Posted December 21, 2019 (edited) Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня начали поисковые работы на новом месте падения нашего самолёта в Жиздринском районе Калужской области. Изыскания начались с лета, когда по случаю встретились в лесу с пожилым,потомственным лесником.Увидев наш интерес к судьбе погибших летчиков и самолетов,он поведал нам несколько истории ,услышанных из уст своего отца-лесника,который прожил все годы оккупации в этих местах,и знал массу мест и истории про самолёты. И вот ,когда полегла трава и земля достаточно промокла,решили начать исследования мест из рассказов лесника. Легенда такова: в период оккупации района(1941-август 1943г) над этим местом(6 км.восточнее с.Зикеево)в воздушном бою был сбит наш самолёт,который на огромной скорости врезался в центр пахатного поля.На место падения приехала машина с немецкими солдатами и офицером.Офицер подошёл к краю дымящейся воронки,осмотрел,якобы отдал честь погибшему летчику,сел в машину и уехал.У воронки валялись пару авиабомб,которые лежали долгое время,пока после освобождения не приехали саперы и не подорвали их на месте.С годами поле пахалось и со временем выровнилось,и от воронки не осталось следа. Сегодня по прибытию была проведена разведка поля и определен квадрат примерно 100х100 метров,по концентрации осколков и фрагментов самолёта.Установлено,что самолёт был штурмовиком Ил-2,скорее двухместным.На МП обнаружены в верховых слоях почвы фрагменты бронекабины,мотора и гильзы вооружения- 20мм ШВАК,12,7мм УБТ и 7,62 ШКАС.Но самое главное,на МП найдены детали парашютной системы.На одном фрагменте мотора есть часть номера,но не могу сказать о его полезности к поиску.Хотелось бы услышать Ваше мнение коллеги? На перспективу остаётся работа с глубинником по установлению самой воронки. Edited December 27, 2019 by Аirborn 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 21, 2019 Я вижу, как бы верхную половинку буквы Ф ,далее 773,потом не понятно,толи буква К,далее вроде нижняя часть цифры 1????? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 21, 2019 Кто подскажет,какого завода самолет?? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 21, 2019 27 минут назад, Аirborn сказал: Кто подскажет,какого завода самолет?? Марат, приветствую, судя по чекухе первый завод 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 Сергей привет,спасибо за подсказку!скажи,могут ли эти цифры быть частью номера мотора?? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 Судя по чекухам, самолет 1-го завода. Номер технологический: такие неоднократно попадались на местах падения Ил-2. Вот пример. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 @Жека привет,спасибо,понял тебя,надежда на глубинник. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 Сегодня переговорил ещё раз с лесником,удалось узнать следующее в дополнение к легенде: Видно, наш штурмовик вступил в бой с немецким самолетом,долго кружились,стреляли друг в друга,потом наш был сбит. Немецкий офицер ,осмотрев место падения ,построил солдат и отдал честь погибшим летчикам. Рядом с местом падения валялись две бомбы,которые саперы подорвали в 1946 году,в момент подрыва из грунта был выброшен один унт ,видно летчика или стрелка. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 14 часа назад, Аirborn сказал: Установлено,что самолёт был штурмовиком Ил-2,скорее двухместным. Двухместный, фрагмент "райских ворот" стрелка 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 @авиатор Костя привет,поясни,где стояли эти " Райские ворот"??) 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 3 часа назад, Аirborn сказал: @авиатор Костя привет,поясни,где стояли эти " Райские ворот"??) Марат привет! От стрелка в хвост самолета. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 Наличие этого фрагмента исключает возможность потери в 41-42 г.г. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 Жека,возможно конец 42 года,так как найдено 3 гильзы(не стрелянных)УБТ с маркировкой 42 года и три гильзы ШВАК (так же нестрелянных) ,так же с маркировкой 42 года! 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 У нас боекомплект датированный 42-м годом появляется на самолетах, сбитых не ранее конца апреля 1943 года, до этого 41-й и более ранние года. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 Боекомплект дает уверенную отсечку только на года "не ранее", то есть тут потеря явно не 1941 г. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 ... восточнее Зикеево 6км ...примерно .в том районе есть заявки за 23 и 24 февраля 1943 ... жиздринская операция в эти дни имеет потери 233 шад 1 ва 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 22, 2019 @misha-mo привет!! Ты имееш в виду заявки немцев?если так,то интересно было бы их увидеть. За 23-24 февраля 43г. у 233 ШАД есть потери в этом районе,правда потери привязаны к деревне Чёрный поток,которая от нашего МП находиться в 26 км. на северо -запад! Потери 7 человек: 5 летчиков и 2 воздушн.стрелка,из них один лётчик попал в плен,вернулся в 45г.Итого 2 двухместных Ила не вернулись с задания,оба экипажа полностью ПБВ.Один из экипажей сбит истребителями противника. В настоящим момент кислотим бронелючок,виднеются номера,написанные красной краской,пока с трудом видны первые цифры: толи 21 или 28.(( 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 26, 2019 Доброй ночи уважаемые коллеги! Всех с наступающим! Сегодня,используя аномальную теплую погоду ,провели исследование МП при помощи глубинного аппарата.в одном месте получили достаточно серьёзный сигнал,вскрытие дало результат.На глубине порядка 2х метров зацепили ступицу крепления лопастей,лопастей к сожалению на месте не было,выломаны в корень.работы были закончены поздно,поэтому фото пока не лучшие,почистим,выложу свежие. Коллеги ,кто спец по Илам,подскажите где на этом узле нужно смотреть номера??? -1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 26, 2019 @авиатор Костя,с наступающим!Спасибо!))) 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 27, 2019 День добрый коллеги! Почистили ступицу,и проявились номера мотора : Ш 29530 так же на МП вчера успели копануть гильзу от ВЯ -23,куски блока мотора и разбитый в хлам стартер. Теперь нужна Ваша помощь коллеги,что за самолет,куда был приписан и судьба его какова??? 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 27, 2019 Так у вас же ШВАК найден. А тут еще ВЯ? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 27, 2019 Номер коротковат для двухместного Ил-2. Выпуск где-то летом 1942 года. Может, ремонтная деталь? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 27, 2019 10 минут назад, linnet сказал: Так у вас же ШВАК найден. А тут еще ВЯ? Борис привет.С наступающим тебя! Сам не пойму, откудова она там оказалась.одна гильза ВЯ-23 ,без года ,но со странными номерами сделанные гравировкой,подняли с глубины около метра! 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 27, 2019 23 минуты назад, linnet сказал: Так у вас же ШВАК найден. А тут еще ВЯ? Марат пишет про гильзу, она стрелянная, позже попала на место падения. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 27, 2019 Как то три года назад нам попадался на МП другого Ил-2 номер на генераторе(по кличке "Заблудившийся") тоже с пятизначным номером! 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 27, 2019 лючок кислотили несколько дней , сам ничего не разберу,что на нем написано,мерещится и 1788 и что то другое!((Думаю подвергнуть более сильной кислоте? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 27, 2019 (edited) 4 часа назад, Аirborn сказал: Сам не пойму, откудова она там оказалась.одна гильза ВЯ-23 ,без года ,но со странными номерами сделанные гравировкой,подняли с глубины около метра! ВЯ-23 встречаются по 606 заводу в таком исполнении. Вот была такая тема на Тризне, давно, правда, фото не уцелели: И это не гравировка, а так называемый "электрокарандаш". Похоже, накривундячили два раза номер завода 606 вместо года. Edited December 27, 2019 by Ugrum 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 27, 2019 @Ugrum Привет!!С наступающим! Что интересно,то что это скорее не электрокарандаш,а реально бор граверный,с выемкой от бора.Такого сам никогда не видел,неужели в цехах сидели люди и работали граверным аппаратом?? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 27, 2019 6 минут назад, Аirborn сказал: @Ugrum Привет!!С наступающим! Что интересно,то что это скорее не электрокарандаш,а реально бор граверный,с выемкой от бора.Такого сам никогда не видел,неужели в цехах сидели люди и работали граверным аппаратом?? @Аirborn Привет ! С Наступающим !!! Посмотри ещё на шестерни для уверенности, должен быть номер. Аккуратно чистить , виден под лупой с доп светом. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites