Опубликовано: 28 июня, 2016 Всех приветствую!! Начну с того, что домодедовских краеведов уже много лет интересует тема того самого ночного тарана, который произошел в воздушном пространстве нынешнего г.о.Домодедово - 6 августа 1941 года. Тема, можно сказать - болезненная. Для местности, где в годы ВОВ активных наземных боевых действий не было - важен каждый эпизод войны, во всех подробностях... В прочем, не стану залезать глубок в предысторию, и переду к делу. До недавнего времени, на домодедовской земле, к великому стыду компетентных организаций - бой В.Талалихина был отмечен лишь памятными досками в местах, с которыми он вовсе и не был связан, за исключением скромного памятника в д.Мансурово, где он приземлился на парашюте после, собственно - тарана. В музее не было ни единого экспоната, ни кусочка обшивки с "ишака", не было точно известно и отмечено место падения И-16, толком не знали, что стало с несчастным Хенкелем и его "пассажирами". К счастью, не так давно подняли "и-16", открыли в местном музее экспозицию, на месте падения установили памятный знак. Параллельно были опрошены очевидцы событий 41 года, поднакоплен материал и издан фотоальбом, посвященный В.Талалихину и его подвигу. В общем, тема народ заинтересовала, и стала развиваться. Но сейчас не об этом. Вопрос о точном месте гибели Не-111 витал в умах заинтересованных лиц давно. При всем обили информации и фотоматериала из сети (тырнета) - никто не удосужился потянуть за эту ниточку, и приукрасить историю новыми деталями. Оно конечно и понятно, что фашистский самолет, на то и фашистский - что достоин только всеобщего презрения и забвения. Но как говорится - из песни слов не выкинешь, и история выборочности не терпит. Так вот, решили мы (ПО "Истокъ", г.о.Домодедово) разобраться в этом вопросе, и установить хотя бы точное место, куда злосчастный "бомбер" рухнул. По правде сказать, еще будучи не сильно заинтересованными, году в 2006, "на опушке рощи между с.Добрыниха и с.Щеглятьево", как гласило "предание современников", мы нашли пятно мелких обломков обшивки самолета, но очень скоро об этом случае забыли. В общем то, это и не имело большого смысла, т.к. выяснилось, что это обломки советского самолета, хотя мы тогда решили, что они именно от Хенкеля. А этой зимой решили все таки вооружиться - опросили очевидцев, заказали аэрофотосъемку 42 года, достали качественные снимки фотоархива ТАСС... И в апреле нынешнего года все таки нашли это место. Оказалось, что "опушка" уже давно не опушка, а поле. Обломков было много - но мелких и не информативных, и чаще всего - оплавки. Собрали их с поверхности металлоискателями - и сникли. Ничего такого что хотя бы можно было в музей положить. Разве что горстка гильз от пушки МГ-ФФ и Мг под 7.92. Но как известно, даже на ровном поле всегда можно почерпнуть немного больше. И поэтому мы решили подойти к делу с пристрастием.. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 После тарана, который произошел в 23-30 у д.Мансурово, "ишак" Талалихина тут же и рухнул в лес, а Хенкель еще кое как скрипел, и пролетел километров 7, прежде чем повстречаться с землей. Немцы не прыгали. Пролетев над с.Добрыниха, повергая в ужас селян - он таки упал на опушке рощи. Машина тяжелая - логично предположить, что даже под не большим углом столкновения - своей массой он должен продавить слой пашни и оставить углубления в материке. В этих углубления что то могло и остаться. Конечно не моторы - их достали еще в 41 году и вместе с хвостом и другими крупными фрагментами увели в Москву, в парк им.Горького. Но что то ведь могло!? По этому мы решили снять слой пашни до материка, и взглянуть на него. В процессе стало попадаться много осколков от остекления кабины, мелкие обломки. Вскоре нашли одно углубление, видимо пробитое в материке какой то жесткой конструкцией. В Нем крошки перегнившего алюминия, фрагменты остекления и фарфоровый изолятор с немецкой маркировкой. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 (изменено) Ямка в материке оказалась не большой - пол метра в длину и ширину, и 0.3 в глубину. Поехали дальше. В том месте, где наблюдалось особо густое скопление обгоревших обломков, материк оказался сильно порокаленным - на отдельных участках температура горения была такой высокой, что земля в прямом смысле слова закипела, перемешалась с расплавленным алюминием и железом и застыла, образовав пористый серый шлак. Здесь же нашлась и первая большая яма. Вот ее вид на уровне материка. Хорошо видны участки прокаленного грунта. Если обратить внимание - то в центре ямы торчит кусок покрышки. Не от Хенкеля, а от машины типа ЗИС-5. Дело в том, что в годы войны прямо вдоль опушки леса шла дорога. Яма после войны была открыта, и в нее помимо обломков самолета кидали и все то, что оказалось поблизости. После того, как вырубили край леса - воронку запахали. Воронка была напичкана железом. В основном железные детали, не сгоревшие в огне. Здесь было достаточно много хвостовиков от зажигательных бомб - все как и в предыстории. Много разорванных гильз калибра 20 и 7.92. В целом, ничего заслуживающего внимания. Стоит отметить, что на дне ямы лежал язык от старинного большого колокола! По характеру дна ямы можно сказать, что из нее что то выкопали - возможно это был мотор. Глубина до дна не более метра. В стороне показалась еще одна яма: Ее содержимое оказалось весьма ожидаемым. Рядом с ней в материке нашлась еще одна ямка, не большая, около 30см в поперечнике, но глубокая - до полуметра. Оказалось, что это вдавленный кусок обшивки - после того, как его разогнули, увидели зажатый кусок сукна серо-синего цвета, из под которого выглядывали кусочки бумаги. Текст на русском языке крупным шрифтом - судя по всему, агитационные листовки. А ткань? Похоже, что фрагмент кителя одного из членов экипажа. Изменено 28 июня, 2016 пользователем 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 Возвращаюсь к предыдущей яме. Вскрытие показало, что это была выкопанная могила. В нее как попало свалены четверо... Увы, раздеты полностью, ЛОЗы изъяты, судя по всему, военными. Остались только шерстяные носки на подтяжках, легкий свитер... У всех раздроблены черепа, многочисленные переломы. Среди костей все те же обломки самолета. На фото из архива ТАСС именно четыре трупа. Был ли пятый член экипажа и куда он делся - пока что загадка. В целом, ничего существенного обнаружено не было. Веркнумера явного не нашли. Хотя вот на этой детали не он ли? Это бакелитовая крышка от предмета, который запечатлен на фото выше. Что это - не имею представления, но ясно что какая то электрика высокой мощности. Если надо, фото сделаю. А теперь вопрос. На сколько возможно установить принадлежность машины к эскадре, зная дату гибели? В сети есть сводка потерь за 6-7 августа где фигурирует экипаж лейтенанта Ташнера из 7 KG/26 Löwen, однако есть основания полагать, что самолет, тараненный Талалихиным, из другой эскадры. Может кто нибудь помочь в этом вопрос с архивными источниками? Было бы хорошо разобраться в этом вопросе и расставить уже наконец все точки в этом деле С ув. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 Добрый вечер!На предпоследней фото много стабилизаторов от зажигательных бомб весом 1кг- в1е или 2кг- в2е 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 А вот военный у самолёта на старом фото - это кто? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 А вот военный у самолёта на старом фото - это кто? Вообще многие считают, что Талалихин, и в РГАКФД тоже подписано, что он. Но сомнительно. Вот Талалихин у этого самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 На верхнем фото - не Талалихин. Это же видно. Рост у человека высокий, и правая кисть здоровая - без повязки. Зачем через сеть вбивают в головы, что это Виктор Васильевич, абсолютно непонятно. Если судить по сутулой фигуре, то, возможно, вот он ещё раз попал в кадр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 На верхнем фото - не Талалихин. Это же видно. Рост у человека высокий, и правая кисть здоровая - без повязки.Зачем через сеть вбивают в головы, что это Виктор Васильевич, абсолютно непонятно. Если судить по сутулой фигуре, то, возможно, вот он ещё раз попал в кадр. [attachment=0]talalihin-sbityj-samolet - копия.jpg[/attachment] Да я сам того же мнения, но вот кто то ляпнул однажды, и пошло... Тем более есть ссылка на архив. Вот и пожалуйста... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 С военным разобрались. А что говорят про эту статью в "Красной звезде"? Вроде, как и фото экипажа прилагается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 С военным разобрались. А что говорят про эту статью в "Красной звезде"?Вроде, как и фото экипажа прилагается. [attachment=0]Без имени-11.jpg[/attachment] Я скажу так. Видел оба этих фото в оригинале (из архива ТАСС). Качество хорошее, и хорошо видно, что среди трупов 2 лейтенанта и один фельдфебель. Четвертый - петлиц не видно. На фото где живые летуны - подполковника тоже нет. Думается что преувеличено просто. Да и сомнительно, что бы подполковник летал на бомбере что то бомбить ночью . Все фотографии обломков самолета (в т.ч. в парке Горького) и трупов - это как раз наш случай. А фотографии живых... Проверить никак нельзя, остается только верить, что это тот экипаж. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 У нас есть фото обеих сторон хвоста самолета - видна сдвоенная полоса опоясывающая хвост и крест вплотную к ней. То же самое на фото из музея, полоса вроде как желтая. Но на всех Н111 в интернете рядом с крестом должны быть большие буквы\цифры тактического номера самолета - а тут их нету. Экипаж Н111 при полетах ночью - четверо человек. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 Простите, не моя тема. Задам наивный вопрос. Сказано, что на фото с трупами опознали двух лейтенантов. На соседнем фото якобы тот же экипаж и у всех ремни с блинхами. Разве офицеры люфтваффе носили такие ремни? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 Вопросов, на самом деле, много. Чем подтверждается, что остатки самолёта с военным (на верхнем фото) - это тот самый, который приписывают Талалихину? Обломки, поле, гражданских полно. В общем-то, и всё. Если не публикация в газете, то и не поймёшь, где и когда сделан снимок. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2016 Вопросов, на самом деле, много.Чем подтверждается, что остатки самолёта с военным (на верхнем фото) - это тот самый, который приписывают Талалихину? Обломки, поле, гражданских полно. В общем-то, и всё. Если не публикация в газете, то и не поймёшь, где и когда сделан снимок. Пожалуй только тем, что еще не было принято брать первую попавшуюся фотографию из интернета покрасивше и бесплатную. Опять же любой увидевший обман не стал бы молчать и журналист быстро бы остался без работы, а то и за решеткой. Т.е. да, на фото видно что просят встать покрасивше, принять позу деловую, но снимают именно то и того, о ком пишут очерк. Могли снять Таллалихина у другого сбитого самолета? Да запросто! Ни кого особо не волновало кто его именно сбил. Но я сильно сомневаюсь что рядом с местом приземления нашего летчика нападало за ночь несколько самолетов немцев. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Пожалуй только тем, что еще не было принято брать первую попавшуюся фотографию из интернета покрасивше и бесплатную. Опять же любой увидевший обман не стал бы молчать и журналист быстро бы остался без работы, а то и за решеткой. Т.е. да, на фото видно что просят встать покрасивше, принять позу деловую, но снимают именно то и того, о ком пишут очерк. Могли снять Таллалихина у другого сбитого самолета? Да запросто! Ни кого особо не волновало кто его именно сбил. Но я сильно сомневаюсь что рядом с местом приземления нашего летчика нападало за ночь несколько самолетов немцев. Владимир! Именно, было принято, а если срочно нужен был материал, то и приветствовалось. Только не из интернета, а из редакционного архива-актива. И за решетку никто за это не попадал. Вспомните историю 28 панфиловцев (кстати, тоже Красная звезда), она покруче подменного фото будет. И с чего Вы взяли, что самолет, у которого снят военный, "нападал" именно рядом с местом приземления Талалихина и "нападал" именно в эту ночь? Военный у самолета - совсем не Талалихин. Если посмотрите на фото Талалихина и на фото с военным, легко заметите различия в пропорциях тела миниатюрного Талалихина и того высокого военного. С уважением, Мария 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Есть еще одно фото того же сюжета: https://vif2ne.org/nvi/forum/files/Zaika/(100501001252)_Bityj_kopirovanie.jpg Со слов владельца фото оно подписано "с 6 на 7 августа" Фото с немцами в газете - это "перевертыш" негатива? На АиФе высказывали предположение, что сбитый Талалихиным экипаж лейтенанта И.Ташнера (J.Tashner) из 7./KG 26. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Вспомните историю 28 панфиловцев (кстати, тоже Красная звезда), она покруче подменного фото будет. Только потом по этой статье было следствие. Общее фото - есть часть которую видно с Таллалихиным и часть которую видно на других снимках. Опять же кольцевая полоса, крест и отсутствие других тактических знаков. В интернете пишут : Сводка о потерях Люфтваффе 1941-08-07 пять человек He 111H-5 7./KG 26 Rußland Flugzeugführer Fw Schick, Rudolf vermißt - пилот Beobachter Lt Taschner, Josef vermißt - наблюдатель Beobachter Lt Goetz, Hans-Joachim vermißt - наблюдатель Bordfunker Uffz Franke, Hans vermißt - бортрадист Bordmechaniker Fw Purschke, Gottfried vermißt - бортмеханик http://www.lwag.org/forums/showthread.php?t=3098 Как то странно два наблюдателя и бортрадист, если по описаниям как и у наших - один стрелок и один стрелок-радист по штату. И пять человек. Может это общесписочный состав, а вылетело только 4. Хорошо бы проверить версию что это Н111 из другой части. Пропали ли еще Н111 в эту дату? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Вопросов, на самом деле, много.Чем подтверждается, что остатки самолёта с военным (на верхнем фото) - это тот самый, который приписывают Талалихину? Обломки, поле, гражданских полно. В общем-то, и всё. Если не публикация в газете, то и не поймёшь, где и когда сделан снимок. Ну начнем с того, что все фото, где фигурируют эти обломки - это один и тот же самолет. Для этого в общем то и не нужны особо качественные фото. Хотя, как только станет возможным, я могу выложить и их. Достаточно их сравнить как следует. Кроме того, на снимке достаточно хорошо видно окружающую местность. Самое главное - линию горизонта. На ней видна церковь в селе Щеглятьево и панорама. К слову сказать - в наше время эта панорама изменилась не сильно - только выросли деревья со сторон церкви, и ее сейчас видно только когда нет листьев. Вот, можно сравнить, хотя лучше это видно с места на поле. Панорама на запад (где у хвоста стоит военный спиной) - тоже практически идентичная. Что можно сказать по фото? То, что сфотографирован именно тот самолет, который упал у рощи рядом с п.Добрыниха и чуть дальше от Щеглятьево. Так же можно сказать, что Талалихин в плаще с перевязанной рукой сфотографирован именно у этого самолета. Обо всем этом говорит характер повреждений хвоста и других обломков. Начиная с книги Утехина везде фигурирует информация, что Хенкель упал "на опушке березовой рощи между селами Добрыниха и Щеглятьево". Так же есть сведения, что протараненный Талалихиным Хенкель "упал в 500м от аэродрома Степыгино". К слову, аэродром Степыгино находился к северу от этого места, и казармы летного состава, которые располагались в бывшем монастыре Добрынихи - как раз примерно в 500м от места падения. Ну если косвенно привязывать самолет ко времени гибели - то гильз моложе 1940 года тем не попадалось, хотя это конечно сомнительный показатель. Но тем не менее. Иными словами, сейчас нет оснований считать, что это не тот самолет. Появятся - будем считать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Вспомните историю 28 панфиловцев (кстати, тоже Красная звезда), она покруче подменного фото будет. Только потом по этой статье было следствие. Общее фото - есть часть которую видно с Таллалихиным и часть которую видно на других снимках. Опять же кольцевая полоса, крест и отсутствие других тактических знаков. В интернете пишут : Сводка о потерях Люфтваффе 1941-08-07 пять человек He 111H-5 7./KG 26 Rußland Flugzeugführer Fw Schick, Rudolf vermißt - пилот Beobachter Lt Taschner, Josef vermißt - наблюдатель Beobachter Lt Goetz, Hans-Joachim vermißt - наблюдатель Bordfunker Uffz Franke, Hans vermißt - бортрадист Bordmechaniker Fw Purschke, Gottfried vermißt - бортмеханик http://www.lwag.org/forums/showthread.php?t=3098 Как то странно два наблюдателя и бортрадист, если по описаниям как и у наших - один стрелок и один стрелок-радист по штату. И пять человек. Может это общесписочный состав, а вылетело только 4. Хорошо бы проверить версию что это Н111 из другой части. Пропали ли еще Н111 в эту дату? А вот тут я Вам скажу интересную вещь. На счет тактических знаков... Собственно откуда и возникли сомнения, что это не KG 26... Мы специально поехали в музей Вооруженных сил, договорились, и облазили весь хвост на предмет каких либо номеров, ну и само собой что бы понять - тот ли это вообще хвост, который сфотографирован на поле. На старых фото хорошо видно характерный излом, точнее 2 - вдоль фюзеляжа. И в музее я сразу обратил внимание - есть ли они (потому что хвост в музее "укоротили" и других сравнительных черт почти не осталось). И действительно, такие изломы там присутствую, хотя их и чуть подрихтовали, в свое время. То есть хвост все таки тот самый. (Я уже не говорю про крест и желтую полосу, которые по своим размерам совпадают). Веркнумера не нашли, но нашлось кое что другое. Вот, взгляните: Две литеры - XX, серебристой краской нанесены. Справа от креста. Этот же тактический знак на фото хвоста в Подольске (1950гг): Вот и головоломка. Как я понимаю, последний Х это номер эскадрильи в эскадре. Т.е. 13 штафель. Но в KG 26 на 41 год не было 13 штафелей. Зато были в KG 4, которая тоже бомбила Москву в это время. Вот как это все проверить, не имея архивных источников Возникла версия, что тактический номер на фото для газеты - просто заретушировали, дабы немцы не думали лишнего. Либо же знаки были закрашены краской на тот момент. А с годами, которые хвост лежал на открытом воздухе (до 1962 года, а может быть и после этого во дворе музея) краска осыпалась и они стали видны. Кстати, на вашем фото в том месте где должны быть эти ХХ - по моему более светлое пятно? На счет фото экипажа и сводки - в KG 26, 2 лейтенанта, 2 фельдфебеля и унтерофицер. На фото 2 лейтенанта и фельдфебель. Как бы похоже - но не факт, конечно. И точно ли ночью летали по 4 человека? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Версия что тактические знаки закрасили - самая логичная и правильная - фото делались сразу, печатались в газетах и логично не дать врагу информацию. Количество экипажа не 100%, и наши на ДБ-3 при штате 4 человека брали на борт пятого, а тут вообще у Н111 указывается что днем летали 5-6, значит и в ночной полет могли взять пятого. Самолет упал и горел - теоретически пятый мог быть и мог сгореть в самолете. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 На сколько возможно установить принадлежность машины к эскадре, зная дату гибели? В сети есть сводка потерь за 6-7 августа где фигурирует экипаж лейтенанта Ташнера из 7 KG/26 Löwen, однако есть основания полагать, что самолет, тараненный Талалихиным, из другой эскадры. Может кто нибудь помочь в этом вопрос с архивными источниками? Было бы хорошо разобраться в этом вопросе и расставить уже наконец все точки в этом деле С ув. А чем Вам не нравится экипаж лейтенанта Ташнера (или лейтенанта Гетца, кстати)? Какие есть основания полагать, что Талалихин таранил кого-то другого? Поделитесь ими. По немецким сводкам потерь за 6-7 августа ничего подходящего больше и близко нет - все остальные Хе-111 погибли совершенно в других местах, или погибли, так скажем, не до конца, дотащившись до аэродрома. Экипаж в пять человек Вас пусть не смущает - в АБСОЛЮТНОМ большинстве случаев в потерях в экипажах идут пятеро. В данном случае вместо стрелка взяли второго штурмана - мало ли для чего. Для стажировки, к примеру. Что касается фото с четырьмя стоящими летчиками - я бы на него вообще не обращал внимания. Если его и нашли у кого-то из погибших в кармане, запечатлен там мог быть какой угодно экипаж. Вообще любой. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Откуда вообще про экипаж из четырех в ночных полетах? вот и Сергей Сергеев подсказывает: Основные характеристики He 111 - Экипаж: 5 (штатно) - пилот, - штурман/бомбардир/носовой стрелок, - подфюзеляжный стрелок, - задний стрелок/радиооператор, - боковой стрелок ------------------------------ Причем вместо бокового стрелка вполне могли взять стажера или контролера... А фото может быть с друзьями/выпуском/однополчанами, а не конкретный экипаж... в конце концов пятый фотографировал) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Мне попалось описание в интернете где было сказано - днем 5-6, ночью 4, в Википедии экипаж в 4 человека у модели He.111 B-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Мне попалось описание в интернете где было сказано - днем 5-6, ночью 4, в Википедии экипаж в 4 человека у модели He.111 B-2. Вы посмотрите, когда эта самая модификация He.111B-2 перестала быть актуальной. А пятый член экипажа мог не только сгореть, но и выпрыгнуть элементарно. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Володя, основная модификация Хенкеля в 1941 году - это He-111H (других в потерях на нашем фронте практически и не встретишь) ... ты 1937-38-й год вспомнил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Володя, основная модификация Хенкеля в 1941 году - это He-111H (других в потерях на нашем фронте практически и не встретишь) ... ты 1937-38-й год вспомнил. Не то, чтобы вспомнил, просто Вики не приводит модификацию Н. Опять же буржуины указывают данные 5 человек. А не 6 или 4. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 На сколько возможно установить принадлежность машины к эскадре, зная дату гибели? В сети есть сводка потерь за 6-7 августа где фигурирует экипаж лейтенанта Ташнера из 7 KG/26 Löwen, однако есть основания полагать, что самолет, тараненный Талалихиным, из другой эскадры. Может кто нибудь помочь в этом вопрос с архивными источниками? Было бы хорошо разобраться в этом вопросе и расставить уже наконец все точки в этом деле С ув. А чем Вам не нравится экипаж лейтенанта Ташнера (или лейтенанта Гетца, кстати)? Какие есть основания полагать, что Талалихин таранил кого-то другого? Поделитесь ими. По немецким сводкам потерь за 6-7 августа ничего подходящего больше и близко нет - все остальные Хе-111 погибли совершенно в других местах, или погибли, так скажем, не до конца, дотащившись до аэродрома. Экипаж в пять человек Вас пусть не смущает - в АБСОЛЮТНОМ большинстве случаев в потерях в экипажах идут пятеро. В данном случае вместо стрелка взяли второго штурмана - мало ли для чего. Для стажировки, к примеру. Что касается фото с четырьмя стоящими летчиками - я бы на него вообще не обращал внимания. Если его и нашли у кого-то из погибших в кармане, запечатлен там мог быть какой угодно экипаж. Вообще любой. А я ж поделился уже - основания таковы, что на хвосте в музее тактические знаки, которые к 7 KG/26 не имеют отношения. И нет оснований считать, что хвост другой. На нем краска даже идентична той, что на обломках с поля, ну а про повреждения я уже говорил. На счет фото - полностью согласен, но там еще есть что сравнить. Это потом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Володя, основная модификация Хенкеля в 1941 году - это He-111H (других в потерях на нашем фронте практически и не встретишь) ... ты 1937-38-й год вспомнил. В нашем случае и по вооружению понятно, что это модификация Н. И на сколько я знаю - пушку МГ-ФФ начали ставить только с модификации Н-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 А я ж поделился уже - основания таковы, что на хвосте в музее тактические знаки, которые к 7 KG/26 не имеют отношения. И нет оснований считать, что хвост другой. На нем краска даже идентична той, что на обломках с поля, ну а про повреждения я уже говорил. Тактический код самолета в боевом подразделении не мог содержать литеры XX. Вывод? Это временный заводской код. Нанесенный на заводе качественной краской, он и сохранился на обломках, долгое время лежавших под открытым небом. То, что было накрашено поверх - облезло. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах