Жека

Спитфайер вблизи аэродрома Лазаревское

218 сообщений в этой теме

Так же на снимке виден циферблат от топливного датчика, ещё одна мелкая шильдочка и основная находка, такую шильду я видел в сноске, которую предоставил Миша7777, один в один

TYPE 213/СВАЕ

SERIAL № 27194

ALT 46

MOD 195

Алекс, Миша!

Похожая шильда была найдена моими друзьями на Спитфайре капитана Корякина. Тоже найдена отдельно от всего.

Кто-нибудь знает от чего шильда?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Альберт! С благодарностью в твой адрес переворошил тему подъёма Спита в Англии, на главной странице с левой стороны есть иконка с фото Спита и надписью airplane parts, на странице 3 порядок нумерации Спитфайера и списки его номерных частей. Нашёл у себя такие же
Рад, что моя ссылка помогла.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хорошо покопаться у англичан, то может и найдём, откуда эти красавицы. Одно непреложно, уже в то время на этой шильде залолжено свободное место для отметки дальнейших модернизаций самолёта, т.е. с прицелом на долгую эксплуатацию...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нарылся сегодня дульный тормоз от Hispano-Suiza HS-404, всетаки стояли пушки на нем, но снарядик всего один выпал и тот "практический".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы! Вот и конец интриге: что за самолет? Теперь совершенно очевидно, что это Спит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если основываться только на пушке - то это ничего не значит.

"The Hispano-Suiza HS.404 was an autocannon widely used as both an aircraft and land weapon in the 20th century by British, American, French, and numerous other military services. "

Грубо говоря - эту пушку ставили куда только могли приткнуть и в харикейны и в спиты и америка и франция...

http://en.wikipedia.org/wiki/Hispano-Suiza_HS.404

320px-Hurricane_IV_KZ321.jpg

Причем даже только по фото эти пушки стояли на вооружении, т.е. их не меняли на наше оружие.

"Заряжание крыльевых 20-мм пушек «Испано» советского истребителя «Харрикейн»"

0_8ba7d_6b1d0968_XL

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так в номенклатурных номерах стоит 300,как гласят английские бумажки 300 это код спита Алекс рание писал про это..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да почему же по пушке то?

Таблички за глаза для определения, а есть еще много номерных деталей с расшифровками указывающими на спит, уникальные детали из кабины (для спитфайра), на 4-5й странице уже было ясно что спитфайр.

А пушка - просто, детали с места события (+)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё несколько фото с номерами для сомневающихся, дублирую в сообщении, а расшифровку смотрите сами в списке выше

№ 30053-291 в в кружке штампа по кругу буквы wrls, по центру 1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут описание Спита вывезенного от нас http://www.angelfire.com/sd2/spitfirefactory/rk858.htm номер RK858, есть упоминание табличек и описание где были найдены номера соответствующие номеру самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того, пока информация не проверена, хотя источник заслуживает доверия. В декабре 1942 года какой-то полк из состава 8 ВА, из состава ВВС СФ, прибыл на аэродром Лазаревское менять полки 236 ИАД, находился здесь по февраль 1943 года. Все самолёты были выкрашены в светлые тона, белый, серый, серо-голубой, т.е. зимняя окраска, НЕ ХАРАКТЕРНАЯ для самолётов, принимавших участие в воздушных боях из состава 5 ВА. Подтверждение этому на снимках

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данным http://www.spitfires.ukf.net/index.htm до конца 42 года нам было поставлено три самолета Спитфаер. Номера W3936, EP237 и EP511. Последний был разбит при перегоне.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Савр! Спасибо за предоставленную информацию, согласно ей, номер самолета наносился краской на некоторые части самолёта, их было перечислено 4, где он мог сохранятся или нет. Это естественно, такая же нумерация была и у нас. А вот найденные таблички содержат заводской номер и модификацию той части самолёта, где они прикреплялись, и как я понял их было 5 или немного больше. А как указано в тексте, при наличии заводского номера какой либо из частей, установить номер самолёта, под которым он уже поступал в части совсем не сложно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс, я так понял из текста, что нанесенные краской\маркером номера могли быть сделаны как на бритами, так потом и нашими техниками. Другое дело что писали только цифры из номера трехзначные, а две буквы опускали (4-х значных + буква к нам было поставлено только 4 самолета из них производства CBAF только двое P8755 и P8783).

С табличками у меня не выходит найти... Цифры сразу после CBAF вроде бы обозначают номер контракта, контракты на самолеты есть, а на переделки увы...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у Вас имеется информация и разбившемся при перегоне Спитфайере, поделитесь, и не будем гадать на кофейной гуще, сопоставим, что есть - с тем что нашли и подведём итог.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот на этом сайте собрана и исправлена (если верить автору сайта) информация о всех Спитах http://www.spitfires.ukf.net/index.htm

Я скачал оттуда http://www.spitfires.ukf.net/download.htm файл Complete production list, засунул его в Ехсел и сортирую по описанию. Вот как выглядит строчка по разбитому при перегоне в 42 году:

EP511 VbT CBAF M46 9MU 24-7-42 VASM 10-8-42 76MU 8-11-42 Palma 5-12-42 damaged in transit to USSR SOC rts 17-12-42

EP511 - номер, VbT - вариант исполнения, 9MU и 76MU - какое обслуживание было и когда, сначала идет что, потом дата. Какие-то сокращения не понятны еще.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9MU и 76MU это части материально-технического обеспечения. Попробуем расшифровать: СВАF М46 9MU 24-7-42 - Завод М46 (я думаю это номер цеха) передали самолёт 9МU 24 июля 1942 года, дальше он переходит в VASM (это другой завод, какой?) 10 августа 1942 года, дальше в 76 часть материально-технического обеспечения (для какого-нибудь ТО) 8 ноября 1942 года, дальше идет перелёт или доставка по морю, скорее второе, в Пальму уже 5 декабря 1942 года и разбивается при перелёте в СССР 17 декабря 1942 года. Два вопроса "SOC" это сокращённое "SOCHI"? и то такое rts?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если взять известную нам 57 ГИАП, самолет ЕР210 (есть его фото и его любят моделисты) то вот о нем запись:

EP210 Vb CBAF M46 9MU 2-6-42 82MU 7-7-42 Bandar Shahpour 23-10-42 USSR 11-1-43

Вместе с ним с датой 11-1-43 идет еще 12 самолетов. EP145, EP232, EP239, EP256, EP314, EP353, EP357, EP359, EP366, EP389, EP403, EP414.

Доставлены кораблем Bandar Shahpour. 23-04-43 полк в Краснодаре и с 28-04 начались боевые вылеты.

Сколько самолетов должно было быть в полностью укомплектованном полку?

"Таким образом, с аэродрома неподалеку от станции Поповическая с 24 апреля стали действовать 29 "Спитфайров"."

Из City of Derby 10-01-43 поступило 35 самолетов. Но это (City of Derby) вроде как Англия... Одним конвоем? У всех "City of Derby 1-11-42 USSR 10-1-43"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М46 - это Мерлин 46, тип, модель двигателя. А VASP это завод по ремонту и модернизации топливной аппаратуры. Совершенно забыл, что есть сноска, что при перевозке на пароходе "City of Derby" поступило 35 самолётов, из них 5 штук были разбиты при транспортировке. Этот ЕР511 один из них, мы на ложном пути... В разобранном виде, в контейнерах, к нам морем доставлялись не только самолёты, но и машины, различная другая техника, поэтому 35 самолётов одним рейсом - г-о вопрос, лишь бы водоизмещение позволяло и размер трюмов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото, подписанным "Подготовка британских истребителей «Спитфайр», поставленных по лен-лизу, для передачи советской стороне. Из Ирана самолеты перегонят в СССР советские летчики.(с)"

Второй самолет явно виден номер AD236 - вот он

AD236 Vb CBAF M45 24MU 14-9-41 602S 23-9-41 81S 5-4-42 132S 7-5-42 FACB 12-7-42 Scottish Aviation 222MU 1-11-42 Nanking 28-11-42 USSR 6-2-43

Вместе с ним одной этой датой из Nanking - 10 машин - т.е. если брать 13 с Bandar Shahpour который 100% в 57ГИАП - получаем 23 машины которые точно можно привязать именно к 57 ГИАП.

Не хватает 6 штук!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EP511 VbT CBAF M46 9MU 24-7-42 VASM 10-8-42 76MU 8-11-42 Palma 5-12-42 damaged in transit to USSR SOC rts 17-12-42

Ещё раз расшифруем: Спитфайер № ЕР511, тип МК VbT, производство СВАF, тип двигателя М46, поступает в часть материально-технического обеспечения для какого-то ТО 24 июля 1942 г. Затем на завод по ремонту и модернизации топливной аппаратуры VASP 10 августа 1942 г. затем в 76 MU 8 ноября 1942 года для подготовки дальнейшей транспортировки в СССР ( все самолёты перед отправкой в СССС и другие страны проходили через 76MU), дальше на пароходе "Пальма" 5 декабря 1942 года дальше дословный перевод:" повреждён при транспортировке "В" СССР, списан 17 декабря 1942 года."

Они бы его не списали, если бы самолёт уже передан нам и разбился на нашей территории, т.к. это уже наша головная боль, а так везли-везли да не довезли.

Надо искать другой путь установления " личности" этого Спитфайера...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Численность самолётов в полку могла варьироваться от 19 до 21 шт ( если мне память не изменяет), а привязывать количество доставленных морем самолётов к формированию полка - несерьёзно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, EP511 не наш случай.

Численность - 29 штук начали воевать в 57 полку.

Тут и фотографии не дают 100% гарантий - на той где идет подготовка самолетов к перегону AD236 прилетит к нам, а стоящий на переднем плане BM186 так до нас и не долетел:

BM186 Vb CBAF M46 37MU 8-3-42 602S 24-3-42 Damaged on sweep nr Calais FAAC 1-5-42 recat E 7-5-42

Однако по этой таблице любые три цифры с железа Спита, не попадающие в стройную кодировку номера детали, мы можем проверить не номер ли это самого самолета!

И ещё, то это за "машинка"?, похожа на какую то запчасть от рации, нет?

Да, сильно похожа на трехсекционный переменный конденсатор

67094447.jpeg

Неподвижные секции крепились на керамические ножки - 2-4 штуки на секцию, подвижная - жестко на оси, а контакт от них брался ползунками, на картинке из инета ползунков два.

Хотя могло быть и секционным переключателем каналов, но тогда между перегородками были бы останки катушек и деталей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вместе с ним одной этой датой из Nanking - 10 машин - т.е. если брать 13 с Bandar Shahpour который 100% в 57ГИАП - получаем 23 машины которые точно можно привязать именно к 57 ГИАП.

Не хватает 6 штук!

Ничего точно привязать Вы не можете - по-Вашему, 57 Гв.ИАП получал контейнеры с самолетами в порту?

Номера всех поставленных в СССР "Спитфайров" Mk.V известны, номера попавших в 57 Гв.ИАП тоже известны, но что это дает? Найден пока что всяческий мусор.

Кстати, еще одним полком, действовавшим в нужном районе, на вооружении которого были Mk.V, был морской 7 ИАП ВВС ЧФ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу