LESOWOD

Ил - 2 детали на определение

238 сообщений в этой теме

52 минуты назад, Alesnik сказал:

... большинство царапин параллельны предполагаемой букве ...

Всё в буквах. И это только с одной стороны.

62-1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дьяк я вот с вами и не спорю у каждого свои взгляды и видения ..кто как видит..Как по мне так я в состояние увидеть нацарапаную кем то букву от следов царапин при падении метала о землю отличить смогу ..Думаю подождать и время всё расставит по местам ..фотки плохо передают то что оч хорошо видно в живую..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.08.2022 в 19:57, LESOWOD сказал:

Что это за прибор такой был ???.

P1250581.JPG

Похоже на шкалу радиополукомпаса РПК-10 - от механизма дистанционной настройки. Диапазон частот от 275 до 725 кГц

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.08.2022 в 15:34, Дьяк сказал:

Всё в буквах. И это только с одной стороны.

62-1.jpg

Согласен всё в буквах и поимому их набивали простой отвёрткой. Попробовать простым карандашом затереть и легко тряпочкой стереть-может что проявиться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перенес. Прошу:

а) проверить, не утащил ли чего лишнего из этой ветки и

б)переименовать эту ветку во что-то более информативное

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, LESOWOD сказал:

Технология??? Или модель двигателя??

IMG_20221001_134524_1.jpg

На практике всё литое не является номерами самолёта или мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 04.10.2022 at 6:59 PM, LESOWOD said:

Эта бронзовая деталь похоже на клапан чего-то там как я думаю или я не прав?

IMG_20221004_102406_1.jpg

Позиция 8

7E473C88-8DB2-4F37-B0BD-A2D689406981.png

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто знает и подскажет что это за .. плетение..такое могло быть да ещё и с карабинами и видимо с пружинами..

IMG_20230806_183631_5.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое впечатление, что это самодельное устройство для фиксации крыльчатки взрывателей авиабомбы.

 

i?id=8debfe6cff2a5e27c8349dc857e44420_l-5284124-images-thumbs&n=13

 

i?id=0f090cb063f93efc9fdf6734c11ba44a393d1bea-8216657-images-thumbs&n=13

Sovetskiy-oruzjeynik_Bomba_Za-otca-i-mat.jpg

 

 

Изменено пользователем TITANIK
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, TITANIK сказал:

Такое впечатление, что это самодельное устройство для фиксации крыльчатки взрывателей авиабомбы.

ocr

 

ocr

 

Спасибо..хорошая версия...вот только я думаю не ..самодельная..а уж больше похоже на заводское исполнение..

IMG_20230810_161247_1~3.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перебрал тут обломки попалась такая деталька стало интересно где такая могла стоять может кто знает.

IMG_20240309_161219_6.jpg

IMG_20240309_161230_8.jpg

IMG_20240309_161236_8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Синд сказал:

Похоже на ручку вентиля слива воды 

Он  и  есть

2.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день всем..Авиаторам...кто подскажет что за фрагмент такой мог быть и где стоял.как я думаю что то от хвоста ...после промывки его от земли на тряпки нашелся номер написанный карандашом..7854 может ли быть номером самолёта..или это номер детали??

IMG_20241220_114344_4.jpg

IMG_20241220_114605_7.jpg

IMG_20241220_114647_8.jpg

IMG_20241220_114626_9.jpg

IMG_20241220_114547_9~2.jpg

IMG_20241220_114055_4~2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как жаль что не много людей видело ИЛ-2 в живую..видимо такой фрагмент редко попадается что не определили.. Все не как не соберусь посетить Монино и посмотреть в живую:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, LESOWOD сказал:

Как жаль что не много людей видело ИЛ-2 в живую..видимо такой фрагмент редко попадается что не определили.. Все не как не соберусь посетить Монино и посмотреть в живую:)

Приветствую! Конец года,у всех дела. Это нам пенсионерам делать нечего.У Вас фрагмент от руля высоты.На нем характерный узел подвески триммера.Да и номер 320000 на шильдике на него указывает.

яяяя.jpg

ююю.PNG

эээ.PNG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.Юрий Анатольевич!!! Прямо первый чертеж в точку такой крепеж был отвалился когда выпрямлял..ну а остальные номера все бесполезные технология и к номеру самолёта не относятся ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@LESOWOD Да не за что. По номерам не скажу,мое мнение - технология для логистики производства и ремонта.Последние цифры могут быть близки номеру серии. Удачи Вам,может номерок нужный выстрелит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.03.2024 в 16:29, LESOWOD сказал:

Перебрал тут обломки попалась такая деталька стало интересно где такая могла стоять может кто знает.

IMG_20240309_161219_6.jpg

IMG_20240309_161230_8.jpg

IMG_20240309_161236_8.jpg

Тоже есть. Только самолёт другой.  Но похоже. 

0D49AD83-5621-4C35-B5C0-93BD2D9E7346.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также как и приборы, отдельные комплектующие могли стоять на разных типах самолётов

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отработал пока только несколько из десятков дел по этой теме, вот какая информация есть на сегодняшний день:

1. В 224 ШАД были ИЛ-2 52 серии, например № 7252 и № 4552 но производства завода №1. 

2. В 233 ШАД было два ИЛ-2 с № 6352, один производства завода №1, другой производства завода №18. Ил-2 № 6352 , изготовленный 11.06.1943г. на заводе №18 имел мотор АМ-38Ф № 242940, числился в 198 шап.

В 62 шап 233 ШАД был ИЛ-2 № 1877252 , мотор АМ-38Ф № 242922.

Так же в 62 шап 233 ШАД был ИЛ-2 № 1876252 с мотором АМ-38Ф № 242990.

3. В 233 ШАД в 289 шап был Ил-2 №1878552, в карточке -донесении номер мотора не указан.

Причем 289 шап 233 ШАД работал в Спас-Демянском районе. Надо отрабатывать 233 ШАД.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работа в архиве с делами 233 шад и 289 шап  позволила получить ответы на вопросы этой темы.

24 марта 1943 года летно-технический состав 289 шап убыл в Куйбышев за получением двухместных самолетов Ил-2. Полученные на авиазаводе №18 тридцать четыре самолета 4 мая 1943 года произвели посадку на аэродром Горетово.

Среди этих самолетов были №1877852 и №1878852.

27 июля 1943 года младший лейтенант Тугов Владимир Кириллович и воздушный стрелок сержант Тихонов Павел Николаевич после выполнения боевого задания по разведке войск противника в районе Локна были атакованы тремя истребителям противника. В результате воздушного боя Тугов сбил один "ФВ-190" а два истребителя сбили сбили самого Тугова. На горящем самолете в районе Середичи он произвел вынужденную посадку. Сам легко ранен, самолет №1878852 ремонту не подлежит.

Подробное описание самого воздушного боя имеется в деле.

После осмотра самолета на вынужденной посадке и решения что он не подлежит ремонту, с него были сняты пригодные для дальнейшего использования детали, одна из которых и была впоследствии установлена на Ил-2 №1877852.

В августе 1943 года придет черёд и Ил-2 №1877852 не вернуться с боевого задания, после чего в сентябре самолет Ил-2 №1877852 с мотором АМ-38Ф №242985, вооружением и всем штатным оборудованием списан с боевого состава полка, как не вернувшийся с боевого задания.

Слава, данные по экипажу я тебе сообщил ранее.

На пилота нашлась даже не маленькая фотокарточка, а фотопортрет.

Нужно поднимать этот Ил-2 с соблюдением всех необходимых формальностей. Наш поисковый отряд готов участвовать и оказать любую помощь, техника и всё необходимое имеется. Жму руку!

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.11.2018 в 19:50, linnet сказал:

1. Похоже на номер мотора. Вторая цифра перебита с 9-ки на 4-ку. Получается примерно 242985. Третья и четвертая цифры возможны варианты? Моторы с близкими номерами были на самолетах 52-й серии.

2. Смотрим выпуск Ил-2 52-й серии с моторами оканчивающимися на 85. 1870152 с мотором 242885 - похоже, но четвертая цифра точно не 8-ка.  Смотрим дальше и находим мотор №242985 на Ил-2 №1877852. выпущен 13.4.1943 с завода №18 в Куйбышеве.  Как раз предположительно такой номер самолета дополнительно обнаружен?!   Больше моторов с 85 нет в 52-й серии.

Вероятно, навесуха с №1878852 была переставлена на Ил-2 №1877852 ?!  Его-то и нужно проверять!

 

Борис Владимирович, в итоге только в феврале 2025 года удалось за несколько недель работы в архиве проверить и документально подтвердить Ваш вывод, сделанный ещё в ноябре 2018. 

Жму руку!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу