Опубликовано: 20 декабря, 2016 (изменено) От чего ? Изменено 23 декабря, 2016 пользователем Aндрeй565 переименовано, проставлены теги 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 Ил-2,номер самолета есть 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 Да это заводской номер самолёта это 100 % 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 1. 5298 с вариантами 1875298, 305298. Если, конечно, не перепутали при сборке или потом при ремонте. 2. А где нашли, Мемель? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 (изменено) 5298 завода №1 вряд ли мог быть под Мемелем, т.к. выпуск 21.12.1942 года! Одноместный! 1875298 с мотором 257952 с завода №18 4.4.1944, через пару дней отправлен в 1 заб 305298 выпуск 5.7.1944, отправлен в 9 заб. Этих номеров нет в 4 ВА 1-го Прибалтийского фронта в списках на 1.1.1044 года и в поступлении-убыли за октябрь-ноябрь 1944 года. Разве что близкий номер попался 1874998 - нбз по 16.10.1944. Теоретически могли перепутать на сборке. Изменено 20 декабря, 2016 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 Nashli v Latvii (Dobele) . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 (изменено) Добеле это пораньше началось. Посмотрел ту же 4 ВА нет нужного номера в списке на 1.7.1944 и в поступлении - убыли за июль, август и сентябрь 1944. Опять же попались близкие номера. 1876998 списан по аварии по 14.8.1944 1876698 нбз по 1.9.1944 Изменено 20 декабря, 2016 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 (изменено) Скорее всего это 15 ВА, но у меня по ней нет почти ничего за 1944-45 годы. А где в районе Добиле? На схеме мая 1945 линия фронта проходила к северо-западу от Добеле. Когда там наши войска появились? Там же на берег моря выходили и потом отошли... Добеле пишут освобожден 31 июля 1944? Изменено 23 декабря, 2016 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 Фрагменты найдены на позициях Lettland SS (19 FRW.) , это северо-восточнее Dobele (Lestene) . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 А позиции эти были до конца войны? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 Забыл добавить , найденны на дне окопа . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2016 20.10.1944 - 01.1.1945 вроде. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2016 Борис! Этот район - это граница ответственности 15 ВА и 14 ВА... по 14 ВА смогу посмотреть на днях, но у меня не все есть... А по 15-й надо Костю Буевича посмотреть, они вместе с Михаилом Романовым по ней много в ЦАМО работали... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2016 Илья, кроме 1941 года, война в тех местах шла с конца июля 1944 года до 9 мая 1945 года. И фронтов с воздушными армиями там побывало немало. В этих окопах кто угодно мог сидеть, не только немцы, но и наши потом могли обшивку для удобства притащить. Началось все с 1 Прибалтийского фронта и 4 ВА. Все помнят "В августе сорок четвертого": Правда, в последний день июля механизированные части 1-го Прибалтийского фронта небольшими силами вырвались к Балтийскому морю в районе Клапкалнс и перерезали все сухопутные коммуникации, ведущие из Прибалтики в Восточную Пруссию. Инициативу и мужество войск по указанию Верховного отметили боевыми наградами, однако командованию фронта было рекомендовано при вероятной попытке немцев деблокировать окруженную группировку - оттянуть войска с минимальными потерями на линию Иелгава-(Митава) - Добеле. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2016 6 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Борис! Этот район - это граница ответственности 15 ВА и 14 ВА... по 14 ВА смогу посмотреть на днях, но у меня не все есть... А по 15-й надо Костю Буевича посмотреть, они вместе с Михаилом Романовым по ней много в ЦАМО работали... Илья, только до июля 1944, и то очень мало. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2016 Найденны на этих позициях . Повторю все детали найдены на дне окопа , использовались для того чтоб сапоги не вязли в грязи . Так что самолет очень и очень далеко мог упасть от этих позицый. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2016 На сентябрь 1944 года самые ближнии к этому району полки действовали из 4 ИАД и 335 ШАД То что у немцев была возможность притащить с самолета обломки говорит о том что он упал где то не совсем долеко от позиций иначе тащить из далека железяки не очень то интересно тем более когда район постоянно обстреливают и бомбят . 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2016 (изменено) 1. Хорошо бы переименовать тему типа "Ил-2 в районе Добеле, Латвия" 2. Хорошо бы узнать точное место находки и определить, по какое время там был противник. 3. Думаю, что с конца июля 1944 года до освобождения Риги этот район был в зоне действий только 4 ВА из 1-го Прибалтийского. По этой армии таких номеров нет. Возможно, найденный номер не соответствует серийному. Потом Курляндский котел "обслуживала" только 15 ВА, я думаю. Есть схемы базирования 15 ВА на 23.10.1944. Совсем близко от Елгавы, в Глуда была 305 шад. 214 шад тоже недалеко в Атматас. 225 шад в Лиелпатоне на 21.12.1944. 305 шад - Сытени, 214 шад- Атматас, 225 шад - Вегеряй на 8.2.1945 305 шад - Сытени, 214 шад- Биструнчайжа?, 225 шад - Вегеряй. Плюс в оперативное подчинение поступил 7 шак (206 шад, 289 шад) - р-н Шеркшненай. на 4.5.1945 305 шад - Эзерс, 214 шад- Туркшляй, 225 шад - Вегеряй. 175 шап из 305 шад точно не имел таких номеров. 305 шад в 1945 точно не имела таких номеров. Изменено 23 декабря, 2016 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2016 да... посмотрел по 14 ВА, такого в потерях нет... значит остается 15 ВА 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2016 У меня 305298 записан как 825 ШАП, сбит 1945. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2016 (изменено) 50 минут назад, lindr сказал: У меня 305298 записан как 825 ШАП, сбит 1945. Это 225 шад, подходит. А других данных нет? Когда? Кто? Судьба? У меня по дивизии и полку ничего нет, кроме списка потерь лс дивизии по 1945 год. Кстати, дивизия после войны в Латвии где-то базировалась. В Память народа есть ЖБД 225 шад потери с номерами самолетов (не всегда). Изменено 22 декабря, 2016 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2016 (изменено) Спасибо lindr! Нашел в Память народа, ЖБД 225 шад за 16.2.1945 .. в районе Вамжи ... экипаж мл. л-та Швадского, в/стрелок ст. с-т Казаченко, самолет №5298 оторвался от группы, развернулся и ушел в сторону по направлению на свою территорию. В 9 км сев. вост. Калнамуйжа при вынужденной посадке ударился о телеграфный столб. Самолет разбит. Экипаж погиб. Подходит ли по месту? Вамжи по тексту - это Тукумское направление, подходит. Я нашел одну Калнамуйжа, но это далеко за Цесисом. Изменено 22 декабря, 2016 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2016 (изменено) В списке потерь лс 225 шад Шватский Иван Семенович мл. лейтенант 1922 г.р. Полтавская обл. Годетский р-н, с. Сары. похоронен Литовская ССР, Мажейкяйский р-н, м. Вегеряй, центр. площадь. Казаченко Виктор Алексеевич ст. сержант 1914 г.р. место рождения непонятно: Войковярад, Романовский пер, 6. Призван и жена в Томаровском р-не Курской обл. (ныне белгородская??). Похоронен Литовская ССР, Мажейкяйский р-н, м. Вегеряй, перекресток дорог (в ОБД - на Мере). Вегеряй - это место базирования полка. Изменено 22 декабря, 2016 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2016 Одной из целей вылета была мз. Лэстене. На карте нашел с. Лэстене в 18 км СЗ Добеле. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2016 Борис! Здорово! Молодец! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2016 от Сергея Сергеева: Бывшии Добельский район,ныне Терветский край,упоминание хут.Калнамуйжи.Братское кладбище санатория Калнамуйжа - 87 СДhttp://www.nashapobeda.lv/1360.htmlориентир,описание реки Тервете,мост Тервете (Калнамуйжа)http://www.travelzone.lv/latvija/upes/tervete/index.html-- http://www.castle.lv/latvija/kalnamuiza.html"от бывшей Калнамуйжи - нынешнего санатория "Тервете". Также находится на расстоянии около 15 км от Добеле и 80 км от Риги".---Картинки раиона :"Само Тервете надёжно запрятано между лесистых холмов Калнамуйжского бора"http://varandej.livejournal.com/635531.html-- Томаровский РВК Курск и Латеевка(?) без анализа карты 1914 :http://ashkalov.ru/posjolok-tomarovka.htmlхутор Лахтенка,село Лахтенка Яковлевского раиона,Белгородская обл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2016 Молодцы , быстро определили !!! Получается немцы ехали по дороги от Калнамуйжи до Добеле и закинули в грузовик несколько подходящих железяк ,неисключено что найдуться и фотографии нашего Ила сделанные немцами так как он упал чут ли ни на дорогу раз уж упомянут телеграфный столб . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2016 (изменено) Вероятно, Сергей Сергеев нашел не ту Калнамуйжу. Их много. Эта на ЮГО-востоке от Добеле в 16 км, находка СЕВЕРО-восточнее Добеле, место вынужденной посадки 9 км северо-восточнее Калнамуйжа, т.е. ЮГО-восточнее Добеле. Теоретически обломки могли привезти за несколько километров, но вряд ли. Изменено 23 декабря, 2016 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2016 Немцев в феврале 1945 года юго-восточнее Добеле уже не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2016 (изменено) 1. Илья, исправь, пжлст, в названии темы Добиле на Добеле. Это я ошибся! 2. Цель Вамжи есть на схемах, предоставленных Андреем565. Это чуть ближе к Добеле от Лэстене. Изменено 23 декабря, 2016 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах