Варвар

Приборы с ДБ-3Ф №180105, определение

126 сообщений в этой теме

При работе на месте падения ДБ-3Ф среди прочего была поднята такая латунная деталь. Помогите её идентифицировать

8.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

Изменено пользователем Варвар
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, Варвар said:

При работе на месте падения ДБ-3Ф среди прочего была поднята такая латунная деталь. Помогите её идентифицировать

8.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

Часть от визира НВ-56

495493_2e36c3b91ec3748d8bfd1dfb4b12adef.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за помощь!

Рядом поднял такую шкалу, судя по фотографии, прибор размещался над правым плечом штурмана. От удара стрелку из нержавеющей стали загнуло в обратную сторону. Подскажите, что эта за прибор был.

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

1944_GSS-Sergey-Dupliy_author-E_Khaldey (1).jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы с фотографиями!

И снова вопрос: от какого прибора часть этой шкалы с шагом в три единицы  0  3  6  9  12  15...

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это вполне может быть  компас, или  даже  часть автопилота

изображение_2023-10-16_133445176.png

Изменено пользователем Sita
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сохранившийся фрагмент шкалы сделан из латуни, проглядываются остатки черного покрытия. 

Этот фрагмент шкалы не от компаса из ДБ-3, если судить по фотографии.

Не нашел фотографии автопилота, было бы интересно сравнить..

20.jpg

19.jpg

18.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 hours ago, Варвар said:

Этот фрагмент шкалы не от компаса из ДБ-3, если судить по фотографии.

18.jpg

на фото компас К-5 как минимум,  который в последствии заменился на А-4.

Да, с Автопилотом конечно меньшая вероятность.

а вот  ГМК-2 вероятность куда большая, при том что шкала найдена только одна, а не парная.

Кабина Ил-4

 

 

 

изображение_2023-10-17_175651458.png

Изменено пользователем Sita
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sita, спасибо за помощь!

Вот ещё поднятый из земли фрагмент на определение. Что это за прибор был?

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рядом с крышкой поднялась интересная двухиндикаторная шкала. Как назвать правильно, не знаю, подскажите.

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Железа и вопросов ещё много, вот например эти два латунных фрагмента не понятно от каких приборов:

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет изготовлен 18 авиазаводом. Гильзы 7,62 мм ШКАС маркированы 39 и 40 годом. Окрас верха самолета зеленый с черными пятнами, низ - серебристо-голубой.

Предполагаемое время НБЗ осень 1941 года.

Несколько образцов технологических клейм, в частности с направляющей фонаря кабины пилота:

41.jpg

42.jpg

43.jpg

44.jpg

48.jpg

45.jpg

46.jpg

52.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологические клейма завода №29 имени П.И.Баранова и характерный обломок, на котором мог бы быть номер мотора, но не уцелел:

56.jpg

57.jpg

58.jpg

59.jpg

60.jpg

61.jpg

62.jpg

63.jpg

64.jpg

65.jpg

66.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обломок двигателя с уцелевшим номером, но цифру 8 съело время. Вверху набит номер цилиндра 10. Предположительно номер мотора 87272. Большая просьба помочь проследить по документам судьбу этого мотора.

67.jpg

68.jpg

69.jpg

Изменено пользователем Варвар
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

номер разорвало прямо по цифре 5. Высота шрифта 8 мм. Высота шрифта "пятерки" больше сантиметра. Возможно, это номер самолета, машина №10 серии 5х ?

Благодаря информации от Игоря Ярославовича Михайлюк установлено, что это была первая машина пятой серии. Учитывая, что произведена она была на 18 авиазаводе, её заводской номер 180105. В списках на специализированном авиафоруме такой номер есть.

55.jpg

50.jpg

0105.jpg

Изменено пользователем Варвар
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микрофон от СПУ с боевой отметиной. На Т-34 поднимал похожий, но есть отличия. В данном случае имеем СПУ-3 ? Не получилось найти его на фотографиях.

70.jpg

71.jpg

72.jpg

74.jpg

73.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 20.10.2023 at 3:50 PM, Варвар said:

Рядом с крышкой поднялась интересная двухиндикаторная шкала. Как назвать правильно, не знаю, подскажите.

33.jpg

35.jpg

это альфаметр  ГАЭ-50.

газоанализатор

изображение_2023-10-23_162040609.png

 

обычно часто соседствует с 87-88 движками, как часть контроля винтомоторной группы

Изменено пользователем Sita
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 20.10.2023 at 3:45 PM, Варвар said:

Sita, спасибо за помощь!

Вот ещё поднятый из земли фрагмент на определение. Что это за прибор был?

24.jpg

25.jpg

единственное что могу сказать  о этой штуке, что обозначается она как "Обогрев"  что собственно написано на шильдике..а вот что именно оно обогревает, тут вот затрудняюсь. 

Электро щиток обогрева, с двумя тумблерами, шильдиком "включено" в положении вверх. а вот длинная шильда, с указанием что конкретно оно включает на обогрев, увы прочесть не могу.

Изменено пользователем Sita
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sita, благодарю за конкретный ответ, по нему в сети быстро нашел искомую информацию.

Не смог на фотографиях кабины найти такой вентиль. Где он стоял? Сохранились надписи ТРИММЕР Р.П.     ВПРАВО       ВЛЕВО

                                                                                                                                                              

 

92.jpg

93.jpg

94.jpg

95.jpg

96.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё одна неопознанная круглая деталь и кусок обшивки с фрагментом от луча красной звезды

89.jpg

90.jpg

91.jpg

Изменено пользователем Варвар
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 minutes ago, Варвар said:

Sita, благодарю за конкретный ответ, по нему в сети быстро нашел искомую информацию.

Не смог на фотографиях кабины найти такой вентиль. Где он стоял? Сохранились надписи ТРИММЕР Р.П.     ВПРАВО       ВЛЕВО

                                                                                                                                                              

 

92.jpg

93.jpg

94.jpg

95.jpg

96.jpg

если верить вот этой схеме,  ( вид в плане, нижний на страничке)

Триммер руля поворота, находится слева от кресла пилота, под номером 24, на всех известных фотках, это место не попадает в кадр.

изображение_2023-10-24_172548808.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sita сказал:

если будет возможность, отчистить бы этот штурвальчик, и отснять по подробнее, на всякий случай)

Не проблема, на днях положу его отмокать в лимонной кислоте, потом выложу фотографии.

102.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В теме Лебедка здесь на форуме уже обсуждали внутреннюю раму для подвески бомб, поэтому идентифицировал этот фрагмент как обломок такой рамы:

85.jpg

84.jpg

82.jpg

99.jpg

76.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу