kirche

Конвертер трапецев Люфтваффе (GNMV converter)

182 сообщения в этой теме

Уважаемые форумчане!

Помогите разобраться в следующих фактах: Согласно Актов расследования причин летных боевых потерь в частях ВВС КА 995 ШАП 306 ШАД имеются такие сведения:

1. 22.8.1944 года в 7-23 район Тараклия ( Молдова Каушанский район). При атаке автоколонны отступающего противника на дороге Чага- Тараклия экипаж мл.л-та Корчагина был атакован одним МЕ-109 на Н-400 м. После первой же атаки экипаж Корчагина был сбит.

2. 21.08.1944 г. 8-05 Н - 400-200 м. При атаке автомашин и повозок с грузами и живой силой в районе Чимишлия ( Молдова) экипаж Ткаченко был подбит огнем МЗА. При отходе от цели остал от групы. Где произвел посадку и судьба экипажа неизвестна.

3. 21.8.1944 года 19-17 Н-300 м. район Таркалия ( Молдова). При атаке танков и автомашин отходящего противника экипаж мл.л-та Матюшенко был сбит ЛоЗА. Самолет в воздухе загорелся и горящий упал в районе 3 км. ю-восточнее с. Тараклия.

Можно ли более точно определить места падения данных штурмовиков?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув. viktopius!

Могу высказать предположения только по первому инциденту, поскольку штурмовик был сбит истребителем Люфтваффе.

1. 22.8.1944 года в 7-23 район Тараклия ( Молдова Каушанский район). При атаке автоколонны отступающего противника на дороге Чага- Тараклия экипаж мл.л-та Корчагина был атакован одним МЕ-109 на Н-400 м. После первой же атаки экипаж Корчагина был сбит.

Больше всего под это событие (по времени и месту) подходит следующая заявка на воздушную победу:

22.08.1944 унтер-офицер Маассен Вильхельм из состава 5./JG52 сбил 2-местный Ил-2 на высоте 300 метров в 6.20 (7.20 по Москве) в квадрате 97 588.

Квадрат 97 588 (подразумевается в секторе 24 Ost) находится в паре километров к югу от села Бородино (знаковое имя!), которое находится в координатах 46.291667 с.ш. 29.25 в.д. Однако до Тараклии от этого места километров 50-60...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув. viktopius,

Первый случай также возможно отражен в документах 1-го Румынского авиа. корпуса - последний их день на стороне Люфтваффе. Уже 23-го они бились за наших. Остальные нужно искать в отчетах зенитчиков 4го Люфтфлота или наземных отступающих частей - их архивы встречаются на Западе. Но чтобы найти самолеты в первом и третьем случаях лучше опросить местное население в районе Тараклия.

Но здесь тема "технически-методологическая" и по данному частному вопросу я бы попросил создать Вас отдельную тему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ув. viktopius,

Первый случай также возможно отражен в документах 1-го Румынского авиа. корпуса - последний их день на стороне Люфтваффе. Уже 23-го они бились за наших. Остальные нужно искать в отчетах зенитчиков 4го Люфтфлота или наземных отступающих частей - их архивы встречаются на Западе. Но чтобы найти самолеты в первом и третьем случаях лучше опросить местное население в районе Тараклия.

Но здесь тема "технически-методологическая" и по данному частному вопросу я бы попросил создать Вас отдельную тему.

Уважаемые форумчане!

СПАСИБО за первоначальную помощь. По Вашему совету свой вопрос и Ваши ответы перенес сюда:

viewtopic.php?f=51&t=53888

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги , а подскажите ресурс на котором были выложены во внятном формате списки побед?

Помню был сайт там были pdf файлы по годам, сейчас уже не найти

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги , а подскажите ресурс на котором были выложены во внятном формате списки побед?

Помню был сайт там были pdf файлы по годам, сейчас уже не найти

Тот сайт http://lesliesawyer.com/claims/tonywood.htm уже не работает, но содержимое доступно через "архиватор":

http://web.archive.org/web/20140808101942/http://lesliesawyer.com/claims/tonywood.htm

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл в архиве такую бумажку, думаю будет интересна многим. Дает полное представление о строении сеток Люфтваффе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей С! Благодарю!

К сожалению скачать архивы не получается, может у кого остались эти документы?

Eastern Front Vol 1. 1941

Eastern Front Vol 2. Jan to Jul 1942

Eastern Front Vol 2. Aug to Dec 1942

Eastern Front Vol 2. Jan to Jun 1943

Eastern Front Vol 2. Jul to Dec 1943

Eastern Front Vol 4. 1944. Jan - Jun, Issue 1

Eastern Front Vol 4. 1944. Jul - Dec, Issue 1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую

Подскажите,где найти расшифровку немецкого обозначения советских самолетов?

Пример : I-18 -это какой тип?

С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый,

I-16 Rata = Rata or ZKP-12

I-153 = ZKP-3 or Curtiss

I-15 = ZKP-3 or Curtiss

I-22 = LaGG-1

I-301 = LaGG-3

I-26 = Yak-1

I-180 = Yak-7 or Yak-7B

Airacobra= Bell P-39

Il-2 = ZKP-57: R-3: V-11 or Vultee

Be-2 = MBR-2

Su-2 = Ant-51: BB-1: BB-22 or Seversky

Po-2 = U-2

PS-84 = DC-3 or Lisunov Li-2

R-5 = RZ

R-10 = Bi-plane or Seversky

DB-3 = ZKP-19: ZKP-30: DB-3F or Il-4

SB-2 = Martin-Bomber: B-71 or Ant-41

SB-3 = SB-2 bis

Pe-2 = P-2 or PB-100

TBR-7= Pe-8 or Ant-42

TB-3 = Ant-6

Tu-2 = Ant-58

BB-2 = Yak-4

DB-7 = Boston

I-18 - это опечатка в Базе Данных (как правило).

по 41-му году часто за счет автоподстановки цифр по порядку по отдельным штафелям.

Но возможно и немцы путались, называя так в 41-м менее известные им типы новых самолетов (МиГ, Як или ЛаГГ), ведь были проекты истребителей Поликарпова И-17; И-18 и И-19.

по 42-му и далее - скорее это I-180 (ноль не напечатан) - то есть Як-7.

В принципе, не имеет значения... Учитывая насколько пилоты Люфтваффе "точны" в определениях типов наших истребителей, можно читать как "одномоторный истребитель"

С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как буквенные коды квадрата понять?

OT-7: no height

Я понимаю, что первично привязываться к 25 или 35 квадратам нужно... а что делать с трапецией обозначенной буквами?

Или вот такой вариант

BL-47/25 Ost

Ясно, что 25 квадрат, а как определить BL-47?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для облегчения перевода координат с немецких карт на обычные предлагаю сетку, которую составил сам:

 

 

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как буквенные коды квадрата понять?

OT-7: no height

Я понимаю, что первично привязываться к 25 или 35 квадратам нужно... а что делать с трапецией обозначенной буквами?

Или вот такой вариант

BL-47/25 Ost

Ясно, что 25 квадрат, а как определить BL-47?

Это буквенные коды системы Jägermeldenetz (JMN), о ней есть данные в стартовом сообщении.

Расшифровка в цифры есть в exel-файле, а также есть ссылка на отдельный он-лайн переводчик.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Если можно, расскажите про эти победы 20.04.1944 г:

Планер Херберт 3 2./JG52 Pe-2 97 543 12:05 O [1

25.05.1944 г.

Зшебитц Герхард 7 3./JG52 Pe-2 97 636 07:35 O [2

Где были сбиты самолеты, если можно выделить квадрат на карте и время в переводе на русское.

СПАСИБО

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Olt Planer Herbert Планер Херберт 3 2./JG52 Pe-2 97 543 12:05 O [1]

Если 25 Ost 97 543, то : 56*24'00" N 29*08'00" E (87 км. западнее Великих Лук)

Если 24 Ost 97 543, то : 46*24'00" N 29*08'00" E (124 км. западнее Одессы)

2) Fw Zschäbitz Gerhard Зшебитц Герхард 7 3./JG52 Pe-2 97 636 07:35 O [2]

Если 25 Ost 97 636, то : 56*27'30" N 29*08'00" E (40 км. северо-восточнее Пустошки)

Если 24 Ost 97 636, то : 46*27'30" N 29*08'00" E (60 км. западнее Одессы)

Указаны центры квадратов. Размер квадрата примерно 4 х 4 км.

Со временем немного сложнее. Сам путаюсь.

Удачных поисков!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-я группа JG52 на указанную дату базировалась на аэродроме Mamaia (около Констанца, Румыния)

Значит надо рассматривать варианты с 24 ost - на запад от Одессы.

Время в этот период было летнее - разница с Московским -1 час.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1-я группа JG52 на указанную дату базировалась на аэродроме Mamaia (около Констанца, Румыния)

Значит надо рассматривать варианты с 24 ost - на запад от Одессы.

Время в этот период было летнее - разница с Московским -1 час.

СПАСИБО за разьяснение. Вариант с Одессой подходит. А можно для безграмотных ( это я) нарисовать этот квадрат на карте, что бы я мог привязать к информации по конкретному самолету.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компьютер - это не бумага и нарисовать у меня не получается. Зато обозначу район населёнными пунктами.

1). 97 543: Булатовка ---- Вознесенка-Вторая

Слободка ---- Евгеновка

2).97 636: Урочище Ымпэрэтеаска ---- Озеро Круглое

Крокмаз ---- Тудорово

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый TITANIK!

Если будет время и желание посмотрите вот эти победы. Я думаю, что они тоже в Одесской области или пограничные районы Молдовы:

24.04.1944 г.

Бекк Христиан 3 1./JG52 Il-2 m.H. 97 513 18:21 [3]

Gfr Nehrig Adolf Нериг Адольф 2 1./JG52 Boston 97 563 18:03 [3]

Gfr Nehrig Adolf Нериг Адольф 3 1./JG52 La-5 97 553 18:05 [3]

Uffz Nordmann Jürgen Нордман Юрген 23 1./JG52 La-5 97 513 18:21 [3]

Fw Klein Alfons Кляйн Альфонс 11 2./JG52 Il-2 m.H. 97 513 18:22 [3]

Fw Penschke FritzПеншке Фритц 1 3./JG52 Il-2 m.H. 97 324 18:25 [3]

Lt Schall Franz Шалль Франц 41 3./JG52 Boston 97 343 18:00 [3]

Schall Franz Шалль Франц 43 3./JG52 Il-2 m.H. 97 511 18:26 [3]

Хоть буду знать ориентиры где искать могилы летчиков

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24 Ost 97 511 :Троицкое – Височанское – Карабибер (Ил-2)

24 Ost 97 513 :Урочище Новоукраинка квартал 18 – Урочище Ново-Тарутино квартал 16 – Петровка – Новое Тарутино (Ла-5 и два Ил-2)

24 Ost 97 324 :Кошкалия – Флорика – Плоп – Золотиевка (Ил-2)

24 Ost 97 343 :Кошкалия – Суркичены – Кайнары – Баймаклия – Салкуца (Бостон)

24 Ost 97 553 :Украинка – Анновка – Елизаветовка (Ла-5)

24 Ost 97 563 :Новосёловка –Александровка – Меняйловка – Николаевка (Бостон)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте TITANIK!

С Вашего позволения я буду Вам понемногу отсылать победы пилотов Люфтваффе, которые с моей точки зрения совершены на территории Одесской области для дальнейшей проверки наличия захоронений по населенным пунктам.

02.03.1944 г.

10./JG54 Il-2 97 581 10:18 [1]

Грат Рудольф 10./JG54 Il-2 97 754 10:45 [1]

Хартрамп Хорст 10./JG54 Il-2 97 721 11:26 [1]

10./JG54 Il-2 97 573 13:27 [1]

Олсен Курт 10./JG54 Il-2 97 571 10:20 [1]

07.03.1944 г.

Детерра Пауль-Рудольф 10./JG54 La-5 97 536: 13:40 [1]

Тилен Вернер 11./JG54 La-5 97 552: 13:40 [1]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

97 536 :Malaiesti (ro), Sat Gusitei

97 552 :Червоное, Украинка, Елизаветовка.

97 571 :Бессарабка, Надречное, Подгорное.

97 573 :Серпневое, Надречное, Бородино.

97 581 :Березино, Евгеновка, Надречное, Ламбровка.

97 721 :Тарутино, Березино, Бородино, Весёлая Долина.

97 754 :Красное,Виноградовка, Лужанка, Тарутино.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу