hellcat

Ил-2 - в Мурманской области

181 сообщение в этой теме

Альберт, приветствую! В 85-86 годах ездили наши к Косте Купрацевичу и с его ребятами ходили на один из упоминаемых штурмовиков. Машина была довольно комплектная. Так около самолета нашли полный скелет летчика. Не было только черепа. Я мог судить только по высококачественным фотографиям. Хорошо помню молнию на кожаной куртке. Самолет упал прямо на немецкие позиции. Там еще пушечка немецкая по пути скучала. Поспрошай Костю, может снимки у него остались. Я свои отдал в музей. Планировался вывоз самолета в Воронеж. Использовал для убеждения, но не убедил.
Виталий Николаевич, приветствую!

Это самолёт 17 гшап, экипаж Пенюгин-Гордеев. Статья про него здесь: http://www.goltisimpuls.ru/?view=article&id=6765 Лежал он недалеко от слияния Каменки с Титовкой. Там недалеко ещё один Ил-2 лежал. А клуб "Нерей" ликвидирован. Купрацевич уехал вроде бы из Заполярного.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.04.2009 в 15:30, hellcat сказал:

Узнал, Киркенесский Ил-2 с НСами сер.№3035560 или 305560 был из состава 214 ШАП и 22.10.44. был сбит ЗА противника, сел на озеро Sennagressvatnet , лётчик л-т Чечулин А.М. спасся, стрелок ст.с-т Максименко Н.С. погиб. Впоследствии был поднят, реставрировался в Ревде в 1989 году и был передан норвежской стороне. Интересно сколько таких Илов (с НС) воевало на севере? Вроде их было выпущено относительно мало, меньше 1000 шт., видимо, самолёт не "пошёл". Выпускались 30-м заводом.

Вот тоже озадачились данным вопросом. http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=1431

Есть подозрение, что номер был не 305560, а 303560.

Может у кого-то есть дополнительная информация.

Заранее спасибо!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В контрольном списке 260 САД на 1.10.1944г. значится Ил-2 № 303560. Штурмовика с номером 305560 в 214 ШАП не было. В контрольных списках движения матчасти 260 САД и 214 ШАП в октябре 1944г. указано, что Ил-2 № 303560 потерян 20.10.1944 года. Исходник здесь: ЦАМО, Ф.342, оп.5459, д.97.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут только Борис Давыдов поможет, посмотрев какой с каким мотором вышел с завода: на том который в Норвегии подняли был мотор:  АМ-38ф № 4519860

 

Либо Иван Дьков, посмотрит по контрольным спискам 7 ВА за октябрь 1944 года, какие из этих номер списаны были...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, в этой теме столько страниц и столько разных номеров, что запутался, о чем вообще речь.

Откуда взялся номер №4519860? Что ищем?

По заводу №30 списки выпущенных самолетов без номеров моторов с определенного времени.

Некоторые именно 4519ххх отправляли на завод №18. это можно проверить.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Интересует самолеты Ил-2 с номерами:  303560 и 305560.

Когда были выпущены с завода, с каким вооружением и были ли они с крылом со стрелкой ??? Один из этих самолетов, скорее всего именно: 303560 был с мотором 4519860...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, мотор №4519860 действительно был выпущен на самолете №303560. 16.12.1943 года. С пушкой 37 мм, радиопередатчиком и ВМШ.

Самолеты конца 1943 года не могли быть с крылом со стрелкой, я думаю? На №18 пошли с апреля 1944 года.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Огромное спасибо! Вот это и требовалось доказать !!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад, но я так и не понял, откуда возник вопрос о моторе 4519860.

305560 выпущен 1.8.1944. номер мотора и прочее неизвестно.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи на господ могут обидеться.

В потерях полка летчик Чечулин А.В. посадил самолет на озеро и выплыл. Стрелок Максименко Н.С. с парашютом и неизвестно. Самолет затонул.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Сергеев сообщает:

Штурмовик А.М.Чечулин искал свои Ил-2 после воины и нашел у
реставраторов для Норвегии.
В Google(Киркенес).doc на forum.katera.ru/index.php
"Стрелок, 25-летний старший сержант Николай Максименко,неправильно
понял команду и спрыгнул до того, как самолет приземлился. Позднее его
нашел Альф Нильсен. Он лежал на каменном выступе в километре от озера.
Его парашют не раскрылся."
Киркенес и наш ИЛ-2
http://safe-rgs.ru/375-kirkenes-i-nas-il-2.html
http://ru-aviation.livejournal.com/3503430.html#cutid1

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, спасибо за интересную информацию.

И можно еще вопрос - в каких подразделениях в Заполярье воевали Ил-2 КСС и есть ли их фотографии?

Спасибо

С уважением

Красильников Сергей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, sk16rus сказал:

- в каких подразделениях в Заполярье воевали Ил-2 КСС и есть ли их фотографии?

 

Не припоминаю, чтобы в документах промышленности и ВВС видел термин Ил-2 КСС.  В списках Ил-2, принятых военной приемкой на заводе №18, ставили обозначение Ил-2с. Хотя это было дублирование, номера всех  самолетов со стрелкой  завода №18 начинались с 188ххххх. В конце 1944 букву с в списках перестали ставить. Впускались  188-е с апреля 1944 года на №18. Видимо, на остальных заводах перешли на стрелку примерно в ото же время, но система нумерации не изменилась.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 hours ago, linnet said:

Не припоминаю, чтобы в документах промышленности и ВВС видел термин Ил-2 КСС.  В списках Ил-2, принятых военной приемкой на заводе №18, ставили обозначение Ил-2с. Хотя это было дублирование, номера всех  самолетов со стрелкой  завода №18 начинались с 188ххххх. В конце 1944 букву с в списках перестали ставить. Впускались  188-е с апреля 1944 года на №18. Видимо, на остальных заводах перешли на стрелку примерно в ото же время, но система нумерации не изменилась.

Спасибо за полезную информацию.

Но, к сожалению, у меня нет данных по номерам штурмовиков в Заполярье.

P.S. Просто у меня есть набор с пластиковой моделью Ил-2 (с крылом со стрелкой) и хотелось бы сделать именно Заполярный. Поэтому и задаю вопрос, чтобы подобрать прототип.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, sk16rus сказал:

P.S. Просто у меня есть набор с пластиковой моделью Ил-2 (с крылом со стрелкой) и хотелось бы сделать именно Заполярный. Поэтому и задаю вопрос, чтобы подобрать прототип.

Можно вот этот Ил-2 из под Мурманска. А номер его надо спросить у реставраторов в Новосибирске.

2000_070.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sk16rus сказал:

Спасибо за полезную информацию.

Но, к сожалению, у меня нет данных по номерам штурмовиков в Заполярье.

P.S. Просто у меня есть набор с пластиковой моделью Ил-2 (с крылом со стрелкой) и хотелось бы сделать именно Заполярный. Поэтому и задаю вопрос, чтобы подобрать прототип.

Скажите из какого полка/дивизии и период.  Могу  номер потери или наличия подсказать, если будет завода №18.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, linnet said:

Скажите из какого полка/дивизии и период.  Могу  номер потери или наличия подсказать, если будет завода №18.

Мне интересен Ил-2 с крылом со стрелкой.

Подразделение любое, воевавшее в Заполярье (если будет 46-ой ШАП ВВС СФ, то совсем здорово!).

Только желательно или с фото, или хотя бы с бортовым номером, чтобы сделать модель ближе к оригиналу.

Спасибо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sk16rus сказал:

Мне интересен Ил-2 с крылом со стрелкой.

Подразделение любое, воевавшее в Заполярье (если будет 46-ой ШАП ВВС СФ, то совсем здорово!).

Только желательно или с фото, или хотя бы с бортовым номером, чтобы сделать модель ближе к оригиналу.

Спасибо

Ил-2 1885108 двигатель 2510135 10.09.1944 приказом командира полка закреплен за летчиком Гусевым (2 АЭ 46 ШАП)

Ил-2 18812108                                10.09.1944 приказом командира полка закреплен за летчиком Ускребковым (значится в группе резервных самолетов)

бортовых номеров нет, фотографий, к сожалению, тоже...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Евгеньевич,  а у вас нет данных, какой номер был на Ил-2 Валентина Скопинцева (не на том, который он посадил на лед озера, а на следующем)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, sk16rus сказал:

Александр Евгеньевич,  а у вас нет данных, какой номер был на Ил-2 Валентина Скопинцева (не на том, который он посадил на лед озера, а на следующем)?

Подавляющее большинство вылетов он выполнил на машине с бортовым №12... заводской номер самолета и двигателя не скажу....  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.01.2017 в 18:11, linnet сказал:

Да, мотор №4519860 действительно был выпущен на самолете №303560. 16.12.1943 года. С пушкой 37 мм, радиопередатчиком и ВМШ.

Самолеты конца 1943 года не могли быть с крылом со стрелкой, я думаю? На №18 пошли с апреля 1944 года.

Как следует из документов, завод №18 вышел на плановый уровень производства Ил-2 с металлическим крылом "со стрел­кой" лишь к июню, а 1-й и 30-й заводы - к сентябрю 1944 г. Всего к концу года в ВВС поступило 7377 Ил-2 "крыло со стрелкой". При этом авиазаводы №1 и №30 выпускали самолеты и с металлическим и с деревян­ным крылом. Все самолеты имели "стан­дартное" для 1944 г. наступательное воору­жение: пушки ВЯ, пулеметы ШКАС, "эрэ­сы" и бомбы. Пушки НС-37 на них никогда не устанавливались.

...

к 8 мая в ЛИИ НКАП были завершены специальные летные испытания серийного самолета производства завода №30 (зав.№ 303316) со "стрельчатым крылом" дере­вянной конструкции на устойчивость, уп­равляемость и флаттер с разбалансирован­ным рулем высоты и направления.

(с) О.Растренин "Штурмовик Ил-2 "Летающий танк". стр.73.

Т.о. но судя по номеру, крыло "со стрелкой", хоть и деревянное, но уже выпускалось на 30-м заводе серийно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.04.2009 в 16:30, hellcat сказал:

Узнал, Киркенесский Ил-2 с НСами сер.№3035560 или 305560 был из состава 214 ШАП и 22.10.44. был сбит ЗА противника, сел на озеро Sennagressvatnet , лётчик л-т Чечулин А.М. спасся, стрелок ст.с-т Максименко Н.С. погиб. Впоследствии был поднят, реставрировался в Ревде в 1989 году и был передан норвежской стороне. Интересно сколько таких Илов (с НС) воевало на севере? Вроде их было выпущено относительно мало, меньше 1000 шт., видимо, самолёт не "пошёл". Выпускались 30-м заводом.

Попалась на глаза статья в Интернете по этому Ил-2, возможно не первый раз. 

https://ru-aviation.livejournal.com/4063038.html?utm_referrer=https:%2F%2Fzen.yandex.com

Самолет Ил-2 №303560 с мотором №4519860 с 37 мм пушками и был выпущен с завода №1 в Москве 16.12.1943 г.  В книге учета боевых потерь матчасти 214 шап есть запись: 22.10.1944  Ил-2 №303560, мотор АМ-38ф №4519860 Чечулин, Максименко. Самолет утонул в озере, пилот вернулся в часть, стрелок выпрыгнул с парашютом, судьба не известна.

Обратите внимание на фото с номером краской, видимо крайняя цифра не видна: 60/3.   Характерное для завода №30 нанесение краской номера наоборот - сначала номер, потом серия.

191377_1000.jpg

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Писал про экспонирующийся в Норвегии самолет Чечулина совсем недавно (16 авг.) в соседней теме:

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня!

Поделюсь информацией, и попрошу помощи в определении Ил-2-х из музея в Киеве,  тех, что в запасниках. 

У одноместного Ила на заголовнике номер есть, второй бронекорпус без ничего. Есть один мотор, но от какого корпуса они не знают. Самолет, что в экспозиции тоже из 3-х собран.. мотор от самолета Васильева, а вот какой из трех корпусов чей?

с уважением!

8A107D71-BECF-427F-8C9B-875797A51EC7.jpeg

EE8C9823-F1A2-4187-AD8C-07638A36617B.jpeg

AC28F7D1-3EF7-4FDA-87B3-7AECB6CB98B9.jpeg

C6E71E3E-8766-4E9F-BD31-20685FD62519.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1878129 похоже на серийный номер Ил-2 выпуска завода №18 в Куйбышеве осенью 1942 года. Вероятно на нем был родной мотор тогда №293603.

459160х это неполный номер мотора выпуска завода №45 в Москве. Ставили на Ил-2 завода №30 в Москве в конце августа-сентябре 1943 года. Номера Ил-2 примерно 3027хх. Или моторы напрямую отправляли на фронт для ремонтных нужд. Крайняя цифра немного видна - варианты кроме 1,7, 4 и т.д.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу