Опубликовано: 7 марта, 2013 Вторая волна Спитов пришла в 57 ГИАП в августе 43-го. В общей сложности с апреля по август 43-го через полк прошло 59 Спитов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2013 Вторая волна Спитов пришла в 57 ГИАП в августе 43-го. В общей сложности с апреля по август 43-го через полк прошло 59 Спитов. Не подскажете, откуда такие сведения? По моим подсчетам, в полку засветилось всего 45 самолетов, включая те, которые попали в полк только на бумаге (к примеру, из-за неисправностей). В августе полк уже полностью был вооружен "аэрокобрами", а в сентябре вступил на них в бой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2013 Вторая волна Спитов пришла в 57 ГИАП в августе 43-го. В общей сложности с апреля по август 43-го через полк прошло 59 Спитов. Не подскажете, откуда такие сведения? По моим подсчетам, в полку засветилось всего 45 самолетов, включая те, которые попали в полк только на бумаге (к примеру, из-за неисправностей). В августе полк уже полностью был вооружен "аэрокобрами", а в сентябре вступил на них в бой. Из ЦАМО: "Отчеты, ведомости, сведения о количесвтенном состоянии самолетов и моторов 4 ВА" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2013 К сожалению в ведомости Спиты идут без буквенного обозначения, только три цифры номера. Так например по состоянию на 1.5.43 г. в ремонте в 305 САМ находятся спиты № 366, 416, 358. Потеряны в мае Спиты № 353, 248, 314, 823, 237, 239, 431. В августе потеряны 416, 431, 434, 461, 495, 595, 596, 623. Точнее сейчас не скажу, нет под рукой необходимых документов. Вообще минимум информации по всем Спитам, которые встретились в документах: 2567 Спитфайр 149 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2568 Спитфайр 151 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2569 Спитфайр 165 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2570 Спитфайр 189 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2571 Спитфайр 213 4 ВА 01.06.43 г. Исправен 2572 Спитфайр 230 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2573 Спитфайр 231 4 ВА 01.06.43 г. Исправен 2574 Спитфайр 237 4 ВА 17.05.43 г. Не вернулся с б/з 2575 Спитфайр 239 4 ВА 28.05.43 г. Не вернулся с б/з 2576 Спитфайр 241 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2577 Спитфайр 246 4 ВА 01.06.43 г. Исправен 2578 Спитфайр 247 4 ВА 01.06.43 г. Исправен 2579 Спитфайр 248 4 ВА 10.05.43 г. Не вернулся с б/з 2580 Спитфайр 257 229 ИАД 19.08.43 г. Убыл в 47 ПАМ 2581 Спитфайр 282 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2582 Спитфайр 314 4 ВА 23.05.43 г. Не вернулся с б/з 2583 Спитфайр 327 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2584 Спитфайр 337 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2585 Спитфайр 351 4 ВА 01.06.43 г. Исправен 2586 Спитфайр 352 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2587 Спитфайр 353 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2588 Спитфайр 357 4 ВА 01.06.43 г. Исправен 2589 Спитфайр 359 4 ВА 01.06.43 г. Исправен 2590 Спитфайр 366 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2591 Спитфайр 389 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2592 Спитфайр 391 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2593 Спитфайр 402 229 ИАД 14.08.43 г. Не вернулся с б/з 2594 Спитфайр 414 4 ВА 01.06.43 г. Исправен 2595 Спитфайр 416 229 ИАД 09.08.43 г. Не вернулся с б/з 2596 Спитфайр 417 4 ВА 01.06.43 г. Исправен 2597 Спитфайр 431 229 ИАД 07.08.43 г. Сбит в овздушном бою 2598 Спитфайр 434 229 ИАД 09.08.43 г. Не вернулся с б/з 2599 Спитфайр 460 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2600 Спитфайр 461 229 ИАД 09.08.43 г. Не вернулся с б/з 2601 Спитфайр 468 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2602 Спитфайр 473 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2603 Спитфайр 486 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2604 Спитфайр 495 229 ИАД 09.08.43 г. Не вернулся с б/з 2605 Спитфайр 497 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2606 Спитфайр 505 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2607 Спитфайр 510 4 ВА 26.06.43 г. Не вернулся с б/з 2608 Спитфайр 512 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2609 Спитфайр 513 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2610 Спитфайр 514 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2611 Спитфайр 540 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2612 Спитфайр 566 4 ВА 01.06.43 г. Исправен 2613 Спитфайр 595 229 ИАД 09.08.43 г. Не вернулся с б/з 2614 Спитфайр 596 229 ИАД 09.08.43 г. Не вернулся с б/з 2615 Спитфайр 598 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2616 Спитфайр 623 229 ИАД 09.08.43 г. Не вернулся с б/з 2617 Спитфайр 625 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2618 Спитфайр 685 4 ВА 01.06.43 г. Исправен 2619 Спитфайр 760 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2620 Спитфайр 761 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2621 Спитфайр 801 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2622 Спитфайр 823 4 ВА 18.05.43 г. Не вернулся с б/з 2623 Спитфайр 889 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2624 Спитфайр 896 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2625 Спитфайр 908 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 2626 Спитфайр 3936 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2013 Из ЦАМО: "Отчеты, ведомости, сведения о количесвтенном состоянии самолетов и моторов 4 ВА" Отдел учета самолетов и моторов ГУ ИАС ВВС КА, ф.35, оп.11258, судя по названию - номер дела не подскажете? Готов побеседовать по конкретным номерам самолетов в привате - но 57 Гв.ИАП летом 1943 года никаких "спитфайров" уже не получал, а активно избавлялся от имеющихся. С 20-х чисел июня полк переучивался на "кобры", а с начала сентября 43-го сопровождал на них "бостоны". На руках имею большой массив документов,включая летные книжки конкретных пилотов, включая командира полка. Скорее всего, машины, о которых Вы говорите, ушли в 821 ИАП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2013 Ну, собственно, что и требовалось доказать - 229 ИАД не означает 57 Гв.ИАП. Это 821 ИАП, который был в дивизии с 1 по 25 августа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2013 Буквы мы можем найти по базе выпущенных и поставленных в СССР 366 - EP366, 416 - EP416, 358 - EP358 "Потеряны в мае Спиты № 353, 248, 314, 823, 237, 239, 431" 353 было два EP353 поставка январь и BL353 в марте. Второй это "2587 Спитфайр 353 229 ИАД 08.43 г. Зачислен в состав части" 248 - EP248, 314 - EP314, 314- BL823, 823 - BL823 237 - четыре номера, но только один в декабре 42 - EP237 (остальные 44 годом). 239 - EP239, 431 подходят два BL431 от 6-2-43, EP431 от 1-3-43 - какой потерян маем, а какой августом ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2013 431 подходят два BL431 от 6-2-43, EP431 от 1-3-43 - какой потерян маем, а какой августом ... Все это есть, заниматься подбором нет нужды. На EP431 28.05.1943 сбит в воздушном бою адъютант эскадрильи 57 Гв.ИАП с/л И.Д. Фаустов. Летчик выпрыгнул с парашютом, но в полк не вернулся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2013 Помню, что в некоторых документах буквы стояли, но я с ними работал давно. Надо в гараже архивы подниматт, так часть документов была в копиях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2013 Алексей! Если есть возможность, размести пож-ста, список по потерям Спитов, по образцу: На EP431 28.05.1943 сбит в воздушном бою адъютант эскадрильи 57 Гв.ИАП с/л И.Д. Фаустов. Летчик выпрыгнул с парашютом, но в полк не вернулся. Если есть, привязка к месту или квадрат, то будет очччень хорошо! Постараемся отфильтровать полову, чтобы остались зерна... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2013 Алексей! Если есть возможность, размести пож-ста, список по потерям Спитов, по образцу: На EP431 28.05.1943 сбит в воздушном бою адъютант эскадрильи 57 Гв.ИАП с/л И.Д. Фаустов. Летчик выпрыгнул с парашютом, но в полк не вернулся. Если есть, привязка к месту или квадрат, то будет очччень хорошо! Постараемся отфильтровать полову, чтобы остались зерна... Все потери 57 Гв.ИАП кроме одной (а у меня есть подробности потерь только этого полка) локализованы в районе аэродрома базирования - станица Поповическая, либо в районе действий полка - станица Крымская и в радиусе 20 км от нее. Единственная более-менее подходящая по месту потеря полка - упомянутая катастрофа мл. лейтенанта И.Г. Сячина на промежуточном аэродроме Адлер 23.04.43, но и она произошла на взлете, так что, скорее всего, отпадает. Сячин погиб на EP243 с мотором RR "Мерлин" Mk.46 № 81637. Надо смотреть 821 ИАП, 7 ИАП ВВС ЧФ, и, как я сегодня выяснил, были "пятерки" еще в 24 ОАЭ корабельной авиации ВВС ЧФ (те самые, что с катапультными истребителями баловались). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2013 М-дааа! А где смотреть-то, в архивах? Или кто поделится инфой? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2013 Алексей! Не попадался тебе где-нибудь номер двигателя 16577? Есть такой номер на одной из деталей, 90% что от мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2013 Алексей! Не попадался тебе где-нибудь номер двигателя 16577? Есть такой номер на одной из деталей, 90% что от мотора. Имеющиеся номера ложатся в диапазон от 36327 до 94189. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2013 Алексей! Не попадался тебе где-нибудь номер двигателя 16577? Есть такой номер на одной из деталей, 90% что от мотора. Имеющиеся номера ложатся в диапазон от 36327 до 94189. По моим данным тоже самое! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2013 Попались случайно потери Спитфайров 821 иап 229 иад 6-9.8.1943 БЕЗ НОМЕРОВ! Летчики все младшие лейтенанты Лукьянов Вас Ив 7.8.43 14:20 р-н Крымская. Ранен в руку, посадка с аварией, скончался позже. Лобачев Вл Ив 7.8.43 18:05 р-н Молдаванское. Таранил ФВ-189, выпрыгнул с парашютом. Беляев Пав Пав 6.8.43 12:30 р-н Варениковская. ЗА, парашют. Егоров Алексей Ник 9.8.43 8:50 р-н Горно-Веселый. ИА, погиб. Сиденко Вик Алексеевич 8.8.43 17:50 р-н Красноармейская, отказ мотора, сел, самолет сгорел. Летчик цел. Старостенков Никита Тимоф 8.8.43 6:30 р-н Крымская, сбит Як-1. Парашют, летчик цел. Кравцов Иван Петрович 8.8.43 6:50 р-н Молдаванское, ИА, сел, самолет сгорел, летчик цел. Ичетович/Ичетовкин Сергей Иосифович 7.8.43 р-н Молдаванское, сбит ИА, самолет упал восточнее Ольховский в плавнях, у летчика не раскрылся парашют, погиб. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2013 На месте падения Спита была найдена вот такая железка. Что это за деталь непонятно, но на ней выбит большими цифрами номер 257. Самолет именно с таким номером убыл из 229 ИАД в 47 ПАМ на ремонт 19.08.1943 г. На тот момент 47 ПАМ распологался в Кутаиси и маршрут самолета вероятнее всего пролегал через те места, где и были обнаружены обломки Спита. В моих "закромах" отсутствует информация о том долетел он до места назначения или нет, но до конца сентября в часть он не возвращался (дальше Битва за Кавказ закончилась и я не отслеживал судьбу самолетов). Какие будут мысли на этот счет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2013 Эту железяку мы вытащили первой из ручья, и поначалу не придали ей большого значения, но потом я попытался ещё раз разобраться со всеми номерами, которые были найдены, и на этой запчасти обнаружил выбитый номер "257", сразу не придал ему внимания, но после просмотра списка спитов, выложенных Жекой по 57 ГИАП, я обратил внимание на спит с номером 257, и рекламацию к нему: Убыл в ПАМ 47 г. Кутаиси. А маршрут туда из Краснодара пролегает как раз вдоль линии побережья, где существует сеть аэродромов, и неисправный самолёт может приземлится в случае чего. Приземлился в районе Лазаревской, плашмя на скалу, лётчик остался жив, потому что от него ничего не нашли. Вот такие состыковки бывают... Осталось покапаться в номерах по двигателю - его номер 36895, может где нибудь засветиться, тогда будет 100% попадание. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2013 Полный номер самолета BL257 - маркировка без букв мне лично представляется сомнительной. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2013 Саня, почисть железяку лучше, может буквы вылезут. А то набивка как-то вправо смещена, как-раз есть место для букв. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2013 Жека, сделал всё, что мог, место действительно есть - но там пусто... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2013 Кроме этого нашёл в обломках полторы шильды, пытался с них вытащить хоть что нибудь, половинка оказалась пустая, а вторая шильда дала номер 472 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2013 Там ещё в музее поселковом часть обломков с него же, как нибудь заедем посмотрим на наличие номеров, тем более, сейчас вроде бы знаем, ЧТО искать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2013 То что на этом спите стоял Мерлин 46, думаю подтвердит фото такой детальки с него, правда что означают следующие цифры 75 и 3 я могу только догадываться... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2013 Вопрос к Алексею Пекаршу: а есть фото номеров спитфайров не на фюзеляже, а по частям самолёта, например мотоотсек, кабина ( там 2 шильды с номерами стояли) хвост, крылья, может набит где-то? Из англицкой статейки следует про РК858, что номера самолёта писали внутри на голом фюзеляже, частях самолёта, карандашом или маркером, в частности на верхе бензобака находится маркировка с буквенно-цифровым номером самолёта и т.д. Если есть, будь добр, засвети несколько фоток. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2013 Коллеги! По Спитам не скажу, но на Харрикейне Z 5252 все сьемные капоты исписаны внутри номером самолета. Красной краской и размером для слепого. с 10 метров прочитать можно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2013 Вопрос к Алексею Пекаршу: а есть фото номеров спитфайров не на фюзеляже, а по частям самолёта, например мотоотсек, кабина ( там 2 шильды с номерами стояли) хвост, крылья, может набит где-то? Из англицкой статейки следует про РК858, что номера самолёта писали внутри на голом фюзеляже, частях самолёта, карандашом или маркером, в частности на верхе бензобака находится маркировка с буквенно-цифровым номером самолёта и т.д. Если есть, будь добр, засвети несколько фоток. Я, к сожалению, совсем не железячник, практически все мои познания по маркировке деталей почерпнуты с этого форума. Думаю, надо отталкиваться от того, как маркировались детали "харрикейнов", машин гораздо более распространенных. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2013 Давайте не путать харики и спиты, приборы, вооружение и элементы набора могут быть идентичны, как у наших ЛАГГ-3 и Як-1, но это два разных самолёта, и маркировка спитов делалась немного в другой манере. Вот выдержка в оригинале про РК858: '858 just visible in black paint on the port side and 'RK' visible on the starboard, both in the positions normally associated with RAF serial numbers, although we couldn't necessarily take this to be absolute confirmation of the original serial. However, the upper fuselage fuel tank was also found to carry 'RK858' in original marker on the original silver paint finish. The rudder and tail controls were mostly gone from the inside of the cockpit, which wasn't painted inside. The aerial mast was in place on the top of the fuselage behind the canopy but there was no internal equipment. '858' was written in pen inside the fuselage at the rear of cockpit on the bare metal of the port side. The fuselage sky band was still just visible forward of the tail plane. A plate on the port tailplane end reads 'CBAF 18730, 30018, SHT19' but the plate atop the rudder post is too corroded to read. A plate on frame 5 (not the main plate unfortunately) reads 'CBAF 9746, MOD 613'. It is this confirmation of the CBAF number which confirms the serial tie up. И приблизительный, гоблинский перевод из инета этой же части: ' 858 едва видимые надписи черной краской на стороне порт и «РК» видимы на правом борту, оба на местах, обычно связанные с серийными номерами RAF, хотя мы не могли принять, что это будет абсолютное подтверждение оригинала серийного номера. Однако в верхней части фюзеляжного топливного бака было также установлена надпись «RK858» в оригинальном маркере на оригинальной серебряной краске. Элементы управления руль направления и хвост были в основном ушли внутрь кабины, которая не была окрашена внутри. Воздушная мачта была на месте на верхней части фюзеляжа позади навеса, но не было никакого внутреннего оборудования. «858» было написана ручкой внутри фюзеляжа в задней части кабины на голом металле со стороны порта. Группа небо фюзеляжа была по-прежнему лишь видимые переадресации плоскости хвостом. Таблички на конце хвостового порта читаются «CBAF 18730, 30018, SHT19» но табличку поверх рулевого поста слишком съела коррозия и не позволяет её читать. Табличка на раме 5 (не основная табличка к сожалению) читается «CBAF 9746, MOD 613». Именно это является подтверждением номера CBAF, который подтверждает серийный союз (набор номеров). Думаю, различия приведёные капитаном Батлером и из текста очевидны. Т.е. у каждого типа самолётов была своя маркировка. Ещё один вопрос к Алексею Пекаршу по номеру: "Полный номер самолета BL257" - откуда всплыли буквы BL ? Ведь в списках поставок этот номер идёт с буквами ЕР, если можно, поделитесь источником, для установления полной достоверности номера это будет важно. С уважением, Алекс21. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2013 Даже на разных самолётах одного типа номер самолёта может быть в разных местах. Я так понял что советы Капитана Батлера имеют рекомендательный характер. Основная цель - облегчить работу поисковикам. За это большое спасибо! Даже незначительные, на первый взгляд, нюансы способны значительно облегчить поисковую работу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2013 Ещё один вопрос к Алексею Пекаршу по номеру: "Полный номер самолета BL257" - откуда всплыли буквы BL ? Ведь в списках поставок этот номер идёт с буквами ЕР, если можно, поделитесь источником, для установления полной достоверности номера это будет важно. С уважением, Алекс21. Встречный вопрос - откуда взялся EP257, который в СССР не поставлялся? Мои данные взяты из двух книг: Eric B. Morgan and Edward Shacklady, Spitfire: The History. Key Books Ltd., Stanford, 1999, 650 pages. ISBN 0946219486. Spitfire International. Air Britain Historians Ltd, 2002, 480 pages. ISBN 9780851302508. В обеих книгах перечислены все 149 машин, отправленных в СССР. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах