Опубликовано: 24 июля, 2012 Альберт, спасибо, буду ждать. Андрей Копытков 20 июля спросил: "В музее Киева лежат остатки от штурмовика Ил-2, который в 1992-ом году местный наш поисковик-ветеран подарил на Украину. Мотор там в состоянии при котором можно найти номер мотора на редукторе. Хорошо бы узнать номер мотора. Есть обоснованные подозрения, что это машина Васильева, не вернувшегося на аэродром 23 августа 1943 года с поисков командира полка Михайлова. Я просил ребят на форуме посмотреть - пока результат отрицательный. Есть варианты узнать номер?" Сегодня были в Музее, где нам рассказали, что в экспозиции части от трех самолетов из Мурманска, которые находили с 1986 года, подробностей никаких. Номер на двигателе 4065 Ф243961 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2012 Альберт, есть возможность сфотографировать "Турель ВУБ-3 ? мне необходимо для изучения деталей и сравнения с найденными в ходе копа.Александр, возможности сфотографировать уже нет. Но есть вот такие фотографии, может пригодятся. Ваше мнение,схоже с найденной ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2012 В плане оно конечно похоже, но нужен вид сбоку, чтобы сравнить сечения деталей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2012 В плане оно конечно похоже, но нужен вид сбоку, чтобы сравнить сечения деталей.Такой? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2012 Вот такой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2012 Сегодня были в Музее, где нам рассказали, что в экспозиции части от трех самолетов из Мурманска, которые находили с 1986 года, подробностей никаких. Номер на двигателе 4065 Ф243961 Возможно, это двигатель с армейского Ил-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2012 Вот фото винта от Ил-2 из Лиинахамари. Кто знает, подскажите, на ведомой шестерне АМ-38 набивался номер двигателя или нет? Есть смысл искать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2012 Альберт, приветствую! Докладываю, что номер на ведомой шестерне набивался обязательно. Место номера на внешней стороне, по направлению к винту. Там достаточно узкая полоска ниже зубчатки и выше пружинного компенсатора крутильных колебаний. В случае ремонта набивался новый номер, старый забивался полосочками. По крайней мере сам видел и чистил. Поэтому придется чистить всю окружность. Желаю успеха. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2012 Виталий Николаевич, приветствую! Спасибо за развёрнутый ответ! В сентябре поеду в Хамари, там ещё один Ил ждёт идентификации. Заодно и шестерню почищу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2012 Сегодня были в Музее, где нам рассказали, что в экспозиции части от трех самолетов из Мурманска, которые находили с 1986 года, подробностей никаких. Номер на двигателе 4065 Ф243961 Возможно, это двигатель с армейского Ил-2. 23 августа 1943 года лейтенант Васильев С.В, участвовал в поисках не вернувшегося с боевого задания самолета командира полка Михайлова. Потеряв ориентировку Васильев совершил вынужденную посадку на болото в 5 км южнее пос.Краснощелье. В 1985 году остатки этого Ил-2 были собраны украинскими поисковиками и в настоящее время экспонируются с остаатками 2-х других Ил-ов в Национальном музее Великой Отечественной войны в Киеве. Двигатель 243961 как раз и стоял на самолете Васильева. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2012 Александр, спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2012 Приветствую! ...этот Ил был обнаружен между Печенгой и Титовкой. Найдены сильно фрагментированные останки пилота(ов), подошва обуви, обрывки обмундирования... На куске дюраля краской через трафарет нанесён номер 4949 (высота цифр-50 мм), рядом набит 4873. На днях побывал на этом самолёте. Это несколько километров юго-восточнее посёлка Спутник. Гильза от УБ, год 44-й, номер двигателя на поршнях-4509415. Похоже, самолёт армейской авиации, найдена пуговица со звездой. По 46 шап ВВС СФ такого номера мотора нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2012 ... номер двигателя на поршнях-4509415. По 46 шап ВВС СФ такого номера мотора нет. Опираясь на имеющиеся данные по 46 шап, попробую сузить "дату" гибели.... В 46 полку были Ил-2 № 304848 (двигатель № 4509378), № 304779 (двигатель № 4509424) и № 304916 (двигатель № 4509428). Все включены в боевой состав одним приказом ком.полка 31.07.1944 года. Полагаю, что искомый Ил-2 был так же произведен 30 заводом и примерно в те же сроки, что и названные самолеты. И дата гибели тогда от августа (но, не ранее июля) и до конца октября 1944 года. И, как версия, заводской номер найденного самолета или 304873, или 304949. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2012 Приветствую! Ил-2 304873 входил в состав 872 ШАП 281 ШАД сбит ИА пр-ка 3 июля 1944 года под Выборгом... найден нами года четыре назад... экипаж жив... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2012 Вот этот кусок нашёлся на месте падения. Сначала думал, что просматриваются цифры 187, теперь кажется, что первая могла быть и 4. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2012 Приветствую, Илья! А известен ли номер мотора, который стоял на "выборгском" Ил-2 (№ 304873)? Было бы интересно сраврнить с известными номерами моторов 46 шап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2012 К сожалению, по 281 ШАД за июнь-июль 1944 года они у меня пока не "привязаны" к самолетам... пока неуспел внести в базу... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 Попытаюсь порассуждать о том, чей самолет мог быть сбит у поселка Спутник. Из всех армейских ВВС во второй половине 1944 года в интересующем нас районе «работала» 7 ВА, в составе которой только 260 и 261 САД, имели полки, летавшие на Ил-2 (если ошибаюсь, то прошу поправить). В их составе на штурмовиках летали: 17 ГвШАП – в июне 1944 года передислоцирован на Свирь и принимал участие в Свирско-Петрозаводской операции.. на Север вернулся к началу Петсамо-Киркинесской операции. 668 ШАП – те же самые передислокации одновременно с 17 ГвШАП. 828 ШАП в августе 1944 года передислоцирован также на Свирь.. в октябре опять на Севере... 694 ШАП – с октября 1944 базировался на АЭ Шонгуй А выборка из потерь названных полков за время Петсамо-Киркинесской операции (до 15 октября 1944 года) дает всего 4 фамилии летчиков, не вернувшихся с боевого задания (все - в период 9-10 октября) мл.л-т Рогов Михаил Александрович, 668 ШАП, 9.10.1944 л-т Рыбаков Валерий Матвеевич, 668 ШАП, 9.10.1944 мл.л-т Шипилов Алексей Яковлевич, 668 ШАП, 9.10.1944 мл.л-т Прохоров Клементий Петрович, 828 ШАП, 10.10.1944 в эти же дни есть еще одна потеря - м-р Харитонов Александр Васильевич, 17 ГвШАП, 11.10.1944 (сбит огнем ЗА), но полк в тот день штурмовал АЭ Луостари, так что, скорее всего, там он и погиб. Непонятно одно – в ОБД Мемориал нет никаких данных о гибели воздушных стрелков в этих полках... или я ошибаюсь? Кстати, с учетом близости номеров с «выборгским» Илом, возникает версия, что 17 ГШАП или 668 ШАП могли быть доукомплектованы где-то под Ленинградом и получить новые самолеты как раз перед Свирско-Петрозаводской операцией... и потом с ними вернулись на Север к октябрю 1944 года. (если модераторы сочтут, что не стоит выкладывать это в тему, то можно и удалить.. но мне кажется, что здравое зерно в этом есть... может проще будет найти искомый самолет в 2-х конкретных полках) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 Почему не выкладывать... ??? Для этого форум и существует! Тем более, очень хороший пост... В ОБД скорее всего по стрелкам нет донесения, которое скорее всего было не в 58 фонде, а фондах дивизии и полка... Вполне, возможно, что после участия в Свирско-Петрозаводской операции полки могли получить еще Илы..., но точно не из состава 13 ВА, т.к., полки 13 ВА (а также вошедшие в нее из 14 ВА) ушли на Прибалтику... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 (изменено) /зачистил повторный пост. можно удалить вообще/ Изменено 5 сентября, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 Александр! Пост остался, просто Вы еще его не видите! Он появится к вечеру или завтра... администратирование! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 Из всех армейских ВВС во второй половине 1944 года в интересующем нас районе «работала» 7 ВА, в составе которой только 260 и 261 САД, имели полки, летавшие на Ил-2 (если ошибаюсь, то прошу поправить). В их составе на штурмовиках летали: 17 ГвШАП – в июне 1944 года передислоцирован на Свирь и принимал участие в Свирско-Петрозаводской операции.. на Север вернулся к началу Петсамо-Киркинесской операции. 668 ШАП – те же самые передислокации одновременно с 17 ГвШАП. 828 ШАП в августе 1944 года передислоцирован также на Свирь.. в октябре опять на Севере... 694 ШАП – с октября 1944 базировался на АЭ Шонгуй По моим данным 260сад - 214, 828, 839, 957 шап 261сад - 17гв., 668, 694 шап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2012 По моим данным 260сад - 214, 828, 839, 957 шап 261сад - 17гв., 668, 694 шап С добавлением согласен. Но 214, 839 и 957 шап не стал упоминать, поскольку в период 1-15 октября 1944 года у них потерь летчиков не было... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2012 Ещё один экипаж вернулся из небытия... http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=24 ... 3577#p3577 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2012 Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2012 номер двигателя на поршнях-4509415 Альберт, возвращаясь к теме... Если судьба самолета Прохорова ясна (http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=1050) - его детали "летают" в восстановленном Иле за границей, тогда на обломки у Спутника остаются еще 3 возможных "кандидата": мл.л-т Рогов Михаил Александрович, 668 ШАП, 9.10.1944 л-т Рыбаков Валерий Матвеевич, 668 ШАП, 9.10.1944 мл.л-т Шипилов Алексей Яковлевич, 668 ШАП, 9.10.1944 Все в один день и из одного полка. Реально ведь проверить эту версию, глянув в архивах конкретные самолеты? Друзья-коллеги, кто поможет??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2012 Александр Евгеньевич, приветствую! Всё реально, конечно, было б желание. А оно, если и есть, пропадает из-за отсутствия времени. Я понимаю коллег исследователей-своих дел невпроворот. Но, может найдётся добрая душа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2013 Приветствую! Недавно найдены обломки от Ил-2 в районе бывшего посёлка Ахмалахти, это примерно в 10 км севернее п.Никель. Год на гильзах-44-й. На броне заметны остатки нанесённого краской номера: то ли 19/ХХ, то ли 79/ХХ, непонятно. Создалось впечатление, что самолёт армейский и был потерян по осени 44-го в Петсамо-Киркенесской операции, в боях за Никель. Поясню: большинство мест падения Ил-2 ВВС СФ (46 шап) расположено ближе к морю, севернее. И самолёта с таким номером вроде в его составе не было. Вот схема с местами падения http://sk16.ru/forum/download/file.php?id=398&mode=view на территории соседней Норвегии. Ближайший к "нашему"-Ил-2 (9) из 828 шап потерян 27 октября 44-го. Вопрос по номеру-кто как видит его, варианты. Фото коллеги NemoS. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2013 Здравствуйте, уважаемые участники форума. Вот немного помыл бронещиток в щавелевой кислоте. Может быть номер 2/61 ? С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2013 Скорее 3.61 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах