Опубликовано: 9 января, 2011 NORDBADGER скинь пожалуйста информацию по другим пулям Браунинг! Залил OS 9-18, если в сети не находится, 19 Мб http://www.onlinedisk.ru/file/586660/ По Ball M33 и др. калибров http://www.dtic.mil/dticasd/sbir/sbir031/sbir5.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2011 Спасибо. Жалко, что чертежа зажигалки в OS 91-18 не смог отыскать. Видно, не отсканировали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2011 Жалко, что чертежа зажигалки в OS 91-18 не смог отыскать. Видно, не отсканировали. Стр.79, пункт 79. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2011 (изменено) Понятно. Are confidential. Номер страницы и параграфа причем совпадают - дуплет-с. Тогда современные материалы посмотреть бы, по изделиям тех времен. Меня интересует все же материал стальной трубки. Его твердость - если где на чертежах марка есть, или указание на сорт стали, то понять можно. Изменено 10 января, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января, 2011 Вообще принцип совмещения бронебойности и зажигательности в пулеметных калибрах мог бы быть оптимально реализован ураном. Интересно, почему его не применяют в данном диапазоне калибров сегодня. Мягкая сталь в виде трубки, начиненная каким-то там зажигательным составом - детский лепет по сравнению с ураном, с его бронебойностью и пирофорностью. Для самолетов можно было бы отлить урановую картечь - сверхплотную при ударе и самовоспламеняющуюся внутри цели. При высокой скорости метания она бы и горела хорошо, ярко и зажигательно, и пробиваемость была бы наивысокой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2011 Вообще принцип совмещения бронебойности и зажигательности в пулеметных калибрах мог бы быть оптимально реализован ураном. Интересно, почему его не применяют в данном диапазоне калибров сегодня. Мягкая сталь в виде трубки, начиненная каким-то там зажигательным составом - детский лепет по сравнению с ураном, с его бронебойностью и пирофорностью. Для самолетов можно было бы отлить урановую картечь - сверхплотную при ударе и самовоспламеняющуюся внутри цели. При высокой скорости метания она бы и горела хорошо, ярко и зажигательно, и пробиваемость была бы наивысокой. Вот только "фонить" будут такие боеприпасы,а нынче это не модно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2011 Американцы использовали обедненный уран не потому что он был выгодным, а потому что в те годы, вольфрам был очень дорог для них... С выходом на китайский рынок вольфрама они стали отказываться от обедненного урана, и активно стали появляться всякие SLAPы и т.п. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2011 Вот только "фонить" будут такие боеприпасы,а нынче это не модно... Не будут. Он же обеднённый. Никакого существенного повышения фона ( радиоактивности ) обедненный уран не создает. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2011 (изменено) Ладно, раз есть желание продолжать беседу - могу отметить, что среди специальных крупнокалиберных пуль, специализированных ( простите за тавтологию ) под разные летящие объекты - и под дирижабли с дырочкой для фосфора на боку, и для стрельбы по самолетам - существовали и экспериментальные боеприпасы специально для стрельбы по боеголовкам баллистических ракет. Они не только были разработаны, но и применялись в реальной стрельбе по боеголовкам при испытаниях лабораторных образцов данного оружия. Оно испытывалось в качестве эшелона минимальной дальности - при удалении боеголовки 1000 - 1500 м от защищенного объекта ( именно для него взрыв боеголовки происходит не воздущный, а грунтовый - т.е. боеголовка пролетает эти оставшиеся 1-1,5 км то точки цели ( в этом случае - наземной ) без взрыва ). Устроен он был следующим образом. Вокруг защищаемого объекта в непосредственной близости крестообразно располагались четыре площадки. На каждой площадке находился блок стволов от крупнокалиберного пулемёта, в количестве пятисот штук. Эта сборка стволов помещалась в специальном стакане защитного назначения, откуда высовывалась перед непосредственным применением. Весила каждая сборка порядка восьми тонн. Для выстрела использовался специальный боеприпас - калибр аналогичен 14,5 боеприпасу от ПТР - КПВТ. Сам снаряд ( пуля ) имел длинную стальную аэродинамическую иглу, с полкарандаша размером, соответственно относительно низкое аэродинамическое сопротивление в волновой его части - основной на сверхзвуке. Такое решение позволялось потому, что никаких манипуляций с боеприпасом вроде досыла в патронник ( и рисков утыкания иглой и пр. ) в ходе боевого применения не происходило - боеприпас заряжался один раз в ствол в ходе подготовки к стрельбе заранее, никакой перезарядки и подачи новых снарядов не было. По управлению компьютером все четыре блока по пятьсот стволов каждый доворачивались в нужную точку и производили выстрел всех своих боеприпасов в определённой последовательности, которая представляла собой нечто среднее между залпом и очередью - боеприпасы выстреливались группами, формируя облако пуль определённой геометрии, двигавшееся с высокой скоростью и плотностью в пространстве. Разлёт такого облака в стороны был на два порядка меньшим, чем у направленных осколочных конусов бризантно-фугасного метания ( я имею в виду бризантное создание осколков, если это не были готовые поражающие элементы, и последующего фугасного метания, разуеется - бризантное действие не имеет метательной природы ), за счёт высокой параллельности начальных скоростей снарядов. Нечто вроде, так сказать, по сути лазера ( по логике, принципу ) с точки зрения метательного процесса - одинаковая скорость и направление, т.е. когерентный поток множественных убойных элементов. Соответственно, этот поток длительное время не терял поражающей плотности, и, кроме того, при правильном построении геометрии потока - протяжённости вдоль траектории боеголовки - возрастало время пребывания в нём боеголовки, двигавшейся компланарно вектору движения потока, только навстречу. Диаметр же потока определялся промахом системы наведения. То есть, задав необходимый диаметр потока, превышавший промах наведения, система отстрела после этого наращивала протяжённость "сосиски" потока, в котором должна была встречно двигаться боеголовка как можно дольше. Чем дольше - тем выше вероятность перехвата. Из-за последовательного поражения боеголовки встречающимися её корпусу элементами. Был собран т.н. лабораторный образец всей системы - есть такое стандартное понятие при испытаниях, отражающее уровень разработки. Летом 1987 года этим лабораторным образцом на полигоне Кура был произведён боевой перехват реальной боеголовки ракеты 15Ж60, запущенной из Плесецка. Перехват получился успешным - боеголовка была уничтожена практически полностью, разрушившись на фрагменты; никакой обычной вспышки заданного воздушного взрыва не было ( он хорошо виден издалека и напоминает мгновенную вспышку сварки ярко-белого цвета), и даже не взорвалась октогеново-гексогеновая смесь, которой на борту боеголовки было порядка девяноста килограммов - состав просто раскидало кусками по окрестностям объекта и установки. Вот такие дела. Снимков показать не могу, поскольку боеприпас был с грифом два С, и сделать его фото означало восемь лет тюрьмы. Поэтому таких фото у меня нет. :-)) Изменено 13 сентября, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2011 Могу отметить, что поневоле задумывался над этими иглами в пулях и процессах поражения ими боеголовки. Зачем нужны были иглы? Этого я достоверно не знаю, а более-менее однозначного ответа не складывается. Приходят на ум три аспекта, их комбинации. Первый - урановый ( вольфрамовый, или инако высокоплотный ) стержневой элемент - как отработанное направление высокой бронебойности. Оперённый, можно сказать, кормовым расширением самой пули ( центр давления за счет развитой задней поверхности смещён далеко назад, как и положено во всех формах аэродинамической стабилизации ). ( кумулятивные же дела отпадают из-за малых углов конусности боеголовки и "размывании" кумулятивной струи под малым углом к поверхности цели - стрельба по принципу встречи в лоб,в силу ракурсов сближения боеголовка не могла обстреливаться сбоку - уже не успевала, да и боковые скорости высокие, а на встречке только малые угловые смещения боеголовки - по сути, она почти неподвижно, не смещаясь в небе, как бы висела в данной точке направления в процессе всего подлета, угловым образом не маневрировала [ только гравитационно постепенно наклоняя свою траекторию и от этого тихо сползая вниз по небу, но чрезвычайно медленно, незаметно почи ], и стреляли её в лоб с достаточного удаления - сама за счет высокой скорсоти влетит навстречу выстреленному потоку пуль. ). Второй - аэродинамическое снижение сопротивления ( как аэродинамическая сверхзвуковая штанга, выдвигающаяся из закруглённой головы Традейнт-2 на выведении, на сверхзвуковом участке ). Хотя эти дела в применении к пулям крупнокалиберно-пулеметного масштаба - нонсенс; но в условиях отсутствия перезарядки и особых требований по максимальному времени жизни потока этих пуль - дальность поражения есть лишь его функция - а, значит, желания по снижению потери энергии - на это могли и пойти. - И третье - плохо представляемое мне - процессы "укалывания" иглы в поверхность боегловки. Может, тут кроется какая целесообразность ( такого решения - игл ). Поверхность боеголовки к моменту встречи представляет собой мало исследованную систему - обычно они разрушаются при взрыве боеголовки, и их никто не исследует. Это поверхность выгоревшей толщи ТЗП - теплозащитного покрытия. Выгорало оно очень своеобразно. В самом начале входа ( в атмосферу ), при пусках на дальности 6-10 тыс. км., то есть с большими скоростями выведения и соответственно входа в атмосферу ( Эллипс! - восходящая и нисходящая ветви равны!), боеголовка на высотах 100-80 км. начинает тускло светиться голубым цветом - температура в отсоединённой головной ударной волне под десяток тысяч кельвинов. ТЗП испытывает высокотемпературный нагрев, но эрозии потока ещё нет - высота большая, плотность за ударной волной ( на поверхности боеголовки ) все ещё недостаточная для абразивного действия. Идёт обугливание, но пока ещё без шлифовки. Постепенно, со снижением скорости из-за атмосферного торможения, с какого-то мгновения перевешивающего гравитационый разгон падения, голубой цвет зоны головной высокотемпературной ударной ионизации плавно сменяется на цвета более низких скорсотей - белый и потом желтый; уже цвета температур зоны пяти тысяч кельвинов. Но зато эти температуры держатся и жарят боеголовку дольше, да и плотность теплового потока растет - растет плотность воздуха, то есть масса излучающего раскаленного вещества в ударной волне перед боеголовкой ( откуда основной жар ). За счет своей узкой конусности корпуса ( исключая затупления ранних эпох 60-х, когда не было столь развитых теплозащитных покрытий и скорость боеголовки, равно как и пиковые перегрузки внизу траектории, снижали загодя, на ещё больших высотах, аэродинамически вот такими затуплениями носа ) боеголовки со значительным сохранением энергии проваливаются туда, куда не доходят на таких энергиях движения обычные спускаемые аппараты - боеголовка боевое средство, и должна провалиться как можно быстрее к цели. Плата, правда, перегрузки до полутора сотен единиц внизу атмосферы. А на борту все должно надёжно работать в таких перегрузках. :-)). - С ростом плотности потока боеголовку жарит уже не только преимущественно с носовой части излучением от головной ударной волны - но и прожаривает уже горячим сжатым воздухом за ударной волной - он гораздо плотнее ( от сверхзвукового сжатия ) и грячее, чем нетронутый холодный набегающий поток. Конус корпуса обжигается и шлифуется этим сжатым горячим потоком - что пробладает, трудно сказать, все от конкретики данного полета; но итоговая аблинция - унос массы теплозащитного покрытия - определяет само название процесса и типа: аблинционная теплозащита. Что остается после уноса? Сколько чего, какая поверхность, чем и как её лучше пробить, какими формами? - В общем, переходя на десяти - шести тысячах метров высоты над рельефом на сверхзвук с гиперзвука, боеголовка вскорости будет иметь остывающую ( как раз минимум температур и максимум мороза - верхняя тропосфера; ведь ранее, в стратосфере, температура с высотой только растет, и там боеголовка не охлаждалась вообще ) пористую, обожженную неравномерно поверхность. Неравномерно - ибо были колебательные процессы ориентации при входе в атмосферу, затухающие, а на практике кто его знает - а соответственно переменные во времени углы атаки и периодическое изменение обгорания при их колебательных изменениях: жар текущего угла атаки нагретым потоком все равно что нагрев лучистым потокм солнца над горизонтом: чем больше угол, тем сильнее тепловой приток к поверхности. Повторюсь, углы конусов корпуса обычно малые, и пуля простая лишь срикошетирует по ней ( в итоге, а до того, понятно, пробив вмятину ). ТЗП представляет собой как бы некий обожженный слой из эпоксидки. А ведь надо пробиться сквозь него и укалывать в корпус поражающим элементом - корпус надо разрушать или дырявить для потери если не его целостности, то взрывоспособности бортовых устройств боеголовки. Иглы своими заострениями легче внедряются под малыми углами в рыхлые слои обгорелой теплозащиты - далее они проходят до металлического коппуса, а не отбрасываются, как пули с оживальными формами носовой части. Может, в этом - именно в фехтовании с собственно боеголовкой - смысл этих игл? Такие особенности процесса поражения... ?? - Ну, и уж простите, коль что не так. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2011 Гибискус спасибо,очень познавательно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2011 Пожалуйста. "Есть много интересного на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" У. Шекспир. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах