Жека

Спитфайер вблизи аэродрома Лазаревское

218 сообщений в этой теме

По советским данным учета поступивших Спитфайров в 25 зап в конце апреля - начале марта 1943 года есть самолет № БЛ-257 с мотором №36895. Буквы именно русские. В отчетах смесь была русских и латиницы. ЕР было много (не знаю, Е-ЭР или И-ПИ), был плохо видимый, но вроде 357, а не 257.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько всего Спитов поступило в 25 ЗАП? У меня по базе 57 ГИАП, а позже 821 ИАП проходят 63 машины.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По советским данным учета поступивших Спитфайров в 25 зап в конце апреля - начале марта 1943 года есть самолет № БЛ-257 с мотором №36895. Буквы именно русские. В отчетах смесь была русских и латиницы. ЕР было много (не знаю, Е-ЭР или И-ПИ), был плохо видимый, но вроде 357, а не 257.

В поставках были BL257 и EP357, буквы везде латинские. EP была самой многочисленной серией в поставках спитов-пятерок, больше 2/3 от общего числа.

А сколько всего Спитов поступило в 25 ЗАП? У меня по базе 57 ГИАП, а позже 821 ИАП проходят 63 машины.

У меня таких данных нет, к сожалению - располагаю циферками только по 57 Гв.ИАП, проходит 45 машин. Цифра довольно условная, т.к. в это число входят и самолеты, только предполагавшиеся к поставке в полк, а реально попавшие в другие части вплоть до моряков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А сколько всего Спитов поступило в 25 ЗАП? У меня по базе 57 ГИАП, а позже 821 ИАП проходят 63 машины.

В конце марта-июне 1943 года 25 зап получено через Иран по крайней мере 122 Спитфайра.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В конце марта-июне 1943 года 25 зап получено через Иран по крайней мере 122 Спитфайра.

Это надо бы В. Романенко поспрашивать, он почитывает форум, насколько я понимаю. Думаю, что все поставленные в СССР машины пришли одним путем, через Ирак, Иран и 25 ЗАП. Дело в том, что почти все части ВВС и флота, использовавшие "пятерки", воевали на южном участке советско-германского фронта.

Из более "северных" полков я знаю только 26 Гв.ИАП в ПВО Ленинграда (одна эскадрилья) и 16 ИАП в ПВО Москвы (одна эскадрилья) - не более двух десятков машин, еще несколько самолетов должны были расползтись по НИИ ВВС и прочим испытателям.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 1 апреля 1943 года по ВВС на Закавказском фронте числилось 6 Спитфайров и 1 в частях центрального подчинения. Еще 15 были в дороге, очевидно, это первая партия из упомянутых 122 штук.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По скачанному с уже упомянутого на первых страницах обсуждения файлу истории "жизни" всех Спитов времен ВОВ текст "USSR" стоит в строке у 1342 самолетов.

Шестеро из них "damaged in transit"

С номером 257 или 357 были:

BL257 - 1943

EP357 - 1943

MJ357 - 1944

PV257 - 1944

PV357 - 1944

TD357 - 1945

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное коллеги разные машины обсуждают - Пекарш - только "пятерки", Савр всех до кучи.

В сентябре 1944 года в Подольске разгрузили на ж/д большую партию Спитфайров, прибывших через Архангельск. Но это были "ЛФ"-9.

На 10.12.1944 года ВВС получили с начала поставок 496 Спитфайров всех типов, полагаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот выдержка Владимира Савра с 8 стр:

Если взять известную нам 57 ГИАП, самолет ЕР210 (есть его фото и его любят моделисты) то вот о нем запись:

EP210 Vb CBAF M46 9MU 2-6-42 82MU 7-7-42 Bandar Shahpour 23-10-42 USSR 11-1-43

Вместе с ним с датой 11-1-43 идет еще 12 самолетов. EP145, EP232, EP239, EP256, EP314, EP353, EP357, EP359, EP366, EP389, EP403, EP414.

Доставлены кораблем Bandar Shahpour. 23-04-43 полк в Краснодаре и с 28-04 начались боевые вылеты.

Только здесь ошибочка, идет не ЕР256 а ЕР 257, ну эти две циферки рядом, можно было и ошибиться, но дело в том что эти же буквы идут, если мне не изменяет память и в списках поставленных самолётов через Иран в сноске ниже, к сожалению сейчас она не открывается. Вот почему я и спрашивал у Алексея Пекарша источник его знаний по BL, хотя Борис Linnet приводит такие же данные:

По советским данным учета поступивших Спитфайров в 25 зап в конце апреля - начале марта 1943 года есть самолет № БЛ-257 с мотором №36895. Буквы именно русские. В отчетах смесь была русских и латиницы. ЕР было много (не знаю, Е-ЭР или И-ПИ), был плохо видимый, но вроде 357, а не 257.

ЕР 357 идет этим же кораблём как и ЕР 257.

Так всё же, какие буквы на номере 257 у найденного спита: BL или EP ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EP357 (тройка казалась сомнительной) шел в партии из 15 самолетов, прибывших в 25 зап 31 марта 1943 года. Был в этой партии и EP210, а вот EP256 не было (и в других не попадался, разве что EP258?). BL257 поступил в 25 зап с партиями, прибывшими 30 апреля и 2 мая 1943 года.

Кстати, у BL257 был большой налет - свыше 200 часов, при 11 часах работы мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, у BL257 был большой налет - свыше 200 часов, при 11 часах работы мотора.

Самолеты серии EP, поступившие в СССР, были новые, а вот BL257 с ноября 1941-го по апрель 1942-го воевал в составе 610-го дивизиона RAF.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну наконец то пришли к единому мнению: нами найден спитфайр BL 257 из состава 57 Гв.ИАП, который 19.08.1943 года вылетел из Краснодара в 47 ПАМ г. Кутаиси и не долетел по какой-то причине, скорее всего технической, хотя и версию того, что его сбили наши зенитчики, охранявшие аэродром Лазаревское исключать нельзя, т.к. среди обломков был найден наконечник 85 мм зенитного снаряда советского производства, осколков от них по всему лесу а вот сам наконечник почему-то только среди обломков попался. А то, что наши зенитчики сбивали наши же самолёты в районе Лазаревское, имеются подтверждающие документы, опубликованные в других темах.

Так как этот самолёт BL 257, по наведённым справкам, больше нигде не засветился, ни в ПАМе ни в ИАПах, следует сделать вывод, что это именно его обломки украшают склон скального ручья в окрестностях п. Лазаревское.

Посему, наверное, эту тему можно считать закрытой.

СПАСИБО ВСЕМ за участие и содействие!

С уважением, Алекс21.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну наконец то пришли к единому мнению: нами найден спитфайр BL 257 из состава 57 Гв.ИАП, который 19.08.1943 года вылетел из Краснодара в 47 ПАМ г. Кутаиси и не долетел по какой-то причине, скорее всего технической, хотя и версию того, что его сбили наши зенитчики, охранявшие аэродром Лазаревское исключать нельзя, т.к. среди обломков был найден наконечник 85 мм зенитного снаряда советского производства, осколков от них по всему лесу а вот сам наконечник почему-то только среди обломков попался. А то, что наши зенитчики сбивали наши же самолёты в районе Лазаревское, имеются подтверждающие документы, опубликованные в других темах.

Так как этот самолёт BL 257, по наведённым справкам, больше нигде не засветился, ни в ПАМе ни в ИАПах, следует сделать вывод, что это именно его обломки украшают склон скального ручья в окрестностях п. Лазаревское.

Посему, наверное, эту тему можно считать закрытой.

Прежде всего, это самолет 821 ИАП, а не 57 Гв.ИАП - как же Вы невнимательно читаете! Второе - с чего Вы считаете установленным факт его гибели при перегоне в ПАМ и именно 19.08.1943? Его могли благополучно отремонтировать и передать морякам, сведениями по которым никто из здесь присутствующих не располагает. Что за привычка такая - пытаться привязать к найденному железу первую более-менее правдоподобную версию?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что не 57 ГИАП, а 821 ИАП, это безусловно. А вот по поводу передачи спита BL257 из состава 4 ВА в состав ВВС ЧФ, данное предположение представляется мне более сомнительным, чем версия с падением в районе Лазаревская при перелете.

В составе ВВС ЧФ действиельно был один полк, вооруженный спитами - 7 ИАП. По разным источникам на вооружении полка стояло от 10 до 12 таких машин. Единственное чем они запомнились, это в качестве карабельной авиации, запускаемой с катапульты. Но еще раз повторюсь, что нет никаких оснований предпологать, что BL257 был одним из них.

А то, что в армейских частях этот самолет больше "не засветился" это 100 %.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще два момента:

1. По данным 47 ПАРМ за август 1943 года самолеты Спитфайер вообще на ремонт не поступали!!!

2. По данным 821 ИАП 03.08.1943 г. мотор Мерелин 36895 аварийный отказ.

Видимо что-то подремонтирвоали собственными силами и отправили в 47 ПАРМ в капитальный ремонт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То, что не 57 ГИАП, а 821 ИАП, это безусловно. А вот по поводу передачи спита BL257 из состава 4 ВА в состав ВВС ЧФ, данное предположение представляется мне более сомнительным, чем версия с падением в районе Лазаревская при перелете.

В составе ВВС ЧФ действиельно был один полк, вооруженный спитами - 7 ИАП. По разным источникам на вооружении полка стояло от 10 до 12 таких машин. Единственное чем они запомнились, это в качестве карабельной авиации, запускаемой с катапульты. Но еще раз повторюсь, что нет никаких оснований предпологать, что BL257 был одним из них.

А то, что в армейских частях этот самолет больше "не засветился" это 100 %.

В любом случае, как правильно отмечено - версия с падением при перелете - только лишь одна из версий, и не более того. Куда ушли "спитфайры", после того как 57 Гв.ИАП сдал их в июле, а 821 ИАП - в сентябре? А вот у моряков в 7 ИАП "спитфайры" в августе только появляются.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно туда и ушли спиты из 821 ИАПа. Вопрос сейчас про BL257: почему его нет в документах 47 ПАРМа?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно туда и ушли спиты из 821 ИАПа. Вопрос сейчас про BL257: почему его нет в документах 47 ПАРМа?

Полнота документов гарантирована? Что за фонд - самого ПАРМа?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фонд 4 ВА, опись 4839, дело 17 "Ведомости движения самолетно-маторного парка 4 ВА" почти в самом начале 47 ПАМ за август 1943 года

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фонд 4 ВА, опись 4839, дело 17 "Ведомости движения самолетно-маторного парка 4 ВА" почти в самом начале 47 ПАМ за август 1943 года

А сентябрь не смотрели? Вариантов много, и Вы сами это знаете. Если самолет потерян при перегоне в ремонт - его должен был списать либо 821 ИАП, либо 47 ПАРМ, верно? Где-то просто не хватает сведений - в документах 821 ИАП, в документах 47 ПАРМ или еще где-то. Я не настаиваю на предпочтительности моей "морской" версии, я говорю только о том, что не надо спешить ставить точку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точку ставить не спешим, самому интересно докопаться до истины.

В том-то и вся фишка, что из 821 ИАП он убыл, а в 47 ПАРМ мог не прибыть. В итоге его никто не подал как потеряный. По большому счету нафига 821 ИАП портить себе показатели потеряным самолетом. Они от него официально избавились и забыли. Таже ситуация с 47 ПАРМом. Получается "висяк". Можно попробывать поискать потери пилотов, летун должен был быть из 821 ИАПа.

Имеющиеся у меня в наличии документы оканчиваются августом, дальше не запрашивал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще с учетом мат. части был полный бардак. Вот например командование ВВС интересуется откуда в списках 4 ВА взялись машины, который впринципе быть не должно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей! Ваши слова:

Прежде всего, это самолет 821 ИАП, а не 57 Гв.ИАП - как же Вы невнимательно читаете! Второе - с чего Вы считаете установленным факт его гибели при перегоне в ПАМ и именно 19.08.1943? Его могли благополучно отремонтировать и передать морякам, сведениями по которым никто из здесь присутствующих не располагает. Что за привычка такая - пытаться привязать к найденному железу первую более-менее правдоподобную версию?

Ну во-первых, это Вы внимательно читаете, и это хорошо, я специально для ВАС сделал эту очепятку по 821 ИАП. Во-вторых, Вы НЕ внимательно читаете то что я написал. Я лишь процитировал то, что самолёт BL 257 убыл из Краснодара 19.08.43 года (это из документа), а вылететь он мог и позже или раньше, и вообще я не называл точную дату его гибели. Потому что, это пока не известно когда он бахнулся у нас.

Если у Вас есть какие-то фото, документы или ссылки по этому случаю, то в очередной раз я прошу теперь лично ВАС на весь форум - выставте их на форуме в этой теме, а то документы высталяет только Жека, Linnet и многие другие уважаемые люди, от ВАС получается только одна критика. Если Вы "бумажный червь", т.е человек работающий в архивах с документами, то у Вас тем более должны быть какие-то фото с номерами, документами и многое прочее.

И потом, нет у нас такой привычки, привязывать к найденному железу первую более-менее правдоподобную версию. Мы основываемся только на фактах, тех "железках" найденных на месте падения ЛА. А потом отрабатываем все версии, которые имеют хоть какую-то почву под ногами. И то, что называется совпадениями, прямыми или косвенными, касающимися найденных фактов, Вы почему-то ставите под сомнение. Извините, но нас здесь несколько человек, которые по жизни не мальчики и практически всё с опытом подъёма самолётов, поэтому прежде чем озвучить какую-либо версию случившегося мы крепко, очень крепко думаем.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС официально на очередной выезд в лес, в горы, имеем информацию о найденных обломках в горах, готовы Вас взять с собой.

С уважением, Алекс21.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саня, насчет "бумажных червей" ты погорячился. Благодаря тем, кто работает в архивах, мы устанавливаем судьбы невернувшихся с боевых заданий. И большенство из них не болько изучает документы, но и участвует в экспедициях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А никто не пробовал обратиться к британским специалистам по Спитфайрам? Переслать им фото всего обнаруженного железа, пусть посмотрят. Вдруг найденный 257 к номеру самолета не имеет отношения?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень сомневаюсь, что англо-саксы будут даже разговаривать по этому поводу. Тем более что пилот-русский!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРИГЛАШАЕМ ВАС официально на очередной выезд в лес, в горы, имеем информацию о найденных обломках в горах, готовы Вас взять с собой.

С уважением, Алекс21. Я тоже в горы на с- т хочу!!! надо обстановку сменнить, а то в последние время одни болота у меня, а по поводу связаться с англичанами мысль не плохая, у меня товарищи по П-40 списывался с амерами,по поводу номеров, они ответили без проблем, только у него номер не с- та оказался к сожалению....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека! Совершенно наоборот, когда-то, в прошлом тысячелетии, довелось общаться с немцами, так вот, работники архивов САМИ называют себя "бумажными червями", и это высказано мной с БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ к их труду, потому что без них нам ни туды ни сюды. А Алексею я не в обиду об этом сказал, тем более, мы общались ранее, и он сам признался, что больше работает по бумагам и компу. Так что, мухи - мухами, а котлеты - котлетами. Кто-то копает грязь и землю, кто-то бумагу и пыль.

Всё по честному, тем более если человек много знает из этой темы, я его официально пригласил с нами в лес. Я думаю мы с интересом почерпнём от него знаний. Что-то мы знаем, что-то он подскажет, так глядишь ещё одним белым пятном меньше станет.

Борис, адрес англов нашёл, руки на доходят, вот пойдут дожди....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу