Опубликовано: 13 июля, 2016 ... вспоминает бомбежки поезда, Вострякова и Белых Столбов (сам я сейчас в 4-х км оттуда). В этой связи возникает вопрос, а каковы были цели немца. Везде говорится про Москву, но кирпичный в Белых, кажется, уже тогда действовал... Есть ли вообще Москва, как подтвержденная немецкими боевыми документами цель подразделения, куда входил этот "Хейнкель" - хотя бы по озвученной выше версии? О цели конкретного Хейнкеля вряд ли что то известно на данный момент. Но КG 26 в бомбардировках Москвы участвовала. Тут уже гадания на кофейной гуще. Почему по слухам? были найдены обычные армейские 7,62 и не гильзы... и с легкой пулей и без двойного обжима и лака Нормальные были там патроны. Я в общей сложности перебрал около 450 патронов к ШКАСу, которые там удалось найти - было 5 вариантов пуль. Да, были патроны с легкой пулей - но для ШКАСа предусмотренные - с усиленной гильзой и двойной кольцевой обжимкой и буквой "Ш" на донце. Вот на фото на легкой пуле видно след от обжимки. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2016 Нормальные были там патроны. Я в общей сложности перебрал около 450 патронов к ШКАСу, которые там удалось найти - было 5 вариантов пуль. Да, были патроны с легкой пулей - но для ШКАСа предусмотренные - с усиленной гильзой и двойной кольцевой обжимкой и буквой "Ш" на донце. Извиняюсь, возможно память подводит... но почему-то про гильзы без "Ш" запомнилось... и про легкие пули тоже... Получается около половины БК... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2016 действие немецкой авиации на Москву с 6 на 7 августа 1941 года настолько велико что судя по схеме у наших летчиков ПВО был огромный напряг в работе , в такой паутине и не разобрать откуда прилетел Хенкель который сбил Талалихин . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2016 фантаст был этот майор из разведотдела 6АК - какую схему нарисовал, даже сейчас такие данные с радара не просто получить, а у него кроме ВНОСОвцев и докладов летчиков и не было ничего. А размен деревянного одномоторного одноместного И-16 на Хе-111 с двумя моторами и нехилым экипажем - это очень правильный размен. Настоящий Герой Талалихин! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2016 Достойное развитие темы - лозунги вместо точных ответов. В общем-то, никто и не сомневается, что Талалихин - ГСС. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2016 ИМХО пока не найдем немецкий приказ на бомбежку Москвы, карты целей, наряд сил по этим целям вряд ли что-то можно будет с определенностью сказать. Хотя, протокол допроса оставшегося в живых немца физически существует в нашем архиве, а при нем могут быть и карты 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2016 Тема превратилась в трибуну для специалистов по догадкам. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2016 Тема ... для специалистов по догадкам. А как иначе, если на это событие (с 6-го на 7-е августа) нет никаких достоверных и исчерпывающих документов? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2016 (изменено) Газеты в части передовицы - это тоже документ (по-моему не менее достоверные, чем наградной лист). Наградной лишь доносит до начальства о подвиге - чем центральная пресса хуже? "Красная звезда" №184 от 07.08.1942 Уже официально передали, что был ночной налет на Москву и один из сбитых самолетов был таранен, наш пилот выпрыгнул с парашютом (справа). И собственно статья в "Красной звезде" №185 от 08.08.1941 - эксклюзивное интервью. В той же газете от 08.08.1941 фотография из полка. На заднем плане, человек, который может быть тем самым "высоким военным" с фотографий у сбитого самолета. Не факт, что он вообще летчик. Изменено 1 марта, 2017 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2016 Не факт, что он вообще летчик Тот, что жмет руку, судя по звезде на рукаве, - политрук. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2016 А как иначе, если на это событие (с 6-го на 7-е августа) нет никаких достоверных и исчерпывающих документов? Каких Вам не хватает исчерпывающих документов? -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2016 А как иначе, если на это событие (с 6-го на 7-е августа) нет никаких достоверных и исчерпывающих документов? Каких Вам не хватает исчерпывающих документов? Могу предположить, что коллега имеет в виду такие документы, как ЖБД, боевые донесения, оперсводки и акты 177-го ИАП за соответствующий период... Впрочем, мы этой странности уже касались выше. Повторюсь, поисковики в своих публикациях не случайно привели выдержки именно из политдонесения (и это, признаюсь, сразу как-то насторожило). Диспозицию дел в описи за 1941 год помню хорошо. Первое дело - как раз акты. Штамп: "уничтожено". Вторым делом следуют те самые политдонесения. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2016 действие немецкой авиации на Москву с 6 на 7 августа 1941 года настолько велико что судя по схеме у наших летчиков ПВО был огромный напряг в работе , в такой паутине и не разобрать откуда прилетел Хенкель который сбил Талалихин . Хорошая схема с самолетиками, красивая. Утехин, кажется, именно ее в своей книге использовал. В Интернете, кстати, гуляют ее "подрихтованные" версии. Вспомнились слова Виктора Васильевича (с утвердительной интонацией после небольшой паузы): "Мне обожгло руку". Если касательное, то не иначе, как из гондолы внизу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2016 ...Каких Вам не хватает исчерпывающих документов?.. На этот вылет... Во сколько взлетел, с кем, как проходил бой, зарядка самолёта? Акт осмотра места падении бомбардировщика. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2016 В июле 1941г возле сбитого хенкеля могли фотографировать командира АЭ 11 иап ПВО капитана Титенкова Константина Николаевича(по случаю награждения ОЛ за два сбитых самолета).Эпизод описан у ХаринаВ.В. http://allaces.ru/p/episode.php?id=59 В наградном листе по присвоению звания ГСС, по данному бою- на 22.07.41 указывается,что сбиты были полковник и подполковник ,еще два члена нем.экипажа ранены и направлены в госпиталь.Там же и свидетели и район "приземления". Ещё немного http://war-monument.livejournal.com/215105.html 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2016 Июль 1941г.Сбитый нем.самолет на площади Свердлова. http://specnazspn.livejournal.com/1720186.html Ещё один,который может путать карты? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2016 Июль 1941г.Сбитый нем.самолет на площади Свердлова. http://specnazspn.livejournal.com/1720186.html Ещё один,который может путать карты? Давайте натягивать сову на глобус и тащить сюда все самолеты, сбитые в районе Москвы. Какая у Вас аргументация, что Вас сподвигло написать про этот Ю-88, а выше - про Титенкова? Что это происходило под Москвой, или есть еще какие-то аргументы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2016 Нет необходимости нервничать.Найдите время и перечитайте всю тему. 1.Задавался вопрос-кто у сбитого Хе-111(стр 3).."Не Талалихин"-(Дьяк и автор темы).Данное фото делал фотокор.С.Коршунов,в июле.Он же делал фотографии в приведенном сообщении из ЖЖ о Титенкове ,и тоже-в ИЮЛЕ 1941. 2.Был вопрос о старших нем. офицерах сбитых летом -ответ...в наградном к званию ГСС Титенкова(посмертно) 3.Был вопрос о других нем.самолетах которые демонстрировались летом 1941г. в Москве-ответ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2016 В политдонесении полка сказано, что обнаружил Талалихин его в "7й световой зоне" - что это такое и где, не представляю. А засекли ли его прожектористы, и где это было - неведомо. Добрый день, а можете точнее сказать, что там про 7-ю зону сказано? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2016 ... что там про 7-ю зону сказано? "Я, мл. лейтенант Талалихин Виктор Васильевич, в ночь с 6-го на 7.08.41 в 22.30 получил задание от командира 177 иап майора тов. Королёва задание вылететь в световое поле № 7 на Н-5000 для перехвата летящих на Москву немецких бомбардировщиков. Патрулируя в заданном районе на Н-4500 мт слева на 20 мт выше себя заметил двухмоторный бомбардировщик противника ..." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2016 ... что там про 7-ю зону сказано? "Я, мл. лейтенант Талалихин Виктор Васильевич, в ночь с 6-го на 7.08.41 в 22.30 получил задание от командира 177 иап майора тов. Королёва задание вылететь в световое поле № 7 на Н-5000 для перехвата летящих на Москву немецких бомбардировщиков. Патрулируя в заданном районе на Н-4500 мт слева на 20 мт выше себя заметил двухмоторный бомбардировщик противника ..." Спасибо, Игорь. Не могу картинки прицепить (пока), но согласно имеющихся схем СПП №7 - это сектор грубо по н.п. "Кузнечики-Сергеево-Собакино-Пучково" (западнее Ст. Симферопольского шоссе). Через СПП №7 и №8 проходил один из основных южных маршрутов Люфтваффе на Москву - "Малоярославец - Лопасня". 177 ИАП патрулировал именно эти районы. Таран в "световом поле №8". Насколько понял патрулирование истребителей велось на границе световых полей "по углам" - дабы не быть ослепленными и не смущать прожектористов. Значит В. Талалихин мог обнаружить Хе-111 в районе западнее Чехова или уже в районе аэродрома Дубровицы (на границе полей №№ 7 и 8). Полагаю первое. То есть немец не по Каширскому шоссе заходил, а скорее между Ст. Симферопольским и Варшавским шоссе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2016 Как-то так. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2016 Но тогда выходит что Талалихин патрулировал по южной границе светового поля № 8 и все происходило в поле № 8. Вряд ли пилот так ошибся, скорее нумерация полей на схеме со сдвигом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2016 Но тогда выходит что Талалихин патрулировал по южной границе светового поля № 8 и все происходило в поле № 8. Вряд ли пилот так ошибся, скорее нумерация полей на схеме со сдвигом. Нормальная нумерация. Что тут смущает? Встретил в 7-м, заставил развернуться и таранил в 8-м... нормальный размах боя для ПВО на больших высотах (есть примеры и побольше). Никто же официально не говорил, что немец напрямик летел по радиусу вдоль шоссе и строго с юга. Хотя схему, где немец заходил по каширке с последующим разворотом влево не доходя Домодедово я видел... Не знаю чья реконструкция. Полагаю, что заходил скорее по более "традиционному" маршруту (указанному в отчете 6 ИАК за 41-й год) - "через Малоярославец в сторону Чехова" с последующим доворотом ближе к Домодедово и на юго-восток Москвы (к Копотне). Второй южный маршрут был "от Калуги на Каширу и далее через Коломну" с последующим заходом через восток Москвы (там на начало августа ещё не замкнули СПП). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2016 Обратите лучше внимание на время вылета, и на боевую задачу. 6.08.41 в 22.30 получает задание вылететь на перехват, и вылетает в 22.55, т.е. через 25 минут, но уже почему-то на патруль. Хотя... Дежурная смена должна подняться в воздух через 1-2 минуты после получения приказа. Ну, вопрос - почему вылетел один для перехвата бомбардировщикОВ, останется без ответа. А ещё есть на этом направлении: зенитки, и 178 иап, как минимум. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2016 Ну, вопрос - почему вылетел один для перехвата бомбардировщикОВ, останется без ответа. А ещё есть на этом направлении: зенитки, и 178 иап, как минимум. 1. Что, ночью тогда строями летали? Если и вылетали несколько машин, то одиночными экипажами. 2. ПВО делило же пространство между ЗА и ИА. Световые поля - больше для зенитчиков, и может только, начиная с какой-то высоты для истребителей, чтобы под свой огонь не попасть. 3. Разные записи по задачам - да может обозначать все, что угодно. Как какой писарь записал. да и поменяться может быстро, т.к. для успешного решения задачи перехвата в переднюю полусферу у истребителя должна быть скорость не менее 1,2 от цели, а вдогон - уже не менее 1,4. Если цель прошла какой-то рубеж от аэродрома ИА ПВО, то догнать ее могло стать невозможным, и брать гостя должны уже другие полки. Я уже писал про привязку к важным объектам на земле. На картах такие зоны рисуют и ставят задачу ИА по недопущению туда кого-либо. Поэтому мог быть таран, как последнее средство. Второе, судя по молниеносности награждения и прохождения наградных документов вне бюрократической машины, вероятно таран видел кто-то из высоких лиц, находившихся на этом самом объекте. Соответственно это лицо и распорядилось: наградить! А дальше, газеты, фото, кино, радио.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2016 2. ПВО делило же пространство между ЗА и ИА. Световые поля - больше для зенитчиков, и может только, начиная с какой-то высоты для истребителей, чтобы под свой огонь не попасть. Зона Световых Прожекторных Полей как раз упомянута несколько раз в отчетах как основное поле работы истребителей ("зона ночного боя ИА"), а основная плотность ЗА вроде приходится ближе к Москве, от их внутренней границы. Плюс в теневых зонах были аэростаты с "пиропатронами", которые наши поднимали довольно высоко - особо там не разлетаешься. Да и одно из обозначений углов СПП вертикальными столбами света явно не для ЗА. "на перехват в зону" + "патрулирование" - по-моему, это значит, что на основе данных внешнего кольца ВНОС + РЛС (где-то за час до подлета противника к зоне СПП) давалось оповещение о налете и приказы на вылеты в зону к расчетному времени. Истребители должны были вылететь в зону и "патрулировать" в контрольных точках до "перехвата" (по аналогии "охота на номерах"). Вылететь по засечке противника на границе СПП и сбить бомбардировщик на высоте 5000 не реально - он проходит зону за 6 минут при скорости 300. А в город ИА не летали - там ЗА работала по всем объектам. Так что у истребителей есть около 5-10 минут, чтобы догнать и сбить при свете. Впрочем, разногласие данных политдонесений и интервью в "Красной Звезде" имеются. По интервью Талалихин не увидел самолет в зоне, а патрулируя зону, получил уточняющие данные (про некую "деревню Н.") и приказ на перехват. Это уже на "радионаведение" тянет - но могли журналисты добавить "руководящей роли командования". Кстати деревень на "Н.", особенно рядом с радиофицированными постами ВНОС там немного. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2016 должно быть нечто подобное вот такой схемы плана для полков , кто в какой зоне совершает полеты , независимо от года всё теже 16 зон как и на предыдущим фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2016 Значит упоминание 7 зоны - обман противника. На самом деле все случилось в 8 зоне. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2016 ) Володя, не надо на зонах зацикливаться. СПП - это не столь большие площади, чтобы говорить, что все произошло в одной. От места падения самолетов до 7го поля всего 3-4 минуты полета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах