Опубликовано: 9 августа, 2013 По советским данным учета поступивших Спитфайров в 25 зап в конце апреля - начале марта 1943 года есть самолет № БЛ-257 с мотором №36895. Буквы именно русские. В отчетах смесь была русских и латиницы. ЕР было много (не знаю, Е-ЭР или И-ПИ), был плохо видимый, но вроде 357, а не 257. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2013 А сколько всего Спитов поступило в 25 ЗАП? У меня по базе 57 ГИАП, а позже 821 ИАП проходят 63 машины. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2013 По советским данным учета поступивших Спитфайров в 25 зап в конце апреля - начале марта 1943 года есть самолет № БЛ-257 с мотором №36895. Буквы именно русские. В отчетах смесь была русских и латиницы. ЕР было много (не знаю, Е-ЭР или И-ПИ), был плохо видимый, но вроде 357, а не 257. В поставках были BL257 и EP357, буквы везде латинские. EP была самой многочисленной серией в поставках спитов-пятерок, больше 2/3 от общего числа. А сколько всего Спитов поступило в 25 ЗАП? У меня по базе 57 ГИАП, а позже 821 ИАП проходят 63 машины. У меня таких данных нет, к сожалению - располагаю циферками только по 57 Гв.ИАП, проходит 45 машин. Цифра довольно условная, т.к. в это число входят и самолеты, только предполагавшиеся к поставке в полк, а реально попавшие в другие части вплоть до моряков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2013 А сколько всего Спитов поступило в 25 ЗАП? У меня по базе 57 ГИАП, а позже 821 ИАП проходят 63 машины. В конце марта-июне 1943 года 25 зап получено через Иран по крайней мере 122 Спитфайра. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2013 В конце марта-июне 1943 года 25 зап получено через Иран по крайней мере 122 Спитфайра. Это надо бы В. Романенко поспрашивать, он почитывает форум, насколько я понимаю. Думаю, что все поставленные в СССР машины пришли одним путем, через Ирак, Иран и 25 ЗАП. Дело в том, что почти все части ВВС и флота, использовавшие "пятерки", воевали на южном участке советско-германского фронта. Из более "северных" полков я знаю только 26 Гв.ИАП в ПВО Ленинграда (одна эскадрилья) и 16 ИАП в ПВО Москвы (одна эскадрилья) - не более двух десятков машин, еще несколько самолетов должны были расползтись по НИИ ВВС и прочим испытателям. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2013 На 1 апреля 1943 года по ВВС на Закавказском фронте числилось 6 Спитфайров и 1 в частях центрального подчинения. Еще 15 были в дороге, очевидно, это первая партия из упомянутых 122 штук. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2013 По скачанному с уже упомянутого на первых страницах обсуждения файлу истории "жизни" всех Спитов времен ВОВ текст "USSR" стоит в строке у 1342 самолетов. Шестеро из них "damaged in transit" С номером 257 или 357 были: BL257 - 1943 EP357 - 1943 MJ357 - 1944 PV257 - 1944 PV357 - 1944 TD357 - 1945 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2013 Наверное коллеги разные машины обсуждают - Пекарш - только "пятерки", Савр всех до кучи. В сентябре 1944 года в Подольске разгрузили на ж/д большую партию Спитфайров, прибывших через Архангельск. Но это были "ЛФ"-9. На 10.12.1944 года ВВС получили с начала поставок 496 Спитфайров всех типов, полагаю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2013 Вот выдержка Владимира Савра с 8 стр: Если взять известную нам 57 ГИАП, самолет ЕР210 (есть его фото и его любят моделисты) то вот о нем запись: EP210 Vb CBAF M46 9MU 2-6-42 82MU 7-7-42 Bandar Shahpour 23-10-42 USSR 11-1-43 Вместе с ним с датой 11-1-43 идет еще 12 самолетов. EP145, EP232, EP239, EP256, EP314, EP353, EP357, EP359, EP366, EP389, EP403, EP414. Доставлены кораблем Bandar Shahpour. 23-04-43 полк в Краснодаре и с 28-04 начались боевые вылеты. Только здесь ошибочка, идет не ЕР256 а ЕР 257, ну эти две циферки рядом, можно было и ошибиться, но дело в том что эти же буквы идут, если мне не изменяет память и в списках поставленных самолётов через Иран в сноске ниже, к сожалению сейчас она не открывается. Вот почему я и спрашивал у Алексея Пекарша источник его знаний по BL, хотя Борис Linnet приводит такие же данные: По советским данным учета поступивших Спитфайров в 25 зап в конце апреля - начале марта 1943 года есть самолет № БЛ-257 с мотором №36895. Буквы именно русские. В отчетах смесь была русских и латиницы. ЕР было много (не знаю, Е-ЭР или И-ПИ), был плохо видимый, но вроде 357, а не 257. ЕР 357 идет этим же кораблём как и ЕР 257. Так всё же, какие буквы на номере 257 у найденного спита: BL или EP ??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2013 EP357 (тройка казалась сомнительной) шел в партии из 15 самолетов, прибывших в 25 зап 31 марта 1943 года. Был в этой партии и EP210, а вот EP256 не было (и в других не попадался, разве что EP258?). BL257 поступил в 25 зап с партиями, прибывшими 30 апреля и 2 мая 1943 года. Кстати, у BL257 был большой налет - свыше 200 часов, при 11 часах работы мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа, 2013 Ну сколько можно-то? Не поставлялся в СССР EP257. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа, 2013 Кстати, у BL257 был большой налет - свыше 200 часов, при 11 часах работы мотора. Самолеты серии EP, поступившие в СССР, были новые, а вот BL257 с ноября 1941-го по апрель 1942-го воевал в составе 610-го дивизиона RAF. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Ну наконец то пришли к единому мнению: нами найден спитфайр BL 257 из состава 57 Гв.ИАП, который 19.08.1943 года вылетел из Краснодара в 47 ПАМ г. Кутаиси и не долетел по какой-то причине, скорее всего технической, хотя и версию того, что его сбили наши зенитчики, охранявшие аэродром Лазаревское исключать нельзя, т.к. среди обломков был найден наконечник 85 мм зенитного снаряда советского производства, осколков от них по всему лесу а вот сам наконечник почему-то только среди обломков попался. А то, что наши зенитчики сбивали наши же самолёты в районе Лазаревское, имеются подтверждающие документы, опубликованные в других темах. Так как этот самолёт BL 257, по наведённым справкам, больше нигде не засветился, ни в ПАМе ни в ИАПах, следует сделать вывод, что это именно его обломки украшают склон скального ручья в окрестностях п. Лазаревское. Посему, наверное, эту тему можно считать закрытой. СПАСИБО ВСЕМ за участие и содействие! С уважением, Алекс21. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Ну наконец то пришли к единому мнению: нами найден спитфайр BL 257 из состава 57 Гв.ИАП, который 19.08.1943 года вылетел из Краснодара в 47 ПАМ г. Кутаиси и не долетел по какой-то причине, скорее всего технической, хотя и версию того, что его сбили наши зенитчики, охранявшие аэродром Лазаревское исключать нельзя, т.к. среди обломков был найден наконечник 85 мм зенитного снаряда советского производства, осколков от них по всему лесу а вот сам наконечник почему-то только среди обломков попался. А то, что наши зенитчики сбивали наши же самолёты в районе Лазаревское, имеются подтверждающие документы, опубликованные в других темах. Так как этот самолёт BL 257, по наведённым справкам, больше нигде не засветился, ни в ПАМе ни в ИАПах, следует сделать вывод, что это именно его обломки украшают склон скального ручья в окрестностях п. Лазаревское. Посему, наверное, эту тему можно считать закрытой. Прежде всего, это самолет 821 ИАП, а не 57 Гв.ИАП - как же Вы невнимательно читаете! Второе - с чего Вы считаете установленным факт его гибели при перегоне в ПАМ и именно 19.08.1943? Его могли благополучно отремонтировать и передать морякам, сведениями по которым никто из здесь присутствующих не располагает. Что за привычка такая - пытаться привязать к найденному железу первую более-менее правдоподобную версию? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 То, что не 57 ГИАП, а 821 ИАП, это безусловно. А вот по поводу передачи спита BL257 из состава 4 ВА в состав ВВС ЧФ, данное предположение представляется мне более сомнительным, чем версия с падением в районе Лазаревская при перелете. В составе ВВС ЧФ действиельно был один полк, вооруженный спитами - 7 ИАП. По разным источникам на вооружении полка стояло от 10 до 12 таких машин. Единственное чем они запомнились, это в качестве карабельной авиации, запускаемой с катапульты. Но еще раз повторюсь, что нет никаких оснований предпологать, что BL257 был одним из них. А то, что в армейских частях этот самолет больше "не засветился" это 100 %. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Добавлю еще два момента: 1. По данным 47 ПАРМ за август 1943 года самолеты Спитфайер вообще на ремонт не поступали!!! 2. По данным 821 ИАП 03.08.1943 г. мотор Мерелин 36895 аварийный отказ. Видимо что-то подремонтирвоали собственными силами и отправили в 47 ПАРМ в капитальный ремонт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 То, что не 57 ГИАП, а 821 ИАП, это безусловно. А вот по поводу передачи спита BL257 из состава 4 ВА в состав ВВС ЧФ, данное предположение представляется мне более сомнительным, чем версия с падением в районе Лазаревская при перелете. В составе ВВС ЧФ действиельно был один полк, вооруженный спитами - 7 ИАП. По разным источникам на вооружении полка стояло от 10 до 12 таких машин. Единственное чем они запомнились, это в качестве карабельной авиации, запускаемой с катапульты. Но еще раз повторюсь, что нет никаких оснований предпологать, что BL257 был одним из них. А то, что в армейских частях этот самолет больше "не засветился" это 100 %. В любом случае, как правильно отмечено - версия с падением при перелете - только лишь одна из версий, и не более того. Куда ушли "спитфайры", после того как 57 Гв.ИАП сдал их в июле, а 821 ИАП - в сентябре? А вот у моряков в 7 ИАП "спитфайры" в августе только появляются. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Возможно туда и ушли спиты из 821 ИАПа. Вопрос сейчас про BL257: почему его нет в документах 47 ПАРМа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Возможно туда и ушли спиты из 821 ИАПа. Вопрос сейчас про BL257: почему его нет в документах 47 ПАРМа? Полнота документов гарантирована? Что за фонд - самого ПАРМа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Фонд 4 ВА, опись 4839, дело 17 "Ведомости движения самолетно-маторного парка 4 ВА" почти в самом начале 47 ПАМ за август 1943 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Фонд 4 ВА, опись 4839, дело 17 "Ведомости движения самолетно-маторного парка 4 ВА" почти в самом начале 47 ПАМ за август 1943 года А сентябрь не смотрели? Вариантов много, и Вы сами это знаете. Если самолет потерян при перегоне в ремонт - его должен был списать либо 821 ИАП, либо 47 ПАРМ, верно? Где-то просто не хватает сведений - в документах 821 ИАП, в документах 47 ПАРМ или еще где-то. Я не настаиваю на предпочтительности моей "морской" версии, я говорю только о том, что не надо спешить ставить точку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Точку ставить не спешим, самому интересно докопаться до истины. В том-то и вся фишка, что из 821 ИАП он убыл, а в 47 ПАРМ мог не прибыть. В итоге его никто не подал как потеряный. По большому счету нафига 821 ИАП портить себе показатели потеряным самолетом. Они от него официально избавились и забыли. Таже ситуация с 47 ПАРМом. Получается "висяк". Можно попробывать поискать потери пилотов, летун должен был быть из 821 ИАПа. Имеющиеся у меня в наличии документы оканчиваются августом, дальше не запрашивал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 А вообще с учетом мат. части был полный бардак. Вот например командование ВВС интересуется откуда в списках 4 ВА взялись машины, который впринципе быть не должно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Алексей! Ваши слова: Прежде всего, это самолет 821 ИАП, а не 57 Гв.ИАП - как же Вы невнимательно читаете! Второе - с чего Вы считаете установленным факт его гибели при перегоне в ПАМ и именно 19.08.1943? Его могли благополучно отремонтировать и передать морякам, сведениями по которым никто из здесь присутствующих не располагает. Что за привычка такая - пытаться привязать к найденному железу первую более-менее правдоподобную версию? Ну во-первых, это Вы внимательно читаете, и это хорошо, я специально для ВАС сделал эту очепятку по 821 ИАП. Во-вторых, Вы НЕ внимательно читаете то что я написал. Я лишь процитировал то, что самолёт BL 257 убыл из Краснодара 19.08.43 года (это из документа), а вылететь он мог и позже или раньше, и вообще я не называл точную дату его гибели. Потому что, это пока не известно когда он бахнулся у нас. Если у Вас есть какие-то фото, документы или ссылки по этому случаю, то в очередной раз я прошу теперь лично ВАС на весь форум - выставте их на форуме в этой теме, а то документы высталяет только Жека, Linnet и многие другие уважаемые люди, от ВАС получается только одна критика. Если Вы "бумажный червь", т.е человек работающий в архивах с документами, то у Вас тем более должны быть какие-то фото с номерами, документами и многое прочее. И потом, нет у нас такой привычки, привязывать к найденному железу первую более-менее правдоподобную версию. Мы основываемся только на фактах, тех "железках" найденных на месте падения ЛА. А потом отрабатываем все версии, которые имеют хоть какую-то почву под ногами. И то, что называется совпадениями, прямыми или косвенными, касающимися найденных фактов, Вы почему-то ставите под сомнение. Извините, но нас здесь несколько человек, которые по жизни не мальчики и практически всё с опытом подъёма самолётов, поэтому прежде чем озвучить какую-либо версию случившегося мы крепко, очень крепко думаем. ПРИГЛАШАЕМ ВАС официально на очередной выезд в лес, в горы, имеем информацию о найденных обломках в горах, готовы Вас взять с собой. С уважением, Алекс21. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Саня, насчет "бумажных червей" ты погорячился. Благодаря тем, кто работает в архивах, мы устанавливаем судьбы невернувшихся с боевых заданий. И большенство из них не болько изучает документы, но и участвует в экспедициях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 А никто не пробовал обратиться к британским специалистам по Спитфайрам? Переслать им фото всего обнаруженного железа, пусть посмотрят. Вдруг найденный 257 к номеру самолета не имеет отношения? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Очень сомневаюсь, что англо-саксы будут даже разговаривать по этому поводу. Тем более что пилот-русский! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 ПРИГЛАШАЕМ ВАС официально на очередной выезд в лес, в горы, имеем информацию о найденных обломках в горах, готовы Вас взять с собой. С уважением, Алекс21. Я тоже в горы на с- т хочу!!! надо обстановку сменнить, а то в последние время одни болота у меня, а по поводу связаться с англичанами мысль не плохая, у меня товарищи по П-40 списывался с амерами,по поводу номеров, они ответили без проблем, только у него номер не с- та оказался к сожалению.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Жека! Совершенно наоборот, когда-то, в прошлом тысячелетии, довелось общаться с немцами, так вот, работники архивов САМИ называют себя "бумажными червями", и это высказано мной с БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ к их труду, потому что без них нам ни туды ни сюды. А Алексею я не в обиду об этом сказал, тем более, мы общались ранее, и он сам признался, что больше работает по бумагам и компу. Так что, мухи - мухами, а котлеты - котлетами. Кто-то копает грязь и землю, кто-то бумагу и пыль. Всё по честному, тем более если человек много знает из этой темы, я его официально пригласил с нами в лес. Я думаю мы с интересом почерпнём от него знаний. Что-то мы знаем, что-то он подскажет, так глядишь ещё одним белым пятном меньше станет. Борис, адрес англов нашёл, руки на доходят, вот пойдут дожди.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2013 Миша, у тебя билет в кармане, лопату тебе уже приготовил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах