Sign in to follow this  
Followers 0
Aндрeй565

Ил-2 в районе Добеле, Латвия

55 posts in this topic

Исправил

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.12.2016 в 02:04, Aндрeй565 сказал:

Фрагменты найдены на позициях Lettland SS (19 FRW.) , это северо-восточнее Dobele (Lestene) .

Сергей Сергеев обратил внимание на то, что районом находки, возможно, является Лэстене/(Lestene) и мы не тот самолет определили.

Я в свое время решил, что в скобках немецкое название Добеле. 

Правда, Лэстене не северо-восточнее, а северо-западнее Добеле. Андрей565 ошибся?

Получается, что самолет Шватского развернулся в районе цели Вамжи, что юго-восточнее Лэстене и ближе к нашим позициям и пошел в сторону нашей территории, на юг или восток, юго-восток. А находки получается северо-западнее цели Вамжи, т.е. в противоположную сторону от того направления, куда ушел самолет. Да еще, возможно, сел у той Калнамуйжи, что Сергей нашел юго-восточнее Добеле (но не факт, каких названий много). Но вряд ли могло случиться так, что потом кто-то перевозил за километры обломки в старые траншеи. Если только наши потом сидели в этих окопах и по дороге прихватили обломки.

Напрашивается сомнение (сначала у Сергея), что в районе находки упал другой Ил-2, а не Шватского, что мы обсуждаем.

Получается или был еще один 5298 в этом районе (1875298?) или в ЖБД перепутали номера самолетов у экипажей?

В тот же день потери:

14.08-15.08 825 шад Пархоменко-Мамедов №5776 цель огневые минометов и живая сила в р-не Руденес.  Над целью отвернул вправо и ушел в неизвестном направлении. Предположительно сбит ИА. 

16.08-18.05 825 шап Мальков-Башаев №6472 цель огневые минометов и живая сила в р-не Стригауню-Видыни. Над целью выйдя из атаки отвернул вправо и ушел с набором высоты в неизвестном направлении.

810 шап Добрынин-Котельников №5685 на обратном пути сорвался в штопор в р-не Глуда-Митава.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подсказали еще одну мою ошибку. Саша Борисов обратил внимание, что в тех краях работала 3 ВА, а не 4 ВА, как я писал. Тут я смотрел по 1 Прибалтийскому фронту и ошибочно определил, что у него 4 ВА была.

Т.е. июль-октябрь нужно смотреть 3 ВА, но у меня на это время по ней ничего нет.

211 шап не было таких потерь с июля 1944 по 1945 год

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И в правду ошибся -  северо-западнее Dobele * (просто ночью в спешке писал и не заметил...) . В Google maps , крастной дугой отметил ту траншею гду позиции занимала  19-я дивизия Waffen SS Lettland (Lettishe Nr.2) , там на дне траншеи и были найденны обломки .20161218_210347.jpg.png

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала эти позиции были в глубоком тылу , а потом стали самой "горячей"  точкой .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается, что находка где-то в районе Вамжи. Т.е. самолет Шватского был поврежден над этим местом, ушел на свою территорию, сел на вынужденной у одной из К..., а обломки очутились опять в районе цели? Вряд ли их оторвало... Или чтобы опять туда же привезли? 

Придется разбираться с названиями по двум другим потерям 825 шап. В тех же самых местах они работали или вообще на Сигулдинском направлении? А разбираться лучше местным.

00000055 (1) copy.jpg

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут подумал . Те ж позиции после латышей занели россияне , возможно то что они обломки туда и привезли .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Aндрeй565 сказал:

Я тут подумал . Те ж позиции после латышей занели россияне , возможно то что они обломки туда и привезли .

Мы все об этом подумали. Но чтобы вот так совпало?

Нужно проверять в делах полка и дивизии. А пока определить, где были цели еще двух потерь 825 шап.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проста там весьма заболеченная метсность , и тем более вестной на дне окопов была жудкая жижа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На схеме захоронения летчика 810 шап  Добрынина Петра Борисовича который погиб в этот же день 16 .02.1945  на самолете Ил-2 №5685 обозначен аэродром , его стрелок радист Котельников Иван Петрович 1920 г.р.значится захороненым там же .

Добрынин Петр Борисович.jpg

Edited by sber
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

так же обозначено на схеме место захоронения экипажа Швацкого и Казаченко ил-2 №5298.

стоит отметка что они захоронены в одной могиле .

схема Швацкий и Казаченко.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Добрынин. То ли ошибка, то ли Добрынин погиб в составе 810 шап, будучи из 825 шап. Схема с Добрыниным подписана штабом 810 шап. Соответственно 810 шап похоронил экипаж рядом со своим аэродромом - Латвийская СССР, Митавский уезд, волость Водакс, м. Преде.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Шватский. Экипаж похоронен в Вагеряй, где базировался 825 шап. Спасибо за схему, теперь понятно, где примерно была могила. Я смотрел в Гугле оба нынешних выезда из деревни, безуспешно искал центральную площадь. А выезд был раньше в другом месте, где-то посредине северной стороны. Но схемка с нынешней ситуацией в деревне полностью не совпадает.

Воинские захоронения в Литве в ОБД я не нашел почему-то.

Вагеряй.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё верно Добрынин из состава 810 Авиаполка и аэродром вероятней место базирования этого штурмового авиаполка

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается, что аэродром 810 шап как-то совсем близко к Вагеряй, километров 5-6. Но не известно, с какой стороны от Вагеряй был аэродром 825 шап.

Красный крест - район, где  могила Добрынин-Котельников

Белый крест - район, где могила Шатский - Казаченко.

Кстати, в Вагеряй были похоронены три солдата из отдельной роты связи дивизии, убитые 18.2.1945 - южнее восточной окраины Вагеряй.

Все правильно, на схеме 8.2.1945 аэродром 810 шап в Кликоляй, 825 шап в Вигеряй.

810 copy.jpg

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иногда в текстах встречается аэродром Вегеряй-2 , что мог означать данный индекс может то что в районе Вегеряя было 2 аэродрома . на фотографии 118 штурмовой авиаполк из 225 авиадивизии который находится именно на аэродроме Вегеряй-2 ,май 1945 года .

На хвостах Илов характерные полоски которые встречаются в этой же дивизии только в 810 ШАП

118 шап 1945 год.jpg

ил 2 810 шап 225 шад.jpg

ил-2 810 полк механик л-нт Андреев ИИ.jpg

Edited by sber
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Кликоляем было там 3 аэродрома: + Вагеряй, + Вагеряй-2. Схема на начало мая 1945.

Вагеряй 2.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так на схеме захоронения экипажа Добрынина обозначены ещё несколько звездочек это так же  захоронения военослужащих , само место на плане не обозначено но если смотреть километровку карту то крестек на плане это кастел Тестерн , а само захоронение это окраина аэродрома место значится как Шинки , чуть выше непосредственно находился и сам полевой аэродром.Вероятней после отхода немцев данные населенные пункты уже были полностью уничтожены и поэтому в схему ориентиров они уже не вошли , а вот по экипажу Шватскова в Вегеряе на дороги в Ауце также есть крестик обозначения  костел . А вот место находки обломков я так понимаю это место между Цирули и Силгайли действительно на 16,17 февраля это уже граница линии фронта и немцы ну никак не могли обломки принести , так что всё сходится , наши заняли оборону в немецких позициях а по пути и прихватили те самые обломки которые уже находились на нашей территории .

вегеряй.jpg

лестене.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, sber сказал:

а вот по экипажу Шватскова в Вегеряе на дороги в Ауце также есть крестик обозначения  костел .

Спасибо за карту. Теперь более понятно, где было захоронение экипажа Шватского.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот по второй карте с выводом не согласен полностью.

Обозначенные окопы - места находки находятся на прифронтовой территории, с немецкой стороны. Если эти обломки самолета Шватского и он действительно упал где-то на советской территории, то солдаты противника действительно не могли притащить эти обломки, а наши могли.

НО вот если с принадлежностью самолета 5298 ошибка и принадлежал он экипажам Пархоменко или Малькова, то они вполне могли упасть на территории противника и его солдаты могли притащить эти обломки в окопы. Т.е. где-то недалеко, к западу от линии фронта может быть место падения одного из этих экипажей.

НО! пока непонятно, где находились цели этих самолетов в этот день. Может, совсем далеко.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ещё две схемы по Вегеряю , расписано даже что Шватский и Казаченко в какой очередности были захоронены , и схема стрелков радистов которые погибли уже через два дня тоесть 18 февраля 1945 года .

швацкий казаченко.jpg

Вегеряй схема.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, sber сказал:

 

На основе карты старой составил схему Вегеряя в прежних границах. Ныне просто отсутствует восточная половина.

Красным показаны старые основные дороги. Белые очертания - исчезнувшая застройка Вегеряя. Белый крест - костел.

Красный крест сверху - примерное место захоронения экипажа Шватского.

Красный крест ниже - примерное место захоронения связистов из 75 ОРС. Они не стрелки-радисты, а командир отделения и два линейных надсмотрщика. Скорее всего или на мине подорвались или бандиты постреляли.Вагеряй3.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет ! Ребят ,если кто может , подскажите! Нашли или нет самолет ИЛ -2 N°5776 мл. лейтенанта Пархоменко. До недавнего времени, я просто знал ,что он погиб где-то в Прибалтике. А сейчас на сайте "Память народа" есть только краткая информация,когда призвался , в какой части служил и что не вернулся с боевого задания. Может, я ищу не правильно? В семье скудная информация , отец родился после войны, а бабушка (родная сестра) всегда плакала,когда я спрашивал. Может у кого есть  дополнительная информация ? Спасибо Вам Всем!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, у меня нет больше информации, чем выложено в этой теме. Отправил письмо знакомому поисковику из Латвии. Может, он что знает?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@linnet спасибо большое! Буду надеяться , что ребята ,что-то знают!!! СПАСИБО ещё раз!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.