Опубликовано: 21 декабря, 2019 (изменено) Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня начали поисковые работы на новом месте падения нашего самолёта в Жиздринском районе Калужской области. Изыскания начались с лета, когда по случаю встретились в лесу с пожилым,потомственным лесником.Увидев наш интерес к судьбе погибших летчиков и самолетов,он поведал нам несколько истории ,услышанных из уст своего отца-лесника,который прожил все годы оккупации в этих местах,и знал массу мест и истории про самолёты. И вот ,когда полегла трава и земля достаточно промокла,решили начать исследования мест из рассказов лесника. Легенда такова: в период оккупации района(1941-август 1943г) над этим местом(6 км.восточнее с.Зикеево)в воздушном бою был сбит наш самолёт,который на огромной скорости врезался в центр пахатного поля.На место падения приехала машина с немецкими солдатами и офицером.Офицер подошёл к краю дымящейся воронки,осмотрел,якобы отдал честь погибшему летчику,сел в машину и уехал.У воронки валялись пару авиабомб,которые лежали долгое время,пока после освобождения не приехали саперы и не подорвали их на месте.С годами поле пахалось и со временем выровнилось,и от воронки не осталось следа. Сегодня по прибытию была проведена разведка поля и определен квадрат примерно 100х100 метров,по концентрации осколков и фрагментов самолёта.Установлено,что самолёт был штурмовиком Ил-2,скорее двухместным.На МП обнаружены в верховых слоях почвы фрагменты бронекабины,мотора и гильзы вооружения- 20мм ШВАК,12,7мм УБТ и 7,62 ШКАС.Но самое главное,на МП найдены детали парашютной системы.На одном фрагменте мотора есть часть номера,но не могу сказать о его полезности к поиску.Хотелось бы услышать Ваше мнение коллеги? На перспективу остаётся работа с глубинником по установлению самой воронки. Изменено 27 декабря, 2019 пользователем Аirborn 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2019 Я вижу, как бы верхную половинку буквы Ф ,далее 773,потом не понятно,толи буква К,далее вроде нижняя часть цифры 1????? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2019 Кто подскажет,какого завода самолет?? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2019 27 минут назад, Аirborn сказал: Кто подскажет,какого завода самолет?? Марат, приветствую, судя по чекухе первый завод 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 Сергей привет,спасибо за подсказку!скажи,могут ли эти цифры быть частью номера мотора?? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 Судя по чекухам, самолет 1-го завода. Номер технологический: такие неоднократно попадались на местах падения Ил-2. Вот пример. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 @Жека привет,спасибо,понял тебя,надежда на глубинник. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 Сегодня переговорил ещё раз с лесником,удалось узнать следующее в дополнение к легенде: Видно, наш штурмовик вступил в бой с немецким самолетом,долго кружились,стреляли друг в друга,потом наш был сбит. Немецкий офицер ,осмотрев место падения ,построил солдат и отдал честь погибшим летчикам. Рядом с местом падения валялись две бомбы,которые саперы подорвали в 1946 году,в момент подрыва из грунта был выброшен один унт ,видно летчика или стрелка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 14 часа назад, Аirborn сказал: Установлено,что самолёт был штурмовиком Ил-2,скорее двухместным. Двухместный, фрагмент "райских ворот" стрелка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 @авиатор Костя привет,поясни,где стояли эти " Райские ворот"??) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 3 часа назад, Аirborn сказал: @авиатор Костя привет,поясни,где стояли эти " Райские ворот"??) Марат привет! От стрелка в хвост самолета. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 Наличие этого фрагмента исключает возможность потери в 41-42 г.г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 Жека,возможно конец 42 года,так как найдено 3 гильзы(не стрелянных)УБТ с маркировкой 42 года и три гильзы ШВАК (так же нестрелянных) ,так же с маркировкой 42 года! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 У нас боекомплект датированный 42-м годом появляется на самолетах, сбитых не ранее конца апреля 1943 года, до этого 41-й и более ранние года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 Боекомплект дает уверенную отсечку только на года "не ранее", то есть тут потеря явно не 1941 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 ... восточнее Зикеево 6км ...примерно .в том районе есть заявки за 23 и 24 февраля 1943 ... жиздринская операция в эти дни имеет потери 233 шад 1 ва 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 @misha-mo привет!! Ты имееш в виду заявки немцев?если так,то интересно было бы их увидеть. За 23-24 февраля 43г. у 233 ШАД есть потери в этом районе,правда потери привязаны к деревне Чёрный поток,которая от нашего МП находиться в 26 км. на северо -запад! Потери 7 человек: 5 летчиков и 2 воздушн.стрелка,из них один лётчик попал в плен,вернулся в 45г.Итого 2 двухместных Ила не вернулись с задания,оба экипажа полностью ПБВ.Один из экипажей сбит истребителями противника. В настоящим момент кислотим бронелючок,виднеются номера,написанные красной краской,пока с трудом видны первые цифры: толи 21 или 28.(( 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 декабря, 2019 Доброй ночи уважаемые коллеги! Всех с наступающим! Сегодня,используя аномальную теплую погоду ,провели исследование МП при помощи глубинного аппарата.в одном месте получили достаточно серьёзный сигнал,вскрытие дало результат.На глубине порядка 2х метров зацепили ступицу крепления лопастей,лопастей к сожалению на месте не было,выломаны в корень.работы были закончены поздно,поэтому фото пока не лучшие,почистим,выложу свежие. Коллеги ,кто спец по Илам,подскажите где на этом узле нужно смотреть номера??? -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 декабря, 2019 Лови 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 декабря, 2019 @авиатор Костя,с наступающим!Спасибо!))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2019 День добрый коллеги! Почистили ступицу,и проявились номера мотора : Ш 29530 так же на МП вчера успели копануть гильзу от ВЯ -23,куски блока мотора и разбитый в хлам стартер. Теперь нужна Ваша помощь коллеги,что за самолет,куда был приписан и судьба его какова??? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2019 Так у вас же ШВАК найден. А тут еще ВЯ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2019 Номер коротковат для двухместного Ил-2. Выпуск где-то летом 1942 года. Может, ремонтная деталь? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2019 10 минут назад, linnet сказал: Так у вас же ШВАК найден. А тут еще ВЯ? Борис привет.С наступающим тебя! Сам не пойму, откудова она там оказалась.одна гильза ВЯ-23 ,без года ,но со странными номерами сделанные гравировкой,подняли с глубины около метра! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2019 23 минуты назад, linnet сказал: Так у вас же ШВАК найден. А тут еще ВЯ? Марат пишет про гильзу, она стрелянная, позже попала на место падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2019 Как то три года назад нам попадался на МП другого Ил-2 номер на генераторе(по кличке "Заблудившийся") тоже с пятизначным номером! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2019 лючок кислотили несколько дней , сам ничего не разберу,что на нем написано,мерещится и 1788 и что то другое!((Думаю подвергнуть более сильной кислоте? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2019 (изменено) 4 часа назад, Аirborn сказал: Сам не пойму, откудова она там оказалась.одна гильза ВЯ-23 ,без года ,но со странными номерами сделанные гравировкой,подняли с глубины около метра! ВЯ-23 встречаются по 606 заводу в таком исполнении. Вот была такая тема на Тризне, давно, правда, фото не уцелели: И это не гравировка, а так называемый "электрокарандаш". Похоже, накривундячили два раза номер завода 606 вместо года. Изменено 27 декабря, 2019 пользователем Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2019 @Ugrum Привет!!С наступающим! Что интересно,то что это скорее не электрокарандаш,а реально бор граверный,с выемкой от бора.Такого сам никогда не видел,неужели в цехах сидели люди и работали граверным аппаратом?? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2019 6 минут назад, Аirborn сказал: @Ugrum Привет!!С наступающим! Что интересно,то что это скорее не электрокарандаш,а реально бор граверный,с выемкой от бора.Такого сам никогда не видел,неужели в цехах сидели люди и работали граверным аппаратом?? @Аirborn Привет ! С Наступающим !!! Посмотри ещё на шестерни для уверенности, должен быть номер. Аккуратно чистить , виден под лупой с доп светом. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах