Алекс21

Самолёт Пе-2 № 7-99 в Сухой Мечётке

46 posts in this topic

Posted (edited)

Обратились коллеги за помощью. На Тризне была создана тема про первый Пе-2 № 20/103 из 140 БАП, экипаж Сулаев-Костенко в этой балке.

В километре южнее этого Пе-2 дедуля указал поисковикам на место падения ещё одного Пе-2, крыло которого он забирал по заданию руководства организации, где работал в начале 70-х годов прошлого века.

Фото немного, но на них есть и номер самолёта на лючке, и номер мотора на обломках редуктора. Пе-2 тоже 22-го завода, скорее всего с экипажем.

IMG-20200730-WA0068.jpg

IMG-20200730-WA0069.jpg

IMG-20200730-WA0070.jpg

IMG-20200730-WA0071.jpg

IMG-20200730-WA0079.jpg

IMG-20200730-WA0080.jpg

Edited by Алекс21
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото найденных обломков

IMG-20200730-WA0004.jpg

IMG-20200730-WA0005.jpg

IMG-20200730-WA0006.jpg

IMG-20200730-WA0007.jpg

IMG-20200730-WA0008.jpg

IMG-20200730-WA0009.jpg

IMG-20200730-WA0010.jpg

IMG-20200730-WA0011.jpg

IMG-20200730-WA0012.jpg

IMG-20200730-WA0013.jpg

IMG-20200730-WA0014.jpg

IMG-20200730-WA0015.jpg

IMG-20200730-WA0016.jpg

IMG-20200730-WA0017.jpg

IMG-20200730-WA0018.jpg

IMG-20200730-WA0019.jpg

IMG-20200730-WA0020.jpg

IMG-20200730-WA0021.jpg

IMG-20200730-WA0022.jpg

IMG-20200730-WA0023.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Окончание номера мотора на обломке редуктора

IMG-20200730-WA0029.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможный номер самолёта на лючке, с прочтением последней цифры затрудняюсь..

IMG-20200730-WA0037.jpg

IMG-20200730-WA0038.jpg

IMG-20200730-WA0039.jpg

IMG-20200730-WA0040.jpg

IMG-20200730-WA0041.jpg

IMG-20200730-WA0042.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё немного фото

IMG-20200730-WA0024.jpg

IMG-20200730-WA0025.jpg

IMG-20200730-WA0026.jpg

IMG-20200730-WA0027.jpg

IMG-20200730-WA0028.jpg

IMG-20200730-WA0030.jpg

IMG-20200730-WA0031.jpg

IMG-20200730-WA0032.jpg

IMG-20200730-WA0033.jpg

IMG-20200730-WA0034.jpg

IMG-20200730-WA0035.jpg

IMG-20200730-WA0036.jpg

IMG-20200730-WA0044.jpg

IMG-20200730-WA0045.jpg

IMG-20200730-WA0046.jpg

IMG-20200730-WA0047.jpg

IMG-20200730-WA0048.jpg

IMG-20200730-WA0049.jpg

IMG-20200730-WA0050.jpg

IMG-20200730-WA0051.jpg

IMG-20200730-WA0052.jpg

IMG-20200730-WA0053.jpg

IMG-20200730-WA0043.jpg

IMG-20200730-WA0054.jpg

IMG-20200730-WA0055.jpg

IMG-20200730-WA0056.jpg

IMG-20200730-WA0057.jpg

IMG-20200730-WA0058.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просьба коллегам оказать помощь в установлении номера самолёта и судьбы экипажа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Алекс21 сказал:

Возможный номер самолёта на лючке, с прочтением последней цифры затрудняюсь..

IMG-20200730-WA0037.jpg

IMG-20200730-WA0038.jpg

IMG-20200730-WA0039.jpg

IMG-20200730-WA0040.jpg

IMG-20200730-WA0041.jpg

IMG-20200730-WA0042.jpg

По моему последняя (которая нечетко видна пое девятки) 9, тогда 7-99

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего - да, потому что несколько дублей налицо!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В набитом виде есть упоминания 11 Пе-2 99-й серии, но нужного номера нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис, если есть, глянь 8 орап. Возможно, потеря - август 1942 г.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

5 минут назад, Дьяк сказал:

Борис, если есть, глянь 8 орап. Возможно, потеря - август 1942 г.

Потери 8 орап за 1942 год у меня все есть (надеюсь). Из 99-й серии только 4,5, и 6.

4/99  - 24.7.42, 5/99 - 31.7.42 

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, linnet сказал:

Потери 8 орап за 1942 год у меня все есть (надеюсь). Из 99-й серии только 4,5, и 6.

4,5,6 и 7 в июле должны были уйти в 91 раэ. Кстати, на 6-99 стоял мотор (с непонятным мне) номером РФ-10.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В списке отремонтированных самолетов 8 орап от неясной даты есть Пе-2 №7/99. Замена мотора. К докладу за июль 1942.

по моторам рф я писал в определителе здесь на сайте.

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

С "Авиаторов" -  15.08.42 г. в воздушном бою погиб экипаж: летчик лейтенант Г.Я.Власенко, штурман лейтенант В.А.Гичкин, стрелок-радист ст. сержант А.Д.Гаврилюк. Похоронены в с. Городище Сталинградской области. 

Не они?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

НЕт не они.

Приказом по полку по состоянию на 24.7.42 списки самолетов с закрепленными за ними экипажами.

7/99, б/н 11 закреплены Терехин, Степаненко, Белов

31.7.42 этот экипаж потеря на другом самолете - 4/99.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По конец августа среди потерь не упоминается 7/99.

Задним числом приказ об образовании полка и зачислении в него самолетов из 90 и 91 ораэ. Плюс получены с завода №22 6 самолетов, из них 5 из 99-й серии. (В плохо различимой бумаге ИАС некоторые из них получены 21 и 22 июля? 1942 г)

№7/99 с моторами (нечётко!) №222-671 и 222-686. Последний позже заменен (из ИАС).

А, вот. приказом от 6.10.42 г. 7/99 передан в 40 АПР ГК КА моторы 222-671, 222-686???!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Данных с номерами по 40 апр за 1942 и первую половину 1943 года у меня нет.

У 40 апр был оперативный аэродром Камышин. Е

Есть потери полка: 15.11.1942 Шепель, Плахотнюк в р-не Калача Сталинградской обл. 18.12.1942 Озипин, Андреев в районе Быково Ст. обл. Стрелки не указаны, то ли выжили, то ли Пе-3? 

Есть потери в полку до официальной передачи ему 7/99 - могли и задним числом оформить потерянную машину?

30.8.42 штурм Антонюк, нбз ЮЗ Сталинграда

17.9. л-т Гончаров, стрелок Просвиров нбз СЗ Сталинграда

20.9.42 Арсентьев, Слабоспицкий, Коваленко нбз р-н Серафимович.

Могли передать в другую часть? В потерях 8 ВА 7/99 нет. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант, полк мог потерять Пе-2 в этом районе, а экипаж благополучно выпрыгнул с парашютами и приземлился на своей территории.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Алекс21 сказал:

Фото найденных обломков

IMG-20200730-WA0004.jpg

 

Рамка жёсткости с ранца парашюта

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополню на всякий случай…

11 час назад, linnet сказал:

17.9. л-т Гончаров, стрелок Просвиров нбз СЗ Сталинграда

 

В этом экипаже летчиком был старшина Сапожников Михаил Александрович. При разведке аэродромов Калач и Тацинская самолет был атакован истребителями, летчик пытался дотянуть до своей территории, но экипажу пришлось выброситься из горящей машины на парашютах над территорией противника, попали в плен.  Сапожников бежал из плена и пройдя спецпроверку в лагерях, вернулся в полк. В феврале 1944 г. ему присвоено звание ГСС.

 

11 час назад, linnet сказал:

20.9.42 Арсентьев, Слабоспицкий, Коваленко нбз р-н Серафимович.

 

По данным allaces.ru:

20.09.42 г. с боевого задания из района Серафимовичи не вернулся экипаж из 40 апдр в составе: летчик старшина П.Ф.Арсентьев, штурман лейтенант В.Т.Слабоспицкий, стрелок-радист сержант В.Т.Коваленко.

Судьба экипажа прояснилась, когда вернулся штурман Слабоспицкий. В том вылете самолет был сбит истребителем Ме-109 в воздушном бою в районе ст. Обливская. Летчик произвел посадку на горящем самолете на территории противника. В наземном бою были убиты Арсентьев и Коваленко. Раненный Слабоспицкий взят в плен.

Первоначально содержался в Ростове-на-Дону, в октябре жлезнодорожным эшелоном направлен в тыл противника. В районе ст. Синельниково бежал. На пути к линии фронта 02.12.42 г. был задержан и помещен в лагерь для военнопленных в г. Белгород. 05.02.43 г. из лагеря бежал и укрылся у родственников в г. Тростянец. Вскоре, 21.02.43 г. город был освобожден советскими войсками. Слабоспицкий явился в особый отдел 40 Армии.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги!

Какое будет резюме по этому Пе-2?

Есть информация, что недалеко от МП на пригорке была установлена ступица винта с одной лопастью, на которой была прикреплена табличка. Не исключено, что это могло быть местом захоронения останков членов экипажа. В наличии пока один каркас от парашютного ранца...

На данный момент установить это место не представилось возможным. Поиск идёт, как и идёт отработка места падения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один лётчик, как минимум погиб вместе с самолётом.

IMG-20200731-WA0004.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята продолжают работу

IMG-20200731-WA0005.jpg

IMG-20200731-WA0006.jpg

IMG-20200731-WA0009.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И всё таки мотор на этом самолёте стоял РФ 10, вот ещё несколько обломков намыли...

IMG-20200731-WA0032.jpg

IMG-20200731-WA0007.jpg

IMG-20200731-WA0010.jpg

IMG-20200731-WA0011.jpg

IMG-20200731-WA0008.jpg

IMG-20200731-WA0033.jpg

IMG-20200731-WA0034.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Я не вижу фото с номером РФ-10 одним куском?!

Списан приказом по 8 орап от 9.10.1942 самолет Пе-2 №6/99 с моторами №№ РФ-2 и РФ-10, как нбз 21.9.19. 1 аэ.

Получен в июле с теми же моторами.

Из книги учета потерь офицерского состава полка 21.9.1942 нбз капитан Рывкин Григорий Бенционович и капитан Рыбкин Василий Акимович, штурман полка.

Из ОБД ФИО стрелка : ст. с-т Виноградов Федор Егорович

Маршрут 6/99 из отчета полка:  Котлубань-Калач-Манойлин-Суровикино-Речковский-Садовое

Один мотор на 7/99 менялся на другой в июле 1942? Перевод 7/99 в 40 апр тем же приказом, что и потеря 6/99. Устаревшие данные о моторах на двух самолетах? Или все же это 6/99 найден?

Будучи в 15 орзап, 6/99 попал 14.7.1942 в аварию с моторами №№22-685  и 22-645
 

 

 

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

   21.09.42г.

Вильхельм     3./JG53   P-2   49 241  : at 1800 m   06:07 … ю-з.Ерзовка .....подходит  место    сухая  мечетка


 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 21.09.1942 в том районе:

33.jpg

Насчет "НП 389 сп" вероятна опечатка, такого полка там не было. Правильно 893 сп.

34.jpg

Позиции немцев, их бы доки посмотреть на тот период..

image_187.jpg

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 31.07.2020 в 19:46, Алекс21 сказал:

Поиск идёт, как и идёт отработка места падения.

 

Вопросы к занимающимся отработкой места падения.

А в школы Ерзовки, Орловки и Городище обращались? В инете попадалась информация о наличии в школьном музее Ерзовки истории захоронения (школа шефствует над БМ в этом поселке) и хранящихся в местном архиве списков всех захороненных в братской могиле, музее ВОВ в Орловке.

 

В 31.07.2020 в 19:46, Алекс21 сказал:

Есть информация, что недалеко от МП на пригорке была установлена ступица винта с одной лопастью, на которой была прикреплена табличка. Не исключено, что это могло быть местом захоронения останков членов экипажа.

 

Минуя военкомат и местную администрацию ее вряд ли могли установить. Там не уточняли?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В субботу ребята выезжали на МП в Сухую Мечётку.

При отработке места основного залегания обломков был найден номер второго мотора 222-671...

В десяти метрах от этого места на глубине 30 см были найдены останки 3-х человек, предположительно - экипажа. Фрагментов обмундирования, пуговиц, ременных пряжек, молний от комбинезонов, остатков обуви, парашютной аммуниции при них не было.

При выезде из балки пошёл дождь, еле выехали. Ребята не сталкивались с таким явлением: при нахождении останков лётчика/ов - всегда идёт дождь, были очень удивлены - в этом районе 2 месяца не было дождя...Ну, это к слову...

 

IMG-20200801-WA0050.jpg

IMG-20200801-WA0051.jpg

IMG-20200802-WA0006.jpg

IMG-20200802-WA0007.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит, получается всё таки Пе-2 № 7-99.

И если за этим самолётом был закреплён экипаж 

7/99, б/н 11 закреплены Терехин, Степаненко, Белов

31.7.42 этот экипаж потеря на другом самолете - 4/99.

то получается что Пе-2 № 7-99 находился в этот момент в ремонте, на нём был заменён мотор 222-686 на РФ-10. 

По совокупности ставших известных фактов, таких как заявка немцев на Пе-2 в этом районе от 21 сентября, подтверждения наших наземных войск о том, что в этом районе упало 3 самолёта, один немецкий, и два наших, от этого же числа (один из двух наших самолётов оказывается Пе-2 №7-99, чьи обломки и экипаж были найдены именно в этом месте) - какой можно сделать вывод?

Кто погиб на этом самолёте, какой экипаж?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   1 member

    • grenadland