ГвШАП – в июне 1944 года передислоцирован на Свирь и принимал участие в Свирско-Петрозаводской операции.. на Север вернулся к началу Петсамо-Киркинесской операции.

668 ШАП – те же самые передислокации одновременно с 17 ГвШАП.

828 ШАП в августе 1944 года передислоцирован также на Свирь.. в октябре опять на Севере...

694 ШАП – с октября 1944 базировался на АЭ Шонгуй

По моим данным

260сад - 214, 828, 839, 957 шап

261сад - 17гв., 668, 694 шап

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По моим данным

260сад - 214, 828, 839, 957 шап

261сад - 17гв., 668, 694 шап

С добавлением согласен.

Но 214, 839 и 957 шап не стал упоминать, поскольку в период 1-15 октября 1944 года у них потерь летчиков не было...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
номер двигателя на поршнях-4509415

Альберт, возвращаясь к теме...

Если судьба самолета Прохорова ясна (http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=1050) - его детали "летают" в восстановленном Иле за границей, тогда на обломки у Спутника остаются еще 3 возможных "кандидата":

мл.л-т Рогов Михаил Александрович, 668 ШАП, 9.10.1944

л-т Рыбаков Валерий Матвеевич, 668 ШАП, 9.10.1944

мл.л-т Шипилов Алексей Яковлевич, 668 ШАП, 9.10.1944

Все в один день и из одного полка.

Реально ведь проверить эту версию, глянув в архивах конкретные самолеты?

Друзья-коллеги, кто поможет???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Евгеньевич, приветствую! Всё реально, конечно, было б желание. А оно, если и есть, пропадает из-за отсутствия времени. Я понимаю коллег исследователей-своих дел невпроворот. Но, может найдётся добрая душа? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Недавно найдены обломки от Ил-2 в районе бывшего посёлка Ахмалахти, это примерно в 10 км севернее п.Никель. Год на гильзах-44-й. На броне заметны остатки нанесённого краской номера: то ли 19/ХХ, то ли 79/ХХ, непонятно.DSC06178.jpg DSC06179.jpg DSC06182.jpg DSC06183.jpg DSC06187.jpg DSC06189.jpg DSC06190.jpg DSC06191.jpg

Создалось впечатление, что самолёт армейский и был потерян по осени 44-го в Петсамо-Киркенесской операции, в боях за Никель. Поясню: большинство мест падения Ил-2 ВВС СФ (46 шап) расположено ближе к морю, севернее. И самолёта с таким номером вроде в его составе не было. Вот схема с местами падения http://sk16.ru/forum/download/file.php?id=398&mode=view на территории соседней Норвегии. Ближайший к "нашему"-Ил-2 (9) из 828 шап потерян 27 октября 44-го. Вопрос по номеру-кто как видит его, варианты. Фото коллеги NemoS.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые участники форума. Вот немного помыл бронещиток в щавелевой кислоте. Может быть номер 2/61 ? С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу