Опубликовано: 13 октября Отсюда - https://m.vk.com/wall-145294610_221241?from=avianews_24%3Ffrom%3Dpost&post_bottom=1#comments : "Власти Псковской области передадут Ингушетии найденные фрагменты самолета Як-7Б времен Великой Отечественной войны, который разбился в 1944 году и которым управлял Герой РФ Мурад Оздоев. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу главы республики Ингушетия. "В городе Новосокольники Псковской области нашли очередные фрагменты самолета Як-7Б, разбившегося в 1944 году и которым управлял советский летчик, младший лейтенант, Герой Российской Федерации Мурад Оздоев. Речь идет о хвостовой части и двигателе, на котором указан номер, официально подтверждающий, что самолетом управлял ингушский летчик. Планируется торжественная передача двигателя, хвостовой части и других фрагментов самолета Як-7Б, найденных во время последних поисковых экспедиций", – говорится в сообщении. В пресс-службе уточнили, что в 2012 году состоялась передача первых обнаруженных фрагментов самолета Як-7Б. Несмотря на то, что этот истребитель еще в 2010 году классифицировали как принадлежащий Мураду Оздоеву, только сейчас имеется соответствующее документальное подтверждение. "Благодаря усилиям поисковиков нынешние и будущие поколения смогут сохранить память о тех, кто сражался за нашу свободу. Это обязанность для каждого из нас – помнить героев, которые сражались ценой своей жизни за родную страну, за соотечественников и за будущее. Мурад Оздоев – один из таких героев. Он проявил себя как мужественный и опытный летчик, участвовавший в воздушных боях и выполнявший важные боевые задачи", – передает пресс-служба слова главы региона Махмуд-Али Калиматова. Самолет Мурада Оздоева Як-7Б с бортовым номером "24" был сбит огнем зенитной артиллерии противника в 1944 году. Истребитель ушел на дно озера, но летчик успел выпрыгнуть с парашютом. Несмотря на то, что Мурад Оздоев попал в плен, он сумел вернуться на родину, где возглавил звено истребителей. В 1992 году летчик совместно с поисковиками посетил место крушения истребителя, однако тогда его фрагменты обнаружены не были. Впервые части самолета были обнаружены в 2010 году. Позднее фрагменты были переданы в Ингушский государственный музей краеведения имени Тугана Мальсагова". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября Анонс отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66749&ysclid=m2b9sd896s601760864 : "20 октября состоится поход по местам боевой славы в Кировский район Ленинградской области на место трагической гибели лётчика, защищавшего Ленинград в годы Великой Отечественной войны. Обломки самолёта и останки пилота были обнаружены недалеко от воинского захоронения «Новая Малукса» в болоте Малуксинский Мох в 2018 году поисковым отрядом «Крылья Родины». Имя погибшего летчика установлено по комсомольскому билету. Сержант Илларионов Александр Васильевич, 1920 года рождения, уроженец города Ростов-на-Дону. В солдатском медальоне (ладанке) лётчика была обнаружена фотография девушки с подписью «От Веры», а также листок со стихами Григория Гридова «Петлицы голубые...». Ссылка на сайт ОБД «Мемориал»: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51659842. Илларионов Александр Васильевич погиб 15 марта 1942 года в бою с немецкими истребителями. Останки пилота захоронены 7 ноября 2019 года на воинском участке Северного кладбища Санкт-Петербурга. На краю болота Малуксинский Мох поисковыми отрядами был установлен памятный знак. ...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября Отсюда - https://vedtver.ru/news/society/na-ajerodrome-v-tverskoj-oblasti-obnaruzhili-oblomki-nemeckogo-bombardirovshhika-junkers-88/ : "На аэродроме в Тверской области обнаружили обломки немецкого бомбардировщика Юнкерс-88 14 октября 2024 года на аэродроме в городе Ржев во время проведения реконструкции были обнаружены обломки самолета. Для расследования находки на место прибыл поисковый отряд «Память 29-й Армии».Содействие в подъеме обломков оказало руководство завода АРЗ 514, выделив необходимую технику. Обнаруженный на глубине двигатель идентифицировали как принадлежавший немецкому бомбардировщику Юнкерс-88. По версии поисковиков, это может быть двигатель самолета, который в годы войны тараном сбил капитан Иван Мещеряков, удостоенный звания Героя Советского Союза посмертно. Подробности предстоит выяснить в результате изучения архивов". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября Отсюда - https://www.aviaport.ru/news/poiskoviki-ustanovili-prichiny-krusheniya-voennogo-samoleta-v-primore/ : "Поисковики установили причины крушения военного самолета в Приморье В Приморском крае участники движения АвиаПоиск установили обстоятельства гибели экипажа военного самолета Ил-28 в 1965 году. Все три летчика похоронены в Уссурийске. Могилу летчиков нашел неравнодушный житель Приморья Олег Бурахович - он и обратился к поисковикам. Они выяснили, что самолет из состава 240-й отдельной корректировочной авиаэскадрильи вылетел на задание по стрельбам из зенитной артиллерии в 21:45 13 октября 1965 года. Командиром экипажа был майор Рашит Калдаров, штурманом - лейтенант Петр Васильев, стрелком-радистом сержант Валентин Котцев. Калдаров вылетел за экипажем Недобокова. Их заданием было подсвечивать сбрасываемые манекены парашютистов, чтобы обеспечивать стрельбы по частям ПВО. Набоков набрал высоту после взлета с Воздвиженки 950 метров и начал цепляться за нижнюю кромку облаков. Об этом он доложил Кадырову. Тот принял решение не входит в облака. Набоков начал снижение до 700 метров - было решено, что отработать стрельбы при таких условиях невозможно. Калдаров был на высоте в 1200 метров. Начальник полигона приказал Набокову отправляться на аэродром. Кадырову было поручено выполнить второй заход для сброса САБов. При высокой облачности его самолет прошел в видимости полигона, но при развороте вправо на обратный курс он был потерян радарами, с ним прекратилась связь в 8-9 километрах от полигона. Расследование показало, что Ил-28 Калдарова врезался в землю с правым креном. Все члены экипажа погибли. Причины так и не удалось установить - самолет был полностью разрушен. У Калдарова осталась жена Мария Алексеевна, дочь Алифтина и сын Роман. Они жили на улице Московской в Уссурийске. Жена Васильева с дочерью Натальей и сыном Виталием жили там же. У сержанта Котцева остались только родители". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября И вновь - анонс, отсюда - https://vk.com/rfpoisk?to=L3JmcG9pc2s%2FeXNjbGlkPW0yZHE1emFubDc2MzE4MjEwODU-&w=wall-59603073_66799 : "Поисковики Петербурга установят памятник летчику-истребителю Сергею Фадееву 26 октября участники проекта «Небо Родины» отправятся в Тосненский район Ленинградской области на место падения истребителя «Томагавк Р-40». Обломки самолёта и тело пилота были обнаружены поисковым отрядом «Крылья Родины» в июне 2020 года. В ходе архивных исследований поисковики выяснили, что погибший пилот — младший лейтенант Фадеев Сергей Александрович, 1921 года рождения, уроженец Нижегородской области. Погиб в воздушном бою 20 марта 1943 года. Похоронен с духовными и воинскими почестями в Кстовском районе Нижегородской области в 17 сентября 2020 года. ...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября В 14.10.2024 в 02:24, Бортстрелок сказал: Отсюда - https://www.aviaport.ru/news/orlovskie-poiskoviki-nashli-samolet-i-ustanovili-imya-letchika/ : "Орловские поисковики нашли самолет и установили имя летчика ...". В продолжение темы - отсюда - https://www.aviaport.ru/news/v-orlovskoy-oblasti-poiskoviki-vosstanovili-imya-pogibshego-v-1942-g-letchika-krasnoy-armii/ : "В Орловской области поисковики восстановили имя погибшего в 1942 г. летчика Красной Армии Поисковики объединения "Огненная дуга" из Орловской области нашли обломки самолета. На основании найденного номера они установили имя погибшего летчика - сержанта Ивана Васильевича Башкирова, летчика 198-го штурмового авиационного полка 233-й штурмовой авиационной дивизии 1-й Воздушной Армии. На момент последнего боя ему было 19 лет. Поисковые работы проводились на территории Залегощенского района Орловской области неподалеку от станции Золотарево с 20 по 29 сентября. Место было выбрано после рассказов местных жителей о сбитых здесь в 1942 г. советских самолетах, что подтверждалось как документами ВВС Красной Армии, так и заявками на "победы" немецких летчиков по документам немецких архивов. Эти данные затем подкрепил руководитель музея Великой Отечественной войны Президентской академии в Орле Николай Андреев в результате анализа архивных данных летных документов подразделений, которые в тот период вели бои на территории области. Поисковики провели раскопки двух воронок. Одна оказалась местом падения штурмовика Ил-2, вторая образовалась от сорвавшейся с крыла авиационной бомбы ФАБ-100. "Вероятно, подбитый и горящий штурмовик (обнаружены следы горения, расплавленный алюминий, сгоревшие патроны пулеметов) при падении подорвался на своих авиабомбах (не менее 3-х ФАБ-100), - говорит Николай Андреев. - При этом его корпус вошел в землю на глубину 3,5 метра, выгорел и был разбит на мелкие фрагменты. Кабина пилота при взрыве была полностью уничтожена (фрагменты ее оборудования обнаруживались в радиусе 300 метров)". Крупных деталей самолета, таких как двигатель, колеса шасси, авиационные пушки и пулеметы, найти не удалось. В то же время были подняты фрагменты стоек шасси, обломки блока двигателя, фрагменты обшивки планера. Вероятно, как пояснили поисковики, большая их часть при взрыве авиабомб была выброшена на поверхность земли и впоследствии собрана местными жителями. Первой зацепкой по установлению личности летчика стал фрагмент блока двигателя с выбитым на нем клеймом 30-го Московского авиационного завода, выпускавшего штурмовики Ил-2. Вскоре был обнаружен и номер самолета: 30313. Его удалось найти благодаря гаечному ключу из инструментов набора летчика, который нашли случайно. На нем девочка-поисковик по имени Саша из поискового отряда Юнармии "Витязь" отмыла номер. В соответствии с архивными данными 21 августа 1942 г. полк получил задачу уничтожить матчасть противника на аэродроме Орел. На задание вылетело девять штурмовиков. Ведущий - Бондаренко. Истребительного прикрытия выделено не было. Два самолета сразу вернулись на свой аэродром "Болото" из-за неисправности. Семь - не вернулись после атак Ме-109 (ЦАМО РФ, Ф.22435, Оп.0223168с, Д.0001, Л.4). На следующий день в полк вернулись два летчика - Бондаренко и Малинкин. С их слов было записано, что основной груз боеприпасов сброшен на аэродроме Орел, уничтожено и выведено из строя 20 самолетов разных типов и три бензозаправщика. Пять летчиков - Пушкарев (Ил-2 №30330), Росляков (Ил-2 № 3249), Лебедев (Ил-2 №3277), Гуляев (Ил-2 №3239), Башкиров (Ил-2 № 30313) считались не вернувшимися с боевого задания (ЦАМО РФ, Ф.56, Оп.12220, Д.57; Ф.58; Оп.818883, Д.1582). Обнаруженный поисковиками в рамках "Вахты памяти 2024" штурмовик был сбит обер-лейтенантом Альбертом Вальтером (Albert Walter) из 6./JG 51 "Мельдерс" на предельно малой высоте (это уточнение из немецкого документа позволило полностью восстановить картину гибели самолета и его пилота). За штурвалом найденного Ил-2 был сержант Башкиров Иван Васильевич 1921 г., уроженец с. Старое Матюшкино, Чердаклинского района, Куйбышевской области. Воспользоваться парашютом летчик не мог из-за малой высоты и погиб при взрыве своего самолета. "Определение номера машины и имени летчика - большая удача при работе с подъемом сбитых самолетов. Как правило, в большинстве случаев успех при таких поисковых работах невысок. Теперь же мы сможем заняться определением родственников погибшего летчика, так как данные для этого есть. Найденные обломки дополнят экспозицию музея Великой Отечественной войны Президентской академии в Орле", - сообщил председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества (РВИО), директор Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Павел Меркулов. Из пятерки не вернувшихся с того боевого задания летчиков пережил войну только заместитель командира эскадрильи лейтенант Пушкарев Михаил Алексеевич 29.10.1921 г. уроженец г. Молотов. Ко дню своего последнего боя он выполнил 48 боевых вылетов, был дважды награжден орденом Красного Знамени. Его Ил-2 упал в районе д. Прилепы (менее 14 км. от места падения штурмовика сержанта Башкирова), где летчик и был взят в плен. Отправлен в Шталаг Люфтваффе 2 г. Лодзь. Всего содержался в четырех концлагерях. После освобождения из плена прошел проверку, был награжден медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.". Вышел в запас в ноябре 1945 г. А 6 апреля 1985 г. был награжден орденом "Отечественной войны" 2-й степени. Где погибли другие летчики после вылета на задание 21 августа 1942 г. - командир эскадрильи лейтенант Росляков, младший лейтенант Лебедев и командир звена младший лейтенант Гуляев - еще предстоит установить. В полевой экспедиции осеннего этапа Орловской областной "Вахты Памяти 2024" принимали поисковые отряды объединения: "Безымянный солдат" при Среднерусском институте управления-филиале РАНХиГС, "Витязь" при "Юнармии", "Десантник" при городском центре "Десантник", "Казачий" при ОГКО ВКО "ЦКВ", "Им. С.С. Феронова", "Железнодорожник". В общей сложности на раскопках самолета в эту вахту участвовали 58 человек". 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября 34 минуты назад, Бортстрелок сказал: Вскоре был обнаружен и номер самолета: 30313. Его удалось найти благодаря гаечному ключу из инструментов набора летчика, который нашли случайно. На нем девочка-поисковик по имени Саша из поискового отряда Юнармии "Витязь" отмыла номер. Где гарантии, что гаечный ключ с номером 30313 оставался на родном самолете? Мы же не немцы какие... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября В 16.10.2024 в 17:48, Бортстрелок сказал: Анонс отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66749&ysclid=m2b9sd896s601760864 : "20 октября состоится поход по местам боевой славы в Кировский район Ленинградской области на место трагической гибели лётчика, защищавшего Ленинград в годы Великой Отечественной войны. ...". Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66829&ysclid=m2klelq09b268592812 : "По местам героической обороны Ленинграда 20 октября юные петербуржцы приняли участие в походе по местам боевой славы в Кировском районе Ленинградской области. Под руководством экскурсовода Владимира Бабицкого ребята посетили места кровопролитных сражений за Ленинград и возложили цветы к мемориалам: ... — памятный знак советскому летчику, погибшему в воздушном бою с немецкими истребителями. Памятник был установлен на месте трагической гибели лётчика сержанта Илларионова Александра Василевича. Обломки самолёта и останки пилота обнаружены в 2018 году поисковым отрядом «Крылья Родины». Место расположения памятника: https://maps.app.goo.gl/VczqQ3CRXieJ7rA96?g_st=it. Изготовление и установка памятных знаков летчикам Великой Отечественной войны осуществляется в рамках Всероссийского проекта «Небо Родины». ...". Современный вид памятного знака см.на фото по ссылке https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66829&ysclid=m2klelq09b268592812&z=photo-59603073_457302833%2Fwall-59603073_66829 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября В 14.10.2024 в 02:43, Бортстрелок сказал: Отсюда - https://m.vk.com/wall-145294610_221241?from=avianews_24%3Ffrom%3Dpost&post_bottom=1#comments : "Власти Псковской области передадут Ингушетии найденные фрагменты самолета Як-7Б времен Великой Отечественной войны, который разбился в 1944 году и которым управлял Герой РФ Мурад Оздоев. ...". В продолжение темы - отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66850&ysclid=m2m0var892483384381 : "Псковские поисковики передали фрагменты самолёта Як–7Б, которым управлял Мурад Оздоев 22 октября в городе Новосокольники Псковской области прошла церемония передачи фрагментов самолёта Як–7Б, сбитого зенитной батареей фашистов в годы Великой Отечественной войны. Псковским поисковикам удалось по номеру двигателя выяснить, что данный самолёт под управлением Мурада Оздоева был сбит 25 января 1944 года. «Как псковские поисковики получили соответствующее подтверждение из Центрального архива Министерства обороны РФ, со мной связался заместитель Руководителя Псковской Областной Военно-Патриотической Поисковой Общественной Организации "След Пантеры" Александр Маркие и сообщил о такой радостной вести. Я сразу же связался со своими коллегами-поисковиками из Ингушетии и поделился данной информацией. Поисковики из Ингушетии выразили своё желание перевезти фрагменты самолёта из Псковской области в Ингушетию», — рассказал Член Общественной палаты РФ и ЧР - Руководитель регионального отделения ООД «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов. На церемонию передачи из Чеченской Республики приехал Член Общественной палаты РФ и ЧР - Руководитель регионального отделения Поискового движения России в ЧР Иса Сардалов, министр по делам молодёжи и туризма Республики Ингушетия Адам Мальсагов, заместитель командира поискового отряда «Патриот» Магомед Муружев. Также все участники той экспедиции, в ходе которой был найден самолёт Мурада Оздоева, были награждены государственными наградами: медалью «100 лет государственности Республика Ингушетия», «80 лет Битве за Кавказ. Терский Рубеж» и «Активному участнику «Поискового движения России в Чеченской Республике» и почётным знаком «Активному добровольцу «Поискового движения России в Чеченской Республике». Оздоев Мурад Ахмедович родился 10 марта 1922 года в Назрани. После окончания школы работал на предприятиях Грозного. Окончил Грозненский аэроклуб. В 1940 году начал службу в Красной Армии. В 1941 году окончил Армавирскую военную авиационную школу пилотов. Воевал на Западном, Сталинградском, Брянском и 2-м Прибалтийском фронтах в составе 431-го истребительного авиационного полка. Летал на истребителях ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Як-9. В сентябре 1941 года в воздушных боях на Орловском направлении записал на свой счёт первый сбитый самолёт противника. За период войны совершил 248 боевых вылетов и лично сбил 8 самолётов противника. 25 января 1944 года при выполнении прикрытия штурмовки железнодорожной станции Маево Новосокольнического района Псковской области истребитель Оздоева был повреждён попаданием зенитного снаряда. Потеряв управление самолётом, Оздоев в последний момент выбросился с парашютом. Получил тяжёлые ранения и в бессознательном состоянии был пленён. Находился в различных фашистских лагерях в Восточной Пруссии и Чехословакии. Дважды безуспешно пытался бежать. 8 мая 1945 года лагерь, в котором находился Мурад Оздоев, был освобождён советскими войсками. После освобождения Оздоев вернулся в свой полк. Его восстановили в звании и назначили командиром звена. Но в январе 1946 года по требованию органов госбезопасности был уволен из Вооружённых Сил и выслан к своей семье в Акмолинскую область Казахстана. В 1957 году вернулся в Назрань. Указом Президента Российской Федерации № 477 от 8 мая 1995 года за мужество и героизм в Великой Отечественной войне младшему лейтенанту авиации в отставке Оздоеву Мураду Ахмедовичу присвоено звание Героя Российской Федерации. Умер Мурад Оздоев 25 февраля 1999 года. Отметим, что фрагменты самолёта перевезут чеченские и ингушские поисковики и передадут в один из музеев Республики Ингушетии". По указанной ссылке см.фото, в том числе - фрагментов самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября В 20.10.2024 в 18:09, Бортстрелок сказал: В продолжение темы - отсюда - https://www.aviaport.ru/news/v-orlovskoy-oblasti-poiskoviki-vosstanovili-imya-pogibshego-v-1942-g-letchika-krasnoy-armii/ : "В Орловской области поисковики восстановили имя погибшего в 1942 г. летчика Красной Армии ...". Тема этого авиапоиска продолжилась сегодня здесь - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66848&ysclid=m2m0var892483384381 : "В Орловской области прошёл осенний этап «Вахты Памяти 2024» С 20 по 29 сентября Орловская региональная общественная организация молодёжное поисковое объединение «Огненная дуга» проводила осенний этап «Вахты Памяти 2024» на территории Залегощенского района Орловской области, в двух километрах от станции Золотарево. По версии местных жителей, на поле за железной дорогой в районе станции Золотарево в годы Великой Отечественной войны упали два самолёта ВВС Красной Армии. Сведения о сбитых в этом районе наших самолётах подтверждались как документами частей и соединений ВВС Красной Армии, так и заявками на «победы» немецких лётчиков. В ходе экспедиции были обследованы две воронки. Одна оказалась местом падения и захода в землю штурмовика Ил-2. Вторая - воронка от сорвавшейся с плоскости крыла и отброшенной рикошетом авиационной бомбы ФАБ-100. Подбитый и горящий штурмовик (обнаружены следы горения, расплавленный алюминий, сгоревшие патроны пулеметов ШКАС и т.д.) при падении подорвался на своих авиационных бомбах (не менее 3-х ФАБ-100). При этом бронекорпус вошёл в землю на глубину более трёх с половиной метров, выгорел и был разбит на мелкие фрагменты. Кабина пилота при взрыве была полностью уничтожена (мелкие фрагменты оборудования кабины штурмовика обнаруживались в радиусе более чем 300 метров). Крупных целых деталей самолёта, таких как двигатель, редуктор винта, колеса шасси, авиационные пушки и пулеметы, обнаружено не было. Были подняты фрагменты стоек шасси, не значительные обломки блока двигателя, фрагменты обшивки планера. Вероятно, большая их часть при взрыве авиабомб была выброшена на поверхность земли и впоследствии собрана местными жителями. Первой зацепкой по установлению личности лётчика стал фрагмент блока двигателя с выбитым на нём клеймом 30-го Московского авиационного завода, выпускавшего самолеты-штурмовики. А чуть позже был обнаружен и номер самолёта: 30313. Журнал боевых действий 198-го штурмового авиационного полка 233-й штурмовой авиационной дивизии 1-й Воздушной Армии сообщает, что 21 августа 1942 года полк получил задачу атаковать и уничтожить матчасть противника на аэродроме Орел. Вылетело на задание девять штурмовиков Ил-2. Ведущий: Бондаренко. Истребительного прикрытия выделено не было. Два самолёта сразу вернулись на свой аэродром Болото из-за неисправности материальной части. Семь самолётов на свой аэродром не вернулись после атак Ме-109 (ЦАМО РФ: Ф.22435, Оп.0223168с, Д.0001, Л.4). На следующий день в полк прибыли два летчика: Бондаренко и Малинкин. С их слов было записано, что основной груз боеприпасов сброшен на аэродроме Орел на материальную часть противника. Уничтожено и выведено из строя 20 самолётов разных типов и 3 бензозаправщика. Пять лётчиков: Пушкарев (Ил-2 Nº30330), Росляков (Ил-2 Nº 3249), Лебедев (Ил-2 Nº3277), Гуляев (Ил-2 Nº3239), Башкиров (Ил-2 Nº 30313) считались не вернувшимися с боевого задания (ЦАМО РФ, Ф.56, Оп.12220, Д.57; Ф.58; Оп. 818883, Д.1582). Обнаруженный штурмовик Ил-2 был сбит обер лейтенантом Альбертом Вальтером (Albert Walter) из 6./JG 51 «Мёльдерс» на предельно малой высоте (это уточнение из немецкого документа позволило полностью восстановить картину гибели самолета и его пилота). За штурвалом найденного Ил-2 был летчик 198-го штурмового авиационного полка 233-й штурмовой авиационной дивизии 1-й Воздушной Армии сержант Башкиров Иван Васильевич, 1921 года, уроженец села Старое Матюшкино Чердаклинского района Куйбышевской области. Воспользоваться парашютом лётчик не мог из-за малой высоты и погиб при взрыве своего самолёта. Из пятерки не вернувшихся с боевого задания лётчиков 198-го шап пережил войну только заместитель командира авиационной эскадрильи лейтенант Пушкарев Михаил Алексеевич, 29 октября 1921 года, уроженец города Молотов. К августу 1942 года лейтенант Пушкарев выполнил более 48 боевых вылетов на штурмовку войск противника. Был дважды награждён оденом Красного Знамени. Его штурмовик Ил-2 упал в районе деревни Прилепы (менее 14 км. от места падения штурмовика лётчика сержанта Башкирова), где лётчик и был взят в плен. После Орла отправлен в Шталаг Люфтваффе 2 г. Лодзь. Лейтенант М.А. Пушкарев прошёл четыре немецких лагеря. После освобождения из плена прошёл проверку в запасном полку. Был награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Вышел в запас в ноябре 1945 года. 6 апреля 1985 года Пушкарев Михаил Алексеевич был награждён орденом «Отечественной Войны» II-ой степени. Где погибли лётчики 198-го штурмового авиационного полка командир эскадрильи лейтенант Росляков, младший лейтенант Лебедев и командир звена младший лейтенант Гуляев, ещё предстоит установить". По указанной ссылке см.фото самих поисковых работ, а так же фрагментов самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября В 19.10.2024 в 17:26, Бортстрелок сказал: И вновь - анонс, отсюда - https://vk.com/rfpoisk?to=L3JmcG9pc2s%2FeXNjbGlkPW0yZHE1emFubDc2MzE4MjEwODU-&w=wall-59603073_66799 : "Поисковики Петербурга установят памятник летчику-истребителю Сергею Фадееву ...". В продолжение темы - отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66893&ysclid=m2sk27gpc1827361478 : "Неравнодушные петербуржцы установили памятник летчику-истребителю Сергею Фадееву 26 октября участники проекта «Небо Родины» провели 4-й заключительный поход на места падения самолётов Великой Отечественной войны. Ребята отправились на границу Колпинского района Санкт-Петербурга и Тосненского района Ленинградской области на место падения истребителя «Томагавк Р-40». Здесь 20 марта 1943 года погиб советский лётчик лейтенант Фадеев Сергей Александрович. Обломки самолёта и тело пилота были обнаружены поисковым отрядом «Крылья Родины» в июне 2020 года". По ссылке см.фото как самого памятного знака, так и его установки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября Отсюда - https://m.vk.com/wall-145294610_225098?from=avianews_24%3Foffset%3D105%26amp%3Bown%3D0&post_bottom=1#comments : "Обломки самолета Ар-2 нашли поисковики в Пыталовском районе В Пыталовском районе поисковики ведут работы на месте крушения самолета Ар-2 в годы Великой Отечественной войны. В этот раз в район деревни Долгоборье выехали участники отрядов "Поиск-97" и "Феникс". Как рассказали сами поисковики, дорога до места труднопроходимая, и пришлось даже вытаскивать застрявший транспорт. Работы здесь проводят уже давно, в этот раз удалось обнаружить множество обломков и кусков металла, но номерных деталей не нашли, что позволило бы узнать личности пилотов. Однако по найденным фрагментам можно точно сказать, что это двухмоторный пикирующий бомбардировщик Ар-2". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_67126&ysclid=m3isw0bjb5295966842 : "В Севастополе открылась выставка «В небесах, на земле и на море» 30 октября в административном здании Музейного комплекса «35-я береговая батарея» открылась выставка «В небесах, на земле и на море», посвящённая авиаторам-бойцам Приморской армии и морякам Черноморского флота, оборонявшим Севастополь в 1941 -1942 гг. Основная часть экспонатов – предметы, найденные на местах боёв и переданные в фонды музея поисковиками Регионального отделения ООД «Поисковое движение России» и Межрегионального поискового объединения ДОСААФ России «Крым-Севастополь-поиск». Один из разделов выставки посвящён лётчику-штурмовику Ил-2 18-го штурмового авиационного полка ЧФ лейтенанту Евграфову Николаю Фёдоровичу. Лейтенант Евграфов погиб во время боевого вылета в районе деревни Черкес-Кермен Бахчисарайского района 1 марта 1942 года. Поисковые работы на месте падения Ил-2 проводились на протяжении нескольких лет, начиная с 2017 года. За это время было собрано множество деталей и фрагментов самолёта, а также архивного материала, доказывающего, что это именно тот штурмовик, который в последнем своём бою пилотировал лейтенант Евграфов. Но, несмотря на множество находок, номеров двигателя и самолёта найти никак не удавалось. Уже после открытия выставки было принято решение ещё раз обследовать место падения штурмовика. «К удивлению, казалось бы, на выхоженном за несколько лет с помощью разных металлодетекторов поле опять пошли находки. Кроме небольших фрагментов самолёта и двигателя, попалась интересная деталь - верхняя часть ручки управления Ил-2. Ручка управления заняла своё место в экспозиции, но заветных номеров так и не найдено, а поэтому поиск продолжается», — отмечают организаторы". По ссылке см.фото находок. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября Отсюда - https://www.aex.ru/m/news/2024/11/18/277822/ : "Под Псковом нашли фрагменты Ил-2 18 ноября 2024 г., AEX.RU – Члены поискового отряда в ходе экспедиции по территории Гдовского района обнаружили фрагменты советского штурмовика Ил-2. Предположительно самолет в 1944 году совершил в этих местах вынужденную посадку и принадлежал штурмовой авиационной Новгородской Краснознаменной дивизии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу поискового отряда "Неизвестный солдат". "В результате совместных поисковых мероприятий нашего отряда и поискового отряда "Обелиск" города Пскова в лесном массиве недалеко от деревни Кярово были обнаружены фрагменты самолета Ил-2, который совершил вынужденную посадку предположительно в марте 1944 года. Данный самолет принадлежал 281-й штурмовой авиационной Новгородской Краснознаменной дивизии", – отмечается в сообщении. Отряд поисковиков уже приступил к эвакуации фрагментов самолета. В настоящее время также ведется работа по установлению судьбы экипажа. "Мы надеемся из фрагментов нескольких самолетов собрать самолет Ил-2 для последующей его установки на территории мемориального комплекса "Роща памяти". Самолеты 281-й штурмовой авиационной дивизии вылетали на боевые задания в марте 1944 года именно с аэродрома Смуравьево (ныне Верхоляне)", – говорится в сообщении. Летом этого года руководитель поискового отряда "Неизвестный солдат" Андрей Нудьга сообщал о том, что поисковики в ходе экспедиции на территории Гдовского района Псковской области обнаружили фрагменты советского штурмовика Ил-2 времен Великой Отечественной войны и останки пилота. Кроме того, планировалось организовать вторую экспедицию к месту крушения еще одного самолета этого же типа. Примерно в двух километрах от деревни Закрапивенье было найдено место, где в 1941 году был посажен самолет". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_67310&ysclid=m3x4vl9a6y715309026 : "Итоги полевого сезона поисковиков Тюменской области ... Отряд «Феникс» уже не первый год ведёт работу по авиапоиску в Псковской области. В рамках проекта «Экипаж» поисковики обследовали место падения штурмовика Ил-2, истребителя ЯК и бомбардировщиков Ар-2, СБ и ДБ-3. ... ". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря Отсюда - https://www.aex.ru/m/news/2024/11/27/278150/ : "В Новгородской области поисковики обнаружили фрагменты советского самолета ЛаГГ-3 27 ноября 2024 г., AEX.RU – Поисковики установили место падения и обнаружили фрагменты советского самолета ЛаГГ-3 в Новгородской области. Об этом AVIA.RU сообщили в пресс-службе поисковой экспедиции «Долина». «Во время осенней Вахты памяти маловишерским поисковым отрядом «Красная Звезда» обнаружено место падения советского самолета ЛаГГ-3" - сообщили в пресс-службе поисковой экспедиции «Долина». История поиска этого самолета началась в далеком 2012 году, когда один из местных жителей поделился своими воспоминаниями и рассказал поисковикам о воронке в окрестностях Малой Вишеры. Пять выходов в лес тогда ничего не дали, никаких зацепок, однако участники отряда «Красная Звезда» спустя годы решили возобновить поиск. 2024 год. Осенняя Вахта Памяти, шесть попыток найти самолет. И вот первая удача – поисковики наткнулись сначала на место, где определили, что в годы Великой Отечественной войны здесь находились блиндажи и землянки, но главное – множество металла, а именно алюминия и три небольших люка от ЛаГГ-3 свидетельствовали о том, что здесь когда-то находилась воинская часть. Недалеко от воинской части и была обнаружена воронка радиусом 3 метра. В ходе обследования из нее были извлечены разбитая бронеспинка, множество гильз от вооружения и навесной предмет от двигателя. Две последние цифры плохо сохранились. Предположительно, это номер ПА 145-349. Также найдены выбитые на небольшом обломке алюминия цифры 619. Из архивов была получена информация, что самолёт ЛаГГ-3 №31211619 с мотором № 145-349 отправлен с завода 6 декабря 1941 года. Поисковики предполагают,что самолет упал в конце весны или летом 1942 года, так как обнаружено множество кусков фанеры, выкрашенных в «летний» камуфляж - зелено-черные цвета. Но пока это только предположения, ведь точные данные по самолету и его пилоту можно установить, лишь изучив все архивы. Отряд «Красная Звезда» занимается сейчас архивными исследованиями и планирует проведение неоднократных разведвыездов на место падения самолета ЛаГГ-3. Отмечается, что отряд работает в рамках проекта «Крылья Волховского фронта»". По ссылке см.фото находок. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря В 02.12.2024 в 01:34, Бортстрелок сказал: Отсюда - https://www.aex.ru/m/news/2024/11/27/278150/ : "В Новгородской области поисковики обнаружили фрагменты советского самолета ЛаГГ-3 ...". Вчера данная информация была повторена здесь - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_67396&ysclid=m48mbedjzi931050819 , а сегодня под ней повился комментарий, заслуживающий цитирования: " ... В Смоленской обл. У деревни Крушинники упал сбитый немцами Дуглас в нём было много советских лётчиков перелетавших с аэродрома большое Вергово на другой аэродром в этом самолёте был мой дед Лепченко Николай Николаевич 21.12.21г.рожления уроженец Иркутской области г. Черемхово. Самолёт упал 13.05.42г.и до сих пор не найдено место падения и могилы лётчиков. Может поисковые отряды Смоленской области что то знают об этом!?!". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря От 30.11.2024 отсюда - https://novorab.ru/2024/11/30/yunkersy-so-dna-chernogo-morya-podnyali-v-novorossijske-chto-govoryat-istoriki/ : "Вчера в Новороссийске со дна Черного моря подняли «Юнкерсы». Что говорят историки? Двигатели двух бомбардировщиков немецкой авиастроительной компании «Юнкерс» подняли водолазы со дна Цемесской бухты в районе судоремонтного завода в Новороссийске. Уникальные находки решено передать в Новороссийский исторический музей-заповедник на выставку оружия под открытым небом. Более 80 лет прошло с момента ожесточенных боев в районе Новороссийска, а «приветы» с фронта продолжают находить на дне Цемесской бухты. Последняя находка новороссийских водолазов – тому подтверждение. — Это находки — доказательство тому, какие ожесточённые бои шли на земле, обильно политой кровью, — Малой земле. Восемьдесят лет прошло… А мы продолжаем извлекать свидетельства Великой Отечественной войны, — говорит корреспонденту «НР» и.о. директора Новороссийского исторического музея-заповедника Сергей Веретенников. На причалы СРЗ сразу же выехали сотрудники музея, они сделали фотографии находок. По ним понятно, в каком состоянии оба двигателя. Любопытно, что лучше всего сохранились некоторые пластиковые детали – провода, шланги, сальники, фрагменты стартера. Также в отличном состоянии таблички с маркой двигателя. — Двигатели нужно сначала отмочить с пресной воде, чтобы из них вышла полностью морская соль. Работники предприятия планируют изготовить как раз ванную для отмочки двигателей. А затем можно их привести в нормальный вид для дальнейшего экспонирования — убрать наросты морских организмов, почисть кёрхером, отпескоструить, — рассказывает реставратор музея Игорь Кузин. Зная номер двигателя, современные историки могут сделать невозможное – узнать, к примеру, имена и фамилии людей, находившихся в кабинах этих машин. — На выставке оружия мемориального комплекса «Малая земля» есть двигатель самолета, советского штурмовка времен Великой Отечественной войны Ил-2. И пушка самолета. А вот образцов немецких самолетов нет. Это будет первый экспонат такого рода, — завершил свой комментарий Сергей Алентинович". По ссылке см.несколько фото поднятых авиамоторов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря С большой долей вероятности моторы принадлежат одному из двух Ю-88, сбитых 28 апреля 1942 при налете на Новороссийск 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря В 02.12.2024 в 01:34, Бортстрелок сказал: Отсюда - https://www.aex.ru/m/news/2024/11/27/278150/ : "В Новгородской области поисковики обнаружили фрагменты советского самолета ЛаГГ-3 ... Про ту же находку отсюда - https://www.aviaport.ru/news/pod-maloy-visheroy-poiskoviki-nashli-chasti-istrebitelya-lagg-3/ : "Под Малой Вишерой поисковики нашли части истребителя ЛаГГ-3 Точные данные по самолету и пилоту станут известны позднее, когда будут изучены все необходимые архивы Место падения советского истребителя ЛаГГ-3 неподалеку от Малой Вишеры обнаружили члены новгородского поискового отряда "Красная Звезда". Впервые о том, что неподалеку от населенного пункта может покоиться легендарный самолет, стало известно 12 лет назад, когда один из местных жителей рассказал поисковикам о воронке, найденной им в окрестностях города. Дюжину лет назад волонтеры пять раз прочесывали лес в надежде отыскать место падения истребителя. Тщетно. Поиски возобновились лишь недавно. "В этом году у нас было шесть попыток найти самолет, но удача улыбнулась во время осенней Вахты Памяти, - рассказали в пресс-службе поисковой экспедиции "Долина". - Участники отряда обнаружили место, где во время Великой Отечественной войны находились блиндажи и землянки, а главное - множество металла. Вскоре были найдены три небольших люка от ЛаГГ-3. Находки свидетельствуют о том, что когда-то в данной локации находилась воинская часть". Члены экспедиции предполагают, что самолет был подбит в конце весны или летом 1942 года: рядом с металлическими деталями было обнаружено множество кусков фанеры, выкрашенных в "летний" зелено-черный камуфляж. Недалеко от места, где в годы войны располагалась воинская часть, поисковики обнаружили воронку радиусом три метра. Во время обследования из недр земли извлекли разбитую бронеспинку, множество гильз от авиационного пулемета и навесной предмет от двигателя. "На этой детали двигателя частично сохранился номер, - сообщили в "Долине". - Нечитаемыми остались две последние цифры. Предположительно это ПА 145-349. Также найдены выбитые на небольшом обломке алюминия цифры 619. Из архивов была получена информация, что самолет ЛаГГ-3 № 31211619 с мотором № 145-349 был отправлен с завода 6 декабря 1941 года". Точные данные по самолету и пилоту станут известны позднее, когда будут изучены все необходимые архивы. "ЛаГГ-3 - хорошая машина, принятая на вооружение перед вторжением Германии на территорию СССР, - рассказал "МК в Великом Новгороде" военный авиаэксперт, экс-конструктор ОКБ "Сухой" Вадим Лукашевич. - Он широко использовался нашими ВВС, хотя лучшими советскими истребителями считают Як-3 и Ла-5. Как правило, основным противником ЛаГГ-3 в небе был немецкий "Мессершмитт” (Bf.109), который заявил о себе еще во время гражданской войны в Испании, а также истребитель "Фокке-Вульф” (Fw.190), который широко применялся уже во время Великой Отечественной войны". Архивными исследованиями занимаются и волонтеры отряда "Красная Звезда". Они планируют также совершить несколько разведывательных выездов на место падения ЛаГГ-3. ... ". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_67569&ysclid=m4ikpr2ycn307745187 : "В Татарстане открылась выставка «Их мужество останется в веках», посвящённой героям разных эпох ... Участие в открытии принял ведущий специалист Всероссийского информационно-поискового центра, исследователь истории военной авиации Илья Прокофьев, представив экспонаты, предоставленные музейным фондом Молодёжного Объединения «Отечество» РТ: фрагменты, обнаруженные на месте падения самолёта Пе-2 (заводской номер 14-192) из состава 72-го отдельного разведывательного авиационного полка 6-й Воздушной армии Северо-Западного фронта. Поисковые экспедиции по подъёму обломков самолёта проходили в январе 2018 года и в октябре 2020 в районе болота Сучан Парфинского района Новгородской области в рамках, реализуемого Молодёжным Объединением «Отечество» РТ, проекта «Крылья Татарстана» по восстановлению прославленного самолёта Пе-2, который в годы Великой Отечественной войны строился в городе Казань. «В состав экипажа данного самолёта входили командир полка, Герой Советского Союза, подполковник Завражнов Иван Дмитриевич, штурман полка майор Симончук Дмитрий Илларионович, начальник связи авиаэскадрильи младший лейтенант Рождественский Георгий Илларионович. При выполнении боевого задания 28 августа 1943 года самолёт разбился и упал в болото. Лётчик и штурман самолёта погибли, воздушный стрелок-радист младший лейтенант Рождественский спасся на парашюте. Родственники Рождественского Г.И. – наши земляки, сейчас они проживают в селе Алексеевское Алексеевского района Республики Татарстан», – рассказал Илья Прокофьев". По ссылке - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_67569&ysclid=m4ikpr2ycn307745187&z=photo-59603073_457303923%2Fwall-59603073_67569 - см.фото погибших лётчиков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря От 08.12.2024 отсюда - https://vk.com/id577522356?w=wall577522356_16036%2Fall : "Сегодня поисковыми отрядами «Памяти 29 Армии», «Звезда» и «Пионер» в районе деревни Дунилово, расположенной недалеко от высоты 200 и деревень Полунино и Дешевки, завершён подъём самолёта Пе-2. Деревня Дунилово и её окрестности были свидетелями одних из самых ожесточённых боёв. Почти ежедневно немецко-фашистская армия проводила здесь аэрофотосъёмку. Эти исторические снимки сохранились до наших дней и наглядно демонстрируют, что в этом районе не осталось живого места. Здесь, на этой земле, наши предки сражались за свободу и независимость не на жизнь, а на смерть. Точки на карте – воронки от бомбёжек, а вытянутая воронка – как раз место падения самолёта. Поисковики ранее обнаружили место падения самолёта, однако, подъезд к нему был затруднён. Ждали, пока земля немного промёрзнет, чтобы обеспечить безопасный подъём. Один из двигателей, возможно, был найден ранее чёрными копателями, но второй двигатель, лежавший на большой глубине, был успешно поднят, и по его номеру поисковики смогли установить имя пилота, который находился за штурвалом. Лейтенант Евсеев не вернулся с боевого задания 12 августа 1942 года. Остальным членам экипажа, видимо, удалось спастись, данных о них пока не найдено. очу выразить искреннюю благодарность всем участникам поисковых отрядов «Память 29 Армии», «Звезда» и «Пионер» за их неустанный труд и преданность делу сохранения исторической памяти. Ваши усилия помогают нам помнить о тех, кто отдал свои жизни за нашу свободу! ... ". По ссылке см.фото находок. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря (изменено) Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_67677&ysclid=m4svboxyuf112584187 : "Новгородские поисковики обнаружили место падения штурмовика Ил-2 В трёх километрах от города Валдая Новгородской области при проведении обследования места, где находились советские укрепрайоны в годы Великой Отечественной войны, поисковиками валдайского отряда «Память» «Поисковой экспедиции «Долина» обнаружено место падения штурмовика Ил-2. На одном из крыльевых фрагментов сохранился нанесенный черной краской заводской номер самолета – 1873117. Имя пилота и его судьбу быстро установили с помощью базы данных потерь ВВС РККА, создаваемой Центром современной истории. По документам Центрального архива Министерства обороны удалось выяснить, что 18 августа 1942 года штурмовики 74-го штурмового авиаполка 243-й штурмовой авиадивизии атаковали позиции противника у сёл Белый Бор и Ямник в Демянском котле. При выполнении боевого задания самолёт Ил-2 №3117 старшего лейтенанта Ивана Германа был подбит зенитным огнем противника. При возвращении в районе Валдая мотор заклинило, и лётчик, не дотянув до своего аэродрома, произвёл вынужденную посадку на лес. Позже в моторе была обнаружена осколочная пробоина. Самолёт был разбит, а экипаж остался жив, но получил ранения. В газете «Звезда» за апрель 1942 года в статье «Подвиг лётчика Ивана Германа» был описан третий боевой вылет за день - 6 апреля 1942 года. Тогда после штурмовки аэродрома, ему удалось сбить из бортового оружия заходящие на посадку два транспортных самолёта Юнкерс-52. Несмотря на то, что самолёт старшего лейтенанта Германа был сильно повреждён немецкими истребителями и зенитками, а сам лётчик был ранен, он смог привести подбитую машину и приземлился на своём аэродроме. В августе 1943-го года И.М. Герман удостоен звания Героя Советского Союза. За время войны награждён 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды и многими медалями.Иван Моисеевич Герман скончался в 2000-м году. Похоронен в городе Сумы. Отряд «Память» выражает благодарность Сергею Каткову (Центр современной истории), который оперативно нашёл и предоставил всю информацию по лётчику и боевой машине Ил-2". По ссылке см.фото. Изменено 17 декабря пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 часов назад Анонс - уже, конечно, на следующий, 2025 год: Сегодня в Сети опубликована полный текст 333-страничного "Плана проведения поисковых работ «Поискового движения России» на 2025 год". Ознакомиться с ним и скачать его в формате ПДФ можно по ссылке - https://psv4.userapi.com/s/v1/d/1b5A7znV5J12blI-Sr9NuQFtjRL9F3lVyQl4dlGrRgooEJoC741Mf1fIE6zojCR6qtxrpXJEpCrH2apfXcRpwbfztRQr2erPNCZSODqhYHiNVW5s/Plan_poiskovykh_rabot_2025.pdf Как говорится в преамбуле к этой Интернет-публикации, "Публикуем план проведения поисковых работ на 2025 год. В документ, который подтверждает право общественных организаций заниматься поисковой работой, вошли разведки и экспедиции поисковых отрядов ООД «Поисковое движение России». В следующем году запланировано более 2200 полевых выездов. Документ согласован департаментом Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества". Скачиваем его по ссылке, знакомимся с его текстом и находим запланированные мероприятия по авиапоиску. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах