Опубликовано: 6 апреля, 2017 6 минут назад, Горизонт сказал: Искать номер самолёта? конечно нужно поднимать , обращая внимание на всё , бирки изготовителей год , номера и т.д. чем больше железа тем больше шансов опознать , ведь так ещё и не ясно до конца какой период потери осень 1941 или зима 1942. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2017 (изменено) Только что, sber сказал: ведь так ещё и не ясно до конца какой период потери осень 1941 или зима 1942. Вот и я об этом постоянно думаю! Опыта у меня в таких делах конечно нет, но меня сильно смущает что речь идёт про лето. Если рассуждать логически,летом болото мягкое, тем более в том месте где он лежит,(там вообще всё под ногами шевелится) а самолёт сильно разбит. Ладно фюзеляж, оно понятно, ему много не надо. А моторы? Цилиндры мы нашли в разных местах. Толкатели клапанов в другом месте. Коромысло от третьего цилиндра в третьем. Я сомневаюсь что от мягкого болото эти детали могли отскочить. А вот зимой, от удара об мёрзлое болото, вполне возможно. Если-бы он взорвался в воздухе, то обломки были бы раскиданы на большом радиусе, а тут нет. Всё лежит на квадрате примерно 30х40. Ну это я так думаю. Если я в чём-то не прав вы меня поправьте С уважением. Изменено 6 апреля, 2017 пользователем Горизонт 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2017 8 часов назад, sber сказал: ... так ещё и не ясно до конца какой период потери осень 1941 или зима 1942. Какая осень, какая зима? Это события августа 1941 года. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2017 1 час назад, Дьяк сказал: Какая осень, какая зима? Это события августа 1941 года. Игорь, а по твоим выпискам есть потери у 22 ДБАП еще трех ДБ-3 за этот день? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2017 Отчитались за 4 потерянные машины. 2 - сбиты, 1 - НБЗ, 1 - сведений нет. Вероятно, списан позже. Вижу, что автору темы нравится экипаж Щербины. Отговаривать не стану. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2017 (изменено) В 09.04.2017 в 20:49, Дьяк сказал: Вижу, что автору темы нравится экипаж Щербины. Думаю что с экипажем Щербина уже разобрались и это не их самолет , ну не мог он там упасть чисто физически в июне 1941 , это другая потеря .летчик Щербина взлетал из района Сольцов аэродром Реблицы где собственно и находилась его эскадрилья, ну и зачем бы им было лететь в район Поддорье к аэродрому на подбитой машине ., а для общей информации раз тут упоминалось об этом боевом экипаже добавлю место захоронения штурмана с этого экипажа.и плиту с именем стрелка радиста , фотография стрелка -радиста Балакина Ивана Владимировича Изменено 3 марта, 2018 пользователем sber 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2017 (изменено) 32 минуты назад, Дьяк сказал: Вижу, что автору темы нравится экипаж Щербины. Отговаривать не стану. Не пойму в чём это проявляется? Что это не экипаж Щербины я понял давно. Для меня важно установить судьбу экипажа с конкретного самолёта. Узнать их имена, и остались ли они живы. Если нет, то ехать и постараться поднять их из болота По этому я и прошу у вас помощи Изменено 9 апреля, 2017 пользователем Горизонт 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2017 В 06.04.2017 в 13:23, Прокофьев Илья сказал: Если рассматривать потери 22 дбап за 7 августа 1941 года картина такая: - Бондурко Борис Филиппович, ст.л-т, ком.АЭ (есть сведения что не вернулся из р-на Чернобожье, Смоленская обл.), - Калашников Алексей Федорович, лейтенант, зам.командира АЭ (есть сведения, что не вернулся из р-на Зарудинье) ... Скажем, Смоленская область в данном случае ни при чём. Заруденье, Веретени, Чернобожье - это всё цели 22 дбап на 7.08.41. Плюсский и Порховский р-ны Псковской области. Экипажи складывать рановато. Недостающие номерочки для начала нужно найти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2017 Дай Бог, чтобы номерочки еще нашлись... но если смотреть по количеству погибших в 22 дбап за 7 августа 1941 года, получается, что по-любому в обломках самолета кто-то да остался... так что на месте падения обязательно надо продолжать работу... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2017 Уважаемые модераторы разделите пожалуйста тему на две, дабы не запутаться. В ближайшее время поедем искать номера на первый самолёт. Будет фото отчёт по работе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2017 Всем доброго времени суток! Удалось полтора дня поработать на болоте, по первому самолёту. Вот номера которые удалось найти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2017 (изменено) На шильде похоже на №180347. Но не факт, что это серийный номер, мог быть близкой серии при сборке? Был такой ДБ-3ф №180347 отправлен с завода №18 в Воронеже в 229 дбап 2.3.1941. Но 229 дбап это 50 дбад на юге? Трафаретом 547-я . Возможно 05 машина 47 серии? Близко к 180347. №180547 тоже отправлен в 229 дбап. Изменено 21 июля, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2017 (изменено) Пропустил, что самолет в заглавии как ДБ-3а. А я выше привел номера ДБ-3ф. Т.е. такие же номера могли быть и для ДБ-3а, ДБ-3ф №347 и 547 были в составе 229 дбап на 1.7.1941. 180347 позже потерян не позднее ноября 1941. Как пример нумерации ДБ-3а. Одним документом списание в соседних полках ДБ-3ф №181047 и ДБ-3а №180947. Изменено 21 июля, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2017 ДБ-3а №№ 347 и 547 - машины 22 дбап. На мой взгляд, 547 больше соответствует номеру самолёта. Но, списаны они с моторами другой нумерации. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2017 Если я правильно понял, эта потеря по 1942г, или позже? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2017 1 час назад, Горизонт сказал: Если я правильно понял, эта потеря по 1942г, или позже? С чего такие выводы? 42-м годом списан мотор 871185 в 836 полку. Только мотор тип - А. А на 1.08.41 в 7 дбап есть М-87 871185. Вы уверены, что это не тип Б ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2017 Только что, Дьяк сказал: С чего такие выводы? Но на кислородном баллоне 1942г Или это не год выпуска? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2017 (изменено) Такую же шильду находили на внутренней поверхности крыла Дб-3ф из состава 6 дбап 132 бад, нбз июнь 1942 года. Сравнить с заводским номером машины не было возможности ввиду отсутствия необходимых документов по полку и дивизии. Экипаж тогда установили по ордену Красной Звезды одного из членов экипажа. Изменено 22 июля, 2017 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2017 Только что, Жека сказал: Такую же Шильду находили на внутренней поверхности крыла Дб-3ф из состава 6 дбап 132 бад, нбз июнь 1942 года. Сравнить с заводским номером машины не было возможности ввиду отсутствия необходимых документов по полку и дивизии. Экипаж тогда установили по ордену Красной Звезды одного из членов экипажа. Наша шильда вот на этом фрагменте. Возможно это тоже внутренняя часть крыла 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2017 8 часов назад, Горизонт сказал: ... на кислородном баллоне 1942г... Или это не год выпуска? Это дата следующей плановой поверки баллона. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2017 В 22.07.2017 в 20:35, Дьяк сказал: Это дата следующей плановой поверки баллона. Не согласен. Это дата выпуска баллона. Дата следующей проверки выбивается через тире после последней опрессовки. Другое дело что баллон могли использовать не сразу после изготовления. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2017 1 час назад, TITANIK сказал: дата выпуска баллона на баллоне надпись ДАТА ГИ 1942 г. то есть не дата выпуска , а дата гидро испытания 1942 г. , по всем правилам сосудов работающим под давлением эта дата очередной проверки . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2017 12 минуты назад, sber сказал: на баллоне надпись ДАТА ГИ 1942 г. то есть не дата выпуска , а дата гидро испытания 1942 г. , по всем правилам сосудов работающим под давлением эта дата очередной проверки . Т.е. дата состоявшейся проверки в 1942 году? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2017 (изменено) 19 минут назад, linnet сказал: Т.е. дата состоявшейся проверки в 1942 году? нет, это год до которого действует аттестация безопасной эксплуатации баллона ., вообще конечно было бы неплохо полную картину цифр на баллоне , дата выпуска там тоже есть , но кроме 1942 г и проверочного давления в 225 кг и рабочего давления в 150 кг ничего не разобрать. Изменено 25 июля, 2017 пользователем sber 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2017 Только что, sber сказал: было бы неплохо полную картину цифр на баллоне К сожалению начало цифр фото нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2017 (изменено) 7 часов назад, sber сказал: на баллоне надпись ДАТА ГИ 1942 г. то есть не дата выпуска , а дата гидро испытания 1942 г. , по всем правилам сосудов работающим под давлением эта дата очередной проверки . По правилам на баллонах высокого давления сначала стоит товарный знак завода изготовителя. Затем дата изготовления. И потом дата следующей опрессовки. Рабочее давление (например, Р-150), пробное давление (П-225), вес баллона (В-7,7), Внутренняя ёмкость баллона ((Е-7,2), клеймо ОТК. Опрессовка проводится раз в 5 лет. И ставится дата следующей опрессовки. А также выбивается клеймо той организации, которая производила последнюю опрессовку. Все баллоны высокого давления испытываются только гидравликой. Воздух его просто разорвёт. Никогда не встречал надпись гидравлические испытания. Изменено 26 июля, 2017 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2017 (изменено) В 22.07.2017 в 12:57, Горизонт сказал: Наша шильда вот на этом фрагменте. Возможно это тоже внутренняя часть крыла Изменено 26 июля, 2017 пользователем Линевич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2018 Сегодня разрешили один день поработать на болоте. Железа много, а вот с номерами, не очень( 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2018 Отлично поработали , молодцы , номер на бомбодержателе вряд ли пригодится так как деталь сменная , а вот на всём остальном точно должно что то проявиться тем более кусок не маленький , отлично виден пятнистый камуфляж самолета . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2018 У меня два ДБ сбитые в июле 1941 года, имели близкие номера на бомбодержателях, 909459 и 904581. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах