Юрьевич8

Heinkel-111, протараненный В.Талалихиным.

499 posts in this topic

Всех приветствую!!

Начну с того, что домодедовских краеведов уже много лет интересует тема того самого ночного тарана, который произошел в воздушном пространстве нынешнего г.о.Домодедово - 6 августа 1941 года. Тема, можно сказать - болезненная. Для местности, где в годы ВОВ активных наземных боевых действий не было - важен каждый эпизод войны, во всех подробностях... В прочем, не стану залезать глубок в предысторию, и переду к делу.

До недавнего времени, на домодедовской земле, к великому стыду компетентных организаций - бой В.Талалихина был отмечен лишь памятными досками в местах, с которыми он вовсе и не был связан, за исключением скромного памятника в д.Мансурово, где он приземлился на парашюте после, собственно - тарана. В музее не было ни единого экспоната, ни кусочка обшивки с "ишака", не было точно известно и отмечено место падения И-16, толком не знали, что стало с несчастным Хенкелем и его "пассажирами".

К счастью, не так давно подняли "и-16", открыли в местном музее экспозицию, на месте падения установили памятный знак. Параллельно были опрошены очевидцы событий 41 года, поднакоплен материал и издан фотоальбом, посвященный В.Талалихину и его подвигу. В общем, тема народ заинтересовала, и стала развиваться. Но сейчас не об этом.

Вопрос о точном месте гибели Не-111 витал в умах заинтересованных лиц давно. При всем обили информации и фотоматериала из сети (тырнета) - никто не удосужился потянуть за эту ниточку, и приукрасить историю новыми деталями. Оно конечно и понятно, что фашистский самолет, на то и фашистский - что достоин только всеобщего презрения и забвения. Но как говорится - из песни слов не выкинешь, и история выборочности не терпит.

Так вот, решили мы (ПО "Истокъ", г.о.Домодедово) разобраться в этом вопросе, и установить хотя бы точное место, куда злосчастный "бомбер" рухнул. По правде сказать, еще будучи не сильно заинтересованными, году в 2006, "на опушке рощи между с.Добрыниха и с.Щеглятьево", как гласило "предание современников", мы нашли пятно мелких обломков обшивки самолета, но очень скоро об этом случае забыли. В общем то, это и не имело большого смысла, т.к. выяснилось, что это обломки советского самолета, хотя мы тогда решили, что они именно от Хенкеля.

А этой зимой решили все таки вооружиться - опросили очевидцев, заказали аэрофотосъемку 42 года, достали качественные снимки фотоархива ТАСС... И в апреле нынешнего года все таки нашли это место. Оказалось, что "опушка" уже давно не опушка, а поле. Обломков было много - но мелких и не информативных, и чаще всего - оплавки. Собрали их с поверхности металлоискателями - и сникли. Ничего такого что хотя бы можно было в музей положить. Разве что горстка гильз от пушки МГ-ФФ и Мг под 7.92. Но как известно, даже на ровном поле всегда можно почерпнуть немного больше. И поэтому мы решили подойти к делу с пристрастием..

8235950.jpg

8240046.jpg

8237998.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

После тарана, который произошел в 23-30 у д.Мансурово, "ишак" Талалихина тут же и рухнул в лес, а Хенкель еще кое как скрипел, и пролетел километров 7, прежде чем повстречаться с землей. Немцы не прыгали. Пролетев над с.Добрыниха, повергая в ужас селян - он таки упал на опушке рощи. Машина тяжелая - логично предположить, что даже под не большим углом столкновения - своей массой он должен продавить слой пашни и оставить углубления в материке. В этих углубления что то могло и остаться. Конечно не моторы - их достали еще в 41 году и вместе с хвостом и другими крупными фрагментами увели в Москву, в парк им.Горького. Но что то ведь могло!?

По этому мы решили снять слой пашни до материка, и взглянуть на него. В процессе стало попадаться много осколков от остекления кабины, мелкие обломки.

8221601.jpg

8211361.jpg

Вскоре нашли одно углубление, видимо пробитое в материке какой то жесткой конструкцией. В Нем крошки перегнившего алюминия, фрагменты остекления и фарфоровый изолятор с немецкой маркировкой.

8202145.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ямка в материке оказалась не большой - пол метра в длину и ширину, и 0.3 в глубину.

Поехали дальше. В том месте, где наблюдалось особо густое скопление обгоревших обломков, материк оказался сильно порокаленным - на отдельных участках температура горения была такой высокой, что земля в прямом смысле слова закипела, перемешалась с расплавленным алюминием и железом и застыла, образовав пористый серый шлак. Здесь же нашлась и первая большая яма. Вот ее вид на уровне материка. Хорошо видны участки прокаленного грунта.

8243104.jpg

Если обратить внимание - то в центре ямы торчит кусок покрышки. Не от Хенкеля, а от машины типа ЗИС-5. Дело в том, что в годы войны прямо вдоль опушки леса шла дорога. Яма после войны была открыта, и в нее помимо обломков самолета кидали и все то, что оказалось поблизости. После того, как вырубили край леса - воронку запахали.

Воронка была напичкана железом. В основном железные детали, не сгоревшие в огне. Здесь было достаточно много хвостовиков от зажигательных бомб - все как и в предыстории. Много разорванных гильз калибра 20 и 7.92. В целом, ничего заслуживающего внимания. Стоит отметить, что на дне ямы лежал язык от старинного большого колокола! По характеру дна ямы можно сказать, что из нее что то выкопали - возможно это был мотор. Глубина до дна не более метра.

В стороне показалась еще одна яма:

8205216.jpg

Ее содержимое оказалось весьма ожидаемым. Рядом с ней в материке нашлась еще одна ямка, не большая, около 30см в поперечнике, но глубокая - до полуметра. Оказалось, что это вдавленный кусок обшивки - после того, как его разогнули, увидели зажатый кусок сукна серо-синего цвета, из под которого выглядывали кусочки бумаги. Текст на русском языке крупным шрифтом - судя по всему, агитационные листовки. А ткань? Похоже, что фрагмент кителя одного из членов экипажа.

8247203.jpg

Edited by
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возвращаюсь к предыдущей яме. Вскрытие показало, что это была выкопанная могила. В нее как попало свалены четверо...

8231843.jpg

8232867.jpg

8217507.jpg

Увы, раздеты полностью, ЛОЗы изъяты, судя по всему, военными. Остались только шерстяные носки на подтяжках, легкий свитер...

У всех раздроблены черепа, многочисленные переломы. Среди костей все те же обломки самолета. На фото из архива ТАСС именно четыре трупа. Был ли пятый член экипажа и куда он делся - пока что загадка.

В целом, ничего существенного обнаружено не было.

8205219.jpg

8196003.jpg

8192931.jpg

Веркнумера явного не нашли. Хотя вот на этой детали не он ли?

8200099.jpg

Это бакелитовая крышка от предмета, который запечатлен на фото выше. Что это - не имею представления, но ясно что какая то электрика высокой мощности. Если надо, фото сделаю.

А теперь вопрос.

На сколько возможно установить принадлежность машины к эскадре, зная дату гибели? В сети есть сводка потерь за 6-7 августа где фигурирует экипаж лейтенанта Ташнера из 7 KG/26 Löwen, однако есть основания полагать, что самолет, тараненный Талалихиным, из другой эскадры.

Может кто нибудь помочь в этом вопрос с архивными источниками? Было бы хорошо разобраться в этом вопросе и расставить уже наконец все точки в этом деле :(

С ув.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер!На предпоследней фото много стабилизаторов от зажигательных бомб весом 1кг- в1е или 2кг- в2е

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот военный у самолёта на старом фото - это кто?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот военный у самолёта на старом фото - это кто?

Вообще многие считают, что Талалихин, и в РГАКФД тоже подписано, что он. Но сомнительно.

Вот Талалихин у этого самолета.

8256423.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На верхнем фото - не Талалихин. Это же видно. Рост у человека высокий, и правая кисть здоровая - без повязки.

Зачем через сеть вбивают в головы, что это Виктор Васильевич, абсолютно непонятно.

Если судить по сутулой фигуре, то, возможно, вот он ещё раз попал в кадр.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На верхнем фото - не Талалихин. Это же видно. Рост у человека высокий, и правая кисть здоровая - без повязки.

Зачем через сеть вбивают в головы, что это Виктор Васильевич, абсолютно непонятно.

Если судить по сутулой фигуре, то, возможно, вот он ещё раз попал в кадр.

[attachment=0]talalihin-sbityj-samolet - копия.jpg[/attachment]

Да я сам того же мнения, но вот кто то ляпнул однажды, и пошло... Тем более есть ссылка на архив. Вот и пожалуйста...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С военным разобрались. А что говорят про эту статью в "Красной звезде"?

Вроде, как и фото экипажа прилагается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
С военным разобрались. А что говорят про эту статью в "Красной звезде"?

Вроде, как и фото экипажа прилагается.

[attachment=0]Без имени-11.jpg[/attachment]

Я скажу так. Видел оба этих фото в оригинале (из архива ТАСС). Качество хорошее, и хорошо видно, что среди трупов 2 лейтенанта и один фельдфебель. Четвертый - петлиц не видно. На фото где живые летуны - подполковника тоже нет. Думается что преувеличено просто. Да и сомнительно, что бы подполковник летал на бомбере что то бомбить ночью :-o .

Все фотографии обломков самолета (в т.ч. в парке Горького) и трупов - это как раз наш случай. А фотографии живых... Проверить никак нельзя, остается только верить, что это тот экипаж.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас есть фото обеих сторон хвоста самолета - видна сдвоенная полоса опоясывающая хвост и крест вплотную к ней. То же самое на фото из музея, полоса вроде как желтая.

Но на всех Н111 в интернете рядом с крестом должны быть большие буквы\цифры тактического номера самолета - а тут их нету.

Экипаж Н111 при полетах ночью - четверо человек.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, не моя тема. Задам наивный вопрос.

Сказано, что на фото с трупами опознали двух лейтенантов. На соседнем фото якобы тот же экипаж и у всех ремни с блинхами. Разве офицеры люфтваффе носили такие ремни?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопросов, на самом деле, много.

Чем подтверждается, что остатки самолёта с военным (на верхнем фото) - это тот самый, который приписывают Талалихину?

Обломки, поле, гражданских полно. В общем-то, и всё. Если не публикация в газете, то и не поймёшь, где и когда сделан снимок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопросов, на самом деле, много.

Чем подтверждается, что остатки самолёта с военным (на верхнем фото) - это тот самый, который приписывают Талалихину?

Обломки, поле, гражданских полно. В общем-то, и всё. Если не публикация в газете, то и не поймёшь, где и когда сделан снимок.

Пожалуй только тем, что еще не было принято брать первую попавшуюся фотографию из интернета покрасивше и бесплатную. Опять же любой увидевший обман не стал бы молчать и журналист быстро бы остался без работы, а то и за решеткой.

Т.е. да, на фото видно что просят встать покрасивше, принять позу деловую, но снимают именно то и того, о ком пишут очерк. Могли снять Таллалихина у другого сбитого самолета? Да запросто! Ни кого особо не волновало кто его именно сбил. Но я сильно сомневаюсь что рядом с местом приземления нашего летчика нападало за ночь несколько самолетов немцев.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуй только тем, что еще не было принято брать первую попавшуюся фотографию из интернета покрасивше и бесплатную. Опять же любой увидевший обман не стал бы молчать и журналист быстро бы остался без работы, а то и за решеткой.

Т.е. да, на фото видно что просят встать покрасивше, принять позу деловую, но снимают именно то и того, о ком пишут очерк. Могли снять Таллалихина у другого сбитого самолета? Да запросто! Ни кого особо не волновало кто его именно сбил. Но я сильно сомневаюсь что рядом с местом приземления нашего летчика нападало за ночь несколько самолетов немцев.

Владимир!

Именно, было принято, а если срочно нужен был материал, то и приветствовалось. Только не из интернета, а из редакционного архива-актива. И за решетку никто за это не попадал. Вспомните историю 28 панфиловцев (кстати, тоже Красная звезда), она покруче подменного фото будет. И с чего Вы взяли, что самолет, у которого снят военный, "нападал" именно рядом с местом приземления Талалихина и "нападал" именно в эту ночь? Военный у самолета - совсем не Талалихин. Если посмотрите на фото Талалихина и на фото с военным, легко заметите различия в пропорциях тела миниатюрного Талалихина и того высокого военного.

С уважением, Мария

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть еще одно фото того же сюжета: https://vif2ne.org/nvi/forum/files/Zaika/(100501001252)_Bityj_kopirovanie.jpg

Со слов владельца фото оно подписано "с 6 на 7 августа"

Фото с немцами в газете - это "перевертыш" негатива?

На АиФе высказывали предположение, что сбитый Талалихиным экипаж лейтенанта И.Ташнера (J.Tashner) из 7./KG 26.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вспомните историю 28 панфиловцев (кстати, тоже Красная звезда), она покруче подменного фото будет.

Только потом по этой статье было следствие.

(100501001252)_Bityj_kopirovanie.jpg

Общее фото - есть часть которую видно с Таллалихиным и часть которую видно на других снимках. Опять же кольцевая полоса, крест и отсутствие других тактических знаков.

В интернете пишут :

Сводка о потерях Люфтваффе 1941-08-07 пять человек

He 111H-5 7./KG 26 Rußland

Flugzeugführer Fw Schick, Rudolf vermißt - пилот

Beobachter Lt Taschner, Josef vermißt - наблюдатель

Beobachter Lt Goetz, Hans-Joachim vermißt - наблюдатель

Bordfunker Uffz Franke, Hans vermißt - бортрадист

Bordmechaniker Fw Purschke, Gottfried vermißt - бортмеханик

http://www.lwag.org/forums/showthread.php?t=3098

Как то странно два наблюдателя и бортрадист, если по описаниям как и у наших - один стрелок и один стрелок-радист по штату. И пять человек. Может это общесписочный состав, а вылетело только 4.

Хорошо бы проверить версию что это Н111 из другой части. Пропали ли еще Н111 в эту дату?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопросов, на самом деле, много.

Чем подтверждается, что остатки самолёта с военным (на верхнем фото) - это тот самый, который приписывают Талалихину?

Обломки, поле, гражданских полно. В общем-то, и всё. Если не публикация в газете, то и не поймёшь, где и когда сделан снимок.

Ну начнем с того, что все фото, где фигурируют эти обломки - это один и тот же самолет. Для этого в общем то и не нужны особо качественные фото. Хотя, как только станет возможным, я могу выложить и их. Достаточно их сравнить как следует.

Кроме того, на снимке достаточно хорошо видно окружающую местность. Самое главное - линию горизонта. На ней видна церковь в селе Щеглятьево и панорама. К слову сказать - в наше время эта панорама изменилась не сильно - только выросли деревья со сторон церкви, и ее сейчас видно только когда нет листьев.

Вот, можно сравнить, хотя лучше это видно с места на поле.

8225712.jpg

8223664.jpg

Панорама на запад (где у хвоста стоит военный спиной) - тоже практически идентичная.

Что можно сказать по фото? То, что сфотографирован именно тот самолет, который упал у рощи рядом с п.Добрыниха и чуть дальше от Щеглятьево.

Так же можно сказать, что Талалихин в плаще с перевязанной рукой сфотографирован именно у этого самолета.

Обо всем этом говорит характер повреждений хвоста и других обломков.

Начиная с книги Утехина везде фигурирует информация, что Хенкель упал "на опушке березовой рощи между селами Добрыниха и Щеглятьево". Так же есть сведения, что протараненный Талалихиным Хенкель "упал в 500м от аэродрома Степыгино". К слову, аэродром Степыгино находился к северу от этого места, и казармы летного состава, которые располагались в бывшем монастыре Добрынихи - как раз примерно в 500м от места падения.

Ну если косвенно привязывать самолет ко времени гибели - то гильз моложе 1940 года тем не попадалось, хотя это конечно сомнительный показатель. Но тем не менее.

Иными словами, сейчас нет оснований считать, что это не тот самолет. Появятся - будем считать :-o

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вспомните историю 28 панфиловцев (кстати, тоже Красная звезда), она покруче подменного фото будет.

Только потом по этой статье было следствие.

(100501001252)_Bityj_kopirovanie.jpg

Общее фото - есть часть которую видно с Таллалихиным и часть которую видно на других снимках. Опять же кольцевая полоса, крест и отсутствие других тактических знаков.

В интернете пишут :

Сводка о потерях Люфтваффе 1941-08-07 пять человек

He 111H-5 7./KG 26 Rußland

Flugzeugführer Fw Schick, Rudolf vermißt - пилот

Beobachter Lt Taschner, Josef vermißt - наблюдатель

Beobachter Lt Goetz, Hans-Joachim vermißt - наблюдатель

Bordfunker Uffz Franke, Hans vermißt - бортрадист

Bordmechaniker Fw Purschke, Gottfried vermißt - бортмеханик

http://www.lwag.org/forums/showthread.php?t=3098

Как то странно два наблюдателя и бортрадист, если по описаниям как и у наших - один стрелок и один стрелок-радист по штату. И пять человек. Может это общесписочный состав, а вылетело только 4.

Хорошо бы проверить версию что это Н111 из другой части. Пропали ли еще Н111 в эту дату?

А вот тут я Вам скажу интересную вещь. На счет тактических знаков... Собственно откуда и возникли сомнения, что это не KG 26...

Мы специально поехали в музей Вооруженных сил, договорились, и облазили весь хвост на предмет каких либо номеров, ну и само собой что бы понять - тот ли это вообще хвост, который сфотографирован на поле. На старых фото хорошо видно характерный излом, точнее 2 - вдоль фюзеляжа. И в музее я сразу обратил внимание - есть ли они (потому что хвост в музее "укоротили" и других сравнительных черт почти не осталось). И действительно, такие изломы там присутствую, хотя их и чуть подрихтовали, в свое время. То есть хвост все таки тот самый. (Я уже не говорю про крест и желтую полосу, которые по своим размерам совпадают). Веркнумера не нашли, но нашлось кое что другое.

Вот, взгляните:

8211379.jpg

Две литеры - XX, серебристой краской нанесены. Справа от креста.

Этот же тактический знак на фото хвоста в Подольске (1950гг):

8205235.jpg

Вот и головоломка. Как я понимаю, последний Х это номер эскадрильи в эскадре. Т.е. 13 штафель. Но в KG 26 на 41 год не было 13 штафелей. Зато были в KG 4, которая тоже бомбила Москву в это время. Вот как это все проверить, не имея архивных источников :(

Возникла версия, что тактический номер на фото для газеты - просто заретушировали, дабы немцы не думали лишнего. Либо же знаки были закрашены краской на тот момент. А с годами, которые хвост лежал на открытом воздухе (до 1962 года, а может быть и после этого во дворе музея) краска осыпалась и они стали видны. Кстати, на вашем фото в том месте где должны быть эти ХХ - по моему более светлое пятно?

На счет фото экипажа и сводки - в KG 26, 2 лейтенанта, 2 фельдфебеля и унтерофицер. На фото 2 лейтенанта и фельдфебель. Как бы похоже - но не факт, конечно.

И точно ли ночью летали по 4 человека?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Версия что тактические знаки закрасили - самая логичная и правильная - фото делались сразу, печатались в газетах и логично не дать врагу информацию.

Количество экипажа не 100%, и наши на ДБ-3 при штате 4 человека брали на борт пятого, а тут вообще у Н111 указывается что днем летали 5-6, значит и в ночной полет могли взять пятого.

Самолет упал и горел - теоретически пятый мог быть и мог сгореть в самолете.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На сколько возможно установить принадлежность машины к эскадре, зная дату гибели? В сети есть сводка потерь за 6-7 августа где фигурирует экипаж лейтенанта Ташнера из 7 KG/26 Löwen, однако есть основания полагать, что самолет, тараненный Талалихиным, из другой эскадры.

Может кто нибудь помочь в этом вопрос с архивными источниками? Было бы хорошо разобраться в этом вопросе и расставить уже наконец все точки в этом деле :(

С ув.

А чем Вам не нравится экипаж лейтенанта Ташнера (или лейтенанта Гетца, кстати)? Какие есть основания полагать, что Талалихин таранил кого-то другого? Поделитесь ими.

По немецким сводкам потерь за 6-7 августа ничего подходящего больше и близко нет - все остальные Хе-111 погибли совершенно в других местах, или погибли, так скажем, не до конца, дотащившись до аэродрома.

Экипаж в пять человек Вас пусть не смущает - в АБСОЛЮТНОМ большинстве случаев в потерях в экипажах идут пятеро. В данном случае вместо стрелка взяли второго штурмана - мало ли для чего. Для стажировки, к примеру.

Что касается фото с четырьмя стоящими летчиками - я бы на него вообще не обращал внимания. Если его и нашли у кого-то из погибших в кармане, запечатлен там мог быть какой угодно экипаж. Вообще любой.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда вообще про экипаж из четырех в ночных полетах?

вот и Сергей Сергеев подсказывает: Основные характеристики He 111 - Экипаж: 5 (штатно)

- пилот,

- штурман/бомбардир/носовой стрелок,

- подфюзеляжный стрелок,

- задний стрелок/радиооператор,

- боковой стрелок

------------------------------

Причем вместо бокового стрелка вполне могли взять стажера или контролера...

А фото может быть с друзьями/выпуском/однополчанами, а не конкретный экипаж... в конце концов пятый фотографировал)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне попалось описание в интернете где было сказано - днем 5-6, ночью 4, в Википедии экипаж в 4 человека у модели He.111 B-2.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне попалось описание в интернете где было сказано - днем 5-6, ночью 4, в Википедии экипаж в 4 человека у модели He.111 B-2.

Вы посмотрите, когда эта самая модификация He.111B-2 перестала быть актуальной.

А пятый член экипажа мог не только сгореть, но и выпрыгнуть элементарно.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Володя, основная модификация Хенкеля в 1941 году - это He-111H (других в потерях на нашем фронте практически и не встретишь) ... ты 1937-38-й год вспомнил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя, основная модификация Хенкеля в 1941 году - это He-111H (других в потерях на нашем фронте практически и не встретишь) ... ты 1937-38-й год вспомнил.

Не то, чтобы вспомнил, просто Вики не приводит модификацию Н.

Опять же буржуины указывают данные 5 человек. А не 6 или 4.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На сколько возможно установить принадлежность машины к эскадре, зная дату гибели? В сети есть сводка потерь за 6-7 августа где фигурирует экипаж лейтенанта Ташнера из 7 KG/26 Löwen, однако есть основания полагать, что самолет, тараненный Талалихиным, из другой эскадры.

Может кто нибудь помочь в этом вопрос с архивными источниками? Было бы хорошо разобраться в этом вопросе и расставить уже наконец все точки в этом деле :(

С ув.

А чем Вам не нравится экипаж лейтенанта Ташнера (или лейтенанта Гетца, кстати)? Какие есть основания полагать, что Талалихин таранил кого-то другого? Поделитесь ими.

По немецким сводкам потерь за 6-7 августа ничего подходящего больше и близко нет - все остальные Хе-111 погибли совершенно в других местах, или погибли, так скажем, не до конца, дотащившись до аэродрома.

Экипаж в пять человек Вас пусть не смущает - в АБСОЛЮТНОМ большинстве случаев в потерях в экипажах идут пятеро. В данном случае вместо стрелка взяли второго штурмана - мало ли для чего. Для стажировки, к примеру.

Что касается фото с четырьмя стоящими летчиками - я бы на него вообще не обращал внимания. Если его и нашли у кого-то из погибших в кармане, запечатлен там мог быть какой угодно экипаж. Вообще любой.

А я ж поделился уже - основания таковы, что на хвосте в музее тактические знаки, которые к 7 KG/26 не имеют отношения. И нет оснований считать, что хвост другой. На нем краска даже идентична той, что на обломках с поля, ну а про повреждения я уже говорил.

На счет фото - полностью согласен, но там еще есть что сравнить. Это потом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя, основная модификация Хенкеля в 1941 году - это He-111H (других в потерях на нашем фронте практически и не встретишь) ... ты 1937-38-й год вспомнил.

В нашем случае и по вооружению понятно, что это модификация Н. И на сколько я знаю - пушку МГ-ФФ начали ставить только с модификации Н-3.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я ж поделился уже - основания таковы, что на хвосте в музее тактические знаки, которые к 7 KG/26 не имеют отношения. И нет оснований считать, что хвост другой. На нем краска даже идентична той, что на обломках с поля, ну а про повреждения я уже говорил.

Тактический код самолета в боевом подразделении не мог содержать литеры XX. Вывод? Это временный заводской код. Нанесенный на заводе качественной краской, он и сохранился на обломках, долгое время лежавших под открытым небом. То, что было накрашено поверх - облезло.

bundesarchivbild101i774.jpg.9b2ad971aa45871811ac3241ddb8fb9f.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.