janus13

Вот такая история...

142 сообщения в этой теме

Совершенно верно, смотрели один и тот же документ, но по-разному прочитали опечатку машинистки. Когда обрабатывал выписку обратил внимание на разночтение с другими документами и для выяснения "на потом" сделал сноску в скобках с вопросом и своими инициалами (чтобы с оригиналом не путать). Спасибо Виталию за выложенный скан: уточнение произошло раньше. Правлю свои записи.

Жаль, выяснившаяся ошибка ни на мм не приблизила к № Як-1 из оз.Истошно.

Ну слава Богу к вечеру всё стало на свои места! А то иной раз так к вечеру всё закрутится , что до утра номерки во сне мерещаться!:):):)

Сергей записал так, как подумал. Виталий истолковал правильно! Ну, а я, посредине, наконецто всё понял! :) :) :).

Мужики извиняйте если кого зацепил своими сомнениями! Спасибо Вам всем огромное за участие!

Очень надеюсь , что Виталий как фокусник вдруг вынет из своих огромных архивов бесценную бумажку и...... Будем искать других лётчиков! Очень уж давно ждут они....

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не Ярославский ли часом атаковал Микояна!? :shock:

По поводу трёх первых с-тов, Сергей, вот что есть у меня:

ЯК-1 4042 па 125-158 24.07.1942 562 ИАП м-р Никитин Пав. Ал-р подбит ИА пр-ка сел на пахоту у д. Совьяки Боровский р-н

и

ЯК-1 2442 па 135-1419 29.06.1942 11 ИАП Корнеев вынужденная разрушение мотора

Пока всё. На один с-т стало меньше?

Виталий,

Микояна сбил мл. л-т Родионов из 562 иап. Пара Як-1 11 иап, где Микоян был ведомым, шла в район патрулирования, навстречу возврашалось звено 562 иап, где одним из ведомых был Родионов. Ведущие опознали свои самолеты, дали сигналы "Я свой". После встречи самолеты 11 иап развернулись, а ведущий 562 иап решил, что им заходят в хвост и развернулись сами на 90 градусов. Микоян самовольно развернулся еще и пошел определять, что за самолеты.

Родионов до этого самолетов 11 иап не заметил и увидив заходящий в хвост самолет, решил, что это противник. В общем, был короткий бой, в котором Микояна сбили.

В заключении командира 6 иак виновниками были признаны и Родионов и Микоян и командир 11 иап, не проявивший должной требовательности к свом летчикам, не выходить самовольно из строя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Спасибо за разъяснение. Я специально этим вопросом не занимался, поэтому вчера просто предположил, как вариант. Оказывается всё известно.

Александр! Нет, я не фокусник и документы (как деньги) начинают заканчиваться....( или кончают начинаться :shock: ). Осталось ещё одну папочку просмотреть... но надежды никакой.

Сергей! Не прав! Что ни на мм не приблизились к искомому самолету! Наоборот - сузили круг поиска, отбросили ошибочные версии. И я вам большее скажу - самолет этот (на который в январе-феврале поставили мотор 135-82) убыл с каким-то полком (вот что сейчас надо искать!) на Калининский или Северо-Западный Фронт, чтобы вскоре и погибнуть. Потому что мотор на март месяц уже не значится в пределах Московского Военного Округа - это точно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый всем вечер друзья!)

 Думал уже, что никогда эта история не закончится - не удастся установить погибшего лётчика......

На днях просматриваю очередные переводы немецких сводок и чуть кондратий не хватил!!!

В сводке датированной 10 января 1942 года немцы описывают нашу историю!!!!! И даже устанавливают время! 14.00.

Поиски 6-7лет назад велись по зимам 41-42-43 годов , а тут конкретная дата!!! Следующие бумажные изыскания  показали: На СЗФ потеряно 3 Яка из них два лётчика вернулись , а один пропал без каких либо следов.

 На Калиниском фронте в январе потерь Яков не было.

Фамилия единственного пропавшего без вести лётчика - Каунов Александр Михайлович сержант, пилот 161ИАП 57 САД Як 4530 ( так в документах) двиг. 135-1235

Очень прошу помощи теперь с надеждой закрыть этот " Висяк"

С уважением Александр

немецкая сводка.docx

tOIYSU81hbA.jpg

pHOhvommma0.jpg

Потери ВВС Калининского фронта 1941-1942-3.jpg

Потери ВВС Калининского фронта 1941-1942-2.jpg

Потери ВВС Калининского фронта 1941-1942-1.jpg

Отчет о боевых действиях 1941-1942-2.jpg

Отчет о боевых действиях 1941-1942-1.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот ещё!

Ниже акт на списание машины Каунова.

По словам Сергея Кузнецова машины с таким номером не существовало!!

 Не " бьётся " по выпущенным машинам и номер двигателя , хотя этому как раз объяснение найти можно.

 С уважением Александр

001.jpg

Изменено пользователем janus13
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний рукописный документ снимает все вопросы об ошибке при прочтении номера. Тем не менее, 30-я серия насчитывала всего 20 самолетов. Соответственно 45-му взяться как бы неоткуда. Возможно мотор где-то "всплывет" по документам...

Кстати, немцы должны бы были документы летчика и карту полетную в свой разведотдел или разведотдел люфтваффе переслать, равно как и передать информацию о захваченном самолете, а также (возможно) получить инструкции на его счет.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как на форуме стали не видны старые фотографии - залью их заново

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фотографий 2012 года у меня мало, и к сожалению, номер самолета почти не виден...

IMG_3186.JPG

IMG_3196.JPG

IMG_3197.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

 Если по лётчику ЯК 1 пропавшему без вести всё предельно ясно ( он просто один - одинёшенек) то по самолёту сплошные загадки....

 Самолёта №4530 завод не выпускал..... Списан самолёт Каунова именно под этим номером. Опечатки точно нет , так как есть 3 документа( и писанные и печатные) с одним и тем же номером.  Однако номер на крышке аккумуляторного отсека иной -3640 ( И выбит и написан во всю крышку - карандашём). Машину 3640 и найденную может объединять только одно обстоятельство -возможный ремонт в одних мастерских под Москвой.  3640 отследили под Москвой до июля 1942года под Москвой .Так что из озера достали явно не эту машину. Однако с деталью 3640....

 Двигатель с которым списан самолёт Каунова (135-1235) с завода не выпускался равно как и найденный на озере- 135-82....

Ещё по лётчику Каунову.

 Родился он под сталинградом , а вот проживал, похоже под Москвой - последний адрес отца- Московская область.

Документ и крышка большого размера ниже.

 С уважением Александр

IMG_3194.JPG

IMG_3195.JPG

images5.jpg

images11.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Барсс сказал:

По жбд 57 сад потеря в тот день не указана. Одиночных вылетов не было...

161иап.jpg

вот вылет в13.30 нам очень подходит. как раз трое и время то

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, janus13 сказал:

вот вылет в13.30 нам очень подходит. как раз трое и время то

Возможно, вылет был с ведущим из 12 иап? 

12иап.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

161 иап (22369)

 

202322

6

Оперсводки

Базирование 161 иап на аэродроме Крестцы.

л. 2:

10.01.42 не вернулись с б.з. летчики: мл. лейтенант Баталов, сержант Каунов (Як-1 № 4530 сбит, мотор М-105ПА № 135-1235 - ВВС СЗФ-221-1374-206-51), ст. лейтенант Коваленко (Як-1 № 3142 сбит, мотор М-105ПА № 135-1610, летчик жив, ранен - ВВС СЗФ-221-1374-206-47 ).

Сбито: Ме-109 - 2, Ме-110 - 1, Ю-88 - 1, Хейнкель-111 - 1. Всего 34 самолето-вылета за день.

 

 

л. 3:

11.01.42 - плохие метеоусловия, вылетов не было. Исправных самолетов - 12, неисправных - 2.

 

 

161 иап (22369)

 

202322

1

Журнал учета сбитых самолетов противника

 

л. 2:

10.01.42 командир звена мл. лейтенант Шутов Иван Порфирьевич  сбил Ме-109 противника в районе д. Чириково у Старой Руссы, потдтвредил летчик 12 иап Макаров.

л. 2об:

10.01.42 сержант Каунов Александр Михайлович и младший лейтенант Баталов Сергей Иванович сбили Ме-109 противника в районе СВ 20-25 км от старой Руссы, подтверждено ст. лейтенантом Алексеевым и наземными войсками.

В этот же день согласно ОБД Мемориал сержант Каунов А.М. пропал без вести.

 

Изменено пользователем janus13
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Барсс сказал:

Возможно, вылет был с ведущим из 12 иап? 

12иап.jpg

 

Возможно...

Первый день боёв.Водили группы МОЛОДЫХ лётчиков... Двое заблудились. Один сел на чужой аэродром , а Каунов просто пропал без вести. и 10ого только он один. Потом была не лётная погода... Так что и выбирать то не из чего . Только один.На трёх фронтах

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 6ИАК ПВО Москвы никто не работал? Хочется с машиной разобраться.. Понять бы какой её правильный номер. Предполагаю, что она была получена осень. -зимой 1941года 161 иап( ещё в Москве) а затем попала в ремонт , где и пересеклась с 3640

Изменено пользователем janus13
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного про № 3640. с завода мотор ПА135-1674

27,11,41 сержант Каунов 11-й иап при штурмовке р-не Рогачево подбит ЗА, сел вынужденно с убранным шасси. Мотор пробит и требует замены, летчик невредим (ЦАМО ф.20530 оп.1 д.117 л.295)

13.12.41 11-й иап снят мотор № ПА135-1674 поврежден в ВБ; наработка 46:18 из них 37:45 в воздухе, самолет передан на завод № 301 (ЦАМО ф..20530 оп.1 д.146 л.72)

по переписи 20.3.42 исправен 11-й иап мотор ПА 135-932 (ЦАМО ф.135 оп.12770 д.127 л.101)

13.07.1942 с-т Смирнов 11 иап перебои мотора, сел вынужденно без шасси аэр.Волосово, самолет требует ремонта ЦАМО ф.20530 оп.1 д.280 л.197

Т.е. теоретически № 3640 и искомый самолет могли встретиться в ремастерских на базе 301-го завода с декабря 1941 по январь 1942 г. Тем более, что 161-й иап с 14.12.41 по 2.1.42 находился в составе 6-го ИАК на аэродроме Монино и боевой работы не вел, а на СЗФ перелетал с 2 января и к 10 января прибыл на аэр.Крестцы в 57-ю сад ВВС 11-й А СЗФ, где находился по 19.04.42. Базировался на аэродромах: Вины, Крестцы, Замленье, Мерлюгино.

Еще как вариант: после аварийной посадки самолет оставили, как требующий отправки на заводской ремонт, а между тем техническая братия 11-го иап понемногу каннибализировала машину 3640 для текущего ремонта других полковых Як-1. Исходя из соображения, что на заводе все равно будут восстанавливать, поэтому деталькой больше, деталькой меньше...

на 1.1.42 г. в 6-м ИАК 161-й иап 19 исправных и 2 неисправных Як-1 (1 лишний, вероятно, персональный Т.Фрунзе). С завода полку отдали 20 новых машин, но похоже 6-й АК на часть из них "лапу наложил", и передал взамен старую матчасть, в т.ч. и несколько машин довоенного выпуска завода № 301.

Каунов, похоже, не был уж таким зеленым пилотом.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И самое интересное что деталь от 36 40 СНОВА попадает на машину Каунова! И кто бы знал , что это была за машина!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УПК Каунова Александра Михайловича.

И всё же Сергей -" зелёный" он был! Ой, какой зелёный!

С уважением Александр

УПК_1.jpg

УПК_1об.jpg

УПК_фото.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Петрович,правильно ли я вычитал с УПК ,что лётчик был выпущен в небо стрелком бомбардировщика ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, S_Horton сказал:

Александр Петрович,правильно ли я вычитал с УПК ,что лётчик был выпущен в небо стрелком бомбардировщика ?

Похоже стрелок-бомбардир, на тот момент тот же штурман

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу