Опубликовано: 13 октября Отсюда - https://m.vk.com/wall-145294610_221241?from=avianews_24%3Ffrom%3Dpost&post_bottom=1#comments : "Власти Псковской области передадут Ингушетии найденные фрагменты самолета Як-7Б времен Великой Отечественной войны, который разбился в 1944 году и которым управлял Герой РФ Мурад Оздоев. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу главы республики Ингушетия. "В городе Новосокольники Псковской области нашли очередные фрагменты самолета Як-7Б, разбившегося в 1944 году и которым управлял советский летчик, младший лейтенант, Герой Российской Федерации Мурад Оздоев. Речь идет о хвостовой части и двигателе, на котором указан номер, официально подтверждающий, что самолетом управлял ингушский летчик. Планируется торжественная передача двигателя, хвостовой части и других фрагментов самолета Як-7Б, найденных во время последних поисковых экспедиций", – говорится в сообщении. В пресс-службе уточнили, что в 2012 году состоялась передача первых обнаруженных фрагментов самолета Як-7Б. Несмотря на то, что этот истребитель еще в 2010 году классифицировали как принадлежащий Мураду Оздоеву, только сейчас имеется соответствующее документальное подтверждение. "Благодаря усилиям поисковиков нынешние и будущие поколения смогут сохранить память о тех, кто сражался за нашу свободу. Это обязанность для каждого из нас – помнить героев, которые сражались ценой своей жизни за родную страну, за соотечественников и за будущее. Мурад Оздоев – один из таких героев. Он проявил себя как мужественный и опытный летчик, участвовавший в воздушных боях и выполнявший важные боевые задачи", – передает пресс-служба слова главы региона Махмуд-Али Калиматова. Самолет Мурада Оздоева Як-7Б с бортовым номером "24" был сбит огнем зенитной артиллерии противника в 1944 году. Истребитель ушел на дно озера, но летчик успел выпрыгнуть с парашютом. Несмотря на то, что Мурад Оздоев попал в плен, он сумел вернуться на родину, где возглавил звено истребителей. В 1992 году летчик совместно с поисковиками посетил место крушения истребителя, однако тогда его фрагменты обнаружены не были. Впервые части самолета были обнаружены в 2010 году. Позднее фрагменты были переданы в Ингушский государственный музей краеведения имени Тугана Мальсагова". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября Анонс отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66749&ysclid=m2b9sd896s601760864 : "20 октября состоится поход по местам боевой славы в Кировский район Ленинградской области на место трагической гибели лётчика, защищавшего Ленинград в годы Великой Отечественной войны. Обломки самолёта и останки пилота были обнаружены недалеко от воинского захоронения «Новая Малукса» в болоте Малуксинский Мох в 2018 году поисковым отрядом «Крылья Родины». Имя погибшего летчика установлено по комсомольскому билету. Сержант Илларионов Александр Васильевич, 1920 года рождения, уроженец города Ростов-на-Дону. В солдатском медальоне (ладанке) лётчика была обнаружена фотография девушки с подписью «От Веры», а также листок со стихами Григория Гридова «Петлицы голубые...». Ссылка на сайт ОБД «Мемориал»: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51659842. Илларионов Александр Васильевич погиб 15 марта 1942 года в бою с немецкими истребителями. Останки пилота захоронены 7 ноября 2019 года на воинском участке Северного кладбища Санкт-Петербурга. На краю болота Малуксинский Мох поисковыми отрядами был установлен памятный знак. ...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября Отсюда - https://vedtver.ru/news/society/na-ajerodrome-v-tverskoj-oblasti-obnaruzhili-oblomki-nemeckogo-bombardirovshhika-junkers-88/ : "На аэродроме в Тверской области обнаружили обломки немецкого бомбардировщика Юнкерс-88 14 октября 2024 года на аэродроме в городе Ржев во время проведения реконструкции были обнаружены обломки самолета. Для расследования находки на место прибыл поисковый отряд «Память 29-й Армии».Содействие в подъеме обломков оказало руководство завода АРЗ 514, выделив необходимую технику. Обнаруженный на глубине двигатель идентифицировали как принадлежавший немецкому бомбардировщику Юнкерс-88. По версии поисковиков, это может быть двигатель самолета, который в годы войны тараном сбил капитан Иван Мещеряков, удостоенный звания Героя Советского Союза посмертно. Подробности предстоит выяснить в результате изучения архивов". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября Отсюда - https://www.aviaport.ru/news/poiskoviki-ustanovili-prichiny-krusheniya-voennogo-samoleta-v-primore/ : "Поисковики установили причины крушения военного самолета в Приморье В Приморском крае участники движения АвиаПоиск установили обстоятельства гибели экипажа военного самолета Ил-28 в 1965 году. Все три летчика похоронены в Уссурийске. Могилу летчиков нашел неравнодушный житель Приморья Олег Бурахович - он и обратился к поисковикам. Они выяснили, что самолет из состава 240-й отдельной корректировочной авиаэскадрильи вылетел на задание по стрельбам из зенитной артиллерии в 21:45 13 октября 1965 года. Командиром экипажа был майор Рашит Калдаров, штурманом - лейтенант Петр Васильев, стрелком-радистом сержант Валентин Котцев. Калдаров вылетел за экипажем Недобокова. Их заданием было подсвечивать сбрасываемые манекены парашютистов, чтобы обеспечивать стрельбы по частям ПВО. Набоков набрал высоту после взлета с Воздвиженки 950 метров и начал цепляться за нижнюю кромку облаков. Об этом он доложил Кадырову. Тот принял решение не входит в облака. Набоков начал снижение до 700 метров - было решено, что отработать стрельбы при таких условиях невозможно. Калдаров был на высоте в 1200 метров. Начальник полигона приказал Набокову отправляться на аэродром. Кадырову было поручено выполнить второй заход для сброса САБов. При высокой облачности его самолет прошел в видимости полигона, но при развороте вправо на обратный курс он был потерян радарами, с ним прекратилась связь в 8-9 километрах от полигона. Расследование показало, что Ил-28 Калдарова врезался в землю с правым креном. Все члены экипажа погибли. Причины так и не удалось установить - самолет был полностью разрушен. У Калдарова осталась жена Мария Алексеевна, дочь Алифтина и сын Роман. Они жили на улице Московской в Уссурийске. Жена Васильева с дочерью Натальей и сыном Виталием жили там же. У сержанта Котцева остались только родители". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября И вновь - анонс, отсюда - https://vk.com/rfpoisk?to=L3JmcG9pc2s%2FeXNjbGlkPW0yZHE1emFubDc2MzE4MjEwODU-&w=wall-59603073_66799 : "Поисковики Петербурга установят памятник летчику-истребителю Сергею Фадееву 26 октября участники проекта «Небо Родины» отправятся в Тосненский район Ленинградской области на место падения истребителя «Томагавк Р-40». Обломки самолёта и тело пилота были обнаружены поисковым отрядом «Крылья Родины» в июне 2020 года. В ходе архивных исследований поисковики выяснили, что погибший пилот — младший лейтенант Фадеев Сергей Александрович, 1921 года рождения, уроженец Нижегородской области. Погиб в воздушном бою 20 марта 1943 года. Похоронен с духовными и воинскими почестями в Кстовском районе Нижегородской области в 17 сентября 2020 года. ...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября В 14.10.2024 в 02:24, Бортстрелок сказал: Отсюда - https://www.aviaport.ru/news/orlovskie-poiskoviki-nashli-samolet-i-ustanovili-imya-letchika/ : "Орловские поисковики нашли самолет и установили имя летчика ...". В продолжение темы - отсюда - https://www.aviaport.ru/news/v-orlovskoy-oblasti-poiskoviki-vosstanovili-imya-pogibshego-v-1942-g-letchika-krasnoy-armii/ : "В Орловской области поисковики восстановили имя погибшего в 1942 г. летчика Красной Армии Поисковики объединения "Огненная дуга" из Орловской области нашли обломки самолета. На основании найденного номера они установили имя погибшего летчика - сержанта Ивана Васильевича Башкирова, летчика 198-го штурмового авиационного полка 233-й штурмовой авиационной дивизии 1-й Воздушной Армии. На момент последнего боя ему было 19 лет. Поисковые работы проводились на территории Залегощенского района Орловской области неподалеку от станции Золотарево с 20 по 29 сентября. Место было выбрано после рассказов местных жителей о сбитых здесь в 1942 г. советских самолетах, что подтверждалось как документами ВВС Красной Армии, так и заявками на "победы" немецких летчиков по документам немецких архивов. Эти данные затем подкрепил руководитель музея Великой Отечественной войны Президентской академии в Орле Николай Андреев в результате анализа архивных данных летных документов подразделений, которые в тот период вели бои на территории области. Поисковики провели раскопки двух воронок. Одна оказалась местом падения штурмовика Ил-2, вторая образовалась от сорвавшейся с крыла авиационной бомбы ФАБ-100. "Вероятно, подбитый и горящий штурмовик (обнаружены следы горения, расплавленный алюминий, сгоревшие патроны пулеметов) при падении подорвался на своих авиабомбах (не менее 3-х ФАБ-100), - говорит Николай Андреев. - При этом его корпус вошел в землю на глубину 3,5 метра, выгорел и был разбит на мелкие фрагменты. Кабина пилота при взрыве была полностью уничтожена (фрагменты ее оборудования обнаруживались в радиусе 300 метров)". Крупных деталей самолета, таких как двигатель, колеса шасси, авиационные пушки и пулеметы, найти не удалось. В то же время были подняты фрагменты стоек шасси, обломки блока двигателя, фрагменты обшивки планера. Вероятно, как пояснили поисковики, большая их часть при взрыве авиабомб была выброшена на поверхность земли и впоследствии собрана местными жителями. Первой зацепкой по установлению личности летчика стал фрагмент блока двигателя с выбитым на нем клеймом 30-го Московского авиационного завода, выпускавшего штурмовики Ил-2. Вскоре был обнаружен и номер самолета: 30313. Его удалось найти благодаря гаечному ключу из инструментов набора летчика, который нашли случайно. На нем девочка-поисковик по имени Саша из поискового отряда Юнармии "Витязь" отмыла номер. В соответствии с архивными данными 21 августа 1942 г. полк получил задачу уничтожить матчасть противника на аэродроме Орел. На задание вылетело девять штурмовиков. Ведущий - Бондаренко. Истребительного прикрытия выделено не было. Два самолета сразу вернулись на свой аэродром "Болото" из-за неисправности. Семь - не вернулись после атак Ме-109 (ЦАМО РФ, Ф.22435, Оп.0223168с, Д.0001, Л.4). На следующий день в полк вернулись два летчика - Бондаренко и Малинкин. С их слов было записано, что основной груз боеприпасов сброшен на аэродроме Орел, уничтожено и выведено из строя 20 самолетов разных типов и три бензозаправщика. Пять летчиков - Пушкарев (Ил-2 №30330), Росляков (Ил-2 № 3249), Лебедев (Ил-2 №3277), Гуляев (Ил-2 №3239), Башкиров (Ил-2 № 30313) считались не вернувшимися с боевого задания (ЦАМО РФ, Ф.56, Оп.12220, Д.57; Ф.58; Оп.818883, Д.1582). Обнаруженный поисковиками в рамках "Вахты памяти 2024" штурмовик был сбит обер-лейтенантом Альбертом Вальтером (Albert Walter) из 6./JG 51 "Мельдерс" на предельно малой высоте (это уточнение из немецкого документа позволило полностью восстановить картину гибели самолета и его пилота). За штурвалом найденного Ил-2 был сержант Башкиров Иван Васильевич 1921 г., уроженец с. Старое Матюшкино, Чердаклинского района, Куйбышевской области. Воспользоваться парашютом летчик не мог из-за малой высоты и погиб при взрыве своего самолета. "Определение номера машины и имени летчика - большая удача при работе с подъемом сбитых самолетов. Как правило, в большинстве случаев успех при таких поисковых работах невысок. Теперь же мы сможем заняться определением родственников погибшего летчика, так как данные для этого есть. Найденные обломки дополнят экспозицию музея Великой Отечественной войны Президентской академии в Орле", - сообщил председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества (РВИО), директор Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Павел Меркулов. Из пятерки не вернувшихся с того боевого задания летчиков пережил войну только заместитель командира эскадрильи лейтенант Пушкарев Михаил Алексеевич 29.10.1921 г. уроженец г. Молотов. Ко дню своего последнего боя он выполнил 48 боевых вылетов, был дважды награжден орденом Красного Знамени. Его Ил-2 упал в районе д. Прилепы (менее 14 км. от места падения штурмовика сержанта Башкирова), где летчик и был взят в плен. Отправлен в Шталаг Люфтваффе 2 г. Лодзь. Всего содержался в четырех концлагерях. После освобождения из плена прошел проверку, был награжден медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.". Вышел в запас в ноябре 1945 г. А 6 апреля 1985 г. был награжден орденом "Отечественной войны" 2-й степени. Где погибли другие летчики после вылета на задание 21 августа 1942 г. - командир эскадрильи лейтенант Росляков, младший лейтенант Лебедев и командир звена младший лейтенант Гуляев - еще предстоит установить. В полевой экспедиции осеннего этапа Орловской областной "Вахты Памяти 2024" принимали поисковые отряды объединения: "Безымянный солдат" при Среднерусском институте управления-филиале РАНХиГС, "Витязь" при "Юнармии", "Десантник" при городском центре "Десантник", "Казачий" при ОГКО ВКО "ЦКВ", "Им. С.С. Феронова", "Железнодорожник". В общей сложности на раскопках самолета в эту вахту участвовали 58 человек". 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября 34 минуты назад, Бортстрелок сказал: Вскоре был обнаружен и номер самолета: 30313. Его удалось найти благодаря гаечному ключу из инструментов набора летчика, который нашли случайно. На нем девочка-поисковик по имени Саша из поискового отряда Юнармии "Витязь" отмыла номер. Где гарантии, что гаечный ключ с номером 30313 оставался на родном самолете? Мы же не немцы какие... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября В 16.10.2024 в 17:48, Бортстрелок сказал: Анонс отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66749&ysclid=m2b9sd896s601760864 : "20 октября состоится поход по местам боевой славы в Кировский район Ленинградской области на место трагической гибели лётчика, защищавшего Ленинград в годы Великой Отечественной войны. ...". Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66829&ysclid=m2klelq09b268592812 : "По местам героической обороны Ленинграда 20 октября юные петербуржцы приняли участие в походе по местам боевой славы в Кировском районе Ленинградской области. Под руководством экскурсовода Владимира Бабицкого ребята посетили места кровопролитных сражений за Ленинград и возложили цветы к мемориалам: ... — памятный знак советскому летчику, погибшему в воздушном бою с немецкими истребителями. Памятник был установлен на месте трагической гибели лётчика сержанта Илларионова Александра Василевича. Обломки самолёта и останки пилота обнаружены в 2018 году поисковым отрядом «Крылья Родины». Место расположения памятника: https://maps.app.goo.gl/VczqQ3CRXieJ7rA96?g_st=it. Изготовление и установка памятных знаков летчикам Великой Отечественной войны осуществляется в рамках Всероссийского проекта «Небо Родины». ...". Современный вид памятного знака см.на фото по ссылке https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66829&ysclid=m2klelq09b268592812&z=photo-59603073_457302833%2Fwall-59603073_66829 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября В 14.10.2024 в 02:43, Бортстрелок сказал: Отсюда - https://m.vk.com/wall-145294610_221241?from=avianews_24%3Ffrom%3Dpost&post_bottom=1#comments : "Власти Псковской области передадут Ингушетии найденные фрагменты самолета Як-7Б времен Великой Отечественной войны, который разбился в 1944 году и которым управлял Герой РФ Мурад Оздоев. ...". В продолжение темы - отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66850&ysclid=m2m0var892483384381 : "Псковские поисковики передали фрагменты самолёта Як–7Б, которым управлял Мурад Оздоев 22 октября в городе Новосокольники Псковской области прошла церемония передачи фрагментов самолёта Як–7Б, сбитого зенитной батареей фашистов в годы Великой Отечественной войны. Псковским поисковикам удалось по номеру двигателя выяснить, что данный самолёт под управлением Мурада Оздоева был сбит 25 января 1944 года. «Как псковские поисковики получили соответствующее подтверждение из Центрального архива Министерства обороны РФ, со мной связался заместитель Руководителя Псковской Областной Военно-Патриотической Поисковой Общественной Организации "След Пантеры" Александр Маркие и сообщил о такой радостной вести. Я сразу же связался со своими коллегами-поисковиками из Ингушетии и поделился данной информацией. Поисковики из Ингушетии выразили своё желание перевезти фрагменты самолёта из Псковской области в Ингушетию», — рассказал Член Общественной палаты РФ и ЧР - Руководитель регионального отделения ООД «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов. На церемонию передачи из Чеченской Республики приехал Член Общественной палаты РФ и ЧР - Руководитель регионального отделения Поискового движения России в ЧР Иса Сардалов, министр по делам молодёжи и туризма Республики Ингушетия Адам Мальсагов, заместитель командира поискового отряда «Патриот» Магомед Муружев. Также все участники той экспедиции, в ходе которой был найден самолёт Мурада Оздоева, были награждены государственными наградами: медалью «100 лет государственности Республика Ингушетия», «80 лет Битве за Кавказ. Терский Рубеж» и «Активному участнику «Поискового движения России в Чеченской Республике» и почётным знаком «Активному добровольцу «Поискового движения России в Чеченской Республике». Оздоев Мурад Ахмедович родился 10 марта 1922 года в Назрани. После окончания школы работал на предприятиях Грозного. Окончил Грозненский аэроклуб. В 1940 году начал службу в Красной Армии. В 1941 году окончил Армавирскую военную авиационную школу пилотов. Воевал на Западном, Сталинградском, Брянском и 2-м Прибалтийском фронтах в составе 431-го истребительного авиационного полка. Летал на истребителях ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Як-9. В сентябре 1941 года в воздушных боях на Орловском направлении записал на свой счёт первый сбитый самолёт противника. За период войны совершил 248 боевых вылетов и лично сбил 8 самолётов противника. 25 января 1944 года при выполнении прикрытия штурмовки железнодорожной станции Маево Новосокольнического района Псковской области истребитель Оздоева был повреждён попаданием зенитного снаряда. Потеряв управление самолётом, Оздоев в последний момент выбросился с парашютом. Получил тяжёлые ранения и в бессознательном состоянии был пленён. Находился в различных фашистских лагерях в Восточной Пруссии и Чехословакии. Дважды безуспешно пытался бежать. 8 мая 1945 года лагерь, в котором находился Мурад Оздоев, был освобождён советскими войсками. После освобождения Оздоев вернулся в свой полк. Его восстановили в звании и назначили командиром звена. Но в январе 1946 года по требованию органов госбезопасности был уволен из Вооружённых Сил и выслан к своей семье в Акмолинскую область Казахстана. В 1957 году вернулся в Назрань. Указом Президента Российской Федерации № 477 от 8 мая 1995 года за мужество и героизм в Великой Отечественной войне младшему лейтенанту авиации в отставке Оздоеву Мураду Ахмедовичу присвоено звание Героя Российской Федерации. Умер Мурад Оздоев 25 февраля 1999 года. Отметим, что фрагменты самолёта перевезут чеченские и ингушские поисковики и передадут в один из музеев Республики Ингушетии". По указанной ссылке см.фото, в том числе - фрагментов самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября В 20.10.2024 в 18:09, Бортстрелок сказал: В продолжение темы - отсюда - https://www.aviaport.ru/news/v-orlovskoy-oblasti-poiskoviki-vosstanovili-imya-pogibshego-v-1942-g-letchika-krasnoy-armii/ : "В Орловской области поисковики восстановили имя погибшего в 1942 г. летчика Красной Армии ...". Тема этого авиапоиска продолжилась сегодня здесь - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66848&ysclid=m2m0var892483384381 : "В Орловской области прошёл осенний этап «Вахты Памяти 2024» С 20 по 29 сентября Орловская региональная общественная организация молодёжное поисковое объединение «Огненная дуга» проводила осенний этап «Вахты Памяти 2024» на территории Залегощенского района Орловской области, в двух километрах от станции Золотарево. По версии местных жителей, на поле за железной дорогой в районе станции Золотарево в годы Великой Отечественной войны упали два самолёта ВВС Красной Армии. Сведения о сбитых в этом районе наших самолётах подтверждались как документами частей и соединений ВВС Красной Армии, так и заявками на «победы» немецких лётчиков. В ходе экспедиции были обследованы две воронки. Одна оказалась местом падения и захода в землю штурмовика Ил-2. Вторая - воронка от сорвавшейся с плоскости крыла и отброшенной рикошетом авиационной бомбы ФАБ-100. Подбитый и горящий штурмовик (обнаружены следы горения, расплавленный алюминий, сгоревшие патроны пулеметов ШКАС и т.д.) при падении подорвался на своих авиационных бомбах (не менее 3-х ФАБ-100). При этом бронекорпус вошёл в землю на глубину более трёх с половиной метров, выгорел и был разбит на мелкие фрагменты. Кабина пилота при взрыве была полностью уничтожена (мелкие фрагменты оборудования кабины штурмовика обнаруживались в радиусе более чем 300 метров). Крупных целых деталей самолёта, таких как двигатель, редуктор винта, колеса шасси, авиационные пушки и пулеметы, обнаружено не было. Были подняты фрагменты стоек шасси, не значительные обломки блока двигателя, фрагменты обшивки планера. Вероятно, большая их часть при взрыве авиабомб была выброшена на поверхность земли и впоследствии собрана местными жителями. Первой зацепкой по установлению личности лётчика стал фрагмент блока двигателя с выбитым на нём клеймом 30-го Московского авиационного завода, выпускавшего самолеты-штурмовики. А чуть позже был обнаружен и номер самолёта: 30313. Журнал боевых действий 198-го штурмового авиационного полка 233-й штурмовой авиационной дивизии 1-й Воздушной Армии сообщает, что 21 августа 1942 года полк получил задачу атаковать и уничтожить матчасть противника на аэродроме Орел. Вылетело на задание девять штурмовиков Ил-2. Ведущий: Бондаренко. Истребительного прикрытия выделено не было. Два самолёта сразу вернулись на свой аэродром Болото из-за неисправности материальной части. Семь самолётов на свой аэродром не вернулись после атак Ме-109 (ЦАМО РФ: Ф.22435, Оп.0223168с, Д.0001, Л.4). На следующий день в полк прибыли два летчика: Бондаренко и Малинкин. С их слов было записано, что основной груз боеприпасов сброшен на аэродроме Орел на материальную часть противника. Уничтожено и выведено из строя 20 самолётов разных типов и 3 бензозаправщика. Пять лётчиков: Пушкарев (Ил-2 Nº30330), Росляков (Ил-2 Nº 3249), Лебедев (Ил-2 Nº3277), Гуляев (Ил-2 Nº3239), Башкиров (Ил-2 Nº 30313) считались не вернувшимися с боевого задания (ЦАМО РФ, Ф.56, Оп.12220, Д.57; Ф.58; Оп. 818883, Д.1582). Обнаруженный штурмовик Ил-2 был сбит обер лейтенантом Альбертом Вальтером (Albert Walter) из 6./JG 51 «Мёльдерс» на предельно малой высоте (это уточнение из немецкого документа позволило полностью восстановить картину гибели самолета и его пилота). За штурвалом найденного Ил-2 был летчик 198-го штурмового авиационного полка 233-й штурмовой авиационной дивизии 1-й Воздушной Армии сержант Башкиров Иван Васильевич, 1921 года, уроженец села Старое Матюшкино Чердаклинского района Куйбышевской области. Воспользоваться парашютом лётчик не мог из-за малой высоты и погиб при взрыве своего самолёта. Из пятерки не вернувшихся с боевого задания лётчиков 198-го шап пережил войну только заместитель командира авиационной эскадрильи лейтенант Пушкарев Михаил Алексеевич, 29 октября 1921 года, уроженец города Молотов. К августу 1942 года лейтенант Пушкарев выполнил более 48 боевых вылетов на штурмовку войск противника. Был дважды награждён оденом Красного Знамени. Его штурмовик Ил-2 упал в районе деревни Прилепы (менее 14 км. от места падения штурмовика лётчика сержанта Башкирова), где лётчик и был взят в плен. После Орла отправлен в Шталаг Люфтваффе 2 г. Лодзь. Лейтенант М.А. Пушкарев прошёл четыре немецких лагеря. После освобождения из плена прошёл проверку в запасном полку. Был награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Вышел в запас в ноябре 1945 года. 6 апреля 1985 года Пушкарев Михаил Алексеевич был награждён орденом «Отечественной Войны» II-ой степени. Где погибли лётчики 198-го штурмового авиационного полка командир эскадрильи лейтенант Росляков, младший лейтенант Лебедев и командир звена младший лейтенант Гуляев, ещё предстоит установить". По указанной ссылке см.фото самих поисковых работ, а так же фрагментов самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября В 19.10.2024 в 17:26, Бортстрелок сказал: И вновь - анонс, отсюда - https://vk.com/rfpoisk?to=L3JmcG9pc2s%2FeXNjbGlkPW0yZHE1emFubDc2MzE4MjEwODU-&w=wall-59603073_66799 : "Поисковики Петербурга установят памятник летчику-истребителю Сергею Фадееву ...". В продолжение темы - отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_66893&ysclid=m2sk27gpc1827361478 : "Неравнодушные петербуржцы установили памятник летчику-истребителю Сергею Фадееву 26 октября участники проекта «Небо Родины» провели 4-й заключительный поход на места падения самолётов Великой Отечественной войны. Ребята отправились на границу Колпинского района Санкт-Петербурга и Тосненского района Ленинградской области на место падения истребителя «Томагавк Р-40». Здесь 20 марта 1943 года погиб советский лётчик лейтенант Фадеев Сергей Александрович. Обломки самолёта и тело пилота были обнаружены поисковым отрядом «Крылья Родины» в июне 2020 года". По ссылке см.фото как самого памятного знака, так и его установки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября Отсюда - https://m.vk.com/wall-145294610_225098?from=avianews_24%3Foffset%3D105%26amp%3Bown%3D0&post_bottom=1#comments : "Обломки самолета Ар-2 нашли поисковики в Пыталовском районе В Пыталовском районе поисковики ведут работы на месте крушения самолета Ар-2 в годы Великой Отечественной войны. В этот раз в район деревни Долгоборье выехали участники отрядов "Поиск-97" и "Феникс". Как рассказали сами поисковики, дорога до места труднопроходимая, и пришлось даже вытаскивать застрявший транспорт. Работы здесь проводят уже давно, в этот раз удалось обнаружить множество обломков и кусков металла, но номерных деталей не нашли, что позволило бы узнать личности пилотов. Однако по найденным фрагментам можно точно сказать, что это двухмоторный пикирующий бомбардировщик Ар-2". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_67126&ysclid=m3isw0bjb5295966842 : "В Севастополе открылась выставка «В небесах, на земле и на море» 30 октября в административном здании Музейного комплекса «35-я береговая батарея» открылась выставка «В небесах, на земле и на море», посвящённая авиаторам-бойцам Приморской армии и морякам Черноморского флота, оборонявшим Севастополь в 1941 -1942 гг. Основная часть экспонатов – предметы, найденные на местах боёв и переданные в фонды музея поисковиками Регионального отделения ООД «Поисковое движение России» и Межрегионального поискового объединения ДОСААФ России «Крым-Севастополь-поиск». Один из разделов выставки посвящён лётчику-штурмовику Ил-2 18-го штурмового авиационного полка ЧФ лейтенанту Евграфову Николаю Фёдоровичу. Лейтенант Евграфов погиб во время боевого вылета в районе деревни Черкес-Кермен Бахчисарайского района 1 марта 1942 года. Поисковые работы на месте падения Ил-2 проводились на протяжении нескольких лет, начиная с 2017 года. За это время было собрано множество деталей и фрагментов самолёта, а также архивного материала, доказывающего, что это именно тот штурмовик, который в последнем своём бою пилотировал лейтенант Евграфов. Но, несмотря на множество находок, номеров двигателя и самолёта найти никак не удавалось. Уже после открытия выставки было принято решение ещё раз обследовать место падения штурмовика. «К удивлению, казалось бы, на выхоженном за несколько лет с помощью разных металлодетекторов поле опять пошли находки. Кроме небольших фрагментов самолёта и двигателя, попалась интересная деталь - верхняя часть ручки управления Ил-2. Ручка управления заняла своё место в экспозиции, но заветных номеров так и не найдено, а поэтому поиск продолжается», — отмечают организаторы". По ссылке см.фото находок. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах